Тамара де Лемпика — Исследование жизни и искусства Тамары де Лемпика

Содержание

Тамара де Лемпика

Художественные произведения Тамары де Лемпицка были вдохновлены самыми разными источниками. Такие картины, как «Группа из четырех обнаженных» и «Кизетта в розовом» 1925 года, демонстрируют ее увлечение стилем итальянского Возрождения, а также авангардом и ар-деко. Она была единственной традиционной станковой художницей, создававшей работы в жанре ар-деко.

Оглавление

Жизнь и творчество Тамары де Лемпика

Ревущие двадцатые» были периодом огромных политических и социальных преобразований как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Многие женщины наслаждались эмансипацией, быстрым социально-экономическим ростом и процветающим потребительским стилем жизни. Теперь женщины могли голосовать на выборах, и многие из них пошли устраиваться на работу и стали более экономически самостоятельными. Эта внезапная независимость проявилась в том, как они выглядели и вели себя.

Женщина «flapper», которая носила свободную одежду, короткую прическу и вела беззаботный образ жизни, является отличительной чертой того периода, который многие сейчас могут вспомнить.

Тамара де Лемпика в контексте

Обложка журнала Picture-Play за апрель 1922 года с изображением флаппер, иллюстрированная Гамильтоном Кингом; Гамильтон Кинг, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Именно эти дамы повлияли на творчество польской художницы Тамары де Лемпицки. Она была известна как «Дама с кистью» за свои автопортреты и портреты дам в стильном жанре ар-деко. Ее изысканные портреты знати и богатых людей в стиле ар-деко, а также стилизованные портреты обнаженной натуры являются одними из самых известных ее работ. Ее элегантные работы излучают женскую силу и страсть, они воздают должное индивидуальности и свободе женщин 1920-х годов.

«Я провожу жизнь на задворках цивилизации», — знаменито заметила Лемпика, — «а нормы обычного общества не относятся к людям, которые существуют на периметре».

Ранние годы Тамары де Лемпика

Тамара де Лемпика родилась 16 мая 1898 года в Варшаве, которая в то время входила в состав конгрессной Польши Российской империи. Ее отец, Борис Гурвик-Гурский, был еврейским русским юристом французской торговой корпорации, а мать, Мальвина Деклер, была польской аристократкой, которая большую часть своей жизни провела за границей и встретила своего супруга на одном из европейских курортов.

Когда ей было десять лет, мать заказала ее пастельную картину у известного соседского художника. Она презирала лепку и была недовольна конечным продуктом. Она взяла пастель, поставила свою младшую сестру в позу и создала свой первый портрет. В 1911 году семья отправила де Лемпика в пансион в Швейцарии, но она была несчастна и симулировала болезнь, чтобы ей разрешили уехать.

Вместо этого бабушка взяла ее с собой в путешествие в Италию, где она приобрела страсть к искусству.

После развода родителей в 1912 году она решила провести лето в Санкт-Петербурге у своей богатой тети Стефы. В 1915 году она познакомилась и вступила в романтические отношения с Тадеушем Лемпицким, выдающимся польским адвокатом. Ее семья выделила ему большое приданое, и они поженились в Санкт-Петербурге в 1916 году. Их привилегированное существование было нарушено русской революцией в ноябре 1917 года.

Тадеуш был задержан спецслужбами в декабре 1917 года. Тамара искала его по тюрьмам и добилась его условно-досрочного освобождения с помощью шведского консула, которому она оказывала свои услуги. Из Копенгагена они переехали в Лондон, а затем во Францию, где родственники Тамары тоже искали убежища.

История создания произведений искусства Тамары де Лемпика

Некоторое время в Париже Лемпицкие жили за счет продажи фамильных драгоценностей. Тадеуш не решался или не мог найти приемлемую работу. Их ребенок, Мария Кристина «Кизетт», родилась в 1919 году, что усугубило их денежные трудности. По рекомендации сестры Лемпицкая решила стать художницей и посещала Санкт-Петербургскую Академию художеств вместе с Андре Льоте и Морисом Дени, которые оказали сильное влияние на ее технику. Ее ранними работами были портреты ее ребенка Кизетты, а также натюрморты.

Первые работы Тамары де Лемпицка были проданы через галерею Колетт-Вейль, что позволило ей принять участие в Салоне независимых, выставке для потенциальных новых художников. В 1922 году она дебютировала на выставке Salon d’Automne.

Выставка произведений искусства Тамары де Лемпицка

Афиша 6-й ежегодной выставки Салона д’Автомн (1908), дизайн Максима Детомаса, печать Эжена Верно, 108 rue de la Folie-Méricour (Париж); Максим Детомас (1867-1929), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ее большой прорыв произошел в 1925 году на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства, которая стала причиной зарождения движения ар-деко. Ее работы были представлены в двух важных местах — в Салоне женской живописи и Салоне Тюильри. Картины Тамары де Лемпика были обнаружены американскими редакторами моды из Harper’s Bazaar и других изданий, и ее слава начала распространяться.

В том же году граф Эммануэль Кастельбарко организовал ее дебютную большую выставку в Милане, Италия.

За шесть месяцев Лемпика создала 28 новых произведений для этой выставки. Во время своего путешествия по Италии она встретила нового поклонника, маркиза Сомми Пиченарди. Ей также предложили встретиться с Габриэле д’Аннунцио, известным драматургом и поэтом из Италии. Она нанесла ему два визита в его поместье на озере Гарда, надеясь создать свою картину; он же, напротив, был настроен на романтику. Она уехала недовольная после тщетных попыток получить контракт, а д’Аннунцио остался разочарованным. Лемпицка получила первое место на выставке в Бордо в 1927 году за картину «Кизетта на балконе».

  Картина Тассерта "Проклятая женщина" - исследование "Проклятой женщины"

Ее брак с Тадеушем Эмпицки закончился разводом в 1928 году. В следующем году она встречалась с Раулем Куффнером, дворянином и коллекционером произведений искусства. Его звание было не старым; оно было даровано его семье Францем-Иосифом I за то, что семья Куффнера поставляла императорскому двору мясо и алкоголь. У него было множество владений по всей Восточной Европе.

Он нанял ее для создания портрета своей возлюбленной, Наны де Эрреры, танцовщицы из Испании. Лемпика закончила картину (которая не была комплиментарной по отношению к де Эррере) и заменила ее в качестве любовницы барона. Она приобрела дом на парижской улице Мешен и обставила его по заказу Робера Малле-Стивенса, архитектора-модерниста, и своей сестры Адриенны де Монто. Рене Хербст разработал дизайн мебели.

Эффектные минималистские комнаты были отмечены в журналах по дизайну.

Автопортрет (Тамара в зеленом Bugatti), одна из самых известных картин Тамары де Лемпика, была создана для обложки немецкого издания о моде и стиле Die Dame в 1929 году. На ней она изображена за рулем спортивного автомобиля Bugatti в кожаном головном уборе, варежках и сероватом шарфе — образ холодной элегантности, индивидуализма, роскоши и недоступности. На самом деле у нее не было Bugatti; ее машиной был маленький желтый Renault, который украли однажды ночью, когда она и ее спутники веселились в La Rotonde на Монпарнасе.

Впервые она посетила Америку в 1929 году, чтобы создать портрет невесты американского нефтяного барона Руфуса Т. Буша и организовать выставку своих картин в Институте Карнеги в Питтсбурге. Выставка прошла с большим успехом, но деньги, которые она получила, были потрачены впустую, когда банк, услугами которого она пользовалась, потерпел крах после обвала фондового рынка в 1929 году. Картина невесты Руфуса Т. Буша, Джоан Джеффри, была закончена, но хранилась после расставания пары в 1932 году. После смерти Джоан в 2004 году она была выставлена на аукцион Christie’s. В 1930-е годы карьера Лемпики достигла пика.

Она создала портреты королевы Греции Елизаветы и короля Испании Альфонса XIII.

Картины Тамары Лемпицки начали коллекционировать музеи. В 1933 году она посетила Чикаго, где ее фотографии были выставлены рядом с работами Джорджии О’Кифф, Виллема де Кунинга и Сантьяго Мартнеса Дельгадо. Во время Великой депрессии ей удавалось получать контракты и выставлять свои работы в ряде парижских галерей. Жена барона Куффнера скончалась в 1933 году. Де Лемпика вышла за него замуж в Цюрихе 3 февраля 1934 года. Она была обеспокоена приходом нацистов и убедила своего супруга ликвидировать большую часть его активов в Венгрии и перевезти его богатство и имущество в Швейцарию.

Период жизни Тамары Лемпицкой в США и Мексике

После начала Второй мировой войны зимой 1939 года Лемпицка и ее супруг переехали в США. Первоначально они поселились в Лос-Анджелесе. Галерея Пола Рейнхарда запланировала выставку ее картин, и они переехали в Беверли-Хиллз, поселившись в старом доме кинорежиссера Кинга Видора. Ее работы были представлены в галереях Курвуазье в Сан-Франциско, галерее Джулиана Леви в Нью-Йорке и Институте искусств Милуоки, но ее выставки не были столь успешными, как она планировала. В 1941 году ее ребенку, Кизетт, удалось бежать из оккупированной Франции через Лиссабон и присоединиться к ним в Лос-Анджелесе. Затем Кизетт вышла замуж за Гарольда Фоксхолла, техасского геолога. В 1943 году Тамара де Лемпика переехала в Нью-Йорк.

В послевоенный период она продолжала вести бурную светскую жизнь, хотя получала меньше контрактов на светские портреты.

В разгар послевоенного абстрактного экспрессионизма ее стиль ар-деко казался неуместным. Она расширила свои темы, включив в них натюрморты, а в 1960 году начала создавать абстрактные работы, используя палитровый нож, а не прежние жидкие кисти. Иногда она переделывала старые картины в своей новой манере. Резкий и прямой «Аметист» (1946) был преобразован в розовую и пушистую «Девушку с гитарой» (1963). В мае и июне 1961 года она провела выставку в галерее Рора Вольмара в Париже, но это не возродило ее былую популярность.

Ее муж умер от сердечного приступа на океанском лайнере Liberté по пути в Нью-Йорк в ноябре 1961 года. После его смерти Лемпика продала большую часть своего имущества и отправилась в три кругосветных путешествия. Лемпика отошла от карьеры профессионального художника в 1963 году, когда она переехала в Хьюстон, штат Техас, чтобы жить с Кизетт и ее семьей.

Она продолжала перерисовывать свои предыдущие картины.

Она дважды воссоздала свой знаменитый «Автопортрет»; «Автопортрет III» был куплен, а «Автопортрет II» оставался в ее квартире до самой смерти. Ее последней работой стала четвертая версия ее изображения Святого Антония. В 1974 году она решила уехать в Куэрнаваку, Мексика. Кизетт переехала в Куэрнаваку после смерти супруга в 1979 году, чтобы ухаживать за де Лемпикой, здоровье которой ухудшалось. 18 марта 1980 года Тамара де Лемпика мирно скончалась во сне. Ее останки были развеяны над вулканом Попокатепетль, как она и просила.

Повторное открытие произведений искусства Тамары де Лемпики

В конце 1960-х годов произошло возрождение популярности ар-деко. Летом 1972 года в Люксембургской галерее в Париже была организована выставка работ де Лемпика, получившая хорошие отзывы. Ее ранние работы в стиле ар-деко были замечены и вновь приобретены после ее кончины.

Театральная пьеса, в основу которой легла ее встреча с Габриэле Д’Аннунцио, была первоначально представлена в Торонто.

Тамара де Лемпика вдохновение

Габриэле Д’Аннунцио, 1922 год; Agence de presse Meurisse, Public domain, via Wikimedia Commons

Затем в течение 11 лет, с 1984 по 1995 год, пьеса шла в Лос-Анджелесе в голливудском театре American Legion Post 43, став старейшим непрерывным спектаклем города, в котором за десятилетия было занято 240 исполнителей. Позже драма была поставлена в Нью-Йорке в оружейной палате Седьмого полка. Кара Уилсон, актер и художник, в 2005 году поставила спектакль «Дива Деко», театральную постановку, вдохновленную жизнью Лемпики. Роман Эллис Эйвери «Последняя обнаженная» (2012), получивший литературную премию Барбары Гиттингс в 2013 году, беллетризировал ее биографию и роман с одним из ее подопечных.

  Знаменитые картины с цветами - взгляд на лучшие в истории цветочные картины

Скандалы, окружавшие художницу

Лемпика была бисексуальной личностью. Ее отношения как с мужчинами, так и с женщинами носили скандальный характер в ту эпоху. В своих портретах она часто использовала технические и сюжетные аспекты, в то время как ее картины с обнаженной натурой исследовали темы тоски и чувственности.

В 1920-х годах она стала тесно связана с бисексуальностью в литературных и культурных группах.

Ее супруг расстался с ней в 1928 году из-за ее «сенсационного» поведения. Кизетт, единственная дочь Лемпики, была отдана на попечение бабушки. На фоне этого дочь была увековечена в ряде картин матери, в том числе «Кизетта в розовом» и «Баронесса Кизетта».

Тематика и стиль произведений Тамары де Лемпика

«Я была первой женщиной, которая стала делать четкие портреты, — рассказывала позже Лемпика своему ребенку, — и в этом был корень моей популярности. Между сотней картин мои работы всегда можно было различить. Поскольку мои изображения привлекали много внимания, галереи, как правило, выставляли их в самых красивых помещениях. Моя работа была простой и законченной. Я огляделся вокруг и увидел лишь абсолютное опустошение лакокрасочного покрытия. Мне была отвратительна посредственность, в которую превратилось искусство. Я искал навыки, которых больше не существовало, поэтому я работал кистью быстро и деликатно. Я искал метод, мастерство, минимализм и тонкий вкус. Моя цель — никогда не подражать. Создать свежий образ с помощью ярких и живых оттенков и воссоздать грацию моих персонажей».

Она была в числе самых известных художников ар-деко, наряду с Диего Риверой, Хосепом Марией Сертом, Рокуэллом Кентом, Реджинальдом Маршем и Рокуэллом Кентом. Но в отличие от этих художников, которые иногда создавали огромные фрески с множеством фигур, Тамара де Лемпика почти полностью сосредоточилась на портретах.

Морис Дени, ее первый преподаватель в Академии Рансон, дал ей знаменитую максиму: «Заметьте, что произведение, прежде чем оно станет лошадью, обнаженной дамой или каким-либо повествованием, в основе своей является плоским участком, покрытым пигментами, расположенными в точном порядке». Он был в основном декоративным художником, который обучил ее классической технике живописи. Андре Льоте был еще одним ключевым преподавателем, научившим ее придерживаться более мягкого, более отшлифованного типа кубизма, который не шокировал бы наблюдателя и не выглядел бы неуместным в красивой гостиной. Ее кубизм значительно отличался от кубизма Жоржа Брака или Пабло Пикассо, которые, по ее мнению, «воплощали свежесть разрушения».

Лемпика смешивала неоклассический стиль с более мягким кубизмом под сильным влиянием Ингреса, особенно его знаменитой «Турецкой бани», где преувеличенные фигуры доминируют на холсте. Ингр оказал сильное влияние на ее работу «Красавица Рафаэла». Вслед за Ингром, подход Лемпики был ясным, точным и изысканным, но он также был пропитан страстью и намеком на развращенность. Ее кубистические компоненты часто находились на заднем плане ее работ, за ингресовскими персонажами.

В ее работах преобладали безупречная текстура кожи и столь же безупречные, ослепительные материалы одежды. Она была наиболее известна своими изображениями богатых дворян, но также создавала высоко стилизованные произведения с обнаженной натурой. Нудисты — почти всегда женщины, изображенные поодиночке или группами; один из редких мужчин-нудистов появляется на картине «Адам и Ева» (1931). После того как в середине 1930-х годов ее портреты в стиле ар-деко вышли из моды, а «серьезный духовный кризис, смешанный с глубоким отчаянием на фоне экономического краха, вызвал фундаментальную трансформацию в ее творчестве», она начала создавать менее причудливые сюжеты в той же манере.

Она создавала мадонн и дам в тюрбанах под влиянием искусства Ренессанса, а также меланхоличные темы, такие как «Мать-настоятельница» (1935), портрет монахини со слезой, стекающей по ее лицу, и «Бегство» (1940), иллюстрирующее иммигрантов. «Более «праведные» темы баронессы, надо сказать, слабы по убежденности, когда контрастируют с умными и галантными работами, на которых была основана ее предыдущая слава», — прокомментировал историк искусства Жиль Нерет. Сюрреалистические темы были включены Лемпицкой в такие произведения искусства, как «Сюрреалистическая рука» и в несколько ее натюрмортов.

С 1953 по начало 1960-х годов Лемпика создавала жесткие абстракции, напоминающие пуризм 1920-х годов. Ее последние работы, выполненные в теплых тонах с помощью ножа для палитры, часто считаются наименее эффективными.

Художественное наследие Тамары де Лемпика

Тамара де Лемпика создала новый образ современной женщины как в своем образе жизни, так и в своих картинах: отчасти женщина джазовой эпохи, гедонистка и социальный альпинист, а отчасти проницательный популяризатор, самопровозглашенный художник-новатор и проницательный исторический и культурный прогнозист. Во многих отношениях творческое наследие Лемпицки рассматривается как неразрывно связанное с ее личностью и, что более важно, с ее сексуальностью.

Ее искусство, хотя, вероятно, в какой-то степени вдохновленное кубизмом, источает роскошь орнамента, как и ее сюжеты.

Произведения Тамары де Лемпицка стали стимулом для таких разных персонажей, как вокалистка и творец Флоренс Уэлч и модельеры Луи Виттон и Карл Лагерфельд. Она нашла свою специализацию — приятную позицию между классическими станковыми работами под влиянием Ингреса и предметами, созданными исключительно для декоративных целей.

Статуэтка Тамары де Лемпицка

Бюст Тамары Лемпицкой на Аллее знаменитостей в Кельце (Польша); Paweł Cieśla Staszek_Szybki_Jest, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Заметные достижения Тамары де Лемпицка

Несмотря на обучение у двух выдающихся художников-авангардистов на пике посткубистских исследований, картины Тамары де Лемпицка в большинстве случаев классифицируются как ар-деко. Хотя в ее работах присутствуют геометрические, многогранные формы кубизма, ее концентрация на мягких контурах создает более чувственное воздействие. Фигуры ее натурщиков несколько деформированы, что делает их похожими на прекрасные предметы и человеческие характеры.

Она использовала богатую, ограниченную палитру Деко — в частности, графический дизайн — для создания глянцевых портретов, которые были скорее декоративными, чем настоящим высоким искусством.

Для феминистских исследователей искусства поведение Лемпики, в котором она выставляла напоказ свою беспорядочную свободу, было источником недоумения. Поскольку она регулярно изображала своих женских партнеров, а также других женщин — часто в парах или группах — наслаждающимися своей чувственностью перед женщиной-художником, Лемпика может рассматриваться как прото-феминистка.

  Как рисовать воду - ваше руководство по рисованию воды акварельными красками

Действительно, как художница, изображающая женскую наготу, она бросила вызов традиционной структуре, в которой обнаженный человек показывается только для мужского удовольствия. Как следствие, возникает тип эгалитарного эксгибиционизма. Исключением может быть то, что, будучи представительницей высшего класса, независимость Лемпики было легче получить и помиловать.

Блестящие поверхности ее чувственных изображений — это дань уважения экстравагантности эпохи джаза и флэппера после ужасных страданий военного времени.

Она была любимой художницей состоятельных людей и знаменитостей своего периода, и ее привлекательность сохраняется по сей день среди таких звезд, как Джек Николсон, Мадонна и Барбра Стрейзанд. Эти знаменитости, как говорят, ценили ее четкие грани и сильные высказывания из прошлой эпохи. Работы Лемпицки были представлены в нескольких музыкальных клипах Мадонны, включая Vogue в 1990 году и Express Yourself в 1989 году.

Важные картины Тамары де Лемпика

Большинство работ Тамары де Лемпицка представляли собой портреты аристократов. Эти работы были выполнены в стиле ар-деко. Вот список некоторых из ее самых важных работ:

  • Группа из четырех обнаженных (1925)
  • Автопортрет в зеленом Бугатти (1929)
  • Кизетта в розовом (1926)
  • Музыкант (1929)
  • Спящая девушка (1930)

Интересные факты о Тамаре де Лемпике

Тамара де Лемпика прожила необычную и увлекательную жизнь, впечатления от которой легли в основу ее произведений искусства и картин. Возможно, вам кажется, что вы уже знаете о Тамаре де Лемпицке все, но вот еще несколько интересных фактов об этой печально известной провокационной и талантливой художнице эпохи ар-деко.

Де Лемпика была художником фашистской идеологии «Сверхмира»

На самом деле, портреты де Лемпики ассоциировались с идеологией «призыва к порядку», возрождением монументального реализма в искусстве Европы. От ее работ исходит мрачная и сомнительная красота тоталитарного контроля. Когда она изображает герцогиню де ла Салль, та одета в сапоги и держит одну руку в кармане в угрожающей позе. Это фантастический образ, выполненный с чистым театральным восторгом и безупречным чувством дизайна, характерным для величайших работ де Лемпики.

Де Лемпика была эпизодическим художником

Ученые отмечают, что ее высокомерие, как и у многих беспринципных личностей, могло уступить место духу ужасного безрассудства: кубизму и китчу. Тамара сбилась с пути, когда ее возвысили до положения баронессы Куфнер. Стремление к славе, а возможно, и к выживанию, обошло ее стороной. Эпоха ар-деко, в которой она преуспела, подошла к концу. После язвительной откровенности ее картины с лесбиянкой Сюзи Солидор, ее нежные этюды стариков с инструментами и сентиментальных матерей-начальниц воспринимались как ужасный антиклимакс.

Во вселенной Тамары де Лемпицка женщины вздорны и напористы

Ее чрезвычайно коллекционные работы сегодня являются мощными эмблемами прошлой эпохи, изображающими чувственное великолепие и снисходительность 1920-х годов с великолепными дамами на фоне преувеличенных модернистских пейзажей. Она была революционной протофеминисткой, которая бросила вызов традиционному изображению женщин как кротких и послушных, изображая женщин с женской точки зрения как грозных личностей, владеющих своим телом и мыслями.

Ее эстетика была столь же авангардной, как и ее содержание, объединяя кубизм, ар-деко и футуризм, что сделало ее глубоко значимым новатором.

Рекомендуемое чтение

Если вы искали книги о Тамаре де Лемпике, у нас есть две рекомендации, которые могут вас заинтересовать. Обе книги дадут вам еще большее представление о жизни и творчестве этой художницы.

Тамара де Лемпика: жизнь в стиле деко и декаданс (1999) Лаура Кларидж

Тамара де Лемпика, художница эпохи ар-деко, прожила жизнь, достойную документального подтверждения как легенда эпохи джаза. Однако до сих пор никто не описал историю этой блестящей и признанной женщины. Она отличалась удивительной привлекательностью, была элитным изгнанником русской революции и откровенно чувственной художницей, которая сосредоточилась на эстетике, образности и живописной технике эпохи Возрождения в современном искусстве. Заоблачные суммы, связанные с ее картинами в последние годы, не развеяли сомнения в том, что женщина с такой привлекательностью и репутацией Лемпики может быть действительно профессиональным художником.

Тамара де Лемпика: жизнь в стиле деко и декаданс

  • Критическая биография женщины необычайного таланта и дурной славы.
  • С эксклюзивной информацией о жизни и архивах художницы
  • Увлекательное повествование о жизни и творчестве де Лемпики

Тамара де Лемпика: королева современности (2011) Джойя Мори

Авторитетная коллекция о первой женщине-художнице, добившейся известности. Тамара де Лемпика, художница мирового масштаба и звезда стиля ар-деко, создала картины, которые стали иконами периода «сумасшедших» 1920-х и 1930-х годов. Она была, пожалуй, самым талантливым представителем того времени. Тамара, подстегиваемая железной решимостью добиться успеха, не только развивала свое творческое мастерство, но и намеренно создавала образ изысканной и умной женщины, героини роскошного европейского стиля жизни.

Тамара де Лемпика: королева модерна

  • Окончательный каталог о первой женщине-художнице, ставшей звездой.
  • Прослеживает всю карьеру и творчество этой очаровательной польской художницы
  • Научный анализ 120 картин и работ на бумаге

Вот и подошел к концу наш биографический обзор искусства и жизни Тамары де Лемпицка. Возможно, самым значительным было стремление Лемпицки использовать свои социальные связи, чтобы завоевать место для своих портретов, на которых в основном изображались богатые космополиты. Стиль ар-деко, который был более экстравагантным, но менее визуально сложным, чем его предшественник, ар-нуво, скорее всего, был подходящей средой для ее модного стиля. Что особенно важно, учитывая ее декоративный аспект, ее работы дали ей возможность необычного самовыражения: будучи истинным результатом своей эпохи, гедонистического золотого периода между обеими мировыми войнами, Лемпика, открыто бисексуальная, сделала дерзкую, свободную женскую чувственность основой своего творчества.

Часто задаваемые вопросы

В каком стиле рисовала Тамара де Лемпика?

Лемпика одинаково любила искусство и высшее общество. Она известна своей эстетикой ар-деко, которая излучала холодную утонченность и прекрасную чувственность. Ее специализацией были портреты: стилизованные лица, украшенные манящими материалами и залитые благоприятным светом. Ее стиль был легко узнаваем.

Была ли Тамара де Лемпика лесбиянкой?

Известно, что Тамара де Лемпика имела отношения как с мужчинами, так и с женщинами. Следовательно, она была бисексуальна, что считалось очень скандальным для той эпохи, в которой она жила. Она также считалась протофеминисткой, которая открыла двери для выражения женской сексуальности и освобождения от зависимости.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий