Греческая архитектура — исследование древнегреческих сооружений

Греческая архитектура

Древнегреческая архитектура возникла в 900 году до нашей эры и просуществовала примерно до I века нашей эры. Она возникла в культурах, расположенных на материковой части Греции, островах Эгейского моря, колониях в Малой Азии и на полуострове Пелопоннес. В регионе также были найдены более ранние древнегреческие постройки, датируемые 600 г. до н.э.

Оглавление

Введение в древнегреческую архитектуру

Древнегреческие храмы встречаются по всему региону и являются наиболее известными из древнегреческих сооружений, таких как Парфенон. Другие известные греческие здания, сохранившиеся до наших дней, — это театры под открытым небом, руины которых можно найти по всему эллинскому региону. Еще несколько древнегреческих сооружений, следы которых мы можем найти и сегодня, — это здания советов, монументальные гробницы, греческие дворцы и знаменитые стадионы Древней Греции.

Карта древнегреческой архитектуры

Карта Древней Греции с ближайшими к Афинам регионами, 1903 год; Генрих Киперт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Древнегреческие храмы

Древнегреческие храмы, такие как Парфенон и Храм Зевса, сегодня считаются древними чудесами света. Архитекторы этих знаменитых греческих зданий продемонстрировали невероятное знание архитектурных приемов, таких как использование сложной геометрии в их конструкции. Также использовались определенные структурные оптические эффекты, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом и которые можно измерить только с помощью точных и сложных современных технологий.

Архитекторы утолщали нижние половины колонн и располагали их, слегка наклоняя вперед, что создавало впечатление абсолютно прямой конструкции при взгляде издалека.

Большинство храмов были построены по одному и тому же основному плану, фасады и боковые стороны которых состояли из рядов колонн. Другим общим архитектурным элементом, характерным для большинства древнегреческих храмов, является то, что они часто включали фризы, метопы и фронтоны, украшенные греческими мифологическими или историческими скульптурами, которые служили повествовательными средствами для древнегреческих дворцов.

Характеристики греческой архитектуры

Западный и восточный фронтоны Парфенона в том виде, в каком они были в 1683 году; Джеймс Стюарт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Архитекторы Древней Греции также продемонстрировали глубокое понимание того, как строить сооружения, способные противостоять разрушительным силам природы. Храмы строились на устойчивых фундаментах, состоящих из нескольких слоев материала и хорошо дренированных.

Это означало, что они могли строить практически в любой местности и выбирать наиболее подходящие географические положения, не опасаясь землетрясений или других природных стихий.

Эти древнегреческие здания оказались чрезвычайно хорошо построенными, простояв на протяжении веков практически нетронутыми, а в тех случаях, когда храмам все же наносился огромный ущерб, это обычно происходило из-за какого-то вмешательства человека, например, удаления неотъемлемых конструкционных материалов, таких как металлические крепления, или даже больших блоков зданий, которые увозили, чтобы использовать в других местах для других целей.

Древнегреческие сооружения

Остатки фундамента храма Зевса, иллюстрирующие долговечность и прочность строительного материала; Joanbanjo, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Эти храмы обычно сопровождались несколькими другими небольшими сооружениями, которые часто были спроектированы с использованием аналогичных архитектурных или эстетических элементов, таких как монументальные ворота на входе, а также небольшие сооружения для размещения посвящений различным божествам. Другим распространенным сооружением были стоа, которые обычно располагались под прямым углом, чтобы создать пространство для рынков и мест встреч, и представляли собой простые конструкции, состоящие из ряда колонн, которые поддерживались крытой стеной.

Амфитеатры Древней Греции

Амфитеатры Древней Греции — еще один известный вклад в мировую культуру, и самые древние из них были отнесены к концу 6 века до нашей эры. Еще до этого периода существуют археологические свидетельства о минойских поселениях бронзового века, где когда-то были массивные ступенчатые площадки, которые, как считается, использовались для спортивных состязаний и религиозных собраний. В конце 6 века мы начинаем наблюдать развитие амфитеатров прямоугольной формы, таких как Торикос в Аттике.

Однако только в 5 веке до н.э. амфитеатры начали демонстрировать характеристики греческой архитектуры в их лучшей и наиболее стилистически узнаваемой форме.

Они имели полукруглую форму и состояли из рядов сидений. Такое расположение, наряду с открытым воздухом, обеспечивало отличную акустику во всем сооружении. Сцены также имели полукруглую форму, а поддерживающие их экраны с течением веков становились все более монументальными. Многие из этих древнегреческих сооружений существуют и сегодня, например, Театр Диониса Элевтерия и Театр Эпидавра.

Древнегреческие здания

Реконструкция 19 века театра Диониса в Афинах в римские времена; Из немецкой энциклопедии 1891 года Йозеф Кюршнер (редактор): «Pierers Konversationslexikon». Pierers Konversationslexikon. Siebente Auflage. Mit Universal-Sprachen-Lexikon nach Prof. Joseph Kürschners System. Союз. (издано) Deutsche Verlagsgesellschaft в Штутгарте, 1891. herausgegeben von (edited by) Joseph Kürschner., Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Древнегреческие стадионы

Еще одним из древнегреческих сооружений, оставивших архитектурный след, который актуален и сегодня, являются древнегреческие стадионы. Первоначально на этих сооружениях проводились легкоатлетические соревнования, известные как стадионы, которые проходили на расстоянии 180 метров. Именно от этих состязаний сооружения и получили свое название. Предназначенные для проведения спортивных соревнований, стадионы сначала строились рядом с естественно существующими набережными, что давало зрителям возможность сидеть и наблюдать за соревнованиями.

Со временем эти стадионы эволюционировали и стали включать в себя ряды каменных или мраморных ступеней, которые использовались для сидения. Они разделены интервалами для облегчения доступа.

Сегодня мы все еще можем видеть каналы, которые проходили по бокам дорожки для отвода излишков воды, скапливавшейся во время дождей. Спортсмены и судьи в эллинистический период входили на стадион через сводчатые коридоры, создавая грандиозное и драматическое зрелище при входе. Стадионы, такие как в Олимпии и Немее, вмещали от 30 000 до 45 000 зрителей и являются одними из самых известных примеров древнегреческих стадионов.

Руины древнегреческих сооружений

Остатки стадиона Немеи, построенного в соответствии со всей программой реконструкции обширного района Немеи, которая была задумана македонским царем Филиппом II и его преемниками между 330 — 300 гг. до н.э. Именно в этом месте проводились Немейские игры в честь мифологического младенца Офельта. Длина дорожки составляла 178 метров, края которой были покрыты каменным водоканалом для питья и полива местности; Carole Raddato from FRANKFURT, Germany, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Древняя бытовая архитектура Греции

Примерами бытовой архитектуры Древней Греции являются дома с фонтанами, которые впервые появились в 6 веке до нашей эры. Эти довольно скромные сооружения использовались как место для сбора воды, а также для общения с другими людьми. Домашние жилища древних греков были простыми по конструкции и строились из глинобитного кирпича, а полами служила утрамбованная земля.

Дома обычно не строились по какому-либо определенному проекту и чаще всего были одно- или двухэтажными.

В 5 веке до н.э. домашние жилища улучшились, так как использование камня стало более распространенным, а стены стали штукатурить снаружи и украшать фресками внутри строений. Даже в таких крупных городах, как Афины, не было реальных попыток городского планирования дорог и пригородов, поэтому планировка дорог часто была лабиринтообразной и хаотичной.

  Оттенки коричневого - изучение оттенков коричневой цветовой палитры

Характеристики греческой архитектуры и материалы

Материалы, использовавшиеся в древней архитектуре, сначала были очень простыми и легкодоступными, такими как дерево и глиняный раствор. Изначально все сооружения, включая колонны, были сделаны из дерева. По мере развития технологий в древнем мире менялись характеристики и материалы архитектуры.

Детали греческой архитектуры

Деталь Эрехтеума, Акрополь, Афины, Греция; Jebulon, CC0, via Wikimedia Commons

Материалы древнегреческих сооружений

Древнегреческие архитекторы отдавали заметное предпочтение мрамору, особенно для строительства общественных зданий. В начале 8 века до н.э. храмы имели соломенные крыши и были сделаны из дерева, но начиная с 7 века они перешли на более прочные материалы, такие как камень или их сочетание.

Некоторые ученые предполагают, что декоративные элементы капителей каменных колонн были созданы с помощью навыков, которые были переданы от более древней традиции деревянной архитектуры.

Наиболее предпочтительным камнем для древнегреческих архитекторов был чистый белый мрамор. Однако, если это не удавалось, они предпочитали известняк, который покрывали слоем лепнины из мраморной пыли. Для полировки резного камня часто использовалась замша, придававшая ему водостойкость и блеск. Мрамор самого высокого качества добывался на горе Пентеликон, а также на Паросе и Наксосе.

Архитектурные ордера древнегреческих зданий

Архитектурные ордера — это различные типы колонных стилей, которые характеризуются сочетанием декоративных элементов в отношении антаблемента, базы и колонны. Свои названия ордера получили в позднюю римскую эпоху. Первые три ордера называются дорический, ионический и коринфский, и они были созданы самими греческими архитекторами. Следующие два ордера — тосканский и композитный — были созданы позже.

Таким образом, они не были инновациями как таковыми, а скорее комбинациями предыдущих ордеров.

Характерные черты греческой архитектуры и ордера

Линейный рисунок греческих ордеров строительного дизайна; Pearson Scott Foresman, Public domain, via Wikimedia Commons

Дорическая колонна развилась из более ранних колонн, выполненных в деревянном стиле, и не имеет под собой базы. Они рифленые, становятся тоньше по мере достижения вершины и увенчаны простыми капителями под квадратными абаками. На фризе изображены чередующиеся метопы и триглифы. Ионический ордер возник в середине VI века до н.э. в Анатолийском регионе и ознаменовался появлением более прямых колонн, закрученных капителей и волют.

Антаблементы ионического ордера очень часто украшали вырезанные скульптуры на фризах. Коринфский орден дал начало стилизованным листьям, использованным в более украшенных капителях 5 века до н.э. в Афинах.

Эти ордера оказали большое влияние на западный архитектурный дизайн, и их до сих пор можно увидеть в зданиях любого крупного города мира.

Знаменитые греческие здания

Древнегреческая архитектура строилась на века. Многие греческие дворцы, храмы, стадионы и амфитеатры до сих пор можно найти в различных археологически значимых местах по всему миру. Сейчас мы рассмотрим некоторые из самых известных греческих зданий древнего периода.

Храм Геры, Олимпия (590 г. до н.э.)

Дата постройки 590 Г. ДО Н.Э.
Местонахождение сооружения Олимпия, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Неизвестный

Этот архаичный храм был построен в честь Геры, греческой царицы богинь, около 590 года до нашей эры. Археологи считают, что первоначально храм был построен из дерева, но в более поздний период был заменен на каменный. Рядом находится еще один храм, построенный в честь Зевса, так что этот древний храм был посвящен только одному божеству.

Спроектированный в стиле дорической архитектуры, храм имеет 16 колонн. В IV веке нашей эры Дом Геры был разрушен после катастрофического землетрясения.

Руины греческой архитектуры

Останки храма Геры; Gebr. Romaïdis, Патры, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во время раскопок были найдены статуя Гермеса и голова Геры из мрамора. Считается, что статуя является работой знаменитого скульптора Праксителя и в настоящее время находится в археологическом музее Олимпии. В свое время храм, расположенный рядом со стадионом, был окружен стеной с террасой. Во время Олимпийских игр от алтаря храма зажигался огонь, который затем доставлялся в различные точки земного шара. Поэтому храм является символом игр.

Ученые считают, что первоначально храм состоял только из комнаты и коридора, а другие части постепенно добавлялись с течением времени.

Впоследствии храм использовался в качестве своеобразного музея или хранилища, в котором хранились ценные предметы в период римского владычества. Для строительства нижних секций сооружения использовался известняк, а для строительства верхней секции — глинобитные кирпичи и плитки из терракоты. Когда со временем были добавлены остальные секции, сооружение состояло из трех отдельных комнат, в двух из которых размещались греческие статуи Геры и Зевса.

Храм Артемиды, Корфу (580 г. до н.э.)

Дата постройки 580 Г. ДО Н.Э.
Местонахождение сооружения Корфу, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Неизвестный

Этот древний храм был построен в 580 году до н.э. в месте, которое в современную эпоху известно как город Гарица, а в древности было известно как город Коркира на острове Корфу. Это был первый среди древнегреческих храмов дорического стиля, построенный из камня. Это был самый большой храм того периода, его размеры составляли 23 х 49 м. На основании артефактов, найденных в руинах храма, можно сделать вывод, что на метопах были высечены изображения Мемнона и Ахилла.

Абсолютное величие и оригинальный стиль храма сделали его вершиной древнегреческой архитектуры, и он входит в список 150 лучших образцов архитектуры западного мира.

Остатки греческой архитектуры

Руины храма Артемиды, Корфу; Jean Housen, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Храм был обрамлен двумя фронтонами спереди и сзади, от восточного из которых остались лишь фрагменты, а второй сохранился в приличном состоянии. Однако мы можем представить, как должен был выглядеть храм, так как оба фронтона были одинаковыми и украшены резьбой с рельефными скульптурами мифических существ. Он также носит престижное звание первого храма в Греции, в котором были использованы украшенные фронтоны. Они были описаны как самые изысканные примеры скульптуры, сохранившиеся в архаическом храме.

Также считается, что дизайн этого сооружения оказал большое влияние на структуру, которая была обнаружена в Святом Омобоно в Италии.

Храм Зевса, Афины (561 г. до н.э.)

Дата постройки 561 Г. ДО Н. Э. — 131 Г. Н. Э.
Местонахождение сооружения Афины, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Каллаэсхрус (ум. 411 г. до н.э.)

Храм Зевса расположен в центре Афин, столицы Греции. Этот древний храм был построен в честь главы олимпийских богов Зевса. Афинские тираны хотели создать величайший храм в мире и начали строительство в 521 году до нашей эры. Он был завершен только 638 лет спустя, в 131 году нашей эры, во время правления Адриана, римского императора.

В храме также была установлена самая большая скульптура в древнем мире, а во времена Римской империи во всей Греции не было более великого храма.

Древнегреческие храмы

Иллюстрация храма Зевса и статуи Зевса Олимпийского; Johann Bernhard Fischer von Erlach, Public domain, via Wikimedia Commons

  Знаменитые скульптуры - взгляд на самые знаменитые скульптуры истории

Примерно через сто лет после завершения строительства варвары разграбили храм, и он пришел в запустение после нанесенного ущерба в 267 году нашей эры. Попыток отремонтировать храм было мало, и вскоре от него остались одни руины. Материалы, которые использовались для его строительства, вскоре были вырезаны и унесены в другие части города для использования в других строительных проектах.

Несмотря на годы разрушений и грабежей, большая часть храма все еще сохранилась: 16 массивных колонн до сих пор стоят на своих местах.

Храм был построен на месте древнего святилища, другого более древнего храма, построенного около 550 года до н.э. Пейсистратом. После его смерти строение было разрушено, и его сыновья начали работу над новым храмом примерно в 520 году до н.э. Когда десять лет спустя тирания была свергнута, работа над проектом была прекращена, и было построено лишь несколько колонн и платформа. В таком виде он простоял еще 366 лет, в основном потому, что греки той эпохи считали непрактичным строительство сооружений такого масштаба.

Парфенон, Акрополь (447 г. до н.э.)

Дата постройки 447 — 432 ГГ. ДО Н.Э.
Местонахождение сооружения Афины, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Иктин (середина V века до н. э.) и Калликрат (середина V века до н. э.)

Одним из самых узнаваемых сооружений древнего мира является Парфенон. Расположенный на афинском Акрополе, он был построен и посвящен Афине, богине и покровительнице афинского народа. Афинская империя находилась на пике своего могущества в 447 году до н.э., когда началось строительство храма. Хотя он был в основном завершен к 438 году до н.э., дальнейшая отделка и дополнения продолжались примерно до 342 года до нашей эры. Храм является ярким примером дорического ордера и считается одним из самых важных греческих зданий классической древности.

Одной из вершин древнегреческого искусства считаются детализированные и захватывающие дух скульптуры, которые можно найти в окрестностях храма.

Знаменитая греческая архитектура

Картина Парфенона работы Фредерика Эдвина Черча, 1871 год; Фредерик Эдвин Черч, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считающийся архитектурным символом западной культуры и демократии, знаменитый греческий храм является одним из самых почитаемых памятников древнего мира. Он был построен в честь греческих богов, которые принесли им победу над эллинскими территориями в сражениях, произошедших во время персидского вторжения. Персидские войска разрушили старый афинский храм в 480 году до н.э., и на его месте требовалось построить новый.

Храм служил не только религиозным или ритуальным помещением, но и выполнял административную роль, являясь казначейством города. Он был превращен в церковь Девы Марии христианами в последние десять лет VI века.

В древнегреческой архитектуре дорического храма также присутствуют архитектурные элементы ионического ордера. Типичными для этого стиля являются лепнина и полосы антаблемента колонн. На обоих концах сооружения расположены по восемь колонн, а по бокам — еще по 17 колонн с каждой стороны. С момента своего строительства он приобрел репутацию лучшего дорического храма из когда-либо построенных и вечного символа культуры и истории Древней Греции.

Эрехтейон (421 г. до н.э.)

Дата постройки 421 — 406 ГГ. ДО Н.Э.
Местонахождение сооружения Афины, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Возможно, Мнесиклес (ок. 5 г. до н.э.)

Расположенный на северной стороне Акрополя, этот знаменитый древний храм начал строиться в 421 году до нашей эры. Он был построен в честь богини Афины, а также Посейдона и также известен как Эрехтейум. Считается, что архитектором проекта был Мнесиклес, а Фидий выполнил каменную кладку и скульптуры для храма.

Существует два возможных источника названия храма.

По одной версии, он был назван в честь святилища греческого героя легенды Эрихтония. По другой версии, он был назван в честь царя Эрехтея, который был похоронен недалеко от места строительства храма. Он был правителем Афин в архаический период и также назван в «Илиаде» Гомера. В связи с распространенной практикой синкретизации, когда два человека часто становятся одним в общественном сознании, это могло быть ссылкой на них обоих.

Греческие дворцы

Эрехтейон, Афины, Греция; Гэри Бембридж из Лондона, Великобритания, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Подобно Парфенону, этот храм был построен взамен другого, также разрушенного вторгшимися персидскими войсками, известного как храм Афины Полиас, построенный Пейсистратидами. Из-за того, что храм построен на склоне, восточная и южная стороны храмов примерно на три метра выше, чем западная и северная. Гора Пентеликон была источником мрамора, использованного для строительства храма.

Скульптуры из белого мрамора были размещены на фризах, которые были сделаны из черного известняка, добытого в Элевсисе. Много усилий было вложено в искусную резьбу вокруг окон и дверных проемов.

Остаточные следы материалов, найденных на древних объектах, указывают на то, что колонны когда-то были окрашены, а также выделены и позолочены позолоченной бронзой и бусинами из стекла. С северной стороны строения находится большое крыльцо с шестью колоннами ионического ордера. Портик «Девы» расположен на южной стороне храмового комплекса. Эти шесть больших фигур были добавлены к строению, чтобы скрыть массивную 15-футовую балку, которую пришлось добавить для поддержки после того, как размер здания был значительно уменьшен после массовых сокращений бюджета из-за Пелопоннесской войны.

Храм Гефеста, Агора (415 г. до н.э.)

Дата постройки 415 Г. ДО Н.Э.
Местонахождение сооружения Афины, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Иктинус (середина 5-го века до н.э.)

Этот древнегреческий храм является очень хорошо сохранившимся примером дорической и классической архитектуры. Словно застывший во времени, его состояние практически не ухудшилось с момента постройки в 415 году до нашей эры. Возвышаясь над прекрасным древним городом Агора, храм был посвящен богу огня, обработки металлов и ремесел Гефесту. Он также служил святилищем для героя Тесея и был известен под названием Тесеум.

Древнее сооружение было построено из пентелийского и парийского мрамора, размеры храма — 13,7 м на 31,7 м. На стороне с востока на запад — шесть колонн, а на стороне с севера на юг — 13 колонн. Угловые колонны считаются дважды.

Картины греческих зданий

Открытка храма Гефеста в Афинах; Actia Nicopolis Foundation, Public domain, via Wikimedia Commons

На протяжении веков после своего строительства храм выполнял множество функций. С VII века до 1834 года он использовался в качестве греческой православной церкви. В 19 веке он стал местом захоронения протестантов, а также местом для хранения останков тех, кто погиб во время войны за независимость Греции в 1821 году. В 1930-х годах он также использовался в качестве музея; впоследствии он был восстановлен в своем первоначальном стиле.

  "Великий мастурбатор" Сальвадора Дали - анализ сюрреализма

Храм Аполлона, Дельфы (ок. 4 века до н.э.)

Дата постройки c. 4 век до н.э.
Местонахождение сооружения Дельфы, Греция
Тип здания Храм
Архитектор Спинтарус (ок. 4 века до н.э.)

Этот древний храм, построенный в IV веке до нашей эры, был самым выдающимся сооружением своего времени. Он был построен в дорическом ордере и до своего полного разрушения претерпел множество различных воплощений. В VII веке до нашей эры храм был впервые построен Агамедесом и Тропониосом, двумя ведущими архитекторами своего времени. В следующем веке он был разрушен после сильного пожара, а затем вновь отстроен.

Затем он был назван в честь семьи из Афин, которая собрала средства на его восстановление, храмом Алкмеонидов. Он имел 15 колонн по бокам и шесть колонн спереди.

Древнегреческая архитектура

Храм Аполлона в Дельфах; Charles Nadeau from San Mateo, CA, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Землетрясение снова разрушило храм в 373 году до нашей эры. В 330 году до н.э. он был отстроен в третий раз. На этот раз за его строительством наблюдали архитекторы коринфского стиля Спинтарос, Агафон и Ксенодорос. Праксис и Андростенес были ответственны за создание прекрасных скульптур, украшающих фронтон. Из того, что осталось на месте археологических раскопок, можно сделать мало выводов о том, как выглядел интерьер.

Однако фундамент показывает, что в строительстве использовалось несколько видов пористого камня, а также дорические колонны из известняка.

Большой театр Эпидавра (ок. 4 века до н.э.)

Дата постройки c. 4 век до н.э.
Местонахождение сооружения Эпидавр, Греция
Тип здания Театр
Архитектор Поликлеитос Младший (ок. 4 в. до н.э.)

Состоящее из большого зрительного зала, здания сцены и оркестровой площадки, это древнегреческое сооружение считается идеальным театральным пространством с точки зрения его эстетической архитектуры и великолепной акустики. Древнегреческий географ Павсаний утверждает, что архитектура прекрасного театрального комплекса была разработана Поликлеитодом Младшим.

Судя по количеству свободных мест в театре, он вмещал от 13 000 до 14 000 зрителей.

Греческие здания

Большой театр Эпидавра; Guglielmo Plüschow, Public domain, via Wikimedia Commons

В этом древнегреческом сооружении проводилось множество обычных мероприятий, связанных со зданием театра, таких как драмы, игры и музыкальные собрания. Оно также использовалось как место для поклонения Асклепию, греческому богу медицины.

Из-за древней веры в то, что инсценировки могут оказать значительное положительное влияние на физическое и психическое здоровье, это место часто использовалось для того, чтобы попытаться исцелить пациентов от их недугов. Как и другие театры, построенные в Древней Греции, он остался неизменным в римскую эпоху и сохранил свой особый стиль и эллинистическую атмосферу.

Фестиваль Эпидавра был основан в 1955 году, как ежегодное мероприятие, которое проводится каждое лето, чтобы показать драмы классической античности.

Стоа Атталоса, Агора (ок. 2 в. до н.э.)

Дата постройки c. 2 в. до н.э.
Местонахождение сооружения Агора в Афинах, Греция
Тип здания Стоа
Архитектор Неизвестный

Это чудо древней архитектуры было построено по приказу пергамского царя Атталоса II. Он хотел сделать подарок афинянам в знак признательности за образование, полученное им в этом городе. По сравнению с древними сооружениями, построенными в более ранние периоды, Стоа Аттала была спроектирована более тщательно и имела большие размеры, чем предыдущие здания, и была построена в эпоху эллинизма.

Знаменитая древнегреческая архитектура

Стоа Аттала на закате; Георгиос Лиакопулос, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Он был построен из известняка и пентелийского мрамора и имел размеры 115 х 20 метров. При проектировании здания были объединены несколько различных архитектурных ордеров. Доминирующий ордер греческой архитектуры, дорический ордер, был использован на нижнем этаже для колоннады с внешней стороны, а внутренняя часть колоннады сочеталась с ионическим стилем.

Ионический ордер был использован на первом этаже для внешней колоннады, пергамский — для внутренней.

Каждый этаж состоял из двадцати одной комнаты, расположенной вдоль западной стены, а также двух коридоров. На второй этаж можно было попасть, поднявшись по лестнице, расположенной на обоих концах стоа. В 257 году нашей эры она была разрушена герулами, вторгшимся племенем из Германии. Затем она использовалась в качестве крепостной стены до полной реконструкции в середине 1950-х годов.

Одеон Ирода Аттика, Акрополь (161 г. н.э.)

Дата постройки 161 ГОД Н.Э.
Местонахождение сооружения Акрополь Афин
Тип здания Амфитеатр
Архитектор Герод Аттикус (ок. 102 — 177 гг. н.э.)

Расположенный на юго-западном склоне акрополя, этот театр был неотъемлемой частью греческой культуры с древних времен. Герод Аттикус, афинский магнат, построил его в честь памяти своей жены, Аспазии Анны Региллы. Крыша была сделана из ценного дерева, известного как ливанский кедр, а его передняя стена была высотой в три этажа.

Театр вмещал до 5 000 зрителей и был местом проведения больших музыкальных концертов. В 1950-х годах лестница была перестроена с использованием пентелийского мрамора, тем самым вернув театру часть былой славы его расцвета. С тех пор она служит местом проведения множества греческих и международных музыкальных представлений.

Знаменитые греческие здания

Одеум Ирода Аттика; Разные предметы повышенного спроса, PPOC, Библиотека Конгресса, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сегодня мы узнали о невероятной древней архитектуре греческого региона. Архитектура, созданная древними греками, выдержала испытание временем и повлияла практически на все последующие культуры и архитектурные стили. В современном мире нам повезло, что до сих пор сохранилось так много примеров древнегреческой архитектуры. Древние греки создали множество сооружений в этом регионе, начиная от прекрасных храмов, которые были созданы в честь различных богов и богинь. Были также греческие амфитеатры, которые использовались для развлечений, а также стадионы, которые использовались для просмотра и участия в спортивных состязаниях.

Часто задаваемые вопросы

Какие материалы использовались в древнегреческих сооружениях?

Самыми первыми материалами, использовавшимися в древней архитектуре, были легкодоступные материалы, такие как дерево и глиняный раствор. Целые сооружения, включая колонны, первоначально были сделаны из дерева. По мере развития технологий в древнем мире менялись характеристики и материалы архитектуры. Архитекторы стали отдавать предпочтение мрамору. Там, где мрамор был невозможен, они использовали известняк, покрытый штукатуркой из мраморной пыли. Мрамор самого высокого качества добывался на горе Пентеликон, а также в регионах Парос и Наксос.

Каковы характерные черты и порядки греческой архитектуры?

Характеристики древнегреческих архитектурных стилей можно определить по тому, в каком ордере они были созданы. Первые три ордера называются дорический, ионический и коринфский, и они были созданы греческими архитекторами. Следующими идут тосканский и композитный ордера, которые были созданы позже, но не были инновациями как таковыми, а скорее комбинациями предыдущих ордеров. Хотя последние два ордера не были изначально созданы греками, они испытали на себе их сильное влияние. Эти ордера получили свое название позже, в римский период. Греческую архитектуру легко узнать по ее величию, вниманию к симметрии, четкой геометрии и линиям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector