Архитектура Баухаус — углубленный взгляд на строительные стили Баухауса

Архитектура Баухаус

Архитектура Баухаус развилась из известного немецкого института, созданного Вальтером Гропиусом с идеалистической целью создания принципиально нового стиля дизайна и архитектуры для помощи в восстановлении общества после катастроф Первой мировой войны. Хотя оригинальное здание Баухауса закрылось в 1933 году, концепция осталась, породив новый тип архитектуры, который создал простые, привлекательные, утилитарные и массовые образцы и конструкции Баухауса. Архитектура домов Баухауса отличается практичной геометрией, абстрактными формами, выборочно используемыми в декоре, простой цветовой палитрой, интегративным дизайном и основными промышленными материалами, такими как сталь, бетон и стекло. Сегодня мы узнаем больше об этом уникальном архитектурном стиле, а также другие интересные факты о Баухаусе.

Оглавление

История архитектуры Баухаус

Школа Баухаус была основана в 1919 году, через шесть месяцев после окончания Первой мировой войны. В официальном заявлении школы Гропиус сказал, что «истинной целью всех художественных усилий является объединенное произведение искусства», и что «конечной, хотя и отдаленной, целью Баухауса является объединенное произведение искусства». Он придерживался немецкого понятия Gesamtkunstwerk, или «целостное произведение искусства», которое объединяет многие художественные дисциплины в единую концепцию.

Институт переехал из Веймара в Дессау, а затем в Берлин, после чего был закрыт нацистским режимом в 1933 году под руководством его последнего руководителя, знаменитого архитектора Людвига Миса ван дер Роэ.

Нацисты назвали Баухауз «дегенеративным искусством», а его либеральные принципы и глобализм — «негерманскими». К сожалению, это был не первый и не последний случай, когда государство использовало патриотизм в качестве наступательного инструмента против общественного развития, выраженного через архитектуру.

Дом в стиле баухаус

Здание в стиле Баухаус с окнами-«термометрами» на улице Пайнс в Тель-Авиве; Ludvig14, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В 1937 году Гропиус переехал в США и построил Дом Гропиуса в Линкольне, штат Массачусетс, а также возглавил архитектурный факультет в Гарвардской высшей школе дизайна. Его сопровождал Марсель Бройер, еще один студент Баухауза, ставший архитектором и создателем мебели, наиболее известный своим стулом Wassily Chair из гнутого металла, который все еще производится и кажется таким же футуристичным сейчас, как и почти 100 лет назад.

В 1937 году Ласло Мохоли-Надь, фотограф, художник и преподаватель Баухауса, уехал в Чикаго и основал Новый Баухаус.

В том же году Мис ван дер Роэ переехал в Чикаго и стал деканом IIT, создав его кампус, который открылся в 1958 году, а также знаковое здание Seagram Building в Нью-Йорке. Несмотря на то, что Баухаус просуществовал всего 14 лет, он быстро распространился по всему миру и часто рассматривается как самая значительная школа искусства и дизайна из всех существующих.

Характеристика архитектуры Баухауса

Что характеризует стиль строительства Баухаус? Есть ли определенные шаблоны Баухауса, которые можно найти во всех примерах домов Баухауса? От форм и цветов до материалов и дизайна — вот общие характеристики архитектуры Баухаус.

Функциональные и практичные формы

Стиль Баухаус характеризуется отсутствием украшений и орнаментов, акцентируя внимание на обтекаемой форме. Например, большинство зданий в стиле Баухаус имеют плоские крыши, которые создают основной геометрический вид. Трубчатые стулья, представляющие собой основные стулья, опирающиеся на угловатый кусок стальной трубы, являются еще одной знаковой иллюстрацией элегантной функциональности дизайна Баухаус: утилитарность и простота, геометрические формы и мало лишних украшений.

Еще одна известная особенность дизайна Баухаус — использование абстрактных форм в редких случаях в орнаментах и в качестве практического выбора для массового производства.

Узор Баухауса

Стулья Василия, спроектированные Марселем Брейером (1925 — 1926); Кай «Освальд» Зайдлер из Берлина, Германия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Упрощенные цветовые палитры

Дизайн Баухауса стремится к единству и простоте. Архитектурные цветовые палитры иногда ограничиваются основными промышленными оттенками, такими как серый, белый и бежевый. В дизайне интерьера часто используются основные цвета — оттенки желтого, красного или синего.

Иногда все эти цвета используются вместе, но чаще всего целенаправленно, спланировано, например, желтый стул или одна красная стена.

Материалы

Стиль Баухаус подчеркивает минимализм и индустриализм. Он часто пытается использовать минимально возможное количество разнообразных материалов, все из которых считаются индустриальными и, по сути, современными элементами.

Примерами таких материалов являются стекло, особенно в стеклянных навесных стенах, бетон, особенно в архитектурных сооружениях, и сталь, особенно в бытовой технике и таких предметах, как светильники и стулья.

Пример архитектуры Баухаус

Стул Эриха Диекмана (1925), пример мебели Баухаус; Sailko, Public domain, via Wikimedia Commons

Использование асимметрии

Поскольку симметрия считалась чрезмерно индустриальной и лишенной художественного начала, архитектура и дизайн Баухауса стремились к эстетическому равновесию через асимметрию. Как следствие, дизайнеры Баухауза пытались связать и сбалансировать здания и пространства Баухауза, используя одни и те же компоненты, не делая все стороны одинаковыми. Это проявлялось в использовании одинаковых материалов и форм или повторении цветов.

Здание Баухауза в Дессау является ярким примером этого, поскольку оно включает в себя различные разнообразные формы и углы, сохраняя при этом единство с помощью белой краски и огромных окон.

Особенности целостного дизайна

Среди основополагающих идей дизайна Баухауза — внедрение принципов института во все аспекты жизни. Городская архитектура, общественные площади, архитектура домов Баухауза, стиль мебели, бытовая техника, столовые приборы и типографика — все это было включено в дизайн.

Такой комплексный, интегрированный подход требует, чтобы дизайнер ставил принципы школы в центр каждого решения, принимаемого им при строительстве помещения или сооружения в стиле Баухаус.

Пример узора баухауса

Механический дизайн сцены (1925), Йоост Шмидт; Йоост Шмидт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Анри Матисс - исследование жизни и творчества Анри Матисса

Известные архитекторы и преподаватели Баухауза

Учебный план Баухауса установил новый стандарт архитектурного образования. Школа Баухаус была известна своими идеями комплексного проектирования, которые стремились объединить индивидуальных художников с крупным производством и объединить эстетику и практичность.

Вальтер Гропиус, архитектор, создал Баухаус.

Он был основан с целью разработки комплексных и долговечных конструкций. Архитектура Баухауза стала одним из самых важных направлений в модернистском искусстве и архитектуре. Теперь давайте посмотрим на лучших архитекторов Баухауса.

Йоханнес Иттен (1888 — 1967)

Национальность швейцарец
Дата рождения 11 ноября 1888 года
Дата смерти 25 марта 1967 года
Место рождения Судерен-Линден, Швейцария

Йоханнес Иттен, учитель начальной школы, был одним из первых педагогов Баухауза, где он занимал должность мастера с 1919 по 1923 год. Созданный им подготовительный класс школы изменил преподавание искусства. Вместо того чтобы заставлять учеников копировать работы старых мастеров, он призывал их исследовать собственные эмоции и экспериментировать с цветами, средствами и формами. В этом курсе особое внимание уделялось трем элементам: исследованию органических форм и цветов, изучению канонического искусства и рисованию натуры.

Он был предтечей комплексного художественного образования и в дальнейшем руководил собственной художественной школой, а также работал на руководящих должностях в престижных художественных учреждениях.

Основополагающий курс «Воркурс Баухауса» Иттена развивал практики, которые и сегодня важны для обучения в художественной школе, такие как поощрение самовыражения и экспериментирование с материалами и процессами. Прежде чем перейти к более конкретным курсам, все студенты должны были пройти этот курс — этот класс был отправной точкой учебной программы Баухауза.

Знаменитый архитектор архитектуры баухаус

Фотопортрет архитектора Баухауза Йоханнеса Иттена (ок. 1920 г.); Фотография: Паула Стокмар (как указано на сайте https://bauhaus.daserste.de/credits)Производная работа:MagentaGreen, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Иттен, приверженец Восточного Маздазнана, призывал учеников включать мистицизм в свои художественные работы. Он обучал студентов технике глубокого дыхания, а также атлетическим упражнениям, направленным на повышение творческого потенциала. Многие в Баухаузе следовали его идеям, но когда школа приняла более индустриальный менталитет, Иттен покинул ее и основал свою независимую художественную школу в Берлине.

Иттен разработал сложную теорию цвета, которая связывала цветовую палитру с различными типами людей и временами года.

Его исследование цветовых контрастов, классифицировавшее семь различных видов сравнений, имело решающее значение для создания оп-арта, но оно также повлияло на палитры, разработанные косметическими компаниями в конце 20-го века. За время обучения в школе Иттен создал несколько архитектурных сооружений, большинство из которых были основаны на простых геометрических формах в динамичных сочетаниях.

Ханнес Мейер (1889 — 1954)

Национальность швейцарец
Дата рождения 18 ноября 1889 года
Дата смерти 19 июля 1954 года
Место рождения Базель

Когда в апреле 1927 года было основано архитектурное отделение Баухауза, Вальтер Гропиус выбрал Майера в качестве его директора, хотя первоначальный выбор Гропиуса пал на Марта Стама. В 1929 году Мейер представил свою революционную формалистскую философию «Die Neue Baulehre». Его теория заключалась в том, что архитектура — это организационное усилие, не связанное с эстетикой, и что сооружения должны быть недорогими и строиться для удовлетворения общественных потребностей. Он был уволен, поскольку, по сообщениям, политизировал учебное заведение.

Мейер выполнил два самых крупных строительных заказа школы, оба из которых до сих пор существуют: пять жилых комплексов в Дессау, известных как Laubenganghäuser.

Поскольку они были спроектированы кафедрой архитектуры Баухауса, квартиры считаются «подлинными» сооружениями Баухауса. Застройка была ограничена жилым комплексом Тёртен, спроектированным Вальтером Гропиусом. Другим значительным строительным проектом стала профсоюзная школа ADGB в Бернау-бей-Берлине, строительство которой было завершено в 1930 году. После зданий школы Баухауса в Дессау это был второй по величине проект Баухауса.

Архитектор архитектуры Баухаус

Фотография архитектора Баухауза Ханнеса Мейера (ок. 1940 г.). Оригинальное изображение из музея Осло; Неизвестный авторНеизвестный автор, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Школа просуществовала всего три года, после чего в 1933 году была захвачена нацистами для использования в качестве школы подготовки управленческих кадров. В настоящее время здание признано историческим, и в 2007 году в нем был проведен капитальный ремонт. В 2008 году реставрационные работы были отмечены премией Всемирного фонда памятников / Knoll Modernism Award. 1 апреля 1928 года Вальтер Гропиус выбрал Мейера на должность директора учреждения.

  Искусство сюрреализма - глубокое погружение в художественное движение сюрреализма

Мейер расширил открытия Гропиуса, сделав акцент на разработке прототипов для серийного массового производства и структуралистской архитектуре. Мэр Дессау, Гессе, утверждал, что Мейер позволил процветать коммунистической студенческой группе и обеспечил дурную славу институту, поставив под угрозу его существование во время все более нестабильной политической эпохи Веймарской республики.

1 августа 1930 года Гессе уволил Мейера с поста руководителя школы Баухаус, выплатив ему денежную компенсацию. В открытом письме Майера, опубликованном через две недели в одном из левых изданий, Баухауз критикуется за то, что «кровосмесительные идеи препятствуют доступу каждого к здоровому, ориентированному на жизнь дизайну». Как директор Баухауса, я противостоял стилю Баухауса».

Петер Келер (1898 — 1982)

Национальность немец
Дата рождения 2 декабря 1898 года
Дата смерти 11 ноября 1982 года
Место рождения Киль, Германия

Петер Келер был архитектором, художником и графическим дизайнером, чьи работы известны и востребованы и сегодня благодаря своей привлекательной простоте. Предметы интерьера, созданные Келером, такие как кресла и колыбели, настолько популярны, что до сих пор предлагаются немецкой компанией Tecta. Петер Келер родился в Киле, Германия, в 1898 году и с 1919 по 1921 год учился в школе прикладного искусства. С 1921 по 1925 год он обучался в Государственном баухаузе в Веймаре. После зимнего семестра 1925 года Келер посещал курсы настенной живописи, где он познакомился с Василием Кандинским и был очарован его работами.

Примерно в то же время Келер начал разрабатывать цветовые схемы для строений и помещений в зарождающемся стиле Баухаус.

Его особенно интересовал дизайн мебели, а колыбель, которую он создал для инаугурационной выставки Баухауса в 1923 году, надолго стала образом движения Баухаус в целом. В 1925 году в результате своих творческих побед Келер решил создать собственную мастерскую по живописи, оформлению интерьеров и коммерческой графике. В 1927 году он начал работать как независимый художник в Дрездене, а через десять лет переехал в Берлин.

Во время войны он работал арт-директором, а после войны его направили в недавно созданный Колледж архитектуры и изящных искусств, где он обучал учеников наследию Баухауса. Преподавая в этом колледже рисование, дизайн и архитектуру, Келер вышел на пенсию. Тем временем он продолжал заниматься творчеством, посвятив себя живописи.

Его поздние работы, такие как «Meeres Sonne Polaritat» 1973 года, сохраняют жесткость Баухауса, как и его ранние работы, такие как «De Stijl» 1922 года.

Сравнивая эти два произведения, мы можем наблюдать интригующий рост стиля Келера — хотя его простота оставалась неизменной, он включил некоторые новые черты, например, более широкую цветовую палитру. Тот факт, что дизайн интерьера и изделия Келера не стареют — они были модными и трендовыми в 1920-х годах, но мы и сегодня считаем их простоту и минимализм восхитительно полезными, — является лучшим свидетельством успеха его искусства. То же самое можно сказать и о его картинах, которые напоминают цветоведение, но обладают подлинной художественной привлекательностью и ценностью.

Марсель Брейер (1902 — 1981)

Национальность Венгерско-американская
Дата рождения 21 мая 1902 года
Дата смерти 1 июля 1981 года
Место рождения Печ, Венгрия

Марсель Бройер был венгерско-американским художником, чьи работы охватывали практически все аспекты трехмерного дизайна, от мельчайших предметов утвари до массивных конструкций. Бройер быстро продвигался по карьерной лестнице Баухауза, сначала как студент, затем как преподаватель и, наконец, как глава собственного бизнеса. Бройер, вероятно, наиболее известный своими уникальными моделями стульев, часто сотрудничал с другими дизайнерами, создавая динамичный глобальный бизнес, который окончательно закрепил его статус одного из самых влиятельных архитекторов современной эпохи.

Бройер, всегда изобретатель, стремился исследовать последние технологические достижения, а также нарушать устоявшиеся формы, часто с шокирующими последствиями. Превосходное образование Бройера иногда затмевает его выдающуюся карьеру архитектора.

Хотя Бройер был главным дизайнером некоторых из своих самых известных проектов, в других он с удовольствием сотрудничал с другими титанами индустрии, часто любезно делясь своим отличием со своими партнерами — резкий контраст со многими другими известными архитекторами послевоенной эпохи.

Бройер, предтеча международного стиля в использовании стали и стекла, в конечном итоге сыграл решающую роль в рождении брутализма, который вызвал критику из-за тяжеловесной громадности его проектов. С другой стороны, Бройер противопоставил этой тенденции свои небольшие здания, которые славятся бережным использованием традиционных материалов, таких как дерево и кирпич.

Бройер — один из самых выдающихся и известных людей, связанных с Баухаузом, где он был студентом, прежде чем занял пост директора фабрики дизайна мебели.

Его статус преподавателя еще более укрепился, когда он сопровождал Вальтера Гропиуса в Гарвардском университете, где он обучал некоторых из самых выдающихся послевоенных архитекторов, включая И. М. Пея и Филипа Джонсона. Марсель Бройер сегодня признан одним из самых влиятельных модернистов в области дизайна и архитектуры. Его проекты мебели и сейчас так же важны и популярны, как и тогда, и серийно производятся такими престижными компаниями, как Knoll Group.

  Как рисовать листья акварелью - подробное руководство по акварельной зелени

По словам журналистки New York Times Моры Иган, самый известный стул Бройера, «Wassily», является выражением «уверенности модернизма в технологии, легкости и перспективе лучшей жизни». Постоянное увлечение Бройера потенциалом новых материалов и технологий, а также пересмотр тенденций в архитектурной практике отличают его как одного из основных практиков философии модернизма.

Хотя Бройер окончательно отказался от чтения лекций в пользу собственной работы, он оставил значительное наследие как педагог, сначала в Баухаузе, а затем в Гарварде, где он вместе с Гропиусом впервые представил американским ученикам и дизайнерам международный стиль в широком масштабе.

Интересные факты о Баухаузе

Школа Баухаус была невероятно влиятельным движением в истории искусства, и ее часто называют самой значительной модернистской художественной школой 20-го века. Поскольку ее ключевые идеи были направлены не только на искусство, архитектура Баухауса смогла развиваться и процветать. Ниже мы рассмотрим некоторые из самых интересных фактов о стиле Баухаус!

«Правда о материалах» — основной элемент дизайна Баухауса

Он подчеркивает использование материалов в их наиболее органичной, подлинной форме, позволяя им быть принятыми и видимыми, а не скрытыми. Бетон, как правило, не должен быть покрыт лаком, а методы его производства должны быть соблюдены, например, не шлифовать маркировку. В другом случае фарфор редко используется для наружной отделки зданий; тем не менее, одним из примеров является здание Dakin Building в Калифорнии.

Например, фарфоровые панели этого здания остались без какого-либо покрытия или защиты.

Факты о Баухаузе

Длинный стул (ок. 1935 — 1936 гг.) Марселя Брейера. Формованная и ламинированная фанера, 80,6 x 61 x 129,5 см. Находится в Бруклинском музее, Нью-Йорк; Марсель Бройер, без ограничений, через Wikimedia Commons

Архитектурные и дизайнерские концепции Баухауза по-прежнему оказывают влияние

Концепции дизайна Баухауса продолжают оказывать влияние на форму и внешний вид повседневных продуктов. Например, Стив Джобс свободно подчеркивал влияние минимализма Баухауса на внешний вид компании Apple. Однако окончательным показателем его огромной силы является то, насколько распространенным он стал.

Стиль Баухаус, который когда-то был драматическим бунтом против существующего статус-кво, теперь стал новой нормой.

Он возвестил о наступлении «современной» эры

До и во время развития школы Баухаус стили дизайна были очень декоративными и показными, например, викторианский и колониальный стили, а также арт-деко. Стремясь к базовым, эффективным структурам и предметам обстановки, Баухаус изменил дизайнерскую профессию того времени.

Это влияние сохранилось в модернистской архитектуре и до сих пор может быть признано в современном искусстве и дизайне, особенно в скандинавском минимализме, современной архитектуре середины века, жилых комплексах и офисных зданиях.

Архив зданий Баухаус

Архив Баухауса в Берлине, Германия; Deror avi , Attribution, via Wikimedia Commons

Это способствовало популяризации промышленных материалов

Считается, что движение Баухаус повлияло на использование стекла, стали и бетона в современном дизайне интерьера. До Баухауса эти материалы считались визуально непривлекательными или механическими; школа переосмыслила их как гладкие, простые и привлекательные в своей полезности.

Ленточные окна — обычная отсылка к Баухаузу, как и трубчатые стулья (под влиянием разработанного Баухаузом стула Василия), которые часто используются для украшения офисов.

Влияние на текущее преподавание курса

Школа Баухаус отличалась уникальным учебным планом. Студенты начинали первый год обучения с семинаров vorkurs (или «подготовительный курс»), на которых рассматривались такие темы, как анализ цвета и концепции дизайна. После основного курса студенты переходили к более специализированным техническим курсам, таким как стеклоделие или проектирование мебели.

Строительная школа Баухаус

Здание Баухауза в Дессау было спроектировано Вальтером Гропиусом. Это было самое долговечное из трех мест расположения Баухауза (1925-1932); Spyrosdrakopoulos, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Многие архитектурные и дизайнерские колледжи по всему миру приняли такую организацию занятий. В 1994 году федеральное правительство Германии учредило некоммерческий фонд «Баухауз-Дессау» для помощи студентам, изучающим дизайн.

Баухауз, что переводится как «дом строительства», был немецкой школой дизайна, работавшей с 1919 по 1933 год. В школе сочетались курсы ремесленничества и изобразительного искусства. Учебная программа Баухауса установила новый стандарт архитектурного образования. Баухаус был известен своими идеями комплексного дизайна, которые стремились объединить индивидуальных художников с крупным производством и объединить эстетику и практичность.

Часто задаваемые вопросы

Что такое архитектура Баухаус?

Вальтер Гропиус, архитектор, создал Баухаус в Веймаре. Он был основан с целью создания целостного художественного произведения, в котором, наконец, будут объединены все виды искусства. Школа стала известна благодаря своему подходу к дизайну, который был направлен на интеграцию принципов массового производства с уникальным творческим видением и стремился сочетать красоту с практической пользой.

Что определяет дом в стиле Баухаус?

Стиль Баухаус отличается отсутствием приукрашивания или отделки, что подчеркивает обтекаемость дизайна. Например, большинство зданий в стиле Баухаус имеют плоские крыши, что создает простой, геометрический аспект. Дизайн в стиле Баухаус отличается прекрасной функциональностью: практичность и простота, геометрические формы и минимум ненужных украшений. Другим известным элементом дизайна Баухауса является ограниченное использование абстрактных форм в декоре и в качестве практичного выбора для массового производства.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий