Ритм в искусстве — Что такое ритм в искусстве?

Ритм в искусстве

Когда мы слышим слово «ритм», мы, вероятно, думаем о музыке. Удары. Темп. Мелодии. Ритмы, которые движут нами. Когда речь заходит о ритме в искусстве, ритм немного меняется, так сказать, он бывает разных форм, размеров и цветов. В этой статье мы обсудим и исследуем вопрос: «Что такое ритм в искусстве?» с сопутствующими примерами ритмического искусства.

Оглавление

Что такое ритм в искусстве?

Сначала мы дадим краткий обзор того, что такое ритм и откуда он берется в изобразительном искусстве. Ритм в искусстве является частью нескольких принципов искусства. Эти принципы также можно назвать принципами дизайна, а именно: баланс, акцент, движение, единство, гармония, разнообразие, пропорция, масштаб и ритм.

Существуют различные определения слова «ритм», одно из которых, согласно словарю Merriam-Webster Online Dictionary, гласит, что ритм — это «движение, колебание или изменение, отмеченное регулярным повторением или естественным течением связанных элементов».

Приведенное выше определение ритма указывает на его неотъемлемое значение, которое заключается в том, что ритм создается повторением или закономерностью различных элементов. В изобразительном искусстве это художественные элементы, которые состоят из цвета, значения, линии, формы, пространства и текстуры.

Что такое ритм в искусстве

Le Chahut (1889) Жоржа Серата; Georges Seurat, Public domain, via Wikimedia Commons

Примером искусства ритма может служить последовательное использование схожих цветов или расположение форм или линий, которые создают поток или движение в художественной композиции, и в результате этот поток или движение создают ритм.

Вычленить суть ритма также может быть непросто, поскольку существует множество способов его создания в искусстве. Это также позволяет художникам всех направлений, будь то рисунок, графический дизайн, живопись, скульптура или инсталляция, иметь возможность и свободу выражения, чтобы играть с ритмом и применять его различными способами для создания желаемого эффекта в своих произведениях.

Художники могут создавать либо гиперэнергичные и динамичные произведения искусства, либо что-то более спокойное и текучее, либо что-то более упорядоченное и геометрически структурированное. Все будет зависеть от того, как будут применяться и сочетаться различные элементы искусства, упомянутые выше.

Примеры ритма в искусстве

Репетиция оркестра Пасделупа в Цирке д’Хивер (1879-1880), Джон Сингер Сарджент; Джон Сингер Сарджент, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пять видов ритма в искусстве

Важно отметить, что в одних художественных источниках представлены три основных типа ритма, а в других — пять. Ниже мы рассмотрим пять типов ритма в искусстве, а также приемы, используемые для применения этого принципа в композиции. Мы также приведем несколько примеров искусства ритма, созданных различными художниками на протяжении всей истории искусства.

Регулярный ритм

Начнем с регулярного ритма в искусстве, который, как следует из его названия, является регулярным. Регулярный ритм последователен в своих мотивах. Используются ли различные художественные элементы, например, цвет, линия или форма, они располагаются равномерно и последовательно. Однако обычно для создания регулярности используются схожие художественные элементы или мотивы.

Некоторые примеры, часто используемые в мире звука, включают в себя ритм биения сердца, часов или капающего крана. Все они регулярны и последовательны.

При этом регулярный ритм в искусстве характеризуется простотой и легкостью, подумайте о рисовании повторяющихся горизонтальных или вертикальных линий рядом или друг на друге; равномерно расположенные, они создадут ровный визуальный ритм.

Принципы искусства

На Женевском озере: Пейзаж с ритмичными формами (1908) Фердинанд Ходлер; Фердинанд Ходлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

И наоборот, если в художественной композиции слишком много регулярного ритма, она может показаться скучной или слишком повторяющейся. Однако этому можно противостоять, добавляя больше разнообразия то тут, то там в рамках одной и той же композиции.

Примером тому может служить картина маслом «Осенняя вспашка» (1931) американского художника Гранта Вуда. Здесь мы видим в центре композиции регулярный ритм, создаваемый большими пучками травы на вспаханном поле, а также линиями плуга на переднем плане композиции.

Однако вокруг них расположены различные линии от окружающих холмов, которые создают другой ритм, добавляя разнообразие. Это также можно рассматривать как пример случайного ритма, который мы более подробно рассмотрим ниже.

Примеры ритма в искусстве

Осенняя вспашка (1931), Грант Вуд; Грант Вуд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Поцелуй Густава Климта - Анализ картины Климта "Поцелуй"

Несколько других примеров искусства с регулярным ритмом включают «Четыре дерева» (1891) Клода Моне, которая является частью его серии «Тополя» (1981-1900). На этой картине четыре дерева стоят вдоль берега реки Эпте, они равномерно расположены и создают последовательные вертикальные линии в композиции.

Другие картины Моне из этой серии похожи, например, «Тополя у реки Эпте» (1900), на которой изображены семь деревьев, выстроившихся в линию. Закономерность здесь создается благодаря сходству деревьев, которые также расположены близко друг к другу и все в вертикальных линиях.

Известные примеры ритма в искусстве

Ряд тополей вдоль реки Эпте (1819), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Американский художник Дональд Джадд создал инсталляции или «стопки», такие как «Без названия» (1967) и «Без названия» (1968), среди прочих, которые состоят из прямоугольных форм одинакового размера, расположенных у стены и простирающихся от потолка до пола; между прямоугольными формами коробок также равные расстояния.

Стопки Джадда создают последовательный поток, так сказать, вверх и вниз по пространству стены, создавая регулярный ритм без каких-либо других окружающих ритмов или элементов, которые меняют его течение. Стопки также одного цвета, что еще больше усиливает последовательный ритм.

Чередующийся ритм

Чередующийся ритм в искусстве состоит из более чем одного, часто двух, различных мотивов, расположенных в узоре. Согласно некоторым источникам, чередующийся ритм в искусстве похож на обычный ритм, но с большими сложностями, иногда фигуры располагаются в разных направлениях. Распространенным примером чередующегося ритма в искусстве является шахматная доска с ее черными и белыми квадратами.

Мотивы могут отличаться по цвету или форме, или по любому другому элементу искусства, но результат придаст композиции больше характера, смысла и движения. Это также создаст большее разнообразие и уменьшит потенциальную простоту, которая может возникнуть из-за регулярного ритма.

Согласно некоторым источникам, чередование ритмов в искусстве имеет свои недостатки, поскольку для точной передачи ритма требуется больше внимания к деталям, особенно если он создается вручную, а при неправильном применении он может казаться слишком напряженным или «загроможденным».

Примером искусства ритма может служить картина сюрреалиста/оппозиционера М.К. Эшера «Ящерица» (1942), в которой мы видим чередующиеся формы ящериц коричневого, черного и белого цветов, каждая из которых вылеплена рядом с другой. Хотя между формами ящериц нет явных промежутков, чередование цветов и специфическое расположение придают композиции уникальный ритм, который не создает впечатление загроможденности.

Художник-орфист Робер Делоне создал множество композиций, отличающихся разнообразием цветов и форм, граничащих с абстракцией. Благодаря этому работы Делоне наполнены динамизмом и движением, примером может служить его картина маслом на холсте «Бесконечный ритм» (1934).

Эта картина состоит из кругов и изогнутых линий, иначе полукругов, а через середину проходит подразумеваемая прямая линия.

Здесь присутствует чередующийся ритм, созданный между различными элементами, например, в больших черно-белых кругах чередуются цвета, граничащие с верхним и нижним кругами; левая половина верхнего круга желтая, а правая — синяя, в то время как левая половина нижнего круга синяя, а правая — желтая.

Кроме того, большие черно-белые круги находятся под меньшими, чередующимися по цвету, серо-голубыми кругами сверху. Они еще более контрастируют благодаря чередованию цветов толстой линии, проходящей через них и создающей полукруги.

Чередование ритма в искусстве

Бесконечный ритм (1934), Роберт Делоне; Robert Delaunay, CC0, via Wikimedia Commons

Текучий ритм

Текучий ритм в искусстве — это когда рисунок повторяет «органические» узоры, созданные природой, которые обычно представляют собой круговые или изогнутые линии и формы и часто описываются как «волнистые», то есть поднимающиеся и опускающиеся, обычно в виде волн. Текучий ритм в искусстве придает визуальной композиции больше характера и динамизма, особенно если изображается волна. Кроме того, плавный ритм обеспечивает путь для нашего взгляда.

Хотя плавный ритм в искусстве характеризуется в большей степени такими элементами искусства, как изогнутые линии и формы, как упоминалось выше, для его подчеркивания можно использовать и другие элементы искусства, такие как цвет, значение, размер и так далее.

Известным примером искусства плавного ритма является японская ксилография Кацусики Хокусая под названием «Большая волна у берегов Канагавы» (1831). В этой композиции мы видим слева большую волну, которая вот-вот накроет маленькие лодки на поверхности океана. Большая волна окружена другими волнами меньшего размера и изгибами, которые придают всей композиции плавный ритм и, несомненно, динамичное движение, которое также вызывает эмоциональные аспекты.

  Сфумато - История и использование техники сфумато

Знаменитые примеры ритма в искусстве

The Great Wave off Kanagawa (1831) by Katsushika Hokusai ; Katsushika Hokusai, Public domain, via Wikimedia Commons

Другой пример — «Крик» (1893) Эдварда Мунка, хотя здесь плавный ритм создается вихревыми мазками, которые видны на небе и пейзаже, окружающем кричащую фигуру, стоящую на мосту, которая также написана плавными мазками. Вся композиция волнистая, и ритм создает сильное эмоциональное качество.

Примеры ритма в искусстве

Крик (1893), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Подобные эмоции, вызванные клубящимся пейзажем, мы видим на одной из самых известных картин голландца Винсента Ван Гога под названием «Звездная ночь» (1889). В этой композиции Ван Гог изобразил звездное ночное небо в сильных вихрях краски, текстура краски еще больше подчеркивает ее динамичность.

Текучий ритм в искусстве

Звездная ночь (1889), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Прогрессивный ритм

Прогрессивный ритм в искусстве возникает при изменении любого художественного элемента, например, цвета, форм или фигур, расположенных в последовательности или узоре. Слово «прогрессия» подразумевает продвижение или движение вперед серии или последовательности объектов или фигур. Однако оно также может означать, что что-то увеличивается или уменьшается в размерах в пространстве.

Прогрессия демонстрируется тем, как элементы искусства используются в композиции.

Они могут меняться по размеру или форме, либо оставаться неизменными, но рассматриваться в пространстве только под углом, что придаст им прогрессивный вид, в противном случае художественные элементы могут быть разных цветов, что создает видимость прогрессии.

Примеры искусства прогрессивного ритма, отражающие вышеупомянутые идеи, могут включать различные формы, такие как квадраты или прямоугольники, размещенные в разных последовательных размерах, например, знаменитые «Три флага» (1958) американского художника Джаспера Джонса.

На этой картине изображены три американских флага, расположенных один на другом, однако каждый флаг становится больше по мере удаления от заднего плана; верхний флаг — самый маленький, что позволяет нам видеть два других за ним.

Другой пример — рентгеновский снимок раковины наутилуса (ок. 1910) Эдварда Чарльза Ле Грайса, который является наглядной иллюстрацией того, как разворачивается прогрессивный ритм; сегменты раковины становятся больше изнутри наружу, и наоборот, меньше.

Случайный ритм

Случайный ритм в искусстве относится к случайному применению художественных элементов; нет никакого порядка в том, как последовательности или узоры размещаются в композиции. Сюда можно отнести практически любой элемент или принцип искусства в сочетании друг с другом или в одиночку. Хотя это может выглядеть неупорядоченным, иногда это может быть спланировано так, чтобы выглядеть неупорядоченным. Кроме того, он может быть геометрическим, абстрактным или более фигуративным.

Случайный ритм в искусстве может создать большее разнообразие в композиции, направляя наш взгляд то туда, то сюда, постоянно держа нас в напряжении. Однако случайный ритм в искусстве может также создавать проблемы, если он изображен неточно.

В качестве примера случайного ритма в искусстве можно привести знаменитого абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока и его большие полотна с брызгами и каплями краски. Например, картина «Осенний ритм: Номер 30 (1950), на которой мы видим различные цвета краски, разбрызганные на холст в виде линий, некоторые из которых длинные, короткие, толстые, тонкие, изогнутые, закрученные и линейные. Есть также различные точки краски.

На картине Поллока «Голубые столбы» (1952) мы также видим полосы краски, покрывающие холст, и около восьми вертикально-линейных полос краски, разбросанных по холсту. Поллок создал множество картин такого типа, которые также называют «all-over» или «action». Другой распространенный пример случайного ритма в искусстве — «Молодая кукуруза» (1931) американского художника Гранта Вуда.

На этой картине мы видим пейзаж с обширными полями, уходящими вдаль. В этой композиции изображены различные ритмы, что делает ее случайной.

Примерами ритма являются волнистые холмы и изогнутые линии дороги, линия деревьев справа, а также линии полей, которые лепятся вдоль плавных изгибов холмов. Все они выглядят плавными в своем ритме, а также регулярный ритм изображен на вспаханном поле на переднем плане, среднем плане и дальнем плане.

  Картина Тассерта "Проклятая женщина" - исследование "Проклятой женщины"

Подлесок с двумя фигурами (1890) Винсента Ван Гога изображает различные ритмы, например, повторяющиеся ряды деревьев, уходящие на задний план, наводят на мысль о поступательном и регулярном ритме, а также создают эффект неподвижности благодаря своей последовательности и структурированности.

Когда мы смотрим на траву, кажется, что здесь больше движения, энергичный ритм создается благодаря тому, как Ван Гог использует текстуру, а также короткие и резкие мазки. Кроме того, в цветах и кустах использовано больше цвета, заполнена нижняя область, что придает картине более живое ощущение по сравнению с монотонностью деревьев и большими пространствами между ними.

Случайный ритм в искусстве

Подлесок с двумя фигурами (1890), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Краткое содержание Ритм в искусстве

Ритм в искусстве Техники Характеристики Примеры искусства ритма
Регулярный ритм Последовательные повторения или узоры элементов искусства. Осенняя вспашка (1931), Грант Вуд
Чередующийся ритм Различные мотивы расположены в чередующихся узорах или последовательностях. Ящерица (1942) М.К. Эшера
Текучий ритм Следуют за более изогнутыми, круглыми и текучими формами, часто взятыми из «органических» форм в природе. Большая волна у берегов Канагавы (1831) Кацусика Хокусай
Прогрессивный ритм Узор или последовательность художественных элементов, изменяющихся по форме или размеру, иногда они уменьшаются или увеличиваются в размерах. Три флага (1958) Джаспера Джонса
Случайный ритм Использование одного или нескольких различных типов ритмов в художественных композициях. Осенний ритм: Номер 30 (1950) Джексона Поллока

В статье выше мы обсудили, что такое ритм в искусстве. Ритм, как один из принципов искусства, придает визуальной композиции ощущение динамизма. Он может придать произведению искусства характер и направить наш взгляд на фокусную точку, несколько фокусных точек или вообще без них, а просто на всю композицию.

Ритм в искусстве изображается в виде серии или последовательности узоров, которые часто повторяются. Они состоят из таких элементов искусства, как цвет, линия, форма, текстура и пространство. Существуют также различные типы ритма в искусстве, которые мы изучали, а именно: регулярный, чередующийся, текучий, прогрессивный и случайный.

Принципы искусства — дополнительные материалы

Ритм в искусстве добавляет разнообразие и разнообразие в композицию визуального искусства, без чувства ритма произведение искусства было бы почти безжизненным и лишенным ритма. Как и в музыке, ритм создает основу для движения, которая может быть использована по-разному, так же как песня может быть исполнена в разных мелодиях, и она может казаться быстрой или медленной.

Часто задаваемые вопросы

Что такое ритм в искусстве?

Ритм в искусстве — это один из принципов искусства, который придает художественной композиции движение, подвижность или динамизм. Он направляет наш взгляд к главной фокусной точке или нескольким фокусным точкам в художественном произведении. Ритм также может быть изображен с помощью нескольких техник. В зависимости от того, как он изображен, он может сделать произведение искусства более живым, спокойным или энергичным.

Какие существуют виды ритма в искусстве?

В искусстве существует пять видов ритма, а именно: регулярный ритм, чередующийся ритм, плавный ритм, прогрессивный ритм и случайный ритм, который может быть комбинацией любого из вышеперечисленных видов ритма.

Каковы принципы искусства?

Принципы искусства, а именно: баланс, гармония, разнообразие, ритм, движение, акцент, пропорция, масштаб и единство, — описываются как «принципы организации». Это как бы руководящие правила, которые определяют, как художники или дизайнеры могут использовать элементы искусства, такие как цвет, значение, линия, текстура, форма, форма и пространство, в композиции. Следование принципам искусства в художественных произведениях позволит создать единое целое, где все необходимые элементы работают вместе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий