Картины Эдварда Мунка — взгляд на самые известные работы Эдварда Мунка

Картины Эдварда Мунка

Создать такое известное произведение искусства — это одновременно и благословение, и проклятие. С одной стороны, это позволяет вам стать художником, известным во всем мире, но с другой стороны, иногда это может затмить остальные ваши работы. Самая известная работа Эдварда Мунка «Крик» — это образ, который легко узнаваем в общественном сознании, однако Мунк был чрезвычайно плодовитым художником и создал множество других произведений искусства на протяжении всей своей жизни.

Оглавление

Краткое введение в творчество Эдварда Мунка

Эдвард Мунк родился в деревне Адальсбрук в Норвегии 12 декабря 1863 года. Его юность, как говорят, была наполнена печалью и стрессом из-за болезней и нависшего страха, что ему передалось генетическое психическое заболевание.

Под влиянием Ханса Ягера он начал вести беззаботную жизнь, побуждая Мунка выражать свое собственное психическое и эмоциональное состояние. В результате этого возник особый стиль Мунка.

Затем Эдвард Мунк отправился в путешествие за границу, которое сопровождалось неизбежным знакомством с новыми источниками вдохновения и формами самовыражения. Во Франции на его концепцию цвета в значительной степени повлияли такие мастера, как Ван Гог и Гоген. После успеха картины «Крик» Мунк стал широко известен в мире искусства и создал огромное количество работ.

Картины Эдварда Мунка

Слева: Автопортрет (1882) Эдварда Мунка, картина; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons | Справа: Автопортрет (1895) Эдварда Мунка, литография; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на большое богатство и славу, он вел затворнический образ жизни, не женился и считал свои работы собственными детьми. Последние три десятилетия своей жизни он провел в уединении в своем доме недалеко от Осло.

Там он продолжал работать, собрав огромную коллекцию из тысяч рисунков, картин, офортов, литографий, ксилографий и многих других произведений искусства, которая была обнаружена властями в 1944 году после его смерти в возрасте 80 лет.

10 самых важных картин Эдварда Мунка

Было бы трудно говорить о картинах Эдварда Мунка, не упомянув «Крик». Однако было бы неверно считать, что художник — это чудо-однодневка, который больше ничего не создал. На самом деле, пейзажные и портретные работы Эдварда Мунка одинаково почитаемы. Чтобы получить представление о полном объеме его творчества, мы рассмотрим не только самые известные работы Эдварда Мунка, но и многие другие примеры.

Больной ребенок (1885)

Датируется по 1885
Размеры картины 121 см x 118 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Галерея Тейт, Лондон

Эта скорбная картина является одной из первых работ Эдварда Мунка и рассматривается как достижение художника, определившее стиль его творчества, в котором основное внимание уделялось смертности, горю, страданиям, безумию и навязчивым идеям сломленного разума. На картине, посвященной его умершей сестре Йоханне Софи, изображен больной подросток и скорбящая женщина рядом с ней, которая, скорее всего, изображает мать Мунка, умершую от туберкулеза за десять лет до его сестры.

На протяжении более чем четырех десятилетий Мунк возвращался к этому чрезвычайно тяжелому опыту в своем творчестве, создав шесть законченных полотен и несколько исследований в разных техниках.

Лучшие картины Эдварда Мунка

Больной ребенок (1885-1886), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Софи сидит в кресле, явно в агонии, поддерживаемая огромной белой подушкой, и смотрит на мрачные драпировки, скорее всего, изображенные как метафора смертности, во всех вариантах картины. Она с затравленным лицом держит за руку пожилую даму, которая хочет утешить ее, но опускает голову, как будто не может заставить себя посмотреть в глаза ребенку-подростку.

Ночь в Сен-Клу (1890)

Датируется по 1890
Размеры картины 35 см x 26 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Национальная галерея, Осло

В 1890 году, проживая в парижском районе Сен-Клу, Мунк создал картину «Ночь в Сен-Клу». Он жил во Франции с 1889 по 1891 год, спонсируемый грантом норвежского правительства для художников. Мунк отправился в Сент-Клауд, штат Миннесота, после того, как в декабре 1889 года во Франции распространилась чума холеры. Там он арендовал помещение над бистро с захватывающим видом на реку Сену. Если рассматривать «Больного ребенка» как искреннюю дань уважения любимому брату, то эта картина — гораздо более сложный и суровый памятник его отцу, который ушел из жизни годом ранее.

Известные картины Эдварда Мунка

Ночь в Сен-Клу (1890), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Курение скелета Ван Гога - познавательный взгляд на череп Ван Гога

Использование занавесок в картине «Ночь в Сен-Клу» использовало технику trompe-l’oeil, которая применялась многими великими мастерами как средство привлечения зрителя к полотну, указывая на искусственность сцены, а также подчеркивая их уникальную способность рисовать то, что так же правдиво, как ткань, повешенная перед произведением. Эта работа также демонстрирует прямое влияние постимпрессионизма, движения, которое состояло из многочисленных портретов одиноких людей или пустых интерьеров, как отражено в этом произведении.

Дань уважения Мунка своему отцу представляет собой мрачное, очевидно, священное место, залитое ночным светом, пространство, заполненное только тенью и тишиной.

Смерть в больничной палате (1893)

Датируется по 1893
Размеры картины 150 см x 167 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Музей Мунка, Осло

Когда его сестра умерла от туберкулеза в возрасте 15 лет, Мунк был на год младше ее, но на этой картине он изобразил себя и всю семью такими, какими они были бы почти два десятилетия спустя. Джоанн Софи практически незаметна, когда она сидит в высоком кресле рядом с кроватью. Ее семья рассредоточена в пространстве: две девочки на переднем плане, рядом с ними Мунк, который движется к кровати, в то время как его тетя и отец находятся рядом с кроватью. Однако брат Андреас, похоже, пытается покинуть тесное пространство.

Все стоят на своих местах. Никто из них не смотрит друг на друга и не разговаривает друг с другом; они поглощены своим собственным скорбным миром.

Знаменитые картины Эдварда Мунка

Смерть в больничной палате (1893), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Лаура, младшая сестра, сидит в унынии, повторяя позу своей старшей сестры, наклонив голову; отец смотрит прямо вперед, его руки соединены в медитации; а затем еще один брат и сестра смотрят прямо с картины, образуя некий эмоциональный символ, как и многие другие его фигуры. Обстановка в картине простая и строгая: оранжево-красный пол и бирюзовые перегородки, разделяющие изображение по горизонтали, и люди в серо-голубой одежде, разбросанные по картине, с основным акцентом на группе женщин на переднем плане.

Цветовая палитра довольно ограничена, особенно по сравнению с другими работами Мунка; это может символизировать закрытие печалью других чувств или просто привычку носить черные одежды для скорби.

Крик (1893)

Датируется по 1893
Размеры картины 91 см x 73 см
Материал Масло и темпера
В настоящее время хранится в галерее Национальная галерея, Осло

Самая известная работа Эдварда Мунка «Крик», возможно, является самой знаменитой фигурой в истории западного искусства, уступая лишь Моне Лизе. Неоднозначный, странной формы череп, вытянутые конечности, огромные глаза, раздутые ноздри и эллиптический рот стали частью нашей культурной памяти; кружащаяся голубая среда, особенно пылающее желто-оранжевое небо, вызвали множество идей относительно представленного сценария.

Тематика произведения соответствует теме партнерства, жизни, смерти и страха Мунка, и существует множество интерпретаций этого произведения, отражающих изобретательность художника и его интерес к игре с вариантами, доступными в различных средствах.

Самые известные работы Эдварда Мунка

Крик (1893), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на свою известность, «Крик» — удивительно простая работа, в которой художник использовал наименьшее количество форм для достижения наибольшей эмоциональности. Мост заполняет передний план под острым углом от средней линии слева; сцена береговой линии, берега озера или фьорда, склоны холмов; и воздух, в котором активны изогнутые линии в оттенках желтого, оранжевого, красного и зелено-голубого. Поэтические очертания холмов перетекают в небо, смешивая глубину резкости. Мост отделяет человеческие фигуры от окружающей среды. Его жесткая однородность резко контрастирует с формами сельской местности и неба.

Техническая точность моста представлена двумя безликими прямыми существами на заднем плане, в то время как контуры головы, рук и тела фигуры на переднем плане имитируют извилистые очертания, характерные для пейзажа.

Беспокойство (1894)

Датируется по 1894
Размеры картины 94 см x 74 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Музей Мунка, Осло

Это произведение вдохновлено двумя предыдущими отступлениями: тревожным человечеством, устремляющимся вперед, словно подгоняемым пугающими силами природы, и особым видом Осло-фьорда, который ранее был представлен в картине «Крик».

И то и другое должно было с большой регулярностью появляться не только в этой картине, но и в нескольких других произведениях той же эпохи.

Норвежская тревога, подобно своим немецким современникам, становилась определяющим термином не только для важнейшей живописной темы Мунка, но и для всего обычая, который можно связать с идеологией Ницше и Кьеркегора, пьесами Ибсена и Стриндберга и современной эстетикой Северной Европы в целом.

Пейзажные картины Эдварда Мунка

Тревога (1894), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Неоимпрессионизм - исследование искусства неоимпрессионизма

Многие аспекты «Крика» повторяются в «Беспокойстве». Тот же причал, на котором находился одинокий отстраненный человек, снова появляется, как и вода на заднем плане, два судна, часовня и другие здания, окаймляющие побережье, хотя и немного менее мрачно. Мрачные цвета и сильные вихри кругообразно увеличивающихся узоров, которые очерчивают и в конечном итоге окутывают небо, море и землю, взяты из более ранней работы. Тревога, с одной стороны, играет на страданиях общества, в то время как «Крик» имеет дело с муками, переживаемыми одиноким человеком в абсолютном одиночестве.

Агония в этом произведении более стойкая, хотя и менее пронзительная, чем в «Крике», потому что отчаяние несет сообщество, а не одинокий человек.

Пепел (1894)

Датируется по 1894
Размеры картины 120 см x 141 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Национальная галерея Норвегии

Эта работа занимает высокое место в репертуаре Мунка с точки зрения чистой элегантности. Оно подчеркивает влияние французских художников-синтетиков как застывшая диорама разума. Однако мягкие контуры, которые иногда дублируются, насыщенные мрачные оттенки и отсутствие примитивистского визуального стиля придают ей жизненность и настроение, не часто встречающиеся в их работах.

Когда влюбленных пожирает сильное пламя желания, их любовь превращается в пепел. Это безошибочное послание, подразумеваемое в названии.

Компоненты сцены, с другой стороны, подразумевают более неясное и нюансированное содержание. Пара рассталась после окончания сексуального контакта. Мужчина скорчился в печали или ужасе в неясной перспективе, а женщина стоит прямо, лицом вперед, ее белое платье еще не застегнуто, чтобы прикрыть соблазнительное пунцовое белье.

Популярные картины Эдварда Мунка

Пепел (1894), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она поправляет свои локоны, струи которых все еще лежат на плечах мужчины, создавая изгиб его головы и демонстрируя свое постоянное превосходство над ним. Горизонтальная форма у основания в сочетании с вертикальной границей слева с ее пульсирующими, возможно, похожими на пламя узорами, является наиболее интригующей. Эти компоненты могут быть задуманы как образная граница, подобная той, что использована в «Мадонне». Он описал другую картину как «лес, который получает пропитание от умершего».

Если это понимать как намек, то эта граница изображает поток сперматозоидов, поглощаемых деревом — следующим адресатом смерти после любви в циклических процессах биологического долголетия, согласно философии Мунка.

Мадонна (1895)

Датируется по 1895
Размеры картины 91 см x 70 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Национальная галерея, Осло

Мадонна» — одна из самых противоречивых картин в глубоко психологическом творчестве Мунка, с чувственной фигурой, дрейфующей внутри темно-красной рамы, наполненной извивающейся семенной жидкостью и, слева внизу, гротескным эмбрионом. Хотя название намекает на нецензурную аллюзию на Деву Марию, мечтательное явление на картине сопоставляет эту традиционную религиозную тему с другими, более пугающими женскими образами, которые он часто использовал для создания своих тем тоски, зависти, страха и смертности.

Он разработал современную технику, включающую пульсирующие полосы цвета, часто контрастирующие с черным, чтобы усилить энергию в своих произведениях искусства.

Лучшие картины Эдварда Мунка

Мадонна (1894), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На творчество Мунка повлиял его жизненный опыт, который включал в себя проблемные отношения с девушками и юность, опустошенную потерей матери и братьев и сестер. Также как и культурная среда 1890-х годов, когда социальные условности и воспринимаемые социальные позиции женщин стояли на пороге серьезных изменений, а перспектива большего сексуального освобождения часто была сопряжена с трепетом.

Он раскрывает свои мысли о фундаментальных связях между радостью и риском, смертью и жизнью.

Мадонна — это финальный «момент, когда вселенная перестает вращаться….. Твой рот, пунцовый, как спелый плод, постепенно разделяется, словно в муках», — писал он. «Рука смерти уже протянулась и коснулась жизни. Связь между тысячей семей, которые умерли, и тысячей грядущих поколений была установлена».

Половое созревание (1895)

Датируется по 1895
Размеры картины 151 см x 110 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Национальная галерея, Осло

Страдания, страх и горе — повторяющиеся темы в творчестве Мунка, но, возможно, редко когда они сочетаются более эффективно, чем в картине «Половое созревание», изображающей молодость и одиночество. Одинокая и изолированная женская форма представляет собой состояние эротической меланхолии и неудовлетворенности, которые мучили художника на протяжении его жизни, в то время как девушка, несмотря на кажущуюся застенчивость, судя по ее позе, своим открытым взглядом говорит об обратном.

Если это не ее собственный формирующийся характер, то возвышающаяся за лицом темнота говорит о появлении неприятного и осознанного монстра, возможно, мучающего ее камеру.

Картины и произведения Эдварда Мунка

Половое созревание (1895), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работы Мунка сохраняют многие визуальные качества постимпрессионизма этого времени, но их отличает значительная доза символического. Он создает то, что чувствует перед собой, а не то, что наблюдает глазами. Мунк был известен тем, что писал картины скорее из воображения, чем из реальности, но необычная детализация женского торса — особенно ключицы — по мнению многих, указывает на то, что, по крайней мере, в данном случае Мунк использовал реальную фигуру.

  Пьер-Огюст Ренуар - взгляд на творчество и биографию Ренуара

Поцелуй (1897)

Датируется по 1897
Размеры картины 99 см x 81 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Музей Мунка, Осло

Именно в эпоху романтизма Эдвард Мунк создал картину «Поцелуй». Этот художник-символист создал «Поцелуй» для своего проекта «Фриз жизни», который представляет собой последовательность работ, изображающих различные этапы современного партнерства. Поцелуй» был самой первой работой в этой последовательности, которая длилась 30 лет. Сейчас «Поцелуй» хранится в Музее Мунка в Осло. На первый взгляд, «Поцелуй» — это простое изображение целующихся мужчины и женщины. Однако при ближайшем рассмотрении мы замечаем, что их черты слились и стали одним целым, символизируя их единство.

Истоки этой картины можно отнести к 1888 году, когда Мунк был озабочен романтикой, партнерством и страстью. В это время он создал несколько вариантов на эту тему, изображая влюбленных в различных позах.

Романтические картины Эдварда Мунка

Поцелуй (1897), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это произведение искусства напоминает «Поцелуй» Густава Климта. Яркий и динамичный мир за стеклом постоянно присутствовал в каждой работе, и он был там в последней картине, которую мы все узнаем сегодня, в то время как внутреннее изображение обнимающейся пары навсегда застыло на месте. Когда мы смотрим на картину, наше внимание сосредоточено на целующейся паре. Кажется, что их окружает клубящаяся чернота, и только луч света из единственного окна освещает их объятия. Мы также можем наблюдать широкие мазки кисти, которые создают иллюзию кружащихся лиц, сливающихся в одно.

Несмотря на то, что эта картина весьма амурная как по периоду, так и по содержанию, в ней чувствуется мрачность и, возможно, скрытость, что подчеркивается использованием тени в сцене.

Весенняя пахота (1918)

Датируется по 1918
Размеры картины 84 см x 109 см
Материал Масло на холсте
В настоящее время хранится в галерее Музей Мунка, Осло

В годы, прошедшие после госпитализации, Мунк отказался от ночной жизни, связанной с весельем и чрезмерным опьянением, и посвятил свое время работе и окрестностям родного города. Если раньше художник называл свои работы своими детьми, то теперь он стал называть их своими детьми с природой.

Пейзажные картины Эдварда Мунка преобразились под влиянием этой свежей мотивации, которая пришла в виде сельскохозяйственных рабочих, дикой природы и норвежской окружающей среды, и все это привело его на совершенно иной путь, который прославлял работу и жизнь, а не заботы и печали.

Знаменитые пейзажные картины Эдварда Мунка

Весенняя пахота (1916), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина «Весенняя пахота» показывает влияние Мунка на молодого Франца Марка, чьи работы в экспрессионизме были написаны под влиянием Мунка и который имел склонность к изображению диких животных в их естественной среде обитания. Фаза действительно новаторских экспрессионистских работ, смешанных с символистскими, прошла, о чем свидетельствуют похожие картины того же периода и их безобидная тематика. Тем не менее, мазки кисти и цвета картины зрелые, что говорит о прикосновении профессионала.

Как мы видим из этого списка, картины Эдварда Мунка выходят далеко за рамки «Крика», самой известной работы Эдварда Мунка. Хотя многие его темы вращаются вокруг смерти и тревоги, позже он начал создавать картины о любви и отношениях. Пейзажные картины Эдварда Мунка также перешли от мрачных тонов к более светлым материалам в более поздние годы после выхода из больницы.

Часто задаваемые вопросы

Все ли картины Эдварда Мунка были мрачными и депрессивными?

Большая часть молодости Мунка была довольно мрачным временем, его постоянно окружали болезни, психические расстройства и смерть. Многие его картины были связаны со смертью членов его семьи, например, отца и сестры. Даже если картины не были непосредственно посвящены их смерти, на них часто изображались персонажи, которые казались психически и эмоционально расстроенными. Однако позже, в течение своей жизни, он переключился на другие темы.

О чем еще писал Эдвард Мунк, кроме смерти и душевной боли?

Хотя многие его работы довольно депрессивны, как, например, самая известная работа Эдварда Мунка «Крик», позже он исследовал другие темы, такие как отношения и любовь. Это можно увидеть в таких картинах Эдварда Мунка, как «Поцелуй». Пейзажные картины Эдварда Мунка также стали более светлыми по тону, отражая скорее обстановку его родины, чем внутренние переживания его фигур.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий