«Падший ангел» Александра Кабанеля — знаменитая картина Люцифера

Падший ангел работы Александра Кабанеля

Представьте, как вы падаете с небес на скалистую поверхность, изгнанный, отверженный и пылающий тихой яростью, от которой напрягается каждый мускул вашего тела. Именно это передает знаменитая картина Александра Кабанеля «Люцифер», и именно это мы рассмотрим и обсудим в этой статье ниже.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Александр Кабанель?

Александр Кабанель родился 28 сентября 1823 года во французском городе Монпелье и умер 23 января 1889 года в Париже, Франция. Он интересовался искусством с раннего возраста и продолжил свое обучение в 17 лет в Школе изящных искусств, где он также преподавал. Он был известным академическим художником и преподавателем искусства своего времени; по некоторым данным, у него были сотни учеников.

Его первая выставка состоялась в Парижском Салоне в 1844 году, и он продолжал участвовать в Салоне, став одним из членов жюри. В 1865, 1867 и 1878 годах он был награжден Большой Почетной медалью, а в 1840-х годах выиграл стипендию на Prix de Rome.

Его стиль живописи варьировался от портретов до исторических, классических и религиозных сюжетов.

Художник эпохи Возрождения

Автопортрет (1852) Александра Кабанеля; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Падший ангел (1847) Александра Кабанеля в контексте

Ниже мы рассмотрим картину «Падший ангел» французского художника Александра Кабанеля более подробно. Мы дадим краткий контекстуальный анализ, обсудим, почему Кабанель написал эту картину и что его вдохновило, а затем проведем формальный анализ, обсудим сюжет и стилистические особенности.

Художник Александр Кабанель
Дата написания 1847
Средство Масло на холсте
Жанр Религиозная живопись
Период / движение Академическое искусство/Академизм
Размеры Приблизительно 121 x 189,7 см
Серия / Версии Более ранняя версия существует в виде этюда, законченного в 1846 году
Где хранится? Музей Фабра, Монпелье, Франция
Сколько стоит Н/Д

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Публикация Сибилл Беллами-Браун под названием Procès-verbaux de l’Académie des Beaux-Arts («Протоколы Академии изящных искусств») часто цитируется в различных научных источниках, чтобы подчеркнуть, что критики говорили о картине Кабанеля «Падший ангел», когда она была выставлена на Салоне в Париже.

Картина была названа слишком романтичной, и критики, как сообщается, сказали: «Движение неверно, шашка неточна, исполнение неадекватно». Картина «Люцифер» была выполнена в классическом стиле, изображая падшего ангела как человека с идеальной симметрией и мускулистыми пропорциями.

Интересно, что картина «Падший ангел» была также одной из первых картин, на которой был изображен Дьявол или Сатана, и источники сообщают, что члены жюри были «шокированы», когда увидели ее.

Картина Люцифера

Крупный план картины Александра Кабанеля «Падший ангел» (1847); Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Кабанель написал картину «Падший ангел» в 1847 году; в то время ему было 24 года, и он жил в Риме некоторое время, потому что выиграл «Второй первый приз» Римской премии, которая была стипендией для французских художников, чтобы жить в Риме в течение нескольких лет для изучения классических мастеров древности. Король Людовик XIV учредил эту стипендию в 1660-х годах.

  Искусство De Stijl - изучение геометрического искусства движения De Stijl

Пока Кабанель жил в Риме, он ежегодно представлял на суд жюри картины, написанные в Париже, а также был хорошо знаком со стилями живописи эпохи Возрождения во время учебы в Риме, изучая обширную коллекцию живописи эпохи Возрождения путем копирования.

По имеющимся данным, он увлекался, в частности, художником эпохи Возрождения Рафаэлем.

Кроме того, Кабанель учился у Франсуа-Эдуара Пико, который также учился у художника-неоклассика Жака-Луи Давида. Некоторые из его работ, такие как «Смерть Моисея» (1850), подражают стилю художника эпохи Возрождения Рафаэля, а также Микеланджело.

Знаменитая картина эпохи Возрождения

Смерть Моисея (1850), Александр Кабанель; Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Другая известная картина — «Рождение Венеры» (1863) Кабанеля, которая хранится в Музее д’Орсэ в Париже. Эта картина считается одним из шедевров Кабанеля в стиле Французской академии и вызвала сенсационный отклик критиков, когда была выставлена в Парижском салоне. По сообщениям, император Наполеон III также приобрел ее для себя.

Картина эпохи Возрождения

Рождение Венеры (1863), Александр Кабанель; Александр Кабанель, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Среди различных академических картин Кабанеля, изображающих мифологические и библейские фигуры, он также писал портреты и стал успешным и востребованным портретистом. По всей видимости, он написал более 200 портретов, большинство из которых состояло из женщин. Кроме того, среди его портретов было множество богатых американских покровителей.

Художественная карьера Кабанеля развивалась, когда он вернулся в Париж после пребывания в Риме.

Он не только стал портретистом, но и получил заказы на роспись потолка и стеновых панелей салона особняка Перайр в 1850-х и 1860-х годах. Кабанель также расписал потолок и украсил комнату для богатого бизнесмена Константа Сэя.

Изгнанный из рая: Изображение дьявола

Религиозные и исторические картины обычно включали в себя святых, ангелов и героические фигуры, но, как мы уже упоминали ранее, картина Кабанеля «Люцифер» была одной из первых академических картин, изображающих дьявола.

Картина Кабанеля «Люцифер» была вдохновлена поэмой «Потерянный рай» (1667) Джона Мильтона, английского писателя и поэта. В жанре эпической поэмы, «Потерянный рай» сосредоточен вокруг библейских повествований об Адаме и Еве и о том, что называется их «непослушанием», а также о «восстании» Сатаны против Бога.

Это также намекает на повествование о «войне на небесах» из стиха 12 библейской Книги Откровений, в котором описывается, как дьявол был изгнан с небес за то, что восстал и обманул Бога: «Он был изгнан на землю, и ангелы его были изгнаны с ним».

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

В «Падшем ангеле» Александра Кабанеля изображен момент изгнания Дьявола из рая. Ниже мы рассмотрим эту тему, а также обсудим стилистические подходы Кабанеля.

Картина

Падший ангел (1847), Александр Кабанель; Александр Кабанель, CC0, via Wikimedia Commons

Тематика

На картине «Падший ангел» мы видим обнаженную фигуру дьявола в скалистом окружении; он прислонился и, кажется, полулежит и напряженно прижимается к длинной скале с плоской вершиной. Кажется, что он возвышается, так как на заднем плане видны признаки горной местности, и, возможно, он находится на вершине одной из этих гор.

  Неоклассическая архитектура - здания, выполненные в неоклассическом стиле

Вокруг него на переднем плане, над скалой справа, под ногами дьявола и вне нашего поля зрения справа, мы заметим зеленую виноградную лозу, обвивающую его. Над ним и, кажется, позади него из-за его высоты, несколько ангелов летят и парят в бескрайнем небе, сливаясь с синевой небес.

Кажется, что они ликуют и празднуют.

Фон картины

Фон картины Александра Кабанеля «Падший ангел» (1847); Alexandre Cabanel, CC0, via Wikimedia Commons

Фигура дьявола — главная фокусная точка в этой композиции; он заполняет большую часть переднего плана своими большими крыльями и в основном вытянутой позой. Как уже упоминалось, он изображен обнаженным, его тело хорошо очерчено мускулатурой, и он почти сидит так, как будто может позировать.

Однако из контекста картины становится ясно, что он только что упал с небес.

В левой части композиции мы видим большую часть его правого крыла, нижние перья которого слегка изгибаются, касаясь каменистой земли. У него золотисто-коричневые и кустистые короткие волосы. Его левая рука, которая находится немного в стороне от нашего взгляда, опирается на камень позади него, поддерживая его напряженную лежачую позу. Его правая рука поднята вверх, почти под углом 90 градусов, и он сжимает обе руки с переплетенными пальцами.

Падший ангел картина Деталь

Деталь картины Александра Кабанеля «Падший ангел» (1847); Alexandre Cabanel, CC0, via Wikimedia Commons

Его правая рука находится перед лицом, которое опущено, и мы видим только его глаза и место, где начинается нос. Создается впечатление, что он прячет лицо за правой рукой. Его правый глаз (наш левый) в основном виден, из него вот-вот упадет одна большая капля слезы. Если присмотреться, кажется, что из его левого глаза, который более скрыт и затенен, падает еще одна капля.

Это подводит нас к еще одной важной части картины Люцифера, которая заключается в его кажущемся хмуром выражении лица.

Его взгляд устремлен вперед и говорит тысячу слов без слов; он зол, вызывающ и гневлив, и, учитывая контекст, кажется, что он тлеет от того, что с ним только что произошло. Это сочетается с тем, что он плачет, и его полусогнутой позой, как будто он готов нанести удар.

Падший ангел картина крупным планом

Крупный план картины Александра Кабанеля «Падший ангел» (1847); Alexandre Cabanel, Public domain, via Wikimedia Commons

Цвет и свет

На картине «Падший ангел» наблюдается сопоставление цветов: передний план кажется более темным с центральной фигурой дьявола на фоне темно-коричневых скал, а также темно-зеленой листвы вокруг него. Он также кажется светлее по цвету кожи на фоне темной обстановки.

Фон более светлый по цвету, небеса изображены светло-голубыми, а крылья Дьявола почти сливаются с обоими мирами.

Цвет картины

Использование цвета в картине «Падший ангел» (1847) Александра Кабанеля; Alexandre Cabanel, CC0, via Wikimedia Commons

Нижняя часть его крыльев темно-синего и коричневого цвета и становится светло-коричневой, голубой и белой по мере того, как они поднимаются вверх по спине, почти сливаясь с голубыми тонами неба над головой. Кабанель не использовал резких цветов в картине «Люцифер»; вместо этого здесь гармонично сочетаются мягкие цвета, а также свет и тени, создавая общее единство цвета и значения.

Его колорит также описывают как более светлый, отходящий от стиля рококо, в котором использовались более яркие цвета.

Форма и линия

В картине «Падший ангел» также наблюдается гармоничное взаимодействие линий и форм, с акцентом на горизонтальные и изогнутые линии. Например, форма дьявола на переднем плане как бы повторяется в форме, созданной совместно различными фигурами на заднем плане.

  Казимир Малевич - взгляд на художника, стоящего за творчеством Казимира Малевича

Падший ангел картина форма

Форма в «Падшем ангеле» (1847) Александра Кабанеля; Alexandre Cabanel, CC0, via Wikimedia Commons

Кроме того, левая часть композиции более округлая и закрытая из-за большого крыла Дьявола, которое дугой уходит от скал на переднем плане к небесам, почти соединяя нижнюю и верхнюю части картины. Правая часть картины открыта, изображая просвет с ограниченным видом на пейзаж за окном и потемневшие облака.

Изогнутые линии видны в крыльях Дьявола, листве, а также в теле Дьявола, в верхней части туловища которого также присутствуют вертикальные линии, поскольку он сидит в полуприподнятой позе.

Падший ангел картина линия

Линия в «Падшем ангеле» (1847) Александра Кабанеля; Alexandre Cabanel, CC0, via Wikimedia Commons

Красота в деталях

Несмотря на то, что Кабанель был знаком с великими мастерами живописи эпохи Возрождения и древнеримского искусства и скульптуры, «Падший ангел» был назван «романтическим», и, возможно, так оно и было, учитывая его тематику. Однако классический стиль Кабанеля, включая характерный натурализм, по-прежнему очевиден в этой композиции в сочетании с его художественным мастерством.

Изображая Дьявола в виде молодого мужчины с мускулатурой, которую мы могли бы увидеть в классических римских скульптурах, Кабанель изобразил Дьявола в виде прекрасного существа, изгнанного из рая. В некоторых художественных источниках это существо также описывается как «красивый дьявол». Широко растиражированная, картина Люцифера стала почти что плакатом красоты, визуальным представлением «плохого парня», от которого многие падают в обморок, и до сих пор падают. Красота заключается во всех деталях этой французской интерпретации библейской истории XIX века.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Падший ангел»?

Падший ангел» (1847) был написан французским художником Александром Кабанелем. Картина также называется L’Ange Dechu. Кабанель также написал этюд к этой же картине в 1846 году под названием «Этюд к «Падшему ангелу».

Что означает картина «Падший ангел»?

На картине «Падший ангел» (1847) Александра Кабанеля изображен дьявол, изгнанный из рая. Картина была вдохновлена поэмой Джона Мильтона «Потерянный рай» (1667) о неповиновении дьявола Богу. Она также ссылается на войну на небесах, о которой говорится в книге Откровение в Библии.

Где находится картина «Падший ангел»?

Падший ангел» (1847) хранится в музее Фабра в Монпелье, Франция, вместе с другими его картинами. В 2010 году в музее также проходила выставка «Александр Кабанель, традиции красоты».

К какому художественному стилю относится «Падший ангел» Александра Кабанеля?

Падший ангел» (1847) Александра Кабанеля был написан в стиле французского академического искусства. Стиль Кабанеля со временем развивался под влиянием неоклассицизма, романтизма, а также того, что называют декоративным французским стилем рококо.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Start-Good
Добавить комментарий