6 невероятных альтернатив Dungeons and Dragons для ролевых игр

Пятое издание настольной ролевой игры «Подземелья и драконы» вышло на волне повышенного интереса к ролевым играм далеко за пределы традиционной культуры «ботаников». Благодаря появлению инструментов для сетевой игры и поддержке нескольких популярных стриминговых шоу «реальной игры», издатель Wizards of the Coast действительно преуспел в приравнивании «ролевых игр» к Dungeons and Dragons в общественном мнении.

Однако ролевые игры на бумаге — это не только «Руководство игрока», и в этой статье мы познакомим вас с некоторыми другими ролевыми играми, которые мы любим, и расскажем, чем они отличаются от DnD. Короче говоря, наш список лучших альтернатив Dungeons and Dragons.

Учитывая то, что это сайт, будьте готовы к тому, что в этой статье будет довольно много статей со вкусом Warhammer, но есть и много других хороших вещей. Dungeons and Dragons — это удивительная ролевая игра, которая заслуживает всяческих похвал и популярности, но если вы ищете альтернативы Dungeons and Dragons, то эта статья для вас.

Читайте дальше, чтобы узнать, в какие настольные игры РПГ вы можете поиграть в следующий раз.

Age of Sigmar Soulbound

Age of Sigmar: Soulbound от Cubicle 7 — это, как следует из названия, настольная ролевая игра, основанная на сеттинге Mortal Realms настольной игры по миниатюрам Warhammer Age of Sigmar, но она интересна не только поклонникам этой игры: Soulbound — это в значительной степени рпг со своей собственной индивидуальностью и представлениями о том, что должно двигать игроков вперед в игре.

Сеттинг Soulbound

Для тех, кто не знаком с сеттингом Age of Sigmar, вот краткая справка:

The Mortal Realms — это странное сочетание экстремального высокого фэнтези о рыцарях, эльфах, драконах и демонах с повсеместным героизмом на уровне гитарного соло и темного, мрачного, мрачного, городского фэнтези ужасов, полного садистских культов, охотников на ведьм, темной магии и стимпанковских технологий. В общем, все где-то здесь помещается.

Сеттинг включает 8 различных магических царств, плавающих в пустоте, и каждое из них основано на определенной магической энергии, которая полностью определяет жизнь в этом царстве:

  • В Акши (где происходят первые приключения в игре), все дело в огне, с океанами лавы, горящими пустынями и всем прочим.
  • В Гуре все — чудовища или монстры того или иного рода, а города строятся на спинах гигантских странствующих червей, в то время как орды орруков (орков) бросаются на крошечные очаги цивилизации, которым удается выжить в этом королевстве.
  • В Шамоне все металлическое, а воздушная цивилизация дуардинов (гномов) использует в своих удивительных технологиях золотоподобное вещество, добываемое из волшебных газовых облаков, которые, как говорят, являются дыханием их бога-кузнеца Грунгни.
  • В Шиише смерть повсюду, загробные жизни всех видов и религий соседствуют с городами, где нежить и живые люди живут бок о бок, и все это под меркантильным правлением великого бога-некроманта Нагаша — и так далее, и так далее.

Это довольно безумно, но и довольно здорово, и хотя история миниатюрной игры иногда страдает от недостаточной приземленности, Soulbound удается превратить все это безумие в стиле хэви-метал футболок в мир, в котором действительно живут люди, и где вы знаете, что люди едят, как они строят свои дома и во что они верят.

Но это только мир — в нем есть и история. Смертные королевства были почти завоеваны Силами Хаоса, демоническими силами, питающимися эмоциями смертных, и едва удалось переломить ситуацию, как Бог-король Сигмар из Королевства Небес, Азир, начал контратаку со своими тяжеловооруженными суперсолдатами, Вечными Штормовыми Кастами. Теперь небольшие очаги цивилизации медленно разрастаются в империю по всему королевству с помощью людей, дуардинов, эльфов и других существ, поддерживающих принцип Порядка и выступающих против Хаоса, Смерти и Разрушения.

Если вы хотите узнать больше о преданиях Age of Sigmar, у нас есть несколько статей на эту тему:

  • Введение новичка в историю Age of Sigmar
  • История и сюжетная линия Age of Sigmar с пояснениями
  • История королевств и сеттинга Age of Sigmar

Ваши персонажи в Soulbound

В Soulbound игроки являются своего рода сверхмощными агентами Бога-Короля, называемыми (как вы догадались) Soulbound, и в дополнение к созданию своего персонажа, вы также создаете свою группу Soulbound почти как дополнительного персонажа, в комплекте с партийным листом с целями и ресурсами, записанными на нем (классический стиль ролевой игры Warhammer).

Концепция Soulbound как почти супергеройской группы — одна из тех вещей, которые выделяют игру среди других фэнтезийных рпг, поскольку божественное призвание ваших героев также означает, что они очень способны даже с самого начала игры.

Вселенная Age of Sigmar — это очень высокие ставки, дикая магия и экшен, поэтому в Soulbound вам не придется начинать игру с убийства крыс и волков ржавым мечом. На самом деле, некоторые из самых полезных способностей вашего персонажа доступны с самого начала. Это также означает, что повышение уровня в традиционном смысле не так важно в Soulbound, как в Dungeons & Dragons, что придает игре уникальность, которая очень хорошо подходит для одноразовых игр, которые начинаются и заканчиваются в течение одной игровой сессии.

Типы персонажей и другие механики в Soulbound

Существует множество архетипов персонажей на выбор, и почти все они, включая те, что выпущены в книгах расширения игры, напрямую соответствуют миниатюрам Age of Sigmar, которые вы можете купить. Это очень здорово, если у вас есть коллекция Age of Sigmar, а благодаря всем расширениям большинство ваших других миниатюр могут появляться в качестве врагов и NPC, но это также может показаться несколько ограничивающим, если вы привыкли ко всем различным подклассам и разветвленным путям DnD или Pathfinder.

К счастью, как и во многих других новых ролевых играх, эти архетипы в основном представляют собой набор навыков и талантов из гораздо большего списка, который вы также можете использовать для создания собственного архетипа с нуля. Во время одной из ролевых игр, которую я проводил в качестве ГМа, один из игроков создал свой собственный архетип стрелка на основе вариантов из основной книги, и он отлично сработал.

В странном выборе для игры, основанной на настольном миниатюрном варгейме, боевая система Soulbound разработана для своего рода «театра разума», где все может быть решено без необходимости использования карты, сетки или другой визуальной абстракции поля боя.

  Soulblight Gravelords Warband Warcry Руководство, тактика и обзор

Система кубиков в игре покажется приятно знакомой любому игроку Warhammer, однако, с ее ведрами шестигранных кубиков, броски которых могут быть усилены или ослаблены различными способами. Разобраться в ней довольно просто, а бои обычно довольно зрелищны из-за относительно высокого уровня силы как вас, так и ваших врагов.

С момента выхода Soulbound получила множество новых расширений и приключений, а поддержка игры со стороны Cubicle 7, похоже, не собирается прекращаться, так что если вы игрок Age of Sigmar, который хочет глубже погрузиться в историю игры, или если вы любитель сверхъестественных фэнтези-экшенов, не раздумывая берите эту игру.

Гнев и слава

Если вы хотите попробовать свои силы в ролевой игре, не основанной на средневековых фэнтези-тропах, Wrath & Glory — идеальное средство для очищения вкуса. Действие игры происходит в темном будущем настольной игры миниатюр Warhammer 40 000, а это значит, что помимо мечей, магии и орков здесь есть огромные космические корабли, ракетные установки, лазерные пушки и инопланетяне.

Сеттинг игры Wrath & Glory

Если вы не знакомы с предысторией вселенной Warhammer 40,000, то она выглядит примерно так:

10 000 лет назад человечество переживает не лучшие времена. Они распространились по всей галактике, колонизируя тысячи планет под руководством богоподобного сверхчеловека Императора (в этом есть что-то от Дюны), но некоторые из его клонированных сыновей-суперсолдат, примархов Космической морской пехоты, восстали против него, что закончилось тем, что один из них почти убил его, так что теперь он более или менее живой труп с дикими психическими способностями. В его относительное отсутствие Империум Человечества управляется ужасающим коктейлем из военного гнета, гротескной бюрократии и догм регрессивно религиозного и антинаучного культа лидеров.

Пока все хорошо. Повсюду война, потому что восставшие Примархи все еще продолжают воевать, а кроме них, есть еще несколько инопланетных цивилизаций, которые выступают против распространения Человечества по звездам. Изящные Аэлдари уменьшаются, но они могущественны и высокомерны; одержимые войной Орки становятся тем сильнее и многочисленнее, чем больше битв им удается начать; утилитарная Империя Т’ау предлагает дальновидную альтернативу тьме и угнетению Империума для тех, кто готов отдать все ради служения Великому Благу; древние бессмертные металлические скелеты династий Некронов восстают из своих могил по всей галактике, и так далее.

Это безумно мрачная вселенная с невероятной глубиной благодаря тому, что дизайнеры игр и писатели расширяют ее уже более тридцати лет, и в ней криминальные нуарные истории о бандах и детективах существуют бок о бок с богами, сталкивающимися в небе, пока миллионы солдат ведут войну под ними. Самое лучшее в игре Wrath and Glory — это то, что благодаря системе уровней она дает вам возможность играть в этой вселенной на множестве различных уровней в этом грандиозном масштабе.

Механика Wrath & Glory

Система уровней работает таким образом, что архетипы/классы, доступные вам при создании персонажа, делятся на четыре различных уровня, которые, по сути, являются уровнями силы.

На первом уровне вы можете играть простым пехотинцем Империума, пиратом Аэльдари, ничтожным орком или даже имперским бюракратом, так что в основном вы будете играть в сценарии, похожие на фильмы о войне, или в то, где вам придется пробираться по темным коридорам больших промышленных городов Империума.

На Уровне 2 вы можете быть элитным солдатом, капитаном-исследователем Rogue Trader, использующим магию псайкером и т.д., что приближает вас к относительному уровню силы ранней партии DnD, в то время как на Уровне 3 вы можете быть сверхчеловеческим космическим пехотинцем, техно-жрецом или могущественным аэлдарским магом.

Наконец, уровень 4 позволяет вам играть за инквизитора с огромной бюрократической и боевой мощью, позволяя вам почувствовать себя действительно сверхмощным существом.

Хотя такое разделение на различные уровни игры должно было быть довольно простым в разработке, оно делает отличную работу по обучению вас тому, что вы можете рассказывать всевозможные истории в рамках этой игры, и, как и ее кузен Soulbound, она очень хорошо подходит для одноразовых сессий или даже кампании, где ваши персонажи меняют профессию, становясь более могущественными.

Когда дело доходит до статистики и листов персонажей, Wrath and Glory немного сложнее, чем Soulbound, но это подходит игре, которая также менее легкомысленна или супергероична, чем ее сестра.

Wrath and Glory темная и мрачная от мала до велика, и основной принцип повествования о жизни в мире, где все воюют со всеми, просвечивает через все ее игровые системы. Один из моих любимых примеров этого — то, как магическая система может наказать вас за выпадение 1 при попытке разыграть что-то:

В основной книге есть целая таблица d66 (то есть список, для которого вы бросаете две кости, а затем выбираете предмет из списка, основываясь на числе, образовавшемся в результате сложения очков двух брошенных костей), которая может привести к разного рода ужасным и захватывающим вещам, когда ваши экстрасенсорные способности идут не так. Выпадет 11 или 12, и все огни вокруг вас погаснут. Бросок 25 или 26, и все статуи и картины вокруг вас плачут кровью. Выпадет 91 или 92, и в вашего персонажа вселится демон!

Этот драматический подход к ролевой игре с помощью правил проявляется и в другой классной механике игры: Всякий раз, когда вы бросаете набор шестигранных кубиков, вы обычно должны включить в него один, цвет которого отличается от остальных. Если вы бросаете 1 или 6 на этом специальном кубике, происходит нечто (хорошее, если выпадает 6, плохое, если выпадает 1), и обычно вы можете выбрать способ разыграть это. Тот факт, что это включено как механический способ создания интересных ролевых возможностей, а не просто статистические преимущества или недостатки, многое говорит о Wrath & Glory и о том, что она всегда пытается поощрять игроков к творчеству.

Сеттинг Warhammer 40,000 в Wrath & Glory может оказаться для некоторых пуристов фэнтези нежелательным, и это совершенно справедливо, но если вы хотите погрузиться в совершенно иной мир ролевой игры, который чрезвычайно глубок и последователен в своем построении, я настоятельно рекомендую попробовать эту игру. Перестаньте играть в мире подземелий и погрузитесь в игру Wrath & Glory.

Symbaroum

О фэнтезийной ролевой игре Symbaroum от Free Leagues можно сказать очень много, но давайте сначала разберемся с самым важным:

У этой игры самый крутой фэнтезийный сеттинг, с которым я когда-либо сталкивался. Представьте себе мир, который сочетает в себе конфликты природы и цивилизации из фильма Studio Ghibli «Принцесса Мононоке» (и многое из его стиля) с фэнтезийными тропами, такими как эльфы, гномы и гоблины, а также с большой дозой темного фольклора (вспомните Хеллбоя) и критикой колониализма. Это много, но в основном это то, чем является Symbaroum.

  Кампания Gloomhaven: Шаг за шагом о том, как начать свою первую кампанию

Сеттинг Симбарума

Действие игры разворачивается вокруг огромного и непроходимого леса Давокар. Лес растет на руинах погибшей цивилизации, а на его окраинах живут человеческие варвары, эльфы и огры. Сразу за пределами леса человеческая империя, бегущая от великого катаклизма (я не хочу слишком сильно портить сюжет, поэтому мы не будем раскрывать его), готовится к вторжению в лес, чтобы покорить варваров и открыть сокровища и тайны Давокара.

В зависимости от того, какую партию вы создадите для своей кампании, вы можете подойти к конфликтам Симбарума совершенно по-разному: Возможно, вы — группа религиозных фанатиков, стремящихся обратить варваров в свою веру, группа варваров, совершающих набеги на аванпосты за пределами леса, или разношерстная банда рабов-людоедов и гоблинов, пытающихся заработать на охоте за сокровищами в лесу?

Однако самое лучшее в сеттинге Symbaroum — это то, как разработчикам удалось сохранить его загадочность. В сердце леса Давокар что-то происходит, но что именно, никогда не объясняется, а мир за пределами леса и человеческой империи лишь намекается. По сути, сеттинг — это больше тон или стиль, чем обычный сеттинг кампании DnD, и он отлично работает, если вы из тех гейм-мастеров, которые любят рассказывать свою собственную историю, а не следовать чему-то опубликованному.

Механика Симбарума

Если вы купите только основную книгу правил, у вас будет 4 расы и 3 архетипа (класса) для создания персонажа. Это звучит не так уж много, но для каждого архетипа есть несколько профессий (подклассов), а конструктор персонажей очень свободен, так что вы можете создать практически любого персонажа, какого только сможете придумать. Расширенное руководство игрока является обязательным к покупке, поскольку оно значительно расширяет возможности персонажа. Расы, которые вы можете выбрать, на первый взгляд выглядят знакомыми (люди, меняющиеся, гоблины, огры в основной книге, эльфы, гномы, тролли и нежить в расширенном руководстве игрока), но каждая раса была переосмыслена с нуля для этой игры. Гномы и огры особенно странные и совсем не похожи на то, к чему вы привыкли.

Правила игры могут потребовать некоторого времени для привыкания игроков DnD, особенно потому, что они нарушают одну из основных идей механики DnD:

В Симбаруме, когда вы делаете проверку с помощью d20, вы должны бросить меньше значения класса сложности, а не равное или больше. Разработчики описали это как выбор, отражающий опасную природу мира леса Давокар: вы всегда пытаетесь избежать смерти, уворачиваясь и уклоняясь, а не быть превосходящей силой. Вы — гость в мире Симбарума, и вам повезет, если вы преуспеете, а не то ощущение, которое можно получить в игре DnD, где весь мир существует ради ваших персонажей. Никто в Симбаруме не является Избранным, и система бросков кубиков отражает это. Это отличается от ролевых игр, к которым вы привыкли.

В остальном, Symbaroum — очень ролевая игра, в которой игрокам и ГМ явно предлагается бросать кубики только тогда, когда ситуация не может быть решена просто ролевой игрой, так что вам должен нравиться такой стиль, чтобы получить удовольствие от игры.

Symbaroum получил и продолжает получать мощную поддержку от Free League, уже выпущено множество расширений — и если вам нравится сеттинг, но вы не любите перекатываться под заданное значение, Free League планирует выпустить версию игры с правилами DnD в дополнение к оригинальной игре.

Кольцо Единого

Если вы увлеклись ролевыми играми в стиле фэнтези, потому что в детстве читали «Властелина колец» или смотрели экранизацию книг Питера Джексона, почему бы не попробовать игру, в которой в качестве сеттинга используется произведение Толкиена?

Если вам это по душе, обратите внимание на The One Ring — единственную настольную ролевую игру, которая с нуля создана для того, чтобы помочь вам погрузиться в Средиземье Толкиена.

Механика The One Ring

Как и первое издание игры, The One Ring глубоко заинтересована в уважении к миру, стилю и ценностям Толкиена, что проявляется во всем — от прекрасных иллюстраций и глубокой истории до способностей и статистики вашего персонажа: У вашего персонажа есть показатель силы, как и в случае с DnD, но большая часть того, что вы найдете на вашем листе, сильно отличается. Вместо ловкости и харизмы у вас есть смекалка, которой обладают лучшие хоббиты-взломщики, а также то, чем в основном обладает Гэндальф, и сердце, которое является идеальной статистикой для игрового мира, в котором так много говорится о поиске надежды и борьбе с отчаянием.

Надежда также буквально является статистикой, которую вы можете отслеживать для своего персонажа, и ваш персонаж должен иметь черту Тени, которая представляет собой личный недостаток, такой как жадность или трусость, который Темные Силы могут использовать, чтобы помешать планам вашего сообщества.

Все это создает моральную, этическую и психологическую основу для ролевой игры:

Вы не просто веселые искатели приключений в поисках добычи и славы — стремление к любым из этих двух целей может стать проблемой, поскольку амбициями и жадностью легко воспользоваться злу — вы группа товарищей в темном мире, борющихся за то, чтобы сохранить надежду и не поддаться отчаянию.

Еще одна механика, отличающая The One Ring от DnD, — это правила для того, что в DnD обычно считается простоями: путешествия, отдых и времяпрепровождение вдали от соратников. Кампания может занять годы игрового времени, и, как и в книгах, много времени вы проведете в походах по огромным просторам зачастую труднопроходимой местности, где вам придется жить за счет земли.

В The One Ring есть обширные и приятные интерактивные правила для этого, и если вы сможете принять тот факт, что большая часть вашего игрового времени не будет потрачена на сражения с крутыми монстрами, это может быть действительно освежающим способом игры.

Хотя в The One Ring есть много битв (а также славы и сокровищ), это действительно игра для пуристов Толкиена, которые считают, что фэнтезийная история должна быть «о чем-то», а не силовым фэнтези или стремительным hack’n’slash. Это не значит, что DnD не может быть глубоким и экзистенциальным опытом, но в The One Ring эти большие толкиеновские вопросы чести, надежды и отчаяния встроены в ДНК.

Кроме того, если вам кажется, что все это звучит замечательно, но вы не хотите изучать совершенно новую систему правил, Cubicle 7 пару лет назад выпустила версию старых правил «Кольца Единого», разработанную для набора правил DnD 5-й редакции, которую вы все еще можете купить. Она называется Adventures in Middle-Earth , и если вы знакомы с историей Толкиена и Dungeons and Dragons, то это замечательная основа для хорошей ролевой кампании по Средиземью.

  Отряд Ironjawz Warcry - руководство, тактика и обзор

Лицензия на эту систему недавно перешла в руки Free League Press, которая также издает The One Ring, так что ожидайте новую версию Adventures in Middle-Earth совсем скоро.

Pathfinder Second Edition

Pathfinder — идеальная ролевая игра для вас, если вы ищете альтернативу Dungeons & Dragons, но в то же время хотите играть в Dungeons & Dragons.

Оригинальная версия игры выросла из версии третьей редакции DnD, поэтому для стороннего наблюдателя эти две игры кажутся почти неразличимыми: Здесь повсюду мечи, эльфы, драконы и забавные кубики, и даже такие способности и понятия, как класс брони и подвиги, сразу знакомы игроку DnD. Самая известная из всех кампаний DnD, транслируемых на Twitch и Youtube, Critical Role, начиналась как кампания Pathfinder и была преобразована в 5-ю редакцию DnD, так что они не так уж далеки друг от друга в плане правил (но для гиков, увлекающихся этим, они сильно отличаются).

Механика Pathfinder

Но почему же тогда играть в Pathfinder, а не в DnD? Короткий ответ заключается в том, что он немного более продвинутый и больше похож на Dungeons and Dragons 3-й редакции, но в то же время он делает свои собственные вещи удивительно современными способами. Например, в основной книге правил есть тонны и тонны вариантов для каждого рода (ранее известного как раса) и класса, но они структурированы и представлены в очень удобном для новичков и простом в использовании виде. Основная книга правил огромна (642 страницы), но это отчасти объясняется тем, что в ней все подробно описано.

В бою есть так много вещей, которые нужно отслеживать (вы должны потратить действие, чтобы поднять щит, если хотите получить бонус к защите), что это скорее граничит с симуляцией, чем с ролевой игрой, но есть хорошая система значков, которая позволяет легко понять, как использовать каждое действие и так далее.

Действительно ли Pathfinder является более продвинутой игрой, чем DnD со всеми расширениями для этой игры — это сложная дискуссия, но механически Pathfinder определенно больше ориентирован на игроков, которые любят детализацию и сложность в своих правилах (и сборках). В дополнение к этому, даже в основной книге правил просто очень много вариантов для всего, будь то классы, подвиги или то, что вы можете сделать в свой ход в бою. Я думаю, что существование Pathfinder было более оправданным во время 4-й редакции DnD, когда DnD стала очень похожа на World of Warcraft с большим количеством упрощений в дизайне, но это все равно удивительно — иметь возможность играть в бумажную рпг в 2022 году, которая кажется чем-то из 90-х, представленным в современном формате.

Если вам нравится играть в опубликованные приключения, а не создавать свои собственные, система Adventure Path для Pathfinder позволяет вам и вашей партии следовать непрерывному повествованию с постоянными новыми выпусками, и игра имеет богатый и детализированный мир, который может твердо стоять на своем, не чувствуя себя слишком похожим на Forgotten Realms из DnD или что-то подобное.

У Pathfinder также есть научно-фантастический родственник под названием Starfinder, который берет многие правила фэнтезийной игры и помещает их среди звезд в красочный мир «Звездных войн», но не «Звездных войн», где у вас даже будет лист персонажа для вашего звездолета. Однако имейте в виду, что Starfinder не был обновлен до полного набора правил Pathfinder второй редакции.

Ролевая игра «Мышиный страж» второе издание

Если вы родитель, который ищет настольную игру для всей семьи, чтобы поделиться с детьми, я очень рекомендую обратить внимание на ролевую игру Mouse Guard.

Действие игры происходит в прекрасной вселенной Mouse Guard американского автора графических новелл Дэвида Петерсена, которая представляет собой нечто вроде крайне низкопробного фэнтези, темного средневековья, мира Wind in the Willows, где разумные мыши живут в маленьких городках, окруженных опасной сельской местностью. Единственной связующей тканью их уязвимой цивилизации является Гвардия — военная и дипломатическая сила, состоящая из обученных воинов и рейнджеров, которые сопровождают караваны между городами, сражаются с хищниками и вражеским королевством ласок. Это великолепный мир, в котором умело сочетаются раннее европейское средневековье и фауна Северо-Западной Европы, и который покажется знакомым многим детям по всему миру: грызуны, хищные птицы, кролики и змеи, а также мечи, щиты, луки и топоры.

В ролевой игре «Мышиная гвардия» игроки играют роль молодых мышей-гвардейцев, изучающих инструменты ремесла, что означает, что вам придется описать своих родителей и наставников в листе персонажа. Это отлично подходит для детей младшего возраста, которые приобщаются к игре, поскольку это может показаться им очень близким и позволит им воспринимать мир как кого-то похожего на себя. Это не означает, что мир Mouse Guard не опасен — он абсолютно опасен, и за пределами поселений повсюду есть вещи, которые пытаются съесть вас и ваших спутников, даже если это совы и лисы, а не орки и нежить.

В комплект игры входит карта территорий мышей, справочная информация о ключевых лидерах и героях стражи, а также колода карт, с помощью которых вы разрешаете конфликты. В игре нет боевой системы в смысле DnD с бросками кубиков и модификаторами статов, но есть элегантные, похожие на карточную игру правила для решения проверок навыков и боя, которые легко понять и использовать детям.

Mouse Guard — это очень управляемая ролевая игра в том смысле, что ее действие происходит в ограниченном географическом пространстве, а некоторые NPC и сюжетные элементы уже предусмотрены правилами игры, поэтому она больше похожа на игру в опубликованное приключение, чем на свободную кампанию, хотя в ее рамках легко рассказывать свои собственные истории.

Упор на навыки, отличные от боевых (когда я играл в игру, мой персонаж был, помимо прочего, пасечником), детализированный, но понятный мир и наличие животных, которых можно встретить в дикой природе, а не драконов и похитителей разума, делают Mouse Guard одной из лучших ролевых игр для всей семьи — особенно если вы и ваши дети также читаете графические романы, чтобы погрузиться в мир игры.

Другие заметные альтернативы Dungeons and Dragons для настольных рпг

Выше мы привели лишь список лучших альтернатив Dungeons and Dragons. Ниже приведены другие альтернативы настольных RPG, которые вы также можете попробовать. Мир настольных ролевых игр огромен и разнообразен, так что попробуйте взглянуть на все из них, чтобы увидеть, не затронет ли что-то ваш зуд. Во что вы собираетесь играть в своей следующей настольной игре?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий