M. К. Эшер — биография художника-тесселятора Маурица Корнелиса Эшера

MC Escher

Мауриц Корнелис Эшер — художник из Нидерландов, известный тем, что включал математические уравнения в свои литографии и гравюры на дереве. Работы М. К. Эшера не были столь популярны в период его творчества, даже в его собственной стране. Мауриц Корнелис Эшер прожил 70 лет, прежде чем состоялась выставка работ всей его жизни. В полной мере картины М. К. Эшера начнут цениться только в XX и XXI веках.

Оглавление

Введение в биографию и творчество М. К. Эшера

На рисунках и картинах Эшера представлены математически обоснованные концепции, такие как невозможные объекты, размышления о перспективе, симметрии и бесконечности, а также тесселяции М. К. Эшера. Несмотря на то, что он считал, что у него нет реальных математических способностей, он окружал себя высокообразованными людьми и был искусен во многих областях знаний. Сегодня работы М. К. Эшера ценятся как учеными, так и широкой публикой как за эстетические, так и за математические изыскания.

MC Escher Биография

Фотография М. К. Эшера, 1971 год; Фотограф: Ганс Петерс (ANEFO), CC0, via Wikimedia Commons

Ранняя жизнь М. К. Эшера

17 июня 1898 года М. К. Эшер родился в городе Леуварден в Нидерландах. Эшер был младшим ребенком в семье архитектора-строителя Сары и Джорджа Эшеров. В 1903 году семья переехала в Арнем, где юный Эшер посещал начальную и среднюю школы до 1918 года. Он был хрупким ребенком, которого в семь лет отдали в частную школу, и он провалился во втором классе. Друзья называли его «Маук».

Его оценки часто были плохими, несмотря на то, что он блистал в рисовании.

До 13 лет он изучал деревообработку и музыку. В 1918 году Эшер поступил в Делфтский технический колледж. С 1919 по 1922 год он изучал искусство и резьбу по дереву в Харлемской школе архитектуры и декоративного искусства. Вначале он занимался архитектурой, но после провала ряда занятий (отчасти из-за продолжительного кожного заболевания) перевелся в декоративное искусство, где обучался у художника-визуализатора Самуэля Джессуруна де Мескиты.

Влияние MC Escher

Ранний автопортрет Самуэля Джесуруна де Мескиты, 1900 год; Еврейский исторический музей, общественное достояние, через Wikimedia Commons

M. Путешествия и искусство К. Эшера

В 1922 году, который стал ключевым в его жизни, Эшер путешествовал по Италии, посетив Флоренцию, Вольтерру, Сан-Джиминьяно, Сиену и Равелло. В тот же период он посетил Толедо, Мадрид и Гранаду в Испании. Итальянские пейзажи поразили его, как и мавританское великолепие гранадской Альгамбры XIV века.

Изысканные художественные мотивы Альгамбры, основанные на математической симметрии и включающие взаимосвязанные повторяющиеся мотивы в цветной плитке или вырезанные на потолке и стенах, вызвали его увлечение принципами тесселяции и оказали значительное влияние на картины Эшера.

С 1923 по 1935 год он вернулся в Италию и остановился в Риме. Находясь в Италии, Эшер встретил швейцарку по имени Джетта Умикер, которая, как и он, тяготела к Италии, и в 1924 году они поженились. Пара переехала в Рим, где родился их первый сын, Джорджио Арнальдо Эшер. У Эшера и Джетты родились еще два сына, Ян и Артур. Он много путешествовал, и пейзажи и городские ландшафты его странствий в значительной степени отражены в рисунках Эшера, таких как «Натюрморт и улица» (1937).

Эшер вернулся в Испанию в июне, посетил Альгамбру и провел несколько дней за тщательными зарисовками ее мозаичных узоров. Именно здесь он увлекся тесселяцией, назвав ее «чрезвычайно увлекательным занятием, настоящей страстью, к которой я прикипел и от которой мне иногда трудно отвлечься».

Изображения, которые он создавал в Альгамбре, с тех пор стали основным источником вдохновения для работ М. К. Эшера.

Он также изучил архитектуру кордовской Мезкиты, мавританской мечети. Это была его последняя длительная исследовательская поездка; после 1937 года его работы создавались в студии, а не на природе. Его живопись резко изменилась, став в основном эмпирической, с большим акцентом на фактические аспекты вещей, наблюдаемых в городе и сельской местности, и став результатом его геометрического расчета и эстетического творчества, как, например, в его работе «День и ночь» (1938). Тем не менее, его ранние работы демонстрируют любопытство к структуре пространства, странности, точке зрения и различным ракурсам.

Последующая жизнь М. К. Эшера

Эшер был недоволен политической ситуацией в Италии при Муссолини в 1935 году. Он не испытывал особого энтузиазма по отношению к политике и считал, что его трудно увлечь какими-либо принципами, кроме представления своих собственных взглядов через свое искусство, хотя он был противником экстремизма и нечестности. Когда Джордж, его старший сын, в возрасте всего девяти лет был обязан носить в школу наряд Баллилы, семья покинула Италию и отправилась в Швейцарию, где они прожили два года.

В 1935 году почта Нидерландов поручила Эшеру создать почтовую марку для «Воздушных фондов», а в 1949 году он снова создал голландские марки.

Художественные работы MC Escher

Юбилейные марки Всемирного почтового союза 1949 года с изображением мочки уха с переплетенными почтовыми рогами, дизайн М. К. Эшера; Wouter Hagens, Public domain, via Wikimedia Commons

Эшер, на которого повлияли и очаровали пейзажи Италии, чувствовал себя неудовлетворенным в Швейцарии. В 1937 году семья переехала в Укле, Бельгия. В январе 1941 года Вторая мировая война заставила их переехать, на этот раз в Баарн в Нидерландах, где Эшер прожил до 1970 года. В этот период было создано большинство самых известных картин Эшера, таких как «Относительность» (1953) и «Узы союза» (1956). Погода в Нидерландах, которая периодически была пасмурной, прохладной и сырой, помогала ему сосредоточиться на работе.

После 1953 года Эшер много преподавал.

Запланированная программа семинаров в Северной Америке в 1962 году была отменена из-за болезни, и он временно прекратил создавать работы, но рисунки и материалы для курсов в конечном итоге были опубликованы в книге «Эшер о Эшере» (1986). В июле 1969 года он закончил свою последнюю работу, «Змеи» (1969), массивную гравюру на дереве с тройной сферической симметрией, в которой змеи пробираются через сеть соединенных колец. Они уменьшаются до бесконечности по мере приближения к середине и границе круга.

  Как нарисовать цветок вишни - реалистичный урок рисования цветка сакуры

Она была чрезвычайно детализирована, для ее изготовления использовались три блока, которые трижды поворачивались вокруг середины картины и тщательно располагались, чтобы устранить пробелы и перекрытия, и для каждого финального отпечатка требовалось не более девяти процессов печати. В таких работах, как «Метаморфоза III» (1968), Эшер ценил геометрию, взаимосвязанные конструкции, а к концу жизни устремился в вечность. Видеоклип показывает внимание Эшера к деталям при разработке и изготовлении этой гравюры на дереве. В 1970 году Эшер переехал в Rosa Spier Huis в Ларене, поселок для пожилых художников с собственной мастерской. Он умер 27 марта 1972 года в возрасте 73 лет в клинике в Хилверсуме. Его похоронили на Новом кладбище Баарна.

Математически вдохновленные работы М. К. Эшера

M. Творчество М. К. Эшера неразрывно связано с математикой. Это привело к расколу между его откровенным публичным успехом и отсутствием почтения, с которым к нему относились в мире искусства. Его творчество и мастерство графических методов вызывают восхищение, хотя его работы критикуют за излишнюю академичность и отсутствие лиризма.

В какой-то степени такие жанры, как визуальное искусство, изменили отношение мира искусства к интеллектуальности и поэтичности, но это не искупило вину Эшера, поскольку традиционные критики по-прежнему презирали его элементы повествования и использование точки зрения.

Однако эти же характеристики сделали его искусство чрезвычайно привлекательным для широкой публики.

Эшер — едва ли не первый художник, изучающий математически обоснованные темы; Пармиджанино изучал отражение и геометрию сфер в своем «Автопортрете в выпуклом зеркале» (1524), показывая собственное изображение в кривом зеркале.

Предшественник искусства Эшера

Автопортрет в выпуклом зеркале (1523-1524) Пармиджанино ; Пармиджанино, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Только с появлением таких стилей 20-го века, как де Стайл, кубизм, дадаизм и сюрреализм, популярное искусство начало исследовать методы, подобные методу Эшера, позволяющие рассматривать мир одновременно с нескольких точек зрения. Тем не менее, имея много общего, скажем, с сюрреализмом Магритта, Эшер не сотрудничал ни с одной из этих групп.

M. Тесселяции К. Эшера

Эшер начал свою карьеру с зарисовок пейзажей и дикой природы. Кроме того, он рисовал насекомых, включая пчел, муравьев, саранчу и богомолов, которые часто появлялись в его дальнейшей карьере. Его раннее обожание итальянских и римских пейзажей, а также природного порядка, вызвало любопытство к тесселяции, которую он назвал «регулярным делением плоскости».

Это название стало названием его книги, опубликованной в 1958 году, в которую вошли рисунки последовательности ксилографий, основанных на тесселяции плоскости, в которых он определил методичное накопление числовых моделей в своих произведениях искусства.

«Академики отперли дверь, ведущую в широкую сферу», — заявил он.

После зарисовки мавританских зданий и тесселированных плиточных узоров в Мечети Ла-Мескита в 1936 году он начал изучать качества и потенциал тесселяции, используя геометрические матрицы в качестве основы для рисунков Эшера. Затем он использовал их для создания сложных взаимосвязанных узоров с такими существами, как рептилии, рыбы и птицы. Работа «Исследование регулярного деления плоскости с рептилиями» (1939), построенная на геометрической матрице, была одной из его ранних попыток тесселяции. Головы белых, зеленых и красных рептилий пересекаются в одной вершине, а бока, конечности и хвосты существ идеально переплетаются. Эта картина послужила вдохновением для его «Рептилий» (1943).

Его первоначальное знакомство с математикой началось со статей Джорджа Полы о плоскостных симметричных группировках, которые были предоставлены Эшеру его ученым братом Берендом. Он скрупулезно изучил 17 классических обойных групп и создал регулярные потолки с 43 рисунками различных видов симметрии.

С тех пор он использовал свой собственный язык для построения математической техники проявления симметрии в своих картинах. В 1937 году он начал делать гравюры на дереве, основанные на 17 группировках. Его «Метаморфоза I» (1937) была первой из серии работ, в которых визуальные образы использовались для повествования. Он создал тему человека, преобразовав выпуклые многоугольники в периодические мотивы в сетке в «Метаморфозе I».

Геометрия в работах М. К. Эшера

Хотя у Эшера не было формального математического образования, его понимание математики было в основном изобразительным и инстинктивным, и некоторые из созданных им царств были основаны на невозможных предметах. Эшер начал рисовать виды на Корсике и в Италии с неровными точками обзора, недостижимыми в естественной форме, около 1924 года. Натюрморт и улица (1937) станет его первым отпечатком нереальной среды; непрактичные лестницы и многочисленные визуальные и гравитационные точки обзора появляются в таких популярных работах, как «Относительность» (1953).

Дом с лестницей (1951) вызвал любопытство Роджера Пенроуза, математика, и его отца, биолога Лайонела Пенроуза. Они подготовили диссертацию под названием «Невозможные объекты: Особый тип визуальных иллюзий» (1956) и впоследствии предоставили ее копию Эшеру. В ответ Эшер похвалил постоянно поднимающиеся лестничные пролеты Пенроузов и приложил гравюру «Восхождение и спуск» (1960).

Трибар, который Эшер часто использовал в своей гравюре небоскреба, который, кажется, функционирует как вечный двигатель, «Водопад» (1961), также был включен на страницу. В 1935 году Эшер, вдохновленный картиной Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (1500), создал часть ее правой стороны, «Аид», в виде гравюры. В своей литографии «Бельведер» (1958) он повторил фигуру средневековой дамы в двуконечном головном уборе и струящемся одеянии; картина, как и многие другие его «удивительные созданные декорации», населена «плутами, негодяями и философами».

Таким образом, Эшер не только занимался немыслимой или недостижимой геометрией, но и был «фанатиком реализма», сочетая «формальное изумление с висцеральным и характерным видением», по его собственному описанию.

Эшер в основном работал с ксилографиями и литографиями, но созданные им маленькие меццо-тинто считаются классикой этого направления. В своих графических работах он изображал математические соотношения между формами, персонажами и окружающей средой. Зеркальные изображения цилиндров, сфер, квадратов, кругов и вихрей были включены в его работы.

Амбиграммная тесселяция, показывающая имя «Эшер» правой стороной вверх и вверх ногами с использованием негативного пространства. Вращательная симметрия 180°. В работах М. К. Эшера представлены математические объекты и операции, включая невозможные объекты, исследования бесконечности, отражения, симметрии, перспективы и тесселяции; Basile Morin, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons.

Эшер также был очарован математическими структурами, имеющими только одну поверхность, такими как полоса Мёбиуса. На его гравюре на дереве «Полоса Мёбиуса II» (1963) изображена линия муравьев, бесконечно движущихся по двум противоположным граням объекта, которые в любой момент времени кажутся двумя противоположными гранями, но при ближайшем рассмотрении оказываются частями непрерывного края полосы. По словам М. К. Эшера, «бесконечное кольцо в форме кольца часто содержит две отдельные поверхности, одну внутри и одну снаружи». Однако на этой полоске девять муравьев движутся друг за другом и пересекают как верхнюю, так и заднюю стороны. В результате полоска имеет только одну поверхность».

После 1936 года, когда он смело спросил у судоходной компании «Адрия», может ли он путешествовать с ними в качестве художника-путешественника в обмен на создание эскизов их судов, они, к удивлению, согласились, и он путешествовал по Средиземноморью, приобретая интерес к симметрии и порядку.

Это путешествие, особенно его возвращение в Альгамбру, Эшер считал «величайшим резервуаром творчества, к которому я когда-либо имел доступ». В другом случае положительного взаимного взаимодействия увлечение Эшера криволинейной перспективой поддержал его друг, искусствовед и художник Альберт Флокон. Наряду с Леонардо да Винчи, Венцелем Ямницером, Жираром Дезаргом, Абрахамом Боссе и Пэром Никоном, Флокон классифицировал Эшера как «вдумчивого творца». Когда Флокон прочитал книгу Эшера «Графика в рисунке» (1959), он был в восторге.

  Энди Уорхол - взгляд на жизнь и картины Энди Уорхола в стиле поп-арт

MC Эшер в контексте

Немецкий гравер XX века Альберт Флокон; Неизвестный автор, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Исследования платоновых твердых тел

Эшер часто использовал в своих работах трехмерные предметы, включая платоновы твердые тела, такие как кубы, сферы и тетраэдры, а также математические структуры, такие как стеллированные многогранники и цилиндры. Он объединил двух- и трехмерные изображения в литографии «Рептилии». Эшер подчеркнул важность размеров в одной из своих публикаций:

«Поверхность расстраивает меня — я хочу сказать своим вещам: «Вы слишком ненастоящие, лежите здесь рядом друг с другом застывшие и замороженные: сделайте что-нибудь, сойдите со страницы и покажите мне, на что вы способны! И я заставляю их выйти из самолета. Мои вещи… могут в конце концов вернуться в самолет и исчезнуть в своем первоначальном месте».

Математики, такие как Дорис Шаттшнайдер, ценят использование Эшером геометрических аберраций в своих картинах. В одной работе, например, существа ползают по стеллированному додекаэдру. Две башни немыслимого небоскреба «Водопад» увенчаны сложными многогранниками, один из которых представляет собой композицию из тройных кубов, а другой — стеллированный ромбический додекаэдр, известный как «твердь Эшера».

Это твердое тело изображено на гравюре Эшера «Звезды» (1948), которая также включает все пять платоновых твердых тел и различные звездчатые твердые тела, символизирующие звезды; центральное твердое тело перемещается хамелеонами, поднимающимися по каркасу, когда он вращается в пространстве. У Эшера был преломляющий телескоп, и он был достаточно сведущим астрономом-любителем, чтобы наблюдать двойные звезды.

Исследования уровней реальности, гиперболической геометрии и бесконечности

Творческое самовыражение Эшера было вдохновлено скорее мысленными видениями, чем реальными наблюдениями и экскурсиями в другие страны. Рисунок «Руки» (1948), на котором изображены две руки, делающие наброски друг друга, демонстрирует его увлечение многочисленными слоями реализма в искусстве.

Это прекрасное изображение одного из давних интересов Эшера: сопоставление двухмерной однородности листа бумаги и видимости трехмерной глубины, которую могут создать определенные отметки. Плоская плоскость и пространство сосуществуют в «Рисующих руках», каждое из них порождается и возвращается к другому, магия творческих иллюзий становится странно ощутимой.

В 1954 году в Амстердаме собрался Международный конгресс математиков, и Н. Г. де Бруин подготовил для участников конгресса выставку работ Эшера в музее Стеделийк. Инстинктивная математика Эшера поразила Роджера Пенроуза. Трибар Пенроуза был мотивирован теорией относительности, а его отец создал бесконечную лестницу. Роджер Пенроуз передал проекты этих вещей Эшеру, и процесс инноваций был завершен, когда Эшер разработал вечный двигатель Waterfall и беспрестанное шествие людей-клириков в Ascending and Descending .

Коксетер получил разрешение от Эшера в 1957 году использовать два его рисунка в своей работе «Кристаллическая симметрия и ее расширения». Он переслал дубликат статьи Эшеру, который отметил, что иллюстрация гиперболической тесселяции Коксетера «смогла произвести довольно неожиданный шок»:

Неограниченная повторяемость мотивов в гиперболической плоскости, стремительно уменьшающаяся к стороне круга, — это именно то, что он искал, чтобы изобразить бесконечность на двухмерной поверхности.

Эшер скрупулезно изучил фигуру Коксетера, разметив ее, чтобы рассмотреть постепенно уменьшающиеся круги, которыми она была построена (он рассуждал так). Затем он нарисовал схему и представил ее Коксетеру, чтобы продемонстрировать свою оценку; Коксетер подтвердил ее правильность, но удивил Эшера своим чрезвычайно техническим ответом. Тем не менее, Эшер упорно продолжал использовать гиперболическую плитку, которую он назвал «Коксетеринг». Серия гравюр на дереве «Circle Limit I-IV» (1959) была одним из результатов работы. В 1959 году Коксетер сообщил о своем открытии, что эти попытки были чрезвычайно точными: «Эшер сделал все идеально точно до миллиметра».

Наследие картин Эшера

Уникальный стиль рассуждений и богатые рисунки Эшера оказали длительное влияние на математику, искусство и современную культуру. Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Музей Эшера в Гааге, Музей Израиля, Национальная галерея Канады и Музей Хуис тен Бош являются основными институциональными коллекциями оригинальных работ М.К. Эшера.

Тесселяция MC Эшера

Художник Мауриц Корнелиус Эшер работает в своем ателье; Педру Рибейру Симоэш из Лисбоа, Португалия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Выставки

Несмотря на широкое внимание общественности, Эшер долгое время оставался незамеченным в мире искусства; даже в его родных Нидерландах ему пришлось ждать 70 лет, прежде чем была организована памятная выставка. В течение 21 века в городах по всему миру были организованы крупные выставки. В 2011 году выставка его работ в Рио-де-Жанейро собрала более 573 000 посетителей; с общим числом посетителей 9 677 в день она стала самой посещаемой музейной выставкой года в любой точке земного шара.

До 2015 года в Великобритании не проводилось значительных выставок его работ, пока Шотландская национальная галерея современного искусства не организовала выставку в Эдинбурге с июня по сентябрь 2015 года.

Баннер выставки создан по образцу картины Эшера «Рука с отражающей сферой» (1935), что отражает озабоченность художника степенями реальности в произведениях искусства (например, является ли ладонь спереди более реальной, чем зеркальная? ), точкой зрения и сферической математикой. В 2015 и 2016 годах выставка переехала в Италию, собрав более 500 000 зрителей в Риме, Болонье, а затем в Милане.

Наука и математика

Дорис Шаттшнайдер называет 11 направлений математики и научных исследований, которые Эшер предвидел или на которые оказал непосредственное влияние. Это классификации регулярных потолков, основанные на соединениях краев плитки:

  • Цветовая симметрия;
  • Трансформация или топологическое преобразование;
  • Покрытие областей симметричными узорами;
  • Алгоритм Эшера (для создания узоров с использованием приукрашенных квадратов);
  • Производство форм плиток; локальные и глобальные интерпретации частоты;
  • Равномерность облицовки стимулируется симметрией плитки;
  • Упорядоченность не стимулируется кластерами симметрии.
  Рене Магритт - исследование жизни этого знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста

Популярная культура

Когда Мартин Гарднер опубликовал работы Эшера в апрельском выпуске 1966 года своей колонки «Математические игры» в журнале Scientific American, его репутация в массовой культуре резко возросла. На многих обложках появились картины Эшера, например, на альбомах The Scaffold’s (1969), Mott the Hoople (1969), Beaver & Krause (1970) и Mandrake Memorial (1970). Его живопись также появилась на обложках нескольких книг. Мир Эшера» продает плакаты, галстуки-бабочки, рубашки и головоломки с работами Эшера.

Почтовые марки в честь художника и его работ были выпущены в Нидерландах и Австрии.

Достижения М. К. Эшера

Несмотря на отсутствие формального математического образования, Эшер обладал инстинктивным и глубоким знанием предмета. Многие из его работ были созданы с использованием геометрии, а другие включали математические структуры. Кроме того, некоторые из его гравюр служат визуальными аналогиями абстрактных понятий, в частности, бесконечности, которой Эшер увлекся позднее в своем творчестве. На протяжении всей своей жизни Эшер был в курсе новых теорий в этой области и общался с различными известными математиками по поводу взаимосвязанных и невозможных конструкций, немедленно интегрируя их концепции в свои работы.

Амбиграмма, вдохновленная Эшером, изображающая его подпись в виде черно-белого текстового логотипа с симметрией 180 градусов; Basile Morin, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Эшер подчеркивал дилемму изображения трехмерных вещей на двухмерной плоскости, как показано в таких картинах, как «Рисующие руки» (1948), где ладони (очевидно, одновременно) участвуют в противоречивом процессе создания друг друга. Как художник, Эшер действовал независимо и не был связан ни с какой организацией, даже с сюрреализмом, который вдохновлял его картины.

Его работы повлияли на развитие оп-арта, хотя он отказывался ассоциировать себя с этим направлением, отмечая, что «есть молодые люди, которые постоянно приходят, чтобы сообщить мне: вы тоже делаете оп-арт… Оп-арт, я понятия не имею, о чем вы говорите». Эшер использовал три различных метода печати: меццо-тинто, литографию и ксилографию. Его сложные и точные рисунки создавались очень долго и требовали большого опыта и ловкости рук.

За свою 60-летнюю карьеру он создал 448 отпечатков, в среднем около восьми в год.

Знаменитые произведения искусства

Если вам понравилась эта статья, возможно, вы решите познакомиться с творчеством художника поближе. Чтобы облегчить эту задачу, мы составили список некоторых из его самых известных работ. Эти работы позволят вам лучше понять стиль и технику художника.

  • Относительность (1953)
  • Рисующие руки (1948)
  • Восходящие и нисходящие (1960)
  • Водопад (1961)
  • Рептилии (1943)
  • Бельведер (1958)

Дальнейшее чтение

M. К. Эшер прожил увлекательную жизнь и создал удивительно сложные произведения искусства. Однако в одной статье можно рассказать лишь о многом. Если вы хотите узнать больше об этом художнике, то мы можем порекомендовать вам следующие книги:

M. К. Эшер: его жизнь и полное собрание графических работ Дж. Р. Киста (1992)

Если вы хотите получить глубокое представление о творчестве художника, то вам стоит попробовать эту книгу Дж. Р. Киста. В книге подробно рассматривается характерное для Эшера визуальное исследование времени и пространства, воспроизводятся и подробно обсуждаются все более 450 работ знаменитого визуального дизайнера. Эта книга станет прекрасным подарком на Рождество или день рождения для любого ценителя искусства!

М.К. Эшер: его жизнь и полное собрание графических работ (с полностью иллюстрированным каталогом)

  • Аннотированное исследование уникальных произведений искусства М. К. Эшера
  • Воспроизведено и обсуждено более 450 гравюр
  • Анализ уникального визуального исследования времени и пространства Эшера

Волшебное зеркало М. К. Эшера» Бруно Эрнста (1987)

Эшер проводил параллели между наукой и искусством. Его работы представляют собой увлекательную смесь фантазии и реализма. Он наиболее известен своими «невозможными конструкциями», работами, в которых математика, архитектура и перспективы сочетаются для создания визуальной головоломки, но он также создавал тонкие и уникальные работы, вдохновленные итальянской сельской местностью. Большинство работ Эшера были выполнены в виде гравюр — ксилографий или литографий — и их внешний вид и тематика были необычными в эпоху, когда абстрактное искусство было нормой. Узнайте больше о художнике в этой интересной и познавательной книге.

Волшебное зеркало М.К. Эшера/Откровенный взгляд на жизнь и творчество самого удивительного художника нашего времени

  • Исследовательский и углубленный взгляд на голландского художника-графика М. К. Эшера
  • Уникальное исследование неизвестных подробностей жизни Эшера
  • В книге уделено больше внимания раннему периоду жизни этого художника-тесселятора

Подводя итоги этой биографии М. К. Эшера, мы выяснили, что, объединив сложную математику с точным черчением и чувством странного, Эшер размыл границы между наукой и искусством. Его искусство представляет собой интригующую смесь реализма и воображения. Он хорошо известен своими «невозможными структурами», работами, в которых используется математическая геометрия, архитектура и перспектива для создания визуальной загадки, но он также создавал тонкие и выразительные работы, вдохновленные итальянской сельской местностью. Большинство работ Эшера были созданы в виде гравюр — ксилографий или литографий, и их внешний вид и тематика были довольно необычными в эпоху, когда абстрактное искусство было стандартом.

Часто задаваемые вопросы

Почему искусство М. К. Эшера получило известность?

На самом деле, Эшер является некой загадкой за пределами своей собственной Германии. Более того, несмотря на успех его недоуменных оптических иллюзий, Эшер продолжает сталкиваться с элитарностью в сфере изобразительного искусства, где его работы иногда воспринимаются не более чем технически искусный графический дизайн. Его часто называют «движением искусства одного человека», что кажется справедливым описанием, учитывая, что он не связывал себя с другими движениями в современном искусстве, даже с тем, к которому он, возможно, был ближе всего по своей сути — сюрреализмом.

Какие виды искусства создавал М. К. Эшер?

Эшер был искусен в создании мощных визуальных образов с почти универсальной притягательностью — то, к чему, несомненно, стремилось большинство художников. В период, когда абстрактное искусство было королем, «Тесселяции» М. К. Эшера удивили всех, исследуя абстрактные темы, такие как бесконечность, вечность и недостижимое, в кажущихся реалистичными картинах, которые были невероятно искусно построены. По мере того как обыватели теряли связь с миром искусства, гравюры Эшера казались простыми и незамысловатыми. Замысловатые узоры Моска повлияли на Эшера, который сосредоточил свои работы на тесселяции и повторяющихся узорах, часто включая накладывающиеся друг на друга, переплетающиеся картинки, превращающиеся в нечто новое, как это видно в его серии «Метаморфозы». Эшера ценили математики, поскольку большая часть его скрупулезно изученных, точных работ включала в себя или исследовала такие понятия, как геометрия, рациональность, размерность и вечность, в сочетании с тем, что в конечном итоге он стал признанным во всем мире художником с множеством выставок.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий