Максфилд Пэрриш — взгляд на жизнь, стоящую за гравюрами Максфилда Пэрриша

Максфилд Пэрриш

Картины Максфилда Пэрриша, изображающие прекрасные окрестности и восхитительных персонажей, очаровывали публику в Золотой век американской иллюстрации. Работы Максфилда Пэрриша использовались для книжных иллюстраций, больших фресок и обложек журналов. Большое количество гравюр Максфилда Пэрриша для детских книг, которые до сих пор широко популярны, являются результатом его первоначальной борьбы за существование в качестве иллюстратора в начале 20-го века.

Оглавление

Творчество и жизнь Максфилда Пэрриша

Мало кто из нас помнит, как в детстве впервые увидел одну из гравюр Максфилда Пэрриша. Все знают удивительную вселенную Пэрриша, которая часто соткана из оттенков лазурита в его тончайшей форме. Его использование этого оттенка было настолько влиятельным, что особый кобальтовый синий цвет был назван «синим цветом Пэрриша».

Его идеалистические картины женской грации и красоты в классических костюмах на фоне электризующих фиолетовых, ярко-красных и насыщенных светящихся красок земляного оттенка создавали изысканную вселенную.

Максфилд Пэрриш Печать журнала

Картина Максфилда Пэрриша для выпуска журнала Life от 30 августа 1923 года; журнал LIFE, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другие картины изображали пейзажи, украшенные густыми облаками, в сказочной атмосфере принцесс и рыцарей, спящих под фронтонами, и они были столь же гармоничны, утопичны и заветны. Максфилд Пэрриш стал, несомненно, самым известным и знаменитым иллюстратором в Америке начала XX века благодаря своей способности создавать такое величественное великолепие.

Его роскошные колористические качества, удивительная точность и академическое мастерство были широко признаны американской публикой в 1920-х годах, и он был удостоен беспрецедентного национального признания. Фактически, в 1925 году, по оценкам, примерно каждая четвертая американская семья имела в своем доме репродукцию одной из его работ.

Биография Максфилда Пэрриша

Национальность Американец
Дата рождения 25 июля 1870 года
Дата смерти 10 марта 1966 года
Место рождения Филадельфия, Соединенные Штаты Америки

Максфилд Пэрриш был художником и иллюстратором из США, чьи работы повлияли на Золотой век иллюстрации. Он известен своей необычной интенсивностью цвета, идеалистической неоклассической иконографией и финансовым процветанием.

Бросив вызов стереотипу голодного художника, Пэрриш получил свое первое задание еще до окончания художественной школы и добился огромного успеха в первой половине 20-го века.

Ранняя жизнь и образование

Сын художника и гравера, Максфилд Пэрриш родился в Филадельфии. Его имя при рождении было Фредерик, но со временем он изменил его на Максфилд. Он вырос в семье квакеров. Он начал рисовать для собственного развлечения еще в юности, проявил большое мастерство, и семья поддерживала его.

В 1884 году родители отправились с ним в Европу, где он увидел Италию, Англию и Францию, познакомился с архитектурным дизайном и картинами великих художников, а также посещал парижскую школу доктора Корнемана.

Максфилд Пэрриш Биография

Поясной портрет Максфилда Пэрриша, снятый в 1920 году; Miscellaneous Items in High Demand, PPOC, Library of Congress , Public domain, via Wikimedia Commons

Затем Пэрриш поступил в Хаверфордскую школу, после чего несколько лет занимался архитектурным дизайном в Хаверфордском колледже, начиная с 1888 года. Пэрриш оставил школу и переехал в Аннисквам, штат Массачусетс, где у него и его отца была мастерская по живописи. При поддержке отца он поступил в Дрексельский институт искусства, науки и промышленности.

Карьера

Пэрриш начал творческую карьеру, которая продолжалась более полувека и сформировала изобразительное искусство в Америке. На протяжении своей профессиональной деятельности он создал около 900 произведений искусства, а картины Максфилда Пэрриша были представлены на поздравительных открытках, календарях и обложках журналов.

Большинство ранних работ Пэрриша были выполнены в белом и черном цветах.

Картины Максфилда Пэрриша появились в пасхальном выпуске журнала Harper’s Bazaar в 1885 году. Он также участвовал во многих других изданиях, таких как Scribner’s Magazine . В журнале Les Maîtres de l’Affiche была представлена одна из его картин для журнала The Century Magazine. Он также выпустил детскую книгу Л. Фрэнка Баума «Матушка Гусыня в прозе» в 1897 году. К 1900 году он стал членом Общества американских художников. В 1903 году он вернулся в Европу, чтобы исследовать Италию.

Примеры отпечатков Максфилда Пэрриша

Иллюстрация Максфилда Пэрриша «Птичка Динки» (1904), иллюстрирующая характерное для него использование андрогинных фигур; Максфилд Пэрриш, общественное достояние, через Wikimedia Commons

До 1920-х годов Пэрриш принимал несколько заказов на коммерческую живопись. Среди многочисленных выдающихся начинаний Пэрриша, более ориентированных на коммерцию, были «Стихи детства» Юджина Филда (1904) и такие традиционные работы, как «Арабские ночи» в 1909 году. A Wonder Book and Tanglewood Tales (1910) и The Knave of Hearts (1925) — все эти книги нарисованы Пэрришем.

В 1910 году Пэрриш получил заказ на создание 18 панелей для комплекса издательства Curtis Publishing Company, который в то время находился в стадии разработки. В итоге для завершения масштабной работы потребовалось шесть лет. Кертис нанял Пэрриша для росписи большой фрески для фойе здания в 1914 году, прежде чем фрески были закончены.

На протяжении 1910-х и 1920-х годов он работал для таких крупных изданий, как Hearst’s и Life. Он также создавал рекламу для ламп Edison-Mazda, Wanamaker’s, Colgate и Oneida Cutlery.

Примеры картин Максфилда Пэрриша

The Lantern Bearers (1908) Максфилда Пэрриша, для выпуска журнала Collier’s от 10 декабря 1910 года; Maxfield Parrish , Public domain, via Wikimedia Commons

  Знаменитые автопортреты - обзор самых известных портретных картин

С 1904 по 1913 год Пэрриш работал в журнале Collier’s. Затем художник получил шестилетний контракт на работу только с ними. В 1916 и 1923 годах он создал плакаты для компании D.M. Ferry Seed Company, что помогло ему завоевать внимание публики. Картина «Рассвет», его самая известная работа, была создана в 1923 году. На ней изображены женские фигуры в пейзажном окружении. В картине также присутствуют синие оттенки Пэрриша.

Тем не менее, в 1920-х годах Пэрриш отказался от иллюстрирования в пользу живописи. В сороковые годы Пэрриш начал работать над огромными фресками, а не только над детскими книгами, когда ему было уже за 40.

На его картинах часто изображались андрогинные нудисты в сюрреалистическом окружении. Он сделал карьеру, продавая плакаты и календари со своими работами. Сьюзен Льюин начала позировать для нескольких картин в 1904 году и в итоге стала многолетней помощницей Пэрриша. С 1918 по 1934 год Пэрриш участвовал в создании графики календарей для компании General Electric. В 1931 году Пэрриш заявил таблоидам: «Я покончил с женщинами на скалах» и решил сосредоточиться на пейзажах.

Музей Максфилда Пэрриша

Кадмус, сеющий зубы дракона (1908), Максфилд Пэрриш, для выпуска журнала Collier’s за 1910 год; Максфилд Пэрриш, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

К 1935 году Пэрриш полностью посвятил себя написанию пейзажей. Он извлекал из них пользу, хотя они никогда не были столь успешными, как его предыдущие работы. Он часто строил масштабные модели вымышленных пейзажей, которые хотел написать, экспериментировал с различными конфигурациями освещения, пока не останавливался на понравившемся виде, который фотографировал в качестве основы для картины, например, «Мельничный пруд».

Он творил до 91 года и проживал в Плейнфилде. Он также был страстным мастером, называя себя «механиком, который любил создавать искусство».

Личная жизнь

Максфилд Пэрриш впервые встретил свою будущую жену, Лидию Амблер Остин, преподавателя искусства, во время учебы в Дрекселе. 1 июня 1895 года они поженились и переехали в Филадельфию. Лидия была прекрасной преподавательницей рисования, которая впоследствии стала одним из самых первых документалистов афроамериканской музыки рабов с глубокого Юга, на протяжении 58 лет.

Тем не менее, у него была прекрасная любовница и одно из самых страстных партнерств века. Сьюзен Льюин была его постоянной партнершей на протяжении почти 55 лет. В итоге у них родилось четверо детей. В 1898 году они переехали в Корниш и построили дом, который получил название «Дубы».

Прекрасные виды, окружавшие дом, и прилегающее к нему рабочее пространство стимулировали наброски Пэрриша.

Примеры произведений искусства Максфилда Пэрриша

Принцесса Паризада приносит домой поющее дерево из «Арабских ночей» (1906), картина Максфилда Пэрриша; Maxfield Parrish, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1900 году у Пэрриша был диагностирован туберкулез (ТБ). Во время болезни он обнаружил, как сочетать масла и глазури для получения ярких оттенков. Чтобы улучшить свое состояние, Пэрриш работал в Касл Хот Спрингс с 1900 по 1902 год. Жан, ребенок Пэрриша, работал моделью для Ecstasy вскоре перед отъездом в колледж Смита. У Пэрриша был диагностирован артрит.

В конце 1950-х годов он получил свой последний заказ. Однако к 1960 году артрит лишил его возможности рисовать.

Последние годы жизни он провел, прикованный к инвалидному креслу. Когда в 1960 году ему не удалось жениться на своей возлюбленной Сьюзен, через несколько лет после смерти Лидии, она вышла замуж за давнего знакомого. Несмотря на 90-летний возраст, он по-прежнему активно творил, но, узнав о свадьбе Сьюзен, больше не создавал произведений искусства.

Наследие

Творчество Максфилда Пэрриша повлияло на работы многих других уважаемых и ценимых художников, включая Вазарели, который аккумулировал его работы, и Энди Уорхола, который также аккумулировал его работы, с повторяющимися, повторяющимися дизайнами в стиле поп-арт.

Его наследие повлияло на группы фотореалистов, реалистов и суперреалистов. Его уважали, но практически игнорировали до его повторного открытия в 1964 году, когда ему было уже за 90.

Наследие Максфилда Пэрриша

Сад мечты», фреска из стеклянной мозаики, выполненная Максфилдом Пэрришем и Луисом Комфортом Тиффани, выставленная в издательстве Кертиса в Филадельфии; Smallbones, CC0, via Wikimedia Commons

К сожалению, сравнительно немногие из уникальных работ Пэрриша когда-либо были представлены современной художественной публике. Его жизнь была богатой и насыщенной, и он не боролся, как это делали многие другие художники, переживавшие трудности. Таинственные загадки, с другой стороны, тянулись через всю его жизнь: отец, которым он восхищался, распавшийся брак в 1890-х годах, тифозная болезнь, туберкулез и сын, который впоследствии покончил жизнь самоубийством.

У него была нездоровая одержимость финансовой стороной своего искусства, но он редко тратил ни цента.

По сути, все сводилось к жизни прямо по сценарию фильма. О Пэррише говорили, что он был красивым человеком, который спрятал свое удивительное мастерство в уединенных холмах Нью-Гэмпшира, где он создал свое личное фантастическое существование и просто никогда не покидал его.

  Каспар Давид Фридрих - углубленный взгляд на этого художника романтизма

Картины и техника Максфилда Пэрриша

Хотя большинство работ Максфилда Пэрриша не выставлялись в музеях, они были популярны среди широкой публики. Стиль модерн популяризировал использование печати для рекламы в больших масштабах. Благодаря технологическому прогрессу литография стала очень популярным видом искусства, позволяя использовать множество цветов и более крупные буквы.

Миллионы людей были очарованы работами Пэрриша. Его поздравительные открытки, рекламные объявления, обложки журналов и календари появлялись в таких общественных местах, как общежития, жилые помещения, салоны, кофейни, приемные, магазины одежды и прачечные. Великая депрессия не остановила художников, поскольку в этот период репродукции произведений изобразительного искусства становились все более популярными.

Фантастические, захватывающие дух виды, бесплотные феи, легендарные существа, крепости и водные объекты можно было увидеть повсюду на гравюрах Максфилда Пэрриша. Пэрриш был талантливым художником, который редко работал с натуры. Он редко рисовал и полагался на фотографии и проектор. В машинной мастерской Пэрриша, которая находилась в доме The Oaks, он изготавливал свои собственные инструменты.

Произведения искусства Максфилда Пэрриша

Puss-in-Boots (1913) картина Максфилда Пэрриша; Maxfield Parrish , Public domain, via Wikimedia Commons

Для своих пейзажных декораций он также создавал костюмы, вырезки и миниатюрные конструкции. Он создавал фрески на панелях и отправлял их заказчикам, которыми в основном были отели крупных городов. Он проиллюстрировал несколько детских книг, в том числе «Арабские ночи». Он создал рекламу для многих крупных корпоративных брендов, таких как General Electric, Jell-O и Fisk Tires. Он также создавал фоновые декорации для бродвейских и региональных спектаклей. Картины Максфилда Пэрриша отличаются использованием ярких цветов, а оттенок Parrish blue был назван в его честь.

Добиться такого яркого оттенка ему удалось благодаря лессировке. Поверх базового рисунка наносятся слои прозрачной краски и масляной глазури. Пэрриш хорошо известен своими изображениями волшебных мест, наполненных прекрасными девушками. Он использовал тонко очерченные контуры и прекрасно прорисованные, естественные фоны, а его характерные цвета создавали на картинах ощущение волшебства и идиллии.

В своих работах Пэрриш часто использовал монохромную подрисовку синего и белого цветов.

Гравюры Максфилда Пэрриша

Осень (1905), гравюра Максфилда Пэрриша, иллюстрирующая стихотворение Джона Китса «Осень» ; Максфилд Пэрриш, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В своих работах Максфилд Пэрриш использовал множество различных новаторских подходов. Он фотографировал моделей в черно-белых геометрических гравюрах и переносил изображения на свои творения. Такой подход позволял ему одевать фигуры в геометрические узоры и при этом правильно передавать деформацию и драпировку.

Картины Максфилда Пэрриша также создавались путем фотографирования, увеличения или проецирования предметов. Он вырезал эти изображения и наклеивал их на свои картины. В конце концов он наносил на них прозрачное покрытие. Подход, использованный Пэрришем, придает его работам более трехмерный вид.

Внешние пропорции и внутренние членения композиций Пэрриша были тщательно рассчитаны в соответствии с геометрическими концепциями, такими как золотое сечение. В этой работе Пэрриш руководствовался теорией динамической симметрии Джея Хэмбиджа.

Культурное влияние гравюр Максфилда Пэрриша

Картины Максфилда Пэрриша продолжают оказывать влияние на популярную культуру. В мультфильме 1985 года «Пингвиньи сны и странные вещи» на обложке использованы темы из Daybreak и The Lute Players. Daybreak повлиял на художественное оформление фильма «Принцесса-невеста». Карибу», альбом Элтона Джона, украшен декорациями Пэрриша.

В 2001 году почтовая служба США выпустила серию памятных марок, посвященных американским дизайнерам, в частности Пэрришу.

Влияние Максфилда Пэрриша

Оттиск номера Midsummer Holiday для издания The Century за август 1897 года; Artist Posters, Public domain, via Wikimedia Commons

На обложке альбома Moody Blues «The Present» использован вариант картины Пэрриша «Daybreak». Группа Dali’s Car, использовала картину Daybreak в качестве обложки для своего единственного альбома The Waking Hour в 1984 году. На Enya повлияли художественные работы Максфилда Пэрриша. Работа Пэрриша «Молодой король Черных островов» послужила вдохновением для обложки ее альбома 1995 года «Память деревьев». Пластинка Брандуарди «La pulce d’acqua», выпущенная в 1977 году, включает девять инкрустированных полноцветных копий картин художника Марио Конвертино, одна из которых определенно написана под влиянием работ Пэрриша «Звезды».

Знаменитые картины Максфилда Пэрриша

Его систематический, почти механический подход к живописи приводил к впечатляющим цветовым и световым эффектам. Он интегрировал новый метод печатной технологии в подходы старых мастеров и начинал с монохроматической подрисовки, а затем накладывал полупрозрачные лессировки. Между каждым слоем он наносил лак.

Вот несколько примеров работ Пэрриша.

Картины Максфилда Пэрриша

Картина Максфилда Пэрриша «Рассвет» (1922), находится в частной коллекции; Максфилд Пэрриш, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  • Обложка книги «Матушка Гусыня в прозе» Фрэнка Баума (1897)
  • Обложка книги «Вист в справочных материалах» Джона Т. Митчелла (1897)
  • Обложка книги «Золотой век» Кеннета Грэхейма (1900)
  • Обложка книги «Дни мечты» Кеннета Грэхейма (1902)
  • Иллюстрации в книге «Арабские ночи» Кейт Дуглас Виггин и Норы Арчибальд Смит (1909)
  • Иллюстрации к книге Хильдегарда Хоторн «Приманка сада» (1911)
  • Иллюстрации в книге The Knave of Hearts Луизы Сондерс (1925)
  Фигуративное искусство - взгляд на мир фигуративного абстрактного искусства

Рекомендуемое чтение

За свою долгую карьеру Пэрриш оставил после себя значительное наследие картин. Если вы хотите узнать больше о его творчестве или, возможно, погрузиться в биографию Максфилда Пэрриша, то обратите внимание! Вот несколько подходящих книг для ознакомления!

Максфилд Пэрриш (1997) Кой Людвиг

Мы рады вновь выпустить в печать эту культовую работу. Сборник, посвященный образу жизни и творчеству Пэрриша, является важным элементом любой коллекции Пэрриша. Для коллекционеров издательство предоставило справочник стоимости некоторых товаров с фотографиями Пэрриша. Здесь есть иллюстрации некоторых из самых известных книжных изображений Пэрриша. Также представлены его культовые обложки журналов, а также все виды, которые он сделал для Brown and Bigelow, перепечатавших их в виде календарей.

Раздел, посвященный подходу Пэрриша, является одним из основных в книге, углубляясь в его материалы, излюбленные методы и особый стиль живописи. Кроме того, в книге есть обширный фрагмент из неизданного эссе Максфилда Пэрриша-младшего, который шаг за шагом объясняет метод глазури его отца и использование фотографии в его работах. Эта авторитетная работа также включает множество увлекательных отрывков из неизданных писем Пэрриша с родственниками, коллегами и клиентами.

Максфилд Пэрриш

  • Замечательный сборник о жизни и творчестве Максфилда Пэрриша.
  • Необходимая часть любой библиотечной коллекции Пэрриша
  • Рассматриваются его материалы, излюбленные методы и уникальная манера рисования

Максфилд Пэрриш и иллюстраторы золотого века (2000) Маргарет Вагнер

Максфилд Пэрриш наиболее известен своими поразительными картинами — техническими произведениями, темы которых варьировались от возвышенных до смехотворных. Однако лучше всего Пэрриша можно понять с точки зрения его собственной жизни и обстоятельств. Эта книга прекрасно дает представление о его жизни и обстоятельствах, представляя обзор его великолепных книжных рисунков, а также эпоху расцвета иллюстрации.

Эта книга является яркой биографией Пэрриша и частью доходчивой хронологической оценки отличительной эпохи в американском искусстве, опираясь на документы Американской галереи иллюстраторов и другие социальные ресурсы, чтобы представить творения Пэрриша и его сверстников. Семейный траст Максфилда Пэрриша дал разрешение на воспроизведение работ Пэрриша.

Максфилд Пэрриш и иллюстраторы золотого века

  • Включает 70 полноцветных репродукций работ Пэрриша.
  • Представлен обзор его блестящих книжных иллюстраций
  • Подробно описывает эпоху расцвета иллюстрации.

Максфилд Пэрриш: Художник волшебных выдумок (2011) Лоис Харрис

Золотой век сформировался под влиянием фантазии. Максфилд Пэрриш был национальной фигурой в середине 1920-х годов. До Нормана Рокуэлла он считался самым известным американским иллюстратором, и его признавали за то, что он изменил направление творческого искусства в США. Первые плакаты с цветными репродукциями раскрыли яркие цвета и архитектурную замысловатость его работ. Его изображения появлялись в журналах, рекламных роликах, поздравительных открытках и меню. Эта детская биография включает изображения художника, а также иллюстрации ярких фантастических царств, которыми он славился.

Максфилд Пэрриш: Художник волшебных фантазий

  • Отличная биография для детей
  • Содержит фотографии художника
  • Иллюстрации красочных фантазийных царств, которыми он был известен.

У Пэрриша была долгая карьера и большой финансовый успех. К 1920-м годам он стал самым высокооплачиваемым профессиональным художником в Америке. Его очень уважали за образные иллюстрированные работы, а также за идеалистическую неоклассическую иконографию. Замечательные композиции выделяются насыщенными тонами и интенсивными цветами, которые создают потустороннюю, сюрреалистическую атмосферу. Пэрриш утверждал, что изображать пейзажи — его настоящая любовь, и он включил аспекты пейзажного искусства во многие свои работы. Работы Максфилда Пэрриша появлялись на обложках книг, огромных фресках и обложках журналов. Многие из гравюр Максфилда Пэрриша для детских книг, которые и сегодня очень известны, являются результатом его ранних попыток получить доход как художника-иллюстратора в начале 20-го века.

Часто задаваемые вопросы

Где находится музей Максфилда Пэрриша?

Не существует музея Максфилда Пэрриша, посвященного только его работам. Однако с его искусством можно познакомиться во многих других музеях по всей Америке. Можно посетить такие места, как Бирмингемский музей искусств в Алабаме, США, чтобы увидеть некоторые примеры картин Максфилда Пэрриша.

Чем был известен Максфилд Пэрриш?

Максфилд Пэрриш был американским художником и иллюстратором, чьи работы повлияли на Золотой век иллюстрации. Он известен своей удивительной интенсивностью цвета, идеалистической неоклассической иконографией и богатством. Пэрриш опроверг клише голодающего художника, получив свой первый заказ еще до окончания художественной школы, и добился значительного успеха в первой половине 20-го века. Хотя большинство работ Максфилда Пэрриша не были помещены в музеи, они были хорошо приняты широкой публикой. Стиль модерн стал пионером в использовании крупноформатной печати для рекламы. Литография стала очень популярным средством искусства по мере развития технологий, позволяя использовать множество цветов и более крупные виды букв. Картины Пэрриша очаровывали миллионы. Его поздравительные открытки, рекламные объявления, обложки журналов и календари были выставлены в таких общественных местах, как общежития и кофейни.

Какие виды искусства создавал Максфилд Пэрриш?

Он рисовал фрески на панелях и поставлял их клиентам, большинство из которых были крупными столичными отелями. Пэрриш работал в качестве иллюстратора для ряда детских книг, в том числе «Арабских ночей». Он создавал рекламу для различных значимых бизнес-компаний, включая General Electric, Jell-O и Fisk Tires. Он также создавал декорации для бродвейских и региональных трупп. Картины Максфилда Пэрриша отличает использование насыщенной и яркой цветовой палитры, в честь него был назван синий цвет Пэрриша.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий