Руководство и обзор Kill Team для новичков (для обновленной версии 2.0)

Вышло новое издание скирмиш-игры Warhammer 40,000 Kill Team, и почти все изменилось по сравнению с предыдущим изданием — в основном в лучшую сторону. В этом руководстве мы рассмотрим, что вам нужно для игры, что вам нужно знать о том, как в нее играть, и что мы думаем о новых правилах. Короче говоря, это наше руководство для новичков по Kill Team.

Иллюстрация к книге Kill Team Beginner

Что такое Kill Team?

Kill Team — это настольная скирмиш-игра по Warhammer 40,000. Это означает, что в то время как в обычных играх Warhammer 40,000 представлены большие армии с множеством различных юнитов, транспортных средств и персонажей, Kill Team — это небольшая группа солдат, сражающихся с другими небольшими группами солдат. Вы также управляете каждой отдельной моделью, а не целым подразделением за раз. Благодаря этому игра сильно отличается от больших настольных варгеймов: У каждой модели есть своя роль в игре, и вы можете увлечься историей своей маленькой команды и их мрачными приключениями. Такие игры также называются скирмиш-играми.

Текущая версия Kill Team — вторая с тех пор, как игра была перезапущена после выхода восьмого издания Warhammer 40,000, но идея играть в 40k небольшими отрядами существует уже давно. Однако в новом издании Games Workshop сделала большой шаг в сторону от правил 40k, поэтому если вы привыкли играть в 40k, Kill Team покажется вам очень новой. Если же вы новичок во вселенной 40k, Kill Team — это быстро развивающаяся тактическая настольная игра с большой глубиной, но в то же время очень упрощенная, без некоторых старых идиосинкразий дизайна Games Workshop.

Поскольку Kill Team основывается на существующей вселенной 40K и ее модельных рядах, уже существуют десятки фракций (вы можете посмотреть все фракции 40k здесь), для которых вы можете создавать команды убийц, но в этом новом издании также выпускаются индивидуальные коробки с моделями, созданными специально для Kill Team, так что никогда еще не было лучшего времени, чтобы вступить в эту замечательную игру в стиле скирмиш.

Геймплей Kill Team в основном следующий:

Вы собираете команду убийц из солдат определенной фракции, и выставляете их против команды убийц другого игрока в определенной миссии, которая разыгрывается на игровом коврике со скульптурными декорациями, за которыми ваши солдаты могут укрыться или забраться на них. Вы по очереди передвигаетесь и сражаетесь с одной или несколькими моделями (в зависимости от их правил), используя пользовательские измерительные инструменты для измерения расстояний, а также кубики для решения вопросов, связанных с выстрелами и ближним боем. После нескольких раундов игра заканчивается, и цели миссии определяют, какая команда победит.

Кроме того, многие игроки любят играть в кампании, где несколько игр связаны в единый сюжет, а в игре есть правила для улучшения бойцов между играми.

Подробнее обо всем этом ниже! Давайте посмотрим на предысторию игры.

История и сюжет Kill Team

Ультракороткая версия истории Warhammer 40,000 выглядит примерно так:

В далеком будущем человечество распространилось по галактике как Империум Человечества, управляемый через страх и бюрократию поклонниками Императора Человечества, могущественного сверхчеловека, который, будучи почти мертвым, управляет своей империей с планеты Земля, ныне известной как Святая Терра.

С миллиардами обычных человеческих солдат, религиозными военными орденами и постчеловеческими супервоинами, называемыми Космическими пехотинцами, Империум ведет постоянную, тотальную войну за выживание против всех видов инопланетян, а также мириадов поклонников Сил Хаоса, которые чуть не уничтожили Империум 10 000 лет назад, обратив целые миры, а также некоторые легионы Космических пехотинцев в свою еретическую веру.

Это мрачная и взрывоопасная вымышленная вселенная, полная масштабных войн, где миллионы солдат сражаются в солнечных системах по всей галактике. Огромные боевые машины, разрушительные вторжения демонов и орбитальные бомбардировки постоянно уничтожают целые миры, а апокалипсис всегда на расстоянии всего одной минуты.

История Kill Team происходит в той же вселенной, но она отказывается от грандиозных масштабов в пользу внимания к отдельным солдатам, выполняющим героические и/или самоубийственные миссии, которые сами по себе могут показаться незначительными, но все же способны переломить ход войны. Речь идет об отряде имперских солдат, отдающих свои жизни, чтобы нанести авиаудар по оплоту орков, или о команде культистов-генестеаров под прикрытием, саботирующих оружейный завод.

Основная книга Kill Team отлично справляется с переводом истории 40K в этот меньший масштаб, приводя массу примеров того, какие миссии каждая фракция в игре (представлены все фракции из настольной игры 40K) давала бы своим командам убийц, а также множество отрывков историй и цитат солдат из команд убийц, разбросанных по страницам книги. Книги расширения, такие как книга из стартового набора Octarius, дают вам еще больше деталей, рассказывая о конкретной зоне боевых действий и о том, чем там занимаются команды убийц из разных фракций.

Однако самое лучшее в истории Kill Team в основной книге — это то, что она не просто описывает меньший масштаб, но и рассматривает вселенную Warhammer 40,000 с точки зрения относительно простых мужчин и женщин в армии Империума. Это означает, что никакая пропаганда совершенства Империума, к которой вы привыкли по боевым крикам Space Marine или мрачно-юмористическим имперским «рекламным роликам» на сайте Warhammer Community, не направлена на то, чтобы все выглядело лучше, чем есть на самом деле: когда вы обычный солдат, сражаться за Империум против ужасов галактики просто ужасно, и авторы раздела истории в Основной книге передали это ощущение так, как я давно не видел, чтобы это было в 40K.

Стиль истории Kill Team также делает ее отличным подспорьем для создания собственной команды убийц:

Вы знаете, что они будут противостоять ужасающим шансам, и что все, что стоит между ними и уничтожением — это солдат рядом с ними, поэтому каждый в вашей Kill Team сражается за своих товарищей в той же степени, что и за фракцию, в которой он состоит.

Я иногда пропускаю раздел истории в правилах GW, потому что мне кажется, что я все это уже слышал, но тон и стиль истории Kill Team действительно привлек мое внимание.

Будем надеяться, что в этом издании они будут придерживаться этого стандарта во всех своих публикациях.

Что мне нужно купить, чтобы сыграть в Kill Team?

Чтобы сыграть в игру Kill Team, вам понадобятся следующие предметы:

  • Копия основной книги Kill Team для правил игры (если вы покупаете стартовый набор для начала игры, убедитесь, что он содержит основные правила).

Основная книга Kill Team

Основная книга Kill Team

  • Публикация с правилами для вашей команды убийц — это может быть компендиум, книга расширения Octarius или журнал White Dwarf. Просмотрите нашу статью Обзор фракций Kill Team, чтобы узнать, где можно найти правила вашей Kill Team.

Компендиум Kill Team

Компендиум Kill Team

  • Измерительные приборы Kill Team или измерительная лента

  • 6-гранные игральные кости и жетоны
  • игровой коврик и декорации, например, коробка из Killzone или стартовый набор

  • миниатюры для представления вашей команды убийц

Убийственная команда Орк-Командос

Самый простой способ начать игру прямо сейчас — приобрести стартовый набор, например, коробку Octarius, в которую входят основные правила, две команды убийц, Killzone и все жетоны, измерительные приборы и кубики, необходимые для игры. На подходе еще много таких коробок, и мы будем обновлять этот раздел по мере их появления.

  Руководство по команде ветеранов-гвардейцев (Death Korps of Krieg)

Octarius

В коробке Octarius есть команда убийц Ork Kommandos и еще одна команда для Death Korps of Krieg, а также потрясающая зона поражения на свалке орков и все аксессуары, необходимые для игры. Просто лучший способ попасть в игру на данный момент.

Коробка

Octarius Kill Team Box

Основные правила Kill Team 2.0

Датакарты в Kill Team

Правила для каждого оперативника в вашей Kill Team можно найти на его карте данных, которая представляет собой небольшой обзор всех его способностей и статистики. Каждая карточка содержит следующую информацию:

  • Тип оперативника : Это говорит вам о роли оперативника, что важно, поскольку ваша команда убийц может иметь ограничения по количеству оперативников каждого типа, которых вы можете взять в свою команду.
  • Движение (M) : показывает, на какое расстояние оперативник может переместиться за одно действие «Движение». Он представлен в виде геометрической фигуры, соответствующей одной из сторон индикатора перемещения команды убийц, но если вы привыкли играть в игры Warhammer и вам не нравится этот новый способ измерения, то треугольник равен 1 дюйму, круг — 2 дюймам, квадрат — 3 дюймам, а пятиугольник — 6 дюймам. Движение в 3 круга является довольно средним показателем в Kill Team — все, что выше — быстро, все, что ниже — медленно.
  • Лимит очков действия (APL): показывает, сколько действий может совершить оперативник за одну активацию. Для большинства оперативников APL равен 2.
  • Групповая активация (GA) : В основном, это просто «1», но большее число указывает на то, что вы можете активировать более одного оперативника данного типа, например, гвардейца-десантника, в одной активации.
  • Защита (Df) : Определяет, сколько кубиков вы можете бросить при защите от атаки с расстояния.
  • Спасение (Sv) : как высоко вы должны бросить кубик при броске защиты, чтобы не получить урон от атаки с расстояния.
  • Раны (W) : количество урона, которое вы можете получить, прежде чем станете недееспособным.
  • Профили оружия : И у оружия дальнего и ближнего боя есть специальные строки статистики на карте данных, и мы рассмотрим, что они означают, в разделе стрельбы и ближнего боя ниже.
  • Способности и уникальные действия : Это специальные правила, которые применяются к данному оперативнику, например, уникальные действия при атаке или специальные условия, которые применяются при перемещении или стрельбе.
  • Ключевые слова: Это категории, которые определяют, как ваш оперативник взаимодействует с остальными правилами в игре. Например, если у оперативника есть ключевое слово LEADER, он может использовать особые Tac Ops.

У оперативника также может быть специальное снаряжение со своими правилами, которые вы выбрали при создании команды, но кроме этого, все, что вам нужно знать об оперативнике, можно найти на его карте данных.

Как организовать игру в Kill Team

Первое, что нужно сделать, готовясь к игре в Kill Team, — это установить игровое поле. Размер доски должен быть довольно небольшим, официальные размеры — 30 на 22 дюйма (именно такими являются доски в официальных коробках Killzone). В игре указано, что играть нужно на одной из официальных Killzone, но для любых других игр, кроме турнирных, вы можете просто построить что-то, что примерно соответствует макетам Killzone. Вы также можете найти много хороших игровых ковриков такого размера (вспомните материал коврика для мыши, только сделанный для игры с миниатюрами).

Когда вы это сделаете, настанет время установить декорации, чтобы они соответствовали миссии, в которую вы играете. Вы можете использовать всевозможные декорации Games Workshop или не Games Workshop, а в основной книге есть 8 страниц правил декорации, которые помогут вам определить, какие части декорации обеспечивают укрытие, по которым можно пройти или забраться. Все это довольно детально, как для правил местности Games Workshop, и даже содержит действительно интересные детали, например, оперативники на высоких точках обзора могут стрелять по скрытым врагам.

Различные режимы игры определяют, как вы будете настраиваться перед началом игры, но когда все, включая цели, определены, каждый игрок получает возможность разместить своих оперативников Kill Team в своей зоне высадки, которая определяется схемой миссии. Когда это сделано, игра начинается.

Поворотные точки и фазы в Kill Team

Каждая игра в Kill Team состоит из 4 раундов, которые называются Turning Points (мы еще вернемся к пристрастию этого издания к придумыванию новых названий для вещей в окончательном вердикте в конце этой статьи), и каждый из них состоит из следующих фаз:

  • в фазе инициативы определяется, кому из игроков принадлежит инициатива (либо с помощью режима игры, либо путем броска кубиков), что позволяет им сделать первую активацию, если они того пожелают. Жетон инициативы отслеживает, кому принадлежит инициатива, и меняется с каждой поворотной точкой. Игроки также переворачивают жетоны приказов (см. ниже) всех своих оперативников в сторону, обозначающую их готовность.
  • В фазе стратегии игроки получают командные очки, которые можно использовать на стратегические замыслы (способности, выполняемые в этой фазе) или тактические замыслы, активируемые позже в игре. В этой фазе игроки также могут открыть Tac Ops — специальные второстепенные цели, которые они могли выбрать.
  • В фазе «Перестрелка» выполняется задание: Игроки по очереди активируют своих оперативников для передвижения, сражения и достижения целей.

Как только оба игрока пройдут все фазы, начнется следующий Переломный момент.

Изображение битвы Kill Team

Активации и действия в Kill Team

Когда наступает ваш первый ход в Поворотном пункте, вы выбираете одного из своих оперативников и решаете, какой у него приказ — «Задействовать» или «Скрыть». Оперативник с приказом «Задействовать» может выполнять большинство действий, но оперативник с приказом «Скрыть» не может ни заряжать, ни стрелять. В обмен на этот недостаток оперативник с приказом «Скрыть» не может быть выбран целью вражеских стрелковых атак, если он скрыт или находится в укрытии. Это, по сути, добавляет в игру режим скрытности, в том смысле, что некоторые из ваших оперативников могут отказаться от стрелковых атак, чтобы иметь возможность подкрасться к цели или миновать вражеские позиции. Эту механику легко отслеживать с помощью жетонов Conceal/Engage Order, которые поставляются в стартовых наборах Kill Team, но она помогает вам решить, для чего вы хотите использовать своих оперативников, поскольку некоторые из них будут оставаться скрытыми, в то время как другие будут вступать в бой с врагом.

Когда вы выбрали оперативника и отдали ему приказ, вы можете выполнять действия с суммарной стоимостью, равной статистике APL оперативника. Большинство действий описано ниже, например, перемещение, стрельба и бой, но есть также действие «Забрать» для захвата целей и всевозможные специальные действия, которые можно найти в правилах вашей фракции и на ваших картах данных.

Чаще всего каждое действие может быть выполнено только один раз за ход, и большинство из них стоит 1 очко действия.

Правила для действий обычно написаны продуманно, с учетом всех побочных случаев и странных проблем, которые могут возникнуть при применении правил для этих действий, и с большим количеством наглядных примеров и письменных примеров того, как их использовать, поэтому имейте в виду, что то, что описано ниже, является лишь базовым описанием того, что делает каждое действие.

Перемещение в команде убийц

  • Обычное действие «Перемещение» позволяет вам переместить оперативника до его характеристики «Перемещение». Вы можете разбить свое движение на более мелкие части, но каждая часть вашего движения должна быть выполнена по прямой линии и всегда рассматривается как минимум 1 треугольник/1 дюйм в длину, независимо от того, как мало вы двигались.
  • Действие Dash похоже на обычное движение, но вы можете переместиться только на 3 дюйма/один квадрат. Смысл этого действия в том, что, поскольку оно не называется так же, как обычное движение, его можно использовать в той же активации, что и обычное движение, для дополнительного перемещения.
  • Действие Charge также похоже на действие Normal Move, но вы можете переместиться на дополнительный круг/2 дюйма, и вы должны оказаться в зоне действия (т.е. рядом с вражеским оперативником). Это действие не может быть выполнено, если вы уже совершили любое другое действие движения в той же активации.
  • Действие «Отступление» стоит 2 очка действия (обычно это вся ваша активация), но это единственный способ передвижения, когда вы находитесь в зоне поражения вражеского оперативника. Это позволяет вам двигаться на полную статистику передвижения, если вы не заканчиваете движение в радиусе действия вражеских оперативников.
  Обзор приложения Citadel Colour App и как его эффективно использовать

Стрельба в команде убийц

Действие «Стрелять» позволяет выбрать одно из дальнобойных оружий вашего оперативника, а также видимую вражескую цель, не находящуюся в зоне поражения дружественного оперативника. Если вы привыкли играть в Warhammer 40,000, или даже в Necromunda или Warcry, стоит обратить внимание, что правила выбора цели настолько просты: Многие виды дальнобойного оружия в игре не имеют ограничений по дальности. Если вы видите цель, вы можете в нее стрелять. Единственным исключением являются затемненные цели или цели в укрытии с приказом «Скрыть». Некоторые виды стрелкового оружия имеют максимальную дальность стрельбы, указанную в специальных правилах к оружию.

Затем вы бросаете кубики атаки, которые представляют собой набор кубиков, определяемый характеристикой «Атака» вашего оружия. Каждый бросок, равный или превышающий ваш навык баллистики, является попаданием, а каждый бросок, равный 6, является критическим попаданием (на вашей карте данных указано, что происходит, когда вы набираете критические попадания с определенным оружием). Броски на 1 всегда неудачны. Затем ваш противник бросает кубики защиты, равные его характеристике Defense, и каждый бросок, равный или превышающий его характеристику Save, является успешным, броски 6 являются критическими спасениями, а броски 1 всегда неудачны.

Если они находятся в укрытии, один из их кубиков автоматически становится успешным и не должен бросаться. 1 успешное обычное спасение отменяет одно из ваших обычных попаданий, успешное критическое спасение отменяет критическое попадание, а 2 успешных обычных спасения могут быть объединены для отмены критического попадания. Удары, которые не были спасены, наносят обычный урон для обычных ударов и критический урон для критических ударов. Общий урон, нанесенный атакой, вычитается из характеристики «Раны» цели.

Действие Overwatch похоже на действие Shoot, но оно может быть выполнено только оперативником с приказом Engage, когда вы закончили активацию всех своих бойцов, а у противника еще остались оперативники для активации. В этой ситуации, если наступает ваша очередь активироваться, а у вас не осталось готовых оперативников, выберите одного из своих оперативников с приказом Engage и выполните с ним действие Shoot — только для этого действия вам придется ухудшить его баллистический навык на 1 (так BS 3 становится BS 4, и так далее).

Стрелковое оружие, как и оружие ближнего боя, может иметь всевозможные специальные правила, например, правила пробивания брони, поражения более чем одной цели или использования скрытыми оперативниками. Если ваши специальные правила не объяснены в правилах вашей фракции, они, вероятно, находятся в Приложении к Основной книге.

Орки-коммандос против Хаоса в Kill Team

Ближний бой в Kill Team

Действие «Бой» работает как действие «Стрелять», когда речь идет о выборе цели, за исключением того, что цель должна находиться в пределах дальности поражения. Однако, кроме этого, бой полностью отличается от стрельбы. После того, как вы выбрали цель, и вы, и ваша цель выбираете оружие ближнего боя из своих соответствующих карт данных и одновременно бросаете кубики, равные характеристике Атаки оружия.

Успешные и критические попадания определяются так же, как и при стрельбе (см. выше), при этом навык владения оружием заменяет навык баллистики, но за каждого дружественного оперативника, который также находится в радиусе поражения цели (но не в радиусе поражения других врагов), вы можете повысить свой навык владения оружием на 1 (таким образом, 3 становится 2 и так далее).

Затем атакующий выбирает одно из своих успешных попаданий и решает, парировать его или нанести удар. Если они парируют, они могут выбрать один из успехов противника того же калибра (нормальный/критический) и убрать его вместе со своими кубиками парирования.

Если они наносят удар, то удар, который представляет кубик, разрешается, нанося урон в зависимости от того, нормальный это удар или критический.

Эта «мини-игра» для боя в ближнем бою является полным отклонением от обычного дизайна правил Games Workshop, и это действительно один из звездных моментов нового издания Kill Team. Это делает ближний бой более похожим на хаотичную битву жизни и смерти, какой он и должен быть, а выбор, хотите ли вы защищаться или просто нанести как можно больше повреждений, действительно забавен. Это так здорово, и я надеюсь, что дизайнеры Warcry тоже это подхватят».

Когда атакующий нанес один успешный удар таким образом, наступает очередь цели сделать то же самое, и игроки чередуются, пока все удары не будут нанесены.

Повреждения и выведение из строя в Kill Team

Все повреждения в Kill Team наносятся по характеристике «Раны» оперативника. Смертельные раны — это особые раны, которые не могут быть отменены кубиками защиты, поэтому они идут прямо в ваш фонд ран.

Когда у вас остается меньше половины ран, вы ранены и можете передвигаться на 2 дюйма/1 круг меньше, чем ваша характеристика Move, а когда у вас остается 0 ран, вы становитесь недееспособным и удаляетесь из зоны поражения. Механика ранений кажется действительно замечательной, и это еще одна вещь, которую Warcry могла бы реализовать.

Командные очки, стратегические и тактические уловки в Kill Team

В каждой фазе стратегии каждый игрок получает 1 командное очко. Они сохраняют эти очки до тех пор, пока не потратят их (поэтому на поздних стадиях игры их может оказаться очень много).

В фазе стратегии вы можете использовать командные очки на стратегические уловки, например, на стратегическую уловку Sssshhh! стратегический ход, позволяющий некоторым из ваших оперативников совершить бесплатное действие «Рывок». Эти правила можно найти в правилах вашей фракции.

В фазе перестрелки — тактические приемы, например, «Смерть, искупление» Корпуса Смерти Крига, который позволяет недееспособному оперативнику сражаться еще одну активацию.

Цели и тактические операции в Kill Team.

Маркеры целей, размещенные на игровом поле в соответствии с миссией, используемой для вашей игры, могут контролироваться оперативниками несколько иначе, чем в большинстве других игр Games Workshop: Вместо того чтобы считать, у кого больше моделей или ран рядом с целью, Kill Team определяет, кто контролирует цель, по совокупной характеристике APL (Action Points Limit) оперативников, принадлежащих каждому игроку в пределах 1 круга/2 дюймов от цели.

Некоторые миссии также позволяют набрать очки победы за Tac Ops — специальные вторичные цели, которые можно найти в основной книге или правилах для вашей фракции. Они могут попросить вас вывести из строя вражеского лидера, поместить знамя вашего подразделения в зону высадки противника или выполнить множество других мелких задач. Самое интересное в этих тактических операциях то, что вы держите их в тайне до тех пор, пока в тактической операции не будет указано, что вы должны раскрыть ее: Ваш противник не знает, чего вы пытаетесь достичь с самого начала игры, но у них тоже есть свои секретные тактические операции.

…и множество специфических для каждой фракции правил!

Помимо всего перечисленного, у каждой фракции могут быть дополнительные правила сукцессии, специальные правила механики и оружия, а также различные способы организации своей команды убийц. Оставляя большую часть сложности правил в правилах фракций, Kill Team была создана как очень гибкая система, которая может значительно вырасти в ближайшие годы с каждым выпуском новой Kill Team.

Сражение Kill Team с Тау

Игровые режимы в Kill Team

Как и почти все другие игры Games Workshop на данный момент (наиболее заметным исключением является Warhammer Underworlds), Kill Team можно играть в трех различных игровых режимах: Открытая игра, Повествовательная игра и Матчевая игра. Каждый режим определяет многое в игре, и все они предназначены для получения совершенно разных игровых впечатлений.

Открытая игра в Kill Team

Открытая игра — это самый свободный режим игры. Он дает вам очень простые правила для создания миссии, а затем предлагает делать то, что кажется вам наиболее интересным. Здесь нет постоянного повествования или сложной системы подсчета очков, но в Основной книге есть список идей, как выбрать интересные правила, которые сделают ваши игры веселыми и разнообразными.

Открытая игра может быть интересной, если вы только пытаетесь узнать, как работает игра, но два других режима игры предлагают гораздо больше возможностей для повторения и глубины. Чтобы увидеть, как много можно сделать в миссии Open Play, посмотрите отчет о сражении Kill Team на Warhammer+.

  Отряд Fyreslayers Warcry - руководство, тактика и обзор

Нарративная игра в Kill Team

Как и в большинстве других скирмиш-игр Games Workshop, Narrative Play — это то место, где игра действительно показывает, на что она способна. В соответствии с философией дизайна этого издания, Narrative Play в Kill Team называется Spec Ops Narrative Play. В играх Spec Ops вы отслеживаете прогресс ваших оперативников от игры к игре с помощью Narrative Dataslate, который вы можете скопировать из Core Book.

Оперативники получают опыт, выполняя определенные задания во время миссий, который, в свою очередь, можно использовать для повышения уровня навыков по различным специализациям, таким как боец или стрелок. Эти улучшения называются боевыми наградами, и они придают игре большую глубину, поскольку помогают еще больше разграничить различные роли в бою: Боевые специалисты становятся гораздо опаснее в ближнем бою, специалисты-разведчики становятся очень мобильными и трудноуязвимыми, что очень удобно для захвата целей на другом конце игрового поля, и так далее.

Если дела у ваших оперативников идут не очень хорошо, они также могут получить Боевые шрамы — вредные эффекты, начиная от простой смерти и удаления из списка данных и заканчивая штрафами к движению или навыку «Оружие».

Вы также владеете оперативной базой, которую можно модернизировать за счет новых помещений и объектов, называемых стратегическими активами, и тратить очки требований, чтобы получить еще больше бонусов.

Повышенная глубина механики Narrative Play также очевидна в самих играх: У вас есть Spec Ops — цели, которые необходимо выполнить в течение серии игр (немного похоже на достижения в видеоиграх), и есть даже крошечная дополнительная «фаза» перед началом каждой игры, где каждый игрок тайно выбирает вариант разведки, который даст ему бонусы или недостатки в зависимости от того, какой вариант разведки выбрал противник.

В Narrative Play почти слишком много всего происходит, но если вы знаете, что собираетесь проводить каждый второй четверг, играя в кампанию со своими друзьями, это здорово, что истории ваших Kill Team смогут влиять друг на друга с помощью стольких различных систем.

Матчевая игра в Kill Team

По сравнению с большой варгейм версией Warhammer 40,000, раздел правил Matched Play очень скуден. Главная особенность Matched Play в Kill Team заключается в том, что у вас есть список оперативников, из которых вы можете выбрать свою Kill Team, что означает, что вы можете выбрать оперативников, которые вам нужны для конкретной игры, когда вы видите, какой фракцией играет ваш противник. Хотя это довольно небольшая функция по сравнению со всем тем, что включено в Narrative Play, она является отличной предпосылкой для веселых турниров с большим количеством мета-спекуляций о том, как составить список оперативников, имеющих счетчик для каждой фракции, которую вы можете встретить.

Игра Matched Play также позволяет вам использовать разведку так же, как и в игре Narrative Play, но в остальном это просто игра в миссии против соперников, по одной игре за раз.

Фракции и «команды» в Kill Teams

В Kill Team примерно столько же фракций, сколько фракций в Warhammer 40,000, но с начала нового издания стало ясно, что в игре будут довольно часто появляться новые Kill Teams, поэтому следите за тем, из каких Kill Teams вам придется выбирать, в нашем обзоре всех фракций Kill Teams, который мы обновляем каждый раз, когда появляется новая Kill Teams.

Как создать команду убийц

Создание команды убийц в этом издании — дело гораздо более простое, чем в большинстве других скирмиш-игр Games Workshop. Здесь нет системы очков, где каждый тип оперативника и оружия имеет определенную стоимость, которую нужно соизмерять с лимитом очков для выполняемой миссии. Вместо этого существуют четкие правила, определяющие, сколько моделей может взять каждая команда убийц и каких оперативников они могут выбрать.

В некоторых случаях это позволяет очень легко — а зачастую и совсем недорого — создать свою команду убийц. Новые наборы для команд убийц, такие как Ork Kommandos и Death Korps of Krieg Veterans, можно собрать всего из одной коробки миниатюр, и в них есть тонны специальных оперативников, которые придают команде изюминку и дают отличные тактические возможности. Такая философия дизайна делает игру очень простой для освоения. Эта простота стала одной из главных причин популярности Warcry, поэтому я очень надеюсь, что то же самое произойдет и с Kill Team.

Правила для команд убийц из книги Kill Team Compendium содержат множество различных оперативников из разных наборов миниатюр, но ограничивают вашу команду убийц использованием оперативников из одного или двух наборов Warhammer 40,000. Хотя это иногда дороже, чем изготовленные на заказ коробки Kill Team, разобраться в этом довольно просто. Например, если вы собираете команду Heretic Astartes, вам понадобится только коробка Chaos Space Marines и набор культистов.

К сожалению, мы опасаемся, что простота книги Compendium не сохранится: В номере 468 журнала White Dwarf были опубликованы правила для новой команды убийц Adeptus Mechanicus, которая позволяет смешивать и сопоставлять модели четырех разных типов 40k-юнитов из двух разных 40k-наборов. Это все еще только две коробки, которые вы должны купить, но если вы смешиваете и сопоставляете столько, сколько можете, вы все равно будете иметь много лишних моделей из этих коробок, и игра также становится более сложной для чтения, чем когда ваш оппонент будет иметь только один или два типа юнитов в своей команде убийц.

Если эта тенденция сохранится, и Компендиум будет, по сути, просто местом для существующих фракций, пока для них не будут разработаны новые правила, то наибольшее удовольствие от игры в этом издании вы, вероятно, получите, играя друг против друга новыми командами, созданными на заказ. Обратитесь к нашей статье «Фракции Kill Team», чтобы узнать, как ваша любимая фракция относится к правилам создания команды убийц.

Наш вердикт по Kill Team 2.0

Позвольте мне начать этот обзор с сравнения Kill Team с другой игрой Games Workshop, которая пользуется популярностью среди читателей этого сайта. Когда вышла скирмиш-игра Warcry для Age of Sigmar, она возродила мою любовь к играм Warhammer благодаря своим идиосинкразическим правилам фракций, упрощенному бою и в целом кинематографичному игровому процессу. Новое издание Kill Team делает нечто подобное для моего игрового энтузиазма — не потому, что оно похоже на Warcry (это действительно не так), но потому, что оно полно интересных правил, которые отходят от некоторых традиций написания правил Games Workshop.

Мне нравится новая система боя, отказ от системы очков для создания команды убийц, а также обещание постоянного потока новых, сделанных на заказ команд убийц. Игра не кажется упорядоченной или упрощенной, но кажется, что каждое правило было написано с целью сделать игру захватывающей, быстрой и веселой, не жертвуя сложностью в системе кампании или правилах декорации, и это лишь некоторые из них.

Мне не нравится, что игра дала почти каждой механике новое название, чтобы все это казалось более характерным для Kill Team. Я мог бы обойтись без геометрических фигур для измерения расстояний и дизайна «повороты теперь Turning Points», который пронизывает большую часть игры.

К счастью, как только вы начинаете играть, все это становится не так важно. Вы можете называть ход как угодно.

Я также немного беспокоюсь о доступности и балансе игры, как всегда, когда Games Workshop начинает выпускать новые дополнения и обновления журнала White Dwarf для игры, которая еще только зарождается. Не сделает ли постоянный поток нового контента игру неподъемной? Будут ли только самые новые команды убийц конкурентоспособны в матчевой игре? Не превратится ли все это в изнурительное раздувание правил до тех пор, пока игра снова не станет почти в масштабе 40k? Время покажет, но уже сейчас это потрясающая игра для игроков, которым Warcry показалась слишком упрощенной — в Kill Team просто больше правил и систем, и они отлично проработаны.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий