Персидское искусство — история древней персидской живописи и иранского искусства

Персидское искусство

Персидское искусство, также называемое иранским искусством, представляет собой вид искусства, состоящий из множества средств, включающих живопись, керамику, скульптуру, обработку металла, каллиграфию, ткачество и архитектуру. По мере развития исторического региона Персии, художественное движение испытывало многочисленные влияния из соседних стран, которые диктовали стиль создаваемых произведений искусства. С самым ранним влиянием, датируемым приблизительно 550 г. до н.э., персидское искусство является одним из самых богатых художественных наследий в мире.

Оглавление

История персидского искусства

На территории, известной сегодня как Иран, во второй половине 6-го века до н.э. Персия создала огромную империю, которая простиралась от долины Инда до Северной Греции, а также от Центральной Азии до Египта. Считается, что персидское искусство началось с Первой Персидской империи, известной как империя Ахеменидов, которая возникла между 550 и 330 годами до нашей эры, и имеет одну из самых длинных историй возникновения в мире искусства.

В период своего зарождения персидское искусство черпало вдохновение в более древних цивилизациях, таких как Месопотамия, с которой оно продолжало смешиваться на протяжении большей части античности. Влияние, которое это оказало на персидское искусство, заключалось в том, что начала развиваться богатая культурная история, которую можно увидеть в созданных произведениях искусства. Впервые основанная императором Киром Великим, Персия существовала как огромная империя в течение трех общих этапов, в ходе которых регион распространил свое владычество на Центральную Азию и всю Малую Азию.

Персидская карта Иранское искусство

Карта Персии работы Янссона, Амстердам, ок. 1640 г.; Koa-public, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Известная как одна из древнейших стран мира, Персия была родиной одной из самых ранних культур и обществ, которые, как считается, экспериментировали с искусством. Ранние персидские произведения искусства включали в себя замысловатую керамику и небольшие бронзовые предметы, которые демонстрировали разнообразие художественных стилей и влияний, заимствованных из соседних стран.

На протяжении всего периода своего господства персидское искусство испытывало влияние шумерского, греческого и особенно китайского искусства. Влияние традиционных китайских черт проявилось в создании персидских миниатюр, которые представляли собой небольшие картины, выполненные на бумаге в качестве книжной иллюстрации или отдельного произведения искусства. Эти миниатюры создавались для хранения в альбоме миниатюрных работ, известном как муракка. Сегодня миниатюры персидского искусства включают в себя некоторые из самых значительных картин Персии того периода истории искусства.

Термин «Персия» произошел от названия области на юге Ирана, которая ранее была известна как «Персис» или «Парса». Этот регион был назван в честь индоевропейской группы кочевников, мигрировавших в этот регион в 1000 году до нашей эры. Однако в 1935 году иранское правительство потребовало, чтобы все страны, с которыми оно поддерживает дипломатические отношения, называли страну ее персидским именем — Иран.

В связи с этим персидское искусство и иранское искусство стали использоваться как взаимозаменяемые понятия, поскольку эти термины обозначают, по сути, одно и то же.

Если рассматривать развитие персидского искусства, то стилистически созданные произведения можно представить как смесь исконно персидских традиций с месопотамским, египетским, классическим греческим и римским искусством. Это объясняется тем, что с появлением каждой новой культуры в Персии, искусство, которое появлялось, в значительной степени заимствовало культуру более древних цивилизаций. Несмотря на эти заимствования, каждое внешнее влияние, проявившееся в персидском искусстве, было понято и переведено в уникальную персидскую манеру, чтобы создать необыкновенное искусство, которое существовало.

В связи с этим в сохранившихся произведениях персидского искусства, дошедших до нас из древности, большое внимание уделялось человеческой фигуре, так как на большинстве памятников этой эпохи изображались мужчины, в основном представители королевской семьи. Кроме того, большое значение придавалось и животным, на них также делался акцент в этих скульптурах.

Древнее персидское искусство

Позолоченная серебряная чаша Сасанидов с изображением царя на охоте (ок. 7 века н.э.), выставлена в Музее исламского искусства в Берлине; Wolfgang Sauber, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Однако с падением Персидской империи ислам начал формироваться как доминирующая религия в Персии. Со временем начал развиваться исламский стиль искусства, который еще больше повлиял на тип создаваемых скульптур и произведений искусства. Животные стали изображаться в гораздо меньшем масштабе по сравнению с окружающими их растениями, а также в сочетании с элегантными китайскими мотивами, в результате чего персидское искусство перешло к чрезвычайно изящному и гармоничному стилю.

К сожалению, сравнительно немногое из созданного персидского искусства сумело пережить тысячелетия. Архитектура, которая сохранилась, сегодня состоит в основном из разрушенных дворцов и вырубленных в скалах гробниц, в то время как некоторые из знаковых персидских скульптур сохранились в капителях колонн, настенных рельефах и металлических изделиях. Возможно, самым большим несчастьем этого богатого периода истории искусства является то, что сегодня не существует никаких остатков бесчисленных древних персидских картин.

Раннее персидское искусство

История Персии и ее искусства охватывает три больших этапа в развитии региона. В рамках этих этапов развивались две великие эпохи персидской цивилизации, которые впоследствии были признаны как Первая Персидская империя, известная как империя Ахеменидов, и Вторая Персидская империя, известная как империя Сасанидов. Третья фаза существовала как переходный этап между двумя империями и была названа Парфянской эрой.

До наступления эпохи Ахеменидов персидская культура находилась на стадии становления. Поэтому с ростом каждой империи персидское искусство постепенно подвергалось влиянию притока различных культур и идей.

После падения эпохи Сасанидов Персия стала частью исламского мира, где и остается с тех пор. Таким образом, искусство, появившееся на этом последнем этапе, имеет явно исламское влияние благодаря изменениям и достижениям, произошедшим в цивилизации Персии в то время.

Эпоха Ахеменидов (ок. 550 — 330 гг. до н.э.)

Эпоха Ахеменидов, основанная Киром Великим, была известна как первая Персидская империя. Она длилась примерно с 550 по 330 год до н.э. и находилась под влиянием греческого и египетского искусства. Произведения искусства, созданные в империи Ахеменидов, опирались на модели прошлого, пытаясь улучшить их, а архитектура была основной формой искусства, которая создавалась и возрождалась в это время.

  Знаменитые портреты эпохи Возрождения - лучшие портретные картины в стиле Ренессанса

Персидское искусство времен Первой империи лучше всего иллюстрирует серия монументальных дворцовых комплексов, которые были построены в Персеполисе, столице, и Сузах. Эти дворцы, как правило, украшались скульптурой и сложными каменными барельефами, поскольку Ахемениды работали в основном с камнем. Важный эмалированный кирпичный декор, фриз лучников из Суз, украшавший царский дворец Дария I (р. 522-486 гг. до н.э.) в Сузах, сохранился до наших дней, демонстрируя стиль каменной кладки, который был популярен. Он выставлен в музее Лувра во Франции.

Раннее иранское искусство

Фриз лучников из дворца Дария в Сузах, ок. 510 г. до н. э.; Музей Лувра, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другими скульптурами, присутствовавшими в Персеполисе, были пара больших быков с человеческими головами, которые фланкировали ворота, ведущие в город. Дарий I, правитель того времени, как говорят, заказал огромную рельефную скульптуру, высеченную из скалы, с надписью. В скульптуре он изображен побеждающим своих врагов под присмотром богов.

Таким образом, эта скульптура продемонстрировала огромное влияние греческого искусства на тип скульптур, созданных в эпоху Ахеменидов.

Другие важные произведения искусства Первой Персидской империи включали сложные ювелирные изделия, которые обычно изготавливались из драгоценных металлов, таких как золото и драгоценные камни. Эти сложные украшения иллюстрировали выдающийся уровень мастерства, существовавший в это время, что еще больше подчеркивалось мечами и рогами для питья, которые были сделаны из серебра и золота.

Парфянская эпоха (ок. 247 г. до н. э. — 224 г. н. э.)

После падения империи Ахеменидов в 330 г. до н.э. под натиском Александра Македонского персидское искусство вскоре сменилось парфянской эпохой. Она существовала как временный этап между Первой и Второй Персидской империей и длилась примерно с 247 г. до н.э. по 224 г. н.э.. Это привело к некомплиментарному смешению греческих и иранских мотивов в создаваемом искусстве, причем греческая культура на мгновение стала доминировать.

Однако после смерти Александра Македонского персидское искусство полностью попало под влияние парфян, что помогло возобновить развитие персидского искусства и архитектуры. Парфяне изначально существовали как полукочевой народ, и стиль произведений искусства указывал на множество различных регионов, которые вступали с ними в контакт. Несмотря на это разнообразие, присутствующее в скульптурах и памятниках, искусство парфянской эпохи сохранило некоторые основы, которые были заложены в предыдущих произведениях искусства Ахеменидов.

Архитектура в персидском искусстве

Парфянский храм Гарея, один из важнейших храмов в древнем городе Варка, относящийся к эпохе Селевкидов; Osama alqasab, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Главной особенностью искусства парфянской эпохи было неизбежное возвращение к архитектуре и фронтальности в искусстве. На древнеперсидских картинах и скульптурах больше не изображались люди только в профиль сбоку, на смену им пришли скульптурные изображения, обращенные к зрителю лицом.

Считается, что на парфянское искусство и архитектуру большое влияние оказали эллинистические и месопотамские формы, которые эти кочевники использовали для создания полностью своего собственного искусства. Например, купола, которые были построены, черпали вдохновение из стабильного римского искусства, но были расширены парфянами. Римские купола располагались на вершине строений, в то время как парфянские купола поднимались прямо из земли.

Эпоха парфянского искусства в конечном итоге достигла своего пика с началом Второй Персидской империи, известной как империя Сасанидов. Несмотря на кратковременный перерыв между двумя империями, Парфянская эпоха оказала невероятное влияние на развитие персидского искусства, поскольку к ней постоянно возвращались при создании некоторых из самых важных памятников и произведений искусства древнего мира.

Эпоха Сасанидов (ок. 226 — 650 гг. н.э.)

Вторая Персидская империя, известная как Эпоха Сасанидов, возникла после Парфянской эпохи и просуществовала примерно с 226 года до 650 года н.э.. Этот период считается выдающимся, так как ему удалось восстановить большую часть могущества и культуры Персии, которая была утрачена ранее. Сасанидская империя была основана Ардаширом I (ок. 224 — 240 гг. н.э.), полководцем парфян, которому удалось свергнуть последнего парфянского царя и сформировать собственную династию.

Как только наступила эра Сасанидов, Ардашир I начал реализацию различных строительных проектов, которые пережили время и существуют сегодня как одни из лучших образцов сасанидского искусства. Две важные конструкции стали архитектурными образцами в этот период, это купол и минарет. Однако отличительной чертой этих конструкций стало то, что сасаниды отказались от фронтальности скульптур, принятой в парфянскую эпоху, и вернулись к профильной и трехчетвертной трактовке, широко использовавшейся в эпоху Ахеменидов.

Древнеперсидское искусство

Наскальный рельеф сцены инвеституры сасанидского царя Бахрама Ist в Бишапуре (говорят Бишапур V), Иран, провинция Фарс; Pentocelo, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Сасанидское искусство фокусировалось на декоративных каменных мозаиках и создавало посуду, как правило, из золота и серебра, на которой изображались животные и различные сцены охоты. Однако, возможно, самым ярким произведением сасанидского искусства в эту эпоху были наскальные скульптуры, высеченные из острых известняковых скал. Эти скульптуры были высечены для иллюстрации многочисленных побед различных сасанидских лидеров того времени.

Важным художественным ремеслом, появившимся во времена Второй Персидской империи, которое используется и сегодня, было ковроделие и шелкоткачество. Это мастерство привело к созданию культовых персидских ковров, которые экспортировались на Запад в район, известный сегодня как Стамбул, и на Восток в Турцию.

Сасанидская империя продолжала использовать знания и влияние предыдущих художественных эпох, поскольку в этот период полностью интегрировала техники, которые работали в прошлом, в свой нынешний стиль, чтобы использовать и совершенствовать их.

Таким образом, сасанидское искусство легко считается пиком персидских художественных усилий, поскольку оно иллюстрировало и подчеркивало лучшие аспекты древней персидской культуры в созданных скульптурах и произведениях искусства.

Персидская архитектура

Архитектура, которая развивалась в эпоху персидского искусства, была невероятно важна, поскольку она привела к великим достижениям, которые можно наблюдать и сегодня. Среди различных империй, правивших Персией, самая богатая коллекция архитектуры, как говорят, находится в руинах Персеполиса, который был построен в эпоху Ахеменидов. Персеполис считался столицей Ирана во времена Первой Персидской империи, а последующие империи пытались подражать типу построенной архитектуры.

Древнеперсидское искусство Персеполис

Рисунок Персеполиса (1713) Жерар Жан-Батист; Национальная библиотека Франции, общественное достояние, через Wikimedia Commons

При рассмотрении отличительных характеристик, которые появились в персидской архитектуре, колонна является важной особенностью. Хотя они были созданы по образцу греческих колонн, персидские художники и скульпторы привнесли в свои колонны уникальную изюминку, которая сделала их совершенно особенными. Персидские колонны были тоньше, что удлиняло их вертикальность, и имели необычную конструкцию верхней части, называемую персидской звериной капителью, она значительно отличалась от греческих колонн, так как на ней изображалась передняя часть животного, выходящая с обеих сторон колонны.

  "Свобода, ведущая народ" Эжена Делакруа - подробный анализ

Кроме того, колонны различались между Первой и Второй Персидской империей. В империи Ахеменидов колонны имели столбовую и балочную опорную конструкцию, в то время как в империи Сасанидов использовалась арочная опорная конструкция, вдохновленная римлянами.

Несмотря на влияние греческой и римской скульптуры, архитектура Персии остается одним из самых выдающихся художественных достижений благодаря своему собственному культурному влиянию на протяжении различных эпох.

Персидская скульптура

Одним из наиболее важных художественных достижений персидского искусства была скульптура. К счастью, многочисленные персидские скульптуры сумели сохраниться с течением времени, в основном в виде каменных рельефов, которые были высечены на стенах дворцов и на лицах скал. Влияние на скульптуры было очень разным: некоторые сохранившиеся персидские скульптуры демонстрируют сильное месопотамское влияние, в то время как другие демонстрируют поразительно классические европейские черты.

Персидская скульптура

Алебастровая статуэтка лежащей обнаженной женщины из Ирака, парфянский период, II век до н. э. — II век н. э. Пергамский музей, Берлин, Германия; Осама Шукир Мухаммед Амин FRCP(Glasg), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Персидская скульптура чередовалась между довольно стилизованной и очень реалистичной, причем черты скульптуры в значительной степени зависели от культуры влияния. Таким образом, две контрастирующие эстетики составляли скульптуры, найденные в Персии, но все они считались уникальными персидскими скульптурами.

Помимо каменных скульптур, Персия также ответственна за огромное количество скульптур из металла, появившихся в эту эпоху, несмотря на то, что лишь немногие из них пережили время. Среди распространенных форм, которые были изваяны из металла, были статуэтки, ювелирные изделия и ритоны — кубки и кувшины, на которых изображались животные.

Персия под властью ислама

После падения эпохи Сасанидов Персия была захвачена арабами и в результате стала частью ислама. В связи с этим персидское изобразительное искусство развивалось в соответствии с новыми исламскими правилами, что означало изменения в процессе создания произведений искусства. Одно из этих правил запрещало изображать трехмерные живые существа, что привело к мгновенному спаду в создании персидской скульптуры.

Это заставило художников принять изобразительную живопись в качестве основного художественного средства, при этом произведения искусства стали более декоративными и плоскими благодаря влиянию византийского периода.

Несмотря на сокращение производства скульптуры, декоративное искусство, включающее в себя металлообработку, ткачество и керамику, продолжало процветать. Это привело к тому, что художники сосредоточились на орнаментах, которые в конечном итоге были использованы для украшения исламских храмов, таких как Багдадская мечеть (764 г. н.э.), Великая мечеть в Самарре (847 г. н.э.) и святилище Имама Резы в Мешхеде (1418 г.).

Помимо этих украшений, мозаика также широко использовалась в мечетях и других зданиях. Другим популярным стилем персидской архитектуры, который продолжался, несмотря на исламское правление, было создание цветных крыш из синей, красной и зеленой керамической плитки.

Персидское искусство в архитектуре

Большая мечеть в Самарре со спиральным минаретом; J.Merena, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Расцвет иллюминирования и каллиграфии

Из-за ограничений, наложенных на изображение трехмерных живых существ, создание фигурных рисунков и живописи стало сокращаться. Однако популярным видом исламского искусства, который вскоре заменил рисование, стала иллюминация. Иллюминирование, возникшее в Персии, означало украшение рукописей и религиозных текстов, в частности Корана.

Иранские иллюминаторы оставались активными в период позднего Средневековья и достигли своего пика во время правления династии Сефевидов, которое пришлось на период с 1501 по 1722 год. Наряду с иллюминированием, рост воспроизведения религиозных произведений вдохновил и ускорил развитие орнаментального письма, которое впоследствии стало известно как каллиграфия.

Каллиграфия существовала наряду с иллюминированием, и оба вида искусства в конечном итоге стали известны как иранские художественные специальности.

Развитие живописи

Живопись считалась важной формой искусства в исламской Персии. Самым важным видом живописи, появившимся в этот период, была персидская миниатюра, которая превратилась в очень значительную художественную традицию в Иране.

Самым важным персидским миниатюристом, появившимся в эту эпоху, был Камал уд-Дин Бехзад, чье творчество начало процветать в конце 15 века. Известный своими пейзажными картинами, которые он выполнял в невероятно реалистичном стиле с использованием яркой цветовой палитры, Бехзад стал главой Гератской академии живописи и каллиграфии.

Считается, что Бехзад черпал вдохновение в таких картинах, как горные пейзажи и сцены охоты, которые становились все более популярными в 13-м и 14-м веках. После создания чрезвычайно реалистичных картин Бехзада портретное искусство стало развиваться и входить в моду во многих художественных культурах. Однако, начиная с конца 1600-х годов, иранские художественные традиции начали несколько ослабевать из-за попыток художников подражать европейским стилям живописи.

Персидская живопись

Уничтожение уцелевших частей кипчакского корпуса (до 1480-х годов) Камал уд-Дин Бехзад; فارسی: کمالالدین بهزاد English: Bihzād, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Знаменитые персидские художники и их произведения

Поскольку персидское искусство является одним из самых древних видов искусства, не так много оригинальных произведений, скульптур и текстиля сохранилось до наших дней. Несмотря на это, о некоторых знаковых произведениях все еще говорят, и их удалось сохранить. Ниже мы рассмотрим три важных произведения иранского искусства.

Сокровище Оксуса (ок. 1877 г. н.э.)

Считается, что в империи Ахеменидов была создана одна из самых знаковых коллекций персидской скульптуры того периода, известная как «Сокровища Оксуса». В этом кладе, обнаруженном около 1877 года н.э. и зарытом на северном берегу реки Оксус, содержались великолепно выполненные работы, включая чаши, статуэтки, монеты, статуэтки, ювелирные изделия, кувшины и бляшки из золота.

Важной персидской скульптурой, найденной в сокровищнице Оксуса, была «Золотая колесница», изготовленная, как считается, между 600 и 400 годами до нашей эры. Скульптура, полностью выполненная из золота, изображала колесницу, открытую сзади, запряженную четверкой лошадей. Считается, что золотая колесница была изготовлена в районе Тахи-Кувад, Таджикистан, и на нее повлиял монументальный стиль золотых и серебряных произведений искусства, ставший известным в период Ахеменидов.

Знаменитая персидская скульптура

Модель колесницы из золота из сокровищницы Оксуса в Британском музее, 5-4 век до н.э.; Британский музей, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Маленькие лошади размером с пони имеют вид бараноголовых несаенов, а две фигуры, управляющие колесницей, предположительно, изображают людей. К сожалению, из-за огромного периода времени, прошедшего с момента захоронения, сохранились только девять ног лошадей, а спицы одного из колес остались поврежденными.

  "Спальня в Арле" Ван Гога - исследование его культовой картины "Спальня

Хотя подлинность этого сокровища неоднократно оспаривалась на протяжении всей истории, общее мнение ученых остается неизменным: произведения искусства, хранящиеся в сокровищнице Оксуса, являются подлинными артефактами периода Ахеменидов.

Также существует теория, что эти произведения, вероятно, были взяты из близлежащего храма и захоронены в целях безопасности во время одного из многочисленных бурных периодов в регионе.

Камал уд-Дин Бехзад (1455 — 1535)

Художником, создавшим одну из самых выдающихся картин Персии за всю историю региона, был Камал уд-Дин Бехзад, живший в период с 1455 по 1535 год. Бехзад руководил королевскими мастерскими в Герате и Тебризе на протяжении эпохи поздних Тимуридов и ранних Сефевидов.

Бехзад оказал большое влияние на развитие исламской миниатюрной живописи, которая впоследствии стала считаться великой персидской традицией. Одним из его известных миниатюрных портретов, написанных в 1500 году, был «Портрет дервиша», который демонстрирует сложнейшие детали, которые он включал в свои картины.

В дальнейшем Бехзад стал видным директором Гератской академии и был очень почитаем за свою должность в королевской библиотеке в Герате. Уникальность миниатюр Бехзада заключалась в том, что он включал в них общие геометрические аспекты, которые он уравновешивал включением своего собственного стиля. При жизни Бехзад был известен как художник, его работы получили широкое признание.

Картины Персии

Портрет дервиша (ок. 1500 г.), Камал уд-Дин Бехзад; Бехзад, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Реза Аббаси (ок. 1565 — 1635)

Другим важным персидским миниатюристом был Реза Аббаси, который считался ведущим миниатюристом исфаханской школы в поздние годы периода Сефевидов. Аббаси, живший приблизительно между 1565 и 1635 годами, считается одним из последних впечатляющих мастеров персидской миниатюры.

Аббаси был наиболее известен своими изображениями красивых молодых людей, как показано на его картине под названием «Читающая молодежь», которая была написана между 1625 и 1626 годами. В этой картине Аббаси продемонстрировал свою знаменитую технику работы кистью, которая прослеживается во всех других его картинах, написанных в Древней Персии. Эта тонкая техника впоследствии помогла изобразить нежную красоту, которая присутствовала во всех его портретах.

Древние персидские картины

Юноша, читающий (1625-1626) Реза Аббаси; Реза Аббаси, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Появление персидских ковров

Ковроткачество считается неотъемлемой частью персидской культуры, а также важным видом персидского искусства, которое существует и сегодня. Благодаря своей искусности, персидские ковры легко выделяются своим разнообразием и замысловатостью используемых узоров. Хотя термин «персидский ковер» чаще всего используется для обозначения текстиля с ворсовым плетением, ковры с плоским плетением, такие как килим и сумак, а также вышитые ткани, такие как сузани, также считаются частью богатой истории персидского ткачества.

Персидские ковры и ковровые изделия традиционно ткались кочевыми племенами в деревенских или городских мастерских, а также придворными мастерами. Благодаря этому, создаваемые ковры представляли различные, но в то же время совпадающие линии традиций и обычно отражали историю Ирана и его народа в выбранных узорах и рисунках.

В XVI веке ковры, сотканные придворными мастерами Сефевидов в Исфахане, славились сложными цветами и художественными узорами, благодаря чему сегодня они хранятся в музейных коллекциях по всему миру.

Эти примечательные элементы определили эстетические традиции, которым должны были следовать придворные мануфактуры при изготовлении ковров. Эти традиции сохранялись на протяжении всего периода Персидской империи и продолжались вплоть до существования самой последней царской династии Ирана. Примером одного из таких исключительных сефевидских ковров, хранящихся сейчас в Копенгагене, Дания, является ковер «Коронация», сотканный в 17 веке.

Иранское искусство

Персидская семья в Тегеране (ок. 1890-1910 гг.); Photoglob Co., Public domain, via Wikimedia Commons

Ковры, которые ткались в таких важных иранских городах, как Кашан, Мешхед, Керман и Исфахан, отличались точной техникой плетения, использованием различных цветов, узоров и превосходных материалов. Некоторые традиционные характеристики персидских ковров включают использование тонкой шерсти, ярких и сложных цветов, а также определенных, традиционных узоров, причем ковры, сотканные сегодня, по-прежнему отражают важность этих элементов.

Искусство и ремесло ковроткачества пострадало во времена политических волнений и под контролем коммерческих требований. В частности, персидское ковроткачество сильно пострадало от внедрения синтетических красителей во второй половине 19 века.

Однако ковроткачество постепенно возвращается в современный Иран, а такие города, как Тебриз, играют важную историческую роль в восстановлении традиции ковроткачества после многих лет упадка.

Этот вид древнего персидского искусства был возрожден в современную эпоху, с возрождением традиционных и натуральных красителей, в дополнение к восстановлению племенных узоров и современных, изобретательных дизайнов. Сегодня персидские ковры, как и в прошлом, считаются предметами большой художественной и функциональной ценности.

На протяжении всей своей истории Персия оставалась знаменитой благодаря производимому текстилю, а традиционные персидские ковры стали одним из самых известных видов искусства, существующих и сегодня. В 2010 году традиционные навыки ковроткачества, происходящие из областей Фарс и Кашан в Иране, были внесены в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Персидское искусство

Северо-западный персидский ковер XVIII века с узором харшанг или краб; журнал «Хали», общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наследие древнеперсидского искусства

Падение Сасанидской империи в 651 году н.э. привело к возникновению ислама в Иране в 7 веке н.э., который остается доминирующей религией и сегодня. В связи с этим некоторые древние персидские религии, к сожалению, со временем были подавлены, например, религия зороастризма. Кроме того, некоторые персидские традиции и культуры были вытеснены в попытке надежно установить исламско-арабское мировоззрение в развивающемся Иране.

Несмотря на это, некоторые аспекты персидского искусства и архитектуры смогли выстоять в этот период великих потрясений в стране, так как некоторые из этих элементов впоследствии повлияли на развитие исламско-арабского искусства. Сегодня иранское искусство по-прежнему в значительной степени заимствует традиции прошлого, которые были популярны во времена Персидской империи, и некоторые аспекты проявляются в различных произведениях искусства. Примером художественного творчества, выдержавшего испытание временем, является плетение традиционных персидских ковров.

Древнеперсидское искусство имеет богатую историю, поскольку эта эпоха пережила множество периодов роста и перемен. Персидское искусство и архитектура продолжают оказывать сильное влияние на современный мир искусства. Большинство традиционных произведений искусства, как правило, воспевают обычаи прошлого, используя хорошо зарекомендовавшие себя элементы и совершенствуя их. Некоторые художники даже продолжают работать с теми же материалами, что и их предки: ковры, статуи, керамика и текстиль остаются одними из самых популярных видов искусства и сегодня.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий