Неоэкспрессионизм — исследование современного искусства экспрессионизма

Содержание

Неоэкспрессионизм

Движение неоэкспрессионизма возникло в конце 1970-х годов и считалось одновременно поздним модернистским и ранним постмодернистским стилем живописи и скульптуры. Развиваясь в ответ на концептуальное и минимальное искусство, неоэкспрессионизм, как говорят, был явно вдохновлен немецким экспрессионистским движением. Работы, появившиеся в этот период в искусстве, часто были довольно яркими и абстрактными, поскольку узнаваемые объекты составляли предмет изображения и были грубо эмоционально изображены.

Оглавление

История движения неоэкспрессионизма

Изучение сложного художественного стиля неоэкспрессионизма может завести вас в кроличью нору теорий. Это происходит потому, что об этом художественном направлении конца 20-го века было выдвинуто бесчисленное множество объяснений, но единого мнения почти не существует. Каждая интерпретация того, чем на самом деле был неоэкспрессионизм и за что он выступал, отличается в перспективе и часто противоречит другим предложенным идеям.

Самой большой темой для обсуждения является происхождение движения, которое колебалось между 1960-ми и 1970-ми годами.

Хотя большинство искусствоведов считают, что неоэкспрессионизм развивался в Германии, поскольку он связан с некоторыми экспрессионистскими идеалами времен до Второй мировой войны, другие утверждают, что движение первоначально возникло в Италии и Соединенных Штатах Америки. Широко распространено мнение, что неоэкспрессионизм был естественным продолжением движений немецкого экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма.

Экспонат неоэкспрессионизма

Экспозиция работ немецкой художественной сцены неоэкспрессионизма; Жан-Пьер Дальбера из Парижа, Франция, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

В то время как некоторые люди клеймят неоэкспрессионизм как яростную реакцию против минимализма, другие твердо убеждены, что он вообще не был подлинным художественным движением. Это объясняется тем, что большинство созданных произведений искусства выглядели как простое изобретение уже имеющихся на рынке. Однако, хотя многие разногласия все еще существуют, почти все, кто сталкивался с неоэкспрессионизмом, считают его одним из последних размеренных глобальных художественных движений, возникших до появления постмодернизма.

Несмотря на противоречивую информацию, которая окружает движение неоэкспрессионизма, оно широко рассматривается как одно из самых увлекательных направлений искусства, когда-либо существовавших.

Это объясняется тем, что его цель, как говорят, заключалась исключительно в созданном искусстве, которое состояло из картин, скульптур и многих других форм искусства. Кроме того, ассоциативные абстрактные качества неоэкспрессионизма и то, как он пережил все бесчисленные вопросы относительно своей ценности, способствовали его длительной популярности.

Начало экспрессионизма

Первоначально движение экспрессионизма возникло в начале 20-го века как реакция на модернистское несчастье, которое было порождено в обществе. В результате индустриализации и роста городов люди стали более равнодушно и беспечно относиться к физическому миру, что нашло отражение в произведениях искусства того времени. Вместо того чтобы создавать простые имитации природного мира, экспрессионисты искажали формы и цвета в своих грубых рисунках, чтобы вызвать эмоциональную реакцию зрителей.

К 1930-м годам нацистская диктатура относилась к движению экспрессионизма враждебно и называла его «дегенеративным» стилем искусства.

Несмотря на такое клеймо, экспрессионизм способствовал развитию действительно выдающихся художников, большинство из которых появилось в Германии в конце Второй мировой войны. После 1950-х годов такие известные художники экспрессионизма, как Георг Базелиц, способствовали возвращению экспрессионизма в широкую Европу.

Однако только в конце 1970-х — начале 1980-х годов произведения искусства, заимствовавшие стиль и характеристики экспрессионизма, стали называться неоэкспрессионизмом. Эта новая форма экспрессионизма восстала против так называемых впечатляющих движений поп-арта, концептуального искусства, минимализма и постмодернизма.

Художники выразили большую радость от возвращения к более эмоциональному содержанию, субъективным цветам и витым формам, которые были популярны в более ранних движениях фовизма, Die Brücke, Der Blaue Reiter и абстрактного экспрессионизма.

Господство неоэкспрессионизма

Неоэкспрессионизм оказался чрезвычайно влиятельным художественным направлением, развившимся к концу 20-го века. Доминируя на рынке искусства до середины 1980-х годов, это движение смогло добиться успеха на международном уровне и рассматривалось многими художественными критиками как возрождение традиционных тем самовыражения в европейском искусстве спустя долгое время после американского влияния. Это привело к горячим дискуссиям об истинной социальной и экономической ценности произведений искусства неоэкспрессионизма, поскольку движение было названо неудачей крайнего воображения.

По мере развития движения, критики стали очень неодобрительно относиться к востребованности искусства неоэкспрессионизма на быстро расширяющемся и постоянно меняющемся художественном рынке.

Определенные методы, использованные в этих картинах, а также некоторые сюжеты, считались очень устаревшими и старомодными в современном развивающемся мире. Концепция, которая все еще оставалась проблемой в рамках неоэкспрессионизма, заключалась в полном исключении женщин-художников из этого движения, поскольку большинство работ, созданных этими женщинами, не принимались на выставках.

Самый печально известный пример такой маргинализации произошел на выставке «Новый дух в живописи» в 1981 году в Лондоне. На выставке были представлены работы 38 художников неоэкспрессионизма, но среди них не было ни одной женщины. Некоторые из наиболее плодовитых художников неоэкспрессионизма, такие как Элизабет Мюррей и Мария Лассниг, были на самом деле женщинами, но их работы регулярно оставляли без внимания.

Вопиющее исключение женщин из выставки, которая, как предполагалось, проходила в современном мире, показало, насколько далеко еще предстоит продвинуться обществу.

Типы сюжетов в искусстве неоэкспрессионизма

Произведения искусства, созданные во время движения неоэкспрессионизма, обычно изображали предметы в очень грубой и грубой манере. Несмотря на то, что предыдущие направления искусства были отвергнуты, фактурные и выразительные работы кистью, а также яркие и буйные цвета, которые использовались, демонстрировали шокирующую ценность, которая обычно ассоциировалась с искусством неоэкспрессионизма.

Поскольку творчество художников-неоэкспрессионистов было тесно связано с куплей-продажей произведений искусства, критики начали сомневаться в подлинности и мотивации работ.

Искусство неоэкспрессионизма

Saut dans l’espace («Прыжок в космос», 1953), Карел Аппель (1921-2006); Педру Рибейру Симойнш из Лисбоа, Португалия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Искусство неоэкспрессионизма существовало для того, чтобы изображать абсолютно точный и нефильтрованный срез жизни, но его вдохновение и огромная популярность стали причиной его окончательной гибели. Поскольку неоэкспрессионизм восстанавливал исторические и мифологические образы, что шло вразрез с модернистской тенденцией к отказу от любого повествования, тематика работ регулярно подвергалась сомнению.

Несмотря на это, считается, что тематика, использованная в произведениях неоэкспрессионизма, сыграла важную роль в переходе от модернизма к постмодернизму.

Визуальный стиль неоэкспрессионизма, по сути, определялся философией, а не какими-либо ощутимыми эстетическими ориентирами. Это означало, что, хотя художники не пытались избегать фигуративности, они также не прилагали никаких согласованных усилий для ее совершенствования. Поскольку искусство неоэкспрессионизма считалось противоречивым, оно долгое время считалось формой аутсайдерского искусства.

Распространение неоэкспрессионизма

После своего появления неоэкспрессионизм оказался невероятно влиятельным движением, распространившимся по всей Европе и в конечном итоге в Америке. Несмотря на одинаковый стиль и характеристики, неоэкспрессионизм в разных местах был известен под разными названиями, и каждый регион вносил в этот стиль свои отличительные черты.

Основными регионами распространения неоэкспрессионизма были Германия, Италия, Франция и США.

Неоэкспрессионизм в Германии

Движение неоэкспрессионизма появилось в Германии в 1963 году после того, как художник Георг Базелиц открыл выставку в Западном Берлине. Выставка вызвала много споров, в результате которых государственный прокурор конфисковал произведения искусства, представленные на выставке, на основании того, что содержание картин было непристойным. Это было связано с тем, что на картинах, которые выставил Базелиц, одна фигура была похожа на мастурбирующую, а на другой картине была изображена мужская фигура с эрекцией.

Вызвав такой ажиотаж, Базелиц стал прочно известен как глава неоэкспрессионизма в Германии.

Это движение получило название «Neue Wilden», что переводится как «Новые фове», и было невероятно интенсивным. Это было связано с тем, что его часто называли новой немецкой идентичностью в постнацистском, но все еще очень жестоком обществе. Таким образом, для произведений немецкого неоэкспрессионизма были характерны резкие и импульсивные мазки кистью, а также яркие цвета, вдохновленные фовистами, которые помогали создавать порочные и часто незавершенные формы.

Несмотря на то, что в 1956 году Базелиц переехал из Восточного Берлина в Западный, большинство его работ было выбрано из восточногерманской среды. Базелиц был известен как мятежный студент-художник, что проявилось в созданных им работах. Хотя его более поздние выставки не вызывали столько споров, его экспрессионистские фигуры продолжали привлекать внимание.

Базелица считали одновременно первопроходцем и изгоем в движении неоэкспрессионизма, поскольку он целенаправленно исследовал «как» живописи, а не «почему».

Экспрессионизм стал официальным художественным стилем Восточной Германии после Второй мировой войны из-за враждебности, которую нацисты проявляли к немецким художникам-экспрессионистам. Возвращение к экспрессионизму стало частью всеобщего сдвига в обществе к рассмотрению тревожной современной истории Германии, и каждый художник-неоэкспрессионист использовал свои работы для пристального изучения страны и ее проблем.

  "Крик" Эдварда Мунка - анализ знаменитой картины "Крик

Неоэкспрессионизм в Италии

Когда неоэкспрессионизм распространился в Италии, это движение приняло широкий спектр поэтических, мифологических и искаженных фигуративных образов в создаваемых произведениях. Неоэкспрессионизм был также известен как «трансавангард» в Италии после того, как этот термин был изобретен художественным критиком Акилле Бонито Оливией в 1979 году.

Вдохновением для этого названия послужило желание уйти от скудности, оставленной итальянским движением Arte Povera, а движения начала 20 века — футуризм, символизм и сюрреализм — способствовали развитию этого стиля.

Трансавангард», по сути, был представлен как ответ на другое влиятельное итальянское авангардное движение, которым было Arte Povera. Считается, что этот стиль неоэкспрессионизма с сильным чувством подражания был довольно похож на немецкий стиль, так как в работах итальянских художников можно было заметить совпадение характеристик.

Среди действительно значительных художников того времени, чьи работы, казалось, отсылали к различным древним итальянским источникам, можно назвать Сандро Чиа, Энцо Кукки, Никола Де Мария и Миммо Паладино.

Однако самым знаковым итальянским художником-неоэкспрессионистом того времени был, пожалуй, Франческо Клементе, который делил свою карьеру между Нью-Йорком и Индией, постоянно взаимодействуя с особыми стилистическими влияниями каждого из этих мест. Клементе, как и другие ведущие итальянские неоэкспрессионисты того времени, использовал в своих работах смелые и вызывающие цвета, поскольку это направление неоэкспрессионизма также в значительной степени заимствовало традиции фовистов.

Неоэкспрессионизм во Франции

Другой европейской страной, где неоэкспрессионизм получил распространение, была Франция, хотя группа художников, практиковавших это движение, здесь была значительно меньше. Французских художников-неоэкспрессионистов называли членами группы «Figuration Libre», которая состояла в основном из городских жителей.

Демографические характеристики группы были основаны на созданных произведениях искусства, поскольку большинство картин изображали обычные городские сцены.

Традиционные произведения французского неоэкспрессионизма в большинстве своем черпали сюжеты из рекламы, средств массовой информации и рок-музыки. Это привело к появлению работ, на которых изображались мрачные существа и темные пейзажи, при этом картины часто имели чувственный подтекст.

Кроме того, использовались аляповатые цвета, заимствованные из фовизма, что демонстрировало связь между французским неоэкспрессионизмом и другими направлениями движения.

Неоэкспрессионизм в Америке

За океаном неоэкспрессионизм был быстро встречен в Америке 1980-х годов как возвращение движения экспрессионизма. Американский неоэкспрессионизм разместил свою штаб-квартиру в Нью-Йорке, что, наряду с беззастенчивым потребительством того времени, позволило рынку искусства расти экспоненциальными темпами. Это привело к тому, что цены на произведения современного экспрессионизма, а также других направлений искусства, достигли, казалось бы, абсурдных высот. Вместо того чтобы отвергнуть эту среду коммодификации, американские художники полностью приняли ее.

Период неоэкспрессионизма положил начало возрождению живописи в Соединенных Штатах.

Были разработаны две специфически американские школы живописи, которые обычно классифицируются под более широкой рубрикой неоэкспрессионизма. Эти школы были известны как Bad Painting и New Image Painting. Плохая живопись отвергала любой «хороший вкус» в искусстве, а также предполагаемый интеллектуализм концептуального искусства. Вместо этого произведения этого стиля предпочитали размышлять о тревожной и особенно дикой природе современного американского общества.

Неоэкспрессионизм

Граффити-арт Жана-Мишеля Баския «Dripping»; jpvargas, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Напротив, живопись нового образа была представлена одноименной выставкой, которая прошла в 1978 году в Музее современного искусства Уитни. В представленных картинах использовались легко узнаваемые образы, которые были полуабстрагированы и приобрели жесткий стиль карикатуры.

С развитием обеих этих групп в рамках неоэкспрессионизма многие художники почувствовали себя свободными в создании искусства в этой условной манере, которая позволяла сочетать абстрактные и фигуративные формы, ставшие известными благодаря более ранним стилям.

Некоторые художники стали ключевыми представителями американского неоэкспрессионизма, бросив вызов содержанию, которое можно было увидеть в галереях через тип картин, которые они создавали. Такие художники, как Эрик Фишль и Джулиан Шнабель, стали видными представителями американского экспрессионизма, поскольку они исследовали такие понятия, как человеческая психология и история, создавая очень личные работы. Кроме того, Жан-Мишель Баския был известен своими сильными мазками и брызгами краски, которые, как говорят, привели к появлению искусства граффити в галереях.

Подходящее определение неоэкспрессионизма

Поскольку неоэкспрессионизм оказался таким сложным движением, точные качества, которые выделяли этот стиль, трудно точно описать. Поскольку тенденции, связанные с этим движением, возникли примерно в одно и то же время в разных странах, каждый художник, участвовавший в его развитии, приложил руку к тому, чтобы привнести в него свой индивидуальный стиль. Некоторые художники использовали более абстрактный подход к своему неоэкспрессионистскому искусству, в то время как другие предпочитали создавать работы, которые казались гиперреалистичными.

При попытке понять одно из последних международных движений современного искусства конца 20 века, найти подходящее определение неоэкспрессионизма оказалось непросто.

Так, движение было описано как то, которое сосредоточилось на возрождении живописи через использование сильных цветов, а также объектов и символов, которые были заимствованы из других значительных направлений искусства. К ним относятся немецкий и абстрактный экспрессионизм, фовизм, кубизм, минимализм, концептуальное искусство, сюрреализм и поп-арт.

Современный экспрессионизм

Дуглас» (1985-1986) Оливье Моссе (родился в 1944 году), швейцарского визуального художника, который провел значительное время в Нью-Йорке и Париже. В Париже в 1960-х годах он был членом BMPT (художественной группы), вместе с Даниэлем Бюреном, Мишелем Парментье и Ниеле Торони. Позже, в Нью-Йорке в конце 1970-х годов, Моссе создал длинную серию монохромных картин, в период расцвета неоэкспрессионизма; Pedro Ribeiro Simões from Lisboa, Portugal, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Искусствоведы также описывают движение неоэкспрессионизма как ответ на стиль творчества, который доминировал в искусстве Постмодерна в 1970-х годах. В дополнение к аспектам других художественных движений, которые неоэкспрессионизм пытался воспроизвести, подходящее определение описывает его как движение, которое охватывало широкий спектр национальных стилей живописи, которые все имели определенные общие черты. По сути, развитие неоэкспрессионизма ознаменовало возвращение к традиционному формату станковой живописи в искусстве.

Поскольку произведения выставлялись в лучших галереях, где хранились другие произведения современного искусства, неоэкспрессионизм был известен под разными именами во всем мире. Так как название движения зависело от региона, откуда пришло искусство, неоэкспрессионизм, как его называли в Америке, был известен как «Новые фове» в Германии, «За пределами авангарда» в Италии и «Свободная фигура» во Франции.

Многогранность движения, как видно из различных названий, продемонстрировала, что истинное определение неоэкспрессионизма не имеет четкого консенсуса.

Основные характеристики неоэкспрессионизма

В рамках движения неоэкспрессионизма определенные черты обычно включались в философию стиля. Характерной чертой произведений искусства неоэкспрессионизма было почти мгновенное возвращение к живописи как к первичной и естественной форме художественного творчества. Это возвращение прекрасно отражалось в обычно грандиозных по масштабу произведениях, которые были покрыты плотными слоями краски и необработанными мазками, в которых использовались страстные и яркие цвета.

В связи с этим ключевой характеристикой искусства неоэкспрессионизма стало большое внимание, которое уделялось форме и тому, как создавалось произведение искусства.

Это означало, что представленный смысл стал второстепенным в произведениях искусства, так как художники заявили о борьбе с концепцией повествования. Вместо этого неоэкспрессионисты предпочли использовать характеристики иконографии, примитивизма, природы, мифологии и истории в часто наводящей на размышления манере, что было хорошо воспринято в 1980-е годы.

Несмотря на то, что зрители и критики знали, что представляло собой движение экспрессионизма в широком смысле, они были озадачены тем, почему его возвращение так и не состоялось до конца 1970-х годов. Это привело к тому, что многие стали рассматривать неоэкспрессионизм как тенденцию, а не как полноценное направление искусства. Таким образом, художникам потребовалось почти полвека, чтобы утвердить неоэкспрессионизм и его определяющие характеристики, которые отвечали доминирующим влияниям и стилям того времени.

Другой характеристикой движения, которую иногда считают самой важной, было то, что неоэкспрессионизм отказался от интеллектуализированного и отшлифованного подхода к искусству, пытаясь вернуться к выражению пронзительных эмоций.

Неоэкспрессионизм существовал как освежающий взгляд, который предлагал другую перспективу при взгляде на искусство, даже если он существовал только в течение короткого периода. Таким образом, при рассмотрении истинных характеристик неоэкспрессионизма наиболее важным оказалось воплощение подлинных чувств и идей.

Некоторые известные произведения искусства неоэкспрессионизма и их художники

Поскольку движение неоэкспрессионизма оказалось довольно обширным, многие художники из разных стран экспериментировали с особенностями и характеристиками этого стиля, создавая значительные картины и скульптуры. Большинство знаковых художников были выходцами из трех ведущих стран, которые играли с этим движением, таких как Америка, Германия и Италия. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее известных произведений, созданных в этот период истории искусства.

  Казимир Малевич "Черный квадрат" - анализ знаменитой квадратной картины

Георг Базелиц (1938 — настоящее время)

Дата рождения 23 января 1938 года
Дата смерти Настоящее время
Национальность Немец
Художественные направления Неоэкспрессионизм

Возможно, самым плодовитым представителем группы неоэкспрессионизма был немецкий художник и скульптор Георг Базелиц. Будучи основателем экспрессионистской группы «Neue Wilden» в Германии, Базелиц помог немецкому неоэкспрессионизму оторваться от абстракции и формализма доминирующего в то время движения концептуального искусства.

В своих работах Базелиц сосредоточился на включении провокационных тем и использовании интенсивных цветов для создания выразительных картин, представляющих хаос современного мира.

Георг Базелиц Художник-неоэкспрессионист

Георг Базелиц сфотографирован Лотаром Воллехом в Мюльхайме, 1971 год; Лотар Воллех, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

После увлечения абстрактным искусством Базелиц отказался от этой формы, чтобы возродить черты немецкого экспрессионизма, который ранее был закрыт нацистами. Это привело к появлению неоэкспрессионизма, который позволил Базелицу выразить свои спорные убеждения и проблемы через живопись.

Adieu (1982)

Год 1982
Средство Масло на холсте
Размеры 250 см x 300,5 см
Где находится в настоящее время Тейт Британия, Лондон

К числу значительных работ художника относится картина «Прощание», написанная им в 1982 году. В этой работе две фигуры изображены вверх ногами, подразумевая, что они не имеют точки отсчета и остаются неловко подвешенными в пространстве.

Несмотря на то, что «Adieu» не имеет никакого материального смысла, картина Базелица послужила наглядным примером недавних беспорядков, произошедших в Германии.

Повесив фигуры в ужасающем лимбе, он создал избыток пространства между верхней частью картины и свободным пространством под ними. Название работы также наводит на мысль об отстраненности, которую еще больше подтверждают тела, отворачивающиеся друг от друга. Жестокая и экспрессивная работа кистью также подразумевает тему насилия, поскольку фигуры выглядят очень грубыми.

Элизабет Мюррей (1940 — 2007)

Дата рождения 6 сентября 1940 года
Дата смерти 12 августа 2007 года
Национальность Американец
Художественные направления Неоэкспрессионизм

Одной из главных женщин, внесших свой вклад в неоэкспрессионизм, была американская художница и гравер Элизабет Мюррей. Хотя ее работы казались развлекательными и карикатурными по своей природе, они также передавали серьезную приверженность характеристикам неоэкспрессионизма и бесчисленным возможностям движения.

Несмотря на создание некоторых действительно знаковых картин того времени, Мюррей регулярно исключалась из многочисленных выставок неоэкспрессионистов наряду с несколькими другими художницами просто из-за своего пола.

Вихляющий Манхэттен (1992)

Год 1992
Средство Литография
Размеры 146,7 см x 72,7 см
Где находится в настоящее время Музей современного искусства, Нью-Йорк

Мюррей была известна тем, что расширяла размеры своих картин, работая на нескольких холстах, и фрагментировала живописное место, разбивая изображение и нарисованный объект. Эта фрагментация хорошо видна на ее картине 1992 года под названием Wiggle Manhattan, которая выглядит как незамысловатые каракули из пересекающихся линий.

Элементы абстракции хорошо видны и в этой работе, так как Мюррей регулярно использовала эти особенности, чтобы ее работы были уникальными, глупыми и игривыми.

В работе «Вихляющий Манхэттен» Мюррей изобразила прямолинейный контур карты Манхэттена, с жирными красными линиями, представляющими сильное разделение между многочисленными улицами и проспектами Нью-Йорка. Отгораживая участки, Мюррей продемонстрировал влияние кубизма в этой работе. Включая некоторые элементы сюрреализма, Мюррей дошел до того, что вставил в эту литографию под красными линиями несколько призрачных фигур.

«Вихляющий Манхэттен», по сути, высмеивает серьезность современного экспрессионизма в такой среде, как живопись.

Йорг Иммендорф (1945 — 2007)

Дата рождения 14 июня 1945 года
Дата смерти 28 мая 2007 года
Национальность Немец
Художественные направления Neue Wilde

Немецкий художник, скульптор и профессор искусства Йорг Иммендорф был значительным членом группы «Neue Wilde» в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Как художник-неоэкспрессионист, Иммендорф стремился создать некую гармонию между своими работами и социальной активностью, что заставляло его бороться с политической разобщенностью, которая существовала в Германии в то время.

Несмотря на то, что он привносил в свои работы атмосферу разочарования, все его картины, кажется, задаются вопросом, что искусство и художник могут сделать в обществе.

Йорг Иммендорф Художник-неоэкспрессионист

Картина с портретом Йорга Иммендорфа; Музей органов (www.AbodeofChaos.org), CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Кафе Дойчланд I (1977 — 1978)

Год 1980
Средство Акрил на холсте
Размеры 280 см x 350,7 см
Где находится в настоящее время Музей современного искусства, Нью-Йорк

Одной из его заметных работ, написанных маслом на холсте в 1977-1978 годах, было «Кафе Дойчланд I». Эта работа входила в серию из 16 других картин и существовала как первая картина в группе. Демонстрируя влияние стиля немецкого экспрессионизма, Café Deutschland I использовала деформированный тип перспективы и грубые характеристики людей в работе.

Иммендорф включил себя в работу, так как он стоял в центре с правой рукой, пробивающей то, что считалось Берлинской стеной.

На хаотичном и темном фоне видны танцовщицы и прелюбодеи, смешивающиеся друг с другом в том, что казалось ужасным видом подпольного клуба. Используя эту сцену клуба, населенную людьми и предметами, Иммендорф ссылается на разделение, существовавшее в Германии в 1970-х и 1980-х годах.

Наиболее заметным символом этой сегрегации в обществе была свастика, которую Иммендорф поместил на левой стороне работы, держа между когтями орла.

Ансельм Кифер (1945 — настоящее время)

Дата рождения 8 марта 1945 года
Дата смерти Настоящее время
Национальность Немец
Художественные направления Неоэкспрессионизм

Немецкий художник Ансельм Кифер подарил миру искусства исключительное творчество, причем большинство его работ затрагивают прошлые и нынешние спорные вопросы истории. Когда Кифер начинал свою карьеру, его массивные и часто вызывающие работы считались прогрессивными для того времени, когда живопись была практически игнорирована.

Прославившись своими работами, посвященными истории Германии, связанной с Холокостом, Кифер заставил своих коллег признать прошлое Германии в то время, когда любое подтверждение нацизма было запрещено.

Ансельм Кифер Художник-неоэкспрессионист

Glaube, Hoffnung, Liebe» Ансельма Кифера, находится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса; Wmpearl, CC0, via Wikimedia Commons

Интересуясь различными странными и необычными средствами, Кифер ищет символический смысл в материалах, прежде чем создавать свои произведения искусства. Это привело к тому, что его образы считаются очень широкими, поскольку в них сочетается множество различных тем. Кифер продолжает творить и сегодня, а с 2008 года живет и работает в основном в Париже.

Богемия лежит у моря (1996)

Год 1996
Средство Масло, эмульсия, шеллак, древесный уголь и порошковая краска на рогоже
Размеры 191,1 см x 561,3 см
Где находится в настоящее время Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В этой работе Ансельма Кифера темы смерти, рая и возрождения раскрываются через причудливо переплетенные символы. Картина Кифера под названием «Богемия лежит у моря» имеет множество возможных значений. Однако считается, что основной смысл этого произведения связан со стихотворением, на которое ссылался Кифер, где речь идет о тоске по чему-то утраченному. Автор стихотворения, австрийская поэтесса Ингеборг Бахманн, демонстрирует тоску по идеалистическому обществу, одновременно оплакивая его иллюзорность. Эта идея возникает при просмотре фильма «Богемия лежит у моря».

Считается, что включение слова «Богемия» в название относится к немецкой Богемии, которая после Второй мировой войны вошла в состав Чешской Республики.

Это массивное произведение искусства, разделенное посередине дорогой, типично для монументальных работ Кифера, которые, как известно, полностью поглощают зрителя своими размерами и интенсивностью. Возможная причина огромности работ Ансельма Кифера заключается в том, что он хотел приобщить зрителей к боли и важности тем, с которыми он имел дело.

Эрик Фишль (1948 — настоящее время)

Дата рождения 9 марта 1948 года
Дата смерти Настоящее время
Национальность Американец
Художественные направления Реализм и неоэкспрессионизм

Эрик Фишль был еще одним американским художником и скульптором, который был активным и влиятельным членом движения неоэкспрессионизма. В его художественной коллекции обычно присутствовали разноцветные портреты, интерьеры пригородов, пляжные сцены и любые другие темы, которые сильно привлекали его внимание.

Особенно увлекательной для Фишля была тема человеческого тела и сексуальности, особенно то, как эти вопросы пересекаются с современным американским обществом.

Эрик Фишль Художник-неоэкспрессионист

Эрик Фишль на гала-открытии музея современного искусства Брод в 2008 году в Лос-Анджелесе, Калифорния; Jeremiah Garcia, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Плохой мальчик (1981)

Год 1981
Средство Масло на холсте
Размеры 1,7 м x 2,4 м
Где находится в настоящее время Галерея Саатчи, Лондон

Фишль был известен как «плохой мальчик» неоэкспрессионизма благодаря своим изображениям маргинальных пригородов, которые ссылались на повседневную жизнь и истинную человеческую хрупкость. Одна из его известных работ — «Плохой мальчик», которую он написал в 1981 году, где он добавил элемент человеческой психологии, которая, казалось, пошла не так.

На этой картине была изображена очень графичная сцена обнаженной женщины, лежащей на кровати, в то время как маленький мальчик наблюдал за ней. Хотя эти две фигуры физически занимали одну и ту же комнату, они, как утверждается, существовали в отдельных психологических сферах.

Светотеневой рисунок, созданный слепыми, подчеркивал грубую чувственность женской фигуры, которая лежала на кровати полностью обнаженная и бесстыдная. Символы плодородия можно увидеть в чаше с фруктами позади мальчика, а также в открытой сумочке, имитирующей влагалище.

Мальчик-подросток просто смотрит на эгоцентричную и сексуально заряженную позу женщины, которая считалась его матерью, в то время как он нарушает свою стоическую позу, потянувшись назад и украв что-то из сумочки.

Франческо Клементе (1952 — настоящее время)

Дата рождения 23 марта 1952 года
Дата смерти Настоящее время
Национальность Итальянец
Художественные направления Символизм и неоэкспрессионизм
  Византийское искусство - путешествие по художественному периоду Византийской империи

Одним из самых знаковых итальянских художников, исповедовавших неоэкспрессионизм, был Франческо Клементе, который помог развитию «Трансавангарда». Подобно другим неоэкспрессионистам, в работах Франческо также прослеживалась сильная связь между темами сексуальности, грубых эмоций и даже насилия в некоторых моментах.

Используя визуальные элементы, взятые из сюрреализма, Клементе также намекал на темную сторону человечества в своих картинах, а также на знаки и символы, пришедшие из других культур.

Франческо Клементе Художник-неоэкспрессионист

Франческо Клементе в Сан-Франциско держит свой автопортрет в Nash Editions, 1991; Салли Ларсон, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В своих работах Клементе изображал гораздо более мрачные и невысказанные психологические аспекты, которые сопровождают человеческую жизнь, используя элементы сюрреализма для преувеличения этих тем. Это также помогло ему развить идеи неоэкспрессионизма по раскрытию внутренних эмоциональных состояний.

По сравнению с другими художниками-неоэкспрессионистами того времени, Клементе работал с разнообразными межкультурными верованиями и символами для решения различных экзистенциальных проблем человека.

Ножницы и бабочки (1999)

Год 1999
Средство Масло на холсте
Размеры 233,7 см x 233,7 см
Где находится в настоящее время Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Особенно известным произведением неоэкспрессионистского искусства стала его картина 1999 года, написанная маслом на льне, под названием «Ножницы и бабочки». Изображая некий тип автопортрета, Клементе представил свою уникальную версию того, из чего состоит портрет. На картине изображены три фигуры, парящие друг в друге в круговом кольце, к которым присоединяются три большие бабочки.

Используя чувственный стиль, который он приобрел во время своих многочисленных поездок в Индию, Клементе создал квазиабстрактные формы, сочетающие элементы фигур животных и людей.

В картине «Ножницы и бабочки» можно увидеть метаморфозу между животными и людьми, мужским и женским началами, насилием и спиритизмом. Смешивая черты эротики со жгучим гневом, на что намекают используемые цвета, Клементе ссылается на непоколебимую атмосферу и насилие, которые он наблюдал, живя в Нью-Йорке.

Эта внутренняя борьба за выразительность часто встречалась в искусстве неоэкспрессионизма, а Клементе сделал эту борьбу центральным фокусом своей живописи.

Дэвид Салле (1952 — настоящее время)

Дата рождения 28 сентября 1952 года
Дата смерти Настоящее время
Национальность Американец
Художественные направления Современное искусство, постмодернизм и неоэкспрессионизм

Американский художник, печатник и фотограф Дэвид Салле занимает видное место в мире искусства, экспериментируя с различными жанрами, включая современное искусство, постмодернизм и неоэкспрессионизм. Салле начал создавать произведения искусства в то время, когда живопись считалась устаревшей, а преобладающим художественным стилем был минимализм. Вместо того чтобы создавать произведения искусства, которые можно воспринимать как жесткие образы, Салле брал реалистичные изображения и комбинировал их таким образом, чтобы заставить зрителей сосредоточиться на таких компонентах, как форма, цвет и форма.

Художественный стиль Салле можно назвать пастишем, поскольку он высмеивал минимализм, принимая его жесткие идеалы и полностью переворачивая стиль с ног на голову.

Это привело к тому, что его работы приобрели тенденцию абстрактного экспрессионизма, в результате чего Салле стал работать в стиле неоэкспрессионизма. В его работах узнаваемые образы соединяются вместе совершенно вне контекста, как, например, использование различных частей тела, беспорядочно плавающих сами по себе на чистом холсте. Использование Давидом Салле перспективы заставляет зрителей рассматривать информацию по-новому, поскольку он нарушает наши ассоциации от привычного к тому, что может показаться совершенно новым.

Хотя он известен в основном своими работами, Салле также писал для публикации «Interview» своего коллеги-художника Энди Уорхола, а также для популярного «ArtForum».

Комедия (1995)

Год 1995
Средство Масло и акрил на холсте
Размеры Неизвестно
Где находится в настоящее время Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Среди работ Дэвида Салле выделяется «Комедия», созданная в 1995 году. Самое заметное в этой работе то, что она состоит из двух безошибочно различных половин: одна — цветная, другая — монохромная фиолетовая. В левой части композиции изображены четыре фигуры, которые сидят и смотрят прямо на зрителей. Ближайшая к передней части фигура улыбается, остальные за ней следуют ее примеру. Однако интенсивность улыбки уменьшается по мере удаления назад, а последняя фигура вообще не выражает никаких эмоций.

На правой стороне полотна изображена невероятно бытовая сцена. Хотя сначала она может показаться обычной, она полностью повернута на бок, что меняет ее перспективу. На этой стороне картины Салле использовал элементы коллажа, поскольку различные изображения были смешаны, чтобы сформировать основной образ.

Поскольку на этой картине представлены мотивы и объекты, которые использовались в предыдущих работах Салле, они служат продолжением его неясного представления об обязанностях и предположениях женщин в американском обществе. Комментарий Салле о роли женщин еще больше подчеркивается его сопоставлением девушки слева в бытовой сцене с изображением свадебного платья справа.

В то время как ее озорная улыбка делает ситуацию легкой, свадебное платье существует как постоянное напоминание о домашнем хозяйстве и снова комментирует предполагаемую роль женщины в обществе.

Наследие неоэкспрессионизма

После доминирования на европейском и американском рынках искусства с конца 1970-х до середины 1980-х годов популярность неоэкспрессионизма начала снижаться. Говорили, что быстрый упадок неоэкспрессионизма не похож ни на одно другое художественное движение 20-го века. Несмотря на это, существуют некоторые споры о том, как позднее развитие неоэкспрессионизма привело к напряжению и окончательному изнашиванию движения.

К концу 1980-х годов казалось, что художественный рынок начал терять интерес к особенностям движения неоэкспрессионизма. Художественные критики и зрители начали обращаться к новой критической форме Постмодернизма и реагировать на нее, по мере того как поиск более явно авангардных средств в искусстве становился все более масштабным. То, что когда-то считалось романтизированным и фовистским взглядом на искусство, вдруг стало восприниматься как отсталое и условное, что придало неоэкспрессионизму и его искусству крайне негативный оттенок.

Тем не менее, эти критические замечания мало повлияли на успех движения.

Его упадок рассматривался как результат избыточного производства и последующего падения арт-рынка к концу 1980-х годов. Несмотря на это, ученые и критики до сих пор не определились с точным местом неоэкспрессионизма в более широком историческом повествовании об искусстве. Существует разделение между рассмотрением неоэкспрессионизма как позднего проявления модернизма и как истинного завершения эпохи модернизма.

В то время как несколько ведущих художников этого движения и сегодня участвуют в некоторых выставках, большинство художников неоэкспрессионизма были в значительной степени забыты.

Не помогло и то, что крупные художественные музеи обычно делают вид, что неоэкспрессионизма как художественного движения не существовало. Это еще больше подчеркивается датой последней крупной выставки неоэкспрессионизма, которая состоялась в Музее Гуггенхайма в 1999 году.

Для культуры, которая процветает за счет возрождения, работы современного экспрессионизма остаются немодными. Кроме того, исключение женщин-художниц из неоэкспрессионизма не сулило ничего хорошего для долголетия движения, поскольку более современные художественные течения направили мир искусства в новое русло. Технологический прогресс, начавшийся в конце 1990-х годов, который привел к появлению Интернета, оказался важным поворотным моментом в искусстве, поскольку интерес к стилю неоэкспрессионизма стал еще меньше.

Развитие неоэкспрессионизма привело к появлению по-настоящему плодовитых произведений искусства, которые сыграли огромную роль в развитии мира искусства. Стиль неоэкспрессионизма показал истинное влияние предыдущих направлений искусства, таких как немецкий и абстрактный экспрессионизм, поскольку его появление во многом было обусловлено огромным влиянием, которое оказали на его распространение другие стили. Если вам понравилось читать об этом культовом движении, мы предлагаем вам познакомиться с другими художниками, внесшими значительный вклад в этот период.

Краткое описание движения неоэкспрессионизма

Что такое неоэкспрессионизм?

Возникший в конце 1970-х годов, неоэкспрессионизм был возрождением оригинального экспрессионистского движения. Он также был вдохновлен движением немецких экспрессионистов, возникшим во время Второй мировой войны. Основываясь на идеалах этих предыдущих стилей, неоэкспрессионизм стал изображать предметы в невероятно вульгарной манере, чтобы выразить атмосферу, которая распространялась в современном мире.

Подходящее определение неоэкспрессионизма

Неоэкспрессионизм, как направление искусства, оказался невероятно сложным для точного определения. После долгих исследований и обсуждений, подходящее определение неоэкспрессионизма описывает этот стиль искусства как тот, который сосредоточен на возрождении живописи через значительные темы и интенсивные цвета.

Куда распространился неоэкспрессионизм?

Будучи выдающимся художественным стилем, неоэкспрессионизм распространился во многих странах. Однако наиболее известными странами были Германия, Италия, Франция и Америка, где он был известен под разными названиями.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector