Марк Ротко — обзор периода абстрактного экспрессионизма Ротко

Марк Ротко

Произведения искусства Марка Ротко прошли через несколько творческих жанров, прежде чем остановиться на характерной для 1950-х годов схеме мягких, прямоугольных фигур, дрейфующих на запятнанном цветом холсте. Картины Ротко в стиле абстрактного экспрессионизма были наполнены глубиной и бурлили идеями, в то же время они были сильно вдохновлены философией и мифологией. Искусство Ротко было наполнено глубоким эмоциональным смыслом, который он передавал через спектр форм, переходящих от фигуративных к абстрактным, и находилось под сильным влиянием греческой мифологии, Ницше и его русско-еврейского происхождения.

Оглавление

Биография Марка Ротко

Национальность Американец
Дата рождения 25 сентября 1903 года
Дата смерти 25 февраля 1970 года
Место рождения Двинск, Россия

В ранних работах Марка Ротко, включавших пейзажи, натюрморты, анализ характеров и портреты, проявился талант сочетания экспрессионизма и сюрреализма. Его поиски новых способов самовыражения привели к созданию работ в стиле «Цветное поле», в которых использовались переливающиеся цвета для создания ощущения духовности. Социально-революционные взгляды Марка Ротко, сформировавшиеся в детстве, оставались с ним на протяжении всей его жизни.

В частности, он выступал за полную свободу слова художников, которую, по его мнению, подрывал рынок. Это убеждение часто ставило его в конфликт с истеблишментом арт-индустрии, заставляя публично отвечать на критику, а иногда и отказывать в контрактах, продажах и выставках.

Детство

Маркус Роткович родился в семье Якоба и Анны Роткович в Двинске, Латвия. Из-за постоянной враждебности русских к евреям-сионистам отец Марка и два его старших сына иммигрировали в Соединенные Штаты в 1910 году, а в 1913 году вместе с остальными членами семьи. Они приземлились в Портленде, штат Орегон, но Якоб умер всего через несколько месяцев после их прибытия, что заставило их работать в новом государстве, несмотря на то, что они понимали только иврит и русский язык.

Ротко заставили учить английский язык и работать, когда он был совсем юным, оставив во рту кислый привкус о потерянной молодости.

Марк Ротко Биография

Желатиновая серебряная фотография Марка Ротко, сделанная около 1949 года Консуэло Канага, находится в Бруклинском музее в Нью-Йорке; Консуэло Канага, без ограничений, через Wikimedia Commons

Он рано закончил среднюю школу Линкольна, потому что больше интересовался музыкой, чем изобразительным искусством. Ему предложили стипендию в Йельском университете, но вскоре он обнаружил, что обстановка там была традиционной и ограничивающей, и бросил учебу, не закончив университет в 1923 году.

Раннее обучение

После окончания Йельского университета Ротко переехал в Нью-Йорк, «чтобы бездельничать и немного поголодать», как он выразился. В последующие несколько лет он подрабатывал, посещая семинары Макса Вебера по рисованию фигур и натюрмортов в Лиге студентов искусств, которые стали его единственным творческим образованием.

Ранние работы Ротко были в основном портретами, нудистами и городскими пейзажами.

Ранний Марк Ротко

Фотография бывшей студии Марка Ротко между 153 East 69th Street, между Lexington и Third Avenues на Манхэттене, Нью-Йорк; Beyond My Ken, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Во время последующей поездки в Портленд Ротко был выбран для участия в групповой выставке 1928 года в галерее Opportunity вместе с Милтоном Эйвери и Лу Харрисом. Это было огромным достижением для молодого иностранца, который бросил колледж и начал рисовать только три года назад.

Зрелый период

К середине 1930-х годов последствия Великой рецессии ощущались во всей американской культуре, и Ротко стал одержим политическими и социальными последствиями массовой безработицы. Это побудило его посещать собрания социалистического Союза художников. Среди прочего, он и многие другие дизайнеры лоббировали создание муниципальной галереи в этом городе, что в итоге и было сделано.

Работая в отделе станковой живописи Администрации труда, Ротко познакомился с множеством других художников, но наиболее комфортно он чувствовал себя в кругу других российских художников-евреев. Этот ансамбль, в который входили Джозеф Солман, Адольф Готлиб и Джон Грэм, выставлялся в галерее «Сецессион» в 1934 году и затем стал известен как «Десятка». «Десятка: Несогласные с Уитни» дебютировали в галереях Меркьюри в 1936 году, всего через три дня после выставки Уитни, против которой они возражали.

В 1930-х годах его работы, созданные под влиянием экспрессионизма, характеризовались клаустрофобическими, городскими темами, изображенными в часто кислотных тонах, как, например, «Вход в метро» (1938). Однако в 1940-х годах он попал под влияние сюрреализма и отказался от экспрессионизма в пользу более абстрактных образов, в которых сливались человекоподобные, растительные и тварные формы. Их он сравнивал с архаичными эмблемами, которые, по его мнению, могли передавать эмоции, содержащиеся в старых историях.

Ротко начал рассматривать человечество как вовлеченное в легендарную битву со своей личной волей и природой. В 1939 году он сделал временный перерыв в живописи для изучения мифологии и философии, найдя особое значение в «Рождении трагедии» Ницше. Он стал одержим выражением внутренних эмоций, а не изобразительным сходством.

Художественные произведения Марка Ротко

Картина Марка Ротко (2017), художник Олеся Александровна Денисова; Олеся Александровна Денисова, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В этот период личная жизнь Ротко была омрачена его острым отчаянием и, скорее всего, невыявленным биполярным расстройством. В 1932 году он женился на дизайнере ювелирных изделий Эдит Сачар, но в 1945 году разошелся с ней, чтобы снова жениться на Мэри Элис Бейстел, от которой у него родились две дочери. Хотя Ротко вместе со Стилл и Ньюманом иногда причисляют к трем главным вдохновителям живописи Color Field, в его работах было несколько внезапных и четко определенных изменений стиля.

Переломный момент наступил в конце 1940-х годов, когда он начал создавать прототипы своих самых популярных работ. Его «мультиформы» впоследствии стали известны: фигуры полностью отсутствуют, а в композиции доминируют многочисленные куски цвета с мягкими краями, которые, кажется, парят в пространстве.

Ротко стремился устранить все границы между творцом, произведением искусства и зрителем. Он выбрал стратегию, при которой мерцающий цвет переполнял зрительское поле. Его картины должны были полностью окружить зрителя и возвысить его над механистической, коммерческой культурой, которую презирали такие художники, как Ротко.

В 1949 году Ротко резко сократил количество форм в своих картинах и расширил их, заполнив холст, паря над поврежденными цветовыми полями, различимыми только по краям. Эти, самые известные его картины, стали известны как «секционные», потому что Ротко считал, что они лучше соответствуют его цели — создать универсальные эмблемы человеческих потребностей. Марк Ротко утверждал, что его работы — это не самовыражение, а скорее высказывания о положении человека.

  Луиза Буржуа - Исследование жизни и искусства скульптора Луизы Буржуа

Абстрактный экспрессионизм

Работы на бумаге 63 Марка Ротко; Марк Ротко, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ротко действительно продолжал работать над «секциями» до самой смерти. Считается, что они вызывают недоумение, поскольку их формальный замысел противоречит их смыслу. Сам Ротко отмечал, что его стилистические изменения были вызваны растущей ясностью его содержания.

Всесторонние композиции, смягченные границы, непрерывность цвета и полнота формы — все это было частью эволюции Ротко к мистическому чувству возвышенного, которое было его целью. «Движение произведения художника будет направлено на ясность по мере того, как оно движется в пространстве от точки к точке», — провозгласил он, — «к устранению всех препятствий между художником и концепцией, а также между видением и зрителем».

За свою карьеру Ротко получил несколько наград, включая назначение представлять Соединенные Штаты в 1958 году на Венецианской биеннале. Однако похвала никогда не успокаивала беспокойную душу Ротко, и он стал известен как суровый и воинственный человек. Он отказался от премии Фонда Гуггенхайма в знак несогласия с мнением, что искусство должно быть агрессивным.

Он всегда был уверен в себе и прямолинеен в своих взглядах: «Я даже не абстракционист», — заявил он однажды. Он воздерживался от классификации своих работ как «беспредметных картин, наполненных цветом». Скорее, он подчеркивал, что эти картины Ротко были вдохновлены человеческими эмоциями, такими как «трагедия, радость и ужас». Он утверждал, что искусство понимается в отношении человеческого существования, а не впечатления от формальных связей. Он также не признавал себя колористом, несмотря на то, что цвет был важен для его работ.

Ротко был известен тем, что отстаивал свои принципы, даже если это доставалось дорогой ценой. В саморазрушительном акте мести он отклонил предложение Уитни 1953 года купить два его полотна, потому что у него была «сильная забота о жизни, которую мои работы будут вести в мире».

Другой ключевой работой, которая приведет его к несчастью, была серия картин, написанных им в 1958 году для здания Seagram. Изначально его привлекла идея поместить свои работы в архитектурный контекст, поскольку он восхищался капеллами Вазари и Микеланджело.

Он потратил два года на создание трех коллекций работ для этого здания, но был разочарован первыми двумя; затем его расстроила мысль о том, что его картины будут демонстрироваться в роскошном ресторане Four Seasons. Социальные убеждения Ротко заставили его отказаться от участия в конкурсе, потому что он не мог примирить свой собственный образ или свое достоинство художника с экстравагантным окружением.

Поздний период

Джон и Доминик де Мениль, известные хьюстонские коллекционеры и меценаты, дали Ротко значительный заказ в 1964 году. Ему было поручено создать массивные произведения искусства для неконфессиональной церкви в кампусе католического университета Святого Фомы, где Доминик занимал должность председателя художественного факультета. Он создал 14 картин, сотрудничая с группой архитекторов, чтобы создать спокойное пространство с темной палитрой. С тех пор в часовне Ротко проходят международные собрания самых почитаемых религиозных деятелей планеты, в частности, Далай-ламы.

В 1968 году Ротко был госпитализирован на несколько недель после аневризмы аорты. Этот околосмертный опыт будет преследовать его всю жизнь. Он был расстроен тем, что к его искусству не относились с уважением и преданностью, которых, по его мнению, оно заслуживало.

Он также начал бояться, что его искусство не оставит значительного наследия, что побудило его начать работу над последней большой серией «Черное на сером» (1970), которая включала 25 картин и означала значительный отход от его ранних работ.

Работа, однако, не подняла его настроение, и в возрасте 66 лет Ротко покончил с собой, приняв антидепрессанты. 25 февраля 1970 года его помощник Оливер Штайндеккер, придя в студию, обнаружил его на полу в уборной. Многие из его знакомых не были шокированы внезапной и драматической смертью Ротко, утверждая, что он потерял драйв и мотивацию.

Некоторые предположили, что, как и другие проблемные художники до него, Ротко поддался процессу самоуничтожения, свойственному измученным художникам.

Вскоре после его смерти три его самых близких соратника были назначены опекунами его имущества, и они тайно передали около 800 работ галерее Мальборо, которая занималась Ротко в течение нескольких лет, за гроши от их рыночной стоимости. Кейт Ротко, дочь Ротко, привлекла мужчин и галерею к суду, что стало печально известной уродливой и долгой судебной тяжбой.

В ходе затянувшейся судебной борьбы впервые были публично раскрыты незаконные и аморальные действия мира искусства. Дети Ротко в конце концов выиграли дело и получили половину состояния.

Дело Ротко», по словам писателя Роберта Хьюза из Time, в значительной степени стало причиной того, что он назвал «смертью абстрактного экспрессионизма».

Важные картины Ротко

Ротко также говорил о своей идее общинной психики, основанной на античности и мифологии. Истории, утверждал он, исследуют основы человеческого опыта: «Если названия моих картин вызывают в памяти известные мифы древности. Я выбрал их, потому что они являются вечными символами, на которые мы должны опираться, чтобы выразить фундаментальные психологические концепции. Это эмблемы основных тревог и влечений человека, меняющиеся лишь по степени, но никогда по сути, и современная психология находит их неизменными в наших снах, повседневной жизни и искусстве, несмотря на изменения внешних условий жизни.»

Вот несколько примеров наиболее важных картин Ротко.

Распятие (1935)

Дата завершения 1935
Средство Масло на холсте
Размеры 64 см x 69 см
Текущее местонахождение Местонахождение неизвестно

В ноябре 1936 года Ротко был одним из нескольких художников, приглашенных Джозефом Бруммером для участия в выставке в галерее Бонапарта в Париже; «Распятие» было одной из представленных работ. Работы Ротко, по словам французского критика Вальдемара Джорджа, демонстрировали тоску по итальянскому искусству XIV века и демонстрировали «подлинную колористическую ценность».

Эта работа контекстуально связана с христианским искусством эпохи Возрождения, но она также содержит отсылки к «Оплакиванию мертвого Христа» (1637) Рембрандта.

Два креста на переднем плане, третий, разделенный на заднем, и скопления фигур напоминают о произведении Рембрандта. Эта работа подписана Ротковицем, поскольку он стал Ротко только в 1940 году.

Вход в метро (1938)

Дата завершения 1938
Средство Масло на холсте
Размеры 118 см x 86 см
Текущее местонахождение Коллекция Кейт Ротко Призел
  Как нарисовать закат акварелью - веселая акварельная живопись заката

Увлечение Ротко современной городской жизнью очевидно в этой ранней фигуративной картине. Зыбко воссозданы архитектурные элементы вокзала, включая билетные барьеры и букву «N» на стене. Хотя импрессионистское влияние смягчает атмосферу фотографии, она отражает многие взгляды художника на современный мегаполис.

Нью-Йорк должен был быть бездушным и неестественным, и безликие, едва прорисованные лица персонажей отчасти отражают это.

Эдип (1944)

Дата завершения 1944
Средство Масло на льне
Размеры 21 см x 13 см
Текущее местонахождение Неизвестно

В начале 1940-х годов греческая мифология была главной темой в творчестве Ротко. Эдип, который, как утверждается, ответил на загадку Сфинкса, был одновременно убийцей своего отца и любовником своей матери. Его история повлияла как на художников, так и на психологов.

Для Ротко он олицетворял жертвы эгоизма и ярости, которые он считал источником ужасного характера человека.

Ротко, как и другие фигуративные художники того времени, расчленял, а затем перекомбинировал свои фигуры таким образом, что они создавали единую массу человеческой агломерации. Таким образом Ротко надеялся передать, как горе связывает человечество воедино. Кажется, что люди собрались в необычном уголке странно оформленной комнаты.

Сине-зеленый зигзагообразный рисунок встречается в ряде его мифических картин.

«Если наши имена вызывают в памяти узнаваемые истории древности, то мы используем их снова, поскольку они являются вечными символами, на которые мы должны опираться, чтобы передать основные психологические понятия», — заметил Ротко. «Они выражают нечто подлинное и существующее в нас самих».

Медленный водоворот на краю моря (1944)

Дата завершения 1944
Средство Масло на холсте
Размеры 191 см x 215 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Эта картина является примером сюрреалистической фазы творчества Ротко. Влияние Миро наиболее заметно, особенно в картине Миро «Семья» (1924). Вся композиция Ротко из приглушенных оттенков, странных прозрачных форм, горизонтальных линий, изгибов и завихрений создает динамичный, но завуалированный образ неизвестного первобытного мира.

Этот очаровательный образ, написанный во время свидания с Мэри Бистел, которая затем стала его второй женой, можно рассматривать как романтику внутри мифологического и волшебного царства, где фигуры наслаждаются водой, а над горизонтом разгорается розовый рассвет.

№ 9 (1947)

Дата завершения 1947
Средство Масло на холсте
Размеры 90 см x 84 см
Текущее местонахождение Коллекция доктора и миссис Джером Дерш

Весной 1949 года Ротко выставил в галерее Бетти Парсонс 11 работ, одной из которых была № 9. Оставляя позади свои ранние фигуры и пейзажи, «мультиформы», примером которых является эта картина, состояли из нечетких форм, полученных из последовательных размывов краски.

Картина предвосхищает прорыв Ротко в 1949 году к так называемым «секциям».

Более теплые желтые, оранжевые и красные тона № 9 разбиты странной черной массой, надвигающейся слева, а также матовыми голубоватыми спиралями в нижней половине. Здесь есть нечеткие границы, разделенные цветовые блоки, зачатки прямоугольных регистров, а также некоторые эксперименты с размером и масштабом.

Ротко, с другой стороны, рассматривал эти узоры как вещи, наделенные его жизненной силой — жизненной формой стремления к самовыражению.

Четыре темноты в красном (1958)

Дата завершения 1958
Средство Масло на холсте
Размеры 259 см x 294 см
Текущее местонахождение Музей американского искусства Уитни

В 1969 году Ротко выставил 11 картин в галерее Сидни Джениса, в частности, «Четыре темных в красном». Эта работа является примером пристрастия Ротко к коричневым и красным цветам в поздний период его творчества с его мрачной, ограниченной палитрой. Она послужила моделью для более темной палитры и горизонтального расположения, которые он позже использовал в работах «Seagram Building», которые так и не были смонтированы.

Хотя иконография таких картин, как «Четыре темноты в красном», казалось, была далека от иконографии других его работ, Ротко считал, что прямоугольники лишь дают новый способ изображения присутствий или духов, которые он пытался запечатлеть в своих предыдущих работах.

Капелла Ротко (1965)

Дата завершения 1965
Средство Масло на холсте
Размеры 60 x 52
Текущее местонахождение Хьюстен, штат Техас

Часовня Ротко, расположенная в кампусе католического университета Святого Фомы, финансировалась Домиником и Джоном де Менил и содержит 14 настенных работ Ротко. Среди них три триптиха и пять отдельных картин.

Все эти произведения искусства невероятно большого размера и выполнены в темно-бордовых, фиолетовых и черных тонах.

Ротко активно сотрудничал с архитекторами, практически полностью контролируя дизайн сооружения и его созерцательную среду внутри. Темнота работ может быть воспринята как меланхолия и отражает настроение Ротко в последние годы его жизни.

К сожалению, Ротко не дожил до официального открытия часовни.

Без названия, черное на сером (1969)

Дата завершения 1969
Средство Акрил на холсте
Размеры 203 см x 175 см
Текущее местонахождение Поместье Марка Ротко

Ротко пригласил многих представителей элиты нью-йоркского художественного сообщества в свою мастерскую, чтобы посмотреть последнюю серию своих картин, «Черное на сером». Хотя этот инцидент был в основном завуалирован в тайне, другие предполагали, что это были предвестия его смерти. Другие предполагали, основываясь на известности лунных изображений в популярной культуре, что это были изображения лунных пейзажей, третьи — что это картины ночной фотографии.

В среднем, их не воспринимали всерьез, что было одновременно душераздирающим и успокаивающим для Ротко, поскольку он часто думал, что внутренние миры его картин понятны только ему.

Поскольку Ротко любит «рисовать против», картины «Черное на сером» были написаны прямо на белом холсте и без подмалевка. Он работал только в двух регистрах, уменьшая цвета и сокращая картину до более управляемого и личного масштаба.

Резкий контраст между светлым и темным порождает печаль, которая разворачивается как легендарная и трагическая психологическая драма.

Наследие и идеи Марка Ротко

Живопись поглотила всю жизнь Ротко, и хотя при жизни он не получил того признания, которого, по его мнению, заслуживало его искусство, его популярность значительно возросла за годы после его смерти. Несмотря на разногласия с более строгими художниками абстрактных экспрессионистов, Ротко исследовал композиционную силу цвета и формы на человеческий разум.

Быть в компании Ротко — значит быть в компании пульсирующей вибрации его огромных картин; испытать, хотя бы на несколько мгновений, что-то из великолепной духовности, которую он неустанно пытался вдохновить.

Ницше, мифология, еврейские и политические революционные идеи — все это оказало значительное влияние на творчество и жизнь Ротко. Ранее он говорил «Нью-Йорк Таймс», что не будет оправдывать свои картины, потому что «они сами себя объясняют». Тем не менее, он горячо поддерживал художников, опубликовав несколько рецензий, а также статьи о трудностях арт-индустрии.

Ротко написал рукопись книги «Реальность художника» примерно в 1941 году, скорее всего, во время годичного перерыва в рисовании. Эта книга так и не была опубликована при его жизни, вместо этого она пролежала в манильской папке с пометкой «разные файлы» почти 50 лет.

  Автопортрет Ван Гога - некоторые из самых известных автопортретов Ван Гога

Знаменитое искусство Ротко

Фотография художественного музея «Часовня Ротко» в Хьюстоне, штат Техас; Майк Линксвайер из Окленда, Калифорния, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons.

Эти работы исследуют мысли Ротко о современном искусстве, мифологии, эстетике, сущности американского искусства и трудностях работы художника в его культуре. Книга примечательна тем, что в ней ни разу не упоминаются личные работы Ротко, а вместо этого говорится о художнике в целом. Хотя его политические наклонности были безошибочно левыми, он имел совершенно субъективное отношение к теории. В книге «Реальность художника» Ротко подчеркивал роль художников в обществе и то, как художники превращали мифы о творчестве в реальность, основываясь на собственном воображении.

Он подчеркнул, как власть в своих многочисленных воплощениях установила нормы, которым должны следовать художники, и как рынок стал самым последним тираном этих правил. Во время написания книги в Европе разгоралась Вторая мировая война, и страх перед единообразием и диктатурой наполнял работы Ротко постоянным чувством тревоги.

Прежде всего, Ротко выступал за независимость художника. Политика и поэзия Ротко были неразрывно связаны, и его работы — лучшее тому подтверждение. «Я по-прежнему анархист!» — заявил он за год до своей смерти.

Ротко, по словам критика Доре Эштона, «не мог спокойно сидеть с миром» и постоянно искал выход. Многие рассматривали картины Ротко в свете его самоубийства как порталы, через которые он пытался выйти за пределы реальности, в которой он не мог найти утешения. Ротко утверждал в своих работах, что его искусство должно быть рассмотрено внимательно и лично, а не с безопасного, стерилизованного расстояния.

Искусство Ротко

Могила Марка Ротко на кладбище Ист-Мэрион в Ист-Мэрионе, Нью-Йорк; Delaywaves, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Для тех, кто находит работы Ротко пугающими, может оказаться утешением тот факт, что он хотел говорить со своей аудиторией, а не пугать ее. В 1951 году он заметил: «Я признаю, что исторически роль написания огромных работ является чем-то действительно грандиозным и претенциозным». «Однако причина, по которой я их пишу, заключается именно в том, что я хочу быть личным и искренним».

Большинство рецензентов рассматривали работы Ротко в формалистическом ключе, что противоречило цели художника передать эпическую духовную драму. В результате он, возможно, не испытывал симпатии к большинству профессиональных комментаторов его работ.

Он заявляет: «Все искусствоведы, специалисты и критики — это люди, которых я презираю и ненавижу. Все они — паразиты, питающиеся телом произведения искусства. Их труд не только неэффективен, но и обманчив. Им нечего сказать об искусстве или художнике, к которым стоило бы прислушаться».

Розенберг заявил в своей колонке в New Yorker «Мир искусства» в марте 1978 года: «Ротко свел искусство к массе, тону и цвету, а оттенок стал важным ингредиентом». Три или четыре горизонтальные полосы цвета», которые Ротко сохранял в течение 20 лет, были «содержанием его эмоционального существования. Буйный трагический опыт — единственный источник живописи», — заявил он.

Рекомендуемое чтение

Мы познакомили вас с ранними работами Марка Ротко, а также с биографией Марка Ротко. Возможно, вы захотите узнать больше об абстрактном экспрессионизме и картинах Ротко. В таком случае вы можете найти список его книг здесь.

Реальность художника: Философия искусства (2006) Марка Ротко

Марк Ротко, один из самых значительных художников 20-го века, в течение своей карьеры создал уникальный и впечатляющий вид абстрактного искусства. При жизни Ротко также опубликовал несколько статей и критических обзоров, привнося свой серьезный, интеллектуальный и откровенный голос в споры о современном искусстве. Хотя художник так и не опубликовал книгу, отражающую его разнообразные и тонкие идеи, его наследники утверждают, что он периодически рассказывал друзьям и коллегам о существовании такой рукописи.

Реальность художника: Философия искусства

  • Классический текст на долгие годы
  • Предлагает глубокое понимание творчества и художественной философии Ротко
  • Обсуждает идеи Ротко о том, как быть художником в современном мире искусства

Марк Ротко: работы на холсте (1998) Дэвид Анфам

Эта классическая работа, впервые опубликованная в 1998 году и до сих пор не вышедшая из печати, представляет собой обзор замечательного собрания работ Марка Ротко на холсте и панно. Коллекция включает картины, за которые Ротко наиболее известен — большие, завораживающие, трагические цветовые поля — наряду с более чем 400 другими картинами, которые значительно менее известны и изображают художника, который был внимателен к реализму, абстрактному искусству, сюрреализму и авангардным проблемам своего времени. «Безусловно, это самая большая монография о Ротко из когда-либо опубликованных».

Марк Ротко: работы на холсте

  • Квинтэссенция, дающая обзор карьеры Ротко.
  • Включает как известные, так и менее известные произведения искусства Ротко
  • Знакомит читателя с почти 400 дополнительными картинами Ротко

Картины Марка Ротко прошли через множество творческих стилей, прежде чем он пришел к своему фирменному рисунку 1950-х годов — мягким, прямоугольным формам, плавающим на запятнанном цветом холсте. Картины Ротко в стиле абстрактного экспрессионизма были полны глубины и идей и находились под сильным влиянием философии и мифологии. Искусство Ротко имело глубокий эмоциональный смысл, который он изображал с помощью спектра форм от фигуративных до абстрактных, и на него сильно повлияли греческая мифология, Ницше и его русско-еврейское происхождение.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Марк Ротко?

Ранние работы Марка Ротко, состоящие из пейзажей, натюрмортов, анализа характеров и портретов, демонстрировали склонность к смешению экспрессионизма и сюрреализма. Его поиски новых методов самовыражения привели к созданию скульптур «Поле оттенков», в которых использовались переливающиеся цвета для создания духовных ощущений. Юношеские социально-революционные убеждения Марка Ротко оставались с ним на протяжении всей его взрослой жизни. В частности, он выступал за полную свободу самовыражения художников, которой, по его мнению, препятствовал рынок. Эти убеждения регулярно приводили его к конфронтации с элитой мира искусства, заставляя публично отвечать на критику и, иногда, отказываться от контрактов, продаж и выставок.

Чем был знаменит Марк Ротко?

Живопись поглотила всю жизнь Ротко, и хотя при жизни он не получил того признания, которого, по его мнению, заслуживали его картины, его известность значительно возросла в годы после его смерти. Несмотря на разногласия с более дисциплинированными художниками абстрактных экспрессионистов, Ротко исследовал композиционную силу цвета и формы на человеческую психику. Находиться рядом с Ротко — значит быть в компании пульсирующей жизненной силы его огромных картин; столкнуться, хотя бы на несколько секунд, с той прекрасной духовностью, над которой он неустанно работал.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector