Искусство ориентализма — Политика и картины истории искусства ориентализма

Искусство ориентализма

Все мы знаем историю Аладдина, романтическое изображение восточной жизни с летающими коврами, волшебными лампами и прекрасными пустынями. Хотя это может показаться весьма живописным, все это фантазия и лишь намек на культурные представления об ориентализме. В этой статье мы исследуем, как Запад встретил Восток и какое место занимает история искусства ориентализма в более широком контексте европейского искусства. Эти два явления весьма взаимосвязаны, и, возможно, не так симбиотичны, как нам кажется.

Оглавление

Романтика Востока: Что такое ориентализм?

Давайте пересмотрим наш взгляд на термин «ориентализм», потому что как понятие он имеет значительный политический вес. Чтобы лучше понять искусство ориентализма, нам нужно задать несколько важных вопросов, которые обеспечат контекст. Как это часто бывает, искусство и политика — это как две стороны одной медали.

Ниже мы рассмотрим определение ориентализма и попытаемся исследовать целый ряд вопросов. Что такое ориентализм и какие глубинные смыслы скрываются под этим термином? Где и как именно возник термин «ориентализм»?

Важно также отметить, что мы будем использовать термины «Восток» и «Восточный» для обозначения конкретных мест, таких как Ближний Восток, Северная Африка и Азия. Европу и Северную Америку мы будем называть «Западом». Эти термины будут использоваться для создания контекста и понимания двух основных «разделений» на протяжении истории, и ни в коем случае не будут использоваться в уничижительных или предвзятых целях.

Определение ориентализма

Если мы посмотрим на определение Ориентализма из онлайн-словаря Merriam-Webster Dictionary, то оно гласит следующее: «наука, обучение или изучение азиатских предметов или языков» и далее говорится, что в настоящее время они «часто используются с негативным оттенком колониалистской предвзятости, лежащей в основе такой науки».

На самом деле термин «Восток» относится к географической восточной части мира, а именно к Ближнему Востоку, который включает в себя арабский мир с такими странами, как Ирак, Иран, Египет, Турция и другие, а также к азиатскому континенту. На карте мира охвачена огромная территория.

История искусства ориентализма

Карта Ближнего и Среднего Востока 1941 года; Военное министерство Великобритании, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Слово «Восток» также происходит от латинского слова oriens, которое связано со значением «восход» и «рассвет» и в конечном итоге означает «Восток». Старофранцузское orient сформировало то, что мы сейчас знаем как «Восток». Противоположным термином Востоку является Occident, который относится к Западу или западному миру, включающему такие страны, как Европа, Америка и Австралазия. Этот термин также происходит от латинских корней, означающих «закат», другими словами, закат солнца.

На протяжении истории термин Occident также унаследовал уничижительное значение, связанное с колониалистской идеологией и тем, как Запад создавал представление о Востоке. Ниже мы рассмотрим это более подробно.

Присвоение Востока: Эдвард Саид

Важной фигурой в восточном дискурсе, или дискурсе, затрагивающем понятие «Другой», был американец палестинского происхождения Эдвард Саид. Он был профессором и ученым и заложил основы того, что мы сегодня понимаем как постколониальные исследования. Он работал в различных областях науки и преподавал на факультетах английского языка и сравнительной литературы в таких известных университетах, как Колумбийский университет и Гарвард. Он также преподавал в Йельском университете и Стэнфорде и, по некоторым данным, читал лекции в более чем 200 университетах по всему миру.

Кроме того, он входил в состав многочисленных ассоциаций и советов, а в 1978 году опубликовал свою широко известную книгу под названием «Ориентализм». Это была важная книга, в которой критически обсуждались отношения между Западом и Востоком и то, как Запад воспринимал и в конечном итоге взаимодействовал с Востоком как с «Другим».

Определение ориентализма

Палестинская культурная фреска в честь доктора Эдварда Саида, 2016; User:Briantrejo, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В своем тексте Саид исследует различные концепции, например, структуры власти и идею гегемонии. Это относится к Востоку и Западу и, в конечном счете, к их разделению, как это воспринимается миром. Это не просто географическое разделение, а политическое и культурное разделение.

В некотором смысле, Запад имеет власть над Востоком, и Саид также указал на то, что эта власть исходит от имперских сил. То, как колониализм преодолевал другие культуры, и то, как основные идеи все еще живут под поверхностью, несмотря на то, что ландшафт значительно изменился.

Другие» — в данном случае восточные культуры, такие как арабы, — рассматривались как пассивные и послушные люди. Однако Саид ставит под сомнение это предположение. Более того, он поднимает зеркало против Запада и его действий по понижению статуса одного, чтобы казаться контролирующим.

То, как Запад изображает Восток, также скорее стереотипно, чем реалистично.

Важно отметить, что Саид не изобрел термин «ориентализм», он уже был частью научного дискурса. Он просто начал дискуссию о том, как «Запад» по-своему присвоил «Восток» и превратил его в нечто иное, чем он был и есть на самом деле.

Искусство ориентализма: Изображение европейской концепции

Хотя текст Саида значительно сложнее того, что было объяснено выше, его стоит прочитать заядлым теоретикам и ученым, интересующимся историей искусства ориентализма. Главное, что следует учитывать при изучении произведений искусства ориентализма, — это лежащий в его основе ток властных структур и то, что можно представить как чрезмерное любопытство к Востоку, которое искажает реальность культуры и выдает ее за нечто иное.

Искусство ориентализма — это европейская концепция, как мы знаем, и она была популяризирована в 19 веке различными восточными художниками, как их называли.

Эти художники изображали на своих картинах Восток, его места, людей, предметы культуры, религию и повседневные обычаи. Они часто выглядели романтично и довольно фантастично, но стали визуальной записью других земель и культур, в основном для европейцев и североамериканцев, которые интересовались этими местами.

  Гуманизм эпохи Возрождения - Исследование гуманизма в эпоху Возрождения

Произведения искусства ориенталистов

Фаворитка султана (XVIII век), Этьен Жорат; Étienne Jeaurat, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Искусство ориентализма получило широкое распространение после того, как Наполеон Бонапарт вторгся в Египет в 1798 году и захватил его до 1801 года. Это завоевание вызвало резкое распространение культуры из Египта и других близлежащих мест, таких как Ближний Восток и Левант, который в настоящее время включает в себя регионы Иордании, Сирии, Ливана и Израиля.

После вторжения Наполеона многочисленные французские художники начали путешествовать на Восток и создавать визуальные записи, картины и рисунки вновь обретенных ландшафтов и их народов. Восточные художники писали в основном жанровые картины, такие как бытовые сцены, предметы культуры и места, например, гаремы. Религиозная живопись также занимала видное место и позволяла художникам изображать библейские сцены с чувством отсылки.

Многих французских художников также называли «востоковедами в кресле», поскольку они никогда не путешествовали на Восток и не имели непосредственных впечатлений о предмете своих работ. Они рисовали сцены на основе предоставленной им информации и своего воображения.

Также стоит упомянуть две важные публикации, которые поставили Египет и чудеса этого нового мира в центр внимания. Речь идет о публикации французского правительства под названием «Описание Египта» (1809-1822 гг.). Он состоял из 24 томов и представлял собой каталог почти всех вещей, связанных с Египтом, его историей, культурой и окружающей средой.

Что такое ориентализм

Фронтиспис к «Description de l’Égypte», работе о Египте, написанной по заказу Наполеона в 1809-1822 годах; правительство Франции, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другая важная книга была написана бароном Домиником Вивантом Деноном, французским ученым, дипломатом, писателем и археологом, который воспользовался своей профессией во время путешествия на Ближний Восток вместе с Наполеоном. Впоследствии он опубликовал книгу под названием Voyage dans la Basse et la Haute Égypte pendant les campagnes du Général Bonaparte («Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту во время кампаний генерала Бонапарта», 1802).

Художникам также заказывали картины для Наполеона, например, Антуану Жану Гросу, который изобразил Наполеона в чумном доме в Яффо (1804) и в битве у пирамид (1810). Однако эти картины были пропагандистскими инструментами, чтобы привлечь внимание к политическим силам того времени, французскому империализму, и в конечном итоге представить «восточных людей» как более слабую культуру. Другими словами, Восток можно было сравнить с диким животным, которое Запад хотел приручить.

Восточные художники Картины

Битва у пирамид (1810) Антуан Жан Грос; Antoine-Jean Gros, Public domain, via Wikimedia Commons

Кроме того, восточные художники изображали Восток с обостренным воображением и легко протаскивали ложный образ разнузданности Востока в карманы любителей искусства, что является темой, которая широко критиковалась. Мы видим это на знаменитой картине маслом под названием «Заклинатель змей и его аудитория» (ок. 1879 г.) Жана-Леона Жерома, который был французским художником и скульптором из Везуля.

Жером вызывал восхищение и критику за свои восточные картины; он изображал воображаемые сцены с большим художественным мастерством, как будто сцена была реальной.

Тем временем в Европе

В это время ландшафт Европы выглядел значительно иначе, и его важно понимать наряду с ландшафтами Ближнего Востока и Северной Африки. Во Франции, а именно в Париже, в 19 веке существовали выдающиеся художественные движения, такие как академическое искусство, которое было составной частью Французской академии. Французская академия начала свою деятельность в 1648 году и создала «иерархию жанров».

Иерархия жанров состояла из порядка, который начинался с исторической живописи, портретов, жанровой живописи, пейзажей, и последним жанром был натюрморт.

Это была сплоченная ассоциация, и художникам требовалось одобрение членов Академии, если они хотели выставлять свои картины, кроме того, художники, которые были ее членами, могли иметь работу в сфере искусства.

Если вернуться к упомянутому выше академическому искусству, то это был стиль, который изображал искусство в реалистичной манере, но также с набором эстетических правил, основанных на идеях рациональности и порядка, движение неоклассического искусства было похожим.

Искусство ориентализма в контексте

Рождение Венеры (1863) Александра Кабанеля; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Хотя это краткий обзор этих художественных стилей и организаций в Париже, включая Европу, поскольку Академии были также в Лондоне и Италии, следует подчеркнуть, что художественные учреждения были достаточно структурированными, упорядоченными и консервативными.

Искусство создавалось в соответствии с правилами, и если рассматривать искусство ориентализма с этой точки зрения, то частично проясняется контекст, почему оно было создано.

Искусство ориентализма было также популярно в викторианском (или британском) искусстве с такими пионерами, как шотландец Дэвид Уилки, работавший в Лондоне. Он был популярен и хорошо известен благодаря своим жанровым картинам. В последние годы своей жизни он путешествовал в Иерусалим и Стамбул.

В 1893 году для французских художников было создано Общество французских художников-ориенталистов (Société des Peintres Orientalistes Français). Его целью было предоставить художникам возможность путешествовать на Восток и иметь платформу для проведения выставок искусства ориентализма.

Восточные художники

Экспозиция марокканского искусства, на которой представлены работы Общества французских художников-ориенталистов, 1917 год; http://www.proantic.com/galerie/dupire-kotek/img/218199-1.jpghttps://www.wdl.org/fr/item/4577/http://www.phil-ouest.com/Timbre.php?Nom_timbre=Pierre_Marie_Curie_402http://image.invaluable.co.uk/housePhotos/Millon/87/566587/H0769-L74036298.jpghttp://www.posterswelove.com/fr/affiche-originale-tourisme-voyage/470-joseph-de-la-neziere-genf-1926.htmlhttp://www.posterswelove.com/fr/affiche-originale-tourisme-voyage/407-joseph-de-la-neziere-geneve-1926.html?search_query=neziere&results=2, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Общество было основано французским художником Альфонсом-Этьеном Дине и французским куратором и историком искусства Леонсом Бенедитом, который также был президентом общества. Членами общества были также алжирские художники, в том числе вышеупомянутый Жан-Леон Жером и другие, такие как Жан Морис Бомпар, Поль Леруа и Эжен Жирарде. Салон проводил ежегодные выставки, на которых демонстрировались произведения востоковедов, но общество активно проливало свет на восточное искусство и делало его жанром, также создавая различные публикации.

Помимо популяризации восточного искусства, общество также поддерживало распространение колониализма в таких странах, как Ближний Восток и Северная Африка.

Произведения восточного искусства также вдохновляли художников художественного стиля под названием романтизм. Однако восточное искусство было почти подмножеством этого стиля, так как оно включало в себя различные жанры и художников. Известные художники романтизма и неоклассицизма восхищались восточным искусством, например, Эжен Делакруа и Жан-Огюст-Доминик Ингр. Однако Ингр не путешествовал на Восток.

Знаменитые восточные картины

Ниже мы приводим несколько популярных картин восточных художников, их сюжеты и жанры, в которых они писали; мы также рассмотрим их стилистические подходы. Некоторые картины были более яркими, чем другие, а некоторые изображали Восток с искренним трепетом и благоговением перед культурой и обычаями. Давайте сразу перейдем к делу.

Наполеон в чумном доме в Яффо (1804) Антуана Жана Гроса

Эта картина Антуана Жана Гроса также называется «Наполеон в чумном доме Яффы» и «Наполеон, посещающий чумной дом в Яффе». Она описывается как проторомантическая картина Гроса, который также учился у художника-неоклассика Жака-Луи Давида, но стал предшественником стилей таких художников, как Теодор Жерико и Эжен Делакруа — это все известные имена художников.

Грос был также известен как художник, изображавший военные кампании, предпринятые Наполеоном, и, как уже упоминалось выше, Наполеон завоевал Египет в 1798 году, что привело к новому восприятию Востока.

Наполеон поручил Гросу изобразить его во время посещения нескольких своих солдат, зараженных бубонной чумой. Эта сцена предположительно произошла 21 марта 1799 года в израильском городе Яффо в армянском монастыре Святого Николая, где были размещены солдаты.

  "Великий мастурбатор" Сальвадора Дали - анализ сюрреализма

В центре композиции изображен французский лидер Наполеон Бонапарт, одетый в военную одежду, он протягивает левую руку (наша правая) к подмышечной области зараженного мужчины, мужчина протягивает правую руку, чтобы Наполеон коснулся его болячки.

Кроме того, Наполеона окружают различные фигуры; некоторые из них обмотаны тканью, другие обнажены, особенно мужчина на коленях на переднем плане композиции, который смотрит на Наполеона, в то время как врач обрабатывает болячку у его левой подмышки (справа от нас).

Знаменитые произведения искусства ориенталистов

Наполеон в чумном доме в Яффо (1804), Антуан Жан Грос; Antoine-Jean Gros, Public domain, via Wikimedia Commons

Позади Наполеона мы видим другого солдата в военном облачении, прижимающего ко рту белую ткань; выражение его лица кажется более страшным, чем выражение лица Наполеона, кажущееся невозмутимым. Именно это и есть цель всей картины — изобразить бесстрашие Наполеона как французского лидера, когда он бесстрашно прикасается к язвам своих солдат, и его репутация оказывается на виду у публики.

Эта картина была создана в пропагандистских целях, поскольку она должна была показать французского лидера в хорошем свете. Однако, согласно реальным рассказам или слухам, он отравил зараженных солдат опиумом.

На заднем плане изображено архитектурное сооружение, напоминающее мечеть. Мы замечаем подковообразную арку в крайнем левом углу, затем три остроконечные арки, крайняя правая арка показывает нам только третью часть. По мере того, как наш взгляд перемещается за пределы внутреннего пространства переднего плана, арки становятся все больше, что наводит на мысль о внутреннем дворе в центре здания. Вдалеке мы также замечаем возвышающийся холм с дымящимися зданиями на нем.

Грос написал картину в более мягких тонах и оттенках с центральной фигурой Наполеона, стоящей в более освещенной части интерьера. Религиозный символизм проявляется в том, что Наполеон изображен как своего рода «спаситель» больных и, прикасаясь к их ранам, он обладает атмосферой непроницаемости. Что также сделал Грос, так это передал религиозную тему в образе современного человека, а именно Наполеона.

Большая одалиска (1814) Жан-Огюст-Доминик Ингр

На картине «Великая одалиска» Жана-Огюста-Доминика Ингрэ мы видим лежащую женщину, которая смотрит на зрителя через правое плечо; она обращена к нам спиной. Она изображена полностью обнаженной, на ней только тюрбан с большой протяжкой, прикрепленной к золотому ободку. На правом запястье у нее три золотых браслета, а в правой руке она держит замысловатый веер из павлиньих перьев.

Вокруг нее находятся различные предметы, которые дают понять, что это востоковедческая картина и что она богатая женщина.

Самое главное, она изображена как одалиска, что для французской культуры того времени означало наложницу. Она изображена пышно, вокруг нее мягкие материалы, такие как узорчатые дамаски справа и золотые атласы на диване, на котором она лежит.

Знаменитые восточные картины

Великая одалиска (1814), Жан-Огюст-Доминик Ингр; Жан-Огюст-Доминик Ингр, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Справа — несколько трубок для курения, которые называют кальяном. Эти трубки используются для курения табака, опиума или гашиша. Около середины ее спины находится зеркало, расположенное лицевой стороной вниз, оно тоже украшено различными драгоценностями.

Ингр не ездил на Ближний Восток, а написал эту сцену по заказу королевы Неаполя Каролины Мюрат.

Одалиска, которую мы видим здесь, напоминает прекрасных обнаженных Венер из мифологических картин, которые были одной из основных тем для живописи в то время. Однако Ингр придает женской обнаженной натуре новую обстановку, восточную. Более того, он также делает созерцание обнаженной женщины приемлемым действием для зрителя-мужчины, сравнивая ее с «Венерой Урбинской» Тициана (1534) или «Спящей Венерой» Джорджоне (1510) и др.

Женщины Алжира в своей квартире (1834) Эжена Делакруа

На картине маслом Делакруа «Женщины Алжира в своей квартире» мы видим четырех женщин. Крайняя слева от нас — женщина в лежачей позе, которая смотрит прямо на нас, зрителей, причем взгляд у нее, можно сказать, необычный.

Две другие женщины, расположенные в центре, сидят на полу и, кажется, заняты друг другом, обе курят из кальяна, который также называют турецкой водяной трубкой. Справа от нас мы видим черную женскую фигуру, возможно, рабыню, стоящую спиной к зрителю, ее голова слегка наклонена и смотрит назад, как будто ее только что позвали.

Внутреннее пространство пышно украшено, и мы видим различные предметы и намеки на то, что эти женщины — куртизанки. Например, ранее упомянутый кальян и свободная одежда, которую носят женщины.

Кроме того, эта картина написана с точным вниманием к деталям и этнографическим подробностям. Делакруа посетил марокканский город Танжер в 1831 году. Он присоединился к дипломату Шарлю де Морнэ и компании, которые были посланы королем Луи Филиппом, в качестве художника группы.

Знаменитое искусство ориентализма

Женщины Алжира в своей квартире (1834) Эжен Делакруа; Эжен Делакруа, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Делакруа создал множество набросков и акварелей из своих путешествий, начиная от декора, интерьеров, предметов и заканчивая людьми. Это позволило ему написать картину «Женщины Алжира в своей квартире» с культурной точностью. Его картина также была описана как менее кричащая, чем, например, «Большая одалиска» Ингра.

Делакруа также создал ощущение тепла благодаря сочетанию цветов и оттенков. Мы видим источник света слева, проникающий в пространство, которое само изображено в мягких красных и желтых тонах.

Пространство не слишком яркое, и Делакруа создает атмосферу за счет этого более затененного внутреннего пространства, выделяя углы, складки и щели более темными оттенками.

Делакруа также создал вторую версию этой картины в 1847-1849 годах, которая хранится в Музее Фабра, расположенном в Монпелье во Франции. Первая версия 1834 года хранится в Лувре в Париже. Женщины на второй версии описываются как имеющие более привлекательный нрав, чем женщины, изображенные на первой версии, особенно лежащая женщина, изображенная слева; ее взгляд смягчен.

  Джорджио Моранди - Жизнь и творчество итальянского художника Джорджио Моранди

Заклинатель змей (ок. 1879 г.), Жан-Леон Жером

Картина «Заклинательница змей» — еще одна, несколько спорная, восточная картина Жана-Леона Жерома. Еще более спорной картину сделало ее использование в качестве обложки книги Эдварда Саида. Это вызвало дополнительные вопросы о колониалистской тематике картины.

Художник, как это было в его обычае, изобразил картину в мельчайших подробностях.

Мы видим сцену с обнаженным мальчиком в качестве центральной фигуры, стоящим на небольшом ковре спиной к нам. Он держит питона, обвившегося вокруг его тела, его голова высоко поднята в вытянутой левой руке, а хвост — в правой. Слева от мальчика мы видим корзину со змеей, а справа — человека, играющего на флейте.

Напротив мальчика мы видим десять увлеченных мужчин, одетых в исламскую одежду и оружие, сидящих спиной к украшенной голубой плиткой стене. Считается, что голубая плитка происходит из керамики Изника, которая изготавливается в анатолийском городе Изник.

Жером совершил путешествие на Ближний Восток, и сообщается, что по возвращении он писал картины по множеству фотографий, сделанных во время путешествия, причем сюжеты его картин также, несомненно, смешивались с его воображением. То, что мы видим на этой картине, — это изображение заклинателя змей, которое происходило в Египте и Турции, но не совсем там, где он мог бы это испытать.

Восточные картины

Заклинатель змей (ок. 1879), Жан-Леон Жером; Жан-Леон Жером, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Американский историк искусства Линда Нохлин писала о реализме, с которым писал Жером, из-за чего его картины казались взятыми из реальной жизни. В своем фундаментальном эссе под названием «Воображаемый Восток» (1983) она ставит вопрос о том, как мы можем понять эту картину с точки зрения этого реализма и чья это реальность.

Нохлин пишет: «Конечно, ее выгоднее всего рассматривать как визуальный документ колониалистской идеологии XIX века, иконическую дистилляцию представлений западного человека о Востоке, изложенную на языке предполагаемого прозрачного натурализма».

Нагота мальчика также обсуждалась, но источники предполагают, что это было сделано во время шоу заклинателей змей, чтобы избежать обвинений в мошенничестве; нагота должна была показать, что во время шоу не было обмана. Некоторые также предполагают, что Жером изобразил предмет этой композиции в непристойной манере.

Нохлин описывает настроение картины как «загадочное», и это справедливо, поскольку мы вовлекаемся в воображаемый мир. Она также утверждает, что вся композиция включает не только центральную фигуру мальчика, но и зрителей, и «наш взгляд призван охватить и зрелище, и его зрителей как объекты живописного наслаждения». В одной из своих статей 2012 года британский художественный критик Джонатан Джонс назвал эту картину «захудалым империалистическим видением «Востока» и «блестящим кинематографическим кусочком восточной фантазии».

На самом деле, эту картину можно считать примером изобразительного искусства идеалистического и часто искаженного восприятия «Западом» «Востока».

Обретение Спасителя в Храме (1860) Уильяма Холмана Ханта

На картине Уильяма Холмана Ханта «Обретение Спасителя в храме» (1860) мы видим библейскую сцену из Евангелия от Луки (2:41), когда Мария и Иосиф находят Иисуса в храме среди еврейских учителей и старейшин. Справа от композиции — Иисус, маленький мальчик, Мария, которая что-то говорит ему на ухо, и Иосиф позади них. Тело Иисуса обращено прямо к нам.

Большую часть левой части композиции занимает группа сидящих и стоящих иудейских мужчин. Они беседуют и что-то обсуждают, а Иисус смотрит прямо перед собой.

Типичное искусство ориентализма

Обретение Спасителя в Храме (1860), Уильям Холман Хант; William Holman Hunt, Public domain, via Wikimedia Commons

Есть и другие объекты, указывающие на значительный символизм, например, голуби, символизирующие Святого Духа, человек, сидящий снаружи храма, у него характерная борода и, похоже, он молится, он символизирует Мессию. Лодка на заднем плане с несколькими мужчинами вокруг нее символизировала 12 учеников.

Хант был известен тем, что изображал сцены в натуралистическом стиле, например, сцены, взятые из Священного Писания.

Собственные религиозные убеждения Ханта вдохновили его на написание этой сцены. Художник также основал Братство прерафаэлитов, которое состояло из английских художников, перенявших стиль живописи эпохи Возрождения Кватроченто. Это также объясняет натуралистический стиль его картин.

Ориентализм: Подходит к концу?

Хотя ориентализм в искусстве появился еще в эпоху Возрождения, он вырос и приобрел значимость в 19 веке, однако в поздние годы 19 века другие выдающиеся художественные движения, такие как импрессионизм и постимпрессионизм, набрали силу, и ориентализм сошел на нет.

Но как насчет нашей современной эпохи? Является ли ориентализм все еще «вещью», как говорится? Современные художники используют ориентализм, чтобы сформулировать важные идеи о концепции и «переосмыслить» ее. В качестве примеров можно привести Урию Ниати из Алжира и Лаллу Эссайди из Марокко. Хума Бхабха создает скульптуры, например, «Ориенталист» (2007). Есть еще много современных художников, которые затрагивают и подрывают идеи, которые мы привыкли понимать под ориентализмом.

Часто задаваемые вопросы

Что такое искусство ориентализма?

Искусство ориентализма является европейским понятием и было популяризировано в 19 веке различными восточными художниками, как их называли. Эти художники изображали на своих картинах Восток, его места, людей, предметы культуры, религию и повседневные обычаи. Они часто выглядели романтично и довольно фантастично, но стали визуальным свидетельством других земель и культур в основном для европейцев и североамериканцев, которые интересовались этими местами.

Кто такие знаменитые восточные художники?

В 19 веке было много художников, изображавших восточные сюжеты, но некоторые из популярных восточных художников включают Антуана Жана Гроса, Жана-Огюста-Доминика Ингра, Эжена Делакруа, Жана-Леона Жерома, Уильяма Холмана Ханта, Гюстава Моро, Горация Верне, Жана Дискарта и многих других.

Что такое «востоковеды в креслах»?

Многие французские художники начали путешествовать на Восток после вторжения Наполеона в Египет в 1798 году и создавали визуальные записи, картины и рисунки вновь обретенных ландшафтов и их народов, но было также много французских художников, которые никогда не путешествовали на Восток и не имели информации из первых рук о предмете своего творчества. Они рисовали сцены на основе предоставленной им информации и воображения — их называли «кресельными ориенталистами».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector