Тициан «Венера Урбинская» — Анализ знаменитой картины «Венера Урбинская»

Тициан Венера Урбинская

Картина «Венера из Урбино» была написана Тицианом из Италии примерно в 1534 году. На картине Тициана «Венера из Урбино» изображена обнаженная молодая женщина, которая обычно ассоциируется с богиней Венерой и позирует, откинувшись на ложе. Картина «Женщины эпохи Возрождения» основана на «Венере Дрезденской», которую создал Джорджоне. В этой статье мы раскроем смысл «Венеры Урбинской» и метод ее создания. Анализ «Венеры Урбинской» раскроет многое о картине, что, возможно, не так ясно и очевидно при первом просмотре.

Оглавление

Картина Тициана «Венера Урбинская

Поза фигуры создана по образцу Дрезденской Венеры, которая обычно приписывается Джорджоне и для которой Тициан, как говорят, создал фоновый пейзаж. Тициан приручил Венеру в этом изображении, переместив ее в интерьер, соединив со зрителями и сделав ее сексуальность очевидной; некоторые даже утверждают, что фигура на картине женщины эпохи Возрождения мастурбирует.

Большинство анализов «Венеры из Урбино» делятся на два лагеря; оба сходятся на том, что она несет в себе сильный чувственный заряд, но, кроме этого, ее рассматривают либо как портрет проститутки, возможно, Заффетты, либо как картину, посвященную браку ее первоначального владельца, который, как утверждают многие, не заказывал ее.

Эта тема является частью более широких дебатов относительно актуальности стиля откинутой обнаженной женщины, который Тициан разработал или помог создать Джорджоне с «Дрезденской Венерой» около 1510 года.

Венера Урбинская картина Вдохновение

Дрезденская Венера (или Спящая Венера) (ок. 1510) Джорджоне; Джорджоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

«Еще предстоит доказать, что самый известный представитель этого типа, «Венера из Урбино» Тициана, является ничем иным, как изображением прекрасной обнаженной дамы на кровати, лишенной традиционного или даже метафорического содержания», — пишет Чарльз Хоуп. Даже Эдгар Уинд, неутомимый исследователь метафоры, уходящей корнями в неоплатонизм эпохи Возрождения, вынужден был признать, что в данном случае «неприкрытый эротизм окончательно разрушил платоновские сравнения».

Художник, стоящий за картиной «Венера Урбинская»: Тициан

Национальность Итальянец
Дата рождения c. 1490
Дата смерти 27 августа 1576 года
Место рождения Пьеве ди Кадоре, Италия
Ассоциированное движение Итальянское Возрождение

Тициан был известным художником эпохи Возрождения, который объединил элементы Высокого Возрождения и маньеризма, создав технику, опередившую свое время. Он занял венецианское искусство таким уровнем изобретательности, который позволил городу конкурировать с ранее существовавшими художественными центрами Рима и Флоренции, и создал портреты некоторых из самых важных и выдающихся личностей того периода, включая Папу Павла III, Карла V, Филиппа II Испанского и Генриха III Французского. Помимо портретов, он создавал широкий спектр теологических и мифологических сюжетов, как правило, в большом масштабе.

На протяжении долгой и плодотворной карьеры художника его работы эволюционировали от типичной иконографии эпохи Возрождения к все более и более неистовым картинам, которые отказывались от гармоничных композиций в пользу асимметрии и динамичных тем. По мере приближения к концу жизни его работы становились все более мрачными и импрессионистичными.

Художник картины

Крупный план автопортрета Тициана, ок. 1562 г.; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Цвет барвинок - взгляд на различные и уникальные оттенки барвинка

Он оказал огромное влияние на своих сверстников, и его работы можно рассматривать как ранних пионеров бурной борьбы искусства барокко, а также как влияние на последующих творцов. Тициан был хорошо известен своим драматическим использованием цвета, особенно в своих первоначальных этюдах, которые он делал путем поиска редких цветов и использования их в самой чистой и экстремальной форме, а также точного согласования каждого цвета с окружающими его цветами для создания целостного общего образа. Он также сосредоточился на влиянии света на цвет, используя такие техники освещения, как кьяроскуро, чтобы подчеркнуть контрастные цвета.

Благодаря этой концентрации он установил разделение между флорентийским и венецианским искусством.

В то время как художники эпохи Возрождения во Флоренции и Риме подчеркивали линию, Тициан возглавил метод венецианского Возрождения, который отличался цветом. Поздние работы художника отличаются свободной кистью и эмоциональным использованием красок, и вполне возможно, что он использовал кончики пальцев в дополнение к кисти для разведения и смешивания красок в некоторых случаях.

Метод рисования Тициана развивал текучесть, которая придавала его работам ощущение движения и страсти и отличала его от современников. Тициан почти полностью работал маслом, что было новинкой для того времени. Этот материал позволял ему наносить последовательность лессировок, чтобы передать визуальный эффект человеческой фигуры с новой точностью, деликатностью и мягкостью. Этот реализм был наиболее заметен в его изображениях женской наготы, которые были необычайно сексуально графичными для того времени и, похоже, отражали внутренние желания Тициана.

Картина

Венера, поднимающаяся из моря («Венера Анадиомена») (1520), Тициан; Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Стиль маньеризма Тициана оказал влияние на множество его коллег, в частности на тех, кто работал в его мастерской, таких как Бонифацио Веронезе, Парис Бордоне и Полидоро да Ланчано, а также на его племянника Марко Вечеллио. Также сообщалось, что в более поздние годы он работал с Эль Греко, который повлиял на его необычайно яркое использование цвета. В 1590 году историк искусства Джованни Ломаццо назвал Тициана «солнцем среди маленьких звезд не только среди итальянцев, но и среди всех художников земного шара», и такие мастера, как Рембрандт, Рубенс и Тинторетто, обязаны Тициану дизайном, цветом и использованием свободных мазков.

Это влияние сохранялось вплоть до XVII века, а Марко Боскини спустя столетие после смерти Тициана в 1674 году заметил, что «Тициан действительно был самым замечательным из тех, кто украшал картины: ведь его кисти постоянно рождали проявления жизни».

Анализ «Венеры Урбинской

Год завершения c. 1534
Средство Масло на холсте
Размеры 119 см x 165 см
Текущее местонахождение Уффици, Флоренция

Венера смотрит прямо на наблюдателя, не заботясь о своей наготе. В правой руке она держит букет цветов, а другая рука прикрывает ее гениталии. На заднем плане видна собака, которая обычно используется как символ верности. На заднем плане изображены две служанки, роющиеся в сундуке кассоне, где хранилась одежда.

Изображение Тицианом внутренней обстановки является замечательным, если не уникальным.

Картина

Венера Урбинская (ок. 1534), Тициан; Тициан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Рафаэлло Санцио да Урбино - Кем был Рафаэль и почему он знаменит?

Тициан был нанят папой Климентом VII, чтобы нарисовать 21-летнего Ипполито Медичи, которого дядя нехотя назвал кардиналом (но не священником). Он был папским послом, пытавшимся сделать военную карьеру. 20 октября 1532 года он провел вечер в Венеции с Анджелой дель Моро, также известной как Анджела Дзаффетта, известной в Венеции проституткой, которая иногда была спутницей Аретино и Тициана, последний из которых был другом кардинала.

Венера Урбинская картина в контексте

Кардинал Ипполито Медичи (до 1605 года), Кристофано дель’Альтиссимо; Cristofano dell’Altissimo, Public domain, via Wikimedia Commons

Тициан написал картину Ипполито, и вполне вероятно, что ему было приказано включить в картину обнаженную Анджелу Дзаффетту, или что Тициан создал ее в надежде, что тот оценит ее по достоинству. Тициан написал секретарю Ипполито в Риме 20 декабря 1534 года, сообщив, что занят работой над женской картиной для кардинала.

Ипполито скончался в августе 1535 года и, предположительно, так и не увидел картину, которая все еще находилась в мастерской Тициана, когда Гвидобальдо II делла Ровере пришел позировать для картины в январе 1538 года.

Как показывает переписка между ним и его матерью, Ровере очень хотел приобрести картину и сделал это много месяцев спустя; он упоминает ее просто как «обнаженную женщину» и беспокоится, что Тициан может продать ее кому-то другому. Позднее в том же году, после смерти отца, он получил герцогство Урбино — область, которой управлял герцог, что и послужило причиной общего названия картины, но, судя по всему, с самого начала она хранилась в Пезаро.

Местонахождение картины Венера Урбинская

Карта герцогства Урбино, 1608 год; Абрахам Ортелиус, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вместо этого картина могла быть заказана Гвидобальдо, возможно, в честь его свадьбы в 1534 году с Джулией Варано, которая возвысила его до герцога Камерино. Некоторые комментаторы усматривают аллюзии на свадьбу в таких элементах, как слуги у кассоне, где хранились одежды, традиционно предоставляемые невесте семьей ее мужа.

Рука Венеры, «ласкающая» область гениталий, по мнению Роны Гоффен, является такой аллюзией, поскольку изначально считалось, что для наступления беременности необходима женская «эмиссия» или оргазм, а женская мастурбация разрешалась только в тех случаях, когда мужчина эякулировал и отошел. В элитных браках развитие наследников было одним из главных вопросов.

Даже крошечная собачка на матрасе была введена в дискуссию.

Венера из Урбино анализ

Деталь картины Тициана «Венера Урбинская» (ок. 1534); Уффици, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На самом деле такая же собака изображена на картине Тициана, изображающей мать герцога Элеонору Гонзага, и обоснование состоит в том, что собака помогает идентифицировать дом как дом делла Ровере, а тот факт, что она молчит, говорит о том, что наблюдатель — муж женщины.

Согласно последней интерпретации Юзефа Грабски, картина является метафорой супружеской любви между Фернандо д’Валосом и итальянской поэтессой Витторией Колонна. Грабски подкрепляет свою теорию визуальными доказательствами и символами, наиболее примечательным из которых является традиционный столб перед деревьями в проеме с правой стороны, небольшой элемент картины, имитирующий герб семьи Колонна.

Более поздняя история

Династия делла Ровере переехала в Пезаро, где картина была выставлена в Villa Imperiale, а папство в 1624 году полностью передало герцогство папским государствам. Когда Виттория делла Ровере вышла замуж за Фердинандо II Медичи, в 1633 году картина была добавлена в библиотеку семьи Медичи.

В 1736 году она была перенесена в Уффици и с тех пор оставалась там, за исключением поездок на выставки в Брюссель, Мадрид, Токио, Венецию и Урбино в 21 веке.

Венера из Урбино значение

Венера Урбинская» Тициана (ок. 1534) в рамке в галерее Уффици во Флоренции, Италия; Яир Хаклай, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать одуванчик - создайте реалистичный рисунок одуванчика вместе с нами

Марк Твен описал Венеру Урбинскую как «самое грязное, самое мерзкое, самое непристойное изображение, какое только есть на земле» в своем путевом очерке «Бродяга за границей» в 1880 году. Он предположил, что «она была создана для борделя, и, вероятно, от нее отказались, потому что она была слишком сильной», добавив с язвительностью, что «в действительности она слишком сильна для любого места, кроме общественной художественной галереи».

Твен делает это, чтобы противопоставить творческую свободу (например, наготу), разрешенную в живописи, ограничениям и викторианской морали, наложенным на литературу в «последние восемьдесят или девяносто лет». В том же абзаце Твен высмеивает фиговые листья, которыми в девятнадцатом веке в Риме закрывали обнаженные скульптуры, которые «тысячелетиями стояли в наивной наготе».

Тициан из Италии создал картину «Венера Урбинская» примерно в 1543 году. На картине Тициана «Венера Урбинская» изображена обнаженная молодая женщина, лежащая на кровати, которую обычно связывают с богиней Венерой. «Дрезденская Венера», написанная Джорджоне, послужила вдохновением для картины дамы эпохи Возрождения. Тициан укротил Венеру в этом изображении, переместив ее внутрь, объединив со зрителями и подчеркнув ее чувственность; некоторые даже предполагают, что фигура на картине дамы эпохи Возрождения мастурбирует.

Часто задаваемые вопросы

Кто создал знаменитую картину эпохи Возрождения «Венера Урбинская»?

Тициан был известным художником эпохи Возрождения, который объединил концепции Высокого Возрождения и маньеризма, создав стиль, намного опередивший свое время. Он занялся венецианской живописью с такой изобретательностью, которая позволила городу конкурировать с уже существовавшими творческими центрами Рима и Флоренции, и создал портреты некоторых из самых важных и влиятельных фигур эпохи. Он оказал большое влияние на своих современников, и его картины можно считать ранними предтечами ожесточенной борьбы искусства барокко, а также повлиявшими на последующих творцов.

Что означает «Венера Урбинская»?

Некоторые наблюдатели выявили аллюзии на брак в таких аспектах, как слуги у кассоне, где традиционно хранилась одежда, передаваемая невесте семьей ее мужа. По мнению Роны Гоффен, рука Венеры, «ласкающая» область ее влагалища, является таким намеком, поскольку когда-то считалось, что для наступления беременности необходима женская «эмиссия» или оргазм, и поэтому женская мастурбация разрешалась только после того, как мужчина эякулировал и скрылся. Создание наследников было первостепенной задачей в элитных браках. Согласно современной интерпретации Юзефа Грабски, изображение является метафорой супружеской любви Фернандо д’Валоса и итальянской поэтессы Виттории Колонны. Грабски подкрепляет свой аргумент визуальными доказательствами и символами, самым заметным из которых является классический столб перед деревьями в проеме с правой стороны, маленькая деталь на картине, напоминающая герб семьи Колонна.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector