Виды скульптуры — изучите различные существующие формы скульптуры

Содержание

Виды скульптур

Скульптурное искусство остается одной из самых выдающихся форм самовыражения человека во всем мире. Виды скульптуры использовались несколькими цивилизациями для выражения значимости и памяти своих лидеров или других важных общественных деятелей. Эти виды скульптур варьируются по размеру от маленьких, достаточно маленьких, чтобы поместиться в ладони, до массивных каменных рельефов, высеченных в горном склоне.

Оглавление

Виды скульптуры

Скульптурное искусство использовалось различными способами на протяжении всей истории человечества. Понимание того, что отличает все различные формы скульптуры, позволяет нам оценить усилия и опыт, необходимые для создания таких произведений. В этом посте мы ответим на вопросы типа «Что такое скульптура?» и рассмотрим каждый из наиболее распространенных видов скульптуры и то, как они отличаются друг от друга.

Мы также рассмотрим различные элементы скульптуры и материалы, используемые в скульптуре.

Рельефная скульптура

Рельефы — один из самых ранних стилей скульптуры, возникший 25 000 лет назад в пещерах Восточной Европы и других регионов мира. Различные виды рельефной скульптуры различаются по степени глубины.

Рельеф может быть простым, как незначительная гравировка на фоне дерева, камня или другого материала, или сложным, как большинство трехмерных шедевров, созданных на протяжении истории. Скульптуры с высоким рельефом значительно более трехмерны, чем другие виды рельефа.

Эти скульптуры часто вырезаются и высекаются очень глубоко в материале и иногда могут выделяться тем, что более половины произведения находится «в круге». Работы с высоким рельефом были популярны тысячи лет назад и использовались древними обществами для украшения храмов и других примечательных сооружений. Низкий рельеф — наиболее распространенный стиль рельефной скульптуры. Низкорельефные работы, как следует из названия, имеют очень малую глубину, которую скульптор использовал при создании самой скульптуры.

Что такое скульптура

Диптих со сценами из Страстей Христовых (между 1350 и 1365 гг.), созданный анонимным художником. В настоящее время находится в Художественном музее Уолтерса в штате Мэриленд, США; Художественный музей Уолтерса, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта форма скульптуры может быть выполнена практически на любой поверхности и значительно проще, чем горельеф, поскольку у художника гораздо меньше шансов повредить скульптуру. Почти каждая цивилизация на Земле в свое время использовала барельефную скульптуру для изображения ключевых частей своего общества и верований. Барельефная скульптура похожа на низкорельефную работу, но она получила свое название от итальянского слова basso или французского bas, которые оба означают «низкий». Эти термины иногда используются попеременно, а итальянское название basso rilievo считается гораздо более ранним термином для этих скульптур.

Барельефная скульптура была популярна среди древних ассирийцев и египтян, которые высекали свою иероглифическую культуру и литературу на каменных табличках.

Считается, что художественные скульптуры с утопленным рельефом — это старая техника, используемая египтянами и другими доисторическими обществами, которые хранили большую часть своей истории на каменных или деревянных табличках. Художественные скульптуры с утопленным рельефом, в отличие от скульптур с низким рельефом, создаются на обычно плоском фоне, а резьба используется для отображения линейных границ и контуров.

Его называют «утопленным» рельефом, потому что пейзаж и персонажи находятся в одной плоскости с плоской поверхностью фона. В этих формах скульптур основные фигуры не выступают из основной поверхности так, как это делают скульптуры с низким и высоким рельефом. Скульптуры с контррельефом, как следует из названия, являются полярной противоположностью произведений с высоким и низким рельефом. Вместо того чтобы выступать наружу, фигуры и формы вырезаны глубже в изделии, чтобы создать впечатление различных уровней глубины.

Это более современный вид скульптуры, который используется в том, что многие характеризуют как абстрактную технику скульптуры, и не часто использовался древними художниками. Контррельефная скульптура — это, по сути, разновидность гравировки, при которой поверхность фона вырезается, а не отбивается от основных элементов произведения.

Пример рельефной скульптуры: Врата рая

Древние египтяне иногда вырезали изображения на плоских поверхностях. Погруженный рельеф — это термин, используемый для описания такого рода резьбы. Рельефные статуи — это статуи, которые почти трехмерны, но все же привязаны к фону.

Примером рельефной скульптуры являются «Врата рая» Лоренцо Гиберти, которые были изготовлены в середине 15 века и установлены на восточной платформе Баптистерия, и десятилетиями восхвалялись дизайнерами и историками за убедительное изображение образов из Ветхого Завета.

Скульптура в круге

Скульптура круглой формы — это просто трехмерное произведение. Такие скульптуры иногда создаются для наблюдения с одного или двух углов, но они предоставляют наблюдателю преимущество полностью «круглого» обзора, позволяя ему увидеть все произведение искусства во всем его великолепии.

Скульптуры «в круге» часто создаются для просмотра на фоне стены или определенного типа фона, в то время как другие могут быть свободно стоящими резными работами, которые можно рассматривать с 360-градусной точки зрения.

Пример круглой скульптуры: Статуя крылатой победы

Нике, или статуя крылатой победы (около 420 года до н.э.), — известная круглая скульптура, обнаруженная в Олимпии в 1875 году. Согласно тексту на постаменте, памятник посвящен победе мессенцев и наупактинцев над неизвестным противником, скорее всего, спартанцами.

  Луиза Буржуа - Исследование жизни и искусства скульптора Луизы Буржуа

Элементы скульптурного искусства

Крылатая Самофракийская Победа (Нике Самофракийская) (между 200 и 190 гг. до н.э.) работы Питокритоса, находится в музее Лувра в Париже, Франция; Питокритос, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Резные скульптуры

Резные скульптуры предшествовали любой другой форме творческого самовыражения в древности. Искусство резьбы использовалось древними обществами для изображения различных существ или природных элементов, а также религиозных персонажей, которые могли использоваться в церемониальных целях.

Резные скульптуры создавались с использованием широкого спектра материалов, включая дерево, слоновую кость и другие материалы. Резчики должны взять кусок материала и тщательно удалить различные участки, чтобы получилась желаемая фигура.

Пример резной скульптуры: Имплментс

Джессика Дренк создает скульптуры из карандашей. В каждой скульптуре их от 1 200 до 4 000. Скульптуры скрепляются цементом, затем шлифуются с помощью ленточной шлифовальной машины и других электроинструментов, после чего завершаются вручную. Примером ее работы является серия работ, известная под названием «Орудия».

Литые скульптуры

Литье чаще всего используется в современной скульптуре, хотя оно берет свое начало в древних видах искусства, в которых использовалась глина или даже различные виды металлов, например, бронза. Создание литой скульптуры требует от художника значительного времени на изготовление формы, которая затем используется в качестве формы и покрывается литыми материалами. Бронзовые скульптуры были популярны в древнегреческой и древнеримской цивилизациях, поскольку позволяли создавать более прочные и долговечные изделия, чем необработанный камень, который был подвержен изломам и осыпанию.

Много веков назад эти материалы содержали жидкий металл, но сейчас они включают в себя множество разнообразных сортов, таких как пластик, стекловолокно и резина.

Пример литой скульптуры: Мыслитель

Мыслитель» (1904) — это бронзовая скульптура Огюста Родена, которая обычно выставляется на каменном постаменте. На картине изображена фигура обнаженного мужчины героического размера, опирающегося на скалу. Он наклонился, его правый локоть лежит на левом бедре, а подбородок покоится на тыльной стороне правой руки. Поза статуи выражает напряженное размышление и созерцание, и она часто используется в качестве символа для изображения философов.

Художественные скульптуры

Мыслитель (1904), Огюст Роден; Жан-Пьер Дальбера из Парижа, Франция, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Аддитивная скульптура

Аддитивная скульптура не похожа ни на один из видов скульптуры, которые мы обсуждали до сих пор. Вместо того чтобы брать определенный носитель и удалять конкретные части этого носителя, аддитивная скульптура просит художника построить форму, добавляя конкретный материал к самому произведению.

Аддитивная скульптура значительно чаще встречается в наше время, поскольку в распоряжении художников имеется более широкий спектр материалов и процессов для создания определенных структур и функций. Эти материалы часто податливы, что позволяет художнику придать им нужную форму.

Пример аддитивной скульптуры: Натюрморт

Рельефные работы Пикассо, которые он начал создавать с 1912 по 1913 год, перенесли обычные натюрморты в три измерения. Эта композиция «Натюрморт» (1913), похоже, изображает столешницу или крошечный сервант, на котором лежат нож, пивной бокал, два куска мяса и кусок сыра. Она похожа на его работы того времени. Эта работа, с другой стороны, подчеркивает, что картина сама по себе является объектом. Использование найденных вещей — в данном примере, настоящей обивочной бахромы для изображения стола — помогло художнику развить новую гибкость в выборе материалов.

  Картины Артемизии Джентилески - лучшие произведения искусства Артемизии Джентилески

Субтрактивная скульптура

Субтрактивную скульптуру можно сравнить с резной скульптурой или работами, выполненными в круглой форме. Этот подход требует от скульптора вырезать свою скульптуру из одного куска материала, пока не будет достигнут желаемый эффект. Обычно художники работают с блоком камня или другого материала, удаляя определенные участки или добавляя больше четкости ранее существовавшим чертам.

В большинстве ситуаций художники, создающие субтрактивные скульптуры, начинают с куска материала, форма которого соответствует тому, что они хотят создать.

Пример субтрактивной скульптуры: Гора Рашмор

Гора Рашмор является иллюстрацией субтрактивной скульптуры, а также рельефной скульптуры, поскольку она была создана для того, чтобы на нее можно было смотреть с точной перспективы. Субтрактивные скульптуры можно увидеть в некоторых из самых известных сооружений мира. Гора Рашмор — одна из самых великолепных скульптур, созданных с помощью субтрактивного подхода. Динамит и человеческое зубило использовались для формирования горы до тех пор, пока не был достигнут желаемый вид. Это невероятная демонстрация человеческой цивилизации.

Скульптурное искусство

Гора Рашмор со скульптурными головами Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна (слева направо), изваянными Гутзоном Борглумом. Находится в Южной Дакоте, США; Томас Вольф, www.foto-tw.de, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons.

Собранные скульптуры

Скульптуры в собранном виде гораздо более распространены в настоящее время, чем раньше. В последние годы среди художников стало довольно модным делать собранные скульптуры практически из любого материала, чтобы достичь определенного результата. Такой подход к созданию скульптур особенно популярен среди художников, желающих создавать абстрактные произведения, поскольку он позволяет им использовать определенные части и материалы, которые могут иметь существенное значение для всего произведения.

Многие художники в прошлом веке предпочитали использовать определенные металлы, которые они сплавляли и соединяли вместе для создания множества различных видов произведений искусства.

Пример сборных скульптур: Объект

Объект (1936) Мерет Оппенгейм является примером собранной скульптуры. В этой известной сюрреалистической работе обычные чашка, блюдце и ложка выложены мехом китайской газели и расположены так, что мех подчеркивает круглую форму чашки и ложки. Работа ставит в тупик физическое удовольствие, поскольку тактильный характер меха одновременно притягивает и отталкивает прикосновение руки, подавляя радость от потягивания из чашки.

Моделированные скульптуры

Моделированная скульптура очень похожа на процесс литья, который мы обсуждали ранее, но она предполагает использование любого материала, который выберет художник. Для моделирования может использоваться воск, глина или другие материалы, которые художник может легко вылепить и сформировать по своему вкусу. Большинство лепных скульптур создаются художником с помощью пальцев, но современные подходы все чаще включают использование многочисленных инструментов и даже технологий.

Лепные скульптуры являются одним из самых ранних видов художественного творчества и использовались в эстетических или религиозных целях во многих древних обществах.

Пример лепной скульптуры: Глиняные модели Святого Иеронима

Другим примером лепной скульптуры являются глиняные скульптуры Бернини, например, глиняные модели Святого Иеронима (1598-1680). При внимательном рассмотрении видно, что он полностью изменил свое мнение о драпировке мантии на святом Лонгине и добавил более высокие скулы и гораздо больше морщин на голову святого Иеронима. Можно увидеть выемки, сделанные различными инструментами, а также отпечатки пальцев Бернини!

Инсталляционные скульптуры

Инсталляционная скульптура подразумевает сборку различных предварительно сформированных элементов для получения готового изделия. Это трехмерные скульптуры, созданные из любого выбранного художником материала, например, дерева, металла, керамики и других материалов. Искусство инсталляции часто представляет собой произведение, занимающее целое пространство, например, пол или комнату в музее. Множество отдельных частей закрепляются на месте с помощью различных процессов, образуя законченную скульптуру.

Современные скульпторы используют подход инсталляции в новых формах, например, подвешивая произведения искусства к потолку или закрепляя их на месте с помощью других средств. При определенных обстоятельствах талантливые художники смогли создать инсталляционные скульптуры, которые создают различные фигуры и картины в зависимости от угла, под которым наблюдатель смотрит на произведение.

Пример инсталляционной скульптуры: Étant donnés

Примером может служить работа Марселя Дюшана «Étant donnés». С 1946 по 1966 год Дюшан тайно работал над этой скульптурой в своей студии в Гринвич-Виллидж. Она состоит из старой деревянной двери, кирпичей, стальных скрепок, алюминиевого листа, бархата, листьев, кусочков дерева, женской фигуры из листа, волос, стеклянной бутылки, пластиковых прищепок, масляной краски, напольного покрытия, разнообразных светильников, пейзажа, состоящего из нарисованных и сфотографированных вручную элементов, и контроллера, помещенного в жестянку из-под печенья, который вращает проколотый диск.

  Как нарисовать бородавочника - лучший самоучитель рисования бородавочника для всех художников

Кинетические скульптуры

Кинетическая скульптура определяется как использование определенных форм, кривых, линий и световых эффектов для создания реального или воображаемого движения в объекте или его ближайшем окружении. Кинетическое искусство — это более современный метод, чем большинство других, обсуждаемых здесь, и он довольно популярен в 21 веке.

Некоторые кинетические скульптуры сегодня могут использовать виртуальное движение, которое посетитель ощущает на экране или с помощью других средств. Большинство наиболее популярных разновидностей кинетических скульптур, представленных сегодня на выставках, движутся с помощью механических устройств или, в некоторых случаях, ветра.

Пример кинетической скульптуры: Воздушный компас

Примером кинетической скульптуры может служить «Воздушный компас» Эндрю Дарка. Одному из двух мертвых изб придали форму и установили на вершине другого, чтобы оно могло раскачиваться и чувствовать дуновение ветра. Скульптура была создана в 2006 году.

Земляные скульптуры

Земляные скульптуры, часто называемые лэнд-артом, — это произведения, созданные в земле или с использованием естественных камней или дерева. Земляные скульптуры появились тысячи лет назад, когда некоторые племена в Северной Европе и Южной Америке использовали эту технологию для возведения массивных монолитов, видимых сверху.

Старые земляные скульптуры часто предполагали создание произведений, напоминающих определенных животных или людей, в то время как другие были сосредоточены на характерных формах и узорах.

Многие общества коренных американцев, а также другие общества по всему миру использовали камни или курганы из земли и глины для создания гигантских сооружений, которые в большинстве случаев имеют особое духовное значение. Современные художники используют земляные скульптуры для создания гигантских памятников, подчеркивающих красоту Земли.

Пример земляной скульптуры: Спиральная пристань

Спиральная пристань — это земляная скульптура, полностью состоящая из грязи, кристаллов соли и базальтовых валунов на северо-восточной стороне Большого Соленого озера возле Розел Пойнт в штате Юта, созданная Робертом Смитсоном в апреле 1970 года. Скульптура представляет собой спираль длиной 1 500 футов (460 метров) против часовой стрелки, выступающую из берегов озера.

Формы скульптуры

Спиральная пристань с вершины Розел Пойнт в середине апреля 2005 года, созданная Робертом Смитсоном. Построен на северо-восточном берегу Большого Соленого озера возле Розел Пойнт в штате Юта, США; скульптура: Роберт Смитсон 1938 1973Изображение:Soren.harward at en.wikipedia, Public domain, via Wikimedia Commons

Сегодня мы узнали о скульптурном искусстве. Скульптурное искусство использовалось различными способами с начала времен, и понимание того, что отличает все различные виды скульптуры, позволяет нам оценить время и усилия, которые затрачиваются на их создание. Например, различные виды рельефной скульптуры отличаются степенью варьирования глубины этих форм. Существуют даже земляные скульптуры, в строительстве которых используются только части земли.

Часто задаваемые вопросы

Что такое скульптура?

Скульптурное искусство является одним из старейших видов изобразительного искусства, которое до сих пор существует, а также одним из самых заметных видов художественных произведений. Скульптуры — это не просто красивые артефакты; они могут рассказать нам о прошлых цивилизациях и помочь постичь историю. Скульптура — это один из основных видов изобразительного и изобразительного искусства. Она имеет форму трехмерных предметов, изготовленных из твердых или пластичных материалов. Как правило, скульптуры представляют собой рельефы или отдельно стоящие предметы. Современные художники, с другой стороны, могут использовать скульптуру как часть так называемого экспериментального искусства, в котором скульптуры являются частью контекстов или композиций, которые могут поглотить зрителя.

Какие материалы используются в скульптуре?

Традиционными материалами для создания скульптур были дерево, мрамор, глина и металлы. Современная скульптура, с другой стороны, может использовать любой материал по желанию художника, включая пластик и даже найденные вещи. Свет, проекции, музыка и другие технологии могут быть использованы современными художниками в их скульптурах. Все более популярной становится и 3D-печать в скульптуре.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector