Такаси Мураками — откройте для себя жизнь и творчество этого японского художника

Такаси Мураками

Произведения японского художника Такаси Мураками описывают как яркие, красочные и безумно счастливые. Картины Такаси Мураками резко выросли в популярности в мире современного искусства, вызывая как похвалу, так и критику за его японский поп-арт. Скульптуры и произведения искусства Мураками сочетают в себе поп-культуру Японии и богатые культурные традиции страны, мастерски стирая грань между коммерцией и высоким искусством.

Оглавление

Жизнь и творчество японского художника Такаси Мураками

Национальность японец
Дата рождения 1 февраля 1962 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Токио, Япония

За свою стратегию «искусство как бизнес», а также огромные фабрики рабочих, которые производят, продвигают и продают его работы, Такаси Мураками сравнивают с Энди Уорхолом. Его недоброжелатели называют его мошенником, который уступает растущей потребности рынка искусства в легко усваиваемой и экзотической японской живописи.

Однако для Мураками это комплимент, ведь именно этого он и добивался.

Детство

Такаси Мураками родился в 1962 году в семье отца-таксиста и матери-домохозяйки. На вовлечение Мураками в искусство большое влияние оказала его мать, которая занималась рукоделием и производила текстиль. Родители часто требовали от него писать отчеты о выставках, которые он посещал. Если он протестовал, ему приказывали ложиться спать без еды. В результате воспитания в такой конкурентной среде Мураками научился сидеть и быстро думать.

Эти способности помогли сформировать его репутацию едкого художественного критика.

Мураками вырос, слушая, как его мать говорила, что если бы Соединенные Штаты взорвали еще одну ядерную бомбу на Японию, его бы уже не было в живых. Повсеместный ущерб, а также сопутствующая американская оккупация Японии в годы после Второй мировой войны оказали значительное влияние на художественное развитие Мураками. Во время воспитания Мураками в Японии сформировался культурный характер, который возродил историческую японскую культуру и в то же время оказал огромное давление на ее работников, чтобы они могли конкурировать с Западом как в культурном, так и в экономическом плане.

Японский художник

Фотография художника Такаси Мураками, сделанная в его тридцатый день рождения Итакой Дарин Паппас, с ранними работами в Galerie Mars в Токио 1992; IthakaDarinPappas, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ранние увлечения Мураками варьировались от соблюдения буддийских обрядов и изучения японской каллиграфии до осмотра музейных экспозиций таких мастеров, как Гойя и Ренуар, что отражает смешанное внимание к древним японским традициям и западным идеям.

Хотя он рано проникся как традиционным японским наследием, так и современным европейским искусством, наиболее глубокое влияние на него в подростковом возрасте оказала японская анимация. Это объясняет, почему он посвящает большую часть своих работ рынку отаку, субкультуре, озабоченной антиутопическими и фетишистскими образами.

Эти распространенные тропы в манге и аниме соответствуют неспособности или, возможно, нежеланию поклонников отаку участвовать в реальной жизни или использовать социальные навыки. Сам Мураками связывает культуру отаку с послевоенной японской цивилизацией.

Раннее обучение и работа

Мураками поступил в престижный Токийский национальный университет изящных искусств и музыки на отделение нихонга — классического японского стиля живописи, который тяготеет к аспектам современного западного искусства, и сначала учился создавать фоновые рисунки для анимации. Созданию анимации он научился вне школы, изучая старые техники в университете, а свое представление о современном мире искусства он расширил, посещая выставки и участвуя в программе выездных художников своей школы.

Вдохновляющая, но в то же время отягчающая встреча с Йозефом Бойсом в 1984 году стала переломным моментом в творческой карьере Мураками.

Во время дискуссии в классе Бойс отклонил многочисленные вопросы студентов, заявив: «Вопросы бессмысленны. Я бы хотел задать более глубокий вопрос». Презрительное отношение Бойса раздражало Мураками, который также был зол на то, что он воспринимал как необразованных японских студентов-искусствоведов. В результате, на седьмом году обучения в средней школе в работах Мураками начала проявляться его крайне критическая позиция по отношению к западной художественной индустрии.

Ранние произведения Мураками отражают обстоятельства его воспитания, углубляясь в сложные отношения между Японией и США после Второй мировой войны. Например, в «Полиритме» (1991) использованы миниатюрные фигурки времен Второй мировой войны, а «Морской бриз» (1992) намекает на атомную бомбу.

Эти картины показывают его раннюю эволюцию веселого, обманчиво легкого стиля, который постоянно намекает на более сардоническую точку зрения.

Зрелый период

Японский поп-художник переехал в Нью-Йорк по гранту Азиатского культурного совета. В Нью-Йорке он чувствовал себя одиноким и неудовлетворенным, осажденным ограничениями американской художественной сцены и выставочной системы. Там он понял, что для процветания в этой среде ему необходимо избавиться от своих чрезмерно интеллектуальных японских привязанностей и представить себя и свое искусство в более простой форме, как истинно японское. В результате, этот период стал переломным моментом в его карьере.

Ранее его творчество было сосредоточено на современном искусстве с глобальным уклоном, но именно в это время он решил вновь обратиться к своему японскому наследию и усилить связь своих работ как с изобразительным искусством нихонга, так и с жанрами поп-культуры манга и аниме.

На пороге отъезда из Нью-Йорка Мураками создал персонажа «Мистер ДОБ», который со временем стал олицетворением личности дизайнера в широком спектре его художественных средств. Надувные изделия в форме Мистера ДОБа были первоначально показаны в Нью-Йорке в 1995 году в Фонде Анхеля Оренсанса, но не получили большого признания критиков.

Японский поп-арт

Фотография японского художника Такаси Мураками в Версальском дворце во Франции 10 сентября 2010 года, дающего интервью съемочной группе о своей новой выставке; Sodacan, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1996 году он принял участие в групповой выставке в галерее Feature . С этой выставки началась его международная репутация и слава. Впоследствии японский поп-художник создал несколько значительных скульптур под влиянием субкультуры отаку, в частности Miss ko2 (1997) и My Lonesome Cowboy (1998).

В 1996 году Мураками основал «Фабрику Хиропон», чтобы создавать свои произведения искусства, вдохновленные отаку. Его мастерская, как и многие творения Мураками, основана как на традиционных японских художественных фабриках, например, тех, где создавались яркие ксилографии эпохи Эдо, так и на фабрике Энди Уорхола.

В Hiropon ассистенты, получившие образование в различных областях компетенции, работают над крупномасштабными, массовыми инициативами под руководством художника. В 2001 году фабрика Хиропон была переименована в Kaikai Kiki Co. Помимо создания и продвижения работ Такаси Мураками, фирма поддерживает начинающих художников, проводит художественные ярмарки, организует совместные инициативы с частными лицами и предприятиями в области моды, развлечений и музыки, а также создает анимационные фильмы и киноленты.

  Как нарисовать курицу - наш веселый и простой самоучитель рисования курицы

Такаси Мураками Искусство

Искусство, представленное на выставке «Цветы и черепа» Такаси Мураками, выставленное в Институте Томие Охтаке в Сан-Паулу, Бразилия; Anna Cicilini, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Kaikai Kiki Co. знаменует собой изменение в современном художественном производстве, в котором изобразительное искусство и промышленность полностью объединены, и где ощутимая рука художника в создании произведений искусства больше не определяет ценность, но вместо этого репрезентативная ценность создается благодаря принадлежности художника к арт-товарам, созданным на его фабрике.

Мураками предложил теорию Superflat на одноименной групповой выставке в 2000 году, в поисках послевоенной японской идентичности и разочарованный равнодушием своих соотечественников к японскому современному искусству.

В экспозицию вошли картины Сигэёси Охи, Ёситомо Нара, Ая Такано и других, а также его собственные работы. Теория суперплоскости быстро распространилась в мире современного искусства, став определяющим направлением в современном японском поп-арте и последним значительным стилем, получившим международное признание в мире искусства после японской группы гутай в 1950-х годах. Основополагающая статья Мураками «Теория сверхплоского японского искусства» (2000) стала кульминацией его раннего презрения к художественному истеблишменту.

В ней он выражает желание создать ярко выраженный японский творческий стиль, тесно связанный с долгой тенью Японии, отброшенной унизительным поражением во Второй мировой войне. Цель этой статьи — уловить суть послевоенной японской культуры, чтобы использовать ее в качестве основной философии для своих художественных произведений. Мураками, как выразился писатель Пико Айер, «реалистично сообщает об уходе от реального». И, подобно тому, как Энди Уорхол хотел дать современной Америке избыток массового производства и массовой звездности, на которые она, казалось, так падка, с яростью, Мураками дал Японии именно те картины, которые ей нравятся, в ее страсти к милому и тем девиантным формам, которые предпочитают отаку.»

Японская версия этой статьи наполнена ядовитым антиамериканизмом, хотя в английском переводе основное внимание уделяется стилистическому росту его произведений. Однако в обеих версиях Мураками обсуждает понятие «суперплоскости», которое он называет «оригинальной японской концепцией, которая была тщательно вестернизирована». Его эпический тезис о сверхплоскостности пытается безупречно связать историю японского искусства от свитков Гэндзи и Хэйдзи 12-го и 13-го веков до современной японской поп-культуры.

Людей часто привлекает его творчество своей кажущейся пустотой и ярким извержением фигур и красок, несмотря на художественно-исторический и культурно богатый подтекст его картин, статей, деклараций и интервью. Эта дихотомия между глубоким значением и быстрым удовольствием, получаемым его аудиторией, иллюстрирует изменчивый характер его идеи Superflat.

Текущая практика

С момента создания фабрики «Хиропон» творчество Мураками становится все более коммерчески заряженным и исследует нетипичные творческие средства, такие как дизайн, музыка, досуг, публичные инсталляции, анимация и кино. Эта смена обязанностей свидетельствует о решимости Мураками переосмыслить, что значит быть постмодернистским художником мирового масштаба.

В 2002 году японский художник начал свое длительное сотрудничество с брендом Louis Vuitton. Мураками смог вписать свой собственный образ в проект LV, не жертвуя своей уникальностью.

Такаси Мураками Произведения искусства

Работа Такаси Мураками с выставки «Цветы и черепа», представленной в Институте Томи Охтаке в Сан-Паулу, Бразилия; Anna Cicilini, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Он объединял монограмму LV со своими собственными характерными глазами медузы, например, или перепечатывал монограмму со своими карикатурными вишенками. Это партнерство сделало Мураками известным благодаря дальнейшему разрушению коммерческих барьеров, подняло его профиль до уровня суперзвезды в его родной стране и повысило экономическую ценность его искусства до уровня высоко ценимого товара среди (в основном западных) коллекционеров. Наследие Мураками стало наставничеством и влиянием на следующее поколение японских художников.

Своим японским сторонникам он заявил, что у него была миссия обмануть Запад и разрушить японский художественный истеблишмент.

Он также является энтузиастом и учителем молодых японских художников, принимая их в свои мастерские, курируя выставки их работ и публикуя статьи, в которых их работы рассматриваются в контексте наследия современного японского искусства. Несмотря на противоречивую реакцию на его работы, которая чередуется между резким презрением и откровенным восхвалением, Superflat стал определять мировое восприятие японского поп-арта.

Творчество Такаси Мураками

На творчество Такаси Мураками повлияла японская культура отаку, которая полна странных извращений сладости и чистоты, а также огромной жестокости. Мураками использует это для тонкой критики современного японского общества, а также захватнического влияния на него Запада.

Мураками создал движение «Суперплоскость» в знак неприятия художественной сцены, где доминирует Запад. Название связано как с уплощенными композициями прошлых японских творческих направлений, таких как нихонга, так и с уплощением (или слиянием) искусства и бизнеса.

Superflat Мураками объединяет японскую историю с современной поп-культурой. Его красочный и простой подход, привлекающий внимание, сразу же привлек к творчеству Мураками большое количество поклонников. С другой стороны, критики осудили «Суперквартиру» как очевидную карикатуру и искажение современной Японии. Тем не менее, «Суперфлат» оказал влияние на новое поколение японских художников.

727 (1996)

Дата завершения 1996
Медиум Синтетический полимер на холсте
Размеры 299 см x 449 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства в Нью-Йорке

Аватар Мураками, мистер DOB, сидит в самом центре этого современного триптиха. Его зияющий рот показывает острые как бритва клыки, а многочисленные глаза маниакально смотрят вокруг. Японское аниме знаменито своими мультяшными персонажами с необычайно огромными глазами, которые обычно закрывают значительную часть лица. Блуждающие глаза этого произведения еще больше утрируют преувеличение аниме.

Работа Мураками «Мистер ДОБ», созданная в 1993 году, вдохновлена японской сленговой фразой «dobozite», что примерно переводится как «почему?». Безумная улыбка мистера DOB может рассматриваться как смеющаяся поза Мураками по отношению к миру искусства, а также к Западу.

727 — это отсылка к американским самолетам, которые пролетали над городом его детства на пути к военным объектам США. В этом отношении название является прямой аллюзией на роль Соединенных Штатов в послевоенной Японии, которую Мураками стремится как исследовать, так и осудить в своем искусстве. Мистер ДОБ сидит на вершине смоделированной выпуклости — очевидная дань художнику Хокусаю, чьи смелые цвета и уплощенные рисунки вдохновляли как последующих японских художников, так и графику манга. Абстрактный фон, созданный путем соскабливания нескольких слоев краски, напоминает японскую складную ширму в стиле нихонга.

  Римская мозаика - обзор древнеримской мозаики и плитки

Спокойное применение цвета на заднем плане этой картины резко контрастирует с комичным господином Д.О.Б. на вершине, пародирующим волну Хокусая. Мураками, имеющий степень доктора философии в области нихонга, эффективно сочетает мир древней японской красоты с популярными современными японскими мультфильмами. Мураками запустил серию Mr. DOB, намереваясь создать современный символ, эквивалентный Микки Маусу или Hello Kitty. Мистер ДОБ является талисманом компании.

Этот повторяющийся рисунок — первая «художественная ДНК» Мураками, которую можно увидеть в различных средствах массовой информации и культурных контекстах, начиная от картин изобразительного искусства и массивных скульптур до массовых футболок, баннеров и брелоков.

«Публике не нужен творец, только персона», — провозглашает он, чтобы заставить творца исчезнуть. «Я отчаиваюсь от мысли, что мир не очистится, и что искусство — это эффективное средство для того, чтобы с радостью выжить даже после моего погребения», — продолжает Мураками, вторя безымянным японским ремесленникам прошлого. Бешеная популярность господина ДОБа дала Мураками смелость поднять себя до уровня Дюшана, Сезанна, Уорхола и Пикассо, которые, по его словам, «имели свои особенности, чтобы длиться многие десятилетия после их жизни». Мистер ДОБ — это одновременно памятник и критика нынешней цивилизации, и именно эта дихотомия делает его таким привлекательным.

Хиропон (1997)

Дата завершения 1997
Медиум Стекловолокно
Размеры 223 см x 104 см x 122 см
Текущее местонахождение Несколько версий продано на аукционах

У этой чрезмерно сексуализированной скульптуры с маленькой талией и толстыми розовыми косичками грудь настолько велика, что вырывается из тонкого топа бикини, разбрызгивая струи молока, обволакивающие ее форму. Хотя эта скульптура кажется карикатурной, ее внушительное физическое присутствие и размещение на безупречно белом витрине напоминают зрителям, что они смотрят на «высокое искусство».

Эта скульптура, сочетающая женскую сладость с пугающей развращенностью, представляет собой обширную связь Мураками с обществом отаку, особенно с его порнографической изнанкой, известной как «комплекс Лолиты», в котором чистота и женственность парадоксальным образом ценятся и прославляются.

В «Хиропоне» любовь Мураками к фигурам, вдохновленным аниме, очень очевидна. Мураками описывает эти работы как «отражение моей личной страсти к аниме, когда я был в младших классах средней школы и усвоил много различных вещей из аниме, таких как его чувственные и фантазийные качества, которые в результате вылились в эту работу».

Однако, помимо карикатурного и относительно незначительного облика, это произведение служит суровым обвинением японской цивилизации после Второй мировой войны. Мураками часто заявлял в беседах и публикациях, что присутствие США после Второй мировой войны инфантилизировало Японию, превратив ее в «маленького мальчика» по отношению к США. По словам Мураками, после Второй мировой войны Япония «была лишена возможности полноценно участвовать в мировой геополитике, японские эстетико-политические порывы вылились в мечты о существах и героях, галактических сражениях, андроидах и школьниках — во все проявления аниме, комиксов и видеоигр».

Он изображает это как жестокое воздействие на Японию, и, как следствие, японское общество стало озабочено юношеской миловидностью, а вместе с ней и более темным и жестоким сексуальным воплощением этого желания. Термин относится к темной стороне японского общества — «хиропон» — это японский термин для обозначения кристаллического метамфетамина.

Изучение Мураками субкультуры отаку как незаконной формы развлечения проявляется в этой физической связи с обществом наркоманов.

Сверхновая (1999)

Дата завершения 1999
Медиум Акрил на холсте, закрепленном на картоне
Размеры 299 см x 1049 см
Текущее местонахождение Коллекция Вики и Кента Логана

На первый взгляд, эта многопанельная картина с грибами под названием «Сверхновая» кажется причудливой, детской фантазией, выполненной в характерном для Мураками стиле Superflat, который объединяет отсылки к классическому японскому искусству и современной поп-культуре. Однако глаза мутантов, клыкоподобные шипы, калейдоскопические оттенки и извилистые формы этих животных указывают на темные подводные течения.

Название работы отсылает к песне 1995 года «Champagne Supernova» британской группы Oasis. Связь песни с культурой наркотиков подразумевает, что эти фантастические картины потенциально могут рассматриваться как волшебные грибы.

Массивный гриб с гротескно великолепной короной, покрытой глазными яблоками, и оскаленными клыками сидит в центре. По семи панелям горизонтальной полосы разбросаны крошечные грибы. Вдохновением для работы послужил «Компендиум овощей и насекомых» Ито Якучу (1761), в котором основное внимание уделено грибам — грибы издавна обожались в Японии за их гурманские достоинства, разнообразие и связь с долголетием. Однако в контексте послевоенной Японии гриб также является тревожным воспоминанием о грибоподобном облаке, образовавшемся в результате взрыва американских ядерных бомб, сброшенных на Нагасаки в 1945 году.

Мутантное состояние гриба вызывает в воображении ужасающие и длительные негативные последствия ядерной радиации.

Грибы часто встречаются в произведениях Мураками. Их причудливое изображение глянцевой жизнерадостности является завуалированным обличением одержимого молодостью японского общества, которое ценит наивность и слащавость. Это отражено в ярких цветах и комических чертах работ.

Подмигивание (2001)

Дата завершения 2001
Медиум Воздушные шары
Размеры 55 см x 53 см
Текущее местонахождение Центральный вокзал

Вторгшись в формальное величие Центрального вокзала Нью-Йорка, гигантские пузыри, покрытые характерными для Мураками глазными яблоками и цветами, парят по огромному пространству, как воздушные шары, а две приземленные скульптуры поднимаются из пола. Эта работа, представленная компанией Creative Time, предлагает противоречивое и саркастическое сосуществование японского нео-попа с формальным величием традиционной архитектуры изящных искусств Grand Central Terminal.

Скульптуры бросают подмигивающий взгляд на заинтересованных, забавных или занятых прохожих, приглашая их вступить в шутливый диалог.

Wink, первая крупная инсталляция Мураками в США, смело представила японский нео-поп широкой американской аудитории. «Когда вы смотрите на эти изображения, они смотрят на вас в ответ», — заметил Мураками о карикатурных глазах на светящихся шарах. По словам писательницы Роберты Смит, «картину подрывает ее неподходящий контекст — огромный старый зал ожидания, лишенный деревянных стульев, который кажется совершенно неподходящим для современного искусства». Однако это странное культурное смешение — именно то, что имеет в виду Мураками.

Цель Мураками обратиться к широкой аудитории проистекает из его растущего стремления раскрыть переплетенные миры высокого искусства и бизнеса.

Он заявляет: «Я узнал, как устроена сцена изобразительного искусства в Европе и Америке. Музеи посещает небольшое количество людей. Кинотеатры намного больше. Это место, музей, напоминает СМИ старой школы, например, оперу. Вот почему я так увлечен созданием вещей для обычных людей».

  Знаменитые немецкие художники - лучшие и самые известные немецкие художники

Eye Love SUPERFLAT (2006)

Дата завершения 2006
Медиум Акрил на холсте
Размеры 100 см x 100 см
Текущее местонахождение Kaikai Kiki Co., Токио

В 2002 году Мураками начал свою долгосрочную работу с Louis Vuitton. Дизайны Мураками включают монограмму торговой марки LV в 97 различных цветах, а также его характерные глаза медузы, повторяющиеся на белом или черном фоне. В результате этого знаменитого начинания Мураками стал пионером в маркетинге искусства как коммерческой торговой марки.

Это историческое сотрудничество также принесло Louis Vuitton более 300 миллионов долларов. В то время как многие арт-критики усмехались над его очевидной коммерциализацией, для него это всего лишь деловое воплощение подхода художника к искусству.

Мураками был выбран Марком Джейкобсом, главным дизайнером Louis Vuitton в то время, чтобы привлечь новую группу японской молодежи в объятия премиального бренда. С другой стороны, Мураками считает, что мода может быть визуальным зеркалом эпохи, утверждая, что «субкультуры и конкретные события в многочисленных странах смешиваются вместе, чтобы создать настроение эпохи, которое порождает моду». Это желание изобразить наше время согласуется с его главной творческой целью — противостоять и раскрыть суть современного японского общества для мировой аудитории.

Вскоре после выпуска своей коллекции Louis Vuitton Мураками повторно использовал те же самые мотивы, напечатанные на сумках, в картинах, предназначенных для крупных художественных учреждений и известных коллекционеров, еще больше размывая барьер между искусством и потребительством. Магазин Louis Vuitton был включен в выставку «Мураками» 2007 года в Музее современного искусства Лос-Анджелеса, который, как заметил художественный писатель Дэйв Хики, «превратил музей в дорогой Macy’s».

Если посмотреть с другой стороны, то коллекция Louis Vuitton/Murakami представляет собой новое элитное общество для богатых.

«Мураками дразняще (и, возможно, проницательно) вовлечен в процедуры неолиберального капитализма, предполагая, что он бросает вызов дихотомии искусства, и одновременно пытаясь использовать и увековечить процедуры коммерциализации и репрезентативного переноса, которые происходят в постмодерне», — пишет историк искусства Кристен Шарп.

Голубые цветы и черепа (2012)

Дата завершения 2012
Медиум Акрил на холсте
Размеры 69 см x 53 см
Текущее местонахождение Несколько мест

В этой работе смертность и невинность встречаются, когда улыбающиеся маргаритки и большеглазые черепа наводняют плоскость изображения и бессистемно сливаются вместе благодаря синей цветовой палитре работы. Смешение сладости и смертности — это метод Мураками установить связь с японским увлечением миловидностью и подвергнуть его критике. По словам Мураками, «традиция каваии стала живым организмом, который проникает во все».

«Народ, не задумывающийся о цене празднования незрелости, находится в тисках головоломки: одержимость антивозрастными идеями может контролировать не только сердце, но и тело человека», — утверждает он. В этой фразе Мураками раскрывает более суровое отношение к этим радостным и детским цветам, направленное прямо на современное общество.

Череп на протяжении всей истории западного искусства выступал в качестве зеркала собственной приближающейся смерти.

Это также соответствует японскому буддийскому понятию Shogyo mujo, которое приблизительно переводится как «Все мимолетно». Мураками понимает эту фразу как то, что в конце концов «Все умрут, так что не волнуйтесь».

Рекомендуемое чтение

Сегодня мы открыли для себя удивительный и странный мир скульптур и произведений искусства Такаси Мураками. Однако нам еще многое предстоит узнать об этом знаменитом японском поп-художнике. Ознакомьтесь с нашим списком рекомендуемых книг, чтобы узнать еще больше о картинах и жизни Такаси Мураками.

Мураками: Эго (2012) Такаси Мураками

Подробное собрание работ Такаси Мураками, одного из самых известных ныне живущих художников, представлено в этой книге под наблюдением самого художника. Мураками известен во всем мире благодаря своему искусному смешению высокого и низкого искусства. Зрители вовлекаются в уникальную манеру Мураками передавать трепет и тревогу современного общества в этой коллекции, которая совпадает со значительным показом его творчества и является самой ранней на Ближнем Востоке. Мураками — Эго», задуманная как автопортрет в форме карикатуры, подчеркивает функцию художника как дешифровщика и критика культурных явлений, а также отражение всемирных сетей потребления, реинтерпретации и торговли.

Мураками: Эго

  • Всеобъемлющий том, курируемый самим Мураками
  • Включает некоторые из самых знаменитых серий художника
  • В комплекте с интервью куратора Массимилиано Джиони

Такаси Мураками: Осьминог ест свою собственную ногу (2017) Майкл Дарлинг

Такаси Мураками, один из самых известных выразителей современного искусства, получает долгожданное внимание критиков в этой важнейшей антологии. Эта книга, сопровождающая первую крупную выставку, полностью посвященную живописи Такаси Мураками, прослеживает карьеру Мураками от его раннего обучения в школе до его нынешней студийной деятельности. В то время как предыдущие тома были сосредоточены на коммерческих элементах творчества Мураками, эта книга является первым комплексным исследованием его работ как художника.

Такаси Мураками: Осьминог ест свою собственную ногу

  • Богато иллюстрированный, с подробной биографией и историей выставок
  • Первый серьезный обзор творчества Мураками как художника
  • Настоящий предмет первой необходимости для коллекционеров и поклонников

Вдохновляясь «Фабрикой» Энди Уорхола, Мураками создал новый тип поп-арта, уместно названный нео-поп, в котором барьер между поп-культурой и высоким искусством был не просто размыт, а полностью стерт. Японский поп-арт Мураками высмеивает послевоенное общество потребления, «сэмплируя» и «перепрофилируя» его мотивы и фигуры в рамках изобразительного искусства. В мастерских Мураками производятся как изысканные произведения искусства, стоящие огромных денег, так и простые безделушки за несколько долларов. В этом отношении Мураками разрушает представление мира искусства об исключительности и превосходстве, получая от этого немалую выгоду.

Часто задаваемые вопросы

К какому виду искусства относятся картины Такаси Мураками?

Критики называют его мошенником, который поддается растущей потребности арт-рынка в легко потребляемом и экзотическом японском искусстве. Однако для Мураками это комплимент, и это именно то, что он имел в виду. На его искусство повлияла культура отаку в Японии, которая полна странных извращений красоты и чистоты, а также невероятной дикости. Мураками использует это для изощренной критики современного японского общества и влияния на него Запада.

Почему Такаси Мураками знаменит?

Скульптуры и произведения искусства Такаси Мураками характеризуются как яркие и безумно жизнерадостные. Картины Такаси Мураками взорвали популярность в мире современного искусства, получив как признание, так и критику за свой японский поп-арт. Скульптуры и произведения искусства Мураками сочетают аллюзии на японскую поп-культуру с богатым культурным наследием страны, искусно стирая границу между коммерцией и высоким искусством.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий