Низкопробный поп-сюрреализм — взгляд на популярное движение низкопробного искусства

Низкопробный поп-сюрреализм

Низкопробный поп-сюрреализм — это стиль искусства, который был сильно вдохновлен популярной культурой 1960-х и 1970-х годов в Америке. Это движение, обычно называемое стилем «ретро», чаще всего проявлялось в виде живописи, цифрового искусства, скульптуры, коллажа и даже игрушек. Представители поколения бэби-бумеров сразу же узнают этот стиль искусства, поскольку он оказался невероятно популярным в то время. Сегодня аспекты Lowbrow Pop Surrealism все еще можно увидеть в современном и цифровом искусстве, которое доминирует в мире искусства.

Оглавление

Движение низкопробного искусства

Слово «lowbrow» обычно используется для определения чего-то, что не считается высокоинтеллектуальным или культурным. С точки зрения искусства, движение Lowbrow Art относилось к произведениям, которые критики отвергали как неважные или незначительные в широком мире искусства. Несмотря на такое жесткое определение, «lowbrow» также относилось к тем аспектам, которые были широко популярны и доступны в средствах массовой информации, чем Lowbrow Art и оказался.

Возникнув как андеграундный стиль изобразительного искусства в Лос-Анджелесе, движение Lowbrow Art имело свои культурные корни в комиксах, панк-музыке, граффити, тики и культуре хот-родов, которые можно было увидеть на улицах Калифорнии.

Считаясь по сути «уличной» культурой, Lowbrow art отличалось большим чувством юмора в создаваемых произведениях искусства. В целом, движение считалось очень веселым и озорным, некоторые художники время от времени добавляли саркастические и иногда язвительные комментарии.

Что такое низкопробное искусство

Символическая поп-арт композиция свободно основана на известном литературном произведении Достоевского «Преступление и наказание», которое посвящено душевным мукам и моральным дилеммам. Раскольников стремится быть необыкновенным существом, которое может убивать без последствий, но, конечно, это не так. Из серии «Сургуморизм» Джордж Гри, 2006; Джордж Гри, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

На движение Lowbrow Art, как говорят, оказали влияние многие другие направления искусства 20-го века, включая дадаизм, сюрреализм и даже фовизм. Таким образом, движение было также известно как поп-сюрреализм из-за характеристик и особенностей, которые оно использовало. Подобно реакции на вышеупомянутые движения, Lowbrow Art было встречено с большим скептицизмом и шоком, поскольку считалось, что оно высмеивает и полностью разрушает все аспекты традиционного искусства.

Однако в то время, когда возникло движение Lowbrow Art, оно не имело никаких запретов, поскольку для него еще не было даже подходящего названия. Создаваемые произведения были простыми и обращались к обычным людям, которые не обязательно занимались высоким искусством или даже любили его. Движение быстро росло в размерах и популярности, что привело к появлению множества ответвлений.

Таким образом, после всех различных направлений, которые Lowbrow Art помогло создать, оно стало рассматриваться как движение, которое действительно определило целое поколение художников.

Что такое низкопробное искусство?

В начале движения Lowbrow Art большинство художников-участников классифицировались как подпольные карикатуристы, известные своими татуировками, иллюстрациями и стрит-артом. Поскольку это движение было в значительной степени подпольным, художники, экспериментировавшие со стилем Lowbrow, были совсем не известны. На самом деле, большинство этих художников-лоуброу не были творцами по образованию. Все они были художниками-самоучками, чьи работы были далеки от того, что можно было бы считать и обозначить как изобразительное искусство.

Несмотря на создание работ, которые, казалось, находили отклик в обществе, художественные критики, музеи и галереи по-прежнему скептически относились к появлению этих новых типов художников на творческой сцене.

Это привело к тому, что движение Lowbrow было подвергнуто сомнению, поскольку созданные работы демонстрировали, насколько художественный стиль отличался от традиционного искусства, которым восхищались кураторы галерей, критики и ученые. Однако, как и большинство художественных движений, Lowbrow Art быстро начал набирать популярность.

Художник-поп-сюрреалист

Фотография художника поп-сюрреализма Марка Райдена (род. 1963); Ann Elliott Cutting, CC BY-SA 1.0, via Wikimedia Commons

Первым художником поп-сюрреализма был Роберт Уильямс, за которым вскоре последовал Гэри Пантер. Их ранние работы выставлялись в нескольких альтернативных галереях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, и поскольку они были неизвестны, их особый художественный подход не считался достаточно высоким для мира искусства.

Сырость андеграундного искусства некоторое время оставалась недооцененной и была заклеймена как «китч», а большинство творцов считались не более чем посредственными татуировщиками и иллюстраторами комиксов, не достойными называться настоящими художниками.

Однако эти художники процветали в своей самодельной среде и наслаждались статусом, который получило их движение, не получившее академического признания. Это позволило стилю Lowbrow Art распространиться во многих уголках мира, а его характерные и визуальные тенденции развились во множество различных ответвлений и особых эстетических стилей. Хотя мир искусства по-прежнему отвергал Lowbrow Art как движение, для его художников важнее всего было то, что оно было признано обычными людьми в обществе, которые были их целевой аудиторией.

Низкопробное поп-сюрреалистическое искусство

ff Dragomirja художника IHCOYC, он же Смердис из Тлёна, 2012. Пример низкопробного искусства, пинап в стиле комиксов, иллюстрирующий использование целлюлозной литературы, белой богини джунглей, бодибилдинга, стилизации под комиксы и подобных тем; Smerdis of Tlön, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons.

По мере развития движения, сотни художников начали перенимать стиль Lowbrow, что означало, что все больше художественных галерей начали открыто выставлять Lowbrow Art. Позже были запущены два культовых журнала, Juxtapoz и Hi-Fructose, которые помогли продвижению движения Lowbrow Art. Это привело к тому, что в 1992 году состоялась первая официальная выставка Lowbrow в галерее, которая была призвана проиллюстрировать значимость этого художественного движения.

Конечной целью Lowbrow Art было разъярить все, что считалось традиционным. Хотя художники знали о «правилах» изобразительного искусства, многие придумывали свои собственные на ходу. Это бесстыдное пренебрежение условностями искусства позволило развиться сырому, нерафинированному и базовому стилю искусства, который в конечном итоге проложил путь к появлению более отшлифованного и утонченного типа Lowbrow Art.

Рассматриваемое как популистское дело, Lowbrow Art стало легкодоступным для многих художников и энтузиастов, что способствовало успеху движения.

Происхождение названия

Несмотря на то, что движение существует с конца 1960-х годов, художник Роберт Уильямс придумал термин «Lowbrow Art» только в 2006 году. В статье, опубликованной в его культовом журнале Juxtapoz, Уильямс заявил, что был вынужден придумать название для движения практически на месте. Это произошло, когда в 1979 году к нему обратился карикатурист Гилберт Шелтон с предложением сделать книгу его знаменитых картин, и Уильямс должен был придумать название для книги.

Впоследствии работа была названа «Низкопробное искусство Робта Уильямса», поскольку ни один признанный носитель искусства не согласился признать тот вид искусства, который создавал Уильямс, под названием «Низкопробное искусство». Поскольку и содержание работ, и название, созданное Уильямсом, противоречили всему, что ассоциировалось с высокой культурой, Lowbrow Art было сочтено подходящим названием для движения.

Когда Уильямса спросили, что означает это название, он объяснил, что это «карикатурно-блестящая версия абстрактного сюрреализма».

Поскольку в то время Lowbrow Art не считался серьезным направлением искусства, Уильямс придумал самоназвание в попытке немного посмеяться над стилем. Подчеркивая термин «lowbrow», Уильямс еще больше подчеркивал, насколько его работы отличались от традиционного искусства, поскольку в них не было ничего культурного и академического. Хотя название в итоге прижилось, Уильямс признался, что временами он чувствовал, что оно немного не подходит, и поэтому стал называть свои работы несколько иначе.

  Картины Гитлера - взгляд на картины Гитлера, печально известного диктатора

Восход поп-сюрреализма

Низкопробное искусство также время от времени называли поп-сюрреализмом, что привело к появлению более современного названия «низкопробный поп-сюрреализм». Это название использовалось для того, чтобы говорить о более поздних произведениях искусства, которые попали в это движение. Поскольку Lowbrow Art проявлялся в самых разных местах и социальных ситуациях, на стиль повлияло множество различных аспектов и культур.

Это привело к тому, что движение Lowbrow Art развивалось в плане своего стиля, а когда некоторые художники попытались вывести свои работы на новый уровень, родился поп-сюрреализм.

Первоначальное движение сюрреализма зародилось в Европе после окончания Первой мировой войны и, как говорят, стало реакцией на безумие и насилие, которые породила война. Термин «сюрреалистический» относится ко всему, что проявляет качества, выходящие за рамки реальности. Художники-сюрреалисты выражали желание создавать действительно удивительное и нетрадиционное искусство, чтобы противоречить общепринятым нормам искусства того времени.

Термин «поп-сюрреализм» был придуман Музеем современного искусства Олдрича во время выставки 1998 года. Выставленные на ней произведения искусства черпали из множества низкопробных концепций и считались по сути своей поп-сюрреалистическими. Поп-сюрреализм, развившись в собственную художественную культуру, которая была полностью лишена каких-либо творческих правил, существовал как слияние икон поп-культуры и двусмысленности сюрреалистического стиля.

Вскоре грань между высоколобым искусством и низкопробным поп-сюрреализмом начала стираться, поскольку художники стали использовать узнаваемые поп-иконы, такие как персонажи Диснея и Мэрилин Монро, для передачи серьезных социальных и политических посланий. Хотя некоторые приемы поп-сюрреализма напоминали изобразительное искусство, художники вскоре были очарованы пьянящим стилем Lowbrow и стремились объединить концепции двух движений.

Что представлял собой сюрреализм поп-арта?

При объединении элементов низкопробного искусства и поп-сюрреализма, в результате возникло движение, состоящее из художников, которые обладали профессиональными навыками рисования, но оставались приверженцами присущих низкопробному искусству характеристик и идей. По сути, создавались прекрасные произведения искусства, отдающие дань уважения традиционным техникам, при этом в них по-прежнему присутствовали андеграундные комиксы и другие мотивы.

Таким образом, виды произведений искусства, созданные в этом «лучшем из двух миров» стиле, получили название Lowbrow Pop Surrealism.

Аспект поп-арта в рамках низкопробного поп-сюрреализма был взят из одноименного движения, возникшего в середине 20 века. Репутация поп-арта выросла благодаря использованию обычных и повседневных предметов в возвышенной обстановке. Такие вещи, как простые комиксы, газетные вырезки, банки из-под супа и другие предметы обихода, превращались в выдающиеся произведения искусства, заслуживающие внимания и похвалы, поскольку они демонстрировали сочетание обычных предметов и высокого искусства.

Сюрреализм поп-арт

Маленький Сэмми чихает (1904-1906), Уинсор Маккей; Уинсор Маккей, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Будучи потомком знаменитого движения Дада, поп-арт привнес бунтарскую жилку в стиль низкопробного поп-сюрреализма. Большинство произведений искусства, созданных на этапе поп-арта, были бессмысленными по своей природе, что отражало плебейские типы произведений, созданных в стиле низкопробного искусства. Как поп-арт стремился подтвердить идею о том, что искусство можно черпать из любой точки отсчета и что никакая бюрократия культуры не должна этому препятствовать, так и движение сюрреализма Lowbrow Pop.

В результате смешения низкопробного искусства с поп-сюрреализмом возник более культурный и традиционно красивый вид искусства.

Однако созданные произведения по-прежнему придерживались основных ценностей Lowbrow Art, поскольку демонстрировали андеграундные ориентиры, которые впервые вдохновили движение. Несмотря на талант художников, их произведения Lowbrow Pop Surrealism не достигли снобистских высот Highbrow Art. Целью смешения этих стилей было размыть грань между высоким и низким искусством, чтобы дать дорогу новому классу искусства, который можно определить как поп-сюрреализм.

Низкопробное искусство

Diesel Forces (2010), пример искусства дизельпанка, созданный художником Стефаном Прохачкой для Википедии при разработке статьи. Дизельпанк относится к поджанру ретрофутуристической научной фантастики, аналогичному стимпанку и киберпанку. Дизельпанк сочетает эстетику дизельной техники межвоенного периода с ретрофутуристическими технологиями и постмодернистскими чувствами; Stefan Prohaczka, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Движение низкопробного поп-сюрреализма, по сути, взяло лучшие черты каждого стиля и объединило их. Появившиеся произведения искусства были сатирическими по своей природе и представляли популярные образы, которые определялись сырыми характеристиками и политическим или социальным посланием.

Благодаря тому, что доступное содержание изображалось с помощью исключительных художественных навыков, низкопробный поп-сюрреализм обращался к аудитории, которая не всегда интересовалась искусством или была образована в этой области, и представлял им обычные темы, не требующие художественного объяснения.

Журнал об искусстве и культуре Juxtapoz

Возможно, самым влиятельным изданием, появившимся в рамках движения Lowbrow Pop Surrealism, стал журнал Juxtapoz, который был создан Робертом Уильямсом в 1994 году. С помощью кинопродюсера Грега Эскаланте и дизайнера скейтбордов Эрика Свенсона Уильямс смог создать журнал, который передавал и подтверждал то, за что выступало движение Lowbrow Art.

Журнал «Juxtapoz» оказал огромное влияние на последующее представление и известность художников лоу-брау, поскольку предоставил место для того, чтобы их работы были замечены.

Juxtapoz был построен на философии и достоинствах поп-культуры, которая проявилась в Калифорнии в 1970-х годах. Журнал также был воодушевлен свободой художников, оторвавшихся от традиционных обычаев, которые управляли традиционным нью-йоркским миром искусства. Созданный с целью объединить современные культурные жанры — от психоделического искусства до граффити и стрит-арта, Juxtapoz демонстрировал большую гордость за свои культурные корни и не стеснялся показывать это в своих публикациях.

Juxtapoz был неотъемлемой частью художественного движения и помогал формировать и расширять его идеи. Придавая произведениям искусства лоу-брау большую видимость и придавая им писательскую основу, издание способствовало распространению искусства лоу-брау. После 27 лет издания Juxtapoz существует и по сей день и остается вторым самым читаемым журналом об искусстве в США.

В дополнение к вопросам искусства и культуры, в начале 2000-х годов «Juxtapoz» расширился и стал освещать другие стили и жанры искусства.

Журнал Hi-Fructose

Другим важным журналом о низкопробном искусстве был Hi-Fructose, ежеквартальный печатный художественный журнал, основанный в 2005 году художниками Аттабой и Энни Оуэнс. Если Juxtapoz больше склонялся к демонстрации Lowbrow Art и его художников, то Hi-Fructose сосредоточился на элементах поп-сюрреализма в своих публикациях.

Стремясь убедить своих читателей в том, что содержание Hi-Fructose остается образовательным и свежим в каждой публикации, журнал сосредоточился на искусстве, которое способно преодолеть различные тенденции. Поскольку основной задачей журнала «Hi-Fructose» всегда была ориентация на начинающих художников, в журнале представлены как новые и только начинающие современные художники, так и очень известные художники.

Появление «Hi-Fructose» способствовало укреплению популярности поп-сюрреализма, причем журнал издается и по сей день.

Характерные черты низкопробного поп-сюрреализма

По мере развития движения росло и культурное влияние, связанное с низкопробным поп-сюрреализмом. Помимо андеграундных комиксов как одной из основных характеристик художественного стиля, источниками вдохновения стали панк-музыка, пульп-арт, фильмы ужасов «Б», японское аниме, мягкое порно, иконы поп-культуры и другие субкультуры.

Большинство созданных работ были юмористическими по тону, иногда с добавлением веселого, озорного или саркастического настроения.

Благодаря этому одной из основных характеристик искусства низкопробного поп-сюрреализма была способность художников смеяться над устоявшимися обычаями высокого искусства. Художники хорошо знали правила, которые контролировали искусство, и сознательно предпочитали не соблюдать их, что позволяло им создавать произведения, содержащие большое чувство юмора. Хотя социальные и политические замечания, которые содержались в большинстве произведений искусства, порой были разными, элемент юмора оставался неизменным.

Движение низкопробного искусства

Wee Are All Gonna Die (2019) Heydt; Работая с различными медиа — кино, видео, инсталляция, фотография, скульптура, звук и текст, Heydt представляет абстрактное предложение о мире на периферии истории, который не только кажется преследуемым призраками прошлого, но и построен на нем. Многослойные образы Хейдт смешивают время и место, сталкивая и объединяя поколения возможностей и нарушая логические связи между событиями. Благодаря своей уникальной манере выражения, она представляет мир, эксплуатируемый сверх меры и все больше сводящийся к итоговым показателям, мир, отмеченный массовым вымиранием, фетишизмом продукции, сокращением ресурсов и запатентованными семенами. Неопределенность и неизбежность этого мира заглушается белым шумом СМИ и пустыми обещаниями, которые они предлагают для будущего, которое они усекают. Сочетая образы разрушения с изображениями добродетелей, порожденных американской мечтой, Хейдт сталкивает разочарование нашего времени с экологическим и экзистенциальным кошмаром, за который оно ответственно; A0822529, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Уокер Эванс - раскрытие жизни и творчества фотографа Уокера Эванса

Известные художники низкопробного поп-сюрреализма и их работы

Поскольку в течение долгого времени движение считалось довольно противоречивым, искусство лоу-брау поначалу практиковали лишь некоторые художники. Однако по мере того, как движение начало набирать обороты и постепенно принималось как публикой, так и миром искусства, многие художники стали называть себя художниками поп-сюрреализма. Ниже мы рассмотрим некоторых наиболее известных представителей этого движения, а также некоторые из их выдающихся работ.

Эд «Большой папа» Рот

Lifespan 1932 — 2001
Национальность Американец
Известные направления Карикатурист, иллюстратор, пинстрайпер и дизайнер автомобилей на заказ
Наиболее известные работы Крыса Финк (1963)

Большая плохая собачка (ок. 1960-х гг.)

Американский карикатурист Эд Рот, часто выступавший под псевдонимом «Большой папа», считается одним из организаторов движения Lowbrow Art в конце 1950-х годов. Создатель культовой иконы хот-рода «Крыса Финк», Рот считался одним из главных участников движения «Кустом-культура» и хот-рода в 1950-х и 1960-х годах в Южной Калифорнии. Если рассматривать его карьеру как художника, то Рот, возможно, наиболее известен своими отвратительными и искаженными карикатурами на карикатуры.

Карикатуры Рота обычно характеризовались безумным грызуном с выпяченными глазными яблоками, маниакальной ухмылкой, а также прожорливым выражением лица.

Большинство его работ были созданы для того, чтобы появиться на автомобилях, сделанных на заказ, поскольку Рот был очень вовлечен в автомобильную контркультуру, которая взорвалась в 1960-х и 1970-х годах. Однако, как бы Рот ни старался создать мультфильм, который противостоял бы благообразному образу «диснеевского» вида, его культовый талисман Крыса Финк стал мгновенно узнаваемой иконой, которая ассоциировалась с кастом-культурой.

В большинстве работ Рота использовался шутливый подход к изобразительному искусству, поскольку характеристики его работ невероятно далеко уходили от того, что считалось изобразительным искусством.

В своих работах Рот смог объединить свою гиперпреувеличенную индивидуальность с культурой того времени, благодаря чему его творчество мгновенно стало культовым. Помимо других художников 1960-х и 1970-х годов, писатели, кинематографисты, музыканты и татуировщики были очарованы его карикатурами и стремились включить их в свои работы.

Роберт Уильямс

Lifespan Родился в 1943 году
Национальность Американец
Известные направления Художник и карикатурист
Наиболее известные работы Hot Rod Race (1976)

Аппетит к разрушению (1979)

Возможно, самым известным художником поп-сюрреализма из движения Lowbrow Art является Роберт Уильямс, который также был основателем популярного журнала Juxtapoz. Уильямсу приписывают введение термина «lowbrow» в лексикон изобразительного искусства, и поскольку никто не оспаривает его утверждение, его считают художником, который, по сути, дал название всему движению.

Уильямс называет существующее в настоящее время низкопробное искусство «карикатурным абстрактным сюрреализмом», а свои собственные работы относит к «концептуальному реализму».

Как один из оригинальных художников-поп-сюрреалистов, который до сих пор жив и создает произведения искусства, Уильямс считается важным членом движения Lowbrow. Будучи одним из первых андеграундных карикатуристов на сцене, Уильямс вместе с другими нетрадиционными художниками участвовал в создании печально известного номера 4 журнала Zap Comix.

Эта публикация продемонстрировала его уникальное смешение элементов внебрачной культуры Западного побережья, фильм-нуар и психоделическое искусство, которые можно было увидеть в его работах.

Когда Уильямс только начинал свою творческую карьеру, он писал в стиле, наиболее уважаемом старыми мастерами. Он использовал масляные краски и лак для создания тщательно детализированных работ, которые были бы приняты как высокое искусство. Однако в середине 1960-х годов Уильямс был заинтригован работами Эда Рота и вскоре присоединился к движению низкопробного поп-сюрреализма. Уильямс процветал в нонконформистском и анти-учредительском движении Lowbrow Art, в его невероятно выразительных работах прослеживается множество влияний.

Камилла Роуз Гарсия

Lifespan Родилась в 1970 году
Национальность Американец
Известные направления Живопись
Наиболее известные работы Лаборатория ведьм (2012)

Баллада о Нептуне (2018)

Одной из немногих женщин-художниц в рамках движения низкопробного поп-сюрреализма была американская художница Камилла Роуз Гарсия. Создавая произведения искусства в стиле жутких и готических мультфильмов, Гарсия перерабатывает традиционные сказки, добавляя в них свой собственный жуткий и мрачный поворот. Вдохновленные разрезанными романами писателя Уильяма Берроу, сюрреалистическим кино, а также анимацией Диснея и Флейшера, работы Гарсии приобретают отчетливый оттенок поп-сюрреализма и выставляются по всему миру.

Появляясь в таких знаковых журналах, как Juxtapoz, Modern Painter и Rolling Stone, Гарсия зарекомендовала себя как влиятельный художник поп-сюрреализма в современную эпоху. Изучая изобразительное искусство в университете, Гарсия в возрасте 14 лет начала подрабатывать у своей матери, которая также была художником. Вместе они работали над фресками, которые впоследствии вдохновили Гарсию на карьеру в искусстве. Рассматривая вдохновение для своего уникального искусства, Гарсия считает, что панк-шоу стали началом ее увлечения таинственной стороной искусства.

Повествования, которые Гарсия создает в своих сказочных представлениях о пустоши, сильно отличаются от их оригинальных историй. Хотя персонажи в некоторой степени узнаваемы, способ их изображения и окружение помогают создать совершенно новую и более современную версию классической истории.

Несмотря на то, что большинство работ Гарсии плавают в пространстве между фантазией и чистым готическим ужасом, на них не страшно смотреть. Страшнее рассматривать капиталистическую утопию, которую она комментирует в своих работах.

Одри Кавасаки

Lifespan Родилась в 1982 году
Национальность Американка японского происхождения
Известные направления Живопись
Наиболее известные работы Мое нечестное сердце (2008)

Еще одна известная художница, практикующая в рамках движения Lowbrow Art, — японо-американская художница Одри Кавасаки. Несмотря на то, что Кавасаки выросла в Лос-Анджелесе, в детстве она читала японские комиксы манга, что вдохновило ее начать рисовать с раннего возраста. Сегодня она считает, что японская манга повлияла на особый тип низкопробных произведений искусства, которые она создает. В подростковом возрасте она записалась в кружок изобразительного искусства, где изучала основы рисунка и живописи, которые очень помогли ей в ее карьере.

Когда рассматриваешь работы Кавасаки, ее тонкие линии и приглушенная цветовая палитра создают ощущение нежности и покоя.

Сопоставляя темы добродетели и эротики, Кавасаки затрагивает в своих работах таинственное очарование, окружающее женскую чувственность. Ее резкие картины созданы с максимальной точностью и тщательностью, а деревянные панели, на которых они написаны, добавляют ощущение тепла к ее предметам благодаря естественной зернистости.

Хотя ее самым большим влиянием была манга, что видно по японским фигурам, представленным в ее работах, Кавасаки также черпает вдохновение в западных традициях, таких как модерн. Включая в свои картины такие манящие и необузданные женские образы, Кавасаки подчеркивает их хрупкую красоту, создавая прямой и соблазнительный зрительный контакт со зрителем.

Это заставляет зрителей полностью осознать изображение, которое они видят, что позволяет им воспринять все нежные нюансы цветов, оттенков и линий Кавасаки.

Легитимность движения низкопробного искусства

Самой большой проблемой при рассмотрении обоснованности Lowbrow Art как движения был тот факт, что оно с трудом получало одобрение со стороны традиционного мира высокого искусства. Хотя мир искусства не принимал многие движения, когда они только появлялись, движение низкопробного поп-сюрреализма оказалось проблемой, поскольку сама природа произведений искусства противоречила всему, что стремилось поддерживать традиционное искусство. Однако, когда грань между низким и высоким искусством начала стираться, движение получило большее признание в обществе.

Если фактором, который говорит о способности художественного движения продержаться, является его легитимность, то движение Lowbrow Art, безусловно, можно считать легитимным.

Lowbrow Art обратился к широкой аудитории, состоящей из тех, кто восхищался искусством, и тех, кто ничего о нем не знал. Lowbrow Art отвечало потребностям обычных людей, которые искали общий культурный язык в искусстве, который они могли бы соотнести с собой, что определило целое поколение художников. Поэтому было бы несправедливо рассматривать Lowbrow Art как нечто иное, чем законное движение, которым оно, несомненно, являлось.

Наследие низкопробного поп-сюрреализма

Сегодня низкопробный поп-сюрреализм по-прежнему практикуется несколькими известными художниками. Однако с наступлением нового тысячелетия многие художники начали использовать компьютерные инструменты, техники и программное обеспечение для создания своих произведений. Некоторые невероятные произведения искусства были созданы с помощью таких программ, как Adobe Photoshop и приложение для 3D-моделирования под названием Maya. Будучи цифровыми, эти работы отказались от традиционных принципов создания произведений искусства, что делает их настоящими примерами низкопробного искусства.

Многие художники продолжили осваивать внезапно ставшие доступными технологии, что привело к появлению совершенно новой ветви низкопробного искусства. К сожалению, с этими большими переменами в мире искусства движение низкопробного поп-сюрреализма столкнулось с серьезным кризисом идентичности. Имея доступ к технологиям, любой мог создать китчевое произведение искусства и внезапно заявить, что он художник Lowbrow. Хотя художественное движение стремилось включить в свою сферу всех желающих, те, кто создавал настоящее низкопробное искусство, все равно получали звание художника, в отличие от дилетантов.

Таким образом, Lowbrow Art оказалось интересным движением, поскольку художники создавали технически совершенные произведения с точки зрения их художественных особенностей и элементов.

Однако они сосредоточились на темах, которые считались некультурными, чтобы иметь возможность точно классифицировать свои произведения искусства как «низкопробные». С точки зрения развития, Lowbrow Art прошел долгий путь от непризнания искусства вообще до превращения в презентабельный и широко известный стиль поп-арта сюрреализма.

За годы своего существования это движение превратилось из грубого и неотёсанного стиля в невероятно сложный и красивый. Благодаря тому, что художники перенесли наследие Lowbrow Art в цифровой мир, его путь позволил движению выйти за пределы различных других появившихся стилей.

По сути, Lowbrow Art превратился из нежелательного и непопулярного стиля в многомиллионное движение, произведения которого продаются на аукционах, коллекционируются и выставляются в галереях по всему миру.

Художники низкопробного поп-сюрреализма, за которыми вы можете следить сегодня

Хотя движение Lowbrow Art существует и сегодня, постоянно появляется множество новых стилей, которые немного затмили его. Тем не менее, если вы все еще увлечены этим культовым движением, вы можете следить за карьерой художников, представленных ниже, чтобы увидеть Lowbrow Pop Surrealism в современном контексте через произведения современного искусства, которые они создают.

Франс Кайзер

Рисуя акриловыми красками на картоне, Франс Кайзер — швейцарский художник-самоучка, живущий в Шанхае, Китай. Каждая его картина начинается с идеи и составного эскиза, после чего он наносит окончательный рисунок на картон. Поэтому процесс создания произведения искусства у Кайзера невероятно долгий, так как оно создается в несколько этапов, которые могут занимать от нескольких дней до нескольких недель.

В своих работах Кайзер часто изображает уродливых кошек-сфинксов в невероятно реалистичной и жуткой манере, с тонкими элементами сюрреализма. Сочетая реалистичных существ с причудливыми концепциями, Кайзер способен исследовать такие темы, как наше подавленное сознание и безжалостная природа жизни.

Добавляя аллегорию биологии в свои работы, Кайзер играет на метафоре «рыба из воды», никогда не добавляя в свои работы никаких азиатских черт дизайна, несмотря на то, что он иностранец, живущий в Китае.

Ежедневный опыт жизни Кайзера в другой культуре отражает как очарование, так и страх, скрытые под поверхностью его работ. В его картинах, вдохновленных научно-фантастическими иллюстрациями 1970-х годов, можно найти много забавных и сатирических элементов. Кайзер — относительно новый художник, его первые международные выставки недавно прошли в 2020 и 2021 годах в Лос-Анджелесе.

Арабелла Проффер

Американская художница Арабелла Проффер — еще одна творческая личность, на которую стоит обратить внимание. Работы Проффер, завоевавшие известность, в настоящее время находятся в более чем 60 частных коллекциях и выставлялись по всей Северной Америке и за рубежом — в Европе, на Ближнем Востоке и в Австралии. В своих картинах Проффер сочетает увлечение портретами, визионерским и мистическим искусством, историей медицины и биоморфной абстракцией, создавая по-настоящему красочные и интересные произведения искусства.

В своей текущей серии под названием «Кислоты и сахар» Проффер объединяет элементы ботаники, биологии, космоса, болезни, а также развитие и прогрессирование клеток. При просмотре этих картин на холсте преобладает очень четкая цветовая палитра Проффер, состоящая из розовых, голубых, зеленых и фиолетовых оттенков. В рамках этой конкретной серии ее работы отличаются своей эпатажностью, поскольку объекты, как кажется, тают и разжижаются в процессе работы.

Несмотря на изучение элементов науки, работы Проффер выглядят так, будто взяты прямо из ее воображения.

Конан Лим

Еще один художник, который в настоящее время создает работы, вдохновленные движением низкопробного поп-сюрреализма, — Конан Лим. Лим родился на Филиппинах и с ранних лет увлекся искусством. В детстве он побеждал в многочисленных художественных конкурсах, что говорило об уровне его художественного таланта.

В 2007 году Лим переехал в Дубай, чтобы стать архитектором, но интерес к живописи по-прежнему сильно захватывал его, и в 2012 году он начал свою профессиональную карьеру.

В своих работах Лим сочетает элементы поп-сюрреализма с нотками детской тоски и причудливых мечтаний. Тщательно разрабатывая свой эксцентричный стиль, Лим сумел превратить счастливые мысли и воспоминания в правдивые интерпретации на своих картинах. Все его персонажи изображены погруженными в игривую ностальгию, которую он органично сочетает с чертами современного общества.

Смешивая иногда мрачную и скептическую атмосферу с веселыми сюрпризами, работы Лима обычно описываются как «перегрузка милашками». Детализированные элементы, которые он сопоставляет с иногда нечеткими фонами, провоцируют волнующий вопрос, который побуждает зрителей любоваться его картинами в поисках ответа. Играя на тему «сквозь зазеркалье», Лим находит способ умело сочетать радостные детские воспоминания с искаженными и сюрреалистическими образами, создавая картины, которые действительно выделяются.

Движение Lowbrow Art оказалось невероятно важным для развития поп-культуры, поскольку оно открыло художникам возможность экспериментировать, выходя за рамки традиционного и высокого искусства. Несмотря на отсутствие официального названия до начала 1990-х годов, низкопробный поп-сюрреализм был вездесущим стилем, который использовал юмор и сарказм как свои самые мощные инструменты. Если вам понравилось узнавать об этом поистине захватывающем движении, мы советуем вам читать дальше.

Рекомендуемое чтение

Поскольку движение Lowbrow Art было и остается таким разнообразным, постоянно появляются другие интересные направления этого стиля. После прочтения этой статьи вы, возможно, все еще задаетесь вопросом: что такое lowbrow art? Если это так, то нижеприведенная книга была предложена для ознакомления благодаря обширному охвату наиболее влиятельных художников поп-сюрреализма.

Поп-сюрреализм: Восход андеграундного искусства

В этой книге представлена обширная коллекция работ лучших художников низкопробного поп-сюрреализма, таких как Роберт Уильямс, Марк Райден, Эрик Уайт, Камилла Роуз Гарсия, Тодд Шорр и др. Кроме того, в том включены информативные эссе, написанные некоторыми из лидеров этого влиятельного движения, во главе которого стоял, прежде всего, культовый художник поп-сюрреализма Роберт Уильямс. Содержащая хорошо отпечатанные изображения и сопроводительные иллюстрации, эта книга дает прекрасный обзор этого нестареющего движения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий