Майя Лин — взгляд на жизнь и творчество архитектора Майи Лин

Майя Лин

Кто такая Майя Лин? Даже если бы она никогда не создала другого объекта, Мемориал во Вьетнаме, самый первый заказ Майи Лин, сделал бы ее одним из самых изобретательных дизайнеров 20-го века. Мемориал в Вашингтоне, округ Колумбия, городе, известном своими огромными памятниками, стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей города. Использование ею простой, низко нависающей стены, имитирующей контур природной среды, стало фирменной чертой творчества Майи Лин.

Оглавление

Биография Майи Лин

Национальность Американец
Дата рождения 5 октября 1959 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Афины, Огайо

Архитектор Майя Лин придерживается минималистического подхода к общественному искусству, добавляя то, что кажется второстепенным, но, тем не менее, подходит. В ее экстерьерных работах вздутия грязи нарушают травянистую местность так тонко, что если не наблюдать за работой с высоты или издалека, то можно просто не заметить их. Скульптуры Майи Лин сохраняют в основе своей заботу об окружающей среде, интеллектуально и эстетически повторяя размашистые формы далеких географических районов.

В 35-летней истории частного и общественного искусства Лин умело сочетаются теоретический и природный миры в путешествии, которое началось с противоречий.

Детство

Майя Лин родилась в 1948 году в семье китайских ученых, бежавших из Китая во время коммунистической революции. Ее родной город Афины, штат Огайо, известен своей промышленностью и сельским хозяйством, но здесь также находится Университет Огайо, институт, который был важен для ее детства. Ее мать, поэт Джулия Чанг Лин, была профессором лингвистики в этом учебном заведении, а ее отец, керамист Генри Хуан Лин, был директором Школы изящных искусств.

Лин «творила искусство столько, сколько себя помнит» в мастерской своего отца. Лин, способная ученица, была очарована природной средой и науками, и она поглощала книги.

Майя Лин Биография

Фотография художницы Майи Лин в 2014 году; Центр новых медиа Беркли, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Ее семья разрешила ей держать домашнего попугая, потому что она мечтала стать ветеринаром или специалистом по поведению домашних животных. Когда она росла в 1970-х годах, охрана природы была на подъеме, и это стало неотъемлемой частью ее мышления. Лин не соответствовала обычному архетипу девочки-подростка со Среднего Запада в старших классах. Она избегала школьных танцев, футбольных матчей и макияжа, а волосы носила прямыми до пояса.

В старших классах она посещала занятия по искусству университетского уровня и начала пробовать себя в литье бронзы в студии. В свободное время она гуляла на природе, давая волю своим мыслям, или играла в шахматы со своим старшим братом.

Чувствительность Лин как архитектора начала проявляться под влиянием традиционной китайской красоты ее родного города и окружающей среды сельской местности штата Огайо. Элементы ее воспитания вновь появятся в ее последующих работах, особенно в колледже.

Раннее обучение

В 1977 году Майя Лин окончила среднюю школу как содиректор, а затем поступила в Йельский университет. Сначала она изучала биологию, но быстро переключилась на архитектуру. Во время отдыха в Дании с группой студентов Йельского университета ее ошибочно идентифицировали как гренландку, этническое меньшинство, которое подвергается серьезным преследованиям в Дании. Этот опыт стал для Лин преобразующим, побудив ее глубже вникнуть в свое китайское происхождение и более открыто исследовать его в своем искусстве.

В результате этой ужасной встречи она стала больше заботиться о социальной и расовой справедливости. Последний год обучения Лин в Йельском университете ознаменовал начало ее самого известного периода.

Она приняла участие в конкурсе на создание нового мемориала Вьетнаму в Вашингтоне, округ Колумбия, и то, что начиналось как простой классный проект для выпускницы колледжа, превратилось в опыт, изменивший ее жизнь. Проект Лин был выбран как лучший проект из 1400 безымянных работ на национальном публичном конкурсе на создание памятника. Это был экстраординарный шаг, почти беспрецедентный для молодого архитектора, и не все были им довольны.

Скульптуры Майи Лин

Женский стол Майи Лин перед Мемориальной библиотекой Стерлинга, посвященный роли женщин в Йельском университете; Jdbrandt в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Некоторые ветераны, общественные группы и вашингтонские политики, не участвовавшие в выборе, считали, что исторический проект не должен быть передан архитектору, не имеющему подтвержденного послужного списка выполненных работ и не имеющему личного отношения к событию. Другие полагали, что выбор азиатского автора обесчестит военнослужащих, погибших непосредственно от рук вьетнамцев, что выявило откровенно расистские аспекты в дебатах по поводу произведения искусства. Выпускницу колледжа вызвали для дачи показаний в Конгресс США по поводу ее инициативы, и, несмотря на ее протесты, с противниками был достигнут компромисс.

  Архитектура Викторианской эпохи - лучшие здания и архитекторы Викторианской эпохи

Типичный бронзовый памятник солдатам, держащим американский флаг, будет установлен на фоне минималистского дизайна архитектора Майи Лин. Во время строительства Лин поступила в аспирантуру Гарварда, но ее так часто возили на автобусе в Вашингтон для выступления в защиту своего проекта, что она не смогла соответствовать требованиям гарвардской жизни и бросила учебу после одного семестра.

В итоге она перешла в Йель и получила степень магистра в 1986 году.

Зрелый период

После окончания учебы Майя Лин продолжала строить мемориалы по всей Америке, расширив свою профессию до общественных работ и мемориалов и одновременно занимаясь мастерской классической скульптурой. В эти годы ее целеустремленность и трудолюбие принесли огромные плоды. У нее были персональные и групповые выставки, а также несколько почетных званий, преподавательских должностей и резиденций для художников. Она открыла собственную мастерскую в Нью-Йорке и создала множество других работ.

После создания нескольких известных мемориалов Лин поняла, что ей нужно показать себе и всем, что она способна на большее. Ее увлечение миром природы росло, и она использовала землю и ландшафт в качестве мотивов для своих инсталляций и скульптурных работ.

Во время похода в Колорадо в 1996 году она искала убежище от электрической бури в заброшенном трейлере для лошадей, где она встретила своего будущего супруга Дэниела Вульфа, ценителя искусства и режиссера, который разделял ее энтузиазм к искусству и природе. Они поженились и до сих пор проводят отпуск в трейлере для лошадей. Они оба коллекционируют камни. Вульф характеризует их как людей, которые уравновешивают идиосинкразии друг друга.

Кто такая Майя Лин?

Проект Майи Лин, победивший в конкурсе на лучший дизайн мемориала ветеранов Вьетнама; Maya Lin , Public domain, via Wikimedia Commons

Лин родила своего первого ребенка через год после их свадьбы, в возрасте 38 лет, девочку по имени Индия. Лин создала их семейный дом на ранних стадиях родительства и научилась расслабляться в своей интенсивной рабочей этике. Ей нравилось жить в своем собственном царстве как художнику, но теперь, когда у нее появилась семья, она поняла, что ей необходимо расширить сферу своей деятельности. Рейчел, их второй ребенок, родилась в 1999 году. Лин продолжала работать, получать награды и читать лекции.

В конце 1990-х годов она вновь соединилась с двумя своими ранними увлечениями — наукой и пейзажами — и начала разрабатывать особый стиль, используя высокотехнологичные гидролокационные резонансные сканеры, спутниковые и воздушные картографические приборы. По мере того, как она создавала все более и более разнообразные произведения искусства, ее архитектурный опыт начал расширяться вместе с ее талантом.

Поздние работы

Интерес Майи Лин к окружающей среде растет по мере ее развития как художника. Она создает значительные работы, в которых использует природные элементы, делая акцент на пейзажах. Она часто возвращается к своим ранним увлечениям, таким как зоология и биология.

Хотя она понимает, что ее искусство никогда не сможет соперничать с прекрасной природой, она работает в тандеме с местностью, демонстрируя уважение и понимание ее. Ее приключения привели ее в самые красивые места мира.

Произведения искусства Майи Лин

Интерпретирующий птичий слепень Майи Лин в парке слияния дельты Сэнди в Траутдейле, штат Орегон, в Национальной живописной зоне ущелья реки Колумбия; Лесная служба США — Тихоокеанский северо-западный регион, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Что пропало? ее последний памятник реагирует на разрушение среды обитания и биоразнообразия, а также на надвигающуюся угрозу изменения климата. Цель работы — задокументировать и сохранить местность и дикую природу нашей планеты, пока они не вымерли. Монумент, который впервые был выставлен 17 сентября 2009 года, — это постоянная работа, которая продолжается как на физическом плане, так и в Интернете.

Лин по-прежнему участвует в различных проектах, разрабатывая архитектурные и скульптурные произведения в своей нью-йоркской студии.

Наследие

Ранняя популярность Майи Лин позволила ей увидеть, как радикально менялось мнение о ее работах с течением времени. Ее искусство заслужило значительную популярность за то, что она расширила параметры того, что представляет собой мемориал. Ее влияние на других дизайнеров ощущается повсеместно, но, вероятно, наиболее заметно в теоретических скульптурах и произведениях общественного искусства. Fallen , скопление осенних листьев с отпечатком личности американского солдата, убитого в Ираке, подчеркивает накопленные потери в манере, напоминающей Лин. Лин добавил новый уровень человечности в минималистское искусство.

Даже в масштабных общественных работах более ранние, в основном мужские минималисты, которым она явно обязана, избегали аллюзий на историю. Работы Майи Лин, с другой стороны, используют силу этой суровой эстетики, чтобы направить нас к личному пониманию влияния исторических событий.

Концепции Майи Лин настолько опередили свое время, что остальному миру потребовалось некоторое время, чтобы догнать ее. Критики сначала восприняли ее поведение как буквальную попытку преуменьшить значение исторического события и людей, служивших своей нации.

Лин как художник находит удивительный баланс между свободой мысли и научной точностью. Она заявила, что ее цель — создать индивидуальную дискуссию для каждого зрителя.

Тем не менее, в своей навязчивой подготовке, научных расчетах, исследованиях и измерениях при подготовке к каждой работе она напоминает об итальянском Возрождении, когда технологии и произведения искусства были неразрывно связаны.

  Картина Томаса Гейнсборо "Голубой мальчик" - углубленный анализ

Скульптуры архитектора Майи Лин

Несмотря на свой экстремизм, ее взгляды возникли не в вакууме. Работы Лин, делая акцент на зрителе и предоставляя публике больше полномочий, стоят на плечах длинного ряда художников, от Йоко Оно до Марселя Дюшана, и являются частью общего перехода в публичном искусстве к концу 20-го века.

Критики сначала восприняли ее поведение как буквальную попытку преуменьшить значение исторического события и людей, служивших своей нации.

Вьетнамский мемориал Майи Лин, с другой стороны, в настоящее время является самым посещаемым мемориалом в Вашингтоне, округ Колумбия, отнюдь не уменьшая память об этих героях. Ежедневно его посещают почти 10 000 человек.

Мемориал ветеранов Вьетнама (1982)

Дата завершения 1982
Материал Травленый гранит
Размеры 75 m
Текущее местоположение Сады Конституции, Вашингтон, округ Колумбия

Мемориал ветеранов Вьетнама, одно из самых спорных произведений 1980-х годов, расположен в северо-западном углу Национального молла Вашингтона, округ Колумбия. Две основные стены из полированного гранита опускаются на десять футов ниже уровня земли и соединяются в форме буквы V под углом 130 градусов. Два ее конца ведут к монументу Вашингтона и мемориалу Линкольна. Лин задумал, чтобы его читали «как эпос греческой поэзии», поэтому имена почти 58 000 военнослужащих, которые были убиты или объявлены пропавшими без вести в бою, написаны в порядке казни или отсутствия, а не в алфавитном порядке.

Вьетнамский солдат может искать имена своих погибших друзей на памятнике Майи Лин. Во время этого процесса он замечает собственное отражение в полированном камне.

Ее дизайн, явно отличающийся от типичного дизайна памятников с реалистичными чертами, контрастирует со всеми другими мемориалами в Вашингтоне, округ Колумбия. Он соответствует чувствам ветерана Вьетнама Яна Скраггса, который финансировал эту инициативу и заявил в открытом обращении к участникам конкурса: «Мы не пытаемся выносить какие-либо суждения о законности войны.

Мемориал Майи Лин во Вьетнаме

Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, спроектированный Майей Лин в 1982 году; Gary Todd , CC0, via Wikimedia Commons

Вместо этого, вспоминая тех, кто принес последнюю жертву, мы стремимся служить маяком социального единства и прощения». Памятник Лин стал показателем этих чувств, связанных с войной, которая была крайне непопулярна как внутри страны, так и за рубежом. Он приглашает нас сделать паузу и обдумать наши возможности. Он объясняет, почему участники антивоенных протестов и бывшие военные потеряли семьи и знакомых. Он признает, что каждый человек реагирует по-разному, и собирает людей в скорби, не уча их тому, как придать смысл военной войне.

Многих зрителей это оттолкнуло. Когда предложение было одобрено, критика была незамедлительной и яростной. Те, кто поддерживал военное участие США во Вьетнаме, увидели возможный источник критики в отсутствии героических персонажей и других явных олицетворений доблести и самопожертвования, и отвергли это как «черный шрам позора».

В то время как ее философская открытость была источником споров, наследие Лин как американки азиатского происхождения также поднималось как возможное основание для ее дисквалификации. Лин пришлось прервать учебу в колледже, чтобы оправдать дизайн, и ей это не совсем удалось.

Чтобы успокоить консервативных противников, Фредерик Хартт создал три реалистичные фигуры, держащие американский флаг, на Национальном молле рядом с памятником Лина из бронзы гораздо меньшего размера, более традиционной. Скульптура Хартта, с другой стороны, принимает значительно меньше посетителей, чем историческое сооружение Лина, которое было открыто в День ветеранов в 1982 году. Сегодня оно признано важной вехой в искусстве 20-го века, а также местом исторического почитания и самоанализа.

Groundswell (1993)

Дата завершения 1993
Материал Закаленное безопасное стекло
Размеры 25 см x 48 см x 53 см
Текущее местоположение Центр Векснера, Колумбус, Огайо

Первая крупномасштабная скульптура Майи Лин, эта скульптура представляет собой постоянную конструкцию, сделанную из 43 тонн разбитого автомобильного безопасного стекла. Ранее Лин использовала это вещество в менее масштабных работах. Это специфическое произведение искусства, которое заполняет «мусорные» (как их называет художница) зоны здания переработанным безопасным стеклом, разбитым на мелкие осколки.

Несмотря на то, что они созданы из такого грубого вещества, их формы вызывают чувство спокойствия, как пейзаж или океан. Лин использовала два вида отбракованного стекла, чтобы создать оттенок, напоминающий воду.

Она также черпала влияние на свои работы из своих западных и восточных корней, включая курганы коренных американцев и японские сады. После успеха (и возросших ожиданий) своей ранней карьеры Лин попыталась стать более импровизационной. Перед началом работы над инсталляцией она сделала всего несколько эскизов, что напоминает менталитет 70-х годов под влиянием Евы Хессе, Сола Хьюитта и других художников, с которыми связаны ее работы, и которые ориентировали свой законченный продукт на процесс, а не на предвзятое видение того, как будет выглядеть работа.

  Как нарисовать лягушку - инструктивное руководство по легкому рисованию лягушки

Майя Лин и ее коллеги использовали стреловой кран, чтобы сбрасывать ведро за ведром осколки стекла на крышу, заполняя все щели конструкции, пока работа не была закончена. Лин включила всю структуру в свой проект, привнеся свое целостное видение во все части Центра Векснера — стратегия, полностью соответствующая ее предыдущим работам, а также ее истории как архитектора.

Независимо от места, окружающей среды, материала или цели, эта работа несет в себе подпись ее стиля как архитектора и художника. Ее взгляд всегда остается всеобъемлющим, эмпатичным, всеохватывающим и критическим.

Волновое поле (1995)

Дата завершения 1995
Материал Земля и трава
Размеры 228 см x 228 см
Текущее местоположение Мичиганский университет, Анн-Арбор

Этот проект скульптуры на открытом воздухе, заказанный для аэрокосмического здания FXB, посвящен одной из первых и самых главных страстей Лина — науке. Скульптура посвящена движению и вдохновлена течением воды. Созданию произведения предшествовали три месяца исследований по гидродинамике, аэродинамике и турбулентности, которые художник проводил на месте. Несмотря на очевидную связь с предыдущими масштабными работами «Земля», концептуальные и формальные качества работы Лина значительно более сбалансированы. Например, это идеальная сетка 90′ на 90′ из поднимающихся гребней, зеркально отражающая реальную волну.

Лин выбрала тип волны, который объединил все ее предыдущие исследовательские интересы, включая сопротивление полета, гидродинамику и турбулентность.

Эта очаровательная скульптура, которая практически является частью земли, на которой ее построил художник, одновременно причудлива и умна. Пройтись по ней — совсем не то же самое, что смотреть на нее через стекло одной из соседних аудиторий.

Она меняется в течение дня, когда солнце движется и тени появляются на разных ее частях, выполняя цель Лина — подчеркнуть взаимозависимость искусства и природы.

Рекомендуемое чтение

Сегодня мы рассмотрели скульптуры Майи Лин, а также биографию Майи Лин. Однако, возможно, вы захотите еще глубже изучить творчество и жизнь Майи Линь в свободное время. В этом случае вы можете ознакомиться с нашим списком рекомендуемых книг, который поможет вам решить, что приобрести.

Майя Лин: топологии (2015) Майя Лин

Первая полная книга о знаменитой американской художнице и архитекторе, известной своими экологическими работами и памятниками, которые являются примером спокойного, но композиционно богатого минимализма. Майя Лин — один из самых влиятельных общественных художников 20-го века. Лин разработала Мемориал ветеранов в качестве классного проекта во время изучения архитектуры в Йельском университете и представила его на крупнейшем конкурсе дизайна в истории Америки. Ее победившая идея — V-образная стена из черного камня, на которой высечены имена 58 000 павших солдат, — с тех пор стала самым посещаемым памятником в столице страны.

Майя Лин: топологии

  • Первая полная монография о художнике и архитекторе.
  • Насыщенный визуальным рядом том представляет 50 проектов за последние три десятилетия
  • Включает ее собственные эскизы и рисунки

Майя Лин: Художник-архитектор света и линий (2017) Джинна Уолкер Харви

Вы наверняка видели хорошо известный Мемориал ветеранов Вьетнама. Но знаете ли вы что-нибудь о художнике-архитекторе, который спроектировал это культовое сооружение? В детстве Майю Лин всегда восхищали окружающие ее места. Она бродила по лесу на заднем дворе, изучая лесную живность, и использовала свой дом как чертеж для строительства маленьких деревень из бумаги и мусора. Майя, ребенок художника по глине и поэта, росла в окружении искусства и училась думать не только умом, но и руками. Это повествование о выдающейся американской художнице, построившей Мемориал ветеранов Вьетнама, от ее первых экспериментов со светом и линиями до вершины национального достижения.

Майя Лин: Художник-архитектор света и линий

  • Подробно описывает смелую историю архитектора Майи Лин
  • Освещает жизнь и карьеру вдохновляющей американской художницы.
  • Текстуальная и визуальная скупость повторяет минималистский стиль Лин.

Майя Лин, родившаяся в 1959 году в Афинах, штат Огайо, стала известной, будучи выпускницей Йельского университета, когда выиграла общенациональный конкурс на разработку проекта мемориала ветеранам Вьетнама, который должен быть возведен в Вашингтоне, округ Колумбия. Она получила образование архитектора и художника, и скульптуры, мемориалы и архитектурные инициативы Майи Лин связаны с ее видением создания пространства для людей в ландшафте. Использование Майей Лин базовой, низко нависающей стены для зеркального отражения формы окружающей природы стало определяющей чертой ее работ.

Часто задаваемые вопросы

Кто такая Майя Лин?

Архитектор Майя Лин — американская художница, родилась в 1959 году и родом из Афин, штат Огайо. Она известна своими скульптурами, которые отражают окружающий ландшафт. В своих работах Майя Лин уделяет особое внимание проблемам окружающей среды. Она также является художником и архитектором, получившим образование в Йельском университете.

Чем известна Майя Лин?

Майя Лин наиболее известна благодаря своей первой работе. Это был проект мемориала ветеранов Вьетнама. Она выиграла этот проект на конкурсе, но из-за ее азиатского происхождения это вызвало много споров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий