Как определить момент затяжки без динамометрического ключа — фото и советы

180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

Момент затяжки свечей зажигания

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Правильный шиномонтаж: почему нельзя затягивать колесные болты от души

Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.

Еще самоделки:  Как улучшить глинистую почву на садовом участке — идеи с фото

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

Невидимый перекос

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них.

Если обслуживать автомобиль по науке, то затягивать колесные болты (гайки) нужно именно таким ключом.

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

Какой динамометрический ключ лучше купить для автомобиля. Выбор фирмы и тест моделей

Для эксплуатации автомобиля это не лучший вариант, чаще «стрелочный» используют в других отраслях.

Моментный ключ – полезное приспособление для автомобиля, которое обязательно в наличии у каждого. У автомастеров и автолюбителей при выборе и покупке возникают вопросы по фирме и модели, поэтому в данной статье раскрыто следующее:

Видео-инструкция по настойке

Цифровой динамометрический ключ

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Динамометрический ключ для автомобиля — специальный инструмент для затяжки резьбовых соединений на заданный момент (усилие). Момент затяжки контролирует специальный механизм внутри корпуса изделия, в зависимости от типа специнструмента он может отличаться.

Динамометрический ключ со стрелочным индикатором, который показывает величину прикладываемой силы, работают по принципу динамометра. Устройство динамометра встроено в корпус, а стрелка и индикатор расположена сверху прибора. Квадрат для присоединения головок и насадок расположен на верхней части.

Минус изделия заключается в том, что приходится улавливаться требуемое усилие, поэтому и точность приспособления ниже, чем у других типов специнструмента. Единственный ограничитель затяжки – это остановка стрелки при достижении нужной величины прикладываемой силы.

Инструменты с цифровой индикацией – дорогостоящие, но является лучшими и точными, из-за полезных дополнений:

Момент затяжки болта головки определили 10 кгс.м. Так непривычнее, а, стало быть, труднее. И здесь подводные камни. Перетянул — болт может выйти за предел текучести и с каждым тактом двигателя будет ослабляться, недотянул — прокладка останется неприжатой. Затянул с разными моментами — не разгладится плоскость головки. Любой расклад чреват пробоем прокладки и выходом мотора из строя. Копеечная работа обернется немалыми затратами на транспортировку увядшего авто и дорогой ремонт.

Перед экспериментом основательно заправились пельмешками, кто ж в гараж идет натощак? Знакомьтесь: Сергей, 35 лет, Николай, 46 лет, и Сергей Михайлович, 53 года. С самого начала (еще до приема горячительного) наша команда прониклась духом соревновательства. Каждый старался сделать свою работу как можно качественней и быстрее. Зазоры мастера выставляли в пределах допуска, никто не ошибся ни разу. С затраченным на регулировку временем и моментом затяжки тоже все в ажуре.

Еще самоделки:  Молоко свернулось при кипячении что можно приготовить — фото и советы

Тем не менее, решать, можно ли огреть пол-литра за компанию во время ремонта, должен сам автомобилист. В конце концов, он вправе распоряжаться своим временем, своими кровными. А вот загонять машину в гараж лучше в трезвом виде. По крайней мере, дешевле.

На столь необычный тест нашли добровольцев — людей умелых и опытных. Новичок может напортачить и в трезвом виде. Сценарий эксперимента был прост:

2. Подопытный принимает на грудь 200 грамм водки и повторяет все операции.

Динамометрический ключ для автомобиля: как пользоваться

Настройки выставляются через панель управления на экране дисплея или через компьютер, к которому подключается ключ по средствам кабеля.

На фото вы можете увидеть, какие существуют ключи. Но сугубо по внешности тяжело понять, кто есть кто и какое между ними отличие.

ДМК требуется с целью придерживаться технической рекомендации завода-производителя автомобиля, где некоторые узлы затягивают с определенным усилием. Рожковый ключ не всегда справится со своей задачей.

Электронные ДМК

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Запомните, что шкальный ключ, то есть наш с вами ДМК, не может использоваться как обычный вороток. Иначе вскоре придется покупать новый инструмент.

Еще одним важным критерием выбора является необходимый вам диапазон усилий. Среди всех самый распространенный это 5-25 Нм. Диапазон зависит от размера самой головки торцевого ключа.

Тарировка подразумевает проверку показаний инструмента, его регулировку и перенастройку при необходимости. А поверкой называют ту же проверку. То есть нужно периодически проверять, действительно ли настроенный на ключе момент соответствует моменту затяжке. Если на шкале стоит 100, то и затягивать он должен с моментом 100 Нм. Со временем и при частой эксплуатации настройка сбивается.

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что динамометрические ключи действительно полезная вещь в гараже. Если вы не ремонтируете машину сами, в его покупке смысла особого нет.

Сообщение Bajm Вс апр 25, 2010 13:11 pm

Сообщение Rodder Вс апр 25, 2010 21:28 pm

Re: Динамометрический ключ- обязательно?

Сообщение Guliver Ср апр 28, 2010 11:06 am

Сообщение Геннадий Вс апр 25, 2010 20:18 pm

Сообщение Таргитай Пн апр 26, 2010 1:04 am

Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

Значение всех элементов крепления в двигателе очень велико. Это аксиома. Не является исключением и затяжка болтов головки блока цилиндров.

Имея свои особенности, применительно к разным моделям, затяжка болтов головки блока цилиндров, имеет и нюансы, которые применимы к процедуре затяжки болтов ГБЦ вообще, и одинаковы для всех.

Особенности затяжки болтов ГБЦ

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Удачи вам при затяжке головки блока цилиндров своими руками.

Одним из главных условий, которые гарантируют правильные действия при ремонте ГБЦ или при замене прокладки ГБЦ, является соблюдение требований производителя. Разные модели двигателей имеют разный момент затяжки головки блока цилиндров. Также может отличаться и порядок затяжки головки блока цилиндров. В мануалах к каждой модели существуют рекомендации, и их необходимо выполнять.

Еще самоделки:  Как сделать наливной пол своими руками пошагово — фото с этапами

На момент затяжки головки блока цилиндров влияют:

2. Из-за смазки затянуть можно намного сильнее чем это положено, это грозит тем что шпилькаболт вытягиваются, либо могут обломиться, в любом случае, можем опять же иметь все шансы получить отпавшее колесо на дороге.

Есть еще статьи, в которых я рассказываю как и что делать правильно, но о чем многие не подозревают. Например, как делается правильно шиномонтаж.

Не доверяете мне, посмотрите руководство по эксплуатации либо ремонту на свой автомобиль, я уверен что там этот пункт скорее всего будет. Всем удачи и безопасных дорог!

В хороших сервисных центрах НИКОГДА не смазывают колесный крепеж, а если он уже смазан, то перед установкой его очищают от смазки и только потом устанавливают. Это признак хорошего сервиса, если ситуация другая и вам говорят обратное — бегите оттуда, пока не поздно, эти вам наворотят!

Иногда многие мотивируют тем что мол болтыгайки прикипают, поэтому их надо смазывать. Тут вариантов несколько — либо материал некачественный, либо при установке резьба не была очищена. Если резьбу очистили и крепеж качественный, ничего такого не происходит!

Как определить момент затяжки без динамометрического ключа — фото и советы

от 0,5 кг/м до 2,5 кг/м — квадрат 1/4

Электронный динамометрический ключ.

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Большинство динамометрических ключей, работают только на затяжку резьбовых соединений с правой резьбой (по часовой стрелке), но есть и исключения, например ключ (с проскальзывающим квадратом)

от 8 кг/м до 40 кг/м — квадрат 3/4

от 14 кг/м до 200 кг/м — квадрат 1

Для чего нужно затягивать болтовые соединения с определенным моментом. Ну во первых для того, чтобы соединение было прочным и не произошло самопроизвольное отворачивание. Во вторых при чрезмерной затяжке происходит срыв витков резьбы.

На сегодняшний день известны три типа динамометрических ключей. Первый тип.

Ключ динамометрический стрелочный

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Какой выбрать динамометрический ключ из этих трех типов. По своему опыту эксплуатации скажу, что наиболее оптимальный вариант для мастера-гаражника — это щелчковый динамометрический ключ. Постараюсь доступно обосновать данный выбор.

Затяжка динамометрическим ключом болтовых соединений производиться в следующем порядке:
-первоначально нужно из технической документации выяснить необходимый момент затяжки
-выставить на динамометрическом ключе необходимый момент затяжки, зафиксировать его в заданном положении
-затянуть соединение до необходимого момента(определить по стрелке на шкале на стрелочном динамометрическом ключе, или при появлении характерного щелчка или сигнала.

Данный тип динамометрического ключа очень похож по устройству с щелчковым, но с одной лишь разницей, что момент затяжки устанавливается на жидкокристаллическом экране и сигналом по достижении необходимого момента является не щелчок, а звуковой сигнал.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector