«Олимпия» Мане — анализ картины «Олимпия» Эдуарда Мане

Олимпия Мане

Эта картина была названа одной из самых «противоречивых» картин 19 века. Вы знаете, что на знаменитой картине изображена женщина, которая лежит и смотрит прямо на нас, как будто знает, что мы смотрим на нее. Это, конечно же, «Олимпия» Мане (1863), или, скажем так, самая печально известная картина 1800-х годов? В этой статье мы дадим анализ «Олимпии» Мане и обсудим вопрос, что же пытался сделать художник «Олимпии»?

Оглавление

Аннотация художника: кем был Эдуард Мане?

Эдуард Мане был французским художником, родившимся 23 января 1832 года. Он родился в Париже в богатой семье. Его всегда интересовало искусство, и после поступления в военно-морской флот и морскую пехоту по указанию отца он продолжил изучение искусства. С 1850 по 1856 год он начал учиться у Томаса Кутюра, который был французским учителем и художником. После окончания учебы он открыл собственную художественную студию, что произошло в 1856 году. Мане был революционным художником своего времени, идущим против традиций Салона. Он также был знаком с многочисленными художниками и учеными, в частности с Гюставом Курбе и Шарлем Бодлером.

Мане запомнился как один из ведущих художников импрессионизма, однако он также был частью художественного движения реализма и изображал сцены современной жизни.

Эдуард Мане

Фотография крупным планом художника Эдуара Мане, до 1870 года; Nadar, Public domain, via Wikimedia Commons

Олимпия» Эдуарда Мане В контексте

Картина Мане «Олимпия» стала предметом многочисленных возмущений и шокировала зрителей. Для своего времени, 1800-х годов, это была картина, вызвавшая споры, поскольку Мане изобразил не мифологическую и, следовательно, общепринятую обнаженную женскую фигуру, а обнаженную женскую фигуру проститутки с различными намекающими на это предметами.

В этой статье мы представим анализ «Олимпии» Мане, начиная с контекстуального анализа, в котором мы более подробно обсудим Мане и его произведения искусства, чтобы представить контекст, почему он написал картину «Олимпия». Кроме того, мы обсудим значение доминирующего направления в искусстве, в котором Мане участвовал в течение своей творческой карьеры, — реализма, а затем импрессионизма.

Олимпия Мане

Олимпия (1863) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Затем мы проведем формальный анализ, рассмотрев «Олимпию» Мане в целом, ее сюжет и стилистические элементы, например, цвет, кисть, перспективу и масштаб.

Художник Эдуард Мане
Дата написания 1863
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Реализм, импрессионизм
Размеры 130,5 x 190 сантиметров
Серия / Версии Не применимо
Где хранится? Музей д’Орсэ, Париж
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Когда Мане писал картину «Олимпия» в 1863 году, художественный климат в Париже, да и в Европе в целом, функционировал в соответствии с традиционными правилами о том, как должно выглядеть и каким должно быть искусство. Салон был знаменитой ежегодной (иногда полугодовой) выставкой, которая началась в 1667 году. Это была главная выставка Королевской академии живописи и скульптуры, или, по-французски, Королевской академии живописи и скульптуры, которая была основана в 1648 году Шарлем ле Брюном.

Эдуар Мане и Королевская академия

Очередное собрание Королевской академии живописи и скульптуры в Лувре (1712-1721) Жан-Батист Мартен ; Жан-Батист Мартен, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В конце концов, Академия прекратила свое существование во время Французской революции в 1793 году и была возобновлена как Академия живописи и скульптуры. В 1816 году она была объединена с двумя другими художественными школами, а именно с Академией музыки и Академией архитектуры. Это стало известно как Французская академия изящных искусств; на французском языке это Академия изящных искусств.

Выставка Салон была названа в честь Салона Карре, который является комнатой в Лувре в Париже. Он был основным местом проведения многих выставок, первоначально только для студентов Школы изящных искусств или членов Королевской академии живописи и скульптуры, где они могли демонстрировать свои работы.

Это было консервативное выставочное пространство и мероприятие, хотя это была одна из самых грандиозных выставок, и она пользовалась авторитетом у всех, кто выставлялся.

Однако с 1725 года Салон начал проводить выставки в Лувре, о котором говорилось выше, и его название изменилось на Парижский салон. Хотя Салон был более публичным и позволял выставляться большему количеству художников, с 1748 года работы оценивало жюри. Жюри состояло из художников, которые также обычно выбирались из самой Академии и обладали, так сказать, ноу-хау в оценке произведений искусства в соответствии со стандартами того времени.

Салон был престижным мероприятием и привлекал ученых, арт-дилеров, коллекционеров и меценатов. Кроме того, это была единственная крупная выставка во Франции, и она обладала определенным уровнем власти и контроля над профессиональной карьерой художников. Он следовал консервативным правилам, основанным на академических принципах и художественных стандартах, или «канонах», классической древности.

Эдуард Мане и Салон

Салон Национального общества изящных искусств в 1890 году ; Жан-Андре Риксенс (1846-1925), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Важно отметить, что в это время искусство оценивалось в соответствии с иерархией жанров живописи. Каждый жанр ранжировался от самого «морального» сюжета к самому низкому. Это было связано с тем, как через сюжет передавалось моральное послание или история, а также с тем, насколько точно было изображено человеческое тело.

Историческая живопись была первым жанром в списке. Это жанр, в котором библейские и мифологические сюжеты наилучшим образом отражали моральные послания, и позволяли художникам рисовать человеческую форму, в чем также проявлялось их художественное мастерство. Следующим жанром был портрет, а затем жанровая живопись, которая изображала бытовые сцены и была меньше по размеру. Другие, менее престижные жанры включали пейзажи и натюрморты.

Живопись как медиум также была более значима, чем медиум скульптуры.

Выставка в Салоне до Мане

Выставка Салона в Лувре в 1787 году; Пьетро Антонио Мартини (1738-1797), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Натуралистическое искусство - запечатление несовершенства мира через искусство

Хотя история Салона более сложна, чем то, что мы описали выше, важно понять, что здесь царили консерватизм и правила, применяемые к тому, как искусство должно быть написано и передано публике — существовали стандарты, которые нужно было соблюдать.

Поэтому, рассматривая картину Мане «Олимпия», выставленную в Салоне в 1865 году, мы понимаем, в какой социальный и культурный контекст она была помещена.

Несомненно, многие были шокированы тем, что эта картина Олимпии была написана не в соответствии со стандартными условностями, которые диктовали изображения мифологических или библейских фигур. Более того, это было изображение обычной женщины, более того, скандальной проститутки. Это не было принятым изображением классической женской наготы, например, богини. Важно отметить, что аудитория, видевшая эту картину, состояла в основном из образованных мужчин и представителей элитарных кругов, особенно Салона.

От консерватизма к модернизму

Картина Эдуарда Мане «Олимпия» стала поворотным событием 19 века. Она нарушила художественные правила и по-новому изобразила предмет и стиль. До этого времени в искусстве господствовали консервативные классические традиции, но началась эпоха модерна, которая пришлась на начало промышленной революции в 18 веке.

В это время развивалось художественное движение под названием реализм, в центре которого было искусство, изображающее повседневную жизнь, а не предметы (например, библейские и мифологические), далекие от того, что переживает современный человек.

Пионером реализма стал французский художник Гюстав Курбе, который хотел рисовать то, что он пережил и увидел в мире. Он не следовал академическим правилам искусства. Он повлиял на других художников, заставив их следовать новым условностям, что также заложило основу для развивающегося движения импрессионистов.

Вместе с Гюставом Курбе Мане пошел по стопам художников, писавших в стиле реализма. Мане также вдохновил многих новых художников, таких как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие, все из которых были частью нового художественного движения импрессионизма.

Вдохновение Эдуара Мане

Le Désespéré (1841), Гюстав Курбе; Гюстав Курбе, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Уникальный авангардный подход Мане вдохновил этих художников следовать своему собственному стилю, а не традиционным условностям академического искусства. Однако Мане, как сообщается, сохранил свою цель — участвовать в Салоне, несмотря на неприятие и насмешки, которым подвергались его спорные картины.

Другой важной фигурой в движении к модернизму был Шарль Бодлер, который также был хорошим другом Мане.

Бодлер был французским писателем, поэтом и художественным критиком. Он написал несколько важных эссе об идее модернизма во Франции 19 века, особенно о том, как она повлияла на художников и развитие их стилей и самовыражения в период художественного климата реализма и импрессионизма.

Некоторые из основополагающих эссе Бодлера включают «О героизме современной жизни» (1846) и «Художник современной жизни» (1863). Кроме того, Бодлер и Мане часто встречались в саду Тюильри в Париже и проводили много времени вместе; Мане изобразил Бодлера на своей картине «Музыка в Тюильри» (1862).

Другие картины Эдуарда Мане

Музыка в Тюильри (1862), Эдуард Мане; Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Важным в теориях Бодлера был его аргумент о том, что современная жизнь является «героической» и что она обладает такими же достоинствами, как и предметы, изученные в классическую эпоху. Он придавал большое значение важности современного человека и роли художника, который через искусство передает городскую жизнь, оживляющую современную эпоху. Он также ссылался на идею «flâneur», что в переводе с английского означает «бродяга» или «бездельник», и утверждал, что художники должны быть частью городской жизни и быть оторванными от нее. Мы также заметим, что Мане изобразил себя крайним слева на картине «Музыка в Тюильри». Он был описан как воплощение идеи «flâneur».

Бодлер писал, что современность — это «преходящее, мимолетное, случайное», и мы видим суть этого понятия в том, как рисовал Мане.

Своими свободными мазками он как бы передает этот стремительный образ жизни современного мира, который был так глубоко изучен и почитаем многими учеными, писателями и художниками в 19 веке. Более того, если мы посмотрим на картину Мане «Олимпия» через призму современного человека в игре, мы сможем глубже понять вопрос, который мы поставили выше: что пытался сделать художник «Олимпии»? Экспрессивный стиль живописи Мане, похоже, был неотъемлемо связан с современным стилем жизни.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Олимпию» Мане можно считать «плакатной девушкой» незлобивости. Она опирается на свой длинный стул, или, как его называют по-французски, chaise longue, и с комфортом смотрит на зрителей, которые в ее время в основном состояли из мужчин — это также могло быть направлено на приближающегося клиента. Ниже мы подробнее обсудим этот сюжет, а также рассмотрим выбор Мане художественных элементов.

Тематика

Начнем с центральной фигуры, которая, как следует из названия, является Олимпией. Мы видим ее расслабленной и откинувшейся на шезлонге, застеленном белыми простынями с кремового цвета восточным покрывалом или шалью; Олимпия лежит поверх покрывала, небрежно держа его часть в правой руке (у нас в левой), а ее локоть опирается на большую подушку.

Этот жест также намекает на то, что ей не нужно прикрываться, и она спокойно относится к своей наготе.

Ее левая рука (наша правая) находится над областью гениталий, пальцы лежат на верхней части правого бедра. Ее ноги скрещены, левая нога находится над правой, что создает большее покрытие в области гениталий и, по иронии судьбы, привлекает к ним больше внимания, особенно тем, как лежит ее рука. Однако то, как расположена ее рука, не производит впечатления, что она пытается прикрыться, кажется, что она просто опирается рукой на эту область.

Деталь картины Мане

Деталь из картины Эдуарда Мане «Олимпия» (1863); Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Вокруг ее шеи — тонкая черная лента с прикрепленным к ней прозрачным драгоценным камнем. Она носит золотой браслет на правом запястье (слева от нас) и, похоже, жемчужные серьги в каждом ухе; за левым ухом — большой розоватый цветок, возможно, орхидея. На ней изящные золотые туфельки на каблуках с голубой отделкой, туфелька на правой ноге оторвалась, обнажив ступню.

  Фовизм - истоки, произведения искусства и художники движения фовистов

Олимпия лежит полностью обнаженная, ее светлая кожа выделяется на фоне темного окружения и почти сливается с белым цветом шезлонга с оттенками золота от ее украшений и аксессуаров, а также от пледа, на котором она лежит.

Ее брюнетистые волосы убраны назад и почти сливаются с темным цветом стен позади нее. Обои позади нее темных оттенков зеленого и горчичного с различными узорами. Слева мы видим темно-зеленую атласную занавеску.

Эти темные оттенки цветов заднего плана подчеркивают передний план, переключая внимание на более светлые белые цвета Олимпии и ее постельного белья.

Мане

Крупный план картины «Олимпия» (1863) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

По другую сторону шезлонга, чуть в стороне от центра в правой части композиции, стоит служанка, преподносящая Олимпии букет цветов в белой оберточной бумаге. Служанка одета в белую одежду, которая сливается с передним планом. Ее смуглая кожа сочетается с темными цветами фона, как и цвет волос Олимпии.

На конце шезлонга, крайнем справа, сидит черная кошка, стоящая на четвереньках с поднятым вверх хвостом. Может быть, кошка изображена как встающая со сна или собирающаяся лечь? Кошка смотрит в нашу сторону, точно так же в нашу сторону смотрит и знаменитая Олимпия, а служанка смотрит на Олимпию, видимо, пытаясь заставить ее посмотреть на цветы.

Ее правая рука (наша левая) как будто приоткрывает белую оберточную бумагу, чтобы немного больше обнажить цветы.

Кто была Олимпия?

Лежащая женщина, которую мы знаем как «Олимпию» Мане, была Викториной-Луизой Мёрен, французской моделью и художницей. Она была моделью для нескольких картин Мане, включая знаменитый «Обед на траве» (1862-1863). Ее картины также выставлялись в парижском Салоне, из них несколько раз были приняты.

Картина Эдуарда Мане

Le Déjeuner sur l’herbe (Обед на траве) (1863), Эдуард Мане; Édouard Manet, Public domain, via Wikimedia Commons

Если мы посмотрим не только на женщину, изображавшую Олимпию, но и на сам термин «Олимпия», использованный в названии картины Мане, имеет свою историю. В 1800-х годах во Франции «Олимпия» использовалась для обозначения проституток, однако в научных кругах ведутся споры о том, почему Мане выбрал именно этот термин.

Статья Шэрон Флешер под названием «Больше об имени: Manet’s «Olympia» and the Defiant Heroine in Mid-Nineteenth-Century France» (1985) предполагает, что термин «Олимпия» мог иметь сходство с идеей сильной героической женщины. В статье Флешер упоминается опера «Геркуланум», впервые показанная в Париже в марте 1859 года.

Царицу в пьесе звали «Олимпия», и она была языческой царицей, посланной остановить прогресс христианства. В пьесе она также использует свои силы, чтобы соблазнить христианского Гелиоса от его возлюбленной. Она также непоколебимо стоит во время извержения Везувия, и лава приближается к ней.

Более того, Флешер также упоминает учителя Мане, картину Томаса Кутюра «Римляне в упадке» (1847), и оперу «Геркуланум» как «театральный аналог» этой картины. Сходство между Мане и Кутюром заключается в центральной лежащей женской фигуре. На картине Кутюра женщина лежит довольно пассивно, а в опере «царица Олимпия» — сильная фигура, «она сама является источником власти».

Похожие картины с Мане

Римляне в их декадансе (1847), Томас Кутюр; Thomas Couture, Public domain, via Wikimedia Commons

В своей статье Флешер стремилась донести до читателя то, как понималось и воспринималось название «Олимпия» во времена Мане и вообще во Франции 1800-х годов, и что оно может относиться к «женскому типу». Может ли быть так, что Олимпия Мане была изображена как сильный пример женской фигуры, хотя она была куртизанкой?

Мы определенно видим в ней уверенность в себе, судя по ее непоколебимому взгляду и спокойствию за свою наготу.

Существует множество предложений и предположений относительно названия «Олимпия» и того, почему Мане мог использовать это название. Некоторые источники также предполагают, что название картине Мане мог дать его друг Захари Астрюк. Когда «Олимпия» была выставлена в Салоне, часть стихотворения Астрюка была включена в каталожную запись картины.

Олимпия» Мане была создана по образцу итальянского Ренессанса Тициана и его «Венеры Урбинской» (1534), хотя и в его собственной экспрессивной манере, которая заслуживает отдельной статьи. Мы видим многочисленные различия в том, как оба художника изобразили свои центральные женские фигуры; что выделяется в «Олимпии» Мане, так это отсутствие сладострастия и худоба, кажущееся искажение того, как должны были быть написаны женские фигуры, которые были сладострастными и хрупкими, как мы видим в «Венере» Тициана.

Картина Олимпия против картины Венера

Венера Урбинская (1538), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Цвет и свет

Если мы посмотрим на цвет и изображение света в «Олимпии» Мане, то увидим разительное отличие от предшествующих ей академических картин. Мы видим более плоскую композицию благодаря тому, как Мане расположил более светлые и более темные цвета. Кроме того, суровый белый цвет кожи Олимпии выглядит так, как будто на нее падает резкое освещение, возможно, студийный свет?

Мане включил большие участки цвета, особенно акцент на белом на переднем плане и фон, который полностью затемнен. Это почти не создает ощущения глубины в композиции.

Свободные мазки кисти

Мане рисовал свободными мазками, и если мы присмотримся, то заметим, что его нанесение краски кажется бессистемным и поспешным. Это был новый метод нанесения краски, особенно по сравнению с академическими правилами нанесения краски в почти идеальной манере — это вызывало еще больший шок у зрителей, когда картина выставлялась.

Эта свободная работа кистью является прямым отражением импрессионизма и вдохновила многих художников-импрессионистов следовать, так сказать, мазкам Мане. Это было свидетельством изображения современной жизни и повседневных сцен.

Мазки кисти Мане

Деталь картины «Олимпия» (1863) Эдуарда Мане, демонстрирующая свободные мазки кисти художника; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Перспектива и линия

Здесь явно прослеживается игра горизонтали и вертикали, например, горизонтальность фигуры Олимпии и ее шезлонга, занимающего всю ширину композиции. Примечательна золотая вертикальная линия на обоях на заднем плане, отделяющая темно-красную часть стены от темно-зеленой. Эта линия проходит на небольшом расстоянии от области гениталий Олимпии, где лежит ее рука.

Тот факт, что Мане почти не использовал линейную перспективу, придает картине более плоский вид и приближает к нам всю сцену. Эту картину часто сравнивают с картиной Тициана «Венера Урбинская» (1534).

Мы видим, как Тициан создал фоновую сцену, используя линейную перспективу и точку исчезновения вдали, что придает сцене ощущение глубины. Кроме того, вертикальная линия от занавеса позади Венеры непосредственно совпадает с областью ее гениталий, делая акцент на этой области — как уже отмечалось, в «Олимпии» Мане она немного смещена от центра.

  Китайское искусство - вводный путеводитель по истории китайского искусства

Анализ картины Мане Олимпия

Перспектива и линия в картине Эдуарда Мане «Олимпия» (1863); User:Example, Attribution, via Wikimedia Commons

Масштаб и скандал

Картина Мане «Олимпия» была написана на большом холсте размером 130,5 на 190 сантиметров. Это был, очевидно, большой формат для жанровой картины того времени, поскольку, как мы уже говорили ранее об иерархии жанров, исторические картины обычно писались на больших холстах из-за их важности.

Это стоит отметить, если мы поставим себя на место академиков во Франции XIX века: Что бы они подумали, глядя на такое большое, скандальное изображение того, что должно было быть сладострастной и, возможно, более кроткой богиней?

Олимпия» Мане: Символические отсылки

В «Олимпии» Мане вся сцена может быть символической ссылкой, однако есть и другие элементы, которые стоит выделить. На картине Тициана «Венера Урбинская» (1534) мы видим спящую собаку у крайней правой ножки шезлонга, что создает совершенно иную атмосферу по сравнению с черной кошкой Мане, также расположенной в крайней правой части шезлонга.

Знаменитая картина

TOP: Олимпия (1863) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons | НИЖНИЙ: Венера Урбинская (1538) Тициана; Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Согласно сообщениям, черная кошка символизировала распущенность и куртизанок. Собаки символизировали верность и любовь, как мы видим на картине «Венера Урбинская». Более того, собак часто изображали на картинах эпохи Возрождения. Это различие создает дополнительный диссонанс между «Олимпией» Мане и традиционными стилями живописи.

Мане и феминизм: Олимпия, служанка и вопрос взгляда

Возможно, Мане не ожидал, что его «Олимпия» вызовет такой шум даже в 20-м и 21-м веках. Эта картина стала широко обсуждаемой в рамках движения феминизма, особенно в отношении темы мужского взгляда и роли служанки.

Горничной Мане была модель по имени Лор, которая также была моделью для его другой картины под названием «Дети в саду Тюильри» (1862).

Картина Эдуарда Мане

Дети в саду Тюильри (ок. 1861-1862), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Американская писательница и художница Лоррейн О’Грейди критиковала ее роль в «Олимпии» Мане как «периферийной» негритянки и «робота». В эссе О’Грейди «Служанка Олимпии: Reclaiming Black Female Subjectivity» (1992) она исследует, как служанка Мане изображена в западной манере и с европейской точки зрения. Служанка как бы затмевается белой женщиной, лежащей перед ней.

Более того, О’Грейди утверждает, что служанку «заставляют исчезнуть в драпировке заднего плана». В то время как конфронтационный взгляд Олимпии часто упоминается как вершина неповиновения патриархату, оппозиционный взгляд служанки Олимпии игнорируется: она является частью фона, и ее присутствию не уделяется практически никакого внимания».

Помимо несколько сомнительной роли служанки Мане, еще одно понятие, затронутое в этой картине, — мужской взгляд.

Как мы уже упоминали в приведенном выше тексте, в Салоне эту картину рассматривали бы в основном мужчины, но не менее уместно, что сюжет картины предполагает, что женщина — проститутка, на которую смотрели бы мужчины и которая была бы объектом их привязанностей и желаний.

Что пытался сделать художник картины

Предварительная версия «Олимпии» Эдуара Мане; Кливлендский музей искусств, CC0, via Wikimedia Commons

Мане: Вызывая сцену

Мане, безусловно, вызывает сцену своей современной тематикой, помещенной в традиционное пространство, наполненное классическими ожиданиями. Это не помешало ему занять место на выставке Салона, даже после того, как многие высмеяли и раскритиковали его картину; широко цитируется высказывание Мане в письме к Шарлю Бодлеру: «Они осыпают меня оскорблениями!».

Писательница и историк искусства Юнис Липтон часто цитирует высказывание о картинах Мане: «Лишенные своих мифических лесов, они действительно смелы». Далее она объясняет, что «женщины Мане воспринимаются как сильные, самостоятельные существа, решительно говорящие «нет» вековым традициям», и что они не являются «обновленными версиями Венеры, Флоры, Марии или Саломеи. Женщины Мане — это всего лишь люди».

Несмотря на то, что Мане игнорировал «вековые традиции», он, тем не менее, «обновил» представление о том, как изображаются и помещаются женщины в искусстве и обществе. Возможно, его считали насмешливым или неуважительным, возможно, его критиковали, но он определенно показал консервативным академикам Франции, что происходит в реальном мире, на улицах, где живут реальные люди, далекие от более фантастических и мифических персонажей прошлого.

Часто задаваемые вопросы

Что это за знаменитая картина с изображением лежащей женщины?

Существуют сотни картин с лежащими женщинами, но одним из самых известных изображений, которое часто критикуют как скандальное, является картина французского реалиста и импрессиониста Эдуарда Мане «Олимпия» (1863). На картине изображена женщина, уверенно откинувшаяся на шезлонге и смотрящая прямо на зрителя. Считается, что Мане изобразил эту женщину как французскую проститутку. Пока она смотрит на зрителя, ее служанка преподносит ей букет цветов.

Что пытался сделать художник «Олимпии»?

В «Олимпии» Мане изобразил спорную сцену лежащей проститутки в позе, напоминающей то, как изображались богини в академической живописи 19 века. Это вызвало споры, потому что Мане подчеркнул современную жизнь в противовес мифологическим или библейским сценам, которые были приемлемы для академиков искусства того времени. Мане также писал в экспрессивной манере, что отходило от стилистических правил живописи, которые соответствовали классической античности. В «Олимпии» Мане поставил под сомнение традиционализм, укоренившийся в искусстве, и проложил путь модернизму.

Кем была Олимпия Мане?

Женщина в «Олимпии» Эдуара Мане была французской моделью, ее звали Викторина Мёрен; она также была художницей, которая несколько раз выставлялась в Салоне. Мерен также была моделью на других картинах Мане, например, «Уличная певица» (1862), «Обед на траве» (1862-1863), «Дама с попугаем» (1866), «Железная дорога» (1873) и др. Она также работала моделью для других художников, таких как бельгийский реалист Альфред Стивенс и его картина «Парижский сфинкс» (ок. 1875-1880).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector