Картина Генри Оссавы Таннера «Урок банджо» — подробный анализ

Урок игры на банджо Картина Генри Оссавы Таннера

Генри Оссава Таннер был известен как один из самых известных афроамериканских художников 19 века и отдал примерную дань уважения афроамериканскому сообществу и культуре через одну из своих самых аплодируемых картин «Урок игры на банджо» (1893). Мы обсудим эту картину более подробно в статье ниже.

Оглавление

Аннотация художника: Кем был Генри Оссава Таннер?

Генри Оссава Таннер родился 21 июня 1859 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он был известен как один из первых афроамериканских художников, получивших международное признание. Свое второе имя он получил в честь антирабовладельческого города Осаватоми. Таннер учился в Пенсильванской академии изящных искусств, где преподавал американский реалист Томас Икинс.

В 1891 году он начал обучение во французской Академии Жюлиана, которая оказала большое влияние на творчество Таннера.

Он также состоял в Американском художественном клубе и путешествовал по Ближнему Востоку, где на его творчество также повлиял ориентализм. Таннер писал картины в жанрах религии, жанра и пейзажа. Таннер умер 25 мая 1937 года во время сна.

Генри Оссава Таннер Художественное произведение

Портрет Генри Оссавы Таннера, 1907 год; Смитсоновский институт из США, без ограничений, через Wikimedia Commons

Урок игры на банджо (1893) Генри Оссавы Таннера в контексте

Генри Оссава Таннер был американским художником-реалистом, который писал картины в нескольких жанрах и на разные темы — от пейзажей, людей и религии. Его обучение проходило между Америкой и Парижем, что в конечном итоге сформировало и создало его художественное творчество.

В этой статье мы рассмотрим один из многочисленных примеров из коллекции произведений Генри Оссавы Таннера, а именно картину «Урок игры на банджо».

Мы дадим краткий контекстуальный анализ, обсуждая, почему Таннер создал эту картину, а затем проведем формальный анализ, обсуждая стилистические аспекты, такие как цвет, свет и перспектива, включая более пристальный взгляд на предмет.

Художник Генри Оссава Таннер
Дата написания 1893
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Американский реализм, символизм
Размеры 124,5 x 90,2 см
Серия / Версии Не применимо
Где хранится? Музей Хэмптонского университета, Вирджиния, Соединенные Штаты Америки
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Генри Оссава Таннер происходил из семьи, корни которой уходят не только в религию, но и в рабство. Его мать, Сара Элизабет Миллер, бежала от жизни в рабстве и обрела свободу через тайные пути Подземной железной дороги. Отец Таннера был епископом в Африканской методистской епископальной церкви и, несомненно, заложил основы религии в воспитании Таннера.

Как человек, с раннего возраста питавший любовь к искусству, Таннер всю жизнь занимался творчеством; он учился у самых выдающихся учителей.

Генри Оссава Таннер Художественная студия

Генри Оссава Таннер в своей студии в Париже, ок. 1920 г.; Смитсоновский институт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сначала в Пенсильванской академии изящных искусств у Томаса Икинса, который был известным американским реалистом, писавшим портреты различных людей и их занятий. Икинс, очевидно, в значительной степени повлиял на Таннера.

Когда в 1891 году Таннер переехал в Европу, он попал в Париж и начал учиться в Академии Жюлиана. Неудивительно, что во время пребывания Таннера в Европе он познакомился с зарождающимися и формирующимися художественными стилями того времени, а именно импрессионизмом и символизмом. В итоге он жил за границей и время от времени приезжал в Соединенные Штаты с разными целями.

  "Моисей" Микеланджело - Откройте для себя статую "Моисея" работы Микеланджело

История, стоящая за уроком игры на банджо

Таннер вернулся в Соединенные Штаты из-за брюшного тифа. Пока он выздоравливал в Северной Каролине, в Аппалачских горах, он познакомился с реалиями жизни афроамериканцев; там была страшная нищета. Оставаясь там, он рисовал людей, которые там жили.

Именно во время этой поездки Таннер сделал серию фотографий и создал несколько иллюстраций для периодического издания «Harper’s Young People» в декабре 1893 года.

В нем был опубликован рассказ Рут МакЭнери Стюарт под названием «Компромисс дяди Тима на Рождество» (1893). На одном из рисунков была изображена сцена игры на банджо маленького мальчика и пожилого мужчины; маленький мальчик тоже учился играть на банджо. Это послужило вдохновением для создания картины «Урок игры на банджо».

Урок банджо Картина Вдохновение

Новогодний номер Harper’s Young People, 1895; Брэдли, Уилл, 1868-1962, художник, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В рассказе речь шла о пожилом человеке (дяде Тиме), единственным «личным имуществом» которого было его банджо, которое он подарил младшему мальчику на Рождество с условием, что оно будет разделено между ними. Это был компромисс дяди Тима.

История иллюстрирует картину Таннера, описывая, что «это была единственная вещь, на которую маленький мальчик рассчитывал как на драгоценное будущее имущество, и часто, в любое время дня и вечера, старого Тима можно было увидеть сидящим перед хижиной, обнимающим мальчика… А иногда, держа банджо ровно, он приглашал маленького Тима попробовать свои маленькие ручки перебирать струны».

Таннер создал образ, который отошел от стереотипного изображения афроамериканцев, столь распространенного на картинах 19 века, где они изображались играющими на банджо как развлекатели и артисты, или, как их называли, «менестрельные» банджоисты.

То, что изобразил Таннер на картине «Играющий на банджо», возвращало афроамериканцам их гордость и достоинство. Он изобразил субъектов, мальчика и мужчину, как человеческих существ, а не как «другие» фигуры, предназначенные только для того, чтобы сделать других счастливыми через развлечение или, что более грубо, рабство.

Картина

The Banjo Lesson (1893) by Henry Ossawa Tanner; Henry Ossawa Tanner, Public domain, via Wikimedia Commons

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы более подробно рассмотрим картину «Урок банджо» и то, как это культовое произведение Генри Оссавы Таннера передает более тонкий образ афроамериканцев через художественные стили американского реализма и традиционной живописи.

Тематика

На картине «Урок банджо» Генри Оссава Таннер изобразил внутреннее пространство с двумя центральными фигурами, которые являются афроамериканцами. Пожилой мужчина с седыми волосами сидит на деревянном стуле. Его правая рука лежит на правой передней ноге (слева от нас), а левая рука (справа от нас) находится над струнами на верхней части банджо, держа его вверху. В момент концентрации его голова частично наклонена вправо (слева от нас).

Картина

Крупный план картины Генри Оссавы Таннера «Урок игры на банджо» (1893); Генри Оссава Таннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Между ног пожилого мужчины стоит мальчик, которые кажутся значительно больше, чем у мальчика, что дает ему достаточно места, чтобы опереться на внутреннюю сторону левой ноги мужчины (справа от нас). Мальчик играет на том же банджо; его учит пожилой мужчина.

Оба они находятся в глубокой концентрации, играя, учась и обучаясь игре на этом инструменте вместе в спокойной задумчивости.

Мы замечаем, что вокруг центральных фигур находится то, что кажется жилой зоной с несколькими предметами, которые указывают на кухню и кухонную утварь. У стены слева от композиции стоит еще один стул, на котором висят куртки, над ним — еще одна куртка, висящая на стене.

  Иллюзионное искусство - погружение в обманчивый мир оптического иллюзионного искусства

Деталь картины Генри Оссавы Таннера «Урок игры на банджо» (1893); Генри Оссава Таннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На стене за центральными фигурами в левом верхнем углу есть небольшая полка с несколькими незаметными предметами на ней, единственный предмет, который более узнаваем, — это белая свеча справа. На стене также висят две рамки.

К той же задней стене прислонен длинный стол с белой скатертью, на нем большой белый кувшин, белые тарелки и другие предметы, указывающие на то, что это столовая.

Фон картины

Деталь картины Генри Оссавы Таннера «Урок игры на банджо» (1893); Генри Оссава Таннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В нижней правой части композиции на переднем плане мы видим большую сковороду, кастрюлю и, похоже, большой кувшин из нержавеющей стали с крышкой, возможно, для кипячения воды. Пол сделан из деревянных половиц, и на нем разбросаны еще несколько неузнаваемых предметов.

Деталь картины

Деталь картины Генри Оссавы Таннера «Урок игры на банджо» (1893); Генри Оссава Таннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Цвет и свет

На картине «Урок банджо» Генри Оссава Таннер изобразил два неизвестных источника света по обе стороны от центральных фигур. В левой части композиции этот источник света, возможно, исходит из окна, он имеет более холодный синий тон. Мы видим, что он особенно освещает часть пиджака, висящего на стуле. С правой стороны есть большая область более теплых тонов цвета, которые указывают на наличие камина справа, где мы не можем его рассмотреть.

Свет камина освещает большую часть левой части композиции, придавая белой скатерти мягкий оранжевый цвет.

Свет в картине

Цвет и свет в «Уроке игры на банджо» (1893) Генри Оссава Таннера; Генри Оссава Таннер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Таннер создает тонкое композиционное разделение, используя эти более светлые (камин) и более темные (окно) участки. Некоторые источники указывают на символизм, присущий этой игре «тени и света», в которой старший мужчина находится в более холодных тонах, а младший мальчик — в более теплых.

Это, по-видимому, подчеркивает центральную роль юноши, символизирующего будущее, как получателя мудрости и знаний от старшего, символизирующего прошлое.

Цвет в картине

Разделение между холодными и теплыми цветами в «Уроке игры на банджо» (1893) Генри Оссава Таннера; Генри Оссава Таннер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, цвета, используемые Таннером, нейтральные, и нам, зрителям, легко на них смотреть. Есть также участки с темными тенями, особенно вокруг фигур. Все это создает ощущение спокойствия, охватывающее композицию, подчеркивая нежный характер сцены; здесь нет резких и ярких цветов, которые в противном случае создали бы живость, которая могла бы показаться не в контексте сцены и ее послания. Таннер использует выразительные и свободные мазки кистью, что может намекать на его влияние импрессионистского стиля искусства того времени.

Тем не менее, в живописи Таннера прослеживаются различные стилистические влияния, идущие от жанровых картин Томаса Икинса, а также итальянского художника эпохи Возрождения Доменико Гирландайо.

Кисть в картине

Работа кистью в картине «Урок игры на банджо» (1893) Генри Оссава Таннера; Генри Оссава Таннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  "Спальня в Арле" Ван Гога - исследование его культовой картины "Спальня

Картину «Урок игры на банджо» сравнивают с картиной Гирландайо «Старик и его внук» (ок. 1490), а также с работами других фламандских художников, таких как Йоханнес Вермеер и его картина «Женщина с лютней» (ок. 1662 — 1663). Мы заметим, как сцена Таннера напоминает спокойную внимательность этих вышеупомянутых картин. Есть и другие картины, на которые также оказывает влияние картина Таннера «Урок игры на банджо», а именно «Ангелус» (1857 — 1859) Жана-Франсуа Милле, который был художником-реалистом.

Мы увидим, что Милле также изображал тихие, но трогательные сцены крестьян и их жизни, посвященной сельскому хозяйству.

Похожие работы на Картина

Ангелус (1857-1859) Жан-Франсуа Милле ; Жан-Франсуа Милле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другим выдающимся художником был Гюстав Курбе, также французский художник из движения реализма, который изображал сцены повседневной жизни людей, особенно крестьян. Подобным образом он дал платформу тем, кого не видели и не слышали в обществе, и картины Таннера шли по тем же стопам.

Искусство было не просто искусством, оно было платформой для тех, кто, казалось, был отброшен в сторону правилами и строгостью, которые подчеркивали традиционные произведения искусства, такие как религиозные картины, и то, какими они должны быть.

» Месье Таннер, американский художник».

Картина «Играющий на банджо» была выставлена на выдающемся Парижском салоне в 1894 году. Другая его картина, «Благодарные бедняки» (1894), была создана в том же духе, изображая афроамериканцев с уважением. В различных источниках художественное творчество Таннера описывается как движение в другом направлении после создания вышеупомянутых картин, в котором он начал писать религиозные сцены.

Урок игры на банджо Картина Генри Оссавы Таннера

Крупный план картины Генри Оссавы Таннера «Урок игры на банджо» (1893); Генри Оссава Таннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В картине «Урок банджо» Генри Оссава Таннер создал сцену с чутким отношением к предмету своего творчества. В сочетании с использованием цвета и изображением света он переопределил место и роль афроамериканцев в американском обществе, а также свою роль в мире искусства.

Таннер стал почитаемым афроамериканским художником, одним из лучших, а его работы продемонстрировали его художественные способности, выходящие за рамки расовых различий. Он жил в Париже, но понимал и разделял корни, которые лежали глубоко в сердцах и памяти тех, кто жил в Соединенных Штатах и в конечном итоге боролся за свободу — свободу, которую мы видим в каждом мазке кисти Таннера.

Часто задаваемые вопросы

Кто нарисовал картину «Урок игры на банджо»?

Картина «Урок игры на банджо» (1893) была написана афроамериканским художником Генри Оссава Таннером.

Где сейчас находится картина «Урок банджо»?

Картина Генри Оссавы Таннера «Урок на банджо» (1893) хранится в музее Хэмптонского университета, который находится в штате Вирджиния в США. Роберт Кертис Огден передал картину в 1894 году в дар Хэмптонскому институту, известному также как Хэмптонский университет.

Что означает картина «Урок игры на банджо»?

Картина Генри Оссавы Таннера «Урок игры на банджо» (1893) имеет важное значение для изображения афроамериканцев в 19 веке. На этой картине Таннер изобразил предмет с большей пикантностью и уважением по сравнению с более стереотипными изображениями афроамериканцев как артистов, в основном играющих на инструменте банджо, и, в конечном счете, в положении рабов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий