Римская архитектура — взгляд изнутри на древнеримские здания

Римская архитектура

Римская архитектура была продолжением архитектурного наследия, оставленного греками. Архитекторы римских сооружений также создавали инновационные строительные технологии и комбинировали новые материалы и концепции с материалами и концепциями греческого периода, чтобы построить множество новых уникальных архитектурных сооружений. В этот период были спроектированы и построены новые римские здания, такие как триумфальные арки, акведуки и базилики.

Оглавление

Введение в римскую архитектуру

Вы когда-нибудь задумывались, кто изобрел арки? Возможно, вам интересно, в чем разница между греческой и римской архитектурой. Но римское искусство и архитектура были не просто продолжением греческих стилей и техник. Такие инновации, как римские арки, отличают этот период от предыдущего.

Здания в Риме демонстрировали уникальные архитектурные элементы и материалы, создавая купола и другие конструкции, которые сделали знаменитые римские здания более прочными и хорошо спроектированными, чем когда-либо прежде.

Краткая история римской архитектуры

Отвечая на вопрос, кто изобрел арки, можно сказать, что это были этруски, у которых римляне позаимствовали многие архитектурные приемы, такие как вышеупомянутые арки, а также использование гидравлики. Однако римские арки были первыми, которые использовались на вершине колонн. Большая часть проектов зданий в Риме прочно основана на более древних классических ордерах греческого периода.

Первоначально греческое влияние проникло в Рим через Южную Италию, где существовали греческие колонии.

Влияние греческой архитектуры также косвенно проникло в архитектуру римских зданий через этрусков. По мере роста и распространения Римской империи влияние Греции становилось все более прямым, так как они могли наблюдать эти монументальные сооружения воочию. В первые годы существования Римской империи строительные проекты переживали огромный бум, и многие греки были наняты римлянами для работы на различных должностях, связанных со строительством новых римских сооружений. Это тоже было фактором, который привел к большому количеству сходств между греческой и римской архитектурой.

Греческая и римская архитектура

Карта Римской империи в период правления Диоклетиана (284-305 гг. н.э.); Internet Archive Book Images, без ограничений, через Wikimedia Commons

Римская архитектура в основном относится к зданиям в Риме и расширенной империи, строительство которых началось около 509 года до нашей эры и продолжалось примерно до IV века нашей эры. После IV века эта архитектура известна как византийская или позднеантичная. Самые ранние примеры римской архитектуры — это несколько фрагментов, датируемых примерно 100 годом до нашей эры, а большинство существующих примеров датируется периодом после 100 года нашей эры. Методы, разработанные римлянами, продолжали оказывать влияние на стиль зданий по всей бывшей империи в течение многих веков, а романское направление возникло примерно в 1000 году нашей эры.

Это отражает зависимость архитекторов от использования классических римских форм даже спустя много лет после первоначального строительства зданий в Риме.

Ордена римской архитектуры

Греки первыми создали классические ордера, такие как дорический, ионический и коринфский, которые позже были приняты римлянами. Многие римские сооружения имеют особенно греческий вид благодаря включению в их дизайн колонн коринфского ордера. Римляне не просто копировали этот стиль, а вносили изменения в конструкции, которые делали их уникальными для того периода.

Арка Септимия Севера в Риме — отличный пример римских нововведений в коринфскую капитель и карниз, демонстрирующий более декоративный стиль, чем тот, который ранее наблюдался в греческой традиции.

Знаменитые римские сооружения

На этом изображении крупным планом можно увидеть детализированные коринфские капители и карнизы арки Септимия Севера; Гэри Тодд из Синьчжэна, Китай, владелец PDM, через Wikimedia Commons.

Римляне также были ответственны за создание стилей капиталов, которые заимствовали элементы из других ордеров, например, смешение коринфских акантовых листьев с волютами ионического ордера. Еще одной традиционной идеей, которую архитекторы переняли для своих римских сооружений, была тосканская колонна, разновидность дорической колонны, которая имела меньшую капитель, валы были без флейт и тонкие, а базы — лепные. Эта колонна больше использовалась в домашней архитектуре, ее можно было встретить на верандах и перистилях домов.

Вместо греческого стиля укладки барабанов для создания колонн, римляне предпочитали использовать монолитные колонны в своих римских сооружениях.

Колонны в знаменитых римских зданиях, таких как Пантеон, все чаще использовались для придания традиционного вида, а не для конструктивных целей. Другой пример этого можно наблюдать в библиотеке Адриана, где колонны не прикреплены к зданию, но все же являются частью дизайна фасада. Колонны также могут использоваться в качестве ангажированных колонн, то есть они являются частью стены и выполняют чисто декоративную функцию. Пример таких колонн можно наблюдать на верхних этажах Колизея.

Римские сооружения

Задействованные колонны есть по всему экстерьеру Колизея, но они особенно заметны на верхних этажах этого римского сооружения; Karosama, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

В период правления Августа наблюдался огромный рост строительства римских сооружений, и в эту эпоху появилось много новых инновационных конструкций. Мрамор стал предпочтительным материалом, что свидетельствует о росте империи и желании отойти от некоторых более жестких традиций предыдущих периодов. Римское искусство и архитектура начали распространяться по всей империи, и благодаря увеличению императорского покровительства стало возможным строительство более крупных сооружений. Это помогло укрепить представление о силе и могуществе Римской империи.

Расширение империи также привело к принятию восточных идей, так как все больше мастеров из оккупированных регионов начали строить в рамках римской архитектуры, привнося с собой использование узоров из листьев папируса в капителях, декоративных фонтанов и скульптурных постаментов.

Материалы и техника римской архитектуры

Храм Юпитера был создан в Риме в 146 году до н.э. и стал первым зданием, полностью выполненным из мрамора. Однако он стал предпочтительным строительным материалом только после того, как империя начала подниматься и строительные проекты стали финансироваться государством, что позволило возводить впечатляющие римские сооружения.

  "Душа розы" Джона Уильяма Уотерхауса - подробный анализ

Чаще всего использовался каррарский мрамор из Тосканы, но другие виды мрамора, такие как парианский и пентелийский, также использовались и поставлялись со всей империи из таких регионов, как Афины и Парос. Римские архитекторы также предпочитали цветные сорта мрамора, такие как желтый, фиолетовый, красный и зеленый, которые поставлялись из Северной Африки, Центральной Турции, Египта и Эвбеи.

Римский строительный материал

Мраморный архитектурный фрагмент, ок. 421-409 гг. до н.э.; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Помимо мрамора, другим материалом, который часто использовался, был белый известняк травертин. Он был легко доступен в каменоломнях, которые находились недалеко от Тиволи, и римские архитекторы предпочитали использовать его при отсутствии мрамора, особенно для ступеней, рам окон, дверей и мощения.

Хотя римляне не были ответственны за изобретение известкового раствора, они были пионерами в его использовании для создания бетона, который использовался в качестве строительного материала. Щебень из бетона часто использовался в качестве наполнителя, но архитекторы того периода вскоре поняли, что он способен выдерживать большой вес и поэтому может быть использован для строительства новых и инновационных зданий.

Типы римских зданий

Римляне создали множество уникальных сооружений и конструкций. Некоторые из них были основаны на более древних греческих сооружениях, которые были адаптированы для римского использования. Другие были новыми инновациями, созданными специально в римскую эпоху.

Мосты и акведуки

Акведуки часто состояли из двух-трех ярусов арок и были необходимы для транспортировки воды из источников, которые часто находились на расстоянии многих километров. Самый древний из них — Аква Аппия, его можно отнести примерно к 312 году до нашей эры. Лучший пример, однако, относится к более позднему периоду и известен как Пон-дю-Гар, он был построен около 14 года нашей эры. Мосты строились с использованием тех же основных арочных конструкций и позволяли преодолевать овраги и реки.

Мост Алькантара, построенный около 106 года нашей эры, является самым старым из сохранившихся образцов этих древних мостов.

Арки Древнего Рима

Римский мост Алькантара через реку Тахо, провинция Касерес, Эстремадура, Испания; Дантла в немецкоязычной Википедии, GFDL, через Wikimedia Commons.

Базилики

Базилика была основана на христианской церкви, но была создана римлянами как место для больших собраний, например, для судебных заседаний. Базилики обычно строились вдоль одной стороны городского рынка. Для поддержки длинного зала базилики использовались пирсы и колонны, а центральный неф был окружен нефами и со всех сторон обрамлен колоннами.

Базилика Севера, построенная в 216 году н.э. в Лепсис Магна, является примером одной из таких базилик.

Здания Древнего Рима

Фотография опор и колонн Северянской базилики в Лептис Магна; Franzfoto, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Римские бани

Римские бани — яркий пример римского сооружения, в котором использованы все элементы римской архитектуры, такие как контрфорсы, своды, купола и арки, для создания внушающих благоговение внутренних помещений. Самые крупные примеры этих комплексов включали в себя горячие и холодные помещения, бассейны, библиотеки и даже отопление через стены и полы здания с помощью терракотовых труб. В то время как внешний вид римских бань часто был довольно простым, интерьеры были роскошно украшены мозаикой, статуями, мрамором и колоннами.

Бани Каракаллы — одни из лучших сохранившихся до наших дней примеров, они были построены около 216 года нашей эры.

Пример римской архитектуры

Рисунок реконструкции интерьера бань Каракаллы, Каэлийский холм, Рим; Lruiz094, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Храмы

Римские храмы объединяли в себе черты греческих и этрусских моделей и состояли из внутренней камеры, расположенной в задней части здания, которая была обрамлена колоннами и находилась на платформе, поднятой на высоту около 3,5 метров. Строение также содержало крыльцо с колоннами и ступенчатый вход. Разница между греческой и римской архитектурой в дизайне их храмов заключается в том, что греческие храмы обычно строились так, чтобы к ним можно было подойти с любого угла, в то время как римские храмы имели определенную точку сосредоточения.

Дом Карре, расположенный в Ниме и построенный около 16 года до н.э., является ярким примером римского храма этой эпохи.

Римские здания

Фотография начала XX века внешнего вида храма Мезон Карре; Internet Archive Book Images, без ограничений, через Wikimedia Commons.

Амфитеатры и театры

И снова предшествующий греческий период послужил вдохновением для дизайна римских амфитеатров, но римляне внесли свои коррективы в общую структуру, например, орхестра имела форму полукруга и была построена из камня. Римляне также предпочитали полностью закрытые амфитеатры, как, например, Колизей. Еще одним дополнением было очень украшенное здание сцены, которое состояло из фронтонов, уровней колонн и статуй.

Пример такого дизайна можно найти в Оранском театре, который был создан около 27 года до нашей эры.

Древнеримские здания

Рисунок начала XX века интерьера римского театра в Оранже; Internet Archive Book Images, No restrictions, via Wikimedia Commons

Триумфальные арки

Триумфальные арки создавались в честь определенных исторических событий, например, военных побед. Обычно они имели от одного до трех входов и не выполняли никаких других функций, кроме как скульптурных памятников. Некоторые из самых ранних примеров позволяли пройти под арками, но более поздние примеры были защищены уровнем лестницы.

Самым большим примером, существующим и по сей день, является Арка Константина, которая была построена в Риме около 315 года до нашей эры.

Римские арки

Фотография арки Константина, Рим, 1860 год; Getty Center, Public domain, via Wikimedia Commons

Знаменитые римские здания

Здания в Риме и во всей империи строились на века. Нам повезло, что некоторые из лучших римских сооружений сохранились до наших дней. Эти римские здания свидетельствуют о преданности и изобретательности архитекторов, создавших их.

Дом Карре (16 — 20 гг. до н.э.)

Тип здания Римский храм
Местонахождение здания Ним, Франция
Дата постройки C. 16 — 20 ДО Н.Э.
Архитектор Марк Випаний Агриппа (63 г. до н. э. — 12 г. до н. э.)

Это чудо римской архитектуры было приказано построить Марку Випсанию Агриппе в честь его сыновей, которые оба умерли в юном возрасте. Мезон Карре часто упоминается как наиболее хорошо сохранившийся из всех храмов, построенных Римской империей.

Храм находится на территории бывшего римского города Ним во Франции.

Многие архитекторы по всему миру вдохновлялись архитектурой этого феноменального сооружения, и его влияние на протяжении веков можно наблюдать в таких зданиях, как здание Капитолия штата Вирджиния, а также церковь Святого Марцеллина, расположенная в Рогалине.

  Знаменитые художники-керамисты - взгляд на лучших гончаров мира

Знаменитые римские здания

Фотография римского храма Мезон Карре в Ниме (Гар, Франция); Мартин Крафт, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Это сооружение было основано на описании храма, составленном Витрувием, и поэтому считается типичным примером витрувианской архитектуры. Благодаря своей впечатляющей 17-метровой высоте, храм занимал важное место на небосклоне Нима. Фасад сооружения украшают витиеватые колонны, а крыльцо является глубоким и составляет третью часть общей длины сооружения.

Глубокое крыльцо — архитектурная особенность, которая помогает отличить греческую архитектуру от римской.

Фриз храма украшен с трех сторон розетками и листьями аканта. Входной проем римского храма довольно большой, его высота составляет 6,8 метра, а ширина — 3,2 метра. Однако, когда вы входите в храм, он оказывается на удивление маленьким, а внутри душно и темно из-за отсутствия окон. Какие бы украшения ни были когда-то в интерьере храма, они уже давно исчезли. В IV веке, после падения Римской империи, храм использовался в качестве христианской церкви.

Пон-дю-Гар (40-60 гг. н.э.)

Тип здания Акведук
Местонахождение здания Ним, Франция
Дата постройки 40 — 60 ГГ. Н.Э.
Архитектор Неизвестный (ок. 1-го века н.э.)

Одним из последних сохранившихся акведуков, построенных во времена Римской империи, был Пон-дю-Гар, что означает «мост Гард». Он был построен примерно между 40 и 60 годами нашей эры и находится на территории современной южной Франции. Строители Римской империи построили мост из массивных камней, которые были разрезаны на точные блоки, и не использовали никакого раствора.

Высота этого трехъярусного чуда римской архитектуры в самой высокой точке составляет около 360 метров.

Кто изобрел арки

Пон-дю-Гар, римский мост через реку Гард, Ним, Франция, между 1890 и 1900 годами; Photochrom Print Collection, Public domain, via Wikimedia Commons

Мост Гард был важной частью системы акведуков протяженностью более 50 километров. Без этого важнейшего сооружения было бы невозможно снабжать город Ним столь необходимой пресной водой. Камни, использованные при строительстве моста, весили около 6 тонн каждый. Пон-дю-Гар представлял собой крупное архитектурное достижение, а также выдающийся пример гидравлики и инженерного искусства.

Этот знаменитый акведук также функционировал как обычный мост в средние века и вплоть до XVIII века.

На протяжении веков содержание акведука поручалось епископам и лордам, а в обмен на их услуги им разрешалось взимать сбор с пассажиров, желающих воспользоваться мостом для переправы через реку. Со временем многие камни моста были украдены в XVII веке. В XVIII и XIX веках мост стал привлекать все больше внимания, подвергся ряду реконструкций и превратился в туристическую достопримечательность.

Римский Колизей (70-80 гг. н.э.)

Тип здания Амфитеатр
Местонахождение здания Рим, Италия
Дата постройки 70 — 80 ГГ. Н.Э.
Архитектор Император Веспасиан (9 г. н. э. — 79 г. н. э.)

Римский Колизей размером 189 на 159 метров был самым большим амфитеатром своей эпохи. Правитель того времени, император Веспасиан, начал реализацию проекта в 70 году нашей эры, но его преемник и сын Тит завершил строительство десять лет спустя. Позднее следующий император внес дальнейшие изменения. Им стал Домициан, сын Тита, и все три поколения покровителей были из рода Флавиев, поэтому Колизей при первоначальном строительстве был известен как Флавианский амфитеатр.

Колизей построен из вулканической породы, лицевого кирпича, бетона и травертинового известняка.

Знаменитая римская архитектура

Колизей, Рим, Италия, ок. 1896 г.; …trialsanderrors, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Во время мероприятий, проводимых в амфитеатре, в нем собиралось от 50 000 до 80 000 зрителей. Такое количество зрителей было обеспечено благодаря наличию в конструкции восьмидесяти отдельных входов. Римляне использовали Колизей для проведения различных мероприятий, таких как мифологические драмы, состязания гладиаторов, реконструкция сражений и многое другое.

Если греческие амфитеатры предыдущей эпохи обычно строились на склоне холма, то римские амфитеатры были отдельно стоящими сооружениями.

В последующие века он использовался для многих других целей, например, как резиденция для религиозного духовенства, помещение для мастерских, святыня для христиан, а также как крепость. Колизей был удостоен звания одного из семи новых чудес света, и большая его часть все еще стоит, несмотря на столетия разграбления и стихийных бедствий.

Библиотека Цельса (114 г. н.э.)

Тип здания Библиотека
Местонахождение здания Эфес, Турция
Дата постройки 114 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ
Архитектор Витруйя (ок. 2 в. н.э.)

Библиотека Цельса была первоначально построена как гробница для бывшего проконсула Азии Цельса, которую приказал построить его сын, Гай Юлий Аквила. Проект был завершен только после смерти Гая Юлия Аквилы, во время правления Адриана. Расположенная на территории бывшей Римской империи, на территории современной Турции, библиотека содержала более 12 000 различных свитков и была третьей по величине среди всех библиотек Римской империи.

Останки Цельса покоились в мраморном саркофаге, погребенном в склепе под библиотекой.

Древнеримские сооружения

Фотография библиотеки Цельса в Эфесе; Zigomar, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Интерьер библиотеки был полностью уничтожен пожаром, возникшим в результате землетрясения около 262 года нашей эры. Красивый фасад библиотеки был поврежден еще одним землетрясением, которое произошло примерно в 10 или 11 веке. Лишь много лет спустя библиотека была восстановлена до некоторой степени во время реконструкции фасада археологами в 1970-1978 годах.

Фасад библиотеки просто поражает воображение и украшен замысловатыми узорами из листьев, свитков и других символов.

В библиотеку можно попасть, поднявшись по девяти лестницам, которые идут по всей длине здания, и пройдя через один из трех входов. Каждый из этих входов фланкирован колоннами, возвышающимися на пьедесталах. Вдоль фасада расположены различные статуи, изображающие женское воплощение определенных добродетелей, таких как Арете (совершенство), Эпистеме (знание), София (мудрость) и Энноя (интеллект).

Пантеон (118 — 125 гг. н.э.)

Тип здания Храм
Местонахождение здания Рим, Италия
Дата постройки 118 — 125 ГГ. Н.Э.
Архитектор Император Адриан (76 — 138 гг. н.э.)
  Советы по рисованию акварелью - Как рисовать акварелью для начинающих

Август впервые построил храм на этом месте в 27 году до нашей эры. Затем он был перестроен много лет спустя императором Адрианом, строительство началось около 118 года нашей эры. Надпись на месте Пантеона относится к первоначальному храму, а Адриан не добавил новую, поэтому ученые не знают, кому был посвящен храм.

Однако некоторые ученые утверждают, что он не был задуман как храм, посвященный одному богу, а скорее всем римским божествам.

Примерно через 500 лет после того, как храм был построен, его стали использовать в качестве католической церкви. С тех пор как она была превращена в церковь, ее также называют «Санта-Мария Ротонда». Сейчас Пантеон находится под управлением Министерства культурного наследия Италии и открыт для посещения, привлекая более шести миллионов человек ежегодно.

Знаменитые римские сооружения

Гравюра Пантеона в Риме; Музей Халвилла, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Храм имеет форму цилиндра, а длинный портик состоит из 16 колонн коринфского ордера под фронтоном. Вестибюль прямоугольной формы соединяет портик с ротондой, которая увенчана бетонным куполом. Спустя две тысячи лет после постройки он по-прежнему считается самым большим неармированным куполом во всем мире.

Это невероятное сооружение также считается очень хорошо сохранившимся, что объясняется главным образом тем, что оно постоянно использовалось на протяжении многих лет, что привело к постоянному обслуживанию и поддержанию.

Хотя многие особенности храма считались необычными в то время, многие архитекторы с тех пор копировали стиль Пантеона, в результате чего он считается ярким примером эпохи, несмотря на нетрадиционные архитектурные элементы.

Арка Септимия Севера (203 г. н.э.)

Тип здания Монументальная арка
Местонахождение здания Рим, Италия
Дата постройки 203 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ
Архитектор Неизвестный (ок. 2-го века н.э.)

Эта знаменитая триумфальная арка расположена на северо-западной стороне римского форума и выполнена из белого мрамора. Арка была посвящена императору Септимию Северусу, который одержал победу в сражениях против парфян, вместе со своими двумя сыновьями. Эти сыновья, Каракалла и Гета, со временем оба взяли на себя роль императора, пока один из них не был убит другим. Каракалла приказал убрать имя своего погибшего брата со здания, и все его памятники также были уничтожены.

Римское искусство и архитектура

Идеальный вид арки Септимия Севера и Капитолия (XVII век), выполненный итальянским художником из этого района или по следам Луки Карлевария; AnonymousUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Знаменитая римская арка была построена на травертиновом основании, и добраться до нее можно было, поднявшись по лестнице, которая начиналась на уровне древнего форума. В результате размывания почвы с окружающих холмов уровень римского форума поднялся настолько, что лестница оказалась погребенной, и через арку был проложен проход.

Главная арка также имеет боковые арки по обе стороны от нее, которые открываются в меньшие арки по бокам. В то время это была уникальная особенность, но с тех пор она была скопирована и использована в дизайне многих других арок. Арка Септимия Севера имеет высоту 23 метра и ширину около 25 метров.

Эта монументальная арка расположена рядом с остатками храма Юпитера, хотя от храма сейчас остались лишь три коринфские колонны.

Дворец Диоклетиана (293 г. н.э.)

Тип здания Дворец
Местонахождение здания Сплит, Хорватия
Дата постройки 293 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ
Архитектор Диоклетиан (243 — 311 гг. до н.э.)

Готовясь к отставке, римский император Диоклетиан приказал построить дворец в качестве своей резиденции. Местом, которое он выбрал, стал административный центр провинции Далмация, город Салона. Из-за проблем со здоровьем он стал первым римским императором, добровольно ушедшим с государственной службы. Император ушел в отставку 1 мая 305 года нашей эры и провел свои последние дни в стенах замечательного дворца.

Высота стен дворца составляет около 26 метров, а протяженность с востока на запад — примерно 705 футов.

Древнеримская архитектура

Иллюстрация 1912 года, изображающая дворец римского императора Диоклетиана в его первоначальном виде; Эрнест Эбрар (перерисовано DIREKTOR), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Дворец был построен в период, когда цивилизация в Риме переходила от классической эпохи к средневековью, что позволило архитекторам воплотить в нем множество различных архитектурных стилей. Структурная целостность дворца была сохранена и в средние века, так как его помещения использовались христианами в качестве собора.

Дворец Диоклетиана — это всемирно известное сооружение, которое было объявлено ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия и является одной из самых посещаемых археологических достопримечательностей Хорватии. Хотя он называется дворцом, его размеры больше напоминают крепость. Однако Диоклетиан использовал не весь дворец: он сам занимал только половину резиденции, а другая половина использовалась для размещения военного гарнизона.

На этом мы завершаем наше подробное знакомство с римской архитектурой. Мы увидели, что римские здания не только черпали вдохновение в греческом периоде, но и внесли множество усовершенствований, которые позволили создать новые римские сооружения. Римское искусство и архитектура повлияли на многие стили, которые развивались на протяжении веков. Греческая и римская архитектура были не столько реакцией, сколько расширением и адаптацией к римским потребностям.

Часто задаваемые вопросы

Кто изобрел арки?

На самом деле римляне не изобрели арки. Концепция арок может быть прослежена до этрусского народа, который также использовал их в своей архитектуре. У этрусков были переняты многие технологии, такие как арки и гидравлика. Однако римские арки отличались от этрусских тем, что использовались на вершине колонн.

Каковы некоторые типы римских зданий?

Римляне создавали многие из тех же типов сооружений, что и греки и этруски. Были массивные амфитеатры, построенные для развлечения населения Римской империи. Были римские храмы, построенные для того, чтобы служить местом, где римляне могли удовлетворять свои духовные потребности. Были римские бани, куда местные жители могли пойти отдохнуть и пообщаться, а также акведуки, которые помогали снабжать города пресной водой. Римляне также строили триумфальные арки в честь побед империи и тех, кто сражался в битвах.

Какие строительные материалы были популярны у римлян?

Римляне проявляли явную любовь к мрамору как строительному материалу. Однако он не всегда был доступен и не очень дешев. Поэтому они часто использовали травертиновый известняк в качестве замены.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий