Джотто ди Бондоне — Жизнь и творчество Джотто, художника эпохи Возрождения

Джотто ди Бондоне

Кем был Джотто ди Бондоне? Художник Джотто считается одним из самых влиятельных художников в истории западного искусства. Искусство Джотто ди Бондоне открыло новую эпоху в искусстве, сочетавшую духовную древность с зарождающимся понятием гуманизма эпохи Возрождения, на сто лет опередив многие увлечения и проблемы итальянского Высокого Возрождения. Более того, многие историки считают, что влияние живописца Джотто на европейское искусство было непревзойденным, пока Микеланджело не взял на себя его роль 200 лет спустя.

Оглавление

Биография Джотто ди Бондоне

Художник Джотто наиболее известен тем, что исследовал возможности перспективы и эстетического пространства, придавая своим религиозным сюжетам новое чувство реализма. Забота художника Джотто о гуманизме привела его к исследованию противоречия между библейскими образами и обычной жизнью мирян, с целью приблизить людей к Богу путем создания искусства, более соответствующего их личному опыту.

Поэтому персонажи Джотто эпохи Возрождения были проникнуты эмоциональным накалом, доселе невиданным в изобразительном искусстве, в то время как архитектурное окружение было представлено в соответствии с оптическими правилами перспективы и пропорций.

Художник Джотто

Джотто ди Бондоне в картине «Пять знаменитых людей итальянского Возрождения» (ок. 1490-х гг.), Флорентийская школа; Флорентийская школа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художник Джотто считался среди своих сверстников самым авторитетным виртуозом искусства своего времени, рисуя все свои фигуры и позы в соответствии с реальностью и публично признанными способностями и качествами. Он порвал с преобладающим византийским стилем и стал пионером прекрасного стиля живописи, каким мы его понимаем сегодня, изобретя умение рисовать точно по реальности, которое было заброшено более 200 лет назад.

Национальность Итальянец
Дата рождения c. 1267
Дата смерти 8 января 1337 года
Место рождения Флоренция, Италия

Детство Джотто ди Бондоне

Считается, что Джотто вырос в фермерском доме. С 1850 года на башенном доме в соседнем Колле Веспиньяно появилась надпись, провозглашающая его местом рождения, и это утверждение было широко разрекламировано. Однако недавние исследования выявили документальные доказательства того, что на самом деле он родился во Флоренции, в семье кузнеца. Бондоне — так звали его отца. Считается, что он был ребенком фермера, родом из Муджелло, холмистого региона к северу от Флоренции, который также был родиной Медичи, возвысившихся в этом городе.

Некоторые историки считают, что он родился около 1277 года, но другие источники полагают, что он родился в 1267 году, что кажется более правдоподобным, исходя из изысканности некоторых его ранних произведений.

Раннее обучение и карьера

Согласно Вазари, в юности Джотто ди Бондоне был мальчиком-пастухом, счастливым и блестящим юношей, которого обожали все, кто с ним сталкивался. Чимабуэ, знаменитый флорентийский художник, наткнулся на Джотто, зарисовывавшего на скале рисунки своего стада. Чимабуэ подозвал Джотто и спросил, может ли он взять его к себе в помощники, так как рисунки были настолько реалистичны. Вазари рассказывает несколько историй о таланте молодого художника Джотто.

Художник Джотто

Джотто ди Бондоне в книге Джорджо Вазари «Жизни самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» (Le vite de’ più eccellenti pittori, scultori e architettori) (1767); Джорджо Вазари, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он вспоминает день, когда Чимабуэ не было в студии, и Джотто поместил на лоб на картине Чимабуэ потрясающе реалистичную муху. Когда пришел Чимабуэ, он много раз пытался стряхнуть муху. Многие современные эксперты скептически относятся к наставлениям Джотто и считают утверждение Вазари о том, что он был учеником Чимабуэ, мифом; они приводят более старые материалы, из которых следует, что художник Джотто не был учеником Чимабуэ.

Рассказ о мухе особенно подозрителен, поскольку он напоминает рассказ Плиния Старшего о том, что Зевксис изобразил виноград настолько реалистично, что птицы стремились его поклевать.

Каковы бы ни были истинные истоки их профессиональной связи, вполне вероятно, что Джотто обучался у Чимабуэ, скорее всего, начиная с десятилетнего возраста, где он и овладел ремеслом живописи. Согласно Вазари, когда папа Бенедикт XI отправил к Джотто посланника и попросил его сделать картину, иллюстрирующую его опыт, художник Джотто нарисовал красный круг настолько безупречно, что казалось, будто он сделан с помощью компаса, и сказал посланнику представить его папе.

Посланник остался недоволен и ушел, чувствуя, что его только что выставили полным дураком. Вместе с работами Джотто ди Бондоне гонец вернул Папе картины других художников. Когда гонец рассказал, как он завершил круг, не поднимая руки и не пользуясь компасом, Папа и его приближенные были поражены тем, насколько талант Джотто превосходил талант его современников.

Хотя Чимабуэ был наставником Джотто, ученик быстро превзошел своего мастера, и его талант был признан еще при жизни современниками, такими как поэт Данте Алигьери, который писал: «О, тщеславная гордость человеческих талантов! Чимабуэ рассчитывал сохранить за собой поле, но теперь голос у Джотто, и слава другого уменьшилась».

Кем был Джотто

Джотто, пишущий портрет Данте (1852), Данте Габриэль Россетти ; Данте Габриэль Россетти, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считается, что Джотто отправился в Рим вместе со своим учителем, а затем последовал за ним в Ассизи, где ему было поручено украсить две церкви, только что возведенные в честь Святого Франциска. Хотя Чимабуэ отправился в Ассизи, чтобы написать множество больших фресок для новой базилики в Ассизи, можно предположить, но не подтверждено, что Джотто сопровождал его. Происхождение цикла фресок «Жизнь святого Франциска в высшей церкви» стало одним из самых спорных в истории искусства.

Поскольку документация францисканских монахов, относящаяся к художественным контрактам этой эпохи, была уничтожена наполеоновскими войсками, которые держали животных в Верхней церкви базилики, эксперты оспаривают атрибуцию Джотто.

В отсутствие противоречивых свидетельств было просто приписать любую фреску в Верхней церкви, которая не была явно выполнена Чимабуэ, более известному Джотто. Было также высказано предположение, что Джотто мог выполнить росписи, приписываемые Мастеру Исаака. Эксперты-искусствоведы исследовали все картины Ассизи в 1960-х годах и обнаружили, что часть краски включала белый свинец, который также использовался в сильно испорченном «Распятии» Чимабуэ (ок. 1283). Это средство не используется ни в одной из известных работ Джотто. Тем не менее, в картинах Джотто «Стигматизация святого Франциска» (около 1297 года) присутствует тема святого, подпирающего разрушающуюся церковь, которая ранее была включена в фрески Ассизи.

  Знаменитые неоклассические скульптуры - лучшие неоклассические статуи 18 века

Джотто Искусство эпохи Возрождения

Легенда о святом Франциске: 19. Стигматизация святого Франциска (между 1297 и 1300 гг.) Джотто ди Бондоне; ранее приписывалось Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Атрибуция нескольких панно, приписываемых Вазари и некоторыми другими художниками живописцу Джотто, вызывает не меньше споров, чем картины Ассизи. Первые работы Джотто, согласно Вазари, были выполнены для доминиканских монахов в Санта-Мария Новелла. На них изображены фреска Благовещения и массивное висящее Распятие высотой около 5 метров.

Она была завершена в 1290 году и, предположительно, является одновременной с ассизскими картинами.

Многие исследователи ставят под сомнение авторство Джотто в росписях Верхней церкви. В отсутствие доказательств утверждения об авторстве зависели от знатоков, обычно ненадежного «научного метода», но в 2002 году технические исследования и анализ техники живописи в мастерских Ассизи и Падуи позволили получить убедительные доказательства того, что Джотто-художник не создавал цикл «Святой Франциск».

Картины Джотто ди Бондоне

Легенда о святом Франциске: 01. Почитание простого человека (1300) из цикла Джотто «Святой Франциск» ; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелый период

В 1290 году Джотто женился на флорентийской даме по имени Сеута, с которой у него было несколько детей. Кто-то спросил Джотто-художника, как он может создавать такие прекрасные картины и при этом производить такое отвратительное потомство, на что тот ответил, что производит свое потомство в темноте. Свою первую значительную работу Джотто завершил в Ассизи в период с 1290 по 1295 год, в течение которого он добился ряда заметных графических усовершенствований.

Искусство Джотто ди Бондоне было хорошо принято, и он был назначен автором нового цикла фресок для собора.

После достаточно долгого пребывания в Ассизи у Джотто начался период постоянных путешествий по регионам Италии, и эта тенденция определила всю его карьеру. Джотто основал студии в различных местах, где его техника была воспроизведена и где несколько его помощников начали свою собственную карьеру. В начале века Джотто побывал в Римини, Флоренции и, скорее всего, в Риме.

Затем он провел несколько лет в Падуе, сосредоточившись на работе над капеллой Арена, одним из своих самых значительных и известных шедевров. Возможно, во время своего пребывания там Джотто познакомился с поэтом Данте, который был сослан в Падую из Флоренции.

Джотто Ренессанс

Страшный суд (1306) Джотто ди Бондоне в капелле Арена (Cappella Scrovegni), в Падуе; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В период с 1305 по 1315 год Джотто много раз выезжал из Флоренции и Рима. Он выполнял заказы для самых известных церквей. В начале 1300-х годов резиденция Папы Римского находилась не в Риме, а в Авиньоне, Франция. Кардиналы Рима боролись за восстановление резиденции папы в своем городе и поручили Джотто создать такие работы, как мозаика для фасада древней базилики Святого Петра (от которой сохранились лишь фрагменты), самой важной папской базилики Рима. Кардинал Стефанески выразил оптимизм, что Папа вернется и начнет возвышать духовное значение своей римской резиденции.

Предполагается, что в рамках своей политической стратегии Стефанески заказал работу Джотто, который к тому времени уже был известным профессиональным художником.

В это время Джотто также получил значительные заказы для флорентийской церкви Санта-Кроче. Тем временем, около 1313 года, он работал над капеллой, посвященной Перуцци, богатой и влиятельной семье банкиров, для которой он сделал две фрески с изображением Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста. Человека из семьи Перуцци, обратившегося с просьбой, звали Джованни, и картины, по-видимому, должны были установить связь между семьей, городом Флоренцией и святыми-покровителями, которых они обожали.

Искусство художника Джотто

Жизнь святого Иоанна Крестителя: 03. Пир Ирода (1315-1325) Джотто ди Бондоне, капелла Перуцци, Санта-Кроче, Флоренция; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Капелла Перуцци была высоко оценена художниками эпохи Возрождения. Действительно, считается, что Микеланджело изучал росписи в древних сооружениях, которые подчеркивали мастерство Джотто в кьяроскуро и его способность эффективно передавать перспективу.

Известно также, что композиции Джотто повлияли впоследствии на работы Масаччо в Капелле Бранкаччи.

Согласно сохранившимся финансовым документам, Джотто также создал знаменитый алтарный образ «Мадонна Огниссанти», который в настоящее время хранится в Уффици, между 1314 и 1327 годами. Хотя Джотто некоторое время жил во Флоренции, считается, что он отправился в Ассизи примерно в 1316-1320 годах, чтобы сосредоточиться на отделке нижней церкви. Когда Джотто вернулся в Рим примерно в 1320 или 1330 году, он закончил триптих Стефанески для кардинала Якопо.

Джотто ди Бондоне Биография

Триптих Стефанески (спереди) (ок. 1330) Джотто ди Бондоне; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздний период

Роберт Анжуйский, король Неаполя, призвал Джотто к своему двору в 1328 году. Возможно, Роберту Анжуйскому его предложили семья Барди, для которой он недавно создал серию фресок для домашней капеллы в церкви Санта-Кроче. Тем временем в Неаполе Джотто стал придворным художником, отказавшись от опасного кочевого образа жизни, который определял его творчество до сих пор.

Ему платили жалованье и стипендию за поставки и услуги, а в 1330 году Роберт Анжуйский назвал его «familiaris», что означало, что он стал членом королевского дома.

К сожалению, до наших дней сохранилось очень мало его произведений искусства этого периода. На части фрески с изображением «Оплакивания Христа» в церкви Санта-Кьяра видна его печать, как и на ансамбле «Изящные мужи», украшающем окна капеллы Санта-Барбара в Кастель-Нуово, но ученые обычно приписывают обе работы ученикам Джотто.

Картины Джотто ди Бондоне

№ 36 Сцены из жизни Христа: 20. Оплакивание (Оплакивание Христа) (между 1304 и 1306 гг.) Джотто ди Бондоне; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вскоре после своего недавнего пребывания в Неаполе Джотто провел короткий период в Болонье, где он завершил полиптих для церкви Санта-Мария Дельи Анджели и, как считается, давно потерянное украшение для капеллы кардинала-легата в замке. Джотто снова вернулся во Флоренцию в 1334 году. В более зрелые годы Джотто познакомился с Саккетти и Боккаччо, и он также был изображен в их рассказах. Саккетти рассказал о случае, когда некий человек попросил Джотто создать его герб на щите; Джотто изобразил щит «вооруженным до зубов», с мечом, копьем, ножом и доспехами.

Он был обвинен после того, как посоветовал кому-то «немного пожить в цивилизации, прежде чем говорить об оружии, как будто ты герцог Баварии». Джотто подал встречный иск и получил два флорина.

Он руководил созданием произведений искусства для возведения Флорентийского собора, а его собственным дополнением стал план колокольни (хотя в итоге по его проектам была построена только нижняя часть башни). Новая церковь, строительство которой началось в конце XIII века, не будет закончена еще 200 лет. После его кончины 8 января 1337 года Джотто был похоронен в Санта-Репарата за счет города, как отражение того почтения, с которым к нему относились. Джотто был похоронен во Флорентийском соборе, слева от входа, и его захоронение, согласно Вазари, отмечено белой мраморной доской. По разным версиям, он был похоронен в церкви Санта-Репарата.

  Энди Голдсуорси - взгляд на природу художника Энди Голдсуорси

Место отдыха Джотто ди Бондоне

Рисунок фасада церкви Санта-Репарата во Флоренции; Giaccai, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Несколько противоречивые традиции разрешаются тем, что останки Санта-Репарата лежат точно под собором, и церковь все еще использовалась в начале 14 века, когда строился собор.

Во время раскопок 1970-х годов были обнаружены кости под мостовой Санта-Репарата, недалеко от места, упомянутого Вазари, но не идентифицированного ни на одном из уровней.

В 2000 году антрополог Франческо Маллегни и группа специалистов провели судебно-медицинскую экспертизу костей, которая выявила некоторые доказательства того, что они принадлежали художнику — особенно разнообразные вещества, такие как мышьяк и свинец, обычно встречающиеся в краске, которыми пропитались кости. Кости принадлежали человеку очень маленького роста, чуть более четырех футов, возможно, страдавшему врожденной карликовостью.

Художественный стиль и наследие Джотто ди Бондоне

Джотто оказал огромное влияние на формирование итальянского Возрождения и, как следствие, на большую часть развития европейского искусства. Расширение визуального пространства и стремление к беспрецедентной степени достоверности повлияли на первых вдохновителей Ренессанса во Флоренции, а поэты и интеллектуалы, такие как Данте и Боккаччо, признали Джотто мастером своего времени.

Его влияние особенно заметно в скульптурной революции, начатой такими личностями, как Донателло и Лоренцо Гиберти в первые десять лет 1400-х годов, а его художественное наследие также можно увидеть в работах молодого Масаччо в период до 1420 года.

Влияние Джотто в основном связано с его ранним знакомством с гуманизмом эпохи Возрождения, философией, которая сыграла решающую роль в развитии искусства Ренессанса. Гуманизм предполагал обращение к античности за знаниями и изобразительными навыками. Это можно заметить в работах Джотто: его внимание к передаче человеческих эмоций, изображению человеческой фигуры и способности преодолеть разрыв между библейскими фигурами и зрителями. Забота Джотто о дизайне, пропорциях, перспективе и даже инженерном искусстве служит примером его гуманизма.

Искусство Джотто ди Бондоне

Пятидесятница (между ок. 1310 и ок. 1318 гг.) Джотто ди Бондоне; Джотто и мастерская, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Они также стали важной частью последующих достижений гуманистического мышления и искусства эпохи Возрождения, когда человек стал жизненно важным для творческой деятельности, а реалистичное изображение людей и чувств приобрело первостепенное значение. Стоит отметить, что между ранними революционными работами Джотто около 1300 года и революцией в искусстве, произошедшей примерно столетие спустя, был большой разрыв. Скорее всего, это связано с эпидемией и экономической депрессией, которые произошли между смертью Джотто и началом XV века.

Пандемия чумы 1348 года унесла жизни большого числа жителей Флоренции, а также таких мест, как Сиена, где до этого момента процветало творческое движение и собственный стиль, но от которого так и не удалось оправиться. Достижения Джотто не могли быть полностью оценены и расширены до сравнительной стабильности и богатства Флоренции в начале 1400-х годов.

Более поздние художники признали влияние Джотто, и его работы вновь привлекли внимание модернистов, работавших в начале двадцатого века, включая таких личностей, как Роджер Фрай и Генри Мур. Джотто признан одним из первых выдающихся художников Италии, привнесших в технику средневекового искусства новое чувство гуманизма и выразительности.

Под его влиянием современные художники стали воспринимать «плоские» христианские произведения искусства как бездушные и полностью лишенные эмоций. Благодаря своей заботе и вниманию «новый реализм» Джотто подчеркнул человечность.

Искусство Джотто ди Бондоне

№ 21 Сцены из жизни Христа: 5. Резня невинных (между 1304 и 1306 гг.) Джотто ди Бондоне; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его трехмерные фигуры были сформированы с помощью жестов и движений, а также точной одежды и предметов мебели. Несмотря на свою приверженность Христу, его гуманистические изображения занимают центральное место в повествовании. При жизни Джотто ди Бондоне считался очень известным художником. Отчасти это произошло благодаря великому итальянскому поэту Данте, который назвал его самым выдающимся итальянским художником, поставив его выше даже Чимабуэ (первоначально мастера Джотто), который ранее был признан самым выдающимся гением живописи XIV века в Италии.

Джотто был также известным архитектором.

Он работал как мастер-строитель над Оперой дель Дуомо во Флоренции, возводя первую очередь готической (предназначенной столько же для эстетики, сколько и для пользы) колокольни, которая была названа в его честь — колокольня Джотто. Башню принято считать самым величественным кампанилом Италии. На художественный стиль Джотто ди Бондоне повлияла сильная и классицизирующая скульптура Арнольфо ди Камбио.

Джотто ди Бондоне Колокольня

Колокольня Джотто, расположенная рядом с церковью Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Италия; Giovanni Dall’Orto, Attribution, via Wikimedia Commons

Фигуры Джотто, в отличие от фигур Чимабуэ и Дуччо, не стилизованы и не вытянуты, и они не придерживаются византийских моделей. Они в значительной степени трехмерны, с тщательно проработанными чертами лица и движениями, и одеты в ткани, которые органично свисают, имеют форму и вес, а не струятся структурированными драпировками. Он также экспериментировал с ракурсами и располагал фигуры лицом внутрь, спиной к наблюдателю, чтобы создать ощущение простора.

Люди живут в компактном окружении с реалистичными аспектами, часто используя тактику вынужденной перспективы для имитации сценических декораций.

Это сходство усиливается благодаря тщательно продуманному Джотто размещению персонажей таким образом, что наблюдателю кажется, что он находится в определенном месте и даже участвует в некоторых сценах. Это особенно очевидно в расположении персонажей в «Плаче» (1306) и «Осмеянии Христа» (1306), где композиция приглашает наблюдателя стать богохульником в одной и плакальщиком в другой.

Художник Джотто Произведения искусства

№ 33 Сцены из жизни Христа: 17. Флагелляция (или Осмеяние Христа) (между 1303 и 1306 гг.) Джотто ди Бондоне; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ренессансное изображение эмоций и мимики отличает работы Джотто от работ его коллег. Когда пристыженный Иоаким возвращается на холм, два молодых пастуха обмениваются боковым взглядом. В «Резне невинных» (1305) солдат отнимает плачущего младенца от матери, его голова склонена в плечи, а на лице выражение унижения. Когда они отправляются в Египет, люди вокруг них говорят о Марии и Иосифе.

«Он изобразил Мадонну, Христа и Святого Иосифа, конечно, непременно, но прежде всего Мать, Отца и Младенца», — писал английский критик Джон Рёскин о реализме Джотто.

Поклонение волхвов» (1305), где Вифлеемская звезда, похожая на метеор, проносится по небу, является одним из самых известных сюжетов серии. Предполагается, что на Джотто повлияло появление кометы Галлея в 1301 году, в результате чего прозвище Джотто было присвоено зонду, отправленному к комете в 1986 году.

  Картины Питера Пауля Рубенса - Взгляд на произведения Питера Пауля Рубенса

Знаменитые картины Джотто ди Бондоне

№ 18 Сцены из жизни Христа: 2. Поклонение волхвов (между 1304 и 1306 гг.) Джотто ди Бондоне; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Самая влиятельная работа Джотто

Около 1305 года Джотто завершил свою самую значительную работу — внутренние фрески капеллы Скровеньи в Падуе, которая была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2021 году, а также другие циклы фресок XIV века в других зданиях в центре города. Энрико дельи Скровегни приказал использовать часовню для семейных молитв, погребения и в качестве сцены для ежегодного спектакля-мистерии.

Тема декора — Спасение, с акцентом на Деву Марию, так как церковь посвящена Благовещению и Деве Милосердия.

Страшный суд (1306) доминирует на западной стене, как это было принято в средневековом итальянском церковном декоре. Благовещение показано контрастными изображениями Девы Марии и ангела Гавриила по обе стороны алтаря. Однако картины представляют собой нечто большее, чем просто изображения известных отрывков, и ученые обнаружили несколько источников для интерпретации Джотто религиозных историй. Вот несколько наиболее известных примеров искусства Джотто ди Бондоне:

  • Поклонение волхвов (1305)
  • Плач (1306)
  • Поцелуй Иуды (1306)
  • Страшный суд (1306)
  • Пятидесятница (1306)
  • Благовещение (1306)
  • Воскресение (1306)
  • Мадонна с младенцем (ок. 1320-1330)

Знаменитые картины Джотто ди Бондоне

Мадонна с младенцем (ок. 1320-1330) Джотто ди Бондоне; Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

Кем был Джотто и почему он был знаменит? Мы постарались ответить на все эти вопросы, но, возможно, вы захотите узнать еще больше о художнике из биографии и творчества Джотто ди Бондоне. Поэтому мы составили список рекомендуемых книг, которые дадут вам еще более глубокое представление о жизни художника Джотто ди Бондоне.

Джотто и его публика (2011) Джулиан Гарднер

Это глубокое исследование трех работ Джотто и заказавших их меценатов выходит далеко за рамки стереотипов о Джотто-художнике как основателе западной живописи. Оно прослеживает отношения между францисканскими монахами и богатыми финансистами, проливая свет на сложное взаимодействие между меркантильным богатством и нищенскими образами. Политические конфликты и теологический раскол раздирали Италию XIV века. Задания Джотто интерпретируются в контексте этих общественных потрясений. Они отражали просьбы его спонсоров, предписания францисканского ордена и неугомонное творческое воображение художника.

Эти картины были созданы в течение 20-летнего периода, когда между монахами произошел внутренний раскол, а орден столкнулся с серьезными изменениями в папской политике в отношении своего отличительного обета бедности. Орден приобрел значительные средства и построил экстравагантные церкви, оттолкнув многих францисканцев и заслужив враждебность других орденов. Многие аспекты в картинах Джотто были включены, чтобы успокоить клиентов, переосмыслить личность Франциска и прославить правящую фракцию францисканского братства, включая связи со Святым Петром, флорентийской экономикой и строительством церквей.

Джотто и его публика: Три парадигмы меценатства (Лекции Бернарда Беренсона об итальянском Возрождении, книга 3)

  • Проницательный анализ трех работ Джотто и его покровителей
  • Прослеживая взаимодействие и взаимосвязь между богатством и бедностью
  • Джулиан Гарднер исследует период, когда карьера Джотто стала прорывной.

Джотто и его работы в Падуе (2016) Джон Рёскин

Ученые выбрали эту работу как культурно значимую, и теперь она является частью интеллектуального фундамента общества, каким мы его знаем. Данная работа была скопирована с оригинала и максимально точно соответствует оригиналу. В результате вы заметите оригинальные ссылки на авторские права, библиотечные штампы — поскольку большинство этих публикаций хранилось в самых значительных библиотеках мира — и другие транскрипции в работе. Ученые считают, и мы с этим согласны, что этот материал достаточно значителен, чтобы его сохранить, размножить и широко распространить среди общественности. Мы ценим вашу помощь в сохранении и благодарим вас за ваш вклад в поддержание этой информации живой и актуальной.

Джотто и его работы в Падуе (экфрасис)

  • Набор размышлений о цикле фресок Джотто из капеллы Арена
  • Новое издание, в котором каждая работа представлена в ярких цветных фотографиях
  • Экфрастическое письмо Джона Рёскина позволяет читателям прочувствовать искусство

Delphi Полное собрание сочинений Джотто (2016) Питер Рассел

Джотто ди Бондоне был выдающимся художником XIV века, чьи новаторские картины положили начало открытиям и чудесам Высокого Возрождения. Его считают основателем европейского искусства и первым из великих итальянских живописцев. Серия «Мастера искусства» компании Delphi представляет лучшие в мире цифровые электронные книги по искусству, позволяющие потребителям тщательно изучить работы знаменитых живописцев. В этой коллекции прекрасно представлены все работы Джотто с краткими вступлениями, сотнями высококачественных фотографий и типичным для Delphi дополнительным содержанием.

Delphi Полное собрание сочинений Джотто (иллюстрированное) (Delphi Masters of Art Book 24)

  • Первая в мире цифровая электронная художественная книга о полном собрании работ Джотто.
  • Сотни картин Джотто и редких работ в потрясающем цвете
  • Основные моменты, биографии и увеличенные «детальные» изображения

Художник Джотто признан одним из самых значительных живописцев в истории западного искусства. Ренессансный стиль Джотто возвестил новую эру в искусстве, соединив духовную древность с зарождающейся идеей гуманизма эпохи Возрождения, на 100 лет опередив многие увлечения и трудности итальянского Высокого Возрождения. Более того, многие историки считают, что художник Джотто оказал непревзойденное влияние на европейское искусство, пока Микеланджело не возобновил его роль 200 лет спустя.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Джотто ди Бондоне?

Джотто ди Бондоне был художником из Италии. Джотто был, пожалуй, самым выдающимся художником своего времени, рисуя все свои модели и их позы в точности с натуры, и его способности и качество были хорошо признаны. Именно Джотто положил начало великолепной живописи и скульптуре в том виде, в котором мы знаем их сейчас, создав метод рисования точно с натуры, который игнорировался более двухсот лет.

Чем прославился Джотто?

Джотто де Бондоне был выдающимся художником XIV века, чьи новаторские картины проложили путь к открытиям и чудесам Высокого Возрождения. Его часто считают отцом живописи в Европе и самым первым из великих художников, пришедших из Италии. Задания Джотто лучше всего понять с точки зрения этих социально-экономических потрясений. Самая важная работа Джотто, внутренняя роспись капеллы Скровеньи в Падуе, была закончена около 1305 года и в 2021 году была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий