Роберт Смитсон — краткая биография художника Роберт Смитсон

Роберт Смитсон

Роберт Смитсон был важным современным художником, наиболее известным благодаря своим новаторским работам, которые способствовали развитию движения ленд-арта. Смитсон переосмыслил параметры, в которых ранее существовало искусство, его необычные работы и идеи вдохновляли других художников по мере развития современного искусства. В своих работах Смитсон демонстрировал увлечение энтропией и двойственностью, а также создавал искусство, которое ставило под сомнение место человека в мире.

Оглавление

Биография Роберта Смитсона

Роберт Смитсон (1938-1973) — влиятельный американский художник и писатель, наиболее известный своим новаторским участием в движении лэнд-арт. Более 50 лет его работы и идеи оказывали влияние на художников и мыслителей, создавая платформу, на которой, по сути, базируется современное искусство.

Сосредоточившись на пространственных искусствах, Смитсон регулярно использовал рисунок и фотографию, которые дополняли созданные им скульптуры и лэнд-арт. Его работы получили признание критиков и выставлялись в галереях и музеях Америки, таких как Смитсоновский музей американского искусства, Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни и Музей Соломона Гуггенхайма. Кроме того, некоторые из его работ достигли международной аудитории и были выставлены, в частности, в лондонском музее Тейт Модерн.

Роберт Смитсон родился в Пассаике, штат Нью-Джерси, и до девяти лет жил в Резерфорде. В юном возрасте он проявил большой энтузиазм к искусству и был известен как художник-самоучка. В 1955 году он изучал живопись и рисунок, хотя и недолго, в течение года в Лиге студентов искусств Нью-Йорка, а также в художественной школе Бруклинского музея. На протяжении этих лет картины и коллажи Роберта Смитсона, которые он создавал, черпали вдохновение у художников-абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока и Дэвида Смита. Помимо этих художников, Смитсон увлекся работами Тони Смита и Морриса Луиса.

После окончания учебы Смитсон служил в резерве армии США с 1956 по 1957 год и по окончании службы переехал в Нью-Йорк. В конце 1950-х годов он начал фокусироваться на рисунках, коллажах и живописи и создал работы, которые были использованы на его первой персональной выставке в Галерее художников в 1959 году.

Его интересы лежали в области картографии, геологии, архитектурных руин, предыстории, философии, научной фантастики, языка, популярной культуры и путешествий, и все это можно увидеть в его работах.

В начале 1960-х годов Смитсон познакомился с художниками Карлом Андре, Клаесом Ольденбургом, Дональдом Джаддом и Нэнси Холт, чье совместное влияние подтолкнуло его к исследованию существенно иной формы искусства. Дружеские отношения, возникшие в этот период жизни Смитсона, стали поворотным моментом в его карьере и оказали на него большое влияние.

Кроме того, именно благодаря этим дружеским отношениям он познакомился с Нэнси Холт, которая со временем стала его женой. Под влиянием своих новых друзей Смитсон создавал работы, в которых использовал как промышленные, так и органические материалы на протяжении 1960-х годов. В перерывах между художественной практикой Смитсон писал для журналов Arts Magazine и Artforum, часто переключаясь между описанием неясных мыслей и реальными описаниями различных произведений искусства и пейзажей.

Смитсон проявлял склонность к работе с разрушенными или истощенными участками природы, так как он использовал землю в качестве палитры, на которой создавались его произведения искусства. На земле Смитсон создавал круги, спирали и насыпи для создания своих масштабных скульптур, которые он назвал «Земляные работы». Эти скульптуры были напрямую связаны с природой и, по сути, создавались путем перемещения и строительства на большом количестве почвы и камней.

Ленд-арт Роберта Смитсона

Земляные работы для «Спиральной пристани» Роберта Смитсона (1970); Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Следуя по стопам других художников-земляников 1960-х и 1970-х годов, Смитсон решил создавать свои главные работы на открытом воздухе, поскольку природа рассматривалась как компромиссная структура галереи. В дополнение к своим большим работам на открытом воздухе, Смитсон также создал множество небольших произведений искусства для музеев и галерей, которые он назвал «Non-sites». Эти работы состояли из топографических карт местности, которые контрастировали с упрощенными экспонатами материалов, взятых с реальных мест.

Таким образом Смитсон пытался сослаться на свои настоящие работы на природе, которые он тщательно документировал с помощью фотографий и фильмов.

По мере развития своей карьеры Смитсон заметил, что использование неестественных материалов в скульптурах Дэвида Смита показалось ему особенно увлекательным, поскольку они были изменены временем и природными элементами, такими как ржавчина и гниение. Эта мысль продемонстрировала увлеченность Смитсона природными материалами, поскольку он однажды заметил, что земные пласты подобны музею, содержащему элементы, избегающие порядка и социальных структур, в которых искусство было ограничено.

Из всех произведений искусства, созданных Робертом Смитсоном, скульптуры лэнд-арта были его самыми известными работами. Он наиболее известен своей культовой скульптурой 1970 года под названием «Спиральная пристань». Эта скульптура была создана под влиянием минимализма в современном искусстве, а также научной фантастики, геологии и понятия энтропии. После большого успеха этого произведения лэнд-арта Смитсон приступил к разработке концепции нового проекта Earthwork в 1973 году. К сожалению, «Спиральный джетти» стал его последней завершенной работой, так как в конце того же года он попал в аварию на вертолете в Техасе во время осмотра места для нового проекта и скончался в возрасте 35 лет.

  Знаменитые черно-белые картины - список лучших произведений черно-белого искусства

Роберт Смитсон Спиральный причал

Снимок Spiral Jetty Роберта Смитсона; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

За свою короткую, но насыщенную жизнь Смитсон успел создать множество произведений искусства, которые приняли форму картин, рисунков, скульптур, архитектурных схем, фотографий, фильмов, сочинений и земельных работ. Спустя почти 50 лет после их первоначального замысла, идеи, воплощенные в искусстве Смитсона, по-прежнему имеют большое значение в наше время. Благодаря работе с нетрадиционными материалами, такими как почва, камни и заброшенные промышленные объекты, он смог бросить вызов распространенным идеям о создании и потреблении искусства с помощью своих знаковых земляных работ. Таким образом, Смитсона можно считать одной из наиболее значимых фигур в концептуализации и развитии движения лэнд-арта.

Художественный стиль

До того, как Смитсон погрузился в движение лэнд-арт, его стиль был сосредоточен на создании работ, вдохновленных абстрактным экспрессионизмом. В начале своей карьеры он экспериментировал со многими направлениями, прежде чем остановился на скульптуре и лэнд-арте.

Ранние работы

После того, как в конце 1950-х годов Смитсона заметила арт-дилер Вирджиния Дван, в 1959 году он провел свою первую персональную выставку в Галерее художников. На этом этапе его карьеры его работы в основном имели форму коллажей и рисунков, так как к скульптуре он приступил лишь позднее. В начале своей карьеры Смитсон в основном считал себя художником, и вначале он черпал вдохновение в самых разных темах, начиная от научной фантастики, католического искусства, поп-арта и абстрактного экспрессионизма.

В связи с его основными интересами, в его работах преобладал мультимедийный подход. Он использовал такие элементы, как мелки, карандаши, гуашь и фотографию для создания очень двухмерных работ.

Его коллажи и картины 1959-1962 годов исследовали различные мифические религиозные представления и, похоже, были основаны на поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Благодаря этому исследованию, работы Смитсона, созданные в начале 1960-х годов, объединяли темы из различных периодов искусства, таких как классическое искусство, религиозные образы, научно-фантастические фильмы, естественная история и даже порнографические материалы, такие как гомоэротическое искусство.

В 1960-е годы работы Смитсона по-прежнему оставались в русле его абстрактной и экспрессионистской эстетики, но такие произведения, как «Водоросли» (ок. 1962), демонстрировали его растущий интерес к идее о том, что землю можно использовать в качестве полезного ресурса. Влияние Смитсона сместилось в сторону рассмотрения идеи постоянства, так как он играл с использованием природных и искусственных материалов, а также с искусством, ориентированным на конкретные места.

В 1964 году Смитсон вновь вошел в мир искусства после небольшого перерыва в качестве сторонника движения минимализма. Он начал создавать произведения искусства, которые отвергли интерес к телу его ранних работ, и начал исследовать идею оптического зеркального отражения и преломления с помощью стеклянных листов и неоновых осветительных трубок. Смитсон стал ассоциироваться с другими художниками в рамках движения минималистов или первичных структур, такими как Роберт Моррис, Сол ЛеВитт и его жена Нэнси Холт.

Поздние работы

После своего возрождения в 1964 году Смитсон занялся скульптурой и создал работы, которые были минималистскими и геометрическими по своей природе. Однако с самого начала было очевидно, что ему не совсем по душе идея ограничить себя и свою работу рамками студии. В середине 1960-х годов Смитсон отправился в многочисленные поездки в Нью-Джерси и соседние штаты, чтобы посетить карьеры, промышленные объекты и заброшенные пустыри.

Эти поездки начали оказывать влияние на его творчество с 1966 года. Скульптуры Роберта Смитсона под названиями Plunge (1966), Terminal (1966) и Alogon #2 (1966), выполненные из окрашенной стали, использовали геометрические формы, промышленные материалы и ограниченную палитру, которые были синонимами этого движения. Эти скульптуры были построены внутри помещений и предназначались для внутреннего показа, что привело его к идее создания скульптур, которые он назвал Sites/Non-sites, которые исследовали места, созданные как в природе, так и в галерейных пространствах.

С 1967 года до конца 1960-х годов Смитсон уделял большое внимание этим двум формам скульптур, исследуя идею вмешательства человека в органические ландшафты. Он использовал зеркала и природные материалы, такие как песок, грязь и камни, для создания своих необычных трехмерных скульптур и фотографировал вновь измененную среду. Эти работы были известны как «Сайты», и их результаты повлияли на красоту незатронутых пейзажей, поскольку Смитсон добавлял в окружающую среду такие откровенно искусственные объекты.

Работы Смитсона «Non-Sites» относились к выставкам, которые он устраивал в галереях и музеях, где он собирал и демонстрировал материалы, которые были изъяты из их естественной геологической среды. Эти «Не-сайты» также демонстрировались через фотографии и карты, которые он создавал, документируя происхождение материалов, представленных на выставке.

  Искусство маньеризма - взгляд на тонкости и нюансы периода маньеризма

Последующие земляные работы Смитсона черпали вдохновение из его практики «Места — не-места», но были исследованы в гораздо большем масштабе. В этих лэнд-арт скульптурах Смитсон физически работал над реконструкцией земли. Самой известной его работой, появившейся в последние годы его творчества, остается Spiral Jetty (1970).

Ленд-арт Роберта Смитсона: Самые известные произведения искусства

На протяжении своей плодотворной карьеры, которая закончилась так внезапно, Роберт Смитсон был связан с лэнд-артом, скульптурами, живописью, а также писательской деятельностью. В каждой категории Смитсон демонстрировал свое растущее увлечение энтропией и природной средой, и это увлечение вылилось в одни из самых известных произведений искусства, когда-либо связанных с движением лэнд-арт. Из всех произведений искусства, которыми известен Роберт Смитсон, именно его скульптуры в стиле ленд-арт остаются наиболее знаковыми. Ниже перечислены три его наиболее значительные работы, которые в той или иной степени сохранились до наших дней.

Спиральная пристань

Самой культовой и, возможно, самой известной скульптурой Роберта Смитсона, созданной в 1970 году, является «Спиральная пристань». После долгих поисков Смитсон приобрел в 20-летнюю аренду 10 акров земли на берегу озера на северном берегу Большого Соленого озера в штате Юта, чтобы использовать ее в качестве базы для своей работы. Вместе с нанятыми подрядчиками Смитсон начал работу по строительству огромной спирали против часовой стрелки шириной 15 футов (4,6 метра), которая простиралась на 1500 футов (460 метров) вглубь озера. Спираль состояла примерно из 6650 тонн местных базальтовых пород и грязи и образовала причал, выступающий из берегов озера.

Несмотря на неестественное расширение природного ландшафта, уникальность Spiral Jetty заключается в том, что это одно из первых земляных сооружений Смитсона, которое сохранило баланс с окружающей средой. Во время его создания Смитсон посетил различные доисторические места, включая Стоунхендж в Англии, чтобы убедиться, что он точно отображает геологическое время с помощью масштаба и материалов своего земляного сооружения. И по сей день Спиральную пристань можно увидеть время от времени, в зависимости от уровня воды.

Роберт Смитсон

Spiral Jetty (1970) by Robert Smithson; Netherzone, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Частично погребенный сарай

В 1970 году Смитсон также создал земляную работу «Частично погребенный сарай» в Кентском государственном университете в Огайо. Эта работа была построена для демонстрации теории энтропии: на территории университета был установлен ветхий дровяной сарай, который засыпали курганами земли, пока вес не сломал центральную балку. В 2018 году было зафиксировано, что на месте земляных работ остался лишь небольшой курган грязи и бетонный фундамент дровяного сарая.

Сегодня единственным напоминанием об этом лэнд-арте является образовательная табличка, расположенная за зданием Института жидких кристаллов на территории главного кампуса университета. После создания Partially Buried Woodshed Смитсон начал другие проекты, которые соответствовали его художественной идеологии, связанной с энтропией.

Мемориальная доска Роберта Смитсона

Мемориальная доска, отмечающая место, где был создан Partially Buried Woodshed Роберта Смитсона ; Ejpastor, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Сломанный круг/Спиральный холм

Основываясь на темах, затронутых в его предыдущих работах, Смитсон создал «Сломанный круг/спиральный холм» в 1971 году. Эта работа была создана для выставки на художественном фестивале Sonsbeek в Эммене, Нидерланды. Тема фестиваля была «За пределами газона и порядка», а это земляное сооружение было построено в карьерном озере глубиной от 10 до 15 футов. Сломанный круг был построен из белого и желтого песка и имел 140 футов в диаметре с каналом шириной 12 футов. Основание Спирального холма диаметром 75 метров было сделано из земли, белого песка и черного верхнего слоя почвы.

Ленд-арт Роберта Смитсона

Сломанный круг/Спиральный холм (1971) Роберт Смитсон; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Таланты за пределами искусства: Писательство

В период с 1967 по 1970 год Смитсон писал для изданий Arts Magazine и Artforum в дополнение к своим художественным работам. Он считался искусным эссеистом, критиком и теоретиком, и старался применять математическую отстраненность к искусству, о котором говорил. Его работы были посвящены увлекательным теориям, которые он разработал сам, таким как слияние земли, языка и искусства.

В сентябре 1968 года журнал Artforum опубликовал статью под названием «Осадок разума: Проекты Земли», в которой Смитсон продемонстрировал тему времени, существующую как константа как в его работах, так и в письмах. На протяжении всей своей карьеры Смитсон демонстрировал растущую увлеченность идеей времени и постоянными попытками человечества регулировать его. Смитсон считал, что эти попытки были глупыми попытками контролировать нечто неисчислимое, как время, и что таким образом человечество лишает Землю права на существование.

Скульптура Роберта Смитсона

Останки частично погребенного сарая (1970) Роберта Смитсона; Ejpastor, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Архитектура рококо - изучение эпохи рококо и ее стиля

Он снова представил эту тему в своем земляном сооружении 1970 года «Частично погребенный лес» в Огайо, поскольку концепция заключалась в демонстрации влияния геологического времени и его неизбежного поглощения всех усилий человека. Интересно, что спиральная пристань Смитсона в конце концов на время уступила место окружающему озеру, несмотря на то, что концепция времени не является одним из основных факторов влияния в этом земляном сооружении.

Смитсон был очень романтичным художником, чьи величественные и духовные мысли присутствовали в большинстве его работ. Все эти мысли были собраны для романа 1996 года под редакцией Джека Флэма под названием «Роберт Смитсон: The Collected Writings, который является свидетельством его мастерства.

Выставки в галерее

Большинство работ Смитсона были созданы для того, чтобы их можно было увидеть вне стен студии или галереи. Хотя некоторые работы были созданы для выставок, например, Broken Circle/Spiral Hill, большинство его выставок состоялись после его смерти и были организованы Фондом Холта/Смитсона.

Гипотетические земли

Его последняя выставка под названием «Гипотетические земли» проходила со 2 декабря 2020 года по 9 января 2021 года в галерее Мэриан Гудман в Лондоне. К сожалению, в связи с пандемией коронавируса галерея была закрыта для публики по причине блокировки Уровня 4.

Выставка «Гипотетические земли» была посвящена постоянному интересу Смитсона к островам. Он рассматривал острова как абстрактные объекты, демонстрирующие постоянно меняющуюся поверхность нашего мира, а также пределы интеллекта человечества. В пределах этих островов некоторые места использовались как места для создания скульптур, в то время как другие были исследовательскими объектами, которые рассматривали структуру ландшафтов через формирование земляных сооружений.

Среди представленных на выставке работ — передвижные и спиральные острова, вилообразные причалы, бетонные моря и вздымающиеся вулканы. Выставка представила более пятидесяти лет его творчества, охватывая период с 1961 по 1973 год, и стала первым случаем, когда многие из работ были выставлены за многие годы.

Одновременно с выставкой «Гипотетические острова» в парижской галерее Galerie Marian Goodman проходила выставка под названием «Первобытные начала». Эта сопутствующая выставка посвящена исследованию Смитсоном истоков и архетипической природы. Помимо работ Смитсона, на обеих выставках были представлены редко встречающиеся работы, принадлежащие его жене, Нэнси Холт.

Нереализованные работы

На протяжении всей своей жизни Смитсон разрабатывал различные предложения по проектам, которые так и не были реализованы из-за их непрактичности, абсурдности или отсутствия поддержки. Примером одного из таких нереалистичных проектов является серия рисунков 1970 года, которые он создал для работы под названием «Плавучий остров: Путешествие вокруг острова Манхэттен. Смитсон представлял себе судно, которое должен был тянуть вокруг Манхэттена буксир, заполненный треснувшим бетоном и стеклом. Кроме того, другие варианты этого проекта предусматривали заполнение судна землей и покрытие его деревьями и растительностью.

Смерть и наследие

К сожалению, 20 июля 1973 года Смитсон находился на борту вертолета, который летел над ранчо вблизи Амарилло, штат Техас, когда пилот не смог удержать скорость и разбился. В результате аварии погибли и Смитсон, и пилот, и сопровождавший их фотограф. На момент смерти Смитсон занимался съемкой места для своего последнего проекта под названием «Рампа Амарилло».

Работа была посмертно завершена женой Смитсона Нэнси Холт вместе с другими художниками. Рампа Амарилло была первоначально построена для подъема из синтетического мелкого озера, но озеро в конце концов высохло, в результате чего земляное сооружение подверглось эрозии и заросло. После его смерти многие современные художники черпали вдохновение в работах Смитсона и создавали различные памятники произведениям искусства, которые он создавал на протяжении всей своей карьеры.

Роберт Смитсон Биография

Вид на незаконченную работу Роберта Смитсона, рампа Амарилло ; Netherzone, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В 2017 году был создан Фонд Холта и Смитсона, призванный защитить через общественное служение пытливый дух двух художников, которые создали изобретательные методы изучения отношений человечества с землей и расширили границы художественной практики. По своей сути, целью фонда является повышение осведомленности о наследии Холта и Смитсона.

Роберт Смитсон не только изобрел термин «лэнд-арт», но и по сути дал начало всему движению. Считается, что его смерть ускорила развитие движения лэнд-арта, поскольку его работы вдохновили новые поколения художников отказаться от студии и творить на природе. Прочитав биографию Роберта Смитсона и ознакомившись с его работами, легко понять, что он был одним из главных лидеров движения лэнд-арт.

Несмотря на то, что Роберт Смитсон начинал с создания картин и коллажей, его картины можно было увидеть крайне редко, поскольку он сосредоточил всю свою творческую энергию на создании работ, которые охватывали множество идей. Смитсон предполагал, что его работы будут разрушены временем и природой, и поэтому все они имеют ограниченный срок жизни. В то время как большинство художников надеются создать работы, которые останутся на всю жизнь, различные ценности искусства Смитсона позволили его наследию жить спустя годы после его смерти.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий