Статуя «Христос Искупитель» — анализ гигантской статуи Иисуса

Статуя Христа-Искупителя

Статуя Христа-Искупителя, гигантская статуя Иисуса в Бразилии, также известна как Cristo Redentor на португальском языке. На горе Корковадо, которая воспевается в народных и современных песнях и возвышается над крупнейшим портовым городом Бразилии, находится знаменитая статуя в Рио-де-Жанейро. Строительство статуи Иисуса Христа в Бразилии было завершено в 1931 году. Бразильская статуя не только символизирует Рио-де-Жанейро и Бразилию в целом, но и является одним из семи современных чудес света.

Оглавление

История статуи Христа-Искупителя

Знаменитая статуя в Рио-де-Жанейро — самое большое на Земле произведение искусства в стиле ар-деко. Гигантская статуя Иисуса в Бразилии состоит из армированного бетона и покрыта мозаикой из тысяч треугольных плиток, сделанных из мыльного камня.

Она покоится на каменном пьедестале высотой около 8 метров и расположена на платформе над вершиной горы. Он был спроектирован скульптором Полом Ландовски в 1931 году.

Павел Ландовски (1875 — 1961)

Национальность Француз
Дата рождения 1 июня 1875 года
Дата смерти 31 марта 1961 года
Место рождения Париж, Франция

1 июня 1875 года в Париже родился Павел Ландовский. Среднее образование он получил в Collège Rollin, где получил всестороннюю литературную подготовку. Он познакомился с авторами, которые стали его героическими вдохновителями — Шекспиром, Эсхилом и Гюго, а также с другими причудливыми, чувственными лицами античности.

Ландовски также открыл для себя Флобера, который воплотил в своем собственном пантеоне ту самоотверженность, которую он считал рабочим этосом дизайнера. Он специализировался на философии и намеревался создавать пьесы в стихах.

Он познакомился с Анри Барбюсом на первом курсе подготовительной школы в 1892 году. Они стали друзьями на всю жизнь и разделяли яростный гуманизм, хотя и не имели одинаковых политических убеждений. По мере развития своей профессии Ландовски начал все больше и больше рисовать. В 1893 году он поступил в Академию Жюллиана, где занимался у академического художника Жюля Лефевра, строгого лектора, который, возможно, способствовал тому, что Ландовски стал специализироваться на портретах и обнаженной натуре. Одновременно он ежедневно наблюдал за вскрытиями для анатомических пластин, которые профессор Фарабоф давал ему зарисовывать для курсов медицинской школы.

Скульптор Христа-Искупителя

Фотография французского скульптора Поля Ландовски в 1932 году; Agence de presse Mondial Photo-Presse , Public domain, via Wikimedia Commons

Позже Ландовски создал свою статую для Медицинской школы в знак благодарности и уважения на пике своей карьеры. Так он приобрел очень точное понимание анатомии, которое он считал основой работы скульптора; Ландовский был уверен, что творчество и изобретательность могут быть достигнуты только при безупречном техническом совершенстве. В 1926 году Ландовски был принят в Институт Франции, а в период между войнами через его мастерскую прошла целая процессия знаменитостей, оставивших после себя великолепные фотографии.

В 1928 году в Париже город санкционировал скульптуру «Святой Женевьевы», затем заказал скульптуру «Монтень» (1934) и мавзолей Марешаля Фоша. Таким образом, Поль Ландовски стал известен во всем мире.

После создания памятника Сунь Ятсену для его могилы в Пурпурных горах близ Нанкина по предложению исполнительного комитета Гоминьдана в 1928 году, Ландовски по приглашению Бразилии и да Силва Коста, архитектора сооружения, было поручено спроектировать, без сомнения, самую известную его работу — статую Христа-Искупителя.

История знаменитой статуи Иисуса Христа в Бразилии

В середине 1850-х годов винсентский священнослужитель Педро Мария Босс предложил возвести на горе Корковадо христианский мемориал в память о принцессе Изабеле, суверене Бразилии и ребенке императора Педро II, но эта идея не была принята. В 1889 году страна стала республикой, и предполагаемая статуя в Рио-де-Жанейро была отвергнута из-за разделения религии и государства.

В 1920 году «Католический круг Рио» подал второе предложение о возведении гигантской статуи Иисуса на вершине Бразилии.

Организация запланировала «Неделю памятников» для сбора средств и подписей в пользу строительства статуи. Группа была вдохновлена своим восприятием «безбожия» в обществе. Большинство подарков поступило от бразильских католиков. Среди идей, предложенных для статуи Иисуса Христа в Бразилии, были изображение христианского распятия, пьедестал, изображающий землю, и скульптура Христа, держащего глобус.

  Самые дорогие картины - взгляд на самые ценные картины мира

Статуя в Бразилии

Христос Искупитель (Cristo Redentor) в Рио-де-Жанейро, Бразилия; Arne Müseler / www.arne-mueseler.com, CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons

Cristo Redentor с распростертыми руками был выбран как символ мира. Изначально скульптура была спроектирована Хейтором да Сильва Коста, местным инженером, и Карлосом Освальдом. Скульптура была выполнена французским художником Полем Ландовски. В 1922 году Ландовски привлек к работе известного парижского румынского скульптора Георге Леонида, который занимался скульптурой в Бухарестской консерватории изящных искусств и в Италии.

Рассмотрев предложения Ландовски, группа инженеров и техников решила, что для крестообразной скульптуры больше подойдет каркас из армированного бетона, а не из стали.

Бетон для основания был доставлен из Лимхамна, Швеция. Внешние слои — мыльный камень, который был выбран за удобство и долговечность использования. Строительство памятника было завершено за девять лет, с 1922 по 1931 год, за 250 000 долларов, и он был посвящен 12 октября 1931 года. Предполагалось, что во время церемонии открытия памятник будет освещен системой фар, запрограммированных на расстоянии с помощью новатора коротковолнового радио Гульельмо Маркони, который находился за 9 200 километров в Риме, но из-за неблагоприятной погоды освещение было включено на месте.

Статуя Иисуса в Бразилии

Панорамный вид статуи на вершине горы Корковадо с горой Сахарная гора (в центре) и заливом Гуанабара на заднем плане ; Artyominc, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Архиепископ Рио-де-Жанейро в октябре 2006 года, в 75-ю годовщину строительства памятника, установил под статуей часовню, названную в честь святой покровительницы Бразилии, Богоматери Явления, разрешив католикам проводить там крещения и венчания. 10 февраля 2008 года во время сильной грозы в статую ударила молния, нанеся незначительные повреждения пальцам, голове и бровям. Правительство штата Рио-де-Жанейро начало реставрационные работы по замене части наружных слоев мыльного камня и починке молниеотводов памятника.

17 января 2014 года в него снова ударила молния, оторвав цифру на правой руке. Масштабный ремонт памятника начался в 2010 году. Очистка, восстановление раствора и мыльного камня на фасаде, восстановление железа во внутренней конструкции и гидроизоляция статуи — все это было частью работ.

Во время реставрации вандалы размазали краску по руке памятника. Мэр города Эдуардо Паес назвал этот инцидент «злодеянием против нации». Виновные в конечном итоге извинились и сдались властям.

Шины Pirelli выпустили рекламу 1998 года, в которой он заменил скульптуру, будучи одетым в футболку миланского «Интера», в знак уважения к типичному празднованию гола бразильского нападающего Роналдо с вытянутыми руками. Католическая церковь была разгневана этой рекламой.

Усилия по восстановлению

В 1990 году несколько групп, включая медиакомпанию Grupo Globo, архиепархию Рио-де-Жанейро, нефтяного гиганта Shell do Brasil, экологическое агентство IBAMA и муниципальные власти Рио-де-Жанейро согласились провести восстановительные работы. Дальнейшая реконструкция памятника и прилегающей к нему территории проводилась с 2003 по начало 2010 года. Для обеспечения доступа на платформу вокруг памятника в 2003 году были установлены эскалаторы, платформы и лифты. В 2010 году в ходе четырехмесячного ремонта основное внимание было уделено самой скульптуре.

Была восстановлена структурная целостность скульптуры, а также ее мозаичное покрытие из мыльного камня, путем уничтожения корки грибка и других микроорганизмов и заделки микроскопических трещин.

Статуя Христа в Бразилии

Эскалаторы, ведущие наверх, чтобы посмотреть на Христа-Искупителя ; Yeuxpapilon, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Уинслоу Гомер - жизнь и картины знаменитого художника-акварелиста

Также были восстановлены молниеотводы в голове и руках монумента, а в основании статуи установили новые светильники. В реставрации участвовали сто рабочих, которые использовали более 60 000 кусков камня из тех же каменоломен, что и в первоначальном памятнике.

Во время открытия восстановленного памятника он был освещен желтой и зеленой подсветкой в поддержку сборной Бразилии по футболу, которая участвует в чемпионате мира по футболу 2010 года. Из-за сильных ветров и коррозии, которым подвергается памятник, а также ударов молнии, необходимо регулярно проводить текущий ремонт.

Оригинальный светлый камень больше не поставляется в достаточном количестве, а заменяющие его камни становятся более темного цвета.

Одно из семи чудес современного мира

Есть несколько причин, по которым гигантская статуя Иисуса в Бразилии или Cristo Redentor считается культовым произведением искусства. Знаменитая бразильская статуя известна во всем мире. Статуя Иисуса Христа в Бразилии была выбрана одним из семи чудес современного мира в 2007 году, победив статую Свободы в нью-йоркской гавани, которая была лишь одной из 21 кандидата. Бразильский памятник не такой древний и меньше, чем Леди Свобода, но его присутствие ощущается очень сильно — статуя повсюду в этом южноамериканском мегаполисе, хотя Леди Свобода вскоре была проигнорирована на тротуарах Нью-Йорка.

Строительство памятника со скромной часовней под постаментом заняло пять лет и было посвящено 12 октября 1931 года, что делает его даже не очень древним памятником. Так что же такого в бразильской статуе Христа? Есть по крайней мере пять убедительных объяснений.

Масштаб и пропорции

Христос принимает облик человека, с человеческими размерами, но сверхчеловеческим или суперменским ростом. Издалека статуя кажется крестом в небесах. Вблизи же необъятная статуя делает человеческую фигуру карликовой. Человеческий дух заинтригован и смирен этим противоречием пропорций. Древние греки понимали важность пропорций и размеров в дизайне.

7 чудес современного мира

Христос Искупитель на вершине Корковадо с горой Шугарлоаф на заднем плане ; Ulysses Rj, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Священная геометрия» изображения Витрувианского человека с вытянутыми руками внутри квадратов и кругов была популяризирована Леонардо да Винчи, хотя именно архитектор Марк Витрувий отметил и записал размеры человеческой формы — задолго до рождения Иисуса Христа.

Христианский латинский крест имеет огромное значение, хотя его основная форма может быть связана с Древней Грецией.

Эстетика

Дизайн и материалы статуи очень красивы. Протянутые руки создают священный образ апсиды — симметрию, которая не только поражает человеческий взгляд, но и вызывает глубокие чувства как религиозная иконография.

Материалы, из которых построен памятник Христу-Искупителю, имеют яркий оттенок, излучая свет солнца, луны и расположенных рядом прожекторов.

Кристо Редентор

Христос Искупитель с луной на заднем плане; Donatas Dabravolskas, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Даже если бы не было возможности рассмотреть скульптурные хитросплетения, картина белого креста осталась. Памятник выполнен в форме арт-деко, но при этом он так же дружелюбен и приветлив, как и любая религиозная икона эпохи Возрождения.

Строительство и сохранение

Возведение массивного, но изящного на вид сооружения на вершине очень высокой горы было подвигом, сравнимым со строительством знаменитых небоскребов, которые в то же время возводились в Нью-Йорке и Чикаго. Фактическое физическое строительство началось только в 1926 году, когда были построены постамент и церковь.

На вершине основания были возведены строительные леса в форме вытянутого человека. Рабочие поднимались на гору по железной дороге, чтобы установить стальную сетку, укрепляющую бетон.

Статуя в Рио-де-Жанейро

Христос Искупитель после реставрации; KátiaLira, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Размер любого крупного сооружения усиливает эффект «вау» от архитектуры. Каждая рука на памятнике имеет длину 10,5 футов. Тысячи треугольных плиток из мыльного камня вмонтированы в армированный сталью бетон. С момента завершения строительства в 1931 году Cristo Redentor выдержал непогоду, включая многочисленные удары молнии.

Проектировщики предусмотрели возможность постоянного технического обслуживания, предусмотрев внутренние помещения с входными дверями в различные части памятника. Профессиональные клининговые компании, такие как Karcher North America, были замечены за мытьем плитки во время катания на руках.

Символизм

Символические архитектурные скульптуры, такие как западное возвышение здания Верховного суда США или, возможно, фигуры на фронтоне Нью-Йоркской фондовой биржи, являются обычным явлением. Статуи часто используются для передачи убеждений или ценностей корпорации или группы людей. Статуи, такие как статуя Мартина Лютера Кинга-младшего, также используются для представления жизни и работы человека.

Произведения искусства, такие как статуя Христа-Искупителя, могут иметь различные значения — символ распятия, вечно преобладающий на вершине горы, память о распятии, представление Божьего света, могущественное, ласковое и нежное человеческое лицо Бога, а также великое благословение общества вечно существующим божеством.

Гигантская статуя Иисуса

Христос Искупитель, освещенный в цветах флага Бразилии; Isac Nóbrega/PR, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

  Гармония в искусстве - взгляд на различные примеры гармонии в искусстве

Сотрудничество в архитектуре

Если архитектура охватывает все в построенном мире, мы должны рассмотреть функцию этого памятника так же, как и любого другого сооружения. Что привело его сюда? Позиционирование сооружения на участке, как и других зданий, имеет решающее значение. Памятник стал символом защиты людей. Монумент, как и сам Христос, защищает городской пейзаж, как потолок над головой.

«Cristo Redentor» так же необходим, как и любое другое убежище. Душа находится под защитой знаменитой бразильской статуи.

Статуя Иисуса Христа

Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия; PLBechly, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Хейтор да Сильва Коста, бразильский инженер и архитектор, разработал проект памятника. Да Силва Коста нарисовал фигуру Христа во время закладки фундамента в 1922 году. Хотя он выиграл конкурс на лучший проект скульптуры, возможно, что открытая концепция была детищем Карлоса Освальда, который работал с да Силва Костой над окончательной версией. Ландовски создал масштабные версии концепции в своей мастерской во Франции и отдельно изваял руки и голову. Поскольку это здание будет подвержено воздействию дождя и ветра, французский инженер Альберт Како обеспечил дополнительное руководство строительством.

Невероятно, как много людей нужно, чтобы воплотить концепцию здания в реальность. Если учесть всех людей, занятых в подобном проекте, можно задуматься о том, что именно командная работа может быть истинной причиной популярности памятника. Никто не может достичь этого в одиночку. Это духовный и эмоциональный пример архитектуры.

Часто задаваемые вопросы

Кто спроектировал статую Иисуса Христа в Бразилии?

За создание памятника отвечали несколько человек. Первоначально он был спроектирован Хейтором да Сильва Коста, бразильским инженером и архитектором. Когда в 1922 году был заложен фундамент, да Силва Коста сделал набросок изображения Христа. Хотя он выиграл конкурс на лучший проект статуи, возможно, что дизайн с открытыми руками был детищем художника Карлоса Освальда, который работал с да Силва Костой над окончательным проектом. Ландовски изваял руки и голову отдельно в своей мастерской во Франции, создав масштабные модели концепции. Поскольку это сооружение будет подвержено воздействию сильных ветров и дождя, французский инженер Альберт Како предоставил дополнительные инструкции по строительству.

Почему была создана гигантская статуя Иисуса в Бразилии?

Католический круг Рио предложил план создания массивной статуи Иисуса на вершине пика в Бразилии в 1920 году. Группа организовала Неделю памятников, чтобы собрать финансы и подписи в поддержку возведения статуи. К этому группу подтолкнула вера в так называемое безбожие общества. Бразильские католики обеспечили большую часть взносов. Одной из идей, предложенных для статуи Иисуса Христа в Бразилии, было изображение распятия, скульптура Христа, сжимающего глобус, и пьедестал, символизирующий мир. В качестве символа мира была выбрана статуя Cristo Redentor.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий