Уильям Тернер — Жизнь и романтические произведения Дж. М. У. Тернера

Уильям Тернер

Художник-романтик Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, также известный как Дж. М. У. Тернер или Уильям Тернер, был знаменитым британским акварелистом. Он размышлял о возрастающем значении личного опыта в эпоху Просвещения, когда человеческое восприятие привело к возвышенным личным переживаниям и изысканным отношениям с природой, и благодаря этому пейзажи Тернера были пронизаны новой жизненной силой. Картины Уильяма Тернера помогли утвердить междисциплинарный творческий стиль романтизма, заложив основу для последующих прорывов в изображении субъективных ощущений, кульминацией которых стал импрессионизм.

Оглавление

Биография Уильяма Тернера

J. М. У. Тернер пренебрегал и даже разрушал точное изображение деталей и неподвижных ситуаций, к которому все еще стремились мастера и современники предыдущих поколений в погоне за большим субъективным эффектом. Вместо этого он экспериментировал с художественными подходами к изображению ощущений от тщательно наблюдаемого окружения, кульминацией которых стали вихрящиеся массы изменчивого света и сильные палитры цвета, разбрызганные маслом.

Некоторые из этих живописных подходов для создания «изысканных» ощущений стали содержанием и темой эпохи абстрактного экспрессионизма.

Многие картины Уильяма Тернера подчеркивали силу природы таким образом, каким она до сих пор не была показана, заставляя человеческую фигуру и все, что создано обществом, казаться микроскопическим и хрупким по контрасту.

Национальность Британец
Дата рождения 23 апреля 1775 года
Дата смерти 19 декабря 1851 года
Место рождения Ковент-Гарден, Лондон

Детство и образование

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер был отправлен жить к дяде в крошечный сельский городок Брентфорд, когда ему было десять лет, из-за признаков психологической нестабильности его матери. Там же, в Брентфорде, Тернер начал свои творческие начинания, раскрасив серию травленых тарелок. В 1786 году его перевели в Маргейт, где он посещал школу и начал рисовать деревню и ее окружение.

На протяжении всей своей карьеры он изображал деревню и ее окрестности, а затем использовал эти эскизы для создания законченных работ.

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер

Автопортрет (1799) Дж. М. У. Тернера; Дж. М. У. Тернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что он жил в нескольких районах Лондона, а затем много путешествовал, он оставался лондонцем на протяжении всей своей жизни. Дж. М. У. Тернер, в отличие от многих своих коллег, не приобрел элитарную манеру поведения по мере продвижения по карьерной лестнице. Для сравнения, Джон Констебл, как известно, боролся за звание с точки зрения социального положения, практически вытесняя работу Тернера на выставке Королевской академии на место своей собственной работы.

Несмотря на то, что Тернер проводил время в компании знатных клиентов, даже позже Тернер предпочитал посещать свои более скромные особняки в Челси и рыбацкий курорт Маргейт, а также постоянно бывал в деревне и на пляже в поисках ярких сюжетов на природе.

Ранний период

Тернер начал свою карьеру с создания архитектурных этюдов для многочисленных архитекторов и в конце концов стал сотрудничать с топографическим рисовальщиком. В результате архитектурные элементы можно найти во многих его ранних картинах и эскизах. В возрасте 14 лет он поступил в элитную Королевскую академию искусств и через год был утвержден в качестве стипендиата. Академия, основанная в 1768 году по приказу короля Георга III, была важным посредником в определении стиля, а также значительным центром в сети потенциальных покупок и заказов — в основном от королевской семьи и знати — для своих художественных участников.

Несмотря на его страсть к архитектуре, Томас Хардвик рекомендовал ему заняться живописью. Зимой он писал картины, а летом путешествовал по Англии и Уэльсу. В 1796 году первое произведение Уильяма Тернера «Рыбаки в море» было выставлено в Королевской академии.

Искусство Дж. М. У. Тернера

Рыбаки в море (1796) Дж. М. У. Тернер; Дж. М. У. Тернер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это была сцена лунной ночи, которая была выдающимся видом живописи в то время. Он получил признание за эту работу, которая определила его как художника масляной живописи, а также как изобразителя морских пейзажей. В этот период он написал благоприятный автопортрет, выражающий его мнение, что он «прибыл». В 1802 году он был возведен в ранг действительного академика.

Он достиг известности в 1807 году, в возрасте 32 лет, когда был назначен профессором перспективы.

К 1800 году он обрел финансовую стабильность и переехал в Лондон, в превосходную резиденцию. Для того чтобы выставлять свои работы, в 1804 году он открыл галерею. В 1802 году он расширил свои путешествия по Европе, посетив Францию и Швейцарию. Группа аристократов финансировала эту экскурсию, и ему предоставили переводчика, говорящего по-французски, и скромный автобус. Он описал эту экспедицию в своем произведении «Причал Кале» (1801) и сделал более 400 зарисовок во время поездки.

Знаменитые пейзажи Тернера

Причал Кале (1801) Дж. М. У. Тернер; Дж. М. У. Тернер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелый период

Тернер пытался совершенствовать другие жанры, которые он восхвалял в своих ранних работах, такие как реалистичные, организованные живописные методы Клода Лоррена и Виллема ван дер Вельде, но к 1805 году его рисунки маслом и такие произведения искусства, как «Кораблекрушение», иллюстрировали его собственную уникальную методику работы с пейзажами и береговыми линиями. К концу 30-х годов его искусство стало более неземным и ярким.

  "Вид на Толедо" Эль Греко - Анализ картины "Виды Толедо"

Картины Дж. М. У. Тернера

Кораблекрушение (1805) Дж. М. У. Тернера; Дж. М. У. Тернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В таких работах, как «Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы» (1812), он начал концентрировать свои силы на изображении сил природы и хрупкости человека в их присутствии, а также на историческом изображении.

Тернер увлекался поэзией, особенно поэзией лорда Байрона, Томаса Мура, Вальтера Скотта и Джона Мильтона, и сочинял собственные стихи, в частности, неоконченное и неизданное произведение «Обман надежды» в 1812 году.

После окончания наполеоновских войн в 1815 году Тернер получил разрешение снова отправиться за границу. Летом 1819 года он совершил свое первое путешествие в Италию, посетив Неаполь, Рим, Флоренцию и Венецию. За этот период он создал более 1 500 эскизов, на основе которых написал множество картин.

Дж. М. У. Тернер

Дж. М. У. Тернер — «Обман надежды» (1851), Альфред д’Орсэ; Альфред д’Орсэ, CC0, via Wikimedia Commons

Эти картины, такие как «Гранд-канал, Венеция» (1835), показывают изменения в использовании цвета: несколько прозрачных слоев, теплые цвета и холодные цвета, образующие структуру, и более широкий диапазон в целом. Тернер был чрезвычайно скрытен в своих личных делах, и с возрастом он становился все более причудливым. У него было мало близких знакомых, но его отец, который прожил с ним 30 лет и служил помощником в мастерской, поваром и садовником, был его ближайшим соратником.

Художник акварели Дж. М. У. Тернер

Большой канал, Венеция (ок. 1835) Дж. М. У. Тернер; Дж. М. У. Тернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его мать умерла в 1804 году, скорее всего, в психиатрической лечебнице в Вифлееме. Тернер страдал от отчаяния, когда в 1829 году умер его отец. Хотя он так и не женился, у него было несколько детей от Сары Дэнби. В одной из своих книг по искусству Тернер написал: «Женщина — это сомнительная любовь», и есть вероятность, что настоящей матерью его детей была племянница Сары Дэнби, которая некоторое время работала у него в качестве домашней прислуги.

Поздний период

В последние годы жизни Тернер постоянно путешествовал, посетив Швейцарию, Италию, Германию, Францию, Данию и Чехословакию. Во время своих путешествий он часто рисовал, и в его дарственной было около 19 000 набросков из его поездок. Картины Уильяма Тернера стали более плавными и бесплотными, с меньшим количеством деталей. Поезд, пар и скорость — Великая западная железная дорога» — выдающаяся иллюстрация этого периода (1844).

Знаменитая картина Уильяма Тернера

Поезд, пар и скорость — Великая западная железная дорога (1844) Дж. М. У. Тернер; Дж. М. У. Тернер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этих работах изображена реакция Тернера на преобразования, вызванные промышленной революцией. Изобретательский подход Тернера в его поздних картинах широко оспаривался, английский художественный критик и давний поклонник художника-романтика Джон Рёскин защищал его в своей книге «Современные художники (1843-1860)».

Наследие

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер скончался 19 декабря 1851 года. Большую часть своих доходов он передал в фонд для «обветшавших художников», а свои законченные работы подарил Национальной галерее. Семья получила большую часть денег в результате этого дела, и как завершенные, так и незавершенные работы стали общественной собственностью.

Большая часть картин Уильяма Тернера сегодня хранится в британском музее Тейт, а Национальная галерея владеет несколькими примечательными работами.

J. М. У. Тернер оказывает влияние на художников уже более двухсот лет: его изображение разделенного человечества, столкнувшегося с последствиями своих собственных механических изобретений в современную эпоху, было первоначальной попыткой справиться с промышленной революцией. Еще более сильной была его манера изображения: импрессионистические изображения природных событий, которые отражали внутренние психологические настроения до крайней, исключительно ранней абстракции — до уровня, который художники полностью преодолеют только более ста лет спустя.

Уильям Тернер Биография

Портрет Дж. М. У. Тернера, Р. А. (ок. 18/19 века), Джон Томас Смит ; John Thomas Smith, Public domain, via Wikimedia Commons

Пейзажи Тернера, особенно его поздние работы, были высоко оценены художником-абстракционистом Марком Ротко. Огромные картины Ротко с деликатно смещающимися слоями цвета демонстрируют его влияние. Ротко цитировали: «Этот человек, Тернер, многому научился у меня».

Этот замечательный прием работ мастера досовременного периода музеем, посвященным современному искусству, продемонстрировал радикальный характер вовлечения Тернера в темы, которые не только опередили свое время, но и остаются актуальными сегодня. Предыдущие эксперименты Тернера со светом и цветом также побудили начинающего художника Олафура Элиассона разработать последовательность цветовых экспериментальных тестов, каждый из которых проводился под влиянием отдельного произведения Тернера.

«Я тщательно проанализировал количество цветовых тонов, темноту и яркость в ряде работ Тернера, а затем создал своего рода «цветовой портрет» каждой из них, используя точно такие же цвета и количество света и темноты», — говорит Элиассон.

Картины Уильяма Тернера

Техника живописи Тернера заметно эволюционировала в течение его долгой карьеры художника. Если его ранние работы были сосредоточены на пейзажном стиле, то по мере развития карьеры он стал уделять меньше внимания тонкостям предметов и пейзажа и больше — воздействию света и цвета. Его все больше и больше захватывали природные и атмосферные компоненты.

С другой стороны, Тернер, будучи молодым художником, был внимательным наблюдателем и записывал окружающую его природу.

Многие его картины по-новому подчеркивали силу природы, заставляя человеческую форму и все, что создано человечеством, выглядеть маленькими и хрупкими по сравнению с ней. Тернер также включил в свои произведения искусства уникальные темы индустриальной эпохи, среди которых большое место занимали железнодорожные поезда и пароходы, предвещая повторяющееся увлечение этими компонентами современной жизни, которое будет характерно для последующих поколений творцов.

Голландские лодки в шторм (1801)

Дата завершения 1801
Средство Масло на холсте
Размеры 162 см x 221 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Лондон

Эта картина была заказана третьим герцогом Бриджуотерским как аналог морского пейзажа XVII века Виллема ван де Вельде Младшего «Корабли в бурном море». В этом произведении Тернер изобразил темное небо и неспокойное море с лодками, плывущими по бурлящей воде. Суда Тернера, в отличие от картины-компаньона, выглядят так, будто вот-вот столкнутся, вызывая ощущение надвигающейся опасности. Эта картина 1801 года демонстрирует влияние голландских художников на ранние работы Тернера, но в ней также присутствует нестабильность, которая стала одной из характерных черт Тернера.

  Биса Батлер - подробная и информативная биография Бисы Батлер

Картина Дж. М. У. Тернера

Голландские лодки в шторм (1801) Дж. М. У. Тернера; Дж. М. У. Тернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы (1812)

Дата завершения 1812
Средство Масло на холсте
Размеры 237 см x 146 см
Текущее местонахождение Тейт, Великобритания

На этой картине Тернер изобразил войска Ганнибала, пытающиеся пересечь Альпы в 218 году до нашей эры. Над воинами нависает извилистая арка темных облаков, а сквозь мрак пробивается яркое солнце. На переднем плане в непроглядной тьме солдаты сражаются с туземными племенами, в то время как поля Италии за окном залиты солнечным светом. Снежная лавина сползает с горы справа. Точное местонахождение Ганнибала неизвестно, однако, возможно, он скачет на слоне вдалеке.

Во время войны между Францией и Британией Тернер сделал эту картину.

Пейзаж Тернера

Снежная буря: Ганнибал и его армия пересекают Альпы (1812) Дж. М. В. Тернер; Дж. М. В. Тернер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он заметил связь между Наполеоном и Ганнибалом и создал эту картину в ответ на изображение Жака-Луи Давида «Наполеон, переходящий Альпы» (1805). Это первая картина, в которой Тернер использовал вихрь ветра, дождя, снега и облаков, этот прием он часто использовал в последующих работах. Его постоянные исследования освещения и атмосферы оказали значительное влияние на последующих импрессионистов и постимпрессионистов, таких как Писсарро и Моне.

Сожжение здания парламента (1834)

Дата завершения 1834
Средство Акварель
Размеры 92 см x 123 см
Текущее местонахождение Тейт, Великобритания

В 1834 году пожар охватил здание парламента и горел несколько часов, пока лондонцы в ужасе смотрели на него. Тернер запечатлел панораму с реки Темзы в серии рисунков, акварелей и картин маслом.

Эта картина, написанная акварелью и гуашью на бумаге, изображает более пристальный взгляд на пожар и людей, собравшихся для наблюдения за ним.

Художник акварели

Поджог здания парламента (1834) Дж. М. У. Тернер; Дж. М. У. Тернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тернер использует цвет, чтобы передать удивительный свет и тепло, которые являются таким же центром картины, как и само горящее строение. Выбор Тернером элементарных аспектов пожара, как и самого огня, отражает еще одну из его любимых тем: относительную неважность и незначительность достижений человека перед лицом природы.

Боевой корабль «Темер», отбуксированный на последнюю стоянку, чтобы быть разбитым (1839)

Дата завершения 1839
Средство Масло на холсте
Размеры 90 см x 121 см
Текущее местонахождение Национальная галерея

Тернер показывает, как некогда могучий и величественный крейсер тащат на дно, где он будет разрезан на металлолом. Корабль предстает на картине как призрак на заднем плане, его буксирует маленький черный буксир с паровым двигателем. Паруса уцелевших судов образуют треугольник внутри большего треугольника голубого неба на заднем плане. Солнце садится за Temeraire, а луна освещает реку.

Эта картина символизирует конец эпохи, упадок героической силы и наступление промышленной революции.

Знаменитая картина Дж М У Тернера

Боевой корабль «Темер», отбуксированный на последнюю стоянку, чтобы быть разбитым (1839), Дж. М. У. Тернер; Дж. М. У. Тернер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Паровые суда постепенно вытесняли огромные парусники. Считается, что на корабле изображен сам Тернер, который размышляет о своих прошлых успехах, своей смертности и наблюдает за тем, как молодые художники становятся известными. Изображая этот случай, Тернер позволил себе различные вольности; например, мачты «Темерайра» не были сломаны, когда его буксировали. Он хотел изобразить ее в прежнем величии, поэтому включил их в картину.

Его изменение деталей показало освобождение от «просто фактов», что вдохновило последующих современных художников на более свободную интерпретацию представленной обстановки.

Невольничий корабль (1840)

Дата завершения 1840
Средство Масло на холсте
Размеры 91 см x 123 см
Текущее местонахождение Музей изящных искусств

Тернер изобразил на заднем плане корабль, плывущий по бурному морю, а на переднем плане, вслед за кораблем, людей с кандалами на ногах, в то время как рыбы и океанские животные витают вокруг, казалось бы, готовые поглотить их. В основу этой картины Тернер положил поэму о Зонге, невольничьем корабле, севшем на мель во время шторма.

Настоящая трагедия этого корабля произошла в 1781 году, когда его командир приказал выбросить за борт 133 больных и страдающих рабов, чтобы получить страховую выплату.

Уильям Тернер Живопись

Невольничий корабль (1840) Дж. М. У. Тернера; Дж. М. У. Тернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Выставку этого произведения искусства Тернер приурочил к конференции Британского антирабовладельческого общества. Несмотря на то, что Британская империя отменила рабство в 1833 году, Тернер считал, что рабство должно быть отменено во всем мире, и он надеялся, что когда принц Альберт увидит это произведение искусства, он будет побужден активизировать деятельность по борьбе с рабством.

Свет и цвет (теория Гете) (1843)

Дата завершения 1843
Средство Масло на холсте
Размеры 78 см x 78 см
Текущее местонахождение Тейт, Великобритания

Странная форма этой последней работы, с ровными пропорциями со всех сторон, не подразумевает ни традиционной ориентации для жанров пейзажа или портрета, направляя сознательный опыт дальше, концентрируя взгляд зрителя в ядро типа стихийного водоворота. Главные герои — Моисей и змея — показаны смутно среди бесформенных полей света и цвета, которые часто критиковали коллеги Тернера в его поздних работах.

Между тем, сравнительная яркость красок Тернера в этой меланхоличной работе намекает на темные стороны библейской темы спасения после потопа.

Уильям Тернер Картины

Свет и цвет (теория Гете) (1843), Дж. М. В. Тернер; Дж. М. В. Тернер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Статуя Зевса в Олимпии - откройте для себя греческое искусство и иконическую статую Зевса

Это связано с подзаголовком произведения, в котором возможное чувство триумфа или облегчения людей, избежавших подобных катастроф, смешивается со знанием того, что те же зловещие силы могут породить новый кризис в любой момент в будущем. Тернер представляет собой интерпретацию библейской истории, увиденной через перцептивный фильтр, связанный с ментальной и теоретической интерпретацией Гете того, как люди действительно видят цвет как явление.

Тернер предлагает романтическое обновление как традиционного библейского рассказа, так и работ Гете — еще одного образца позднего классицизма и архетипического инициатора романтических концепций — в эпоху, предшествующую эпохе Тернера.

Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога (1844)

Дата завершения 1844
Средство Масло на холсте
Размеры 91 см x 122 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Лондон

На картине Тернера изображен поезд, приближающийся по сельской местности во время летней грозы. Поезд в центре мрачен и окутан дождем, с обеих сторон его окружает блестящая природа. Мост и поезд, конкретные элементы картины, однако, едва намекают на них, исчезая в туманной и сюрреалистической среде.

Туман, идущий от озера, дождь, заслоняющий небо, и пар от поезда размыты и соединены вместе, объединяя цвета на картине.

В левом нижнем углу картины виден маленький человек в лодке, что говорит о том, что эстакада построена на реке. В правом нижнем углу картины по рельсам мчится кролик. Белые клубы пара поднимаются в воздух возле локомотива, указывая на то, что поезд движется. Первая затяжка, ближайшая к двигателю, наиболее заметна, в то время как две другие отступают на задний план. По мере того, как клубы постепенно остаются позади, эта деталь создает впечатление скорости.

Тернер изобразил множество машущих людей в кабине поезда, служащих сигналом о том, что железная дорога — веселое и популярное развлечение. В своих творческих работах Тернер обычно использовал эмбиентный тон, нанося краску на холст короткими, размашистыми мазками с грязной палитры и постепенно лепя формы из цветовой основы.

В центре и правом верхнем углу картины Тернер использовал сильную импасту с помощью палитрового ножа. Чтобы изобразить дождь, он нанес на панель грязную замазку шпателем, а солнце сверкало от больших, размазанных кусков желтого хрома. Тернер также использовал холодные малиновые тона озера для передачи тени, и хотя пламя в паровозе кажется красным, скорее всего, оно было сделано с помощью зеленого и кобальтового.

Картина структурно прочна, с хорошо сбалансированным расположением форм и прочной математической основой.

Рекомендуемое чтение

Художник-романтик Джозеф Мэллорд Уильям Тернер был известен своими пейзажами и морскими пейзажами. Наша биография Уильяма Тернера служит отличным введением в пейзажи и жизнь Тернера. Но, возможно, вы хотите узнать еще больше об этом знаменитом художнике-акварелисте. Если вам интересно, посмотрите эти книги о Дж. М. У. Тернере.

J. М. У. Тернер (2007) Иэн Уоррелл

J. M. W. Turner, которая сопровождается крупнейшей выставкой его работ, когда-либо представленной в США, демонстрирует, как новаторское изображение Тернером освещения, оттенков и атмосферы в пейзаже, в сочетании с его знанием трансцендентного в природе, возвело его в ранг самых известных и остро изучаемых европейских художников в мире. Пейзажная живопись рассматривалась как вид искусства, наиболее непосредственно связанный с идентичностью нового независимого государства, а великолепные работы Тернера послужили образцом для новой школы американских художников.

Дж. М. У. Тернер by Warrell, Ian (ed) (2007) Paperback

  • Сопровождая крупнейшую выставку работ Тернера, когда-либо представленную в США, «Как художник.
  • Рассказывается о том, как художник вошел в число самых признанных художников Нового Света
  • Обсуждается, как Тернер послужил основополагающей моделью для американских художников

Акварели Тернера (2020) Дэвид Блейни Браун

Мало кто может отрицать, что Дж. М. У. Тернер был самым выдающимся представителем британской акварели на протяжении всего ее золотого периода. Он часто путешествовал в поисках идеальных пейзажей и никогда не выходил из дома без блокнота в переплете, карандашей и маленькой сумочки с красками в кармане. Он использовал блеск и прозрачность краски как никто до него, создавая иллюминацию венецианских лагун и английских лугов, а также клубящиеся облака над озерами и горами. Он был исключительным в свое время, и с тех пор продолжает удивлять легионы своих поклонников.

Акварели Тернера

  • О величайшем представителе британской акварели в ее золотой век
  • Написанная одним из ведущих мировых экспертов по Тернеру
  • Раскрывает роль, которую акварель сыграла в жизни и творчестве Тернера

J. М. У. Тернер, широко признанный одной из лучших личностей в истории искусства, оказал значительное влияние на формирование импрессионизма. Менее известно, что его влияние вышло далеко за пределы Европы и послужило образцом для американских художников. Тернера считают первым современным художником, поскольку его неряшливая, выразительная техника и яркие цвета повлияли на многих современных живописцев.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Уильям Тернер?

Художник-акварелист Уильям Тернер размышлял о растущей важности личных переживаний в эпоху Просвещения, когда человеческое сознание привело к более высокому личному опыту и изысканному взаимодействию с природой, и в результате его пейзажи наполнились свежей энергией. Картины Уильяма Тернера способствовали развитию междисциплинарного творческого подхода романтизма, заложив основу для последующих достижений в изображении субъективных чувств, кульминацией которых стал импрессионизм.

Чем был знаменит Уильям Тернер?

Живописный стиль Тернера значительно улучшался на протяжении всей его долгой карьеры художника. Хотя его ранние работы были посвящены эстетике окружающей среды, по мере развития его карьеры он стал уделять меньше внимания тонкостям изделий и пейзажей и больше — воздействию света и цвета. Природные и окружающие факторы захватывали его все больше и больше. Будучи молодым художником, Тернер, с другой стороны, был внимательным наблюдателем и регистратором окружающей среды.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий