Картина Джорджии О’Кифф «Черный ирис» — исследование творчества О’Кифф в области ириса

Картина Джорджии О'Кифф

«Я буду рисовать то, что вижу — то, чем цветок является для меня, но я буду рисовать его большим, и они будут удивлены тем, что потратят время, чтобы посмотреть на него». Так Джорджия О’Кифф однажды сказала о своих цветочных картинах, которые она, конечно же, рисовала «большими», чтобы все могли увидеть. В этой статье мы рассмотрим ее картину 1926 года «Черный ирис».

Оглавление

Аннотация художника: кем была Джорджия О’Кифф?

Джорджия О’Кифф родилась в штате Висконсин в городе Сан Прери в ноябре 1887 года, а умерла в марте 1986 года. Она была художницей с раннего возраста и с 1905 по 1906 год училась в Школе художественного института Чикаго (SAIC). В 1907 году она училась в Лиге студентов искусств в Нью-Йорке. Она училась у нескольких известных художников и преподавала искусство. Ее мужем был Альфред Штиглиц, который также поддерживал О’Кифф финансово. Она входила в его группу под названием «Кружок Штиглица».

Она стала известна как мать американского модернизма и оказала влияние на художников феминистского движения, таких как Джуди Чикаго и др.

Джорджия О

Джорджия О’Кифф в черной шляпе на фоне деревянного дверного косяка, сфотографированная Альфредом Штиглицем, 1922 год; Альфред Штиглиц, CC0, via Wikimedia Commons

Черный ирис (1926) Джорджии О’Кифф в контексте

Ниже мы приведем краткий контекстуальный анализ знаменитой картины Джорджии О’Кифф «Черный ирис» и расскажем о том, что вдохновило ее на ее создание. Затем последует формальный анализ, в котором будут рассмотрены сюжет и художественный стиль с точки зрения нескольких элементов искусства.

  Искусство романтизма - Искусство, литература и музыка романтического периода
Художник Джорджия О’Кифф
Дата написания 1926
Средство Масло на холсте
Жанр Цветочная живопись , Натюрморт
Период / движение Американский модернизм, прецизионизм
Размеры 91,4 x 75,9 см
Серия / Версии П/П
Где находится? Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Сколько стоит Передано в дар музею Метрополитен

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Картина Джорджии О’Киф «Черный ирис» также называется «Черный ирис III». Она была частью коллекции изображений ирисов американской художницы, которая была лишь одной из многих цветочных картин; по сообщениям, О’Киф создала около 200 цветочных картин.

Цветы составляли большую часть интересов О’Киф, и она, как сообщается, рисовала эту тематику, начиная с 1910-х годов.

Широко цитируется ее текст в каталоге художественной выставки 1939 года, где она описывает цветок как маленький, и что «никто не видит цветок», потому что «он такой маленький» и что на него не хватает времени. О’Кифф продолжает объяснять, что «чтобы увидеть, нужно время», подобно тому, как нужно время, чтобы завести друга.

О’Кифф выставила цветок на всеобщее обозрение, так сказать, чтобы все увидели его замысловатую красоту, и написала его «большим». Черный ирис также был, по слухам, одним из ее любимых цветов, который был доступен только в определенное время года у флористов в Нью-Йорке. Об этой картине с цветком черного ириса тоже было сказано немало; многие искусствоведы и историки относят ее к сфере сексуальности и считают, что на ней изображены женские гениталии.

Среди них была известная Линда Нохлин, писательница и историк искусства, которая назвала картину «морфологической метафорой».

О’Киффе также широко цитируют ее текст 1939 года, где она утверждает обратное; она не хотела, чтобы ее картины выглядели сексуальными в каком-либо смысле, и объясняла, что пока она показывала другим то, что видела, они «навешивали» на ее цветок свои собственные «ассоциации с цветами». Она продолжала объяснять, что то, что видят другие, это не то, что видит она.

  Мексиканское искусство мурализма - углубленный взгляд на мексиканское движение муралистов

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Давайте теперь рассмотрим картину О’Киффа «Черный ирис», обсуждая формальное расположение таких элементов, как цвет, форма и форма, среди прочих. Начнем с визуального описания.

Цветок черного ириса

Цветок ириса «Темная страсть», похожий на цветок из картины Джорджии О’Кифф «Черный ирис III» (1926); Кор!Ан (Андрей Корзун), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Предмет: Визуальное описание

На картине Джорджии О’Кифф «Черный ирис» мы оказываемся лицом к лицу с изображением цветка черного ириса. Вся композиция заполнена его раскрывающимися лепестками, а центр изображен в виде почерневшего или темного отверстия, которое неизбежно ведет к стеблю цветка. Стебель в этой композиции не виден.

Цвет и свет

Цвета на картине «Черный ирис» добавляют эффект контраста, и мы можем рассматривать ее в двух частях, а именно в верхней и нижней. Верхняя часть лепестков представляет собой комбинацию мягких светлых цветов, таких как белый, розовый и серый.

Фоновые лепестки кажутся светлее и белее, а внешние складки переднего лепестка оттенены более темным цветом, что ведет нас внутрь к его центру, где внутри есть видимое свечение, изображенное розовым цветом.

Мы как будто видим лепесток насквозь, подчеркивая присущую ему нежность и мягкость.

Нижняя часть цветка черного ириса изображена в более темных тонах, таких как фиолетовый, бордовый и черный. Самый верхний лепесток более темный и торчит над нами почти как язык. Он кажется прикрепленным к центральному темному пятну, которое имеет две маленькие бордовые складки.

Текстура

О’Киф использует мазки кисти, создающие некую текстуру, кроме того, она переходит от одного цвета к другому, тщательно «смешивая» их, что придает лепесткам цветка гладкий и мягкий вид, а также вибрацию от одного оттенка к другому.

Это добавляет общей цветовой гармонии композиции.

Линия, форма и очертания

Картина Джорджии О’Кифф «Черный ирис» наполнена ритмичным потоком изогнутых линий и круглых форм. Цвет работает вместе с формой, поскольку тени на частях лепестков создают видимость глубины и трехмерной формы.

  "Афинская школа" Рафаэля - краткий анализ "Афинской школы"

Черный ирис: картина, выражающая тысячу слов

Картина Джорджии О’Кифф «Черный ирис» многогранна и имеет множество значений. Сам цветок черного ириса уходит корнями в христианскую и греческую мифологическую символику. Какое бы значение или символизм ни изображал этот цветок, для О’Кифф он, тем не менее, был прекрасным ботаническим объектом.

Красота черного ириса становится заметной благодаря намеренному увеличению О’Кифф, граничащему с абстракцией, она как будто дает нам визуальное препарирование цветка черного ириса, а холст становится, так сказать, лабораторией, где мы можем уделить время изучению «большого» и «малого» этого ирисового искусства.

Часто задаваемые вопросы

Кто нарисовал черный ирис?

Американская современная художница Джорджия О’Кифф написала картину «Черный ирис» маслом на холсте в 1926 году. Она также была названа «Черный ирис III». Это была одна из многих других цветочных картин, которые она создала, начав исследовать эту тему в 1910-х годах.

Что означает картина «Черный ирис»?

Многие художественные источники описывают картину Джорджии О’Кифф «Черный ирис» как символ женской сексуальности и гениталий. Однако художница утверждает, что это не было конечной целью ее уникальных цветочных изображений.

Где хранится картина Джорджии О’Кифф «Черный ирис»?

Картина Джорджии О’Кифф «Черный ирис» в настоящее время хранится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, США.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий