Сравнение Warhammer 40.000 и Age of Sigmar

У компании Games Workshop, производящей миниатюрные игры, в настоящее время имеется довольно много различных игровых систем, но большинство из них связано с двумя основными вымышленными вселенными: антиутопией будущего Warhammer 40.000 (часто называемой 40K) и фэнтезийной вселенной Warhammer Age of Sigmar (часто называемой AoS). Обе вселенные также имеют свою настольную игру, где армии миниатюр сталкиваются друг с другом, а игроки бросают кости, чтобы увидеть, кто победит.

Постороннему человеку и даже тем, кто знаком с этими вселенными, эти две игры поначалу могут показаться очень разными, но по мере изучения правил и истории игр обнаруживается так много сходств, что становится непонятно, какая игра вам больше нравится и в чем ее основные отличия.

В этой статье мы сравним Warhammer 40.000 и Age of Sigmar. Мы рассмотрим эти две франшизы в таких ключевых областях, как их история, правила игры, различные фракции и доступность.

Иллюстрация к статье на тему

История, история и предыстория 40k и Age of Sigmar в сравнении

Прежде чем мы углубимся в историю каждой вселенной, важно вкратце рассказать об истории двух игровых систем.

Warhammer 40k на данный момент является самой старой из двух игровых систем, поскольку ее первое издание вышло в 1987 году, что означает, что ее правила прошли через множество итераций, а писатели и художники создавали ее вымышленную вселенную более тридцати лет.

Warhammer Age of Sigmar гораздо моложе: она существует только с 2015 года, и во многих отношениях она все еще находится в процессе разработки, постоянно добавляются новые фракции, и хотя в ней уже есть много предыстории, многие части ее вселенной все еще полностью зависят от воображения игроков.

Но: AoS стала преемницей более старой фэнтезийной игры Warhammer Fantasy Battles, которая была создана до Warhammer 40K, и ее история во многом связана с этой игрой, поэтому можно утверждать, что AoS — более старая игра, по крайней мере, когда речь идет о ее истории.

Предыстория Warhammer 40k

Предыстория Warhammer 40,000 выглядит примерно так: В далеком будущем человечество колонизировало бесчисленное количество планет по всей галактике, но мы очень далеки от техно-утопического сценария Star Trek или героической космической фантастики Star Wars: все довольно запущено. После разрушительной войны с роботами и ИИ технический прогресс был в значительной степени остановлен, а многовековая галактическая гражданская война закончилась только тогда, когда Император Человечества и его генетически модифицированные суперсолдаты объединили галактику под своим знаменем.

К сожалению, беды человечества были далеки от завершения: Император создал Примархов, своих генетически модифицированных «сыновей», чтобы они помогали ему управлять галактикой, но силы Хаоса, могущественные демонические силы, питающиеся человеческими эмоциями и желаниями, сначала похитили их и разбросали по всей галактике, а затем развратили некоторых из них после того, как они были возвращены. Это привело к галактической гражданской войне между последователями Примарха Хоруса и Императором, которая закончилась смертью Хоруса и смертельным ранением Императора.

Император выжил, но только как едва живой труп, заключенный в медицинское оборудование, который больше не мог говорить или двигаться, но все еще мог проецировать свои психические силы в галактику. Последователи Хоруса и его союзные Примархи бежали в царство Хаоса Ока Ужаса со всеми своими силами Космической Пехоты (суперсолдаты, которые были даны каждому Примарху), в то время как верные Космические Пехотинцы пытались сохранить человеческий Империум.

Человечество было разделено и ослаблено после этой великой войны, и оказалось в невыгодном положении, чтобы справиться со всеми другими проблемами галактической империи: Странные инопланетные виды, такие как буйные орки или древние аэлдари, также нападали на человеческие планеты, пользуясь ослаблением Империума.

Действие игры 40K происходит примерно через 10 000 лет после всего этого, и ситуация стала еще хуже. В центре галактики появился огромный разлом, расколовший Империум пополам, силы Хаоса повсюду, бесчеловечные Некроны и Тираниды кишат по всей галактике, развитая Империя Т’Ау пытается заявить о себе как о другой империи, сражающейся за Великое Благо, а люди с неконтролируемыми психическими способностями рождаются во все большем количестве. Один из верных Примархов, Робаут Гиллиман, вернулся из 10 000 лет стазисного сна, чтобы возглавить Империум в последней попытке спасти его от уничтожения с помощью новых технологий и усовершенствованных космических пехотинцев, но силы Хаоса, а также все остальные инопланетные претенденты на галактический трон, тоже движутся. Так что, по сути, все и вся в галактике находится в состоянии войны.

История Warhammer: Age of Sigmar

Если вселенная 40k направлена на то, чтобы не допустить победы сил Хаоса, то Age of Sigmar придерживается более или менее противоположного подхода: Все начинается с апокалипсиса.

World-that-Was, старый мир, где человеческая Империя (а также гномы, эльфы и так далее) проиграла войну против своей версии последователей тех же богов Хаоса, которые осаждали Империум в 40k, был полностью разрушен, но Ветры Магии из того мира создали новые Королевства в пустоте. Многие из богов Старого Света, включая человеческого героя Сигмара, который теперь стал полностью божественным, в разной степени выжили, и новые королевства были заселены в Эпоху Мифов, где великие герои сражались с мифическими монстрами, а великие империи процветали.

Со временем Хаос снова просочился в мир, поскольку желания и амбиции смертных сделали королевства уязвимыми для вторжения демонов. Вскоре Эпоха Мифов закончилась, и началась Эпоха Хаоса. Сигмару пришлось отступить в свое небесное царство Азир, так как силы Хаоса заполонили королевства и захватили почти все под руководством Архаона Эверчозена, еще одного выжившего из мира, который был.

Игра Age of Sigmar начинается в тот день, когда абсолютное господство Хаоса над Смертными Королевствами было нарушено: Сигмар спас умирающие души героев по всему Смертному царству и возродил их в своих собственных почти бессмертных суперсолдат (звучит знакомо!), Вечных Штормового Отряда, которые были посланы на молниях, чтобы начать завоевание царства. К моменту написания этой статьи Вечные Штормовики и их союзники эльфы, люди, дуардины (гномы) и серафоны (ящеролюди) уже много веков сражаются за отвоевание мира у Хаоса, и хотя многие плацдармы были созданы, большинство королевств все еще находятся под властью Хаоса.

Однако Порядок и Хаос — не единственные игроки на сцене АОС: У Нагаша, Владыки Бессмертия, свои планы по заполнению королевств своей нежитью, и на протяжении большей части последнего издания игры он представляет большую опасность как для Порядка, так и для Хаоса, чем они друг для друга. Дикие силы Разрушения, такие как Орруки, Гломспит Гитц и племена Огор Маутриб, находятся в собственных поисках хороших драк и хорошей еды, и даже среди сил Порядка существует бесчисленная вражда и борьба за власть.

  Отряд Skaven Warcry - руководство, тактика и обзор

Ключевые понятия как в 40k, так и в Age of Sigmar

Итак, если в 40K речь идет о великом Империуме Порядка, теряющем свою хватку, то в AoS — о Порядке и других силах, пытающихся отвоевать власть у сил Хаоса.

Помимо этого, между игровыми вселенными есть много, много сходств, главные из которых:

  • Хаос: В обеих вселенных силы Хаоса являются главными антагонистами цивилизации, и изображаются они в основном одинаково: Общие для обеих вселенных боги — Нургл, бог распада, Цеентх, бог изменений и магии, Кхорн, бог ярости, и Цеентх, бог избытка. В AoS также есть Рогатая Крыса, Бог Хаоса крысолюдов Скавена. В обеих вселенных эти Боги Хаоса сражаются как между собой, так и против других сил.

Нургл в Age of Sigmar

Нургл в 40k

  • Фэнтезийные «расы»: В обеих вселенных есть версии классических толкиеновских фэнтезийных видов, таких как эльфы, гномы и орки: В 40K они были просто изменены в футуристические космические версии самих себя, так что гномы теперь эволюционировавшие люди, называемые сквотами, орки — орки, у которых есть своя империя без темного повелителя, а эльфы — древние эльдари, которые так же ностальгируют и переживают упадок, как и эльфы из произведений Толкиена. В Age of Sigmar большинство из этих видов присутствуют в своих фэнтезийных формах, но переработаны, чтобы отличаться от фэнтезийных клише: Гномы теперь дуардины, и некоторые из них теперь стимпанковские каперы на летающих кораблях, а другие — наемники, ищущие золото. Эльфы — это эльфы, которые существуют в самых разных формах, от водных Идонет до поклоняющихся убийцам ведьм-эльфов, а орки — это орруки, которые охотятся на зверей, чтобы получить силу, или сражаются в тяжелых доспехах как Ironjawz. В 40K даже есть свои версии нежити в виде металлических Некронов, которые выглядят как металлические воины-скелеты.

Эльдар в 40K

  • Монашеские братства воинов: В обеих вселенных главные герои принадлежат к монашеским орденам сверхмощных воинов. В 40K это Космические пехотинцы: легионы сверхсолдат, которые служат Императору, но с большими различиями между культурами и стратегиями каждого отделения. В AOS это Вечные Штормовые Касты, которые служат Сигмару в завоевании Смертных Королевств, но с большими различиями между культурами и стратегиями каждого Штормового Каста. Однако они не совсем одинаковы, так как у Вечных Штормового Отряда есть своя собственная история о том, как мертвые герои воскресали, умирали и воскресали постоянно, пока не стали едва помнить, что такое быть человеком, в то время как Космические Десантники смертны, но могут жить веками, если выживут в войнах, которые они ведут. Космические пехотинцы также исключительно мужского пола и вербуются в молодом возрасте, в то время как Вечные Штормового Каста прожили полную жизнь до того, как были перерождены, и не являются исключительно мужчинами.

Космический пехотинец в 40k

Вечный Штормкаст в Age of Sigmar

  • Магия : В 40K магия существует в виде экстрасенсорных способностей и псайкеров, способных их использовать. Все психические способности черпают свою силу из хаотического Искажения, поэтому их использование очень опасно и может привести к обратному результату для их обладателей. Несанкционированное использование пси-способностей запрещено в Империуме, а на псикеров ведется охота. В AoS магия буквально повсюду: Каждое королевство состоит из определенной формы магии (Жизнь, Смерть, Свет, Металл и так далее), а мир — это дикое и непредсказуемое место, где постоянно происходят сверхъестественные вещи. Каждая фракция использует магию: даже технологичные харадронские владыки придумали, как красть заклинания у других фракций и использовать их в бутылках, а если в армии нет волшебников, то в ней наверняка есть жрецы, которые могут молить своих богов о магической силе.

Псайкер в 40k

Волшебник в Age of Sigmar

  • Технология: В 40K большая часть технологий продвинута по сравнению с нашим временем, но инновации и прогресс — это то, что обычно зарезервировано для Империи Т’ау и радикальных провидцев в Империуме. В большинстве случаев никто не помнит, почему что-либо работает так, как работает, а суеверий предостаточно, поскольку священники распевают молитвы, чтобы починить сломанные двигатели танков, и благословляют оружие при помощи прикрепленных полосок священного писания. В AoS технология играет очень большую роль для фэнтезийной игры: Завоевание королевств Сигмаром в значительной степени опирается на технологические инновации, а Вечные Штормовые Касты носят различные магические «пушки». Вольные города также часто очень индустриальны и используют механические устройства для многих целей, а у дуардинских кхарадронских владык так много технологического оружия, что они могут сражаться с волшебниками и демонами Хаоса и выходить победителями.

Различия в правилах между 40k и Age of Sigmar

Правила игры в AoS или 40K — это, пожалуй, то, в чем эти две системы наиболее схожи. На самом деле, они настолько похожи, что новичку может быть трудно заметить различия, пока модели не начнут сражаться друг с другом. Кроме того, если вы играете в обе системы, очень часто можно забыть, какие правила подходят к какой системе. В нашем обзоре Warhammer 40,000 Recruit Edition мы подробно описали сходства и различия в каждой фазе хода обеих игр, но в этом разделе мы остановимся на самых важных моментах.

Ходы, раунды и фазы

Обе игры состоят из ходов, раундов и фаз. Каждый раунд состоит из одного хода для каждого игрока, а каждый ход состоит из нескольких фаз для каждой игры:

40K:

  • Фаза командования: Набираются командные очки и разрешаются некоторые эффекты.
  • Фаза движения: Юниты перемещаются
  • Фаза психики: Используются психические способности, и противник может попытаться остановить их.
  • Фаза стрельбы: Юниты с дальнобойным оружием стреляют
  • Фаза нападения: Юниты вступают в бой
  • Фаза боя: Разрешается ближний бой. Первыми сражаются те подразделения, которые атаковали, а затем игроки чередуют, чтобы сражались все подразделения, находящиеся в зоне ближнего боя.
  • Фаза морали: Бросаются кубики, чтобы проверить, убегают ли модели.

AOS

  • Фаза героя: Используются некоторые командные способности, произносятся и парируются заклинания.
  • Фаза движения: Юниты перемещаются
  • Фаза стрельбы: Юниты с дальнобойным оружием стреляют
  • Фаза нападения: Юниты вступают в бой
  • Фаза боя: Юниты в ближнем бою поочередно атакуют друг друга
  • Фаза боевого шока: Бросаются кубики, чтобы проверить, убегают ли модели.

Как вы можете видеть, процесс прохождения хода очень похож в обеих играх, с небольшими различиями. Большая разница заключается в том, что в 40k игроки перекидываются, чтобы узнать, кому достанется первый ход (если они хотят его занять), а затем чередуют ходы. В AOS игроки делают перекличку, чтобы узнать, кто получит первый ход перед каждым раундом игры, что означает, что есть возможность сделать два хода подряд, если вы были последним в предыдущем раунде. Это вызывает жаркие споры в сообществе AOS, потому что некоторые игроки считают, что это означает, что игрок, получивший двойной ход, имеет слишком хорошие шансы на победу в игре, но, похоже, эта возможность осталась.

Движение

Движение в обеих играх очень похоже, но в 40K модели в отряде должны заканчивать свое движение в пределах 2 дюймов друг от друга, в отличие от 1 дюйма в AOS, что на самом деле имеет большое значение для расстановки ваших армий!

  Обзор Total War Warhammer 3

Попадание, ранение и получение урона

Вот одно из действительно серьезных различий между двумя игровыми системами: В AOS каждое оружие на военном свитке имеет фиксированный шанс попасть и ранить, например, 3+ попасть и 4+ ранить. В 40K эти два показателя управляются отдельными системами. Шанс попасть привязан не к оружию, а к модели, и представлен навыком Weapon (для ближнего боя) и навыком Ballistic (для дальнего боя). Шанс ранить гораздо сложнее, поскольку он определяется путем сравнения модификаторов Силы атакующего (для ближнего боя) или Силы оружия (для дальнего боя) и Стойкости цели. Если ваша Сила выше, чем Стойкость цели, то ранить ее легче, а если ниже, то для ранения нужно сделать гораздо больше бросков.

Кроме того, оружие в 40K имеет типы, которые могут определять, как оно работает в игре, например, скорострельное оружие может удваивать свои атаки, если оно находится в пределах половины максимального расстояния до цели. Кроме того, урон оружия в 40K не переносится, что означает, что если ваше оружие имеет характеристику урона 2 и убивает модель врага с 1 раной, то излишек в 1 очко урона просто теряется. В AOS суммарный урон просто наносится врагу, поэтому оружие с уроном 2 может убить 2 модели с 1 раной.

Короче говоря, 40K имеет более высокий уровень симуляции, чем AOS, когда дело доходит до боя: у него есть различные типы оружия, оружие с большим уроном на самом деле более ценно против больших целей, чем в AOS, а оружие ближнего боя учитывает силу владельца. Это делает игру сложнее (и медленнее!), но также добавляет тактический уровень, которого не хватает AOS в этой области игры.

Роли юнитов

В AoS существуют следующие роли юнитов для составления списков (есть множество других ключевых слов!):

  • Лидеры — это ваши герои и одиночные персонажи.
  • Боевые линии — это ваши стандартные войска, и обычно вам нужно несколько таких юнитов для создания списка
  • Артиллерия — это ваши артиллерийские подразделения.
  • Бегемоты — это очень большие модели, которых вы можете выставить всего несколько штук.
  • Другие юниты — это все остальное.

В 40K существуют следующие роли юнитов для построения списка (но есть, конечно, и много других ключевых слов):

  • Штаб — это ваши герои и лидеры
  • Войска — это ваши стандартные войска
  • Элита — это элитные войска, но могут быть и одиночные модели, которые не выполняют функции лидеров
  • Быстрая атака — это быстро движущиеся войска
  • Лётчики — это летающие юниты (которые имеют специальные правила в игре)
  • Тяжелая поддержка — это тяжелые стрелковые подразделения
  • Выделенный транспорт — это транспортные единицы.
  • Укрепления — это стационарные модели типа зданий.
  • Владыка войны — это супервоины, такие как Примархи, и сравнимы с уровнем силы богов в АОС.

Командные пункты

В обеих играх есть командные очки, которые можно использовать для активации способностей, но они также взаимодействуют с играми другими способами, когда дело доходит до составления списков, как мы рассмотрим ниже. В AOS эти способности привязаны к лидерам, в то время как стратагемы 40K являются самостоятельной системой и не привязаны к персонажам.

Построение списков армий в 40k против Age of Sigmar

В Matched Play (формат соревновательных игр) обе игры имеют стоимость очков для каждого юнита и ограничение по количеству очков, которые вы можете выставить в игре. Кроме того, правила построения армии в этих двух играх довольно сильно отличаются.

В 40K уровень очков, на котором вы решили играть, дает вам некоторое количество командных очков, которые вы можете использовать для покупки отрядов. Отряды — это группы юнитов, в которые вы должны взять определенное количество юнитов с определенной ролью, но при этом разрешено брать и другие типы юнитов. Если вам удастся вместить всю свою армию в отряды, вы получите различные бонусы. Специальное оружие для отрядов может иметь свою собственную дополнительную стоимость очков.

В AOS определенный уровень очков требует, чтобы вы взяли определенное количество Лидеров и Боевых отрядов, а затем устанавливает ограничения на то, какие другие типы отрядов вы можете взять с собой. Вы также можете покупать батальоны за очки. Батальон — это особая группа юнитов, которая дает вам различные бонусы, например, дополнительное командное очко и возможность взять дополнительный артефакт для одного из ваших Лидеров.

Создавать армии в AOS определенно проще, но отряды 40K также помогают вам создавать армии, которые хороши в определенных вещах, что является другим, но хорошим способом направлять новичков в создании армейских списков. Подробнее о создании армий в AOS и 40K вы можете прочитать в наших руководствах для новичков по этим двум играм.

Кампании

В AOS система кампаний называется «Путь к славе», и она позволяет вам постепенно создавать армию, играя в игры и зарабатывая очки, которые вы можете использовать для добавления новых юнитов и предоставления им бонусов. Это классная система, но в последнем издании 40K появилась система Crusade, которая является большим развитием системы Path to Glory, со специальными книгами, бонусами и гораздо большим количеством способов развития ваших персонажей и юнитов. Надеюсь, в новом издании AOS будет адаптировано нечто подобное, но пока, похоже, 40K занимает лидирующие позиции, когда речь заходит о системах кампаний.

Фракции в 40K и Age of Sigmar

В 40K доступно около 30 армий (это зависит от того, как считать главы Space Marines), разделенных на три общие категории: Армии Империума, Армии Хаоса и Армии Ксеносов. Обо всех этих армиях вы можете прочитать на нашей странице обзора армий 40k.

В AoS доступно около 24 армий (но их число постоянно растет), разделенных на 4 Великих Альянса: Порядок, Хаос, Смерть и Разрушение. Вы можете прочитать обо всех из них в нашем руководстве по обзору армий AOS и руководстве по обзору армий 40k.

Что нужно для начала игры в 40k vs Age of Sigmar

Для обеих игр вам понадобятся практически одни и те же вещи, но есть несколько ключевых различий.

Если вы хотите углубиться в какую-либо из двух игр, у нас есть руководство для новичков по Age of Sigmar здесь и руководство для новичков по Warhammer 40k здесь.

Миниатюры

Прежде всего, для игры вам понадобятся миниатюры. Games Workshop производит одни из самых высокодетализированных пластиковых миниатюр в своем деле, и их довольно легко собирать и красить. За редчайшими исключениями, каждый юнит, который вы можете выставить на поле в обеих играх, имеет соответствующую коробку миниатюр, которые вы можете купить в Games Workshop. Они также продаются во множестве различных хобби-магазинов, как на физическом рынке, так и в Интернете.

Какие именно миниатюры вы хотите купить, зависит, конечно, от того, какой армией вы играете и какой список вы собираете.

Стартовые наборы и различные большие коробки часто являются единственным способом сэкономить деньги при покупке новых моделей.

В обеих играх используются только шестигранные кубики, и вы можете использовать любые их варианты. У многих фракций есть кубики для конкретных фракций с их иконографией, но это никак не влияет на игру, поэтому просто используйте любые кубики, которые у вас есть. Хорошо иметь их много (часто можно найти применение более чем 30 кубикам), и иметь кубики разных цветов, чтобы можно было одновременно бросать разные атаки с одинаковым шансом на попадание, но с разным шансом на ранение.

  Система очков и матричная игра в Age of Sigmar: что это такое (обновлено для AoS 2.0)

Лента-измеритель

В обеих играх расстояние измеряется в дюймах, поэтому подойдет любая рулетка, измеряющая дюймы.

Декорации

У Games Workshop есть много пластиковых декораций, доступных как для 40k, так и для AOS, с правилами их использования в игре. Некоторые фракции в обеих играх даже имеют специальные декорации, которые дают бонусы вашей армии. Однако при желании вы можете использовать декорации сторонних производителей, картонные коробки и кирпичики LEGO.

Пластиковый рельеф GW выглядит хорошо, но заполнение доски только рельефом GW может оказаться очень дорогим. Рассмотрение более дешевых вариантов местности никогда не повредит.

Довольно типичная местность руин для 40k

Специфическая местность для армии Ossiarch Bonereapers в Age of Sigmar

Правила

Основные правила

Основные правила доступны для бесплатного скачивания как для 40K, так и для AOS — но это лишь верхушка айсберга. Вы можете играть в игры, пользуясь этими правилами и некоторыми правилами для юнитов, но рано или поздно вам понадобится книга правил.

Для 40K вам понадобится книга Warhammer 40,000 Core Rulebook, в которой есть все необходимые правила, а также очень подробное введение во вселенную и историю игры. Имейте в виду, что эта книга доступна только в физическом формате (то есть не в виде электронной книги, что, похоже, относится ко всему, что было выпущено для Warhammer 40,000 после выхода 9-го издания в 2020 году) и что по какой-то непостижимой причине она не входит ни в один из стартовых наборов для игры.

Если вы хотите играть по самым актуальным правилам, вам также понадобится последняя версия правил Большого турнира, одобренных главой, в которой содержатся обновления правил, а также обновления очков (теперь в отдельной книге под названием Munitorium Field Manual).

Для AOS вам нужна основная книга Age of Sigmar Core Book, которая также содержит полные правила и историю игры. Она доступна как в физической, так и в цифровой форме (как и все публикации AOS).

Вы также захотите купить General’s Handbook 2020 (или тот, который относится к тому году, когда вы читаете эту статью), который содержит обновления правил, а также планы сражений и правила, которые будут использоваться для турниров и соревновательной игры в этом году.

Правила подразделений

Когда дело доходит до правил для каждого подразделения, которое вы хотите выставить на поле, эти две игры довольно сильно отличаются друг от друга.

В 40K правила для юнитов печатаются в даташитах, которые обычно находятся в кодексах. Кодекс — это книга, которую имеет каждая армия в игре для всех своих правил и преданий. Поэтому, если вы хотите использовать юнит с полными правилами, вам нужен кодекс для той армии, из которой он состоит. Когда вы покупаете коробку с миниатюрами для игры, в ней также будет содержаться базовая спецификация юнитов, которые вы можете построить из этой коробки, но она может не включать все опции, доступные для этого юнита.

В AOS правила для юнитов напечатаны на военных свитках, которые можно свободно скачать в интернет-магазине Games Workshop на странице каждой коробки миниатюр, доступных в игре. У юнита, как правило, нет опций, которые не были бы напечатаны в его загружаемом военном свитке. Это означает, что вы можете играть в игру, используя только правила, миниатюры и варскроллы в коробках с миниатюрами, но в большинстве случаев вам также понадобится баттлтоум для армии, которой вы играете. Баттлтоум содержит всю историю и специальные правила для армии, которую вы можете выставить в игре, а также военные свитки для юнитов этой армии.

И AOS, и 40K имеют приложения для iOS и Android. Однако полезность этих приложений довольно сильно отличается.

Warhammer 40,000: The App — очень хороший конструктор армий, который поможет вам следить за всеми различными вариантами выбора при создании армии 40K. Правда, оно требует платной подписки, но это примерно цена бутылки газировки, так что это незначительно. Основная проблема приложения 40K заключается в том, что оно привязано к физическим книгам. Вы можете получить доступ к полным правилам только для тех юнитов, для которых у вас есть настоящий физический кодекс, поскольку вам нужен код, напечатанный на обратной стороне каждой физической книги. Это означает, что даже если у вас есть платная подписка, вам все равно придется покупать физические книги, чтобы воспользоваться функциями приложения.

На данный момент существует множество армий, для которых еще не выпущен новый кодекс для 9-го издания игры, и пока у армии нет кодекса, вы можете использовать все ее правила прямо из приложения! Посмотрите наш обзор фракций 40k, чтобы узнать, у каких армий есть кодекс.

Стратегия цифрового издания 40K является большим недостатком, если вы хотите начать играть в эту игру, особенно потому, что новые кодексы часто распродаются, и тогда просто нет возможности получить правила для вашей армии.

Напротив, в приложении Warhammer Age of Sigmar App есть все военные свитки для всех юнитов игры, даже без подписки, а возможность создавать списки армий стоит небольшую ежемесячную плату. Для доступа к специальным правилам армии, таким как способности верности и субфракции, вам все еще нужны баттлтомы, но все баттлтомы можно купить в приложении, в дополнение к General’s Handbook и другим публикациям правил.

Никто толком не знает, почему эти два приложения и связанные с ними стратегии цифровых продаж так сильно отличаются друг от друга, но общее у них — довольно много ошибок, так что если вы столкнетесь с неправильными правилами для какого-либо подразделения или отсутствием определенного варианта, не удивляйтесь. При всем при этом оба приложения являются очень полезными инструментами как для новичков, так и для ветеранов.

Плюсы и минусы 40k против Age of Sigmar

40K

+ Огромная предыстория, которая разрабатывалась десятилетиями.

+ …как и его правила

+ более высокий уровень сложности и симуляции в бою и составлении списков, чем в АОС

+ имеет огромное сообщество, поэтому легко найти с кем поиграть

— медленнее, чем AOS

— многое в игре привязано к традициям, поэтому новые армии появляются не так часто

— отсутствие цифровых изданий правил может затруднить начало игры

+ Новый, свежий мир, где возможно все

+ доступные правила делают начало игры довольно простым

+ постоянно появляются новые армии

+ подход «все на военном свитке» означает, что есть место для более фантазийных, диких способностей юнитов

+ быстрее, чем 40K (например, нет необходимости разбираться с Силой/Жесткостью)

— все еще развивается как игра, поэтому трудно понять, что в ней хорошо, а что плохо, потому что следующий баттл может перевернуть все с ног на голову

— продвинутым игрокам может не хватать уровня оружия и симуляции боя из 40K в AOS.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий