Джаспер Джонс — взгляд на жизнь художника-абстрактного экспрессиониста

Джаспер Джонс

Картины художника-абстрактного экспрессиониста Джаспера Джонса — это игривые, провокационные произведения искусства, в которых рассматриваются подходы, которые мы используем, чтобы увидеть и понять окружающий нас мир. Джаспер Джонс отказался от искусства, оторванного от обычной жизни, сделав основные маркеры, такие как мишени и флаги, центром своего искусства в стиле минимализма. С 1950-х годов до наших дней картины Джаспера Джонса оказали влияние практически на все творческие направления.

Оглавление

Биография Джаспера Джонса

Национальность Американец
Дата рождения 15 мая 1930 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Огаста, Джорджия

Опираясь на контрастные стили абстрактного экспрессионизма и дада, известный художник-абстрактный экспрессионист разработал утонченную эстетику, которая затрагивала темы индивидуальности, игривости и интеллектуального взаимодействия. Работы Джаспера Джонса заложили основу для принятия поп-арта обществом потребления, разрушив привычные барьеры между изобразительным искусством и обычной жизнью.

Выразительное распределение краски в картинах Джаспера Джонса напоминает большую часть абстрактного экспрессионизма, однако он не наполняет их философской или метафизической сложностью, как это делали его современники.

Детство

Джаспер Джонс родился 15 мая 1930 года в Огасте, штат Джорджия, и вырос в сельской местности Южной Каролины с бабушкой и дедушкой, когда его родители разошлись, когда он был еще ребенком. Работы его бабушки были выставлены в доме его деда, где он жил до девяти лет, и были его единственным знакомством с искусством в детстве.

Джонс начал делать наброски в раннем возрасте с неясным представлением о том, что он станет художником, но к формальному изучению искусства обратился только в колледже.

Он говорил о своей юношеской мечте стать художником: «Я понятия не имел, что это значит. Думаю, я неправильно истолковал это как указание на то, что я могу быть в лучших обстоятельствах, чем те, в которых я был». В подростковом возрасте Джонс переехал к своей тете Глэдис, которая занималась с ним и двумя другими детьми в однокомнатной классной комнате.

Позже Джонс примирился с матерью и окончил среднюю школу как валедикторий.

Раннее обучение

Начиная с 1947 года, Джонс посещал Университет Южной Каролины после окончания средней школы. В 1948 году он приехал в Нью-Йорк по совету своих наставников и закончил один семестр в Школе дизайна Парсонс. К сожалению, Парсонс не подошел Джонсу, и он бросил учебу, что сделало его доступным для призыва в армию. Он был призван в армию в 1951 году и прослужил два года.

В 1953 году, когда Джонс вернулся в Нью-Йорк после получения почетного освобождения из армии, он встретил молодого художника Роберта Раушенберга, который ввел его в мир искусства. С 1954 по 1961 год между двумя художниками существовала страстная романтическая и творческая связь.

«Я узнал, что такое художники, наблюдая за Раушенбергом», — говорит Джонс. В конце концов, пара художников съехалась, разделила пространство мастерской и стала друг для друга зрителями, когда мало кто с энтузиазмом относился к их работам.

Работы Джаспера Джонса

Фотография американского художника Джаспера Джонса, получающего Медаль свободы 15 февраля 2011 года; видеограф Белого дома для Белого дома Обамы, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Они оказали глубокое влияние на искусство друг друга, разделяя концепции и подходы, которые отклонялись от преобладавшего в то время направления абстрактного экспрессионизма. Оба они учились в колледже и отвергали психологический и экзистенциалистский дискурс, окружавший доминирующую в то время нью-йоркскую школу искусства. В этот период Джонс начал писать свои картины с американским флагом и мишенями на холсте энкаустическим воском, используя процесс, в котором смешивались лоскутки газетной бумаги и остатки материала на бумаге.

В этих работах смешивались дадаистские жесты с элементами искусства минимализма и концептуального искусства. По словам Джонса, вдохновение для «Флага» (1955) пришло к нему однажды вечером в 1954 году, когда он мечтал о создании гигантского американского флага. На следующий день он воплотил мечту в реальность и, наконец, закончил несколько полотен на одну и ту же тему.

Джонс наслаждался созданием работ, которые можно было интерпретировать по-разному, заявляя, что «в этих картинах символа не больше, чем в мазках кисти или осязаемости краски». В 1958 году Раушенберг и Джонс полетели в Филадельфию, чтобы осмотреть выставку Дюшана в Филадельфийском музее, где ридмейды старшего творца дада произвели на них огромное впечатление.

В 1959 году Дюшан посетил мастерскую Джонса, установив прямую связь между предыдущим авангардом 20-го века и нынешней волной американских художников. В результате этих встреч творческая техника Джона выросла, и он включил новые приемы в свои работы.

Зрелый период

Несмотря на то, что он показал свою работу «Зеленая мишень» (1955) только на коллективной выставке в Еврейском музее в 1957 году, Джонс провел свою дебютную персональную выставку в 1958 году, когда Раушенберг порекомендовал его начинающему выдающемуся галеристу Лео Кастелли. В персональную выставку вошла основополагающая работа Джонса «Флаг» (1955), а также ранее просмотренные работы предыдущих нескольких лет.

Выставка в галерее Кастелли очаровала одних посетителей, например, художника Аллана Капроу, но вызвала недоумение у других.

Несмотря на то, что поверхность картин напоминает капли, как на жестикуляционных полотнах Виллема де Кунинга и Джексона Поллока, эмоциональный экспрессионизм этих работ отсутствовал. Несмотря на первоначальные сомнения, дебютная персональная выставка Джонса получила исключительно положительные отзывы критиков и вывела его в центр общественного внимания. Директор Музея современного искусства приобрел для учреждения три работы, что было беспрецедентно для молодого, малоизвестного художника.

Когда вокруг него расцвело направление поп-арта, Джонс отказался от ярких картин с узнаваемыми движениями и мотивами в пользу более темной палитры. Некоторые комментаторы связывают его отказ от цветов и переход к черным, серым и белым тонам, характерным для многих его картин с начала 1960-х годов, с бурным завершением его сотрудничества с Раушенбергом. Несмотря на то, что они покинули свои нью-йоркские мастерские только в 1961 году, их связь ухудшилась уже к 1959 году.

В том же году Раушенберг открыл мастерскую во Флориде, а вскоре после этого Джонс открыл мастерскую на острове Эдисто в Южной Каролине.

Хотя они провели некоторое время наедине в Нью-Йорке, постепенно они отдалились друг от друга. Завершение столь значительной и влиятельной связи оказало на Джонса сильное психологическое воздействие, и он погрузился в свое искусство. В 1963 году он заявил, что у него «было впечатление, что он пришел в место, где нет места, чтобы остаться». Несмотря на эти оговорки, он продолжал расширять рамки и запутывать интерпретации своих картин.

В этот период он стал частью танцевальной компании Мерса Каннингема, где с 1967 по 1980 год занимал должность художественного руководителя.

Поздний период

После того, как в 1968 году сгорела дотла его студия на острове Эдисто, Джонс проводил время между островом Сент-Мартин и Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк; в начале 1970-х годов он приобрел помещения в двух местах. В это время Джонс ввел в свой репертуар тему перекрестной штриховки, и этот подход доминировал в его творчестве до начала 1980-х годов.

На протяжении 1980-х и 1990-х годов работы Джонса приобрели более созерцательный тон, поскольку он добавил больше самореферентного материала. Хотя, как остроумно заметил Джонс, «есть фаза, когда я начал использовать картинки из моего повседневного существования, но что бы вы ни использовали, это все из вашего повседневного существования», подразумевая, что его работы всегда включали автобиографический аспект.

В годы после разрыва с Раушенбергом Джонс оставался все более затворником, почти никогда не давал интервью и вел очень скромную публичную жизнь; тем не менее, он поддерживал тесные контакты с ограниченным числом представителей элиты мира искусства. Джонс снова стал известен в 2013 году, когда его помощник по мастерской Джеймс Мейер был обвинен в краже картин на сумму 6,5 миллионов долларов из папки с незаконченными работами, которые Джонс запретил продавать.

Мейер украл 22 работы из студии Джонса в Шароне, штат Коннектикут, и попытался продать их через анонимную галерею в Нью-Йорке, заявив, что это подарки от Джонса. Джонс не сделал никаких замечаний по поводу кражи, хотя вскоре после обнаружения украденных работ он уволил Мейера.

Работы Джаспера Джонса

Джонс стирал грань между изобразительным искусством и массовой культурой, используя выброшенные материалы, обрывки газет и даже товары массового производства. Это сдвинуло современное искусство в сторону американской потребительской сцены середины столетия, вызвав появление множества поп-артистов в 1960-х годах.

Используя повседневные темы, такие как мишени и флаги, Джонс пытался работать как в абстрактном, так и в изобразительном искусстве.

Мишени и флаги по своей природе плоские, поэтому, когда они используются в качестве темы для технической живописи, они привлекают внимание к плоскости картинного поля. Он не наделяет работу той же глубиной, что и его предки.

Скорее, он эффективно имитирует выразительный жестикуляционный мазок кисти, рассматривая знак художника лишь как еще один знак или устройство, которое добавляет множество интерпретаций в его работах.

Флаг (1955)

Дата завершения 1955
Средство Коллаж и масло на фанере
Размеры 107 см x 154 см
Местонахождение Музей современного искусства
  Факты о "Тайной вечере" - Несколько интересных фактов о "Тайной вечере"

Своим изображением знакомого обыденного образа — американского флага — первая значительная картина Джаспера Джонса отклонилась от абстрактно-экспрессионистской традиции беспредметного искусства. Более того, вместо того, чтобы наносить масляную краску на панель кистью, Джонс создал флаг с помощью очень динамичной поверхности из измельченных газет, пропитанных энкаустикой, что позволило кусочкам текста проступить сквозь воск.

По мере застывания жидкого цветного воска на фрагментах газетной бумаги появлялись эстетически различимые метки, напоминающие экспрессивную кисть абстрактного экспрессионизма. Увлечение Джонса семиотикой, или изучением символов и знаков, выражалось в застывших каплях и движениях.

По сути, Джонс ссылался на экспрессивные мазки художников «Action Artists», превращая их в метафору художественного творчества вместо прямого способа выражения. Этот эксперимент положил начало его многолетнему исследованию «почему и как мы воспринимаем реальность так, как мы ее воспринимаем».

И по сей день эмблема американского флага несет в себе множество смыслов и коннотаций, которые варьируются от человека к человеку, что делает ее идеальной темой для первого путешествия Джонса в графическое исследование «вещей, которые разум уже знает».

С помощью своей обманчиво банальной тематики он целенаправленно разрушал барьеры между изобразительным искусством и жизнью в целом.

Картина «Флаг» была написана Джонсом во время борьбы за гражданские права. Некоторые наблюдатели, как тогда, так и сегодня, могут прочитать в этом произведении патриотические чувства или свободу, в то время как другие воспримут только колониализм и тиранию. Джонс был одним из первых художников, столкнувших зрителей с двойственностью, присущей национальной эмблеме.

Ложный старт (1959)

Дата завершения 1959
Средство Масло на холсте
Размеры 171 см x 137 см
Местонахождение Частная коллекция

На этой картине Джаспер Джонс использовал слова, чтобы вовлечь зрителей в разговор. Слова «оранжевый, красный, желтый и синий» нанесены по трафарету в нескольких местах на поверхности холста среди жестикуляционных областей цветов. Смена темы с невербальных индикаторов целей и маркеров на саму коммуникацию подтолкнула Джона к более глубокому изучению семиологии и того, как люди понимают и декодируют знаки и символы.

Как он сказал: «Цвета на мишенях и флагах расположены в определенном порядке. Я хотел разработать технику нанесения цвета таким образом, чтобы цвет был выбран другим способом». Джонс абстрагировал каждый оттенок и фразы, которые их описывают, сосредоточившись на них и устранив привычные коннотации, которые их сопровождают.

Вместо того чтобы рисовать каждое слово вручную, Джонс использовал купленный в магазине трафарет — готовый процесс для создания изображения без прикосновения художника. В процессе работы он наносил цветные фразы по трафарету сверху и снизу многочисленных слоев краски.

Большинство слов Джонс превратил в объекты, окрасив их в оттенки, не связанные с тем, что они лингвистически представляют; например, «RED» выглядит выполненным ярким оранжевым цветом в середине картины поверх области желтого. Джонс вскрыл противоречие между фразами и оттенками, превратив их роль из идентификации в простое скопление символов, готовых к переоценке.

Джонс использовал жестовую методологию внедрения определенных частей цвета в произведение искусства благодаря случайным движениям руки, а не какому-либо предварительному расположению для каждого конкретного мазка кисти, под влиянием интриги Джона Кейджа о роли вероятности в художественном процессе, метод, который он назвал «маркировкой кисти». Его использование маркировки кисти создавало эффектные взрывы цвета, как в пиротехническом шоу, которые одновременно подчеркивали и затемняли тревожные оттенки фраз, разбросанных по картине, создавая семиотический конфликт.

Введя слова в свой визуальный словарь, Джонс расширил свое общение со зрителями, включив в него роль как видимых, так и произносимых сигналов. Такие исследования являются очевидными предтечами анализа слов и понятий в движении концептуального искусства конца 1960-х годов.

Окрашенная бронза (1960)

Дата завершения 1960
Средство Окрашенная бронза
Размеры 34 см x 20 см
Местонахождение Музей Людвига, Кельн
  Движение в искусстве - Исследование использования визуального движения в искусстве

В этой бронзовой скульптуре Джонс стирает границу между найденными объектами и творческим повторением. Утверждается, что Виллем де Кунинг насмехался над тем, что владелец галереи Лео Кастелли может продать что угодно, даже две банки пива, что и побудило его создать это произведение искусства. Джонс принял вызов, заложенный в замечании де Кунинга, отлив и расписав вручную в бронзе две банки Ballantine Ale, которые Лео Кастелли тут же продал.

Поскольку бронза отражает естественный оттенок пивных банок, Джонс добился впечатления trompe l’oeil; тем не менее, он мягко подорвал этот эффект, оставив мазки кисти заметными на окрашенных этикетках, создавая несовершенство, заметное только при внимательном рассмотрении.

Джаспер Джонс создал одну банку с открытой крышкой и поместил на нее эмблему Ballantine и слово Florida. Другая банка запечатана, не имеет этикетки и совершенно недоступна. Некоторые комментаторы рассматривают контраст между банками как метафору связи Джона и Раушенберга.

Открытая банка изображала общительного и знаменитого Раушенберга, который в 1959 году начал проводить много времени в своей мастерской во Флориде, тогда как запечатанная банка символизировала Джонса и его молчаливое, непроницаемое общественное лицо.

Другие утверждают, что это менее личное повествование, которое просто изображает обычную жизнь, при этом закрытая банка относится к предшествующему, потенциальному, а открытая — к последующему эффекту, последствиям. Очевидно, что Джонс никогда не высказывал своего предпочтительного прочтения, оставляя место для интерпретации. Во многих отношениях изображение Джоном предметов массового производства предвосхитило стиль поп-арт.

Перископ (1962)

Дата завершения 1962
Средство Масло на холсте
Размеры 137 см x 101 см
Местонахождение Коллекция художника

В эту работу Джонс включил некоторые из своих ранних узоров и символов в ограниченной палитре черного, серого и белого цветов. В правом верхнем углу работы изображена половина круга. В 1959 году Джонс начал использовать метод, при котором он приклеивал деревянную рейку к работе, обычно к линейке или подрамнику для холста, чтобы сформировать нарисованный компасом круг. Планка протаскивалась сквозь краску, создавая мишень, напоминающую его предыдущие работы. Однако здесь он нарушил концентрические кольца мишени отпечатком своей вытянутой руки.

Отпечаток руки намекает на то, что рука художника была заменена механическим инструментом. Рука художника — повторяющаяся фигура в ряде работ Джонса 1962-1963 годов, включая «Перископ», в центре которого поэт Харт Крейн, чье творчество сильно ассоциировалось с Джонсом.

Крейн предположительно покончил с собой в возрасте 32 лет, возвращаясь из тропиков, прыгнув с лодки в Мексиканский залив. Он поднял руку над водой, прежде чем исчезнуть под волнами.

Таким образом, отпечаток руки Джонса можно рассматривать как визуальную связь с самоубийством Крейна. Он был выполнен вскоре после окончания его сотрудничества с Раушенбергом и представляет собой личную печаль Джонса после их разрыва. Перископ в названии также намекает на работу Крейна «Мыс Хаттерас» (1929), которая была важна для Джонса с двух точек зрения. В 1961 году он не только переехал в мастерскую рядом с мысом Хаттерас, но и в поэтическом стихе прослеживает изменения в воспоминаниях человека с течением времени.

После разлуки Джонс, скорее всего, ассоциировал себя с концепцией перехода и потери, которую он изобразил с помощью хватающей руки, зеркальных фраз и демонстративной кисти, имитирующей волны, разбивающиеся вокруг утопающего. В резком противоречии с холодно-механическим обликом поп-арта, который он помог утвердить, Джонс наполнил свои картины начала 1960-х годов сложными чувствами потери и психологической борьбы.

Согласно чему (1964)

Дата завершения 1964
Средство Масло на холсте
Размеры 200 см x 487 см
Местонахождение Частная коллекция

Это головокружительно большое произведение искусства Джонс создал, соединив множество холстов вместе и накладывая на слой краски различные найденные вещи: стул, слепок конечностей, еще один растянутый холст с петлей, металлические надписи и крючок для пальто.

Он использовал методы из предыдущих работ, такие как «маркировка кистью», трафаретные цветовые обозначения, откидывающаяся крышка, которую можно запечатать, и литые части тела. Он также расширил свой визуальный словарь, вставив в центр картины куски шелкографических новостных страниц с репортажами о Кремле.

В то время как Роберт Раушенберг и Энди Уорхол использовали шелкографию для воспроизведения изображений на картинах без демонстрации руки художника, Джонс лихорадочно раскрашивал заголовки на экране и вокруг него, подчеркивая концепцию руки художника и гаджетов для создания механических копий.

Множество деталей объединяются, чтобы обеспечить слои возможных интерпретаций, как во многих работах Джаспера Джонса. В то время как многие детали, кажется, намекают на скрытое послание, одна явная аллюзия напоминает зрителям о том, что Джонс отдает дань уважения своему мастеру Марселю Дюшану. Нечеткое изображение Дюшана и его монограммы «MD» можно найти на крайней левой панели.

«Дюшан сделал работу, которая представляла собой разорванный квадрат», — вспоминал Джонс. «Я проследил профиль, подвесил его на веревке и отбросил его тень, в результате чего он деформировался и перестал быть квадратным. Я намеренно изменил работу Дюшана, чтобы создать своего рода пародию на то, чьей работой она была».

Работа «Согласно чему» служит примером продолжающихся экспериментов Джонса с творческой собственностью, и, как обычно, он приглашает зрителей принять участие в создании смысла, выставляя различные работы без четкой карты их взаимоотношений.

Труп и зеркало II (1974)

Дата завершения 1974
Средство Масло и песок
Размеры 146 см x 191 см
Местонахождение Институт искусств Чикаго

В 1972 году Джонс открыл для себя новую тему — перекрестную штриховку, которой он будет заниматься в течение следующего десятилетия. Художники традиционно использовали перекрестную штриховку — набор линий — для создания градаций тени в рисунке и гравюре; более тесно расположенные линии создают более глубокие тени, в то время как более редкое расположение линий создает более светлые тени.

В своем фирменном причудливом стиле Джонс абстрагировал и повторил эту тему на холсте в ярких оттенках, создав пульсирующую абстрактную картину.

«Я заметил его всего на секунду, но тут же понял, что намерен его использовать, — говорит Джонс, увидев узор на проезжающем мимо автомобиле. В нем есть все характеристики, которые вызывают мой интерес: буквальность, повторение, интенсивный аспект, порядок с глупостью и опасность полного отсутствия смысла».

  Шумерское искусство - керамика, резьба и архитектура Шумера

Хотя узор может быть «глупым» и лишенным смысла, название «Труп и зеркало I» намекает на то, что в работе есть нечто большее. Многие считают, что название связано как с сюрреалистическим занятием «Изысканный труп», совместной игрой, образованной последовательными творческими действиями, так и с культовой и загадочной работой Марселя Дюшана.

Генеалогия и эстетические интересы Джонса мягко намекают на связь с сюрреализмом и дадаизмом.

Хотя линии картин несколько живописны, их повторяемость подразумевает холодность или техничность, свободную от чувств, но название, с его ссылками на смерть и восприятие, подразумевает нечто более мрачное и интеллектуальное, создавая напряжение между структурой и предметом, которое Джонс постоянно эксплуатирует.

Catenary (1999)

Дата завершения 1999
Средство Энкаустика на холсте
Размеры 64 см x 85 см
Местонахождение Коллекция художника

После очередной ретроспективы в середине 1990-х годов Джонс начал серию работ, посвященных изучению катенариев — кривых, образованных нитью или цепью, свободно раскачивающейся в двух фиксированных точках. В картине «Катенар» бытовая нить подвешена между двумя консольно закрепленными кусками дерева по обе стороны холста. Тени на насыщенном темно-сером грунте создаются как нитью, так и деревянными планками.

Переходя к энкаустике, монохроматическая поверхность Джонса сохраняет выразительные штрихи распределения, создавая густой палимпсест следов, провокационный и непрозрачный.

Основной изогнутый дизайн напоминает мосты и связи, которые они дают, но он также вызывает в воображении естественные формы, такие как наклоны и изгибы человеческого тела. Некоторые комментаторы рассматривают реакцию веревки на гравитацию как метафору эволюции жизни человека или взаимосвязей и ограничений, которые возникают с возрастом. Помимо деревянной игрушки,

Лестница Иакова связана с библейским рассказом, в котором Иакову приснилась лестница, соединяющая небо и землю. Аллюзии, как и свойственно работам Джонса, встречаются повсюду, но все они вращаются вокруг концепции связанности. Художник нарисовал по трафарету внизу картины набор букв без промежутков между ними, выполненных в том же сером цвете, что и фон, и можно разгадать название и год создания работы, но только приложив усилия.

В этом тонком, но забавном композиционном решении Джонс возвращается к вопросам, которые мучили его на протяжении десятилетий: сложности значения и интерпретации, смешение фигур и земли, абстракции и изображения, а также намерение вовлечь зрителя за пределы пассивного разглядывания.

Наследие Джаспера Джонса

Будучи членом движения Нео-Дада, Джонс пересек стилистическую границу между поп-артом и абстрактным экспрессионизмом в конце 1950-х годов, продолжая расширять свои темы, материалы и техники по сей день.

Такие художники поп-арта, как Джеймс Розенквист и Энди Уорхол, извлекли пользу из новаторского перехода Джона в сферу культуры, представив предметы повседневного обихода и товары массового производства как подходящие объекты для высокого искусства.

Джонс заложил основы концептуального искусства в 1960-х годах своими исследованиями меняющихся значений изображений и символизма. Расширяющееся творчество Джонса способствовало появлению таких направлений и организаций, как боди-арт и перформанс, благодаря сотрудничеству с такими артистами, как Аллан Капроу и Мерс Каннингем. В то время как художники поп-арта сразу же переняли образ внешнего мира Джона, стиль бриколаж постмодернизма является наследником его заботы о присвоении, множественных интерпретациях и семиотической игре.

Наконец, Джонс и его коллеги по нео-дададе преобразовали американский авангард, предсказав эксперименты и вовлечение аудитории, которые станут определять искусство во второй половине 20-го века.

Рекомендуемое чтение

Вам понравилось знакомиться с картинами художника-абстрактного экспрессиониста Джаспера Джонса? Может быть, вы хотите узнать еще больше о биографии и творчестве Джаспера Джонса? Тогда просто просмотрите наш список рекомендуемых книг!

Джаспер Джонс: Разум/Зеркало (2021) Карлос Басуальдо

Джаспер Джонс часто считается самым значительным из ныне живущих художников. За последние 65 лет он создал смелое и разнообразное творчество, которое отличается постоянным обновлением. Эта книга, вдохновленная давним увлечением художника зеркальным отражением и двойниками, предлагает свежий и увлекательный взгляд на творчество Джонса и его непреходящее значение. Широкая коллекция кураторов, ученых, художников и писателей представляет серию эссе — многие из которых являются парными текстами — которые рассматривают особенности творчества художника, такие как повторяющиеся мотивы, исследования места и использование разнообразных средств в его гибридном минималистском искусстве.

Джаспер Джонс: Разум/Зеркало

  • Ретроспективный взгляд на творчество культового американского художника
  • В роскошно иллюстрированном томе представлены редко публикуемые работы
  • Включает никогда ранее не публиковавшиеся архивные материалы

Джаспер Джонс (2017) Джаспер Джонс

В этой прекрасно оформленной книге собраны полотна, скульптуры, гравюры и эскизы Джона. Она фокусируется на нескольких периодах карьеры Джонса и обсуждает международное значение его работ, от его достижений в скульптуре до использования коллажа в живописи. Эта антология, включающая комментарии различных ученых, обещает раскрыть широту и глубину творчества Джонса, охватывающего более полувека.

Джаспер Джонс

  • Объединяет картины, скульптуры, гравюры и рисунки Джонса
  • Уделяет внимание различным этапам карьеры Джона
  • Рассматривается международное значение его творчества

Абстрактные картины художника-экспрессиониста Джаспера Джонса — это юмористические, провокационные работы, которые ставят под сомнение то, как мы воспринимаем и осмысливаем окружающий нас мир. Джаспер Джонс избегал искусства, оторванного от повседневной жизни, делая простые индикаторы, такие как мишени и флаги, центральным элементом своего искусства в стиле минимализма. С 1950-х годов до наших дней картины Джаспера Джонса повлияли практически на все творческие направления.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Джаспер Джонс?

Джаспер Джонс считается одним из самых значительных художников 20-го века, и он по-прежнему играет важную роль в американском искусстве. Джонс вместе со своим тогдашним партнером Робертом Раушенбергом способствовал созданию нового направления в мире искусства, которое в то время получило название Нео-Дада. Замечательное использование Джоном обычной иконографии, как он выражался, вещей, уже знакомых уму (флаги, цифры, карты), сделало привычное необычным и оказало огромное влияние на мир искусства, став ориентиром для поп-арта, минимализма и концептуального искусства.

Какое искусство создавал Джаспер Джонс?

В середине 1950-х годов Джаспер Джонс совершил большой прорыв как художник, когда он начал интегрировать известные, популярные мотивы в свои картины — взрывной шаг в то время, когда прогрессивная живопись считалась исключительно абстрактной. Пышные, живописные поверхности картин Джонса середины века напоминают картины абстрактного экспрессионизма, но Джонс добился их, используя трудоемкие, кропотливые процедуры и такие средства, как энкаустика. На протяжении всей своей 60-летней карьеры Джонс экспериментировал с различными средствами и техниками, что позволило ему исследовать взаимодействие материалов, смысла и репрезентации в искусстве.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий