Лоренс Вайнер — один из лидеров движения концептуального искусства

Лоуренс Вайнер

Лоренс Вайнер — важный художник, который способствовал развитию движения концептуального искусства в 1960-х годах. Изначально он считал себя скорее скульптором, чем концептуалистом, однако созданные им произведения бросали вызов радикальным определениям искусства, которые все еще существовали в то время. Таким образом, Вайнер считается центральной фигурой в этом движении, а развитие в его работах принимает форму типографских текстов.

Оглавление

Краткая биография Лоуренса Вайнера

За последние пять десятилетий искусство Лоуренса Вайнера, состоящее из слов, появлялось в самых разных местах. Вайнер (родился в феврале 1942 года) — американский художник-концептуалист, известен как одна из центральных фигур, сформировавших движение концептуального искусства в 1960-х годах, наряду с художниками Солом Левиттом, Робертом Барри и Джозефом Косутом. Он наиболее известен своими текстовыми произведениями искусства и инсталляциями и был одним из первых художников, которые постепенно перевели объект искусства в эстетику, основанную исключительно на языке.

Сегодня работы художника, созданные в течение его долгой карьеры, находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея Соломона Гуггенхайма, Института искусств Чикаго, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, галереи Тейт в Лондоне и Центра Жоржа Помпиду в Париже.

Вайнер родился в Южном Бронксе, Нью-Йорк, окончил среднюю школу в возрасте 16 лет и до того, как решил пойти учиться, работал на различных работах в сфере ручного труда. В их число входили работа на нефтяном танкере, в доках, а также разгрузка железнодорожных вагонов. Вейнер недолго учился в Хантер-колледже, после чего решил бросить учебу и отправиться путешествовать по Северной Америке.

Выставка Лоуренса Вайнера

Лоуренс Вайнер на конференции TYPO London 2011; FontFont, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

После своих обширных путешествий Вайнер вернулся в Нью-Йорк к своей первой официальной выставке в 1964 и 1965 годах, которая проходила в галерее современного искусства Сета Сигелауба. Его работы, представленные на выставке, демонстрировали его эксперименты с методичными подходами к холстам, а также квадраты, вырезанные из ковров и стен.

До того, как Вайнер нашел свою нишу в искусстве, основанном на типографике, он работал с такими средствами, как видео, книги, кино, саунд-арт в аудиокассетах, перформанс, инсталляция, графика и скульптура. Однако с конца 1960-х годов Вайнер начал использовать в своем творчестве основной медиум для создания искусства, вдохновленного текстом.

Вайнер продемонстрировал элегантный и в то же время функциональный подход к выбору ярких шрифтов и монохромов, при этом он часто делал трафареты, рисунки или надписи на различных поверхностях и стенах.

В 1968 году в карьере Вайнера произошел поворотный момент, когда он создал работы для выставки на открытом воздухе, организованной Сетом Сигелаубом в Виндхэмском колледже в Вермонте. Вайнер попытался определить пространство для своих работ незаметными средствами, сформировав на земле сетку из бечевки, натянутой через равные промежутки.

Идея заключалась в том, чтобы создать прямоугольник, удаленный от прямоугольника, но студенты, пересекающие землю, стали срезать бечевку, вместо того чтобы обходить ее, так как она мешала им. Это навело Вайнера на мысль, что, возможно, произведение имело бы такое же воздействие, если бы оно было просто словесно описано и не было бы построено вообще.

Это привело Вайнера к его «Декларации о намерениях» (1968), созданной в период расцвета абстрактного экспрессионизма, в которой он подверг критике сущность искусства, составив список чрезмерно упрощенных письменных жаргонных выражений, которые могли бы заменить все физические произведения искусства. Благодаря этому Вайнер одним из первых переосмыслил позицию художников по отношению к своим работам и предложил новые отношения с искусством.

Таким образом, во всех его работах можно увидеть попытку Вайнера сделать свои работы беспристрастными, доступными и, следовательно, применимыми для более широкой и разнообразной аудитории.

К началу 1970-х годов работы Вайнера состояли из фрагментов языка и текста, представленных заглавными или строчными буквами, с сопутствующими графическими знаками и линиями. Хотя язык может быть представлен в любой форме, большое внимание Вайнера к деталям, касающимся размера выбранного шрифта, места расположения букв и краски, а также типа используемой текстуры поверхности, позволило ему изобрести новые шрифты в своих работах.

  Искусство ориентализма - Политика и картины истории искусства ориентализма

Искусство Лоуренса Вайнера

Общественная скульптура Лоренса Вайнера в Антверпене; Лоренс Вайнер, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Вайнер считал, что язык — это как скульптурный материал, который может быть создан и сформирован так же легко, как и любое физическое произведение искусства. Таким образом, его работы были переведены на множество языков, а его произведения искусства появились на окнах и стенах галерей и общественных мест по всему миру. С годами его слова превратились в видео- и аудиозаписи, книги, плакаты, татуировки, тексты песен и даже граффити.

В основном самоучка, желание сделать искусство более доступным и привлечь к нему широкую аудиторию возникло у Вайнера еще в детстве в Южном Бронксе. Его инсталляции принимают форму простого сообщения для других людей, которое они могут прочитать, а не становятся историческим произведением, поскольку слова и смысл могут меняться со временем. Таким образом, в своих работах Вайнер экспериментирует с различными видами демонстрации и распространения, которые ставят под сомнение общепринятые представления о назначении арт-объекта.

Сегодня Вайнер живет и работает в Нью-Йорке, а также в Амстердаме. На протяжении всей своей карьеры его работы были темой многих выставок, а с 2007 по 2008 год он был в центре внимания ретроспективной выставки, которая проходила в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. Работы Вайнера оказали влияние на многих других художников, таких как Барбара Крюгер, Феликс Гонсалес-Торрес и Дженни Хольцер.

Художественный стиль Лоренса Вайнера

Вайнер определял свои художественные средства, просто соединяя язык и материал, к которому обращался в своем произведении. Он рассматривал язык как место для строительства и, таким образом, создавал произведения искусства исключительно из слов, которые передавали идеи и смысл. Вайнер, по сути, перевел свою студийную работу в слова, передавая предмет каждой работы без указания ее материальных характеристик.

В описаниях своих работ Вайнер описывал материальные компоненты, цвета, границы и взаимодействия, которые использовались в каждом произведении, чтобы зрители могли сформировать собственное понимание и интерпретацию работы. Хотя Вайнер не считает свои работы специфическими для конкретного места, каждое произведение умудряется выстраивать свободную связь с любой культурной и городской средой, в которую оно помещено.

Работы Лоуренса Вайнера

Catch as Catch Can Лоуренса Вайнера в парке Bottrop BernePark; Cfbolz, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В начале своей карьеры Вайнер работал в период расцвета абстрактного экспрессионизма. Его дебютная работа под названием «Кратеры» (1960) была выставлена, когда ему было 19 лет, и состояла из взрывчатки, которая была установлена одновременно в четырех углах поля. Вейнер работал без разрешения, создавая случайные скульптуры из кратеров, оставшихся после взрывов, демонстрируя тему абстракции в этой ранней работе.

Этот вид антиустановочного искусства заложил основу для развития движения концептуального искусства и помог Вайнеру определить художественный стиль, который впоследствии стал основой его карьеры.

С 1960 по 1965 год Вайнер начал работать над картинами «Пропеллер», которые были вдохновлены узорами, появлявшимися на экране телевизора ночью после окончания всех запланированных программ. Эти работы продемонстрировали его интерес к включению минимализма в свои произведения, что он продолжал делать по мере развития своего стиля.

Вайнер стал известен благодаря стилю своих ранних работ, что привело к тому, что в 1964 году он начал выставляться в нью-йоркской галерее современного искусства Сета Сигелауба. Именно на этой выставке студенты начали разбирать его работы «Hay, Mesh, String». Это вызвало большой сдвиг в творчестве Вайнера, так как послужило толчком для его фундаментальной идеи о том, что не имеет значения, было ли произведение искусства создано или нет, и что произведения искусства не обязательно должны быть физически созданы, чтобы существовать.

С начала 1970-х годов основным медиумом Вайнера стали настенные инсталляции, в которые был интегрирован язык. В это время он продолжал работать в ряде других медиа, таких как кино, видео, книга, саунд-арт, скульптура, инсталляция, перформанс и графика. Тем не менее, использование языка стало его предпочтительным медиа-выбором: работы, которые он начал рисовать на стенах, состояли только из слов, написанных обычным шрифтом.

Лоуренс Вайнер высказывания

Фотография кусочков и частей, собранных вместе, чтобы создать видимость целого, Лоуренса Вайнера (вырезанная лазером алюминиевая типографика на кирпиче в Центре искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота); GearedBull, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Вайнер продемонстрировал, что для создания его произведений искусства надписи не обязательно должны быть сделаны им самим. Если художник придерживался инструкций, продиктованных Вайнером, его работы появлялись на свет. Развитие художественного стиля Вайнера сосредоточилось на возможности существования языка как самостоятельной формы искусства, а добавление материалов считалось менее важным.

  Художники-сюрреалисты - взгляд на самых известных художников-сюрреалистов

В последующие годы Вайнер начал исследовать взаимодействие между пунктуацией, цветом и формами, чтобы обеспечить ритм и смысл в своих текстах. Это продемонстрировано в его инсталляции 1997 года под названием «Homeport», в которой посетители могут исследовать интерактивную среду, которая была определена лингвистикой, а не характеристиками.

Главным мотивом в работе Вайнера было сделать его произведения искусства доступными для широкой аудитории, которой не нужен билет или специальные художественные знания, чтобы понять и оценить работы. Вайнер считал, что с помощью языка он может обратиться к более широкой аудитории вне контекста традиционных музейных галерей и выставок. Создавая произведения в общественных местах, Вайнер успешно устранил культурные учреждения, которые могли бы исключить его более широкую и разнообразную аудиторию.

Высказывания и фразы Лоуренса Вайнера, которые обычно создаются шрифтом Franklin Gothic Extra Condensed, объединяют процедуры, материалы, структуры и результат выполнения процесса. Его работа под названием «Множество цветных предметов, расположенных рядом друг с другом, чтобы сформировать ряд из множества цветных предметов» (1982) отражает его художественный стиль, поскольку в названии и используемых фразах он представляет процесс и результат.

Кроме того, некоторые фразы Вайнера были уникальны для конкретных пространств, в то время как другие неоднократно устанавливались в различных местах. В этом прекрасно выражена универсальность выбранного Вайнером художественного стиля, поскольку одинаковые слова и фразы в разных контекстах несут разный смысл и опыт.

Самые известные работы Вайнера

Если рассматривать его наиболее известные работы, то высказывания и языковые произведения Лоуренса Вайнера являются частью его самых плодовитых работ. На протяжении всей своей карьеры скульптуры Вайнера, основанные на лингвистике, остаются его самыми обсуждаемыми произведениями искусства. Благодаря этому большинство его работ одинаково известны и вызывают восхищение, и ни одна из них не превосходит другие. Ниже представлена подборка его наиболее узнаваемых работ.

Куски кратера

Этот скульптурный и земляной эксперимент, созданный в 1960 году, стал первой работой Вайнера, представляющей заметный интерес. В нем Вайнер установил серию взрывных устройств в государственном парке и объявил, что последствия детонации образуют скульптуры. Эта работа положила начало его карьере, так как эта форма художественного бунтарства позже проложит ему путь в движение концептуального искусства и использование языка в качестве основного средства.

Декларация намерения

Созданная в 1968 году «Декларация намерений» является первым вступлением Вайнера в концептуальное искусство. В этом произведении он начал использовать язык в качестве основного средства для своей работы, поскольку произведение состоит из трех простых терминов, которые, по его мнению, описывают создание искусства.

В своем заявлении Вайнер утверждал, что произведение искусства может оставаться концептуальным и существовать исключительно в форме языка, или же оно может быть создано, если это необходимо. Это произведение стало руководством к действию при попытке понять все работы Вайнера, поскольку оно продемонстрировало его непредвзятое отношение к созданию и просмотру искусства.

Огонь и сера в углублении, сформированном вручную

Одна из наиболее знаковых типографских работ Вайнера, созданная в 1988 году, называлась «Огонь и сера в углублении, образованном рукой». Это произведение искусства существует как свободный шаблон, на основе которого были созданы все его последующие работы, основанные на языке.

Текст, написанный синим цветом и заключенный в синюю рамку, стал типичным стилем Вайнера на протяжении 1980-х годов. Он состоял из отрывков фраз, расположенных под наклоном, что напоминало бессмысленное стихотворение. Это произведение искусства было обернуто вокруг железнодорожного моста и стало частью публичной выставки. Поскольку его работы были выставлены в трехмерном пространстве, Вайнер смог подчеркнуть скульптурный характер своих работ, несмотря на то, что они состояли только из слов.

Эта работа является важным примером инсталляций, которые Вайнер создавал на конкретных площадках, а также уменьшенного визуального характера, который присутствовал в концептуальном искусстве 1980-х годов.

Наиболее заметные выставки

На протяжении своей продолжительной и успешной карьеры Лоуренс Вайнер был объектом многих галерейных выставок. Некоторые из его самых заметных выставок проходили в период с 2007 по 2019 год. Последние выставки Лоуренса Вайнера прошли в Еврейском музее в Нью-Йорке (2012), Музее современного искусства Барселоны в Испании и Музее Вилла Панза в Италии (обе в 2013 году), Галерее Южного Лондона и Фонде искусств Бленхейма в Великобритании (2014 и 2015), Кунстхаус Брегенц в Австрии (2016), Художественном музее Милуоки (2017) и Музее Нивола в Италии (2019).

  Знаменитые картины эпохи барокко - знакомство с лучшими произведениями искусства эпохи барокко

Лоуренс Вайнер

Торжественное открытие интервенции художника Лоуренса Вайнера «Forever & a Day» ; Gobierno CDMX, CC0, via Wikimedia Commons

Последняя выставка Вайнера называлась TRACCE/TRACES и прошла в августе 2020 года в Музее современного искусства в Риме, Италия. Эта коллекция отказалась от традиционных пространств, ассоциирующихся с галерейными выставками, поскольку она призывала зрителей посмотреть в небо на серию воздушных баннеров, которые были выставлены вдоль итальянского побережья. На десяти баннерах, которые менялись каждый день, были изображены отдельные слова, обозначающие действия, которые могли произойти в прошлом или могут произойти в будущем.

Замысел этой выставки заключался в том, чтобы позволить словам открыться для интерпретации, поскольку они были удалены из любого грамматически правильного контекста. Работа Вайнера была создана как дань уважения Джермано Челанту, итальянскому куратору, который в 1970 году опубликовал книгу под тем же названием.

Признание

На протяжении своей карьеры Лоуренс Вайнер был обладателем множества наград, среди которых наиболее заметными достижениями являются премия Национального фонда поддержки искусств, полученная в 1976 и 1983 годах, а также стипендия Гуггенхайма, присужденная в 1994 году.

Среди других наград — премия Вольфганга Хана (1995), медаль Скоухегана за живопись/концептуальное искусство (1999), почетная степень доктора гуманитарных наук Городского университета Нью-Йорка (2013), премия Розвиты Хафтманн (2015), премия Вольфа и премия Аспена за искусство (обе в 2017 году).

Другие работы: Писательство и фильмы

Первая и самая известная книга Вайнера, написанная в 1968 году и названная «Заявления», была вкладом в проект, организованный Сетом Зигелаубом. Эта работа состояла из одних упрощенных слов, которые использовались для описания того, как производить искусство, и была написана в ответ на действия студентов, которые демонтировали произведение Вайнера «Сено, сетка, струна», выставлявшееся в 1964 году в Вермонте. Этот опыт сформировал художественный стиль, который начал перенимать Вайнер.

Книга состояла из 24 напечатанных процессов, которым необходимо следовать для создания искусства, при этом Вайнер использовал слова и описания, написанные в причастии прошедшего времени, которые были ясными, но не слишком прямыми, предполагая, что существование произведения искусства требует читательской аудитории, а не материального присутствия. Книга «Statements», по сути, продемонстрировала переход Вайнера к языку как основному средству выражения и считается одной из самых инновационных концептуальных книг художника той эпохи.

В том же году Вайнер также предоставил несколько страниц для книги Зигелауба под названием Xeroxbook, в которой была представлена коллекция фотокопий семи концептуальных художников. Помимо книг, Вайнер также создал множество фильмов, таких как Beached (1970), Do You Believe in Water? (1976) и Plowman’s Lunch (1982).

Произведение искусства Лоуренса Вайнера

От одного языка к другому / Een Vertaling van de Ene Taal in Een Andere (1969) в Амстердаме; FaceMePLS из Гааги, Нидерланды, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

Концептуальное искусство — действительно интересное направление, о котором стоит узнать, а работы Вайнера передают суть этого движения. Если вам понравилось читать об искусстве, созданном Лоуренсом Вайнером на протяжении всей его карьеры, мы предлагаем вам книгу, в которой более подробно рассказывается о его жизни и творчестве.

Лоуренс Вайнер: AS FAR AS THE EYE CAN SEE 1960-2007 (Музей американского искусства Уитни)

Эта книга, опубликованная в 2007 году, всесторонне рассматривает достойную внимания 40-летнюю карьеру Вайнера, которая в дальнейшем достигла новых высот. Как одна из определяющих фигур концептуального искусства, эта книга представляет полный спектр карьеры Вайнера и документирует его ранние работы красками, а также работы, основанные на лингвистике, которая стала его основным средством. Книга очень хорошо структурирована и содержит иллюстрации к различным материалам.

Лоуренс Вайнер: AS FAR AS THE EYE CAN SEE 1960-2007 (Музей американского искусства Уитни)

  • Всесторонний взгляд на замечательную карьеру Лоуренса Вайнера
  • Содержательная публикация, подготовленная в тесном сотрудничестве с художником
  • Привлечение ряда авторитетных ученых для изучения влияния художника

Искусство Лоуренса Вайнера способствовало началу движения концептуального искусства, поскольку его работы были одними из самых значительных произведений в рамках этого движения. Его типографские работы оставались культовыми на протяжении всей его карьеры, а радикальный подход Вайнера к искусству вдохновил его на идею о том, что произведения искусства не должны физически существовать, чтобы считаться искусством. Сегодня Вайнер продолжает создавать свои уникальные работы, основанные на языке.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий