Альфред Штиглиц — Искусство и творчество фотографа Альфреда Штиглица

Альфред Штиглиц

Кто такой Альфред Штиглиц? Значение Альфреда Штиглица в становлении современного искусства в Америке обусловлено как его деятельностью в качестве организатора выставок, арт-дилера, редактора и издателя, так и его профессией фотографа. Фотография Альфреда Штиглица способствовала появлению современной и эстетичной фотографии натюрмортов в Америке в начале 20 века. Работы Альфреда Штиглица демонстрировали потрясающее техническое владение текстурой и тоном и восхищали развитием атмосферности, доказывая, что фотография заслуживает места среди изобразительных искусств.

Оглавление

Биография Альфреда Штиглица

Национальность Американец
Дата рождения 1 января 1864 года
Дата смерти 13 июля 1946 года
Место рождения Хобокен, Нью-Джерси

Позже, вдохновленный кубизмом и другими стилями, он увлекся прямой фотографией, предпочитая большую резкость и меньшее количество приторных эффектов. Альфред Штиглиц, который первоначально возник в атмосфере пикториальной фотографии, хотел добиться известности для своей среды путем достижения конечных результатов, аналогичных тем, которые наблюдаются в других великих искусствах, таких как живопись.

Многие из его современников использовали тщательную ретушь, чтобы создать ощущение ручной работы, в то время как Альфред Штиглиц больше полагался на композиционные качества и контроль тона, часто фокусируясь на природных элементах, таких как пар и снег, чтобы достичь характеристик, сравнимых с импрессионистами.

Альфред Штиглиц Биография

Альфред Штиглиц, 1902 год; Гертруда Кезебьер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Детство

Альфред Штиглиц родился незадолго до окончания Гражданской войны в Хобокене, штат Нью-Джерси. Он родился в семье немецко-еврейских иммигрантов, и семья Штиглиц покинула Восточное побережье и вернулась в Германию в 1881 году, надеясь, что немецкая система образования подтолкнет молодого Альфреда к тому, чего не сделала американская.

В следующем году, во время учебы в Берлинской высшей технической школе, Штиглиц впервые познакомился с фотографией.

Раннее обучение

Несмотря на то, что Штиглиц учился на инженера-механика, в 1882 году он купил свою первую камеру и начал фотографировать панорамы сельской местности в Германии. Чтобы удовлетворить свою вновь обретенную страсть к фотографии, художник-самоучка тренировался, исследовал и размышлял о фотографии.

Штиглиц продолжал публиковать эссе и фотографии в британском журнале «Фотограф-любитель» до конца того десятилетия. Это принесло ему известность в лучших фотографических кругах Европы. После смерти своей сестры Флоры в 1890 году он вернулся в Америку, чтобы воссоединиться со своей семьей. Там он возглавил движение пикториализма, которое отстаивало художественную легитимность фотографии.

Кто такой Альфред Штиглиц

Альфред Штиглиц фотографирует на мосту, ок. 1905 г.; анонимный/неизвестный фотограф, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелый период

После приезда в Нью-Йорк Штиглиц приобрел начинающую компанию «Фотохромная гравюра». Штиглиц, самопровозглашенный король американской фотографии, искал идеальное место, чтобы выставить ее на всеобщее обозрение. Всю свою карьеру Штиглиц посвятил созданию журнала Camera Work, который стал лицом движения фотосецессионистов.

Сецессионистов больше волновали технические способности и творческий потенциал фотографа, чем само изображение.

Он также основал Маленькие галереи фотосекции при поддержке компаньона и коллеги-фотографа Эдварда Штайхена. Это была первая выставка такого рода, объединившая картины и фотографии на одной художественной плоскости.

Галерея Альфреда Штиглица

Вид на Маленькие галереи фотосекции, Нью-Йорк, 1906 год; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздний период

291, как стала называться галерея, была местом выставок авангардного творческого движения. Здесь выставлялись работы Альфреда Штиглица, а также других европейских и американских модернистов. Работы друзей выставлялись среди произведений самых известных европейских художников, включая Поля Сезанна, Пабло Пикассо и Анри Матисса.

Выставка в галерее знакомила художников и их работы с известными писателями и докладчиками по современному искусству.

В период с 1922 по 1935 год Штиглиц сосредоточился на своей серии «Эквивалент». Штиглиц фотографировал облака, направив камеру на небо, ожидая, что абстрактные снимки будут выражать его художественную цель. Обрезанные фотографии представляют собой исследование композиции и формы.

Эстетическая фотография натюрморта

Эквивалент (1925), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, CC0, via Wikimedia Commons

Штиглиц и О’Кифф

Работы Джорджии О’Кифф впервые увидел Альфред Штиглиц в 1916 году. Он повесил ее работы в залах своей галереи без ее согласия или ведома. Когда она пожаловалась, он просто сказал: «Вы даже не представляете, что вы сделали на этих картинах». Это положило начало их отношениям. Пара поженилась в 1924 году, хотя их личные отношения начались вскоре после знакомства.

Штиглиц использовал свой статус супруга, владельца галереи и сторонника модернизма, чтобы утвердить О’Кифф в качестве архетипической женщины-художника того времени.

Он начал работать над известной серией «Джорджия О’Кифф — портрет» в 1917 году. В общей сложности на 45 из 329 снимков О’Киф изображена обнаженной. На нескольких фотографиях Штиглиц обрезал ее тело, оставляя только обнаженный торс или эротизированные части тела. Эта серия стала публичным дебютом О’Кифф. Ее работы, изображения мужа и его утверждение, что она — художник женщин, способствовали ее славе. Пока О’Кифф была за границей во время одной из своих длительных поездок на Юго-Запад, Альфред Штиглиц умер после припадка летом 1946 года.

  Как нарисовать цветок мака - пошаговое руководство по иллюстрации мака

Альфред Штиглиц Портретная фотография

Джорджия О’Кифф (1920), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наследие

Альфред Штиглиц был лидером движения пикториалистов в США, которое выступало за эстетическую легитимность фотографии. Такие фотографы, как Эдвард Уэстон и Ансель Адамс, не стали бы знаменитостями, если бы он не оказал на них влияние. Его личные работы создали более крупное движение пикториалистов и послужили сильной эстетической моделью для его коллег, многие из которых были представлены в журнале Camera Work.

До его работ фотографии рассматривались исключительно как исторические документы.

Альфред Штиглиц Работа на камеру

Обложка журнала Альфреда Штиглица «Camera Work», № 2, апрель 1903 года; Альфред Штиглиц, издатель; Эдвард Штайхен, дизайнер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

С галереей «291» Штиглиц единолично создал среду и показал европейский и американский модернизм. В галерее состоялись американские премьеры Огюста Родена, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Поля Сезанна. Он сделал карьеру своей жены Джорджии О’Киф и назвал ее — возможно, несправедливо — лучшей женщиной-художником двадцатого века. Он заложил основу для нынешнего бурного развития цифровых камер.

Если сегодня практически каждый человек является фотографом-любителем, то до начала века таковых было немного, и Альфред Штиглиц был одним из этих немногих.

Достижения

Ранние образцы фотографии Альфреда Штиглица часто сопоставляют изображения нежных, мимолетных природных процессов с символами американской индустриализации. Его беспокоило и в то же время завораживало развитие американской мощи, и он хотел смягчить ее кажущуюся жестокость, спрятав ее в природе.

Его поздние работы представляют собой крах пикториальной фотографии и появление нового подхода, утверждающего ценность фотографии как выразителя современных реалий. Он подчеркивает более механическую эпоху современной жизни в Америке, используя больше геометрических узоров, воздействия резкого фокуса и большого контраста.

Альфред Штиглиц Фотограф

Автопортрет (1886) Альфреда Штиглица; Альфред Штиглиц, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Творчество Альфреда Штиглица

Альфреда Штиглица часто считают самым влиятельным человеком в истории американского изобразительного искусства. Это не означает, что он был величайшим творцом, когда-либо созданным Америкой. Наоборот, он оказал большее влияние на американское искусство, чем любой другой человек, благодаря своей многогранной роли — как фотограф, как инициатор и защитник фотографов и творцов в других медиа, а также как редактор, сторонник и коллекционер.

Он считал, что предпочитает, чтобы его фотография была прямой, не манипулированной и свободной от всех ухищрений; отпечаток, который не похож ни на что другое, кроме фотографии, существуя благодаря своим собственным неотъемлемым чертам и демонстрируя свою собственную душу через эстетическую фотографию натюрморта.

Зима, Пятая авеню (1892)

Дата завершения 1892
Медиум Фотогравюра
Размеры 30 см x 20 см
Текущее местонахождение Институт искусств Миннеаполиса

Альфред Штиглиц сделал черно-белую фотографию «Зима, Пятая авеню» в 1893 году. Снимок был сделан в Нью-Йорке недалеко от пересечения 35-й улицы и 5-й авеню. Это была одна из первых фотографий, сделанных Штиглицем после возвращения из Европы с более практичной ручной камерой. Этот снимок стал результатом трехчасового ожидания в снежную бурю, по словам Штиглица: «Чтобы получить фотографии с помощью ручной камеры, важно выбрать объект съемки, не зависящий от фигур, и тщательно продумать линии и освещение».

Определившись с ними, Штиглиц объясняет, что нужно следить за проплывающими цифрами и ждать момента, когда все придет в равновесие; именно тогда ваш глаз будет удовлетворен.

Альфред Штиглиц Фотография

Зима, Пятая авеню (1892), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это часто влечет за собой часы терпеливого ожидания. Эта фотография «Зима, Пятая авеню» — результат трехчасового стояния во время сильной метели 22 февраля 1893 года в ожидании подходящего момента. На снимке видно, как карета едет по заснеженному мегаполису. Эффект размытости снега придает изображению импрессионистическое настроение.

Позже автор ошибочно датировал фотографию 22 февраля 1892 года, хотя она могла быть сделана только в следующем, 1893 году, исходя из прогноза погоды на оба дня.

Терминал (1893)

Дата завершения 1893
Медиум Фотогравюра
Размеры 30 см x 20 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк

Альфред Штиглиц сфотографировал «Терминал» в черно-белом цвете в 1893 году. Снимок был сделан в Нью-Йорке компактной камерой 4 × 5, которая была более удобным инструментом для документирования городской жизни, чем видовая камера 8 × 10, которую можно было использовать только со штативом.

Это одна из фотографий, сделанных Альфредом Штиглицем с помощью этого средства, в рамках его попытки поднять фотографию до уровня искусства.

О происхождении этого снимка Альфред Штиглиц рассказал следующее: «С 1893 по 1895 год я часто прогуливался по улицам центра Нью-Йорка, вдоль Ист-Ривер, со своей ручной камерой. Однажды я оказался возле старого почтового отделения. Было жутко холодно. Земля была покрыта снегом. Водитель в резиновом костюме поливал из шланга своих перегревшихся автомобильных лошадей».

  Такато Ямамото - Исследование эротического мира искусства Такато Ямамото

Знаменитые фотографии Альфреда Штиглица

The Terminal (1893) by Alfred Stieglitz; Alfred Stieglitz, Public domain, via Wikimedia Commons

На этом снимке в зимнюю стужу от лошадей поднимается горячий поток. Маленькая камера давала ему больше мобильности, а также возможность поймать мимолетные моменты времени. Пар придает снимку вид картины, а не фотографии, сделанной с помощью фотоаппарата.

Подобные атмосферные элементы были очень важны для Штиглица, поскольку они позволяли связать изображение воедино и одновременно демонстрировали технические способности и роскошные эффекты, которые зрители ценили в живописи.

Стерегущий (1907)

Дата завершения 1907
Медиум Фотогравюра
Размеры 30 см x 20 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк

На гравюре изображены пассажиры, садящиеся на битком набитый корабль, направляющийся из Нью-Йорка в Бремен. Они стремились иммигрировать в Соединенные Штаты, но были вынуждены вернуться домой. Хотя многие ранние фотографии Штиглица демонстрируют интерес к мотивам рабочего класса — или, по крайней мере, к изображениям труда и промышленных работ — он подходил к этим людям с отстраненным состраданием патриция.

Изображение было для Штиглица гораздо важнее как упражнение в форме и линии.

Альфред Штиглиц Фотография

The Steerage (1907) by Alfred Stieglitz; Alfred Stieglitz, Public domain, via Wikimedia Commons.

Он считал этот снимок своим первым «модернистским» снимком, который ознаменовал его отход от насыщенной тональности предыдущего пикториального периода, и с тех пор он стал признанной вехой для начала модернистской фотографии. Отчасти это произошло благодаря тому, что Штиглиц лично отстаивал его. В 1911 году он поместил ее в специальный выпуск своего журнала Camera Work, посвященный новой работе.

Фотографии сопровождались кубистическим дизайном Пикассо, и Штиглиц любил рассказывать, как Пикассо похвалил эту фотографию за то, что она превратила традиционную тему в ослепительное, похожее на коллаж изображение нескольких местностей.

Из заднего окна дома 291 (1915)

Дата завершения 1915
Медиум Фотогравюра
Размеры 30 см x 20 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Альфред Штиглиц сделал черно-белую фотографию «Из заднего окна дома 291» в 1915 году. Фотография была сделана ночью из заднего окна его нью-йоркской галереи «291». Это одна из многочисленных фотографий, снятых им из этого окна в том же году, в том числе во время снежной бури. На ночной фотографии изображен городской пейзаж Нью-Йорка. Различные источники искусственного освещения помогают осветить царящую темноту.

Здание на заднем плане — 105 Мэдисон-авеню, расположенное на юго-восточном углу Мэдисон-авеню и 30-й улицы, а меньшее здание с рекламой — 112 Мэдисон-авеню.

Альфред Штиглиц Искусство

Из окна дома 291 (1915) Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Похоже, что Штиглиц был вдохновлен недавней выставкой художников-кубистов Жоржа Брака и Пабло Пикассо в галерее 291, которая должна была прояснить его увлечение математическими линиями и формами, а также фотографами девяностых годов XIX века, такими как Дэвид Октавиус Хилл.

«В последнее время я довольно много занимался фотографией, — писал он Р. Чайлд Бейли. Это очень честно. Портреты. Здания из моего заднего окна дома 291, целая череда зданий, с несколькими видами и интерьерами. Все связано. Я не знаю ничего другого, кроме письма Хилла, которое я считаю таким прямым и очень честным».

В этом изображении также чувствуется пикториализм, хотя и в большей степени в манере прямой фотографии.

Джорджия О’Кифф — Торс (1918)

Дата завершения 1918
Медиум Фотогравюра
Размеры 30 см x 20 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк

Штиглиц обрезал тело О’Кифф, заполнив кадр только ее обнаженным торсом. Это часть обширной серии фотографий О’Кифф, и это интимный взгляд на женщину, которая была музой Штиглица в последние несколько лет его жизни. Он относился к О’Киффе как к пейзажу; наблюдателю предлагается обратить внимание на плавные органические линии, а не на наготу — прекрасно рассчитанная композиция. В результате она обезличивается и сводится к своим составным физическим частям — это грудь, волосы и руки.

Вдохновение мечты Штиглица пришло в виде Джорджии О’Кифф.

Альфред Штиглиц Портрет

Джорджия О’Кифф — Торс (1918), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В период с 1918 по 1925 год, когда он был наиболее плодовит, он фотографировал О’Киф навязчиво. За это время он создал около 350 фотографий О’Кифф, на которых запечатлел широкий спектр ее личности, эмоций и красоты. Он сфотографировал несколько крупных планов ее тела, особенно рук, либо отдельно, либо в непосредственной близости от ее волос или лица.

Роксана Робинсон, биограф О’Кифф, утверждает, что «ее личность была жизненно важна для этих изображений; именно ее, как и ее телосложение, запечатлевал Штиглиц».

Эквивалент (1925 — 1934)

Дата завершения 1925-1934
Медиум Желатиновая серебряная печать
Размеры 34 см x 27 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства в Сан-Франциско
  Жан Мишель Баския - раскрытие человека, стоящего за картинами Баскии

Эквивалент» Альфреда Штиглица — это коллекция снимков облаков, сделанных им в период с 1925 по 1934 год. Они считаются первыми изображениями, освобождающими объект от буквальной интерпретации, и являются одними из самых ранних по-настоящему абстрактных произведений искусства. Он сделал более 200 фотографий под названием «Эквивалент», на всех из которых изображены облака в небе.

На подавляющем большинстве из них изображено просто небо, без горизонта, зданий или других объектов в кадре, хотя на некоторых из них присутствуют деревья или холмы. В одном наборе 1927 года на переднем плане сильно выделяются тополя. Почти все снимки воспроизведены в чрезвычайно темных тонах, поэтому небо часто черное или практически черное.

На всех гравюрах, за исключением нескольких, контраст между небом и относительно светлыми облаками драматичен.

Эквивалент Альфреда Штиглица

Эквивалент (1926), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, CC0, via Wikimedia Commons

На некоторых фотографиях солнце изображено как отдельный элемент или как источник сияния за облаками. Эквиваленты», многосерийная работа Альфреда Штиглица, объединила две важнейшие части его фотографии: механическую и эстетическую. Он был виртуозом и в том, и в другом, но в «Эквивалентах» он смог вывести свои способности на новый уровень.

С лета 1887 года, когда он решил сделать свои первые снимки облаков над озером Комо в Италии, Штиглиц был очарован особыми проблемами съемки облаков. До 1920-х годов большинство фотографических эмульсий были ортохроматическими, то есть светочувствительными в основном в синей части спектра.

Это делало фотографирование облаков особенно сложным, поскольку без использования специальных фильтров небо казалось невероятно ярким, а облака терялись на его фоне.

Альфред Штиглиц Эквивалент

Эквивалент, набор C2 № 5 (1929), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

В этой статье мы познакомились с биографией и творчеством Альфреда Штиглица. Однако мы еще многое можем узнать о фотографии и жизни Альфреда Штиглица. Вот несколько рекомендаций по книгам, если вы хотите это сделать.

Джорджия О’Киф, портрет (1978) Альфреда Штиглица

Альфред Штиглиц и Джорджия О’Кифф впервые встретились друг с другом в 1916 году, когда она узнала, что он предоставил ее работы для их первой публичной выставки — без ее разрешения. В следующем году Штиглиц начал работу над портретом своей будущей невесты, основываясь на своей концепции портрета как коллекции фотографий, отображающих многие качества человека. Эта книга, расширенная по сравнению с первоначальным вариантом, который был опубликован с помощью О’Киффа в 1978 году, включает в себя выборочную подборку 79 из сотен снимков, сделанных в течение 30-летнего периода.

Джорджия О'Киф: портрет Альфреда Штиглица

  • Расширенное по сравнению с первоначальным изданием 1978 года
  • Включает выборочную подборку 79 из сотен фотографий Штиглица
  • Представляет фотографии, снятые в течение 30-летнего периода

Camera Work: Полное собрание снимков (2019) Альфред Штиглиц

Многие из лучших образцов фотографии и модернистского искусства начала 20-го века получили широкое распространение в 50 номерах журнала Camera Work, который редактировал и выпускал Альфред Штиглиц с 1903 по 1917 год. Богато иллюстрированный журнал пропагандировал фотографию как высокую форму искусства и представил новый взгляд на мир американского искусства. В этом томе в хронологическом порядке воспроизведены все снимки и другие иллюстрации (за исключением рекламных), которые когда-либо появлялись в журнале.

Работа с камерой: Полное собрание изображений

  • Редактировался и издавался Альфредом Штиглицем с 1903 по 1917 год.
  • Богато иллюстрированное периодическое издание с работами лучших фотографов
  • Воспроизведение всех фотографий и иллюстраций из Camera Work

Альфред Штиглиц был американским фотографом и сторонником современного искусства, сыгравшим решающую роль в становлении фотографии как признанного вида искусства на протяжении своей 50-летней карьеры. Штиглиц получил наибольшее признание за свои эстетические натюрморты, но он также прославился благодаря нью-йоркским художественным галереям, которые он основал в начале 20 века, когда он представил в США многих авангардных европейских творцов. Он был женат на Джорджии О’Кифф, известной художнице.

Часто задаваемые вопросы

Кто такой Альфред Штиглиц?

Вклад Альфреда Штиглица в развитие современного искусства в Америке обусловлен не только его работой в качестве организатора выставок, арт-дилера, редактора и издателя, но и его работой в качестве фотографа. Фотография Альфреда Штиглица способствовала становлению современной фотографии в Северной Америке в начале 20 века. Работы Альфреда Штиглица демонстрировали необычайное техническое мастерство в работе с текстурой и тоном, а также радость в создании атмосферы, показывая, что фотография заслуживает того, чтобы считаться изобразительным искусством.

Что особенного было в фотографии Альфреда Штиглица?

Альфреда Штиглица часто считают самой значительной фигурой в истории американского изобразительного искусства. Благодаря своей многочисленной деятельности в качестве фотографа, редактора, спонсора и коллекционера, он оказал большее влияние на американское искусство, чем кто-либо другой. Он утверждал, что предпочитает прямую, неманипулированную и свободную от ухищрений фотографию; отпечаток, который не кажется ничем иным, кроме как изображением, живущим благодаря своим собственным фундаментальным характеристикам и раскрывающим свой собственный дух.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий