Четыре всадника Апокалипсиса Дюрера — анализ

Четыре всадника Апокалипсиса Дюрера

Апокалипсис был распространенным сюжетом в истории искусства на протяжении многих веков, особенно в период Ренессанса, около 1500-х годов. Это была широко распространенная тема для религиозных картин и других видов искусства, таких как ксилография, которую мы и рассмотрим в этой статье, а именно ксилографию «Четыре всадника Апокалипсиса» художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Альбрехт Дюрер?

Альбрехт Дюрер был выдающимся художником Северного Возрождения. Он родился в Нюрнберге, Германия, 21 мая 1471 года. Он был художником, гравером, печатником и издателем собственных книг, который учился у своего отца, занимавшегося ювелирным делом и успешным издательским бизнесом. В 1486 году Дюрер начал подмастерье у Михаэля Вольгемута. Он много путешествовал по Европе и провел время в Италии, где изучал новые художественные техники, которые повлияли на его работы в Германии.

Во время путешествия по Италии он познакомился с такими мастерами итальянского Возрождения, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие. Он оставил после себя наследие, вдохновившее многих художников, особенно в области гравюры.

Альбрехт Дюрер

Автопортрет (1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Четыре всадника Апокалипсиса Альбрехта Дюрера В контексте

Картина Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» была частью — третьей — серии его гравюр на дереве, иллюстрирующих библейские пророчества о наступлении Апокалипсиса. Это была одна из его знаменитых гравюр на дереве. Сам Дюрер был выдающимся и искусным художником эпохи Северного или немецкого Возрождения, создавая картины и рисунки с большим вниманием к деталям.

Картина

Четыре всадника Апокалипсиса (1498), Альбрехт Дюрер; Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

В статье ниже мы обсудим вышеупомянутую гравюру Дюрера, сначала проведем краткий контекстуальный анализ, посмотрим, что могло побудить его к созданию этих иллюстраций, и рассмотрим такие вопросы, как: рисовал ли Альбрехт Дюрер «Четыре всадника Апокалипсиса»? Что такое «Четыре всадника»? Что представляют собой четыре всадника? Почему Альбрехт Дюрер сделал ксилографию «Четыре всадника»? И где находится «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехта Дюрера?

Затем мы проведем формальный анализ, подробно рассмотрев сюжет и то, как Дюрер изобразил эту апокалиптическую сцену, включая технику гравюры на дереве и огромное мастерство художника.

Художник Альбрехт Дюрер
Дата написания 1498
Средство Гравюра на дереве
Жанр Религиозное искусство
Период / движение Северное Возрождение
Размеры 38,8 x 29,1 см
Серия / Версии Часть серии гравюр на дереве «Апокалипсис
Где хранится? Музей искусств Метрополитен (MET), Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

В 15 веке Альбрехт Дюрер создал свою первую иллюстрированную книгу под названием «Апокалипсис». Он опубликовал ее в 1498 году, но, очевидно, начал работать над ней, когда находился в Италии с 1494 по 1495 год, что также было его первым визитом в Италию.

Важно отметить, что в общей истории Возрождения визит Дюрера в Италию стал важной вехой в его творческой карьере, а также в развитии Северного Возрождения. Он многому научился у итальянских художников эпохи Возрождения, в том числе таким характерным техникам, как сфумато и кьяроскуро; он снова посетил Италию в 1505-1507 годах.

Альбрехт Дюрер Книга

Колофон «Апокалипсиса» Альбрехта Дюрера, опубликованного в Нюрнберге в 1498 году; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Если вернуться к публикации Дюрера, то она состояла из 15 иллюстраций из библейской Книги Откровений, и все они были выполнены в виде гравюр на дереве. Также был сопроводительный текст, который был опубликован на немецком и латинском языках. Макет книги «Апокалипсис» состоял из текста на левых страницах, на латыни это называется verso , и иллюстраций на правых страницах, аналогично, на латыни это называется recto .

«Половина времени после времени»: Конец света?

Когда мы рассматриваем вопрос: «Что представляют собой Четыре Всадника?», нам необходимо рассмотреть, что люди в 15 веке думали о мире. Это было еще Средневековье, и христианство было доминирующей религией. В Европе многие верили, что к 1500 году наступит конец света и начнется апокалипсис.

Термин «Половина времени после времени» происходит из библейской «Книги Откровения», которая также вызывала много страхов по поводу конца света.

Были и другие силы, повлиявшие на эти страхи, а именно итальянский проповедник и пророк Джироламо Савонарола, который проповедовал о том, что богатые эксплуатируют бедных. Его пророчество о вторжении в Италию короля Франции Карла III также сбылось, что заставило многих поверить в его вопли. Среди тех, кто последовал за Савонаролой, был художник эпохи Возрождения Алессандро Боттичелли. По сообщениям, художник сжег несколько своих картин во время так называемого «Костра тщеславия» в 1497 году.

  "Две Фриды" Фриды Кало - изучение знаменитой картины Фриды Кало

Картина

Политическая карикатура Дж. М. Станифорта. Комментарий к атаке на ритуализм в Великобритании в протестантских церквях, сравнивая его с испанским «Костром тщеславия». Священники сжигают артефакты и другие церемонии, связанные с ритуалами, под взглядом Уильяма Маклагана, архиепископа Йоркского, 1899 год; Джозеф Морвуд Станифорт, Public domain, via Wikimedia Commons

Это было связано с убеждениями проповедника о том, что искусство — это роскошь для богатых, оно имеет мифологическую тематику и от него следует избавиться. Однако этот факт оспаривается, поскольку считается, что Боттичелли написал несколько работ после смерти пророка в 1498 году.

Учитывая все эти горячие религиозные пророчества и возмущения в Италии, неудивительно, почему Альбрехт Дюрер создал «Четырех всадников Апокалипсиса». На него повлиял религиозный пыл того времени, особенно если учесть, что он посетил Италию и получил информацию из первых рук.

Что такое четыре всадника?

Прежде чем мы рассмотрим гравюру Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса», давайте немного предыстории и рассмотрим вопрос о том, что представляют собой четыре всадника? Как уже упоминалось выше, четыре всадника происходят из библейской Книги Откровения, в частности, из пророчества о семи печатях.

Также называемая «Семь печатей Божьих», она начинается с пятой главы Откровения. Семь печатей — это книга или свиток, раскрытие которого положит начало Апокалипсису и, следовательно, Второму пришествию Христа.

Первые четыре печати — это Четыре всадника. Согласно Библии из Новой версии короля Якова, в шестой главе автор, Иоанн с Патмоса, описывает каждую печать. Когда Агнец открывал печати, его призывали: «Приди и посмотри» каждое из вышедших существ.

Когда была открыта первая печать, он объяснил: «И взглянул я, и вот, конь белый. Сидящий на нем имел лук, и дан был ему венец, и он вышел побеждать и покорять». Первый конь был назван «Завоевателем».

Вторая печать высвободила второго коня, названного «Война», и автор описал: «Вышел другой конь, огненно-красный. И дано было сидящему на нем взять мир с земли, и чтобы люди убивали друг друга; и дан был ему большой меч».

Третья печать развязывает «голод», и автор описывает: «И я взглянул, и вот, конь черный, и сидящий на нем имеет в руке своей весы. И услышал я голос посреди четырех живых существ, говорящий: кварту пшеницы за динарий и три кварты ячменя за динарий; елея же и вина не делайте вреда».

Четвертая печать развязала «Смерть», и автор описал: «И я взглянул, и вот, конь бледный. И имя сидящему на нем было Смерть, и Аид следовал с ним. И дана им власть над четвертою частью земли, убивать мечом, голодом, смертью и зверями земными».

Мы увидим, что символами Четырех всадников является их оружие, и эта часть Книги Откровений стала одним из самых распространенных образов.

Существует множество примеров живописи «Четырех всадников Апокалипсиса», в частности, картина русского художника Виктора Васнецова «Четыре всадника Апокалипсиса» (1887). Как видно из ксилографии Дюрера, она черно-белая, а на картинах мы можем увидеть четырех всадников в соответствующих цветах. В живописной версии картины Васнецова «Четыре всадника Апокалипсиса» он изобразил четырех всадников в последовательном порядке и в соответствующих цветах с их оружием. Мы видим белого Агнца Божьего в небе прямо над апокалиптической сценой.

Что такое четыре всадника

Четыре всадника Апокалипсиса (1887), Виктор Васнецов; Виктор Михайлович Васнецов, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Теперь у нас есть больше понимания того, кто является четырьмя главными действующими лицами на ксилографии Дюрера, а именно Завоевание, Война, Голод и Смерть соответственно. Это включает в себя их отличительные черты, или, иначе, символы Четырех всадников, которые являются их оружием. Ниже мы подробнее рассмотрим композицию и технику Дюрера.

Тематика

Если начать с верхней части композиции, то над всадниками находится ангел в одеянии с большими крыльями, который, похоже, охраняет сцену или всадников. Кроме того, на небе и, кажется, позади всадников находятся густые пятна облаков, почти как дым за ними, когда они скачут галопом.

В левом верхнем углу видны резкие линии, обозначающие лучи света — небеса разверзлись, Апокалипсис начался, сцена божественно драматична вверху и хаотична внизу.

Четыре всадника Апокалипсиса Деталь картины

Деталь картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498); Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

  Знаменитые страшные картины - исследование мрачных и жутких картин истории

На первый взгляд мы не знаем, с чего начать среди этого хаоса, однако в «Четырех всадниках Апокалипсиса» Дюрер изобразил каждого всадника в библейском порядке. Начиная с крайнего слева (справа от нас) на заднем плане мы видим первого всадника, «Завоевание»; он сидит на коне, держа лук со стрелой, готовый выстрелить. Он носит то, что похоже на корону с кисточкой на кончике головного убора.

Всадники почти перекрывают друг друга. Продвигаясь ближе к переднему плану, рядом с первым всадником находится второй всадник, «Война», держащий в правой руке длинный меч, готовый нанести удар.

Что представляют собой четыре всадника

Завоевание, война и голод в «Четырех всадниках Апокалипсиса» (1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

С визуальной точки зрения и композиционного расположения сюжета меч находится прямо под вытянутой левой рукой ангела, что создает впечатление, будто ангел может в любой момент коснуться меча, однако это, вероятно, не было задумано художником и просто дает нам ориентир, где расположены фигуры.

Символы четырех всадников

Деталь картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498); Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

Третий всадник, «Голод», появляется ближе к нам, перемещаясь на передний план. В правой руке он держит набор весов или разновесов, которые вытянуты позади него, как будто он готовится взмахнуть разновесами наружу. Являясь частью символов Четырех всадников, весы не являются оружием, как остальные, однако их действие смертельно опасно.

На переднем плане — четвертый всадник, «Смерть». Мы видим его более подробно, чем других всадников. Он держит трезубец в обеих руках, вдоль правой стороны (у нас — левой) своего тела. Он выглядит истощенным пожилым человеком с длинной бородой. Точно так же истощен и его конь, о чем свидетельствует выпирающая грудная клетка.

Смерть на картине

Смерть на картине «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

Хотя три других всадника одеты в одежду и головные уборы, четвертый всадник представлен, казалось бы, голым, на нем лишь оборванная ткань. Мы видим ее вокруг верхней части его туловища, остальная часть, кажется, развевается на ветру позади него. Важно отметить, что в Библии Смерть не описывается с оружием, но здесь Дюрер дает ему трезубец, возможно, для ощущения продолжения, поскольку у трех других есть оружие.

Однако можно предположить, что Смерть сам является оружием, поскольку ему было дано задание убить вместе с тремя соотечественниками-апокалиптиками.

Прямо под Смертью, в левом нижнем углу композиции, изображено драконоподобное существо с большими клыками. Он собирается укусить то, что кажется фигурой епископа, лежащего головой вперед в его огромной пасти, его тело растоптано копытами коня Смерти.

Деталь картины

Деталь картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498); Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

Четыре всадника въезжают на сцену с большой поспешностью, как будто движимые движущей силой, которая не остановит их ни перед кем. Их лошади топчут различные фигуры, лежащие под ними на земле, обеспечивая хаотическую резню. Мы видим одну фигуру, которая все еще стоит, его левая рука поднята вверх в рефлекторной попытке защититься, пытаясь убежать, но это кажется невыполнимой задачей, и вскоре он окажется среди тел, лежащих на земле.

Крупный план картины

Крупный план картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498); Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

С большим мастерством: Техника гравюры на дереве Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер был не только художником, которому удавалось создавать произведения искусства с большим вниманием к деталям, но его зоркий глаз был искусен в создании эскизов для ксилографии. Техника ксилографии возникла предположительно в 1400-х годах, то есть в эпоху Раннего Возрождения.

Это было время, когда печатные работы стали более распространенными, что придало ксилографии большую значимость.

Ксилография заключалась в использовании куска дерева или блока дерева, на котором затем вырезалось соответствующее изображение. Вырезанное изображение должно было появиться после того, как окружающая древесина была вырезана, или, так сказать, «негативное пространство». Это, несомненно, требовало мастерства и умения, чтобы создать идеальное изображение.

После того как гравюра на дереве была вырезана, рельефное изображение наносилось краской и прижималось к бумаге, которая затем использовалась в процессе печати. Это грубый пример процесса печатания и техники ксилографии.

По имеющимся данным, Дюрер использовал для этого грушевое дерево. Существуют различные источники, в которых рассматривается вопрос о том, лично ли Дюрер вырезал ксилографию или это сделал мастер.

Как бы то ни было, Дюрер запомнился тем, что, похоже, совершил переворот в ремесле ксилографии благодаря своим детальным рисункам, состоящим из тонких линий и текстурных диапазонов. До него гравюры на дереве состояли из более объемных линий и срезов.

  Искусство Баухауса - Познакомьтесь с захватывающим искусством и стилем движения Баухаус

Цвет и штриховка

Дюрер создает различие, используя символы Четырех всадников, но что это значит? Просто, поскольку четыре всадника описаны в Библии с точки зрения цвета их коней, например, «белый», «огненно-рыжий», «черный» и «бледный», а ксилография черно-белая, Дюрер создал ксилографию, чтобы мы могли различать четырех коней соответственно.

Символы четырех всадников показывают нам, кто является всадниками в композиции. Кроме того, Дюрер изобразил их в библейском порядке. Без их цветов мы можем легко различить их характеры, описанные в Библии.

Кроме того, большое мастерство Дюрера проявляется в небольших участках теней по всей композиции. Например, в таких затененных областях, как шеи всадников, внутри их распахнутых рукавов, или тональность чешуи всадника, позволяющая предположить, что она сделана из металла.

В «Четырех всадниках Апокалипсиса» Дюрер изобразил детальные линии и тональные переходы по всей композиции. Если мы посмотрим на фон, то увидим множество тонких линий, создающих затемненную область, что также создает ощущение пространства и глубины. В этом темном пространстве изображены светлые облака, что придает атмосферу, когда четыре всадника въезжают на сцену слева.

Линии фона создают эффект движения, и нам кажется, что всадники мчатся к сцене, твердо решив, что их ждет впереди.

Все эти мельчайшие детали придают композиции трехмерность без использования каких-либо оттенков или тонов цветов. Уникальность гравюры на дереве заключается в том, что мы можем приблизить отдельные участки, и каждая линия выглядит идеально выполненной.

Четыре всадника Апокалипсиса Техника живописи

Использование линии в картине «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, CC0, via Wikimedia Commons

Гравировка на века

Альбрехт Дюрер повлиял на многих художников, появившихся в последующие века, например, на Рафаэля эпохи Возрождения и художника эпохи Возрождения и маньеризма Тициана. На этих двух художников повлияло мастерство Дюрера в области гравюры, но было и множество других, включая известного Ганса Бальдунга Гриена, который был одним из учеников Дюрера.

Среди других известных работ Дюрера — его акварель и гуашь «Молодой заяц» (1502), на которой изображен характерный для Дюрера острый взгляд на детали. Его знаменитый рисунок тушью и карандашом «Молящиеся руки» (1508), а также различные другие картины, например, его знаменитый автопортрет маслом «Автопортрет в двадцать восемь лет» (1500), который был уподоблен сходству с Иисусом Христом.

Эпитафия Альбрехта Дюрера гласит: «Все, что было смертным для Альбрехта Дюрера, лежит под этим курганом». Его искусство, ныне увековеченное, всегда будут помнить и навсегда запечатлеют в мире искусства. Дюрера также всегда будут помнить как художника, обладавшего многими талантами и навыками, особенно того, кто создал новые масштабы и стандарты в ксилографии и гравюре. Он умер в возрасте 56 лет, 6 апреля 1528 года, в своем родном Нюрнберге в Германии.

Часто задаваемые вопросы

Где находится картина Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»?

Ксилография «Четыре всадника Апокалипсиса» (1498) Альбрехта Дюрера в настоящее время хранится в Музее искусств Метрополитен (MET) в Нью-Йорке, США.

Почему Альбрехт Дюрер создал картину «Четыре всадника Апокалипсиса»?

Четыре всадника Апокалипсиса (1498) Альбрехта Дюрера были созданы в рамках его публикации под названием «Апокалипсис» (1498). Она состояла из 15 иллюстраций, вдохновленных библейской Книгой Откровений. Считается, что это могло быть связано с событиями в Европе в 15 веке, когда многие верили, что конец света наступит в 1500 году, а также с угрожающими войнами и вторжениями из других стран.

Когда Альбрехт Дюрер написал картину «Четыре всадника Апокалипсиса»?

Альбрехт Дюрер создал «Четыре всадника Апокалипсиса» в 1498 году, однако эта гравюра является частью серии других гравюр на дереве, которые составляют его публикацию «Апокалипсис» (1498). Считается, что он начал работу над этой серией, когда путешествовал по Италии из своего дома в Нюрнберге с 1494 по 1495 год. Это было также во время эпохи Возрождения в Италии, а Дюрер был одним из ведущих художников Северного Возрождения.

Что представляют собой четыре всадника?

В «Четырех всадниках Апокалипсиса» Дюрер изобразил четырех всадников или всадников из шестой главы библейской книги Откровение. В ней автор, которым, как считается, является Иоанн с острова Патмос, рассказывает о пророчестве о семи печатях, а четыре всадника — это первые четыре печати, раскрытые на мир. Четыре всадника представляют различные аспекты, которые приводят к Апокалипсису, а именно: «Завоевание», «Война», «Голод» и «Смерть», соответственно. Они также представлены со своим оружием, а их кони описаны по цветам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector