Пьер-Огюст Ренуар — взгляд на творчество и биографию Ренуара

Пьер-Огюст Ренуар

Пьер-Огюст Ренуар был известным художником-импрессионистом родом из Франции. В рубенсовских картинах Ренуара проявились его стремление к элегантности и красоте, что привело к его известности в импрессионистском движении. Пьер-Огюст Ренуар наиболее известен своими работами, изображающими неторопливый образ жизни современного Парижа последних 30 лет XIX века, такими как «Обед у лодки» (1881), а также рубенсовскими обнаженными натурами.

Оглавление

Биография Пьера-Огюста Ренуара

Хотя он наиболее известен как колорист с проницательным взглядом на движение света и теней, в середине своей творческой жизни Ренуар начал двигаться в сторону стиля Ренессанс, что привело к тому, что в его поздних работах стало больше композиции и линий, и он создал некоторые из самых знаковых произведений искусства своего периода. Ренуар сыграл важную роль в изобретении импрессионистского стиля в конце 1860-х годов, работая вместе с Клодом Моне, но искусство Ренуара отличается очень человеческим качеством.

Пьер-Огюст Ренуар Портрет

Портрет Пьера-Огюста Ренуара, ок. 1875 г.; Неизвестный Неизвестный Музей д’Орсэ, дист. RMN-Grand Palais / Патрис Шмидт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Национальность француз
Дата рождения 25 февраля 1841 года
Место рождения Лимож, Франция
Дата смерти 3 декабря 1919 года
Ассоциированные направления Импрессионизм

Юность Пьера-Огюста Ренуара

В 1841 году Ренуар родился в Лиможе, Франция. Отец Ренуара, Леонард Ренуар, был скромным портным, поэтому в 1844 году семья переехала в Париж в поисках лучших возможностей. Благодаря расположению дома на улице Аржантейль в центре Парижа Ренуар был близок к Лувру. Несмотря на то, что молодой Ренуар обладал природной склонностью к эскизам, он преуспел в пении. Его наставник, Шарль Гуно, поощрял его дар.

Пьер-Огюст Ренуар Фотография

Пьер-Огюст Ренуар в возрасте 20 лет, 1861 год; фотограф не идентифицирован, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако из-за финансовых трудностей семьи Ренуару пришлось бросить занятия фортепиано и оставить школу в возрасте 13 лет, чтобы пройти практику в компании по производству фарфора. Хотя у Ренуара была склонность к искусству, ему часто становилось скучно, и он искал убежища в галереях Лувра. Владелец фабрики увидел потенциал своего ученика и сообщил об этом семье Ренуара.

После этого Ренуар начал посещать курсы, чтобы поступить в Школу изящных искусств.

Ренуар был вынужден искать альтернативные источники поддержки, когда в 1858 году фарфоровая фирма использовала механические процедуры тиражирования. До поступления в художественную школу он расписывал настенные висюльки для иностранных проповедников, а также украшения для вееров. В 1862 году Ренуар переехал в Париж, чтобы заниматься искусством под руководством Шарля Глейра. Там он познакомился с Фредериком Базилем, Альфредом Сислеем и Клодом Моне. В 1860-е годы у него не всегда хватало средств на покупку красок.

Первый триумф Ренуара на Салоне состоялся в 1868 году с работой «Лиза с парасолем» (1867), на которой была изображена его тогдашняя подруга Лиза Трехо. Хотя он начал выставлять работы в Парижском салоне в 1864 году, признание приходило медленно, во многом из-за неспокойной франко-прусской войны.

Пьер-Огюст Ренуар Искусство

Лиза с парасолем (1867), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1871 году во время Парижской коммуны, когда Ренуар рисовал на берегу Сены, некоторые коммунары приняли его за шпиона и уже собирались бросить в воду, когда командир коммунаров Рауль Риго опознал в Ренуаре человека, который ранее защищал его.

В 1874 году десятилетнее знакомство Ренуара с Жюлем Ле Куром и его семьей подошло к концу, и он пожертвовал не только жизненно важной поддержкой, полученной благодаря партнерству, но и любезным приглашением остановиться в их доме, расположенном в Фонтенбло, с его великолепным лесом.

Потеря излюбленного места для написания картин привела к значительному изменению тематики.

Взрослые годы Пьера-Огюста Ренуара

Тематика и стиль предшествующих современных художников Эдуарда Мане и Камиля Писсарро оказали влияние на картины Ренуара. После череды разочарований жюри Салона Ренуар в сотрудничестве с Сислеем, Моне, Писсарро и несколькими другими художниками организовал в апреле 1874 года первую выставку импрессионистов, на которой представил шесть работ.

Хотя критика выставки была в основном негативной, искусство Ренуара было встречено довольно благосклонно. Две его работы были представлены вместе с Дюран-Рюэлем в Лондоне в том же году.

На второй выставке импрессионистов в 1876 году Ренуар представил в основном портреты, надеясь обеспечить себе средства к существованию за счет получения заказов на портреты. В следующем году, когда группа проводила свою третью выставку, он представил более широкий спектр работ, включая «Качели» (1876) и «Танец в Мулен де ла Галетт» (1876).

Картины Ренуара

Качели (1876), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ренуар не участвовал в четвертой и пятой выставках импрессионистов, вместо этого он возобновил свои работы в Салоне. К концу 1870-х годов Ренуар стал известным и стильным художником, особенно после триумфа его работы «Мадам Шарпантье и ее дети» (1878) на Салоне 1879 года.

  Андрес Серрано - Лучшие фотографии Андреса Серрано

Ренуар Метрополитен-музей

Мадам Шарпантье и ее дети (1878), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, CC0, via Wikimedia Commons

В 1881 году он отправился в Алжир, регион, который он связывал с Эженом Делакруа, а затем в Мадрид, чтобы полюбоваться картинами Диего Веласкеса. После этого он отправился в Италию, чтобы увидеть шедевры Тициана во Флоренции, а также работы Рафаэля в Риме. Ренуар посетил композитора Рихарда Вагнера в его доме в Палермо, Сицилия, 15 января 1882 года. Ренуар закончил работу над картиной Вагнера в общей сложности примерно за 35 минут.

В том же году Ренуар провел шесть недель в Алжире после того, как подхватил пневмонию, которая серьезно нарушила его дыхательную систему.

Лето 1883 года Ренуар провел на Гернси, одном из английских Нормандских островов с разнообразными пейзажами бухт, скал и пляжей, где он написал 15 работ чуть более чем за месяц. На большинстве из них изображена бухта Сен-Мартен, Moulin Huet. В 1983 году бейливик Гернси выпустил серию памятных почтовых марок, посвященных этим работам.

Ренуар нанял Сюзанну Валадон в качестве натурщицы во время работы и жизни на Монмартре; она работала с ним на таких картинах, как «Танец в Буживале» (1883) и «Большие купальщицы» (1887), а также со многими другими художниками; в этот период она изучала их мастерство и в итоге стала одним из выдающихся художников эпохи.

Рубенские обнаженные

Большие купальщицы (1887), Пьер-Огюст Ренуар; Музей искусств Филадельфии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1887 году, в год празднования золотого юбилея королевы Виктории, Ренуар по просьбе компаньона королевы Филиппа Ричбурга подарил много работ коллекции «Картины французских импрессионистов» как символ своей преданности. В 1890 году он женился на Алине Викторин Шариго, швее на 20 лет его моложе, которая уже выступала в качестве сюжета для «Обеда в лодке» (она — дама слева, резвящаяся с гончей) в 1881 году, и с которой в 1885 году у него родился сын Пьер.

После свадьбы Ренуар написал несколько картин, изображающих его жену и обычную семейную жизнь, включая их потомство и сиделку, племянницу Алины, Габриэль Ренар. У Ренуаров будет три сына: Пьер, затем Жан и, наконец, Клод.

Пьер-Огюст Ренуар и его семья

Пьер-Огюст Ренуар, его жена и его дети, Пьер Ренуар, Жан Ренуар и Клод Ренуар (младенец), 73 улица Колэнкур, Париж, ок. 1902-1903; Неизвестный автор Неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздние годы Пьера-Огюста Ренуара

В 1892 году у Ренуара был диагностирован ревматоидный артрит. В 1907 году он переехал в более мягкую обстановку «Les Collettes» — поместье на берегу Средиземного моря в местечке Кань-сюр-Мер. Ренуар творил в течение последних 20 лет своей жизни, несмотря на ужасный артрит, который мешал ему передвигаться.

Он приобрел все большие аномалии кисти и анкилоз одного плеча, что заставило его адаптировать свой подход к живописи.

Биография Ренуара

Пьер-Огюст Ренуар в своей мастерской художника, 1914 год; фото неизвестного, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Широко распространено мнение, что на последних стадиях артрита Ренуар писал кистью, прикрепленной к его парализованным пальцам, но это неверно; Ренуар все еще мог держать кисть, но ему требовался помощник, чтобы расположить ее в руке. Руки художника были обмотаны бинтами, чтобы уменьшить раздражение кожи, как показано на более поздних его изображениях.

В 1919 году Ренуар отправился в Лувр, чтобы увидеть свои работы, выставленные среди великих шедевров.

В это время он сотрудничал над скульптурами с Ришаром Гино, молодым художником, работавшим с глиной. Из-за ограниченной подвижности суставов Ренуар также использовал скатывающийся холст для создания огромных работ. На картине Ренуара, изображающей австрийскую актрису Тиллу Дюрье (1914), причудливые пятна яркого цвета на ее шарфе дополняют классический образ актрисы и демонстрируют талант Ренуара, который проявился всего за пять лет до его смерти 3 декабря 1919 года.

Картины Пьера-Огюста Ренуара

Тилла Дюрье (1914), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, CC0, via Wikimedia Commons

Александр Ренуар, правнук Ренуара, также является талантливым художником. В 2018 году состоялась выставка его работ «Красота остается». Название выставки происходит от знаменитой фразы Пьера Огюста, который заметил: «Муки проходят, а красота остается», когда его спросили, почему он продолжал рисовать в преклонном возрасте, несмотря на ужасный артрит.

Художественные произведения Ренуара

Работы Ренуара известны своим ярким светом и насыщенным цветом, большинство его предметов изображены в личной и откровенной обстановке. Одним из его главных интересов была рубенсовская обнаженная натура. Тем не менее, рецензент газеты Le Figaro в 1876 году заявил: «Попробуйте доказать месье Ренуару, что женский торс — это не масса гнилой плоти с теми пурпурно-зелеными пятнами, которые означают состояние полной прогорклости трупа».

Однако, в стиле импрессионистов, Ренуар в своих работах обозначил нюансы сценария с помощью небрежных цветовых мазков, так что его персонажи плавно сливаются друг с другом и с окружающей средой.

Первая из картин Ренуара демонстрирует влияние колоризма Эжена Делакруа и блеска Камиля Коро. Ему нравился натурализм Эдуарда Мане и Гюстава Курбе, и его первые работы схожи с ними в использовании черного цвета в качестве оттенка. Ренуару нравилось ощущение движения у Эдгара Дега. Говорят, что Ренуару нравились художники XVIII века Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше.

  Знаменитые портреты эпохи Возрождения - лучшие портретные картины в стиле Ренессанса

Картина «Диана» (1867) является замечательным образцом его раннего творчества и свидетельствует о влиянии натурализма Курбе. Картина, предположительно на мифический сюжет, представляет собой натуралистическую студийную постановку, где человек внимательно изучен, крепко вылеплен и наложен поверх сфабрикованной сцены.

Рубенеские картины

Диана (1867), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Повышенная личная чувствительность Ренуара к женской сексуальности налицо, даже если эта работа является «ученической». Объектом изображения была Лиза Трехо, в то время любовница художника и тема нескольких работ. В конце 1860-х годов Ренуар и его компаньон Клод Моне, практикуя рисование солнечного света и воды на улице, узнали, что тень окрашивается не в черный или коричневый цвет, а в отражающие цвета окружающих предметов. Сегодня это явление известно как диффузный отраженный свет. Существует несколько наборов работ, в которых Моне и Ренуар работали рядом друг с другом над одной и той же сценой, например, La Grenouillère (1869).

Знаменитые картины Ренуара

La Grenouillère (1869) by Pierre-Auguste Renoir; Pierre-Auguste Renoir, Public domain, via Wikimedia Commons

Картина Ренуара «Танец в Мулен де ла Галетт» (1876) относится к наиболее известным произведениям импрессионистов. На картине изображена шумная сцена под открытым небом в известном танцевальном зале на Монмартре, недалеко от места его проживания. Его ранние зрелые картины часто были импрессионистскими картинами реальной жизни, полными сверкающего света и цвета.

Пьер Огюст Ренуар живопись

Танец в Мулен де ла Галетт (1876), Пьер-Огюст Ренуар; Pierre-Auguste Renoir, Public domain, via Wikimedia Commons

Тем не менее, к середине 1880-х годов он отказался от тенденции использовать более контролируемый формальный подход в портретах и фигурных работах, особенно женских. Поездка в Италию в 1881 году, где он увидел картины Рафаэля и других художников эпохи Возрождения, убедила его, что он на неверном пути, и в последующие несколько лет он творил в более строгой манере, пытаясь восстановить связь с классицизмом.

После 1890 года он снова изменил свои взгляды.

Он вернулся к тонким мазкам цвета, чтобы растворить контуры, как он делал это раньше. С этого момента он сосредоточился на колоссальных рубенсовских обнаженных натурах и бытовых ситуациях, таких как «Большие купальщицы» (1887) и «Молодые девушки у пианино» (1892).

Искусство Ренуара

Молодые девушки у пианино (1892), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Первая картина является наиболее характерной и совершенной из поздних, полнокровных обнаженных натур Ренуара. Он был плодовитым художником, создавшим тысячи картин. Благодаря теплой чувствительности Ренуара его полотна стали одними из самых известных и регулярно копируемых произведений в истории искусства.

В Фонде Барнса в Филадельфии хранится самая большая коллекция его работ, включающая 181 произведение.

В период с 1983 по 2014 год Бернгейм-Жён подготовил подробный пятитомный аннотированный каталог всех известных работ художника. Ренуар пользовался услугами Bernheim-Jeune, последнего оставшегося крупного арт-дилера. Институт Вильденштейна работает над критическим каталогом творчества Ренуара, хотя он еще не выпущен. В одном из эпизодов телесериала «Обман или удача» был показан спор между этими двумя группами по поводу неопознанной картины в замке Пиктон.

Достижения Пьера-Огюста Ренуара

Ренуар сыграл важную роль в развитии импрессионистского стиля в конце 1860-х годов, хотя его работы отличаются ярко выраженным человеческим характером. Ренуар обладал тонким чутьем как на личную домашнюю жизнь, так и на тенденции того времени, и его изображения счастливых семей и хорошо одетых французских искателей удовольствий преодолели разрыв между более авантюрными амбициями импрессионизма и современной художественной аудиторией среднего класса.

Он был первым импрессионистом, который признал ограничения формы искусства, сосредоточенной исключительно на оптической чувствительности и влиянии света.

Автопортреты Ренуара

Автопортрет (1910) Пьера-Огюста Ренуара; Пьер-Огюст Ренуар, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что его открытия в этой области навсегда останутся частью его искусства, он еще раз подчеркнул необходимость правильного расположения и фундаментальных структур в современных произведениях искусства, создав в своих зрелых работах организованный, колоссальный стиль, который оценил основные моменты произведений Высокого Возрождения. Модель Ренуара стала основой для основных направлений французского высокого модернизма — кубизма и фовизма. Предшественники этих жанров, как и Ренуар, делали акцент на цвете, структуре и размере, а не на быстрых рисунках отдельных ситуаций.

Его организованные, яркие картины стали важным связующим звеном между предыдущими колористами, такими как Питер Пауль Рубенс и Рафаэль.

Наш список знаменитых картин Ренуара

Автопортреты и рубенсовские картины Ренуара высоко ценятся. С картинами Ренуара можно познакомиться в музее Метрополитен, а также во многих других всемирно известных музеях и галереях. Вот список популярных картин Ренуара, которые мы рекомендуем посмотреть:

  • Обед на лодке (1881)
  • Две сестры (1881)
  • Портрет Ирен Каен д’Анвер (1880)
  • Лиза, шьющая (1866)
  • Девушка с лейкой (1876)
  • У воды (1880)
  • Танцы в Буживале (1883)

Обед на яхте

Обед на лодке (1881) Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  "Третье мая 1808 года" Франсиско Гойи - Анализ картины Гойи "Третье мая"

Дальнейшее чтение

В статью о жизни художника можно вместить лишь очень много информации. Биография Пьера-Огюста Ренуара полна историй, которые остались нерассказанными на этих страницах. Если вы хотите узнать больше о картинах Ренуара и рубенсовских обнаженных, мы можем порекомендовать вам следующие книги:

Delphi Complete Works of Pierre-Auguste Renoir by Renoir (2015)

Знаменитый импрессионист Пьер-Огюст Ренуар создал потрясающие картины маслом, которые получили признание за свою несравненную красоту и изображение женской сексуальности. Эта прекрасная коллекция содержит все работы Ренуара, а также краткие вступления, более 1500 высококачественных фотографий и обычные дополнительные материалы Delphi. (Первая версия) Более 1500 картин Пьера-Огюста Ренуара, полностью индексированных и сгруппированных в историческом и алфавитном порядке.

Включены репродукции редких произведений. Книга включает уникальную главу «Основные моменты» с краткими вступлениями к шедеврам и информацией о контексте.

Также включены увеличенные фотографии «в глубину», как в обычных художественных изданиях, позволяющие более детально рассмотреть знаковые картины Ренуара. Этот том содержит сотни цветных фотографий и очень рекомендуется для просмотра на планшетах или в качестве полезного справочного ресурса на более традиционных электронных устройствах для чтения. Он создан в уникальных хронологических и алфавитных таблицах содержания для всей коллекции картин. Они составлены таким образом, чтобы можно было легко найти те произведения искусства, которые вы хотите посмотреть. Также в книгу включена дополнительная биография — узнайте о творческой и личной жизни Ренуара. Листы расположены в хронологическом порядке.

Delphi Полное собрание сочинений Пьера-Огюста Ренуара (с иллюстрациями) (Книга 11

  • Полное собрание картин Пьера-Огюста Ренуара.
  • Включает многие сотни изображений в цвете и редкие работы
  • Первая в мире цифровая электронная художественная книга о Пьере-Огюсте Ренуаре

Пьер-Огюст Ренуар Чувственность и красота мастера французского импрессионизма Эндрю Ливингстон (2020)

Одним из последних великих французских импрессионистов был Пьер-Огюст Ренуар. Его искусство отражает его признание элегантности и женской чувственности. Это компактный сборник в цветной мягкой обложке, содержащий 23 картины Ренуара. Хотя он часто писал пейзажи и другие места, его объектами часто были элегантные дамы и праздничные мероприятия. Картина «Мадам Жорж Шарпантье и ее дети» — прекрасный пример движения как важного компонента человеческого восприятия. Изображение передает живые характеры девочек Шарпантье, создавая ощущение жизненной силы. Он показал несколько картин на антисалонной выставке, организованной импрессионистами в ту эпоху, но в конечном итоге получил законное признание и отличился в самом Салоне. К 1870-м годам он был хорошо известен как художник.

Пьер-Огюст Ренуар Чувственность и красота работы мастера французского импрессионизма

  • Коллекция из 23 картин Ренуара в удобной цветной мягкой обложке
  • Анализ чувственности и красоты произведений Ренуара
  • Изучение использования Ренуаром элегантных женщин и событий в качестве сюжетов для своих картин

На этом мы завершаем знакомство с творчеством художника Пьера-Огюста Ренуара. Автопортреты и сцены Ренуара имеют очень человеческое качество, которое отличает искусство Ренуара от других художников его эпохи. Картины Ренуара в стиле рубенсов демонстрируют его элегантность, благодаря которой он занял видное место в движении импрессионистов.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Пьер-Огюст Ренуар?

Пьер-Огюст Ренуар был известным художником-импрессионистом из Франции. Рубенеские картины Ренуара демонстрируют его чувство прекрасного, что помогло ему стать популярным в импрессионистском движении. Пьер-Огюст Ренуар наиболее известен своими картинами, отражающими неторопливый образ жизни современного Парижа последних 30 лет XIX века, такими как «Обед в лодке» (1881) и его рубенсовские обнаженные натуры. Можно утверждать, что Ренуар и его партнер Моне являются для импрессионизма тем же, чем Жорж Брак и Пабло Пикассо для кубизма: их исследования холста породили полностью современный визуальный лексикон и определили эстетическую территорию, которую это направление будет занимать в последующие десятилетия.

Где можно посмотреть картины Ренуара?

Произведения Ренуара известны во всем мире, их можно увидеть во многих музеях и выставках. Выставки Ренуара можно найти в музее Метрополитен, британском музее Тейт, художественном музее Кимбелл и многих других. Еще одна выставка работ Ренуара находится в Художественном музее Филадельфии.

Почему картины Ренуара были так любимы?

Ренуар был первым художником-импрессионистом, осознавшим ограничения формы искусства, сосредоточенной исключительно на оптической чувствительности и световых эффектах. Хотя его открытия в этой области всегда будут частью его искусства, он вновь утвердил важность композиции и основополагающей структуры в современной живописи, создав в своих зрелых работах организованный, колоссальный стиль, признающий достоинства искусства Высокого Возрождения. Его работы отличает ярко выраженный человеческий аспект. Ренуар обладал тонким взглядом как на домашний быт, так и на тенденции дня, и его изображения счастливых семей и парижских искателей удовольствий позволили преодолеть разрыв между более новаторскими амбициями импрессионизма и современной художественной аудиторией среднего класса. Его контролируемые, красочные работы послужили ключевым связующим звеном между такими старыми колористами, как Питер Пауль Рубенс, Рафаэль, Эжен Делакруа и Жан-Антуан Ватто, и такими гигантами XX века, как Пабло Пикассо и Анри Матисс.

Каковы некоторые известные картины Ренуара?

К числу наиболее известных картин Ренуара относятся: Обед в лодке (1881), Две сестры (1881), Портрет Ирен Кан д’Анвер (1880), Шитье Лизы (1866), Девушка с лейкой (1876), У воды (1880), Танцы в Буживале (1883), Диана-охотница (1867) и Ложа (1874).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий