Картины Питера Пауля Рубенса — Взгляд на произведения Питера Пауля Рубенса

Картины Питера Пауля Рубенса

Выдающимся художником, прославившимся в эпоху голландского золотого века искусства, был Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Широко известный как самый выдающийся и примечательный художник фламандского барокко, Рубенс создавал в основном исторические картины и рисунки, в центре которых были религиозные и мифологические сюжеты. Если рассматривать его работы, то Рубенс был известен тем, что ему удалось легко соединить стиль фламандского реализма со стилем итальянского Возрождения. Ниже мы рассмотрим некоторые из его наиболее значительных произведений искусства.

Оглавление

Кем был Питер Пауль Рубенс?

После окончания эпохи Возрождения мир искусства пережил еще одно поразительное изменение в стилевом отношении, когда наступила эпоха барокко. Значительным художником этого времени был фламандский живописец Питер Пауль Рубенс, который создал удивительно яркие произведения искусства, наполненные цветом, страстью, движением и зрелищем.

Помимо того, что Рубенс был плодовитым художником, он был дипломатом и начитанным ученым-гуманистом, благодаря чему был посвящен в рыцари Филиппом IV Испанским и Карлом I Английским.

Рубенс родился в Сейгене, который в то время входил в состав Священной Римской империи, но в 1589 году вместе с семьей переехал в Антверпен. Именно там он проявил огромный талант к искусству и начал учиться у нескольких художников, работавших в стиле маньеризма. После завершения обучения в 1598 году Рубенс был признан независимым мастером живописи и начал путешествовать по Италии. Там он изучал работы таких мастеров эпохи Возрождения, как Тициан, Рафаэль, Микеланджело и Караваджо, чьи произведения оказали большое влияние на его собственный стиль.

Картины Питера Пауля Рубенса

Портрет художника (1623), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1609 году Рубенс стал придворным художником Альберта VII, эрцгерцога Австрии, и инфанты Изабеллы Клары Евгении Испанской, чьим покровителем он оставался до конца своей жизни. Хотя Рубенс ценился как придворный художник, он также был высоко ценимым придворным дипломатом и часто занимался сбором информации от имени королевской семьи, получая многочисленные особые привилегии за обе эти роли. В 1610 году он переехал в дом в Антверпене, который стал его мастерской, а позже превратился в музей Рубенсхуис.

Будучи одним из самых влиятельных художников эпохи фламандского барокко, Рубенс считался мастером, когда речь шла о его динамичных композициях.

Что касается похвал, то в 1629 году Рубенс получил почетную степень магистра Кембриджского университета, а в 2002 году его картина «Резня невинных» (1611 — 1612) была продана за 76,2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s вскоре после того, как она была найдена. К концу 2013 года эта цена оставалась самой высокой из когда-либо проданных на аукционе картин Старого мастера.

Типичные черты рисунков и картин Рубенса

Рубенс известен в основном своими чрезвычайно напряженными композициями, которые ссылались на специфические черты как классической, так и христианской истории. Придерживаясь портретов, пейзажей и алтарных картин, Рубенс использовал мифологические и аллегорические сюжеты, чтобы дать реальное представление о проблемах, которые волновали общество, в котором он жил в то время. В энергичных картинах Рубенса проявился его особый стиль усиленного цвета, движения и драматизма.

Все это оказалось важными чертами искусства барокко, которые мы рассмотрим ниже.

Сладострастные обнаженные женщины

Изображение обнаженных женщин было невероятно популярно в искусстве барокко, особенно в иллюстрациях к мифологическим сценам. Рубенс стал очень известен тем, как он изображал женщин на своих картинах, поскольку в основном он предпочитал рисовать мягкотелых и фигуристых женщин. Позднее Рубенса стали считать идеальным примером художника-«джентльмена», поскольку он стал архетипом профессионального художника, способного легко перемещаться между художественными и политическими кругами.

Рисунки Рубенса

Парижский суд (ок. 1632-1635), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фирменное изображение Рубенсом женских форм в конечном итоге привело к появлению термина «рубенсовский», который использовался для описания определенной манеры рисования его сладострастных обнаженных натур. Сегодня этот термин остается общепризнанным и по-прежнему используется для описания любой стройной обнаженной натуры. Рубенс также применил свой уникальный стиль к изображению обнаженных мужчин, однако он значительно отличался.

Он обычно рисовал мужчин крупными, мускулистыми и мощными фигурами, которые напоминали зрителям персонажей, изображенных великим Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы.

Цвет

Помимо изображения женской фигуры, Рубенс очень любил цвет. Будучи поклонником итальянского художника эпохи Возрождения Тициана и венецианской манеры живописи, Рубенс во всех своих картинах предпочитал выделять цвет, а не рисунок. Он использовал этот стиль в своих работах в стиле барокко и продолжил использовать яркие цвета, которые усиливали насыщенность и драматизм его произведений.

Движение

Благодаря манипуляциям с человеческой формой Рубенс смог создать захватывающие картины, наполненные энергией и действием. Поскольку на большинстве его картин изображены группы людей, Рубенс смог передать суть движения через изображение извивающихся фигур. Это также формировало различные визуальные маршруты, по которым зрители могли следовать, поскольку создавалось ощущение, что повествование картины развивается прямо перед ними.

Лучшие произведения искусства Питера Пауля Рубенса

Пир Венеры (1636-1637), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наш топ-12 самых известных картин Питера Пауля Рубенса

На протяжении всей своей карьеры Рубенс создал множество выдающихся картин, о которых говорят и сегодня. Как придворный художник, он был назначен автором многих картин королевской семьи в дополнение к своим повседневным заказам на портреты и пейзажи. В свое время Рубенс даже создал несколько автопортретов, которые также вызывают восхищение.

Хотя мы выбрали только следующие 12 картин Питера Пауля Рубенса в качестве его самых известных произведений искусства, к нашему списку можно добавить и многие другие.

Конный портрет герцога Лермы (1603)

Дата 1603
Медиум Масло на холсте
Размеры 283 см x 200 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Музей Прадо, Мадрид

Первая картина в нашем списке знаменитых произведений Питера Пауля Рубенса — «Конный портрет герцога Лермы», написанный в 1603 году. Рубенс создал этот портрет в натуральную величину Франсиско Гомеса де Сандоваля, первого герцога Лермы, который в то время был первым министром Испании. Изобразив его верхом на белом коне, Рубенс намекнул на статус герцога как главнокомандующего испанской армией. Одетый в полудоспехи и с тростью правителя, герцог выглядит гордо, сидя на своем идеальном коне и уверенно глядя на зрителей.

Поскольку герцог помещен на передний план картины, его фигура становится главной фокусной точкой произведения, а его огромная рама занимает больше всего места.

Кроме того, его уверенный взгляд кажется непоколебимым, как бы не смеющим отвести глаза. Однако на заднем плане видна конница, скачущая в бой, которая, похоже, в этот момент осталась без своего предводителя. Рубенс очень старался изобразить герцога и его коня как можно более мощно, стремясь подчеркнуть свое знание классических скульптур и анатомии.

  Иероним Босх - средневековое искусство этого мастера земных наслаждений

Питер Пауль Рубенс Картины и портреты

Конный портрет герцога Лермы (1603), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рубенс уделил пристальное внимание как мелким элементам этой картины, так и крупным. Мягкий воротник герцога точно передавал его деликатность, его доспехи были написаны с определенным блеском, а блестящий плащ, грива и уздечка коня добавляли правдивости его изображению. Эти детали оказались важнейшими элементами стиля барокко, которые помогли сделать его произведения искусства неподвластными времени.

Благодаря структуре, которую Рубенс использовал в этой картине, он создал модель, на которой основывались все последующие конные портреты.

Беседка с жимолостью (1609)

Дата 1609
Медиум Масло на панели
Размеры 178 см x 136,5 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Альте Пинакотека, Мюнхен

Проведя восемь лет в Италии, Рубенс вернулся в Антверпен в 1609 году и женился на своей первой жене, Изабелле Брант. Он создал «Жимолость» как автопортрет пары незадолго до их свадьбы. Что касается портретов, то работы Рубенса считаются весьма впечатляющими, поскольку он использовал холст во весь рост для изображения двух людей.

Пара изображена сидящей на ветке жимолости, откуда и пошло название картины. Несмотря на большую разницу в возрасте, Рубенс и его жена изображены здесь как уважаемая пара.

Питер Пауль Рубенс Картины с женой

Жимолостная беседка (1609-1610), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одежда, которую носили Рубенс и Изабелла, представляла их как весьма уважаемую пару из среднего класса. Если посмотреть на эти два наряда, то вид Рубенса более сдержанный по сравнению с его женой. Он просто одет в пальто, предполагающее джентльменскую утонченность, в то время как его жена была одета в пышное и великолепно расшитое платье из шелковой тафты винного цвета, дополненное большой оборкой и шляпкой. Местом написания картины считается внутренний двор их дома, где Изабелла разбила сады с цветами и овощами.

Держась за руки, Рубенс и его жена едва заметно наклоняются друг к другу, сохраняя при этом учтивый взгляд на зрителей.

Вокруг пары на картине можно увидеть различные символы любви и брака. Жимолость и сад на открытом воздухе считались традиционными символами любви, а держащие друг друга за правую руку Рубенс и Изабелла представляли союз Рубенса и Изабеллы через брак. Нежный и любящий подход, который Рубенс использовал в этой картине, отражает интимность этого события.

Воздвижение креста (1610 — 1611)

Дата 1610 — 1611
Медиум Масло на дереве
Размеры 462 см x 341 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Собор Богоматери, Антверпен

Первый алтарный образ, который входит в список самых известных произведений Питера Пауля Рубенса, — «Воздвижение креста». После возвращения в Антверпен Рубенс получил заказ на написание этого крупного алтарного образа в 1610 году и завершил огромную работу годом позже. Поскольку картина была написана на основе библейской аллегории из Евангелия от Матфея, Рубенс изобразил Христа на распятии, когда его поднимают в вертикальное положение.

Перед началом работы над картиной художник сделал множество первоначальных эскизов «Воздвижения креста» Рубенса.

Воздвижение креста Эскизы Рубенса

Воздвижение креста (ок. 1610-1611), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Центральная панель содержит Христа в качестве центрального элемента, поскольку она представляет собой чрезвычайно напряженную и эмоционально насыщенную кульминацию картины. Две боковые панели, на которых изображены зрители главной сцены, демонстрируют напряженную и страстную реакцию скорбящих слева, а также двух разбойников, которые были распяты справа. Центральная панель показывает всплеск действия и напряженности вокруг Христа, а техника диагонального ракурса усиливает сцену, уже наполненную сильным напряжением.

Хотя центральная панель составляет общий фокальный элемент, подчеркнутое тело Христа является главной фокусной точкой. Когда его окружают мужественные мужчины, которые борются за то, чтобы поднять, подтолкнуть и протащить тяжелую ношу, сцена демонстрирует сильное физическое и эмоциональное напряжение, которое было пережито, в то время как их глаза и внешний вид выражают полное неверие и ужас.

Это огромное произведение искусства представляет собой триптих размером 15 футов в высоту и 21 фут в ширину, который был расположен над главным алтарем готической церкви так, чтобы его можно было видеть снизу.

Резня невинных (1611 — 1612)

Дата 1611 — 1612
Медиум Масло на дубе
Размеры 142 см x 182 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Художественная галерея Онтарио

Изображающая еще одну библейскую сцену, картина «Резня младенцев» была написана Рубенсом в 1611 году, после его возвращения в Антверпен после восьми лет, проведенных в Италии. Изобразив историю из Евангелия от Матфея, где царь Ирод потребовал казнить всех младенцев мужского пола в Вифлееме после того, как узнал, что родившийся там ребенок станет «царем иудейским», картина Рубенса стала очень известным произведением искусства.

Хотя сцена ужасна, изображение Рубенсом женщин, объединившихся вместе, чтобы помешать солдатам убить их детей, является очень сильным.

Центральным элементом «Резни невинных» является напряженная группа тел, сплетенных вместе, которые борются друг с другом. Изобразив мужчин в основном обнаженными и невероятно мускулистыми, Рубенс показал истинную силу и мощь, которой обладали эти женщины, чтобы противостоять мужественным солдатам. Несмотря на силу мужчин, видно, как они борются с женщинами. Об этом свидетельствуют машущие руки, которые пытаются дотянуться до чего-либо, а также кровь, которая тихо течет, пока взрослые дерутся за детей.

Страшные картины Питера Пауля Рубенса

Резня невинных (1611-1612), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

При просмотре фильма «Резня невинных» возникает сцена бешеных усилий, потому что, как бы страстно ни боролись эти женщины, чтобы остановить резню, их усилия уже обречены. В то время как большинство матерей продолжают бороться, другие плачут по уже мертвым младенцам. Замысел Рубенса, написавшего эту картину, заключался в том, чтобы взволновать публику, поскольку он представил жестокий образ войны и потерь, вызвавший массовое возмущение.

Использованные приемы подчеркивают время, проведенное Рубенсом в Италии, поскольку он находился под влиянием различных художников эпохи барокко, в том числе Караваджо.

Охота на гиппопотама (1615 — 1616)

Дата 1615 — 1616
Медиум Масло на холсте
Размеры 248 см x 321 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Альте Пинакотека, Мюнхен

По заказу Максимилиана I, курфюрста Баварии, в 1615 году «Охота на бегемота» была создана для украшения дворца Шляйсхайм под Мюнхеном. Являясь одной из самых знаковых картин Питера Пауля Рубенса, это большое произведение искусства было создано в сопровождении трех других работ, изображающих охоту на льва, волка и кабана.

Изображая охоту, происходящую на берегу реки Нил, Рубенс создал дикую битву между охотниками и их предполагаемой добычей.

Знаменитые работы Питера Пауля Рубенса

Охота на бегемота и крокодила (ок. 1616), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Трое из мужчин изображены как дворяне, которые пытаются убить крокодила и бегемота. Охотники на арабских скакунах также изображены с мечами и копьями в попытке помочь расправиться с добычей. Несмотря на происходящее сражение, один из мужчин лежит мертвый и неподвижный под крокодилом. Его присутствие вносит некоторую неподвижность в хаотичную сцену. Однако эта неподвижность вскоре нарушается, так как остальная часть отряда, вместе с тремя охотничьими собаками, продолжает атаку на чудовищ.

Эта картина запечатлела использование Рубенсом движения и драматизма в своих картинах, поскольку яркая цветовая палитра, отражающая интенсивность битвы, прослеживается и в других его работах.

Создавая эту эпическую сцену борьбы между человеком и зверем, Рубенс уделил пристальное внимание деталям, обозначающим внешность людей и животных. Хотя на картине изображена борьба между людьми и животными, Рубенс подразумевал, что охота представляет собой борьбу человечества с природой. Хотя он был известен своими сценами охоты, эта картина ознаменовала конец его длительного внимания к этой теме.

  "Кошмар" Генри Фюзели - осмотр картины "Кошмар"

Голова Медузы (ок. 1617 — 1618)

Дата c. 1617 — 1618
Медиум Масло на холсте
Размеры 69 см x 118 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Музей истории искусств, Вена

Голова Медузы» — еще одна известная картина Рубенса, созданная им между 1617 и 1618 годами. Изображая обезглавленную голову Медузы с ее змеиными локонами, чудовищно извивающимися на каменном карнизе, Рубенс запечатлел широко раскрытые глаза ужаса и смертельную бледность ее лица в смерти. На карнизе некоторые из ее переплетенных змеиных локонов еще живы, и видно, как они кусают друг друга. Другие рептилии на снимке, такие как два паука, скорпион и ярко окрашенная ящерица, держатся на расстоянии от отрубленной головы.

Несмотря на особенно жестокое изображение, в центре внимания этой работы — жуткое выражение лица Медузы, а также кровь, вытекающая из ее разорванной шеи.

Известные работы Питера Пауля Рубенса

Голова Медузы (ок. 1617-1618), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ярко-красный цвет, использованный для изображения ее крови, выделяется на фоне общей бледности работы и мгновенно напоминает зрителям, что они являются свидетелями сцены, содержащей смерть. Капли крови Медузы превращаются в крошечных гадюк, которые пытаются извиваться, хотя им некуда деться, кроме как с уступа, на котором они находятся.

Согласно римскому поэту Овидию, Медуза была прекраснейшей из дочерей Форкиса и особенно обожалась за свои роскошные волосы. Однако после того, как Нептун погубил ее, Минерва превратила ее волосы в узел из злобных змей. С тех пор все, кто смотрел на лицо Медузы, превращались в камень.

Традиционно Медузу изображали со щитом, чтобы соблюсти легенду о том, что нельзя смотреть прямо на ее лицо. В версии Рубенса он изменил это, выставив лицо Медузы на всеобщее обозрение.

Изнасилование дочерей Левкиппа (ок. 1618)

Дата 1618
Медиум Масло на холсте
Размеры 224 см x 209 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Альте Пинакотека, Мюнхен

Картина «Изнасилование дочерей Левкиппа», созданная в натуральную величину около 1618 года, является очень известным произведением Рубенса. В большинстве своих классических произведений Рубенс демонстрировал попытку соответствовать элегантности и героическому величию, присущему большинству произведений искусства эпохи Возрождения, и эта картина не является исключением.

Вдохновением для этой работы Рубенса послужила мифическая история, рассказанная поэтами Феокритом и Овидием, которая иллюстрировала то, что произошло с двумя дочерьми царя Левкиппа.

Согласно этой истории, дочери царя Левкиппа, Хилейра и Фиба, были обручены с братьями-близнецами из Фив, Линкеем и Идасом. Однако перед свадьбой девушек похитили другие близнецы, Кастор и Поллукс, которые намеревались жениться на них.

Лучшие картины Питера Пауля Рубенса

Изнасилование дочерей Левкиппа (ок. 1618), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Чтобы навязать дочерям свою волю, Кастор и Поллукс увезли их в Спарту, где их быстро выдали замуж, прежде чем девушки родили сыновей. На картине вооруженные воины схватили раздетых дочерей и увезли их на лошадях.

Кастор, узнаваемый по доспехам и послушной лошади, хватает сопротивляющуюся Хилейру, а Поллукс, узнаваемый по обнаженной груди и дикому коню, борется с Фиби. Несмотря на жестокость сцены, Рубенс так точно расположил лошадей и фигуры, что они помогли создать динамичный, но сбалансированный образ. Фигуры, сцепленные между собой, борются друг с другом и создают своими телами две четкие диагонали, что помогает зрителям следить за действием картины.

В классической мифологии термин «изнасилование» использовался для обозначения похищения.

Связанный Прометей (1618)

Дата 1618
Медиум Масло на холсте
Размеры 243,5 см x 209,5 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Филадельфийский музей искусств, Филадельфия

Основанное на греческой пьесе «Прометей прикованный», одноименное классическое полотно можно добавить к списку самых известных картин Питера Пауля Рубенса. Согласно легенде о полубоге Прометее, он передал секреты огня человеку, что было недопустимо. В ответ Зевс наказал его и приковал к скале, где орел каждый день пировал его плотью.

На этой работе Рубенс изобразил Прометея, закованного в кандалы на горе Кавказ, в то время как злобный орел Юпитера, известный символ Зевса, питается его печенью.

Питер Пауль Рубенс Картины мифологии

Связанный Прометей (1618), Питер Пауль Рубенс; Музей искусств Филадельфии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

При создании этой картины Рубенс вдохновлялся работами Тициана и создал довольно плотную композицию. Эта плотность видна по тому, как Прометей погружается в нижнюю часть изображения, его левая рука почти выходит за пределы холста. Большую часть композиции составляет мускулистое тело Прометея, которое Рубенс изобразил, используя технику ракурса.

Кроме того, мощный орел занимает все остальное пространство благодаря размаху своих распростертых крыльев.

Хотя фон имеет второстепенное значение, Рубенс создал красивый и спокойный фон, который контрастирует с довольно напряженной сценой Прометея и орла. Когда птица злобно разрывает туловище Прометея, один из ее когтей больно вонзается ему в глаз, чтобы лучше схватить добычу. Его левый глаз, направленный на хищника, показывает, что Прометей остро осознает свои мучения, а его скрюченное тело и сжатая поза ясно передают сильную боль, которую он испытывает.

Цикл «Мария Медичи» (1622 — 1624)

Дата 1622 — 1624
Медиум Масло на холсте
Размеры Различные
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Музей Лувра, Париж

Известный как самый крупный заказ в карьере Рубенса, цикл «Мария Медичи» определенно входит в список самых известных произведений Питера Пауля Рубенса всех времен. В конце 1621 года Рубенс получил заказ на 24 картины от Марии Медичи, вдовы Генриха IV Французского. Эти работы должны были изображать борьбу и триумфы в жизни королевы-матери Франции и должны были быть закончены через два года, чтобы соответствовать свадьбе дочери Марии, Генриетты Марии.

Завершив эту серию, Рубенс укрепил свой статус почитаемого в Европе художника.

Питер Пауль Рубенс Художественные произведения

Две из 24 картин, написанных Питером Паулем Рубенсом для Марии Медичи. Слева: «Триумф истины» (между 1622 и 1625 годами); Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons | Справа: «Судьба, вертящая судьбу Марии» (между 1622 и 1625 годами); Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя картины должны были увековечить жизнь королевы, Рубенс поначалу испытывал трудности, поскольку в ее жизни не было значительных достижений и событий. Чтобы создать картины, которые были бы приняты, Рубенс использовал свои обширные знания мифологии и аллегорического изображения, чтобы преувеличить достижения ее жизни. На многих картинах присутствуют образы и эмблемы из греческой и римской мифологии, а также из Библии.

Галерея произведений Питера Пауля Рубенса

Комната Рубенса с историей Марии Медичи в музее Лувр, 1929 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Искусство формализма - понимание формалистической теории в искусстве

Большая часть изображений посвящена исключительно жизни королевы, а на трех последних портретах изображены она сама и ее родители. Считается, что этот грандиозный и показной проект, выполненный в поистине смелых пропорциях, был заказан, чтобы сравняться с другой известной серией Рубенса, «Константиновскими гобеленами» (1622 — 1640).

Поскольку эта серия была столь грандиозным предприятием, Рубенс нанял помощников для росписи фона и деталей, чтобы ускорить процесс. Однако по закону он был обязан сам написать все впечатляющие фигуры.

Поклонение волхвов (1624)

Дата 1624
Медиум Масло на панели
Размеры 218 см x 280 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Еще одним алтарным образом, заказанным Рубенсу аббатством Святого Михаила в Антверпене, было «Поклонение волхвов», которое он написал в 1624 году. Следуя библейскому сюжету из книги Матфея, в центре которого находится «Поклонение волхвов», Рубенс написал не менее 12 различных картин с этой сценой, так как она стала его самым живописным эпизодом из жизни Христа.

Кроме того, это была одна из любимых картин Рубенса. Эта картина остается заметным символом того времени, так как на ней изображен скромный мир, предшествующий Церкви.

В этой конкретной интерпретации Рубенс изобразил трех волхвов. Эти фигуры иллюстрируют все земли и народы, которые услышали о рождении Христа и пришли с дарами для ребенка. Поскольку вся группа смотрит на очень спокойную Марию, она является одним из важных фокусов произведения. Другим важным центром является центральная фигура, стоящая на коленях перед Христом, которая идентифицируется как Гаспар. Одетый в белое, Гаспар приносит в дар Иисусу ладан и кладет его на подушку перед ним.

Питер Пауль Рубенс Рисунки

Поклонение волхвов (1626-1629), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рубенс представил очень красочную группу в «Поклонении волхвов», что видно по ярким разноцветным одеждам, в которые одеты все. Говорят, что Рубенс, скорее всего, создал Деву Марию по образу своей первой жены, Изабеллы Брант. Эта картина существовала как огромное произведение искусства Рубенса, которое полностью подавляло при просмотре.

В своей работе Рубенс использовал характерные для барокко приемы, такие как мазки кистью, которые позволили сохранить жизненную силу вокруг многочисленных фигур, присутствовавших на картине в честь рождения Иисуса.

Венера и Адонис (1635 — 1638)

Дата 1635 — 1638
Медиум Масло на холсте
Размеры 197,5 см x 242,9 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Взяв сюжет своей картины из «Метаморфоз» римского поэта Овидия, Рубенс создал «Венеру и Адониса» между 1635 и 1638 годами. Античный миф повествует о печальной истории Венеры, которая была случайно уколота одной из стрел Купидона и влюбилась в красивого, но смертного охотника Адониса. Несмотря на это, Адонис остался безучастным к чарам Венеры и предупреждениям об опасности и продолжал охотиться, в конце концов, был заколот диким кабаном. На картине Рубенса он изобразил сцену их прощания перед расставанием.

При взгляде на эту работу наше внимание привлекают три фигуры в центре: Венера, Адонис и Купидон, переплетенные между собой.

Знаменитые картины Питера Пауля Рубенса

Венера и Адонис (ок. середины 1630-х годов), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, CC0, via Wikimedia Commons

Со своего места у основания дерева обнаженная Венера грациозно наклоняется к центру композиции, чтобы попросить Адониса остаться. Она нежно притягивает его к себе с умоляющим выражением лица, а младенец-бог любви крепко держит его за правую ногу, пытаясь уберечь. Одетая в два небольших куска ткани и одну гладкую жемчужную серьгу-каплю, Венера предстает в образе пышнотелой богини.

Адонис, напротив, предстает как высшее воплощение совершенной греческой скульптуры, его мускулистые конечности подчеркивают силу и жизненную энергию его молодого тела.

Одетый в яркий красный халат, Адонис сильно выделяется на фоне светло-голубого неба и бледных Венеры и Купидона. Хотя он собирается уйти, Адонис и Венера своими соединенными руками создают огромный центральный треугольник, который располагается в центре композиции. В этом пространстве одежда и выражение лиц обоих остаются нежными, мягкими и любящими.

Три грации (1639)

Дата 1639
Медиум Масло на дубе
Размеры 221 см x 181 см
Движение Барокко
Где находится в настоящее время Музей Прадо, Мадрид

Последняя картина, включенная в наш список самых известных произведений Питера Пауля Рубенса, — «Три грации», написанная в 1639 году. Взяв очередной сюжет из греческой мифологии, Рубенс представил «Трех граций», которые были богинями и дочерьми Зевса. Он изображал эту тему несколько раз на протяжении своей карьеры, но позже изменил свой стиль так, чтобы она торжествовала в классической античности. На самом деле «Три грации» были одним из последних произведений Рубенса, и картина оставалась в его личной коллекции до самой смерти.

На картине Рубенса три богини изображены соединившими руки и образующими плотный круг, причем одна из них стоит спиной к зрителю.

Лучшие картины Питера Пауля Рубенса

Три грации (ок. 1635), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Согласно древней истории, эти божества, известные как Аглая, Эвфрозина и Талия, были девственницами, которые служили богине Афродите и работали на банкетах, чтобы способствовать и поощрять наслаждение жизнью. Известные как богини дружеского обаяния, щедрости и благодарности, они наделяли людей такими качествами, как приветливость, сила, миловидность и прекрасная беседа.

Благодаря полупрозрачной коже, придающей богиням явное сияние, их тела словно светятся, притягивая зрителей к произведениям искусства. Несмотря на то, что на них нет ничего, кроме прозрачных обрывков драпировки, Три Грации чувствуют себя совершенно комфортно, грациозно перемещаясь друг с другом по красивой и живописной местности. Богини обрамлены в центре композиции деревом слева, золотым рогом изобилия справа и очаровательной гирляндой цветов, которая висит над ними.

На протяжении своей долгой карьеры Питер Пауль Рубенс создал несколько очень знаковых произведений искусства. Большинство его картин были невероятно красивы и элегантны на вид, поскольку на них изображались в основном библейские сюжеты и мифологические басни. В последние 10 лет своей жизни Рубенс сосредоточился исключительно на темах мифологии, что привело к его фирменному мастерству изображения обнаженной женской фигуры, которое принесло ему всемирное признание. Если вам понравилось читать о вышеперечисленных картинах Питера Пауля Рубенса, мы рекомендуем вам изучить другие.

Часто задаваемые вопросы

Были ли когда-нибудь сделаны рисунки Рубенса?

Как художник, Рубенс был известен впечатляющими картинами, которые он создавал в качестве придворного художника австрийской королевской семьи, а также произведениями искусства, которые ему заказывали. Несмотря на это, прежде чем приступить к некоторым из своих более значительных и сложных работ, Рубенс делал наброски своих композиций. Эти предварительные наброски стали известны как рисунки Рубенса; однако он всегда покрывал их краской, чтобы завершить свое произведение.

Что же такого легендарного в эскизах Рубенса «Воздвижение креста»?

В 1611 году Рубенсу было поручено создать триптих «Крестовоздвижение» для церкви Святой Вальбурги. Рубенс также создал гораздо меньшую картину маслом на бумаге, изображающую ту же сцену, которая рассматривается как один из его эскизов к более крупному произведению. Поскольку первоначальная церковь, для которой Рубенс создал свою картину, была разрушена, триптих сейчас висит в соборе Богоматери в Антверпене, а бумажная картина находится в музее Лувра в Париже.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector