Фейт Рингголд — Исследование творческой жизни Фейт Рингголд

Фэйт Рингголд

Фейт Рингголд — активистка, художница и писательница, уже 89 лет выступающая против расовой несправедливости. Используя различные виды искусства: живопись, перформанс, скульптуру и квилтинг, Рингголд использовала свое художественное мастерство для привлечения внимания общественности и донесения своих политических идей. Сегодня творчество Рингголд остается невероятно острым и актуальным как никогда. В этой статье мы собрали факты о Фэйт Рингголд, которые рисуют картину ее жизни как художницы, активистки и исполнительницы.

Оглавление

Краткая биография Фейт Рингголд

Фэйт Рингголд, скульптор, исполнитель, преподаватель и писательница, на протяжении всей своей жизни занимала передовые позиции в политической активизации. Начиная с серии «Американские люди», в которой движение за гражданские права представлено с точки зрения чернокожих женщин, и заканчивая серией «Изнасилование рабыни», Рингголд противостояла угнетающим силам американского общества. Узнайте больше об этой художнице из биографии Фэйт Рингголд.

Взросление в Гарлеме

В 1930 году Фэйт Рингголд родилась в семье из пяти человек в Гарлеме. Рингголд выросла в эпоху Гарлемского ренессанса и познакомилась со всеми культурными предложениями этого оживленного, но бедного района Нью-Йорка. В детстве Рингголд страдала астмой, поэтому большую часть времени проводила с матерью дома. Будучи модельером, мать Рингголд научила ее шить и творчески использовать ткани.

Страсть Рингголд к творчеству сохранилась и в ее средней школе. Когда она окончила школу, Рингголд решила, что превратит свое увлечение в карьеру. В 1950 году Рингголд начала учиться в Городском колледже Нью-Йорка. К сожалению, факультет гуманитарных наук отклонил ее заявление, поэтому вместо этого она изучала художественное образование.

В том же году Рингголд вышла замуж за музыканта Роберта Уоллеса. Через два года у пары родились две дочери, но брак продлился недолго. Через семь лет после рождения детей Рингголд и Уоллес развелись из-за героиновой зависимости Уоллеса, которая в конечном итоге привела к его смерти.

Художественная карьера Фейт Рингголд

После развода Рингголд в начале 1960-х годов путешествовала по Европе. В 1960-е годы Рингголд также начала создавать свою первую серию политических картин, American People Series (1963-1967). В десятилетие с 1960 по 1970 год Рингголд также провела свои первые две индивидуальные выставки в Нью-Йорке в галерее Spectrum.

После своей первой серии картин Рингголд начала создавать маски, мягкие скульптуры и танки в 1970-х годах. Вдохновение для создания танки Рингголд черпала в тибетском стиле живописи с богатыми парчовыми тканевыми рамами. В своих последующих выступлениях в масках в 1970-х и 1980-х годах Рингголд использовала те же техники тканевой скульптуры.

Несмотря на явное влияние африканского искусства в ранних работах Рингголд, она не посещала Гану и Нигерию до конца 1970-х годов. Вдохновение, которое Рингголд нашла в богатых традициях масок этих стран, сохранится на протяжении всей ее карьеры.

В 1980 году Рингголд создала квилт «Эхо Гарлема». Рингголд создала это одеяло в сотрудничестве с мадам Вилли Поузи, своей матерью. Эти одеяла стали продолжением ее работы с танка — стегаными картинами с тканевой каймой. Это одеяло стало первой работой Рингголд в новой и уникальной технике. Первое повествовательное одеяло Рингголд называлось «Кто боится тети Джемаймы», и она закончила его в 1983 году. Квилты с рассказами, подобные этому, были для Рингголд способом опубликовать свои собственные неотредактированные слова.

Рингголд также известна многими детскими книгами, которые она написала за свою карьеру, начиная с публикации книги «Тар Бич», изданной компанией Crown. Эта иллюстрированная книга для детей основана на одеяле из серии «Женщина на мосту». Многие из ее книг получили премии Фейт Рингголд. В 1991 году эта книга принесла ей премию Коретты Скотт Кинг за лучшую иллюстрированную детскую книгу.

В 1992 году издательство Crown опубликовало книгу «Подземная железная дорога тети Гарриет в небе». Всего год спустя издательство Hyperion Books опубликовало книгу «Ужин у тети Конни». Эта третья детская книга была основана на книге Рингголд «Обеденное одеяло» (1986). На сегодняшний день Фэйт Рингголд опубликовала 17 книг для детей, а также свою автобиографию. Некоторое время, до 2002 года, Рингголд работала в Калифорнийском университете в качестве профессора искусства.

  Знаменитые картины Ванитаса - взгляд на лучшие произведения искусства Ванитаса

Фэйт Рингголд Биография

Фотография Фэйт Рингголд на симпозиуме «Мы хотели революции» в 2017 году; Бруклинский музей, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Искусство Фейт Рингголд: Мультимедийное исследование жизни чернокожих в Америке

На протяжении своей карьеры Рингголд создала множество мультимедийных работ, исследующих, что значит быть чернокожим человеком в Америке. От ее детских книг до вызывающих картин, Рингголд представляет силу искусства в активизме.

Картины Фейт Рингголд

Получив высшее образование, Рингголд начала рисовать в 1950-х годах. В этих ранних работах представлены плоские формы и фигуры. Рингголд находила вдохновение в стилях кубизма, импрессионизма и африканского искусства. Хотя Рингголд получила много внимания за эти ранние картины, их политическая направленность затрудняла их продажу.

Подспудные идеи о расизме и микроагрессии являются отражением опыта Ринггольда во время Гарлемского ренессанса.

Серия «Американский народ» (1963) стала первой коллекцией политических картин Ринггольда. Находя вдохновение в творчестве художника Джейкоба Лоуренса, эта серия исследует американский образ жизни в его связи с движением за гражданские права. Эта серия картин стала одним из первых изображений движения за гражданские права с точки зрения чернокожей женщины, и она ставит под сомнение фундаментальные вопросы расизма в Америке.

Как чернокожая художница, Рингголд говорит, что в то время она не могла заставить себя изобразить ничего другого. Другие картины Рингголд, написанные маслом, такие как «Наблюдение и ожидание», «Только для членов», «Треугольник гражданских прав» и «Соседи», затрагивают эти темы.

В то время как начиналась ее выставка серии «Американские люди», Рингголд начала работать над новой серией под названием «Америка черная», или «Серия черного света». В этой серии Рингголд экспериментировала с новыми способами подхода к свету и цвету. Белое западное искусство, как заметил Рингголд, имеет тенденцию использовать много белого цвета и использует свет, чтобы подчеркнуть контраст. Намереваясь создать «более утвердительную черную эстетику», Рингголд черпал вдохновение в африканских культурах, которые используют цвет, а не тональность, чтобы подчеркнуть контраст, и которые, как правило, используют более темные цвета.

Рингголд завершила серию «Американский народ» крупномасштабными фресками «Умереть», «Почтовая марка США, посвященная появлению чернокожих людей» и «Флаг кровоточит». Эти фрески подчеркивают изменение эстетики Рингголд.

Многопанельная стеганая серия под названием «Французская коллекция» (1991) исследует мифы и истины модернизма. Эта серия исследовала возможности преодоления истории угнетения, с которым сталкивались афроамериканские мужчины и женщины. Серия получила свое название от Франции, родины модернизма в то время. Франция также была источником поиска идентичности для многих афроамериканцев.

Для дома женщин (1972)

В 1970-х годах Рингголду было поручено выполнить крупномасштабную фреску для женского дома на острове Райкерс. Программа общественного служения Creative Artists спонсировала эту работу, которая называлась «Для дома женщин» (1972). Композиция носит антикаркасный характер и изображает женщин различных профессий как позитивную альтернативу тюремному заключению.

Рингголд провел обширные интервью с заключенными женщинами, которые послужили вдохновением для создания портретов на фреске. Дизайн фрески разделяет портреты на треугольные секции, чтобы сослаться на текстильные узоры куба из Демократической Республики Конго. Многие считают эту фреску первой феминистской работой Рингголд, и это был ее первый публичный заказ.

Автопортрет Фейт Рингголд (1965)

Этот автопортрет Фейт Рингголд, выполненный в начале ее карьеры, параллельно с ростом радикальных политических движений, таких как Black Power, в 1960-х годах. Эта картина типична для раннего стиля Рингголд, с плоской, жесткой техникой.

Автопортрет Фейт Рингголд представляет художницу в решительной манере, со сложенными руками и твердым взглядом. Жест умудряется казаться одновременно настороженным и нежным. Для Рингголд этот автопортрет был способом найти себя в своем искусстве и через него.

Войлочные изделия Фейт Рингголд

В начале 1970-х годов Рингголд начала экспериментировать с новыми материалами, особенно с тканью. Для Рингголд использование ткани было способом освободиться от европейской и западной художественной традиции, которой была живопись. В 1972 году Рингголд и ее дочь посетили Европу. Дочь Рингголд, Мишель, отправилась в Испанию к друзьям, а Рингголд посетила Нидерланды и Германию. В Амстердаме, в Рейксмузеуме, Рингголд получила глубокое впечатление, которое вдохновило ее на многие последующие работы.

Вернувшись в Нью-Йорк, Рингголд начала использовать черты непальской живописи в своих работах. Она начала рисовать на холстах с мягкими тканевыми бордюрами, создавать мягкие скульптуры и тканевых кукол. Первой серией квилтов Фейт Рингголд стала серия «Изнасилование рабыни», в которой был представлен опыт африканской женщины, попавшей в плен и проданной в рабство. Рингголд работала над этим произведением вместе со своей матерью.

Мать Рингголд научила свою дочь технике квилтинга, свойственной ее афроамериканским корням.

После неудачной попытки опубликовать свою автобиографию Рингголд начала использовать квилтинг как способ рассказать свою историю. Квилт «Эхо Гарлема» был первым в этой серии. В дальнейшем Рингголд создала множество квилтов, в некоторые из них были включены текстовые повествования. Возможно, самым известным квилтом Фейт Рингголд является «Тар Бич», первая часть серии «Женщина на мосту», завершенная в 1988 году.

  Как нарисовать акварельную галактику - простой урок акварельной галактики

Еще один из этих повествовательных квилтов включает в себя трибьют Майклу Джексону «Who’s Bad? (1988). Особую известность получил квилт «Кто боится тети Джемаймы» (1983), в котором исследуются стереотипные представления о чернокожих женщинах в средствах массовой информации и популярной культуре. Многие из ее автобиографических повествовательных квилтов послужили источником вдохновения для написанных ею детских книг. Например, «Обеденное одеяло» (1988) послужило вдохновением для книги «Обед в доме тети Конни», опубликованной в 1993 году издательством Hyperion Books.

Французская коллекция Рингголд также включала серию повествовательных одеял. Многие из этих квилтов, например, «Пчела в Арле», посвящены историческим афроамериканским женщинам, которые изменили мир. Эти квилты демонстрируют историческую фантазию и захватывающую силу воображаемого детского повествования.

Искусство Фейт Рингголд

The Sunflower Quilting Bee at Arles (1992) by Faith Ringgold; Evans-Tibbs Collection, CC0, via Wikimedia Commons

Перемены: Квилт Фейт Рингголд «Потеря веса более чем на 100 фунтов» (1986)

Это одеяло было завершено в 1986 году и рассказывало хорошо известную историю о женщине, желающей чувствовать себя хорошо, когда она не соответствует культурным стандартам красоты. Эта работа особенно пикантна, поскольку в ней рассматривается взаимосвязь между внешней красотой и интеллектом. Это одеяло Фэйт Рингголд является воплощением ее автобиографических повествовательных одеял.

Скульптура Фэйт Рингголд

В 1973 году Рингголд оставила работу учителя рисования, чтобы сосредоточиться на творчестве, и начала экспериментировать со скульптурой. Рингголд использовала этот новый вид искусства как средство документирования национальных событий и своей местной общины. Скульптуры Фэйт Рингголд варьируются от отдельно стоящих мягких скульптурных портретов до костюмированных масок, которые она использовала для многих своих выступлений. Возможно, самая известная ее коллекция масок — это серия «Маски ведьмы», состоящая из 11 масок с костюмами.

Вслед за коллекцией масок из серии «Маски ведьмы» Рингголд начала работать над гораздо более крупной серией из 31 скульптурной маски. Каждая из этих масок была посвящена женщине или молодой девушке, которую она знала в детстве. Помимо скульптурных масок, Рингголд также создавала портреты из мягкой скульптуры. Рингголд создала серию кукол с головами из раскрашенных тыквенных головок и костюмами, сделанными в сотрудничестве с ее матерью.

Скульптурные куклы вскоре привели к серии мягких скульптур в натуральную величину, начиная с Wilt (1974). Рингголд прошла через дальнейшие эволюции в технике создания мягких скульптур. Вырезая лица из пенопласта и покрывая их краской, Рингголд создала «портретные маски» многих людей в натуральную величину, от Мартина Лютера Кинга-младшего до неизвестных жителей Гарлемского квартала.

К сожалению, как рассказывает Рингголд в своей автобиографии, эти портреты начали портиться и требовали реставрации. Чтобы восстановить их, Рингголд накрывала лица тканью и тщательно лепила их, чтобы сохранить сходство.

Серия «Маски ведьм» (1973)

После того, как ее студенты выразили удивление тем, что Рингголд до сих пор не сделала маски частью своей художественной практики, она начала их делать. Серия «Маски ведьмы» была одной из первых серий скульптурных масок из ткани, которые создала Рингголд. Созданная в сотрудничестве с матерью, Рингголд сделала серию из 11 костюмов-масок.

Рингголд сделала эти смешанные маски из кусков окрашенного льняного холста, оплетенного бисером и рафией для волос. Используя длинные прямоугольные куски ткани, Рингголд создала платья, которые можно было носить с масками, и сделала груди из раскрашенных тыкв.

Люди могли носить эти костюмы и маски, но они придавали их обладателю женские черты. В традиционных африканских ритуалах маски и костюмы, подобные тем, что создал Рингголд, часто носили мужчины. Маски этой серии имеют скульптурную и духовную идентичность, и это двойное назначение было важно для Ринггольда. Хотя маски были очень декоративными, они также были сделаны для ношения, и ношение придавало им духовное и культурное значение.

Уилт (1974)

Уилт» — это скульптурный портрет в натуральную величину Уилта Чемберлена, знаменитого баскетболиста, с вымышленной белой женой и дочерью смешанной расы. Рингголд создал эту скульптуру после некоторых негативных комментариев Чемберлена об афроамериканских женщинах.

Головы этих скульптур были сделаны из скорлупы кокосового ореха, а анатомически правильные тела Рингголд изготовил из пенопласта и резины. Три скульптуры были задрапированы в одежду и подвешены на невидимых лесках к потолку.

Искусство перформанса Фейт Рингголд

Двойственность многих скульптурных масок Рингголд сделала естественным переход от скульптуры к перформансу. В 1960-70-е годы перформансы были в изобилии, но Рингголд не в них находила вдохновение. Вместо этого Рингголд обратился к африканским традициям сочетания танца, костюмов, музыки, масок и рассказов.

  Как нарисовать цветок маргаритки - реалистичный самоучитель рисования маргаритки для всех

В последние три десятилетия 20-го века Рингголд создал и исполнил множество перформансов. Многие из них были автобиографичны, например, «Горькое гнездо» (1985) — спектакль-рассказ в масках, действие которого происходит в эпоху Гарлемского ренессанса.

В 1986 году Рингголд создала перформанс, основанный на ее пути к похудению. Это конкретное представление было мультидисциплинарным. Рингголд использовала многие из своих масок и костюмов в своем квилте «Перемены»: Faith Ringgold’s Over 100 Pound Weight Loss Performance Story Quilt. Перформанс также включал танцы и пение. Многие перформансы Рингголд были интерактивными. Фейт Рингголд призывала зрителей присоединиться к ней в танце и песне.

Хотя содержание некоторых ее перформансов могло быть неоднозначным, Рингголд не ставила перед собой цель шокировать людей. Наоборот, перформанс стал для Рингголд еще одним способом рассказать свою историю.

Поминки и воскрешение двухсотлетнего негра

Созданный в ответ на празднование двухсотлетия США в 1976 году, этот перформанс представлял собой повествовательное исследование некоторых барьеров, с которыми столкнулось афроамериканское сообщество во время празднования 200-летия американской свободы.

От наркотической зависимости до динамики расизма, лежащего в основе повседневных действий, Рингголд предлагает критику американской истории, в которой афроамериканцы были рабами на протяжении половины праздновавшихся 200 лет свободы. Рингголд исполнила это получасовое произведение в пантомиме с музыкой. Многие из ее прошлых инсталляций, скульптур и картин также были представлены в этом спектакле.

Фэйт Рингголд: Активизм через искусство

Для Фэйт Рингголд награды никогда не были движущей силой ее творчества. Не удивительно, что Фэйт Рингголд на протяжении всей своей блестящей карьеры была активисткой и сотрудничала со многими антирасистскими и феминистскими организациями. В 1968 году Рингголд вместе с Люси Липпард и Поппи Джонсон участвовала в создании Специального комитета по женскому искусству. Этот комитет участвовал в протестах на выставке современного искусства в Музее американского искусства Уитни. Протест требовал, чтобы женщины-художники составляли 50% участников выставки.

На этой выставке не только не было женщин-художников, но и не было ни одного афроамериканского художника. Члены комитета создавали беспорядки в музее, скандируя о своем исключении, оставляя на земле гигиенические салфетки и сырые яйца, пели и свистели в свистки. В 1970 году Рингголд была арестована после участия в нескольких других акциях протеста. Липпард и Рингголд также участвовали в движении «Женщины-художники в революции».

Фэйт Рингголд Факты

Аналогичная акция протеста состоялась в холле музея Уитни в Нью-Йорке много лет спустя, в 2019 году. Это был третий митинг из серии протестов, организованных с целью деколонизации музея, поскольку заместитель председателя является владельцем компании Safariland, производителя слезоточивого газа и другого оружия; Perimeander, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В 1970 году Рингголд и ее дочь основали организацию «Женщины-студентки и художники за освобождение черного искусства». Четыре года спустя эта пара также стала основателями Национальной организации черных феминисток. Рингголд также участвовала в создании коллектива черных женщин-художниц «Where We At». Этот женский художественный коллектив базировался в Нью-Йорке и ассоциировался с движением черных художников. В 1971 году женский коллектив организовал свою первую выставку, на которой была представлена еда соул-фуд как акт приобщения к культурным корням. К 1976 году коллектив из восьми художниц вырос до 20.

В 1988 году был основан Национальный проект «От побережья до побережья» для цветных женщин-художниц. Рингголд и Кларрисса Слай были членами-учредителями этой организации, которая с 1988 по 1996 год занималась показом работ афроамериканских женщин со всей Америки.

Рингголд написала введение к каталогу для выставок, который назывался «История от побережья до побережья». Каталог включал более 100 цветных женщин-художниц, в том числе краткие высказывания художников и их фотографии. В каталог вошли работы Рингголд, Слайт, Беверли Бьюкенен, Марты Джексон Джарвис, Адриан Попер, Деборы Уиллис, Эммы Амос, Говардены Пинделл, Джойс Скотт и Элизабет Кэтлетт.

Непреходящее значение Фейт Рингголд

Несмотря на годы активизма, проявленного в ее творчестве, неприятно осознавать, что впереди еще много работы. После жестокого убийства Джорджа Флойда от рук полиции 25 мая 2020 года культовая картина Рингголд «Умереть» из серии «Американский народ» кажется как никогда актуальной. Эта картина по-прежнему висит рядом со знаковыми полотнами Пикассо, и Фэйт Рингголд надеется, что она будет продолжать вызывать необходимые разговоры и в будущем.

Хотя за время жизни Фейт Рингголд многое изменилось, события последних нескольких лет пролили свет на работу, которую еще предстоит проделать. Искусство Фейт Рингголд — трогательное, личное и политическое, и оно остается влиятельным и по сей день.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий