Архаическое греческое искусство — обзор греческого архаического периода

Архаическое греческое искусство

После греческих темных веков, сменившихся классической эпохой, греческий архаический период длился примерно с 800 г. до н.э. до второй персидской оккупации Греции в 480 г. до н.э. Во время архаического периода греки расселились по всему Средиземному и Черному морям Греции, вплоть до Трапезуса на востоке и Марселя на западе, а к концу эпохи они стали частью средиземноморской торговой сети. Греческий архаический период начался с большого роста населения и глубоких изменений, которые сделали греческий мир совершенно неузнаваемым к концу VIII века. Греческое управление, экономика, внешние отношения, военные действия и искусство архаической Греции — все изменилось в течение архаического периода.

Оглавление

Искусство архаической Греции

С началом архаического периода в Греции, в седьмом веке до нашей эры, происходят значительные изменения в искусстве архаического периода. В седьмом веке более реалистичный стиль, демонстрирующий значительное влияние Египта и Ближнего Востока, сменяется абстрактными геометрическими узорами, которые были популярны примерно между 1050 и 700 годами до нашей эры.

Архаическая скульптура

Копия «Афродиты Браски» работы Праксителя (I век до н. э.), находится в музее Глиптотека в Мюнхене; Глиптотека, общественное достояние, через Wikimedia Commons

К таким разнообразным методам, как резьба по слоновой кости, огранка драгоценных камней, изготовление ювелирных изделий и металлургия, греческих художников побудили торговые станции в дельте Нила и Леванте, непрерывная греческая колонизация на востоке и западе, а также взаимодействие с восточными ремесленниками, особенно на Кипре и Крите. Появились пальметты и лотосы, экспедиции на животных и гибридные животные, такие как грифоны (часть птицы, половина льва), сфинксы (часть дамы, часть летающего льва) и сирены.

Корни искусства архаического периода и классического греческого искусства были заложены греческими художниками, быстро ассимилировавшими чужие стили и темы в свежие изображения своих собственных сказок и традиций.

История искусства архаического периода

Греческий мир седьмого и шестого веков до нашей эры состоял из множества автономных городов-государств, известных как полеи, которые были разделены скалами и морем. Греческие поселения охватывали побережье Малой Азии и острова Эгейского моря, а также Северную Африку, материковую Грецию, Сицилию и, возможно, Испанию. По мере роста богатства и могущества греческих городов на побережье Малой Азии и близлежащих островах они соревновались в создании святилищ с массивными каменными храмами.

В творчестве таких выдающихся поэтов, как Сапфо с Лесбоса и Архилох с Пароса, лирическая поэзия, доминирующая литературная среда того времени, достигла новых высот. Контакт с богатыми городами, такими как лидийский Сардис, которым в шестом веке до нашей эры управлял мифический царь Крез, оказал влияние на восточное греческое искусство. На островах Эгейского моря, особенно на Самосе и Наксосе, скульпторы ваяли масштабные мраморные скульптуры.

Изящные украшения изготавливали ювелиры на Родосе, а доспехи и бляшки с великолепными рельефами — бронзовщики на Крите.

Греческий архаический период

Настенная роспись, изображающая Аида, похищающего Персефону (IV век до н. э.), находится в небольшой македонской царской гробнице в Вергине, Македония; Неизвестный авторНеизвестный автор , Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Коринф, Спарта и Афины, одни из самых важных творческих центров материковой Греции, демонстрировали значительные региональные различия. Спарта и ее соседи-лаконцы создали исключительные скульптуры из слоновой кости и необычные бронзовые изделия. Коринфские мастера разработали стиль силуэтных фигур с гобеленоподобными рисунками миниатюрных растений и животных. Афинские вазописцы, напротив, предпочитали изображать легендарные ситуации.

Несмотря на региональные различия в диалектах, греческий язык был ключевым объединяющим элементом по всей Греции. Кроме того, грекоязычные люди собирались в важных панэллинских святилищах на материковой части Греции, таких как Дельфы и Олимпия, для проведения праздников и игр.

Многие произведения искусства западной и восточной Греции были посвящены этим святилищам. Греческие художники становились все более реалистичными в изображении человеческой формы на протяжении всего шестого века до нашей эры.

Архаическая греческая керамика

Деталь вазы с черной фигурой (ок. 540 г. до н.э.). Также использовался белый цвет, который плохо носится, и другой красно-фиолетовый цвет; Cabinet des Médailles , Public domain, via Wikimedia Commons

Мужской курос и женский курос были самыми популярными стилями отдельно стоящих крупномасштабных скульптур в это время. Курос в музее Метрополитен — один из самых древних образцов этого вида, в его позе и размерах прослеживается египетское влияние. Эти огромные каменные скульптуры устанавливались за пределами городских стен в храмах и на кладбищах в качестве дани богам или надгробных знаков. Афинская знать регулярно создавала в городе и его окрестностях дорогостоящие погребальные памятники, особенно для родственников, умерших в молодости.

Такие мемориалы также имели форму стел, которые часто украшались рельефом. В этот период святилища были средоточием творческого успеха и основным хранилищем произведений искусства.

К началу шестого века до н.э. два основных ордера греческой архитектуры — дорический и ионический — прочно утвердились. На протяжении всего века архитектура святилищ совершенствовалась в процессе активного экспериментирования, как правило, в рамках строительных проектов, осуществляемых такими царями, как Поликрат Самосский и Пейсистрат Афинский.

  Как чистить кисти для масляной краски - Эффективная чистка кистей для масляной краски

Пример архаической греческой скульптуры

Всадники с фриза Парфенона (ок. 447 — 433 гг. до н. э.), блок VII с южного фриза Парфенона; Британский музей, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эти сооружения часто украшались каменными или терракотовыми скульптурными фигурами, росписями (ныне в основном уничтоженными) и замысловатой лепниной. Настоящие повествовательные последовательности в рельефной скульптуре впервые появились в конце шестого века до нашей эры, когда художники стали больше интересоваться изображением фигур в движении, особенно человеческой формы. Афины создали Панафинейские игры в 566 году до н.э. Триумфальные статуи атлетов были установлены в греческих святилищах в качестве посвящения, а трофейные амфоры были украшены надписью о том, по какому случаю олимпиец одержал победу.

В шестом веке до нашей эры инновации и изобретения приняли многочисленные формы.

Фалес из Милета, самый древний из записанных греческих ученых, задокументировал природные циклы и точно угадал солнечное затмение и солнцестояния. Пифагор из Самоса был сильным и дальновидным математиком, наиболее известным благодаря теореме в геометрии, которая носит его имя. Солон, законодатель и поэт из Афин, инициировал революционные изменения и создал письменную систему правил.

Каковы два основных вида искусства архаического периода

Редкая большая позднеархаическая терракотовая статуя Зевса и Ганимеды, находящаяся в Археологическом музее Олимпии; Joanbanjo, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Тем временем гончары в Афинах переняли коринфские методы, и к 550 году до н.э. афинская — также известная как «аттическая» по названию территории вокруг Афин — чернофигурная керамика монополизировала средиземноморский экспортный сектор. Вазы из Афин второй половины VI века до н.э. отличаются богатством художественных произведений, изображающих погребальные церемонии, повседневную жизнь, симпозиумы, спорт, сражения, религию и фольклор, среди прочего.

Софилос, Клейтиас, Неархос, Эксекиас, Лидос и художник из Амасиса были среди великих художников аттических чернофигурных ваз, которые пробовали различные подходы, чтобы преодолеть ограничения чернофигурной живописи, сосредоточенной на силуэте и вытравленных деталях.

Последующее создание метода красной фигуры, который позволил сделать больше набросков и в конце концов вытеснил черную фигуру, традиционно датируется примерно 530 годом до н.э. и приписывается мастерской гончара Андокидеса.

Основные моменты искусства архаического периода в Греции

  • Праздники и игры объединяли разнообразные и разнородные греческие цивилизации, и они знакомились с искусством других частей империи.
  • Архаическая улыбка» часто появлялась в скульптурах и скульптурных фигурах и была призвана дать предмету ощущение жизни и благополучия.
  • Скульпторы стали больше внимания уделять размерам и реалистичной анатомии человеческой формы.
  • Уделяя особое внимание гармонии, архитекторы стремились улучшить баланс и пропорции своих сооружений.

Знаменитые керамические изделия архаической Греции

Внутренняя часть аттического краснофигурного кубка (ок. 450 г. до н.э.), хранящегося в Кабинете медалей в Париже; Cabinet des Médailles , Public domain, via Wikimedia Commons

  • Ориентализирующий стиль, первый отход от геометрического стиля прошлого, возник под влиянием восточных влияний. Эта культурная адаптация не ограничивалась искусством, но также включала миф, теологию и письменность.
  • Левая нога впереди или невероятно детализированные волосы, похожие на шлем, также могут быть использованы для идентификации архаических статуй.
  • Хотя мы считаем греческие здания и скульптуры обычными в их нынешнем белом мраморном состоянии, в свое время эти статуи и храмы были ярко раскрашены. Для украшения некоторых скульптур также использовались металлические украшения.

Архаическая греческая керамика и архаическая скульптура

Архаический период характеризуется тенденцией к фигуративному и реалистическому подходу в изобразительном искусстве. Именно в это время в Грецию была завезена монументальная скульптура, а стили греческой керамики претерпели значительные изменения: от повторяющихся узоров позднего геометрического периода до самых ранних краснофигурных ваз.

Но что представляют собой два основных вида искусства архаического периода? И древнегреческая скульптура, и древнегреческая керамика испытали заметное ориентализирующее влияние в начале архаической эпохи.

Архаическая греческая скульптура

В начале архаической эпохи греческая скульптура состояла в основном из скромных бронзовых изделий, в частности, лошадей. Бронзовые человеческие статуи также изготавливались, и как лошадей, так и людей можно было увидеть в священных святилищах. К концу седьмого века миниатюры лошадей становились все менее распространенными, в конце концов, к 700 году до н.э. они исчезли «почти полностью».

В седьмом веке в греческой скульптуре проявилось значительное восточное влияние, все более заметными становились мифологические животные, такие как грифоны и сирены. Греческая скульптура начала явно изображать богов примерно в седьмом веке до нашей эры — традиция, от которой ранее отказались после окончания микенского периода.

Архаический период в Греции ознаменовался началом создания человеческих скульптур в натуральную величину из твердого камня. Размеры нью-йоркского Куроса строго соответствуют египетским правилам, регулирующим соотношение человеческих форм, на которые отчасти повлияла древнеегипетская каменная скульптура.

  Марк Ротко - обзор периода абстрактного экспрессионизма Ротко

Скульптура архаической Греции

Рельефная скульптура эллинистического Пергамского алтаря; Клаус Аблейтер, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Эти скульптуры известны в Греции прежде всего как посвящения церквей и надгробные знаки, но те же методы могли использоваться и для создания культовых изображений. Коре и курос, фронтальные скульптуры молодой женщины или мужчины в натуральную величину, установленные на Кикладах примерно в середине седьмого века до нашей эры, являются наиболее известными видами архаической скульптуры. Посвящение Никандра, которое было предложено Артемиде в ее святилище на Делосе около 650 года до н.э., вероятно, было первым коре, а вскоре за ним последовали и коурои.

Коурои и корай изображали как людей, так и божеств. Некоторые курои, например, Колосс из Наксии около 600 года до н.э., изображали Аполлона, а Фрасиклея Коре была похожа на молодую женщину, могилу которой она первоначально должна была обозначать. Аттические курои становились все более реалистичными и натуралистичными в течение шестого века. Тем не менее, эта модель не представлена в других частях Греции.

Жанр начал терять популярность в конце шестого века, поскольку аристократы, заказывавшие курои, теряли власть, и к 480 году курои перестали производить.

Архаическая греческая керамика

Архаическая греческая керамика составляет значительный процент археологических находок Древней Греции, и поскольку ее так много, она оказала пропорционально большое влияние на наше понимание греческой цивилизации. Осколки древнегреческих ваз, которые были брошены или захоронены в первом тысячелетии до нашей эры, до сих пор являются лучшим источником для изучения традиционного образа жизни и мировоззрения греков.

Некоторые греческие горшки изготавливались внутри страны для повседневного и кулинарного использования, в то время как превосходная керамика из Аттики приобреталась другими средиземноморскими цивилизациями, особенно этрусками в Италии.

Существовали различные региональные варианты, в первую очередь древнегреческие керамические стили из Южной Италии. В этих местах использовалось множество типов и форм древнегреческих ваз. Некоторые из них использовались в качестве погребальных маркеров, некоторые — в качестве подарков на могилу, а другие, как и более поздние терракотовые статуэтки, по-видимому, частично рассматривались как предметы искусства. Некоторые из греческих ваз были чрезвычайно красивыми и предназначались для аристократического потребления и украшения дома, а также для хранения или других функций, например, кратер, который обычно использовался для разбавления вина.

Искусство архаического периода

Керамика с изображением Геракла, Афины и чернофигурной стороны брюшной амфоры работы художника Андокидеса (ок. 520 — 510 гг. до н. э.), хранящаяся в Государственном музее античности в Мюнхене; Staatliche Antikensammlungen , Public domain, via Wikimedia Commons

Введение вазовой росписи привело к увеличению декора в греческом керамическом искусстве. Геометрическое искусство в узорах греческих ваз развивалось в Греции одновременно с периодом ориентализации в конце Темных веков и начале Архаического периода. Первоначально в архаической и классической Греции производились древнегреческие керамические изделия с черными фигурами, но затем появились и другие варианты, такие как краснофигурные сосуды и метод белой земли. West Slope Ware является представителем последней эллинистической эпохи, в которой исчезла вазовая роспись.

Возрождение энтузиазма к греческому искусству началось через некоторое время после восстановления классических исследований в эпоху Возрождения, и оно было вновь оживлено в 1630-х годах интеллектуалами в Риме, окружавшими Николя Пуссена.

Несмотря на то, что были созданы небольшие коллекции ваз, извлеченных из древних кладбищ в Италии в 15 и 16 веках, они были классифицированы как этрусские. Хотя Лоренцо Медичи, вероятно, приобрел многочисленные аттические вазы непосредственно в Греции, связь между ними и вазами, найденными в центральной Италии, была признана гораздо позже.

  "Афинская школа" Рафаэля - краткий анализ "Афинской школы"

Большая часть ранних исследований греческих лодок была выполнена в форме создания книг с изображениями, которые они показывали; однако ни фолианты Д’Анкарвиля, ни Тишбейна не документируют формы и не пытаются определить дату, что делает их недостоверными в качестве археологических записей. На протяжении 19 века настоящая академическая исследовательская деятельность неуклонно продвигалась вперед.

Названия, которые мы присваиваем греческим вазам, во многом зависят от традиции, а не от исторической точности; некоторые из них имеют свои оригинальные названия, в то время как другие являются результатом тщетных попыток ранних археологов связать физический предмет с признанным термином из греческой литературы.

Греция архаического периода

Среднегеометрический кратер аттического периода (ок. 800 — 775 гг. до н.э.), находится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке; Музей Метрополитен, CC BY 2.5, via Wikimedia Commons

Чтобы лучше понять связь между формой и функцией, архаичная греческая керамика делится на четыре ключевые категории, каждая из которых показана ниже с примерами популярных типов: кувшины для хранения, сосуды для смешивания и греческие сосуды для масел и ароматов.

Помимо утилитарного применения, некоторые типы ваз были связаны с ритуалами, другие — со спортом и ареной. Хотя не все случаи их использования известны, исследователи делают обоснованные предположения о том, какую роль мог играть тот или иной компонент в случае неопределенности.

Некоторые, например, являются чисто церемониальными. Некоторые из контейнеров были предназначены для использования в качестве могильных маркеров. Мужчины отличались кратерами, а женщины — амфорами. Это позволило им выжить, и именно по этой причине проводятся определенные похоронные процессии.

Пример архаической греческой керамики

Геракл и Афина. Тондо аттического краснофигурного килика с изображением Геракла и Афины (480 — 470 гг. до н.э.), из Вульчи. Находится в Государственном античном музее в Мюнхене; Staatliche Antikensammlungen, Public domain, via Wikimedia Commons

Масло, использовавшееся в качестве погребальных подарков, было обнаружено в белых молотых лекифоях, которые, по-видимому, были приготовлены специально для этой цели. С VIII века до н.э. существовал глобальный рынок архаичной греческой керамики, который Коринф и Афины контролировали до конца IV века до н.э.. Масштабы этой торговли можно определить, построив карты расположения этих сосудов за пределами Греции, хотя это не учитывает подарки или иммиграцию.

Обнаружение панафиней в этрусских захоронениях можно объяснить только наличием рынка подержанных вещей. Южноиталийские изделия стали доминировать на экспортном рынке Западного Средиземноморья по мере ослабления политической власти Афин в эллинистический период.

На этом мы завершаем сегодняшний обзор искусства архаического периода в Греции. Двумя наиболее выдающимися видами искусства архаического периода были архаическая скульптура и керамика. Скульптура и украшенная керамика процветали на протяжении всего архаического периода в Греции, в частности, вазы в красном и черном стилях. Влияние Ближнего Востока и Египта сыграло значительную роль в переходе от геометрических стандартов к более реалистичному стилю, в котором присутствовали животные, легендарные существа и ботанические черты.

Часто задаваемые вопросы

Что представляло собой архаическое греческое искусство?

Архаический период в Греции длился примерно с 800 года до н.э. до второй персидской колонизации Греции в 480 году до н.э., после чего наступили греческие темные века и сменилась классическая эпоха. В архаический период греки расселились по всему Средиземному и Черному морям, на восток до Трапезуса и на запад до Марселя, а к концу эпохи они стали частью средиземноморской торговой сети. Греческая архаическая эпоха началась со значительного увеличения численности населения и радикальных преобразований, которые сделали греческий мир неузнаваемым к концу восьмого века. В архаический период развивались греческая администрация, экономика, внешние отношения, военные действия и искусство архаической Греции.

Каковы два основных вида искусства архаического периода?

В изобразительном искусстве архаический период отличается движением к фигуративным и реалистическим методам. В этот период в Греции появилась монументальная скульптура, а стили греческой керамики значительно эволюционировали: от повторяющихся узоров позднего геометрического периода до самых ранних краснофигурных ваз. Но каковы два основных стиля искусства архаического периода? В начале архаической эпохи и древнегреческая скульптура, и древнегреческая керамика испытывали заметное влияние Востока.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий