Люциан Фрейд — взгляд на творчество и биографию Люциана Фрейда

Содержание

Люциан Фрейд

Если бы вы были внуком революционера Зигмунда Фрейда, то, несомненно, были бы обречены на величие! Однако никакое родовое право или врожденный талант не могут обеспечить звание гения без преданности и упорного труда. Люциан Фрейд посвятил свою жизнь искусству и стал одним из самых влиятельных и выдающихся художников 20 века. Несмотря на огромную славу, он вел удивительно уединенную жизнь, окутанную тайной. В этой статье мы рассмотрим, кем был этот неуловимый художник и почему его картины изменили наше представление о портрете.

Оглавление

Художник в контексте: Кем был Люциан Фрейд?

Люциан Фрейд — одно из самых узнаваемых имен британского искусства XX века. Примечательным в его карьере художника, продолжавшейся почти семь десятилетий, является постоянство его стиля. Его экспрессионистские портреты и фигурные картины оставались уникальными до самого конца, когда он ушел из жизни в возрасте 88 лет. Известный как фигуративный художник и портретист, Фрейд рисовал в основном себя, своих друзей и членов своей семьи.

Во время своих печально известных длительных сессий с натурщиками Фрейду удавалось запечатлеть не только физические особенности своих моделей. Его несколько тревожные картины несут в себе психологическую интенсивность, которая, кажется, задает вопрос: «Каковы люди на самом деле?»

Дата рождения 8 декабря 1922 года
Дата смерти 20 июля 2011 года
Страна рождения Берлин, Германия
Художественные направления Экспрессионизм, Реализм
Жанр / стиль Фигуративный
Используемые средства Масляная живопись, офорт
Доминирующие темы Портрет

Рождение и ранняя жизнь Люциана Фрейда

Люциан Фрейд родился в Берлине в 1922 году в семье архитектора Эрнста Фрейда и был внуком психолога Зигмунда Фрейда. Фрейд родился у матери австрийской еврейки и отца немецкого еврея, что сделало опасным его полноценное детство в Германии того времени. В возрасте 11 лет, в 1933 году, Фрейд эмигрировал со своей семьей в Лондон, Великобритания, спасаясь от подъема нацизма. Это был тот самый год, когда Гитлер стал канцлером Германии.

В Лондоне Фрейд проучился в школе совсем недолго, так как вскоре его исключили за деструктивное поведение.

Образование и художественный стиль

Художественный стиль Люциана Фрейда можно разделить на ранний стиль и зрелый стиль. В следующих разделах мы рассмотрим годы его становления, то, что повлияло на его ранний стиль, и то, что определяет его зрелый стиль.

Годы становления (1939 — 1944)

После исключения из школы Фрейд поступил в Центральную школу искусств в Лондоне. Он пробыл здесь недолго и вскоре после этого, с 1939 по 1942 год, добился большего успеха в Дедхэме, где посещал Восточно-англиканскую школу живописи и рисунка Седрика Морриса. Удивительно, но в 1941 году он решил служить моряком торгового флота в Атлантическом конвое, но через год получил инвалидность. После этого он провел год (1942-1943) в колледже Голдсмита, который является частью Лондонского университета. В 1944 году Фрейд провел свою первую персональную выставку в галерее Лефевр в Лондоне.

Несмотря на то, что он ездил в Париж для длительного визита к художнику Джону Кракстону и часто делил студию в Дублине с художником Патриком Свифтом, он решил сделать Лондон своим домом на всю оставшуюся жизнь.

Ранний стиль и влияния (1944 — 1950)

Ранний стиль Фрейда, который включал в себя в основном очень маленькие работы, часто рассматривается как находящийся под сильным влиянием сюрреализма и экспрессионизма. Это объясняется искаженными и преувеличенными композициями людей, животных и их окружения. Он часто рисовал приглушенными цветами и странными оттенками кожи, что он еще больше развил в своих поздних работах.

В то время как краски в его поздних работах были густыми и фактурными, некоторые из его ранних работ были написаны тонким слоем, примером чего является его известный автопортрет 1946 года под названием «Человек с чертополохом». Некоторые из его ранних работ также включали рисунки на офортных пластинах, к которым он вернулся позже в своей жизни.

Позднее Фрейда причислили к группе художников, которых называли «Лондонской школой». В эту группу знакомых художников входили Фрэнсис Бэкон, Реджинальд Грей, Леон Коссоф, Франк Ауэрбах, Майкл Эндрюс и другие. Эта группа художников была современниками друг друга и была охарактеризована художником Р.Б. Китаем за их уникальный фигуративный стиль работы.

Этот фигуративный стиль был назван «спорным» для мира искусства того времени, в котором в основном доминировали минимализм, абстракция и концептуализм.

Группа «Лондонская школа» символизировала молодое поколение, которое вновь заинтересовалось фигуративной живописью, в то время как остальной мир искусства считал ее вышедшей из моды. В результате возник новый стиль фигуративной живописи, который включал в себя аспекты экспрессионизма, сюрреализма и реализма. Эти картины были не просто прямым изображением модели, но и отражали в фигуре что-то из мира, в котором они существуют.

Зрелый стиль (1950 — 2011)

Зрелый стиль Фрейда начал развиваться, когда он был преподавателем в Школе искусств Слейда с 1949 по 1954 год. Фактически, именно в 1950-е годы Фрейд начал заниматься исключительно портретами и обнаженной натурой. Однако только в 1966 году он написал свою первую обнаженную натуру в полный рост. Картина 1966 года под названием «Обнаженная девушка» была первой из серии обнаженных натур, созданных Фрейдом.

Вскоре после учебы в художественной школе Слейда его стиль превратился в тот, которым он так хорошо известен; картины с плотной текстурой, выполненные большими кистями, и разнообразные цвета плоти, характерные для его затушеванных фигур.

В этот период Фрейд сделал два перехода, которые оказали огромное влияние на его творчество, а именно: он поменял соболиные кисти на кисти из борового волоса, а хлопьевидную белила на кремницкую белила. Эти изменения позволили ему работать гораздо более выразительно, и это привело к характерной зеленовато-желтой палитре, которой известны его картины.

Одна из особенностей картин Люциана Фрейда — это разнообразные цвета, которые он использует в тонах кожи, которые он смог сохранить такими разнообразными, постоянно протирая кисти салфетками, чтобы цвета не смешивались слишком сильно. В результате портреты и фигуры получаются отчетливо осязаемыми и «телесными». Хотя оттенки его кожи текстурны и разнообразны, фон часто бывает приглушенным, что позволяет зрителю полностью сосредоточиться на человеческой плоти.

Известно также, что Фрейд предпочитал стоять и рисовать, хотя позже в своей жизни он предпочел стульчик.

Хотя большинство его работ на протяжении всей его карьеры было сосредоточено на живописи, он создал несколько офортов и в более поздний период своей карьеры. Для создания этих офортов он сразу после написания картины изображал натурщика в несколько иной позе, а затем продолжал создавать рисунки непосредственно на офортной пластине, пока натурщик все еще находился рядом.

  Цветущий миндаль" Ван Гога - Анализ картины Ван Гога "Цветущее дерево

Интересные факты о Люциане Фрейде

Известно, что Люциан Фрейд вел очень личную жизнь. Несмотря на то, что он очень редко давал интервью или делился какой-либо личной информацией о своей жизни, кое-что все же известно. Ниже приведено несколько интересных фактов о жизни Люциана Фрейда.

Люциан Фрейд Фотография

Наложенная фотография Люциана Фрейда; procsilas, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Люциан Фрейд и Фрэнсис Бэкон были друзьями

Люциан Фрейд и Фрэнсис Бэкон были большими друзьями. Они познакомились в середине 1940-х годов, и между ними сразу же завязалась дружба из-за их общих увлечений. В течение 25 лет они виделись почти каждый день, а в 1954 году выставились рядом в Британском павильоне Венецианской биеннале. Хотя их дружба была крепкой, они невероятно критично относились к работам друг друга.

В конце концов, их дружба распалась в 1970-х годах из-за вражды, в которой Бэкон не соглашался с роскошным образом жизни Фрейда.

Фрейд мог стесняться некоторых своих работ

Несмотря на то, что Фрейд был известен как закрытый человек, он не стеснялся использовать собственное тело в качестве модели для многих автопортретов и картин с обнаженной натурой. Любопытно, почему в 1997 году он так яростно отрицал право собственности на обнаженный автопортрет, который впоследствии был неопровержимо доказан как написанный художником.

В 1997 году на художественном аукционе в Женеве неназванный швейцарский коллекционер купил работу под названием «Стоящий обнаженный мужчина» (без даты), полагая, что она была написана Люцианом Фрейдом. Однако художник и его наследство отрицали право собственности на картину. Покупатель работы даже утверждал, что Фрейд сам позвонил ему в ночь аукциона и предложил заплатить двойную цену, чтобы работа вернулась в его руки. Много лет спустя, после проведения множества исследований, было доказано, что картина действительно была выполнена руками Фрейда.

Остается открытым вопрос, почему Фрейд отрицал право собственности на эту работу? Считается, что картина была написана по просьбе его близкого друга и современника Фрэнсиса Бэкона. Более того, некоторые подозревают, что сам Бэкон мог приложить руку к созданию этой работы.

Самая большая теория, отрицающая право собственности Фрейда, заключается в том, что он был смущен картиной после того, как между ним и Бэконом произошел конфликт.

Фрейд добился большого успеха на рынке искусства

Люциан Фрейд — один из немногих художников, которые пользовались большим успехом еще при жизни. В 2008 году одна из его картин Сью Тилли под названием «Спящий контролер пособий» (1995) была продана за 33,6 миллиона долларов, что стало самой высокой ценой, когда-либо зафиксированной для ныне живущего художника (до 2012 года).

В 2015 году, через несколько лет после его смерти, эта же картина была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за ошеломляющие 56,2 миллиона долларов. Картина Фрейда, изображающая беременную Кейт Мосс, была продана почти за 5 миллионов долларов, а в 2002 году в галерее Tate Britain состоялась крупнейшая на сегодняшний день ретроспективная выставка Люциана Фрейда. На выставке было представлено 160 работ Фрейда, охватывающих всю его жизнь до этого момента.

Произведения искусства Люциана Фрейда

Беседа куратора с Рольфом Лаутером на выставке «Люциан Фрейд: Обнаженные портреты», Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне, октябрь 2000 года. На фото Лаутер перед картиной Люциана Фрейда «Спящий у ковра лев» (1995-1996); © Mirko Krizanovic, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Фрейд вел довольно противоречивый образ жизни

Хотя Фрейд полностью посвятил себя карьере, о нем также ходили слухи, что он был отсутствующим отцом, склонным к азартным играм и филантропии. Фрейд часто играл на лошадей и собак и считал, что долг может быть хорошим мотиватором. Многие картины Фрейда содержали изображения собак и лошадей, и они часто были нарисованы более тонкими и пропорциональными, чем его человеческие модели.

По слухам, у Фрейда было до 40 детей, хотя считается, что это число преувеличено. Тем не менее, официально он был отцом 14 детей.

У Люциана Фрейда было много интересных моделей

Хотя Фрейд в основном рисовал свою семью и друзей, среди них было и несколько других интересных натурщиков. Самой известной его натурщицей, вероятно, была государственная служащая Сью Тилли, которая позировала для нескольких картин в обнаженном виде.

Фрейд также рисовал нескольких знаменитостей.

Одна из них — Кейт Мосс, которую он изобразил обнаженной во время ее беременности. Фрейд также вытатуировал двух маленьких ласточек на пояснице Кейт Мосс. В 2001 году Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II, хотя этот портрет вызвал критику в британских СМИ.

Самые важные картины Люциана Фрейда

Лучший способ оценить величие жизни Фрейда и значимость его творчества — раскрыть некоторые из его основополагающих работ. Ниже приведен список важных работ Фрейда, некоторые из которых будут проанализированы более глубоко в следующих подразделах:

  • Девушка с белой собакой (1950-1951)
  • Спальня в отеле (1954)
  • Рыжеволосый мужчина на стуле (1962)
  • Отражение (автопортрет) (1985)
  • Мужчина с поднятой ногой (1992)
  • Обнаженный мужчина вид сзади (1992)
  • Художник работает, отражение (1993)
  • Контролер пособий спит (1995)
  • Ее Величество королева Елизавета II (2000-2001)
  • Кейт Мосс (2002)

Девушка с белой собакой (1950-1951)

Название работы Девушка с белой собакой
Дата 1950-1952
Медиум Масло на холсте
Коллекция Тейт, Англия

Девушка с белой собакой (1950-1951) — одна из самых важных работ Фрейда, возможно, потому, что она так хорошо отражает переходный этап между его ранним стилем и зрелым. В этой работе Фрейд все еще использует соболиную кисть, которую он так часто применял в своих ранних работах. По сравнению с его более поздними, «телесными» работами, в которых видны широкие мазки, в этой работе есть более тонкие и изящные детали, которые позволяла делать более мелкая соболиная кисть.

В результате работа получилась более мягкой и точной, чем его последующие работы.

Однако в этой работе есть аспекты, которые знаменуют начало перехода Фрейда к зрелому стилю. Это видно по разнообразному использованию цвета, включая странные зеленые, желтые и серые оттенки в затененных частях кожи фигуры. Мягкие черты и тонкие тени, которые Фрейд использует на протяжении всей картины, придают ей необычную теплоту и плоскостность.

На этой картине сидит его первая жена, Китти Гарман. На ее коленях лежит собака, бультерьер, подаренная новоиспеченной супружеской паре в качестве свадебного подарка. Хотя супруги прожили в браке всего четыре года, Фрейд рисовал ее много раз. Учитывая близость между художником и натурщицей, любопытно, что картина имеет довольно отдаленное качество.

Отдаленность работы усиливается еще и тем, что Фрейд не использовал имя своей жены в названии работы, а назвал ее просто «девушка».

На картине взгляд натурщицы кажется отстраненным, ее глаза кажутся впалыми из-за нарисованных под ними теней. В этой работе Фрейд выступает не в роли любовника своей музы, а скорее в роли аналитического наблюдателя, подобно тому, как его дед, возможно, проводил психоанализ своих пациентов.

  Ретрофутуризм - взгляд назад на ретрофутуристическое искусство

Рыжеволосый мужчина на стуле (1962)

Название работы Рыжеволосый мужчина на стуле
Дата 1962
Медиум Масло на холсте
Коллекция Частная коллекция

Рыжеволосый мужчина на стуле» — одна из самых ранних работ Фрейда, которую можно полностью отнести к его зрелому стилю. В этой работе Фрейд полностью отказался от соболиных кистей и перешел на кисти из свиного волоса. Кисти из свиного волоса позволили ему рисовать более уверенными широкими мазками, которые несли больше краски, что привело к созданию стиля импасто, которым отмечены его зрелые работы.

Еще одна вещь, которая относит эту работу к его зрелому стилю, — нетрадиционная поза натурщика. Странные позы натурщиков Фрейда впоследствии стали одной из самых узнаваемых характеристик его картин.

Натурщик на этой картине — Тим Беренс, один из друзей Фрейда во время обучения в Школе искусств Слейда. На этой картине ясно видно, что объект также является художником, о чем нам сообщает груда выброшенной одежды на заднем плане. Это одна из первых картин, где на полотнах Фрейда появились такие выброшенные тряпки, которые он продолжал включать во многие другие последующие картины.

В этот момент клиническая дистанция, которую излучали картины Фрейда, также стала ключевой характеристикой его творчества. Как и в случае с «Девушкой с белой собакой», название этой работы тоже удивительно безлично. Казалось, что независимо от отношений Фрейда с натурщиком, он стремился быть объективным наблюдателем, пытаясь вложить в картины что-то от психики объекта.

В этой работе Фрейд не только полагается на умное использование цвета, чтобы изобразить психику своего натурщика.

Здесь он начинает включать композиционные элементы, которые рассказывают нам больше о жизни этого человека. Посмотрите, например, на форму креста, выходящего из вертикали деревянного столба на переднем плане, и на горизонтальную линию тряпок на заднем плане.

Несмотря на то, что Фрейд никогда не был открыто религиозен, фигура кажется сидящей на стуле, ее поза создает напряжение между ней и деревянным столбом. Создается впечатление, что в любой момент фигура может завалиться набок. Это неудобное положение фигуры по отношению к кресту позади него передает что-то вроде мученичества — студент посвящает свою жизнь искусству.

Отражение (автопортрет) (1985)

Название работы Отражение (автопортрет)
Дата 1985
Медиум Масло на холсте
Коллекция Частная коллекция

На протяжении многих лет Фрейд написал множество автопортретов. Рассматривая их в совокупности, можно заметить последовательность стиля художника по мере старения каждой последующей картины. Его стремление проникнуть в психику объекта никогда не подводит. Среди наиболее известных работ — автопортрет 1985 года, написанный в возрасте 66 лет.

В то время как многие его работы явно обнажены, этот автопортрет лишь намекает на наготу, обнажая голые плечи.

Еще одно различие между полноразмерными обнаженными натурами Фрейда и его автопортретами (особенно в этой работе) заключается в том, что в то время как его натурщики выглядят странно, с неловкими позами, автопортреты обладают определенной силой позы. В этой работе Фрейд смотрит прямо на зрителя, заставляя нас почувствовать, что он обладает полным пониманием собственного разума.

В этой картине есть определенный уровень уверенности, усиленный размещением теней, которое требует, чтобы внимание было полностью сосредоточено на чертах лица. Хотя на картине видны признаки старения, его портрет самого себя менее затемнен, чем портреты других людей.

В отличие от картин его натурщиков, которые часто описываются как «уродливые», этот его портрет можно назвать довольно красивым.

Мужчина с поднятой ногой (1992)

Название работы Мужчина с поднятой ногой
Дата 1992
Медиум Масло на холсте
Коллекция Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия

Фрейд известен тем, что на протяжении многих лет повторно использует одних и тех же натурщиков, и эта картина посвящена одному из таких натурщиков, а именно Ли Бауэри. Ли Бауэри — перформансист из Австралии, известный своей эпатажной модой, полной блесток и ярких цветов. Друзья Фрейда познакомили Боуэри с Фрейдом, считая, что красочный стиль Боуэри может повлиять на обычную «скучную» палитру Фрейда.

Фрейд был впечатлен не столько модой перформансиста, сколько размером его ног.

Бауэри описывали как огромного человека с удивительной гибкостью. Размер Бауэри, должно быть, вдохновил Фрейда, поскольку некоторые из его самых больших работ изображают Бауэри. Фрейд использовал Бауэри в качестве натурщика в течение четырех лет, пока тот, к сожалению, не скончался в 1994 году от СПИДа.

Фрейд рисовал Бауэри в полной наготе. Это, конечно, сильно контрастировало с тем, как Бауэри обычно выглядел, в блестках и все такое. Фрейд однажды объяснил, почему он решил рисовать своих моделей обнаженными, потому что, когда вы обнажены, вам нечего скрывать.

Он объяснил: «Обнажение имеет отношение к созданию более полного портрета, обнаженное тело как-то более постоянно, более фактично».

В этой работе Бауэри лежит на полу, одна его нога опирается на кровать, а под ним лежит куча тряпок. Однажды он объяснил, что позировать Фрейду было физически тяжело, поскольку ему приходилось лежать в одной и той же позе часами напролет, включая несколько сеансов в течение нескольких месяцев.

Однако картина не кажется напряженной или изнурительной. Напротив, Бауэри кажется спокойным и непринужденным в крайне уязвимой позе, в которой он лежит. Его взгляд обращен к зрителю в характерной для него неапологетической манере. Картины Фрейда, изображающие мужскую фигуру, бессознательны. Он часто позировал свои мужские фигуры в пассивных и откровенных позах, что в истории искусства традиционно характерно для женской фигуры. Это нетрадиционное представление мужской фигуры в искусстве — то, что отмечается в творчестве Фрейда.

Контролер пособий спит (1995)

Название работы Спящий инспектор по пособиям
Дата 1995
Медиум Масло на холсте
Коллекция Частная коллекция

Это, пожалуй, одна из самых известных картин Фрейда. На самом деле, Christie’s оценил ее как «одну из самых замечательных картин с изображением человеческой фигуры, когда-либо созданных». Моделью на картине является Сью Тилли, которая работала в Лондоне в местном государственном центре занятости. На картине она лежит, по-видимому, спящая, на кушетке. Ее обнаженное тело нарисовано в неясной манере и преувеличенного размера. Ее поза кажется неудобной и уязвимой, и в то же время такой невероятно человечной и понятной.

Сью Тилли не является типичной музой художника, но, опять же, ни одна из моделей Фрейда никогда не была таковой. Интерес Фрейда заключался не в том, чтобы запечатлеть на холсте общепринятое представление о «красоте», а в том, чтобы передать суть того, что значит быть человеком.

Сью Тилли цитируют в 2008 году: «Я не «идеальная женщина», я знаю, что это не так. Но кто такая? И он никогда не заставлял худышек выглядеть лучше. Он придирается к каждой мелочи».

Именно эти детали и делают эту работу такой необычной. Именно в этой работе можно по-настоящему увидеть мастерство живописи Фрейда. Абсолютная искусность работы видна в тончайших нюансах, которые он вписывает в крупную фигуру Тилли. На самом деле, работа над картиной заняла несколько месяцев и потребовала от Тилли бесчисленных сидений. Время, вложенное в работу, очевидно, и Фрейд точно передал плотскую грубость человеческого состояния.

  Как нарисовать мышь - самоучитель рисования мыши для начинающих

Хотя роль Фрейда как наблюдательного и анализирующего стороннего наблюдателя все еще заметна в этой работе, в ней также присутствует явная интимность, которая делает ее уникальной среди других его картин. Спящая фигура, находящаяся в такой уязвимой позе, заставляет почувствовать, что существует некий уровень доверия между натурщиком и художником.

Фрейд однажды сказал: «Если я помещаю кого-то на картину, мне нравится чувствовать, что он упал… таким образом, он там не для того, чтобы сделать картину легкой для глаз или более приятной, но он занимает пространство моей картины, а я его фиксирую».

Тилли посидела еще над несколькими картинами с Фрейдом и подтвердила, что ей нравится его общество и она находит его «уморительным». Саму Тилли описывали как доброго и щедрого человека, который быстро смеется. Возможно, что обилие смеха и щедрости сыграло свою роль в том, как обильно Фрейд изобразил ее щедрую фигуру. Ее радужное завершение по сравнению с его обычными серыми и зеленоватыми изображениями дает нам еще один взгляд на отношения Фрейда с Тилли.

Наследие Люциана Фрейда

Люциан Фрейд изменил наше представление о портрете. Его конфронтационный и неапологетичный стиль воспевания естественности человеческой фигуры прочно вписал его имя в учебники истории искусства. Фрейд полностью посвятил всю свою жизнь художественной практике. Несмотря на то, что он имел репутацию бабника и отсутствующего отца, его дети часто возвращались к нему во взрослой жизни и служили ему моделями для многочисленных картин.

В течение своей карьеры Фрейд оттачивал свое мастерство не только как художник, но и как наблюдатель.

Кропотливо наблюдая за своими натурщиками пронзительным взглядом умного инспектора, Фрейд сумел передать в своих картинах что-то от состояния человека. И хотя Фрейд оставался невероятно последовательным в своей миссии и стиле на протяжении десятилетий, каждая из его работ остается совершенно уникальной. Его портреты выходят за рамки простого изображения и говорят нам о том, как много нового мы можем узнать о человеке, если будем смотреть на него с полным вниманием.

Рекомендации по книгам

Если вы хотите узнать больше о захватывающей тайной жизни Люциана Фрейда, мы рекомендуем начать с этих книг:

The Lives of Lucian Freud: The Restless Years: 1922-1968 (2019) Уильям Фивер

Это первая из двух биографических книг, написанных отреченным искусствоведом Уильямом Фивером, которая дает богатое представление о жизни Фрейда. В основе книги лежат почти 40-летние беседы автора с художником.

Жизнь Люциана Фрейда: Беспокойные годы: 1922-1968

  • Первая биография эпической жизни художника XX века Люциана Фрейда
  • Раскрывает подробности жизни и сокровенные мысли художника
  • Крупная работа, написанная известным британским искусствоведом

Жизнь Люциана Фрейда: Слава: 1968-2011 (2021) Уильям Фивер

Эта книга была включена в лонг-лист Премии Бейли Гиффорда 2020 года. Это вторая и последняя книга Уильяма Фивера о жизни Фрейда. В книге исследуется жизнь Люциана Фрейда с 45 лет до его смерти в 2011 году. В книге Фивер пишет о ежедневных беседах, которые он вел с художником, а также включает письма и беседы с друзьями и членами семьи Фрейда.

Жизнь Люциана Фрейда: Слава: 1968-2011

  • Заключительный том окончательной биографии Люциана Фрейда.
  • Уильям Фивер опирается на многолетние беседы с художником
  • Исследуйте интимную последующую жизнь художника Люциана Фрейда

Люциан Фрейд (2007) Уильям Фивер

Это книга в твердой обложке, содержащая более 400 репродукций произведений искусства Люциана Фрейда. Хотя эта книга написана тем же автором, что и первые две рекомендованные книги, это не биография, а скорее пиршество для глаз! Эта книга — самая понятная на сегодняшний день публикация о творчестве художника.

Люциан Фрейд

  • Самая полная на сегодняшний день публикация о Люциане Фрейде
  • Охватывает период более 70 лет и содержит множество неизданных работ.
  • Включает картины, эскизы, ксилографии, офорты и многое другое.

Люциан Фрейд не был никем, если не был страстным. Страсть — это то, что двигало его карьерой и личной жизнью, и хотя некоторые считают его жизнь нетрадиционной, он посвятил ее тому, чтобы стать мастером своего искусства. Своей последовательной преданностью делу Фрейд показал нам, что портрет может передать гораздо больше, чем черты лица человека: он также может раскрыть кое-что о его психике. На протяжении своей долгой карьеры Фрейд бросил вызов границам репрезентации и попросил нас присмотреться и увидеть больше.

Часто задаваемые вопросы

Что вдохновляло Люциана Фрейда?

В своих ранних работах Фрейд находился под влиянием плоских и искаженных форм кубизма. В это время его работы сравнивали с немецким экспрессионистским движением, но он отрицал это. В 1950-х годах на Фрейда оказала сильное влияние группа фигуративных художников, которая впоследствии стала известна как школа Слейда. Его фикологический подход и искаженные фигуры показывают, что он мог быть вдохновлен более ранним сюрреалистическим движением. Мы можем увидеть влияние реализма в том, как Фрейд пытается изобразить не только портретируемого, но и окружающую среду, которая определяет его сущность.

Как умер Люциан Фрейд?

Люциан Фрейд умер в возрасте 88 лет в своем доме в Лондоне 20 июля 2011 года. В соответствии со скрытным характером жизни Фрейда, причина его смерти неизвестна, поскольку известно лишь то, что он умер от так называемой неуточненной болезни. Его похороны, в том же духе, были частными семейными похоронами, хотя публичная поминальная служба была назначена на более поздний срок.

Сколько жен было у Люциана Фрейда?

Несмотря на множество детей и предполагаемых детей, Фрейд был женат всего два раза. В 1940-х годах Фрейд находился в любовном треугольнике с двумя своими коллегами-художниками, Джоном Минтоном и Адрианом Райаном. В это время у него был роман с Лорной Гарман, но затем он влюбился в ее племянницу, Китти Гарман. Китти была первой женой Фрейда. Она была дочерью скульптора Якоба Эпштейна и является темой его знаменитой картины «Девушка с белой собакой» (2000). Фрейд и Гарман были женаты с 1948 по 1952 год. В 1953 году он женился на Кэролайн Блэквуд, писательнице и ребенке маркиза Дафферина и Авы. Блэквуд и Фрейд развелись в 1959 году.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий