Руководство по основным батальонам Age of Sigmar (обновлено для версии 3.0)

Третье издание Warhammer: Age of Sigmar, и одной из самых важных новых особенностей является добавление основных батальонов. Но как основные батальоны Age of Sigmar работают в AoS 3.0? И что нужно иметь в виду при выборе батальона?

Это краткое руководство поможет вам использовать эту новую функцию для создания лучших армий в новом издании игры.

Примечание о правилах в Age of Sigmar 3.0: В этой и других статьях мы подробно рассматриваем, как играется Age of Sigmar 3.0. При этом мы часто ссылаемся на Основные правила игры. Эти правила можно бесплатно скачать с сайта Age of Sigmar здесь .

Что такое основной батальон?

Основной батальон — это способ выбрать определенные типы юнитов для своей армии, чтобы получить один или несколько бонусов. Они описаны в пункте 26 в Основных правилах Age of Sigmar 3.0.

Каждый основной батальон имеет название, ряд значков, представляющих типы подразделений, которые вы должны взять с собой в батальон (черным цветом), ряд значков, представляющих типы подразделений, которые необязательны в батальоне (серым цветом), и один или несколько значков способностей, которые показывают, какую пользу вы получите от использования этого батальона.

Основные батальоны из основных правил Age of Sigmar 3.0

Что такое значки подразделений и что они означают?

Чтобы понять, какие подразделения вы можете взять в батальон, вам нужно разобраться в значках подразделений. Эти значки представляют различные типы подразделений, и все их описания относятся к определенным ролям. Эти роли можно найти в профиле подразделения (Pitched Battle Profile), который представляет собой список подразделений и значений их очков в конце каждого батальона или в брошюре Pitched Battle Profiles, которая прилагается к ежегодному справочнику генерала.

Таким образом, вы не можете определить непосредственно из варскролла (бесплатных правил, которые прилагаются к коробке с юнитом или доступны для скачивания в интернет-магазине Games Workshop), как юнит вписывается в основной батальон — вам придется использовать новое приложение для создания армии, Warscroll Builder или ваш батальон/буклет Pitched Battle Profiles, чтобы выяснить это.

Эта цепочка различных типов и ключевых слов, взаимодействующих друг с другом, может быть немного запутанной, поэтому давайте пройдемся по иконкам юнитов, с которыми вы можете столкнуться в основном батальоне:

  • Командир, изображенный в виде героя Штормкаста на коне Дракота, — это юнит, имеющий ключевое слово Лидер. Все эти юниты — герои, но не все герои — лидеры, так что будьте внимательны. Например, берсерк Fyreslayers Grimwrath является героем (ключевое слово), но не лидером (роль на поле боя), поэтому он не подходит для этого слота в вашем основном батальоне, но боевой кузнец Fyreslayers является героем и лидером, поэтому он подходит для этого слота. Лидеры обычно являются героями, которые могут давать баффы другим подразделениям вашей армии.
  • Подкомандующий, изображаемый как герой Штормграда, имеет те же требования, что и Лидер, но на его боевом свитке должно быть менее 10 ран. Субкомандир не играет иной роли, чем командир, но он позволяет вам взять в батальон больше Лидеров, в то же время ограничивая вас в выборе самых мощных вариантов из-за ограничения по ранам. Например, в армии Cities of Sigmar есть много вариантов для этой роли, таких как Генерал Вольной Гильдии и Принц Кочевников.
  • Войсковая часть, изображенная в виде модели Stormcast Vindictor, — это любая часть, которая не является Лидером, Артиллерией или Бегемотом. Это означает, что на эту роль вы ставите свои боевые единицы, сильную пехоту, лучников, конницу и так далее, но обратите внимание, что это также означает, что ваши нелидерские герои, такие как Grimwrath Berzerker, также подходят под этот слот в вашем батальоне. Таким образом, если что-то не помещается в один из других слотов вашего основного батальона, оно просто помещается в слот «Войска».
  • Артиллерийское подразделение, изображенное как Stormcast Celestar Ballista, является самым простым: это любое подразделение, которое имеет роль артиллерии в своем профиле Pitched Battle Profile, так что здесь нет цепочки различных терминов.
  • Монстр, изображенный в виде дракона, — это подразделение, имеющее ключевое слово Behemoth, но не ключевое слово Leader. Это, как ни странно, не обязательно юнит, у которого на боевом свитке есть ключевое слово Monster. Например, в этот слот помещается Кхарадронский Владыка Арканаут Айронклад, но это гигантский дирижабль. Ogor Mawtribes Frostlord on Stonehorn не подходит на эту роль, потому что, хотя он и является бегемотом, он также является вождем.
  Обзор фракций Warhammer 40k: Все армии и расы

Итак, мы имеем 3 различных термина, которые здесь как бы распутываются: у вас есть Роль на поле боя (находится в профиле питчед боя для юнита, там же, где вы находите очки). У вас есть ключевые слова на военном свитке подразделения, а теперь у нас есть значки командира, отряда и так далее, которые относятся к роли на поле боя, а также к ранениям и так далее.

Попутно замечу: возможно, это можно было бы сделать немного проще? И еще, иконки не делают это проще. На первый взгляд это выглядит круто, но после Warcry я знаю, что в долгосрочной перспективе это только запутаннее.

Что такое способности батальона?

Способности батальона — это бонусы, которые вы получаете при организации подразделений вашей армии в батальоны. Они представлены значками способностей в правилах для вашего основного батальона. В основных правилах перечислены эти значки, но давайте рассмотрим тактические преимущества каждого из них немного подробнее:

  • Объединение, изображенное в виде трех кулаков, позволяет вам развернуть все подразделения, входящие в основной батальон, одновременно. Это очень полезно, поскольку в Age of Sigmar развертывание происходит следующим образом: игроки по очереди устанавливают одно из своих подразделений на игровом столе, и тот игрок, который закончит установку своего подразделения первым, решает, хочет ли он сделать первый ход в игре. В Unified вы можете установить все подразделения основного батальона одновременно, как если бы они были одним подразделением, что обычно называется установкой «одним броском». Это дает вам гораздо больше шансов контролировать порядок игры, чем если бы вы просто расставляли все свои подразделения по одному. Поскольку этот значок способности доступен для основного батальона, в который вы можете поместить наибольшее количество юнитов, — Боевого полка, он отлично подходит для армий с большим количеством мелких юнитов, которые в противном случае закончили бы расстановку своих юнитов последними.
  • Эксперт, изображенный в виде меча и щита, позволяет 1 единице в основном батальоне использовать одну из командных способностей Атака и Защита без «отдачи приказа» и без траты командных очков на это. Не совсем понятно, что означает, что приказ не «отдается», но это может означать, что вам не нужен кто-то, кто его отдает (герой, чемпион подразделения, тотем и т.д.) — нам придется подождать разъяснений правил от Games Workshop по этому поводу, а до тех пор мы рекомендуем просто играть так, как будто вы можете использовать способность один раз за игру бесплатно. Поскольку значок этой способности в настоящее время принадлежит основному батальону Linebreaker, который полон монстров, а также содержит одного командира, эта способность позволяет вам либо сохранить жизнь одному из ваших дорогих подразделений, когда это действительно важно, либо максимизировать его урон в решающем бою.
  • Великолепный, изображенный в виде светящейся колбы, позволяет вам выбрать одно дополнительное усиление (подробнее см. в нашей статье о создании армий) для вашей армии. Это особенно полезно, если в вашей армии много героев, которых вы хотите усилить, поэтому вполне уместно, что это доступно двум основным батальонам с большим количеством героев — Warlord и Command Entourage.
  • Slayers , изображенные в виде двух сталкивающихся мечей, работают так же, как и Expert, но вместо All-out Defence вы можете выбрать командную способность Unleash Hell «получить бесплатную стрелковую атаку для одного юнита по ближайшему заряжающемуся вражескому юниту» один раз за бой, не тратя командные очки, что замечательно, потому что она доступна для основного батальона Grand Battery, усиленного артиллерией, который определенно захочет использовать Unleash Hell при любой возможности.
  • Стратег, изображенный в виде шлема с молниевым гребнем, позволяет вам получить дополнительное командное очко один раз за бой в начале фазы героя. В третьем издании Age of Sigmar, где использование командных способностей является ключевым почти в каждой фазе раунда боя, это существенный бонус. Вы можете получить эту способность, собрав основной батальон Warlord или Command Entourage, но имейте в виду, что в основном батальоне Warlord вы получаете и эту способность, и Magnificent, а Command Entourage заставляет вас выбирать между этими двумя способностями.
  • Swift , изображенный в виде сияющей стрелы, работает так же, как Expert и Slayers, но с другими способностями: Она позволяет вам использовать одну из двух способностей At the Double и Forward to Victory один раз за бой, не тратя на нее командное очко. Эта способность доступна только для основного батальона Vanguard, который требует от вас только субкомандира и 1-3 войска, так что это идеальный батальон для ударной группы летающих или конных подразделений.
  Обзор Age of Sigmar: Soulbound

Боевой набор Pitched Battles 2021, который используется для игр Matched Play (см. нашу отдельную статью о создании армии Matched Play здесь), добавляет два основных батальона, которые используют специфические способности, а не иконки способностей:

  • Alpha-Beast Pack, состоящий из 2-3 юнитов с ролью монстра, имеет способность Scent Tracking, которая позволяет каждому юниту в батальоне сделать небольшое действие Move перед началом игры. Это отлично подходит для того, чтобы занять позицию после того, как враг расставил свои силы, но до того, как он успеет среагировать на новое местоположение вашего батальона.
  • Охотникам Сердечных Земель требуется 2-3 войска, и у них есть способность Expert Underdogs , которая не позволяет монстрам использовать свои способности Monstrous Rampage против подразделений батальона. Это хорошая контр-тактика для боевого отряда, который усиливает монстров всеми возможными способами.

Почему я должен использовать основные батальоны при создании своей армии?

Основные батальоны не являются строго обязательными при создании армии в Age of Sigmar. Даже в игре Matched Play, где есть своя система очков и ограничений ролей юнитов, помогающая вам структурировать список армии. Так почему же вы должны использовать их? Вот несколько причин:

  1. Они бесплатны! Если вы играли в Age of Sigmar предыдущего издания, вы привыкли, что батальоны стоят очков при создании армии, но основные батальоны не стоят никаких очков, поэтому вы можете посмотреть, на какие из них имеет право ваша армия, даже если вы не строите свою армию вокруг них.
  2. Они дают ценные бонусы. Как вы можете видеть в разделе выше, каждый батальон дает вам новые ценные тактические преимущества и возможности, и ваш противник, вероятно, тоже выбрал некоторые из них, поэтому убедитесь, что вы выбрали те, которые дополняют вашу армию и подразделения.
  3. Они помогают вам думать о том, что вы хотите, чтобы делала ваша армия. Этот пункт на самом деле очень важен. Другая большая игра Warhammer, Warhammer 40,000, имеет подобную систему уже много лет (она называется Detachments), и мой опыт создания армий в этой игре говорит о том, что представление о вашей армии как о коллекции различных полков (основных батальонов/отрядов) с определенными целями просто помогает лучше понять вашу армию. Например, вы можете построить свою армию на основе большого батального полка, который будет высаживаться одним броском, а затем добавить либо стремительный Авангард, либо дальнобойную Большую батарею, либо разрушительный основной батальон линейного разрыва, в зависимости от того, какой стиль игры вы хотите. По этой причине я не думаю, что даже самые зеленые новички должны избегать основных батальонов как чего-то такого, чему они научатся позже: Вы должны думать о своей армии через призму основных батальонов уже сейчас.
  Система очков и матричная игра в Age of Sigmar: что это такое (обновлено для AoS 2.0)

О чем следует помнить при создании армий с основными батальонами?

При создании армии в Age of Sigmar 3.0 с помощью основных батальонов следует помнить о нескольких вещах (более подробное стратегическое описание создания армии можно найти в нашей статье о создании армии здесь):

  • Не все ваши подразделения должны помещаться в основной батальон — к лучшему или худшему. Это означает, что вы всегда можете включить в батальон одного дополнительного юнита или героя, даже если он не подходит для вашего батальона. Он просто не получит никаких способностей от пребывания в батальоне.
  • Подумайте о том, какие батальоны подходят вашей фракции. Армия Cities of Sigmar, которая полагается на синергию между большими и маленькими героями, вероятно, всегда захочет иметь основной батальон Warlord или Command Entourage, в то время как армия Kharadron Overlords, в которой много Skyvessels (воздушных кораблей, которые в основном являются Behemoths), вероятно, должна будет пересмотреть состав своей армии, если она хочет ввести боевой полк, чтобы сначала закончить создание своей армии.
  • Вы можете использовать более одного основного батальона — если это соответствует ограничениям игры, в которую вы играете. Так что ничто не мешает вам взять несколько Больших полков, чтобы создать очень «низкопробную» армию, которая поможет вам получить первый ход, когда вы захотите, если только вы сможете учесть ограничения по очкам и Боевым ранцам.

Будут ли выпущены еще основные батальоны в будущем?

Пока мы знаем, что Сыны Бегемата получат несколько фракционных основных батальонов в White Dwarf 467. Сыны Бегемата с трудом используют другие основные батальоны, так что, возможно, именно поэтому их и полюбили. Является ли это признаком будущих основных батальонов, специфичных для каждой фракции? Время покажет.

Что насчет батальонов Warscroll в 3-й редакции? Куда они делись?

Если вы играли в Age of Sigmar в предыдущей редакции, вы могли скучать по своим старым батальонам варскролла. Они все еще есть в игре и описаны в пункте 26 основных правил — просто они больше не разрешены в матчах. Это означает, что вы все еще можете использовать их и их способности, которые описаны на соответствующем варскролле, в Открытых и Повествовательных играх.

Это может показаться нам бесполезным, но на самом деле это далеко не так, потому что вы можете использовать их в играх Path to Glory, новой системе повествовательных кампаний, о которой вы можете прочитать в нашей специальной статье (скоро выйдет).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий