«Две Фриды» Фриды Кало — изучение знаменитой картины Фриды Кало

Две Фриды

Двойной автопортрет Фриды Кало «Две Фриды» (1939) иллюстрирует непростые отношения художницы с сердечной болью, самоидентификацией, полом и печалью. Это, так сказать, многоликая картина, которую мы рассмотрим более подробно в статье ниже.

Оглавление

Аннотация художника: кем была Фрида Кало?

Фрида Кало была выдающейся мексиканской художницей, которая родилась 6 июля 1907 года в мексиканской деревне Койоакан. Кало была одной из известных женщин-художниц 20 века, создававших картины, в которых затрагивались вопросы пола, идентичности, расы, политики, национальности, сексуальности и муки человеческого бытия.

Она была известна своими многочисленными автопортретами и картинами, воспевающими ее мексиканское происхождение и наследие.

Она была замужем за Диего Риверой, известным мексиканским художником, и на протяжении своей жизни участвовала в нескольких политических группах. Ее стиль искусства был описан как относящийся к наивному искусству, магическому реализму и сюрреализму. Из-за тяжелой автомобильной аварии в возрасте 18 лет она всегда страдала от хронических болей и перенесла множество операций, которые надолго приковывали ее к постели. Она умерла 13 июля 1954 года от того, что считалось легочной эмболией, но некоторые утверждают, что это произошло от передозировки лекарств.

Фрида Кало

Портрет мексиканской художницы Фриды Кало, 1932 год; Гильермо Кало, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Две Фриды (Las Dos Fridas) (1939) Фриды Кало в контексте

Картина «Две Фриды», названная по-испански Las dos Fridas, была одной из самых больших картин Кало. Это была пронзительная презентация ее внутреннего эмоционального мира, изображенного двумя ее образами. Ниже мы подробнее рассмотрим анализ картины «Две Фриды».

Сначала мы дадим краткую контекстуальную справку о событиях в жизни Кало, когда она писала картину «Две Фриды». Затем мы проведем формальный анализ картины, рассмотрим сюжет и различные стилистические элементы, которые она использовала, включая то, почему мы не можем точно отнести ее к полностью сюрреалистическим картинам.

Художник Фрида Кало
Дата написания 1939
Средство Масло на холсте
Жанр Портретная живопись
Период / движение Сюрреализм, символизм, наивное искусство
Размеры 173,5 x 173 см
Серия / Версии Не применимо
Где находится? Музей современного искусства, Мехико
Сколько стоит Приобретена за 4 000 песо в 1947 году Национальным музеем изящных искусств, Мехико.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Когда Фрида Кало создала картину «Две Фриды», это был 1939 год, тот самый год, когда она и ее муж Диего Ривера, известный и плодовитый мексиканский художник, развелись. Хотя источники утверждают, что пара рассталась, сохранив дружеские отношения. Однако до развода Кало и Ривера путешествовали по Соединенным Штатам, чтобы поддержать его художественную карьеру; у него было несколько заказов и выставок.

Кало также рисовала во время путешествий, уже начав свою творческую карьеру.

Однако, когда они вернулись из США в 1933 году и поселились в Сан-Анхеле в Мексике, у пары не было гармоничных отношений, и вскоре оба завели романы, из которых у Риверы был роман с сестрой Фриды, Кристиной Кало. Фрида также испытывала серьезные проблемы со здоровьем, что, несомненно, способствовало ее страданиям.

Фрида Кало и Диего Ривера

Портрет Фриды Кало и Диего Риверы, 1932; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В начале 1939 года Фрида также отправилась в Париж по приглашению сюрреалиста Андре Бретона для проведения своей второй сюрреалистической выставки. По имеющимся данным, он познакомился с ней в 1938 году во время своего визита в Мексику. Впервые она выставилась как сольный художник в Нью-Йорке в галерее знакомого Бретона, Жюльена Леви. Фрида путешествовала одна в то время, когда Ривера был в Мексике.

По-видимому, когда она вернулась из путешествия, Ривера захотел развестись, однако это также стало поворотным моментом в художественной карьере Фриды. Мексиканская художница начала создавать более крупные картины и пыталась содержать себя за счет своей художественной карьеры.

Важно отметить, что отношения Кало и Риверы были бурными, и после развода пара снова вступила в брак.

Фрида Кало: Стояние между идентичностями

Важно также отметить, что Фрида Кало была многогранной женщиной с сильным политическим чувством. С юных лет она всегда интересовалась политикой и выросла во время Мексиканской революции. В 1927 году она была членом Мексиканской коммунистической партии, а в 1936 году вступила в социалистическую группу под названием Четвертый Интернационал.

С 1937 по 1939 год Фрида и Диего также жили у Леона Троцкого, украинского политика и революционного лидера, и его жены Натальи Седовой. Во время пребывания Троцкого у него и Кало завязался роман, что также послужило причиной переезда его и его жены.

  "Рождение Венеры" Боттичелли - анализ картины "Рождение Венеры

Фрида Кало и Леон Троцкий

Прибытие Троцкого в Мексику. За ним его жена Наталья и Фрида Кало, 1937 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кало была глубоко связана со своим мексиканским наследием и всегда выражала свою национальную гордость через свои произведения искусства. Мы видим это на многочисленных картинах, где она ссылается на культуру Техуантепек, которую обычно называют Техуана, через платья, которые она носила, что, кроме того, было стилем, который Диего тоже любил видеть на ней.

Если рассматривать связь Кало с ее мексиканским наследием более глубоко, то она также участвовала в так называемом движении «Мексиканидад». Это было движение после революции, которое стремилось принять мексиканское происхождение и все его традиции через искусство; его также описывали как «романтический национализм».

Кало также включала различные символы, которые она черпала из мифологии и традиций ацтеков и других мексиканских культурных мотивов. В многочисленных примерах мы увидим, как она вставляет традиционные образы, обозначающие ее национальную гордость.

В качестве примера можно привести ее картину «Мое платье висит там» (1933), которую она написала в то время, когда путешествовала по Америке с Риверой, но, очевидно, очень хотела вернуться в Мексику. Мы также видим это несоответствие места в картине «Автопортрет на границе Мексики и США» (1932), где она стоит в традиционном викторианском платье и держит мексиканский флаг. Однако на этой картине мы также видим здание ацтеков, традиционные скульптуры и то, что кажется статуэтками плодородия.

Фрида Кало Искусство

Автопортрет на границе между Мексикой и США (1932), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Кроме того, Фрида имела не только мексиканские корни; через своих родителей она имела европейские корни. Ее отец, которого звали Карл Вильгельм Кало, его испанское имя было Гильермо Кало, был родом из Германии, а ее мать, которую звали Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, имела испанские и коренные корни.

Благодаря этому пересечению европейского и традиционного, Кало, несомненно, была связана с разнообразными идентичностями, которые она унаследовала, но она также принимала те идентичности, с которыми чувствовала наибольшую связь, и иллюстрировала это на своих картинах.

Кало никогда не боялась показать себя во всем блеске и страхе, часто используя мотивы, связанные с анатомией человека, хирургией и кровью. Это было связано с ее интересом к науке, в частности, к медицине, которую она продолжала изучать после школы, пока тяжелая автомобильная авария не изменила ход ее жизни.

Когда ей было 18 лет, она попала в столкновение автобуса и автомобиля. Она получила многочисленные смертельные травмы, которые оставили ее с хронической болью на всю жизнь. Трагедия, вызванная этим событием, подтолкнула ее к дальнейшему развитию художественной карьеры и стала темой многих ее картин, одним из примеров является более поздняя картина «Сломанная колонна» (1944).

Фрида Кало живопись

Сломанная колонна (1944), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Напротив, она также затрагивала сексуальные, гендерные и расовые стереотипы, ставя под сомнение свою роль женщины, более того, мексиканки, живущей в неспокойном мире столкновения идентичностей. В одной из ее поздних картин, «Автопортрет с обрезанными волосами» (1940), мы видим, как она преодолевает разрыв между мужской и женской идентичностью, изображая себя в костюме с короткими волосами, похожей на самого Диего Риверу.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы рассмотрим анализ «Двух Фрид», обсуждая его более подробно. В этой картине присутствуют различные мотивы и детали, и без небольшого экскурса в историю Фриды Кало как художника и обстоятельств, которые окружали ее в то время, когда она ее писала, эту картину Las dos нельзя оценить в полной мере.

Две Фриды

Две Фриды (Las Dos Fridas) (1939), Фрида Кало; IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Тематика

На картине Фриды Кало «Две Фриды» мы видим двух женщин, сидящих на, казалось бы, плетеной скамейке и смотрящих прямо на нас, зрителей, амбивалентным и почти пустым взглядом. Однако при ближайшем рассмотрении мы увидим, что обе женщины — Фрида Кало.

Обе Фриды держат друг друга за руки; Фрида слева от нас держит свою левую руку поверх правой руки Фриды справа от нас.

Две Фриды Значение

Деталь картины Фриды Кало «Две Фриды» (Las Dos Fridas) (1939); IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Кроме того, мы заметим, что сердца обеих Фрид открыты и соединены, одно с другим, красной жилкой. От этой вены отходят другие вены, соединяющиеся с двумя предметами, которые Фриды держат на коленях; Фрида слева от нас держит хирургические ножницы, а Фрида справа — миниатюрный овальный портрет.

Начиная с Фриды слева от нас, она одета в белое платье во всю длину, которое, похоже, является костюмом викторианской эпохи. Некоторые источники утверждают, что это свадебное платье, напоминающее платье, изображенное на матери Кало на ее картине «Мои бабушка и дедушка, мои родители и я (семейное дерево)» (1936).

  Лучшая древесина для выжигания по дереву - Изучение искусства выжигания по дереву

Платье украшено кружевами и оборками, покрывающими все ее тело, включая шею, оставляя открытыми миру только предплечья, а также сердце. Если посмотреть на ее сердце, то там, где платье разорвано в этом месте, оно кажется вскрытым, обнажая желудочки внутри него еще больше. В правой руке Фриды слева от нас находятся хирургические ножницы. Как мы упоминали выше, они, по-видимому, были использованы для перерезания вены, которая теперь зажимает ее, останавливая кровоток.

Эта вена соединена с другой веной, которая соединяется с другой Фридой.

На белом платье Фриды в двух местах видны капли крови, почти совпадающие с узором по низу платья, состоящим из красных цветов. Это, по-видимому, намекает на то, что красота и справедливость, подразумеваемые белым платьем, теряются из-за того, что на него попала кровь.

Две Фриды Деталь картины

Деталь картины Фриды Кало «Две Фриды» (Las Dos Fridas) (1939); IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Если мы переместимся к Фриде справа от нас, она одета в традиционный костюм Техуана, состоящий из синей блузки с короткими рукавами и желтыми узорчатыми линиями и длинной коричнево-зеленой юбки с белой кружевной отделкой по низу. Здесь мы видим больше рук и шеи Фриды, а ее сердце изображено без каких-либо разрезов, что выглядит «здоровее», чем сердце другой Фриды.

Кроме того, ее сердце наложено поверх блузки, которая также цела и не порвана, как платье другой Фриды.

В левой руке Фриды справа от нас находится маленький овальный портрет между большим и указательным пальцами, который соединен с веной, соединяющейся с ее сердцем. Если мы посмотрим на портрет, то заметим, что Кало изобразила образ Диего Риверы, когда он был ребенком.

Лас Дос Фридас Деталь картины

Деталь картины Фриды Кало «Две Фриды» (Las Dos Fridas) (1939); IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Если мы посмотрим на пейзаж картины «Две Фриды», то примерно две трети фона занимает потемневшее небо, заполненное облаками, как будто назревает буря. Нижняя треть фона — это земля или пол, он кажется коричневым, что говорит о том, что это, возможно, заземленная поверхность.

Цвет

Картина «Две Фриды» была написана маслом, которое Кало регулярно использовала для большинства своих картин. Она не использовала слишком много ярких цветов; на самом деле, большая часть цветовой палитры представлена в нейтральных тонах, даже желтый и красный не слишком яркие.

Кроме того, мрачная атмосфера создается благодаря темным цветам неба на заднем плане.

Анализ картины

Фон картины Фриды Кало «Две Фриды» (Las Dos Fridas) (1939); IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Перспектива и масштаб

Если посмотреть на перспективу и масштаб картины «Две Фриды», то на ней изображена простая обстановка, которая не отличается значительной трехмерностью; фон кажется близким к предмету на переднем плане. Однако мы заметим различные аспекты штриховки, например, в местах соприкосновения неба и земли, которые создают представление о пространстве и трехмерности.

Картина «Две Фриды» также имеет размеры 173,5 х 173 см, что, по мнению различных искусствоведческих источников, является одной из самых больших работ Кало, поскольку она была известна как художник меньшего масштаба.

Она также была известна своими картинами меньшего масштаба, которые по стилю напоминали вотивные картины, называемые по-испански ретаблос. Это были религиозные картины, созданные в качестве подношений, которые возникли на основе католических традиций. По всей видимости, в коллекции Кало было около 2000 вотивных картин. Для Кало это было бы действительно изменением — создать картину в натуральную величину, в то время как для нее было обычным делом писать и коллекционировать небольшие картины.

Картина

Две Фриды (Las Dos Fridas) (1939), Фрида Кало; IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Значение картины «Две Фриды

О картине Фриды Кало «Две Фриды» можно сказать многое; это ключ к внутренним тайникам сердца и наследия Кало. Намеренно ли художница оставила ее открытой для интерпретации для нас, зрителей, или просто написала то, что чувствовала из-за душевных терзаний и боли, тем не менее, она имеет много значений, и, возможно, Кало написала ее, имея в виду много значений.

Смысл «Двух Фридас» можно отнести к четырем различным объяснениям, которые художница вложила в свою картину, а именно, что самое главное, это боль и печаль от ее развода с Диего Риверой.

Три других значения могут быть связаны с хронической болью, которую она всегда испытывала из-за несчастного случая, едва не закончившегося летальным исходом, когда она была моложе, ее коренным мексиканским и европейским наследием, и расколом, который это могло сформировать в ее личности как женщины, и, наконец, некоторые источники утверждают, что в детстве Кало говорила о своем воображаемом друге, на которого художница могла намекать в своей картине.

  Знаменитые азиатские картины - взгляд на лучшее традиционное азиатское искусство

Интересно отметить, что некоторые источники также ссылаются на более раннюю картину Кало «Фрида и Диего Ривера» (1931), на которой изображена пара, стоящая вместе и держащая друг друга за руки. Это было частью вопроса о том, почему Фрида Кало написала свой двойной автопортрет, и частью раскрытия его значения, некоторые связывают его с ее значительными отношениями с Риверой.

Картина «Фрида и Диего Ривера» была написана как портрет пары, свидетельствующий об их свадьбе и супружеской жизни. На этой картине мы замечаем, что их руки едва соприкасаются, правая рука Фриды, наша левая, просто сжимает левую руку Диего, наша правая, которая находится под ней.

Подобным образом, в этой картине есть множество смыслов, и Кало, несомненно, намекает на то, что было за пределами просто «счастливого брака», тонко указывая на похождения ее мужа, ставя под сомнение стабильность их брака.

Подобное держание за руки мы видим на картине Фриды «Лас Дос». Однако здесь Фрида держит свою собственную руку, что, возможно, указывает на новый тип брака, который она заключила с самой собой, углубляя свои отношения с самой собой.

В конечном счете, это придает ее шедевральной картине более глубокий смысл, показывая нам, как она держала свою собственную руку через душевные терзания и боль, держала свою собственную руку, когда шла по мосту, который разделял ее роль женщины в европейском мире и женщины в мексиканском мире. Это стало ее эмблемой мужества и храбрости в мире, который казался полностью дуалистичным.

Фрида Кало: Две стороны одной медали

Картина Фриды Кало «Две Фриды» оказала значительное влияние и вдохновила многих других. Она была названа «культурным символом» и была воспроизведена в пьесе 1998 года «Las Dos Fridas». Помимо вышеперечисленного, Кало была удостоена многих упоминаний в поп-культуре, включая кино, музыку, например, песню Frida Kahlo’s Visit to the Taybridge Bar Майкла Марры, книги, например, детское издание Frida Kahlo and her Animalitos (2017), и различных авторов, например, роман Барбары Кингсолвер «Лакуна» (2009), а также различные другие пьесы.

В «Двух Фридах» Кало изображает две совершенно разные стороны себя: одну, которая кажется сломанной и страдающей, так сказать, истекающей кровью, и другую, сильную и цельную, основанную на ее наследии и любви к Ривере. В итоге она показывает нам две стороны одной медали: хотя у нее две стороны, она все равно остается одним человеком, многогранным и одновременно испытывающим различные эмоции.

Фрида Кало использовала себя в качестве модели и получателя более глубоких смыслов, изображенных на ее картинах. Некоторые источники описывают, что она использовала свое тело в качестве «метафоры» при решении различных вопросов. Она показала нам множество граней себя, и почти во всех своих картинах она широко раскрывала свое сердце, чтобы мир увидел его. Она была не только художником в душе, но и женщиной с огромной душой.

Часто задаваемые вопросы

Что означает картина Фриды Кало «Две Фриды» (1939)?

Картина «Две Фриды» (1939) имеет разные значения, но она была написана, когда Кало переживала развод со своим мужем Диего Риверой, изображая ее душевную боль и печаль. Она также символизирует различные идентичности Кало, а именно ее европейскую и мексиканскую идентичности, что видно по платьям, которые она носит. Кроме того, некоторые считают, что в картине упоминается ее воображаемый друг детства.

Когда была выставлена картина «Две Фриды» (1939)?

Картина Фриды Кало «Две Фриды» (1939) была выставлена в 1940 году на Международной выставке сюрреалистов, которая проходила в Мексике. Кало познакомилась с пионером сюрреализма Андре Бретоном в 1938 году. Через него она выставлялась в Париже и Нью-Йорке, но никогда не считала себя художником-сюрреалистом. Ее стиль был скорее похож на магический реализм, который представлял собой сочетание реальности и фантазии.

Где находится картина «Две Фриды» (1939)?

Картина Фриды Кало «Две Фриды» (1939) хранится в Музее современного искусства в Мехико, по имеющимся данным, она находится там с 1966 года. Впервые она была приобретена Национальным институтом изобразительных искусств в 1947 году, а до этого она находилась у Фриды Кало.

Какие личности изображены Фридой Кало в картине «Две Фриды» (1939)?

На картине «Две Фриды» (1939) Фрида Кало изображена в двух разных платьях: одно платье — классическое свадебное платье викторианской эпохи, которое закрывает все тело и создает представление о консерватизме и жесткости, а другое платье — из культуры Техуана, более красочное и кажется более свободным и менее ограниченным. Оно также открывает больше кожи Кало, в то время как белое платье закрывает большую часть ее тела. Эти два платья символизируют две разные культуры, которые были частью жизни Кало, а именно европейскую и мексиканскую культуры.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector