Warhammer Quest: Cursed City Review

Спустя годы, когда мы будем вспоминать о жизни хобби во время пандемии, Warhammer Quest: Cursed City, вероятно, будет тем продуктом, который больше всего ассоциируется у нас со всеми странностями и беспорядками того периода. Ее дразнили несколько месяцев, затем объявили следующей большой игрой Warhammer Quest с красивым мини-сайтом, который более чем намекал на расширения, выставили на предзаказ, распродали в считанные минуты — а затем она почти полностью исчезла из интернет-магазинов и маркетинга Games Workshop!

Социальные сети и каналы хобби, блоги и подкасты кипели дискуссиями о том, что же произошло. Неужели она никогда не должна была стать чем-то большим, чем ограниченный коробочный релиз? Была ли она отменена? Что-то пошло не так в производстве? Является ли Games Workshop на самом деле злой компанией, которая просто ненавидит нас?

В этой статье мы полностью оставим все домыслы позади и сосредоточимся на том, что требует большего внимания: на самой игре.

Я был большим поклонником современных игр Warhammer Quest со времен Warhammer Quest: Silver Tower, и мне особенно понравилась игра Warhammer 40,000: Blackstone Fortress, которая предшествовала Cursed City, поэтому в этом обзоре я рассмотрю, как изменились правила Warhammer Quest, и как, по моему мнению, она держится в качестве настольной игры в жанре dungeon crawler.

Содержимое коробки

Cursed City содержит 60 миниатюр, и все они высшего качества. Все они крепятся друг к другу, что означает, что вам не придется использовать пластиковый клей для их сборки. Однако если вы хотите покрасить миниатюры, я рекомендую вырезать маленькие прищепки, используемые для сборки push fit, и склеить их вместо этого, поскольку это хороший способ избежать зазоров в местах соединения деталей.

Так как все минифигурки безумно детализированы, они делают «Проклятый город» несколько хрупкой игрой: Борода некроманта Октрена Глимскри разломилась на две части еще до того, как я отрезал ее от литника, и я вполне ожидаю, что некоторые копья скелетов из Ulfenwatch сломаются при хранении или во время игры, хотя этого еще не произошло.

К слову о хранении, Cursed City — это игра, которая, как и ее предшественница Blackstone Fortress, поставляется в красивой коробке, но совсем не помещается в нее, когда вы собираете миниатюры. Очень жаль, что GW не придумала решение этой проблемы самостоятельно, но я настоятельно рекомендую приобрести изготовленный на заказ пенопластовый вкладыш Feldherr для коробки с игрой. Он использует пенопластовый лоток для организации и защиты всех миниатюр внутри игровой коробки, и я очень доволен версией, которую я приобрел для «Крепости Блэкстоун».

Плитки доски, на которой вы играете, прекрасно оформлены (на сегодняшний день они являются моими любимыми в серии Warhammer Quest, а это о чем-то говорит), то же самое касается жетонов и карт игры, которые, похоже, даже лучшего качества, чем те, к которым я привык от GW.

Игра продолжает традицию Warhammer Quest — разделение правил на несколько небольших книг в коробке. Хотя на этот раз это всего две книги (плюс брошюра с военными свитками AOS), это не так раздражает, как в Blackstone Fortress, но я бы все же предпочел одну единственную книгу правил. Если бы одна книга была для гейм-мастера, а другая — для игроков, это могло бы иметь смысл, но поскольку в Cursed City все являются игроками, не похоже, что для этого есть веская причина.

При всем этом книги правил по-прежнему хорошо написаны и полны истории, рассказывающей о том, как город Ульфенкарн пал перед Радукаром и его союзниками-вампирами, и почему каждый герой игры присоединился к борьбе за освобождение города.

Все остальное, включая карты, кубики и жетоны, действительно хорошего качества, и хотя я, возможно, немного предпочитаю мрачную футуристическую эстетику Крепости Блэкстоун стилю Города Проклятий, все имеет такую высокую степень отделки, что ясно видно, что Games Workshop продолжает расширять границы дизайна и художественного оформления так, как немногие другие компании могут идти в ногу со временем.

Правила

Основной геймплей современной игры Warhammer Quest выглядит следующим образом: Вы выбираете 4 приключенцев, которые отправляются в серию квестов, чтобы победить злодеев и получить награды. Это означает, что игра является кооперативной: Вы и остальные члены вашей игровой группы работаете вместе против игры, которая управляется несколькими колодами карт и рандомизацией на основе бросков кубиков. Искатели приключений управляются броском нескольких кубиков, размещают их на своей карточке персонажа, а затем используют эти кубики для выполнения действий. Эти кубики также считаются вашими «хит-пойнтами»: Когда вы получаете урон, вы должны убрать кубики со своей карты.

Поверх этого основного набора систем, игра Warhammer Quest строит всевозможные другие системы. В предшественнице Cursed City, Blackstone Fortress, были космические корабли, которые давали бонусы в игре и служили домашними базами для определенных героев, древнее инопланетное оружие, которым могли владеть персонажи, и гексовые тайлы подземелий. Она добавляла в игру новых врагов по мере продвижения в игре, и даже персонажа, который был двумя персонажами (два крысолова, хоббиты из Warhammer 40,000)!

В Cursed City использованы многие хорошие механики из Blackstone Fortress, но все они направлены в сторону фэнтезийной ролевой игры. Это касается не только готического средневекового фэнтезийного сеттинга, но и добавления системы повышения уровня для ваших приключенцев и более детальной боевой системы, включающей возможность наносить различное количество критического урона.

Это означает, что в игре много взаимодействующих систем. Если вы постоянный читатель этого сайта, вы знаете, что мы обычно любим подробно разбирать правила игры. Мы не собираемся делать этого с Cursed City, потому что это будет не очень полезно вне контекста самой игры. Вместо этого в следующем разделе мы объясним основную механику разрешения действий в игре, чтобы вы имели представление о том, понравится ли вам ее стиль игры.

Что происходит во время хода?

  • Перед началом каждого хода вы берете карты, представляющие героев и враждебные группы, действующие на поле боя, тасуете их и выкладываете по порядку на так называемую боевую дорожку. Это определяет, в каком порядке они будут активироваться. Ваши герои могут тратить кубики или другие способности, чтобы манипулировать порядком карт на боевой дорожке.
  • Вы также бросаете 5 кубиков судьбы, которые будут служить бонусами для ваших героев, а также кубиками активации для ваших героев. Счетчик ночи и счетчик хода также перемещаются.
  • Когда наступает очередь одного из ваших героев, он может потратить все кубики активации, которые он хочет, на действия. Если они решили оставить некоторые из них неиспользованными, они уменьшают их значение на единицу и могут использовать их для совершения действий оружием против врагов, которые движутся в радиусе их действия вне их хода. Когда ход закончен, герой бросает двенадцатигранный кубик, и если выпавшее число равно или меньше общего количества ран врагов, убитых им в этот ход, он получает очко вдохновения.
  • Когда враждебная группа получает свой ход, вы проверяете, не убегают ли они (если на поле боя осталась треть или меньше), а затем они бросают 20-гранный кубик на своей таблице поведения и выполняют соответствующие действия.
  • После того, как каждый герой выполнил свой ход, ход заканчивается, и вы бросаете двенадцатигранный кубик и обращаетесь к таблице событий, чтобы узнать, произошли ли какие-либо события. Если все ваши герои не вышли из игры, начинается следующий ход.

Движение, бой и бросание кубиков

Как было сказано выше, перед началом раунда игры вы бросаете несколько кубиков для каждого героя. Эти кубики помещаются на карточку героя, и затем их можно использовать для выполнения действий. Например, если вы хотите переместить своего героя, вам нужен кубик с броском не менее 1. Если вы хотите искать сокровища, вам нужен бросок не менее 4. Атаки и способности, которые может выполнять ваш герой, также требуют броска кубика не менее X.

Когда вы хотите атаковать, защищаться или лечиться, вы используете обычные кубики только для того, чтобы «заплатить» за действие. Чтобы выполнить действие, вам понадобятся специальные кубики, которые поставляются вместе с игрой. У каждого из этих кубиков есть стороны, на которых засчитываются успехи, критические успехи и промахи. Есть шестигранный кубик, который имеет довольно низкий шанс выпадения успехов и критических успехов, восьмигранный кубик для средних шансов на успех и двенадцатигранный кубик для самых сильных действий. Каждая способность указывает, какой кубик нужно бросить, а некоторые даже требуют бросить несколько кубиков, например, «Полый взгляд» Октрена Глимскри, который требует бросить как восьми-, так и двенадцатигранный кубик для большого шанса на успех.

У вас нет только двух действий за ход, как в некоторых играх в стиле скирмиш: Вы можете выполнять столько действий, сколько у вас есть бросков кубиков (шестигранных кубиков, которые вы бросаете в начале раунда), и даже есть небольшой запас дополнительных кубиков, общий для всей партии героев, которые вы можете использовать для дополнительных действий. Это означает, что за ход вы можете совершить множество действий, но какие именно действия вы можете совершить, зависит от того, насколько удачно вы бросили кости в начале хода.

Если вы получаете рану (получаете урон), вы закрываете жетоном одно из своих мест для кубиков, так что, например, если в начале хода вы могли бросить 4 кубика, то теперь вы можете бросить только 3, и так далее.

Враги (вражеские модели) работают аналогичным образом, но с приятным «A.I.», контролирующим их действия: Когда наступает очередь вражеской группы (например, роя летучих мышей), вы бросаете двадцатигранный кубик и смотрите номер броска в таблице на карточке этого врага, которая говорит вам, какие действия он выполняет: Может быть, он двигается и атакует, или делает два хода, или вызывает больше врагов. Атаки врагов используют те же пользовательские кубики, что и ваши герои.

То, с какими врагами вы встретитесь во время квеста, обычно определяется путем вытягивания карт встречи из колоды. В отличие от крепости Блэкстоун, все враги в Проклятом городе с самого начала являются частью этой колоды карт встреч. Это означает, что вы можете столкнуться с ужасным боссом Gorslav the Grave-keeper или громадным стражем Khosargi Guard уже на первом задании, а большие боссы покинут колоду только после того, как вы расправитесь с ними в квесте под названием Decapitation Journey. Это означает, что разнообразие врагов в начале игры довольно хорошее, и приятно осознавать, что, приложив достаточно усилий, вы постепенно уберете из колоды самые страшные угрозы.

В целом, эта система работает очень хорошо, и хотя она кажется настоящим лабиринтом правил, когда вы начинаете читать правила и собирать все карты и жетоны, она становится по-настоящему понятной, когда вы выполняете свой первый квест.

Cursed City делает хорошую работу по развитию этих основных систем, чтобы создать ощущение прогресса. Вы не только продвигаетесь все ближе и ближе к финальной схватке с боссом, устраняя ключевых врагов с помощью Decapitation Journeys, но и ваши герои получают опыт и повышают уровень, получая новые характеристики в зависимости от типа героя: Стойкие герои, такие как Дагнай Холденсток или Брутогг Трупоед, по мере повышения уровня становятся лучше в лечении и защите, в то время как герой Палач улучшает свои движения и атаки, и так далее. Это прекрасная новая система, похожая на рпг, и она также использует зеркальное отображение героев и врагов, встречающееся в других частях игры: Каждый раз, когда ваша партия повышает уровень, карты встреч также становятся лучше, поэтому вы встречаете больше врагов в каждой группе.

Другим примером зеркального отражения являются понятия «Вдохновение» и «Сила». Ваши герои получают очки вдохновения, выполняя определенные действия или побеждая врагов, и хотя их можно использовать для повторного броска неудачных бросков и других небольших бонусов, их также можно собрать, чтобы заплатить за то, чтобы ваш герой стал Вдохновенным. Когда это происходит, вы переворачиваете карту героя, и вуаля, его способности становятся лучше. Что касается врагов, то каждый раунд заставляет время идти вперед, и рано или поздно цикл день/ночь превращается в ночь, и все враги становятся Empowered, то есть Вдохновленными для врагов. По сути, это мем из Бэтмена об эскалации в игровой форме — ваши герои теперь могут повышать уровень, поэтому враги становятся более многочисленными. Ваши герои вдохновляются, враги набирают силу, и так далее.

  Lumineth Realm-Lords: Новости и все, что мы знаем на данный момент

В целом, я большой поклонник направления, в котором развивается Warhammer Quest с Cursed City, но крутая основная механика мало что значит без героев и врагов с интересными правилами и большим количеством характеров. Давайте посмотрим на состав персонажей Cursed City.

Герои

В Cursed City есть 8 героев на выбор. У каждого героя есть статистика движения, в которой есть число для обычного движения и бега, а также три статистики: жизненная сила, защита и ловкость, каждая из которых связана с определенным пользовательским кубиком. Так, вместо числа, показывающего, насколько герой хорош в Защите, у него есть специальный кубик. Если это шестигранный кубик, то он не очень хорош в защите, но если это двенадцатигранный кубик, то он великолепен.

Каждый герой также имеет ряд ключевых слов, определяющих его класс, вид, тип и размер, которые могут по-разному влиять на его взаимодействие с правилами игры. Например, только маленькие модели могут занимать одну клетку с другой маленькой моделью на игровом поле. Каждый герой также имеет 4 клетки для своих кубиков активации, ряд действий с оружием и некоторые уникальные способности. Наконец, у них есть Путь к славе — особое состояние, при котором они получают очки вдохновения, а также слоты для характеристик, брони, оружия и носимого предмета. Это гораздо больше, чем было доступно каждому герою в Blackstone Fortress, так что игра, безусловно, стала более сложной, когда речь идет о героях, которыми вы играете. Это в основном хорошо, так как я думаю, что большинство игроков хотели бы получить большую глубину геймплея от такой дорогой игры, на которую можно потратить десятки часов, раскрашивая все миниатюры, но кривая обучения может быть довольно крутой, если вы не привыкли к играм такого типа.

Самое главное, сложность героев гарантирует, что у вас будет много вариантов для выбора стиля игры в игре. Давайте посмотрим на героев и на то, насколько все они уникальны с точки зрения геймплея

Эмельда Брасков

Эмельда Брасков — очень прямолинейный герой, который играет точно так же, как выглядит в миниатюре: У нее есть мощный меч, который она может использовать с любым кубиком активации, а раз в ход она может замахнуться им на двух врагов за одну активацию, если выпадет 6. Она также может меняться местами с одним другим героем на боевом пути раз в ход, что означает, что вы можете дать ей ход перед другими героями или перед группой врагов, которых вы хотите разрубить на куски. Когда она вдохновляется, она становится еще лучше в защите, и она получает вдохновение за убийство 3 или более врагов за один ход, так что вы понимаете, к чему это приведет: Браскову просто нужно вступить в бой, размахивая мечом на врагов направо и налево. Это не самый сложный в использовании герой, но он великолепен.

Брутогг Трупоед

Брутогг Трупоед — это Огор, и он огромен. У него класс Stalwart, а это значит, что по мере повышения уровня он становится очень хорош в игнорировании или восстановлении ран. Это замечательно, потому что он — разрушитель вашей партии, со способностью, позволяющей ему пробегать сквозь врагов, нанося им урон, пока он их топчет. Его базовая атака 1+ не самая лучшая, так что вы захотите использовать его лучшее оружие и способности, такие как Tenderising — дорогая, но мощная способность, позволяющая перебросить неудачные броски атаки для усиленной версии атаки его булавы. Если вам нужен герой, способный сражаться без поддержки и надолго занять всю враждебную группу, Брутогг — хороший выбор.

Клеона Зейтенгале

Клеона Зейтенгале — магистр, класс, использующий магию в Cursed City, и это один из моих любимых героев, которых я беру в партию. У нее есть посредственная атака ближнего боя, которую она всегда может использовать, но что действительно хорошо в ней, так это ее способности, которые предлагают большую полезность в определенных ситуациях: Ее метательные ножи оглушают свои цели, что означает, что враг, пораженный ими, пропустит свою следующую активацию. Это то, что вы всегда захотите сделать с крупными монстрами, так как ваши герои не могут получить много ран, прежде чем они упадут, а большинство крупных врагов можно убить за один ход, если вы сможете предотвратить их попадание в вас. Зейтенгале также может снимать недуги (такие как оглушение, усталость, болезнь и т.д.) с себя и других героев, и, наконец, у нее есть атака по площади, которая может поразить врага, а затем всех врагов, находящихся рядом с ним. Она наносит лишь 1-2 повреждения каждому, но в Проклятом городе вы часто будете сталкиваться с полчищами зомби или других мелких врагов, и сбить их раны, чтобы герой ближнего боя мог их добить, всегда стоит того.

В своей вдохновенной форме Зейтенгале может даже улучшить кубики активации своего или другого героя, чтобы они могли использовать еще лучшие способности. Она действительно хороший герой поддержки, но у нее ужасная защита, поэтому держите ее подальше от опасности.

Джелсен Дэррок

Джелсен Дэррок — палач, что означает, что он становится более подвижным, наносит больше урона, а его способности улучшаются по мере повышения уровня. Его основная атака — это удар мечом в ближнем бою, который довольно хорош, но помимо этого у него есть винтовка, которую он может использовать один раз за ход, и она бьет очень сильно (для этого нужно бросить 2 8-гранных кубика, так что за одну атаку можно нанести до 8 урона). У него не так много особых способностей, кроме «Дровяных кольев» — небольшой атаки с одним уроном, которую он может использовать бесплатно каждый раз, когда бьет врага атакой, не убивая его.

Дэррока легко вдохновить, так как он получает очко вдохновения каждый раз, когда убивает вражеского чемпиона (лидера вражеского отряда), и ему нужно сделать это всего три раза, чтобы вдохновиться. Вдохновение очень важно для его успешного использования, поскольку оно делает его атаку мечом, единственную атаку, которую он может использовать более одного раза за ход, намного сильнее.

Дэррок — это ваш охотник на монстров: Он отлично подходит для последовательного уничтожения крупных целей.

Дагнай Холденсток

Дагнай Холденсток — второй защитник группы, поэтому он обладает большой живучестью и гораздо сильнее, чем кажется. Его топор — хорошее оружие ближнего боя, которое он всегда может использовать, а гарпунную пушку он может использовать раз в ход при броске 4+, что позволяет ему подтянуть врага ближе к себе. Гарпунная пушка поддерживает роль Холденстока как «танка», способного удерживать врагов ближе к себе, чем к более уязвимым героям.

Остальные способности Холденстока связаны с добычей сокровищ: он может нести больше сокровищ, чем другие герои, он может грабить их, даже если не находится рядом, и он получает вдохновение от грабежа. Это замечательно тематично, ведь он — оппортунистический жадный дуардин (и чтобы еще больше сделать его гномом/дуардином, его характеристики движения и бега совпадают), но его полезность в приключенческой партии несколько ограничена. Если вы хотите взять его в свою партию, отправьте его вперед, чтобы он притащил врагов и добычу, чтобы вдохновить его, так как когда он вдохновлен, его базовая атака топором становится очень хорошей (2 12-гранных кубика!).

Октрен Глимскри

Octren Glimscry — второй Loremaster группы, и он очень отличается от Cleona Zeitengale. Если вы бросите для него действительно хорошую кучу кубиков активации (или достаточно высоко подняли уровень его умения Loremaster, чтобы манипулировать этими кубиками), он будет ужасающим: При выпадении 6 очков он может принять решение получить 1 урон, чтобы улучшить свою 4+ атаку Hollow Stare, которая становится чрезвычайно мощной, и он может как оглушать, так и проклинать врагов. Проклятие врагов заставляет ваши атаки наносить им еще больше урона.

Когда Глимскри вдохновляет, он даже может контролировать врагов и заставлять их атаковать друг друга, и этого легко добиться, так как у него даже есть шанс получить вдохновение от убийств других героев, находящихся с ним на одном тайле.

Поскольку Глимскри необходимо получать урон, чтобы максимизировать свой урон, он еще более уязвим, чем Зейтенгале, поэтому если вы берете его в свою партию, убедитесь, что у вас есть кому его защищать.

Глаурио вен Альтен III

Глаурио вен Альтен III, как следует из его имени и модели, является благородным жителем Ульфенкарна, который считает бой скорее искусством, чем работой. Его стандартная атака хороша, а его пистолетная атака раз в ход может использоваться как в дальнем, так и в ближнем бою (и она очень сильна), так что базовый урон у него хороший. Кроме того, его способность «Дуэлист» позволяет ему комбинировать атаку и действие перемещения в любом порядке, с возможностью улучшить атаку мечом в рамках этого действия. Эта способность позволяет Вен Альтену легко вступать в бой и выходить из него, но она не так удивительна, как многие другие способности других героев.

После вдохновения Вен Альтен становится очень способным бойцом, который даже может заманивать врагов в ловушку (что лишает их возможности двигаться в течение одного хода), но его главная проблема в том, что его Путь к славе (который дает ему уникальный способ зарабатывать очки вдохновения) слишком ситуативен: он должен убивать последнего врага в группе. Это означает, что вам нужно начинать планировать действия, а не просто убивать всех, кого только можно, и по этой причине я не думаю, что играть им так же интересно, как некоторыми другими хорошими бойцами в игре.

Изгнанник Кулатис

Qulathis the Exile — палач, как и Джелсен Дэррок, и хотя на первый взгляд у нее нет такого же урона, как у него, я считаю, что играть ей гораздо интереснее. У нее есть хорошая дальняя атака, которая требует броска активации на 1, и довольно слабая и дорогая атака ближнего боя. Однако эти две атаки взаимодействуют интересным образом: Если ее атака в ближнем бою уничтожает врага, Кулатис получает еще один кубик активации со значением 1. Это означает, что если вы уничтожаете врага в ближнем бою таким образом, что рядом с вами нет других врагов, вы получаете бесплатное действие атаки в дальнем бою или действие перемещения. Синергия работает и в обратную сторону: Если действие меча убивает врага, который был поврежден вашей атакой с дистанции в той же активации, вы получаете очко вдохновения.

Синергия между ближним и дальним боем показывает, как следует играть Кулатисом: Все дело в агрессивном использовании дальних атак, движении вперед, выпуская стрелы и добивая врагов мечом, чтобы затем продолжать стрелять по следующей группе врагов. Это уже стало клише, но в этом дизайне правил явно чувствуется дань «Леголасу в битве на Пеленнорском поле/Глубине Хельма».

Когда Кулатис вдохновляет, обе ее атаки становятся намного сильнее, и она даже получает способность использовать бросок на 6 для повышения урона при атаке.

Наконец, у нее есть 3 жетона «Дубовые стрелы», которые она может выбросить, чтобы сделать атаку дальнего боя невосприимчивой к любому снижению урона, что очень полезно против некоторых наиболее опасных врагов в игре. Приберегите их для самых важных атак!

Кулатис — довольно сложный герой для игры, она очень уязвима и не очень хорошо взаимодействует с другими героями, но она отлично подходит для рыскания по доске и уничтожения мелких врагов. Если Джелсен Дэррок является палачом с одной целью, Кулатис хороша против толпы.

Враги

Каждый тип врага в игре имеет характеристики движения, ранения, размер, одно или несколько действий с оружием, некоторые специальные правила и таблицу поведения. Если в игре наступает ночь, они переходят в свою версию Empowered, которая делает их сильнее. У некоторых врагов также есть модели-чемпионы, которые являются вожаками своих стай с дополнительными ранами, а также другие специальные модели с уникальными способностями. Как и в хорошей истории о Бэтмене, правила и характер врагов — это то, что делает или ломает такую игру, как Cursed City, поэтому давайте рассмотрим «стиль игры» каждого врага в игре.

  Отряд Stormcast Sacrosanct Warcry - руководство, тактика и обзор

Трупные крысы

Трупные крысы — самые простые враги в игре: Они бьют не очень сильно и имеют низкий шанс попасть в цель, но у них есть по 3 раны, а их укусы вызывают болезнь Diseased, которая уменьшает значение одного из ваших кубиков активации, что может раздражать. Хуже всего то, что при выпадении 1-7 они исцеляют все нанесенные им раны, поэтому, если есть возможность, расправьтесь с ними за одну активацию.

Стаи летучих мышей

Стаи летучих мышей передвигаются очень быстро, и у них есть шанс уменьшить входящий урон на два, что, как и в случае с трупными крысами, делает их скорее раздражающими, чем опасными. При броске поведения 7-10 они могут даже уменьшить значение ваших кубиков активации. Может показаться интуитивно понятным игнорировать таких монстров, как летучие мыши или крысы, но то, как они могут ослабить ваши способности и наброситься на вас, может сделать вас очень уязвимым для других, более сильных монстров, поэтому герои «борьбы с вредителями», такие как Клеона Зейтенгале или Кулатис Изгнанник, могут сыграть решающую роль в снижении их численности.

Зомби-мертвецы

Зомби-мертвецы несложно уничтожить по одному, но если вы позволите им это сделать, они заполонят всю доску. Если на их таблице поведения выпадает 1 или 2, они порождают могильный камень рядом с героем, а затем еще по одному зомби на каждый могильный камень на доске. Это означает, что если на доске больше одного надгробия, вы рискуете получить слишком много зомби. Они не обязательно убьют вас, но могут преградить вам путь, что очень опасно в некоторых заданиях.

Все это становится еще большей проблемой, если на поле боя находится Горслав Могильщик (см. ниже), поскольку он может возвращать зомби к жизни и давать им бесплатные действия.

Ульфенвач

В начале игры вы встречаете скелетных ульфенвачей только небольшими группами, с которыми легко расправиться, но если вы столкнетесь с несколькими враждебными группами, они могут стать проблемой: их знаменосцы позволяют всем ульфенвачам (независимо от враждебной группы) повторно совершать неудачные действия атаки, а при броске поведения 1-2 все убитые ульфенвачи из враждебной группы оживают и совершают действие «Продвижение» (они двигаются и атакуют). Нападайте на их знаменосцев и уничтожайте их так быстро, как только сможете.

Минибосс Сторожевой капитан Халгрим может заставить всех Ульфенвахов на поле боя действовать на опережение, поэтому, если он присутствует, Ульфенвахи становятся еще более приоритетными.

Ночная гвардия Косарги

Ночная гвардия Косарги — это ублюдки. Они имеют по 10 ран, бьют очень сильно и, если на их таблице поведения выпадает 10-12, они вклиниваются между героями и атакуют всех, до кого могут дотянуться, за одну активацию. Они также могут уменьшать входящий урон, так что это один из тех врагов, которых нужно оглушить, если это возможно, чтобы уничтожить его до того, как он уничтожит кого-либо из ваших героев.

Выркос Кроваворожденный

Кровнорожденные Выркоса быстры и довольно смертоносны. Они могут полностью игнорировать повреждения при броске 9-12 на двенадцатигранном кубике, и при атаке они всегда выбирают раненых героев, а не раненых. Расправляйтесь с ними как можно быстрее и используйте несколько атак, а не атаки с большим уроном, чтобы не потерять слишком много урона на их бросках предотвращения урона.

Варгскир

Варгскир — монстр в самом прямом смысле этого слова. Огромный и опасный, он делает два броска поведения, а не один, и имеет шанс оглушить всех героев, телепортироваться прямо в центр группы героев с помощью страшной, но неточной атаки укусом, и вдобавок у него 14 ран. И снова, оглушение Варгскира — ключевой момент в борьбе с ним, а если вы сможете держать рядом с ним стойкого героя Stalwart, он не сможет совершить свою телепортационную атаку. Это один из первых монстров, против которого вам предстоит сразиться с боссом, но он не покидает колоду встреч после того, как вы его победите, так что он будет представлять угрозу на протяжении всей игры.

Сторожевой капитан Хальгрим

Сторожевого капитана Халгрима довольно легко уничтожить в одиночку, но, как уже говорилось выше, настоящая проблема с ним заключается в том, что он значительно усиливает всех скелетов Ульфенватча на поле боя: Все они получают +1/+1 к своим атакам, он может воскрешать их и заставлять их совершать бесплатные действия перемещения и атаки. Если он получает силу, его бафф становится еще лучше, а его собственные атаки также значительно улучшаются. Путешествие Обезглавливания, чтобы убрать его из колоды встреч, должно стать приоритетом как можно раньше в вашей игре.

Горслав Хранитель могил

Если дозорный капитан Хальгрим улучшает Ульфенвата на поле боя, то Горслав Могильщик улучшает зомби-мертвецов. Почти независимо от того, что он выкидывает на своей таблице поведения, все зомби на поле боя совершают действие «Вперед» вместе с ним, что может быть довольно страшным. Это даже не самое худшее, что он может сделать: если он находится рядом с героем, то при броске поведения 9-12 он может применить к нему условие «Погребенный», что означает, что он убирается из игры, получает урон и должен бросить 2 шестерки на свой бросок активации (или один из других героев должен использовать 2 свои шестерки), чтобы откопать его. Не позволяйте ему подойти слишком близко! К счастью, у Горслава нет защиты от урона, поэтому если вы сможете изолировать его от других зомби, его будет легко уничтожить.

Торгилиус Камергер

Торгилиус Камердинер для крыс и летучих мышей то же самое, что Горслав для зомби. У него есть шанс воскресить и продвинуть вперед либо всех трупных крыс, либо стаи летучих мышей (или вызвать новую группу, если их нет), а также он может испортить кубики активации ваших героев. Кроме того, его собственная атака бьет очень сильно и может быть использована как в ближнем, так и в дальнем бою, поэтому, хотя он и выглядит как кошачья версия некроманта, будьте очень осторожны рядом с ним.

Волк Радукар

Наконец, волк Радукар — это большой злодей, мега-злодей игры. Он бьет очень сильно, особенно в его усиленной версии, он делает два броска поведения, у него есть шанс сделать два действия оружием при атаке, он может призвать Выркоса Кроворожденного, и он может заставить соседнего врага исцелиться и сделать дополнительный ход (по крайней мере, я так решил: в одной из его способностей есть ошибка в формулировке, которая делает ее бессмысленной, если не добавить «врага» к формулировке).

Вдобавок ко всему, у него есть предотвращение урона, но для этого не нужно делать броски: Он просто снижает все повреждения на 1, или на 2, если он наделен силой, до минимального значения 0. Помните те не предотвращаемые Дубовые стрелы, которые есть у Кулатиса? Приберегите их для Радукара. Помните, что, хотя он и является финальным боссом игры, вы, скорее всего, встретите его несколько раз в своих обычных заданиях, поскольку он является частью колоды встреч.

Типы путешествий

В Cursed City вы можете выбирать между четырьмя различными типами путешествий каждый раз, когда устанавливаете игру:

  • Путешествия охотника — это очень стандартные походы по подземельям: вам нужно уничтожить 10 враждебных чемпионов, а затем сбежать. В книге квестов вам нужно броском выбрать карту подземелья из 8 различных карт, а затем вы тянете карты встреч и начинаете уничтожать чемпионов. Это довольно безрисковые путешествия, которые редко выходят из-под контроля, и я думаю, что они хороши для изучения боевой системы и того, как правильно использовать вашу комбинацию героев. Они также помогают снизить Влияние (см. ниже).
  • Путешествия за сокровищами — это охота за сокровищами: Вы должны искать сокровища в определенном месте 10 раз, но это место постоянно перемещается по карте. Вы отправляетесь в Scavenge Journeys, чтобы получить Realmstone, который является ресурсом, используемым для покупки постоянных улучшений для ваших персонажей (см. ниже), поэтому их хорошо использовать, когда вам нужно подготовиться к сложному бою с боссом, и вы получаете опыт от них так же, как и от Hunt Journey.
  • Путешествия избавления отправляют вас на поиски, чтобы помочь мирным жителям спастись от лавины магии смерти, называемой Удушающим граветидом. Вместо того чтобы бросать карту, которая есть в книге правил, вы тянете карты разведки и добавляете новые комнаты на поле боя по мере продвижения. На некоторых картах есть мирные жители, которых нужно предупредить о Могильнике, и когда вы сделаете это не менее 8 раз, вы сможете сбежать и закончить путешествие. Что делает этот тип путешествия действительно напряженным и веселым, так это то, что когда жетон «Ночь» достигает определенного места на своем колесе (в третьем раунде путешествия), появляется Удушающий Могильник и начинает пожирать комнату на поле боя каждый ход, так что вам нужно двигаться быстро, чтобы не быть поглощенным им. Это очень весело! В большинстве других типов путешествий вы можете справиться с более или менее любой задачей, если будете хорошо использовать свои способности и постоянно учитывать расположение, но в путешествии Deliverance вам придется постоянно принимать сложные решения и смотреть, сможете ли вы обойти врагов, а не убивать их, если вам не нужно никого предупреждать в конкретной комнате. Тот факт, что комнаты генерируются случайным образом, только усиливает напряжение — вы никогда не знаете, будет ли следующая комната крошечной и полной врагов, в то время как Могильник находится прямо за вами. Дизайнеры явно поняли, что это самый веселый тип Journey, поскольку каждый бой с боссом (см. ниже) начинается с модифицированной версии одного из них.
  • Decapitation Journeys — это шесть боссов, с которыми вам предстоит сразиться, чтобы завершить игру. Они разработаны на заказ с особым расположением врагов и специальными правилами, и в каждом из них участвует один из главных злодеев игры. Победив врага, вы можете убрать его из колоды встреч и добавить его голову (головы) на карту квеста. После каждого «Путешествия обезглавливания» вы также повышаете предел уровня своих героев. Когда вы завершите финальное «Путешествие обезглавливания» против волка Радукара, вы сможете открыть секретный конверт, входящий в комплект игры, и прочитать вслух текст на нем — кто знает, что там?

Награды и наказания

На протяжении всей игры вы можете искать сокровища. Часть из них — это одноразовые предметы для ваших героев, например, зелья исцеления, а часть — камни царства, которые можно использовать для покупки предметов силы между миссиями.

Эти предметы могут быть самыми разными: от предметов, которые помогают восполнить одну из слабостей героя, например, меняют кубики, используемые при бросках жизненной силы для исцеления, до огромных баффов, таких как травление кристалла Хиш, позволяющее использовать одноразовые способности и оружие дважды за ход.

Вы также можете получить несколько особых наград в Кризисах — коротких событиях, в которых герой может получить таинственные предметы, такие как Красный клинок, назначение которого раскрывается позже в игре.

Хотя мне хотелось бы иметь еще больше наград за кастомизацию, таких как открытие новых механик игры или предоставление оружия с совершенно новыми способностями, в чем также преуспела Blackstone Fortress, система наград в Cursed City все равно хороша и дает вам ощущение значимых улучшений для ваших героев.

Что касается штрафов, то две самые большие угрозы для вашего квеста в Ульфенкарне — это Страх и Влияние. Вы отслеживаете обе характеристики на карточке квеста, и если одна из них достигает 10, вы проиграли игру. Неудачи в путешествиях или плохие результаты в определенных событиях увеличивают Страх и Влияние, в то время как завершение путешествий и событий уменьшает их. Это изящная система, позволяющая убедиться, что ваши действия имеют последствия, и приятно, что в игре абсолютно возможно потерпеть неудачу. По крайней мере, это заставляет таких игроков, как я, лучше понимать правила игры и то, какие у меня есть возможности.

Эндшпиль и возможность повторного прохождения

Трагедия Cursed City в том, что как только игра закончилась, она закончилась. Книга правил более чем намекает на то, что для игры планируются расширения, но как только вы победили Радукара, квест, включенный в игру, по сути, закончен. Это очень плохо, поскольку у вас останется коллекция миниатюр, на покраску которых вы потратили много времени, и не останется ни одной игры, в которую можно было бы поиграть (если только вы не используете их в Age of Sigmar, см. ниже), но я очень надеюсь, что когда-нибудь мы увидим дополнения к игре, поскольку это было одной из лучших черт Blackstone Fortress, у которой была славная линейка больших и малых дополнений.

  Введение и объяснение Смертных королевств в Age of Sigmar

Одиночная игра

И последнее, что я хотел бы добавить: «Проклятый город» — это очень хорошая настольная игра, в которую можно играть в одиночку! Я сыграл несколько партий для этого обзора в одиночку, и благодаря тому, что враги контролируются таблицами поведения, это был совершенно честный способ игры, с большим количеством вызовов. А поскольку прогресс в одном «Путешествии» переносится на следующее, это позволяет вам повышать уровень персонажей, чтобы играть за них, когда ваши друзья придут поиграть. Единственная проблема заключается в том, что на установку игры требуется некоторое время, так что это не то, чем вы захотите заняться после долгого рабочего дня, и я подозреваю, что Netflix или ваша коллекция видеоигр покажутся вам более легким выбором, когда вам нужно расслабиться. Если вам повезло, и у вас есть комната, где вы можете постоянно держать игру, то после ее установки процесс игры будет довольно быстрым, и я очень рекомендую ее в качестве одиночной игры.

Окончательный вердикт

До сих пор мне очень нравилось играть в Cursed City, как при покраске миниатюр, так и во время игры. Каждый герой имеет свой стиль и характер, и никто из них не играет одинаково, поэтому играть с друзьями всегда интересно.

Сложность игры немного странная: большую часть времени вы просто пробиваетесь сквозь враждебную группу за враждебной группой, поэтому обычно игра больше направлена на выполнение задач и управление ресурсами, чем на выживание. Однако, если кости складываются в их пользу, почти все враждебные типы обладают способностью испортить ваши планы, и если дела начинают идти плохо, они часто делают это быстро, а поскольку ваши герои имеют довольно мало ран и теряют агентство (в смысле: способность выполнять действия) каждый раз, когда один из слотов костей покрывается жетоном раны, может быть трудно вернуться на правильный путь.

Эта случайность и неравномерность — своего рода сигнальный знак того, что набор правил был написан Games Workshop, и это то, что вы должны принять. Если вы действительно начнете заниматься математикой и соберете оптимальную команду из четырех героев с нужными способностями, я уверен, что найдется способ пройти игру без особых усилий и в кратчайшие сроки, но смысл такой игры не в этом. Суть в том, чтобы весело провести время, исследуя подземелья, находя сокровища и смеясь над всеми несправедливыми и странными ситуациями, порожденными рандомизацией, которая пронизывает дизайн игры.

Если вам понравилась Blackstone Fortress или ее предшественницы Shadows over Hammerhal и Silver Tower, и вы можете найти способ приобрести Cursed City, я настоятельно рекомендую вам сразу же отправиться за ней. Это интересная эволюция правил в направлении фэнтезийной ролевой игры, история и небольшие события великолепны, а враждебный дизайн лучше, чем когда-либо. Ужасно жаль, что разработка игры, похоже, прекратилась, но как самостоятельный продукт, это по-прежнему один из самых веселых подземелий, в которые я играл, а модели — одни из лучших, когда-либо сделанных Games Workshop.

Оставайтесь с бонусным разделом ниже, чтобы узнать, как вы можете использовать эти замечательные модели в играх Age of Sigmar!

Бонус: Как модели Проклятого города используются в настольной игре Age of Sigmar?

В этом разделе рассказывается об использовании миниатюр из настольной игры Cursed City в играх Age of Sigmar Matched Play.

Основное внимание уделено Матчевой игре, поскольку, очевидно, в Открытой игре вы можете использовать миниатюры по своему усмотрению, но в Матчевой игре существует больше ограничений, например, в каких армиях могут быть представлены подразделения и каков минимальный размер подразделения. Информацию о создании армии можно найти в нашем руководстве.

Герои

Герои — это все лидеры, у которых в настоящее время нет «дома». С новыми правилами Age of Sigmar 3.0 они больше не появляются в профилях битв для своих армий и поэтому не могут быть использованы. Мы ожидаем, что это будет изменено, как только выйдет новый баттлтом City of Sigmar (Dawnbringer Crusades?). А пока давайте посмотрим на их потенциал.

Все герои Городов Сигмара уже принадлежат Ульфенкарну и не могут получить другое ключевое слово Город (они не могут воспользоваться другими способностями подданства, такими как Hammerhal и т.д.). Все они являются именными героями, что означает их уникальность (они могут быть взяты только один раз на армию) и не могут быть снабжены определенными улучшениями (артефактами, например).

Капитан Эмельда Брасков вынослива и сильно атакует. Она даже может дать иммунитет к боевому шоку в радиусе 9″, а с новыми правилами 3.0 это становится еще более важным (больше не нужно использовать несколько Вдохновляющих присутствий, подробнее см. в нашем руководстве по командным способностям).

Джелсен Дэррок — охотник на ведьм (но без ключевого слова), способный нанести 1 смертельную рану в фазе стрельбы и одну в фазе боя. Удивительная модель для разочаровывающего варскролла.

Глаурио вен Альтен III — интересный дуэлянт, способный оттягивать смертельные раны, когда атакующий набирает естественную 1 и дебафф -1 на попадание в ближнем бою.

Октрен Глимскри — единственный волшебник в группе. Его заклинание дает вражескому отряду постоянное -1″ хода. Для остальных он — классический волшебник, которого следует держать подальше от ближнего боя, чтобы не быть убитым (несмотря на 6+ после спасения).

Клеона Зейтенгале — единственный священник в группе, у которого есть несколько полезных молитв. К сожалению, все они на 4+, и она не может легко получить баффы, что означает, что в 50% случаев она ничего не сделает. Две молитвы позволяют исцелить дружественную модель поблизости или нанести смертельные раны всем юнитам в радиусе 3″ от выбранной точки.

Несмотря на то, что Брутогг Трупоед является Огором, он все еще часть Городов Сигмара. У него разные профили оружия, но его средний урон довольно низок (в среднем 2 урона при спасении 4+). Однако он может исцелять себя после убийства любой модели.

Qulathis the Exile — единственный Сильванец в группе, принадлежащий к поляне Engala Weald (еще не исследованной), поэтому не может получить никакого другого ключевого слова поляны. В настоящее время она не является курносой. Ее дальность 24″ интересна, но с 1 уроном не исключительна. Ее способность получать +2 спасброска при нахождении в укрытии аннулируется правилом Age of Sigmar 3.0, согласно которому максимальный бонус спасброска равен +1.

Дагнай Холденсток — единственный из группы Харадронских Владык (также в настоящее время не может быть использован в матчевой игре). Он принадлежит к Бхарак-Морнару, поэтому не может быть наделен никаким другим ключевым словом Sky-port. Его самая интересная способность (радиус действия 16″) заключается в том, что он имеет шанс заставить монстра двигаться к нему до следующей фазы стрельбы. Это еще более важно сейчас, когда юниты могут стрелять и во время фазы атаки противника, но шансы на успех этой способности довольно малы.

Враги

Враги в основном могут быть использованы в последней армии Смерти: Soulblight Gravelords. Обратите внимание, что в последнем FAQ по армии различные юниты для Двора Радукара теперь имеют отдельную стоимость очков. Они делятся на 2 категории: лидеры и простые юниты. Все лидеры являются именными героями, что означает, что они уникальны (их можно взять только один раз на армию) и не могут быть снабжены определенными улучшениями (артефактами, например).

Волк Радукар — герой и лидер на дешевой стороне стоимости очков. Он не может быть включен в одну армию с Радукаром-зверем, это его «эволюция». Он вампир и волшебник, и за это он получает доступ к таким способностям, как исцеление после убийства врага или магические заклинания (и доступ к «Истории вампиров»). Его командная способность также очень полезна, так как она может добавить +1 атаку к отряду, который зарядился (стандартный лорд вампиров дает +1 атаку только вызываемым отрядам, но независимо от того, зарядились они или нет, и до следующей фазы героя). Он страдает от наличия слишком большого выбора героев в армии, но в остальном им не стоит пренебрегать.

Gorslav the Gravekeeper — действительно дешевый лидер со способностью воскрешать половину уничтоженного отряда Deadwalker (зомби и волки). Он может быть полезен в армии, которая полагается на этот тип войск (а зомби действительно сияют в новом издании), но, будучи очень хрупким, его лучше держать рядом с ними, так как он может перенаправить раны, нанесенные ему, на соседние отряды Deadwalker.

Torgillius the Chamberlain — названный некромант с защитой 4+ (каждый раз, когда вы наносите рану или смертельную рану на 4+, вы ее игнорируете). Он может дать дополнительные командные очки, если находится рядом с Радукаром Волком (а в Age of Sigmar 3.0 командные очки — ценная валюта), и как волшебник он может произносить заклинания. Его собственное заклинание может дать дебафф -1 к броскам на попадание вражеского отряда. Базовый некромант, вероятно, все же более полезен, но он может иметь свои преимущества в тематической армии Проклятого города.

Сторожевой капитан Халгрим сравним с Королем-вороном (без ключевого слова), дешевле по стоимости, но не так смертоносен и живуч. Его командная способность увеличивает передвижение до 3 отрядов Deathrattle, что может быть очень полезно в начале игры, чтобы заполнить пробел. К сожалению, большинство отрядов Deathrattle (скелеты, могильная стража, черные рыцари и короли-воины) не так эффективны, как другие отряды в армии (некоторые вампиры и зомби). Если вы все еще хотите играть армиями, основанными на Deathrattle, и у вас есть свободные очки, вы можете рассмотреть его.

Vyrkos Blood-born — первый из нелидерских отрядов. Несмотря на то, что они вампиры, у них нет доступа к способностям исцеления или заклинаниям. У них есть защита 5+ после спасения, но это самый хрупкий отряд вампиров в игре с ненадежными атаками (D3 вместо 2 урона). Они стоят дешевле, чем отряд варгейзеров, но не могут конкурировать.

Ночная стража Косарги — это телохранители Радукара Волка, которые действительно работают слаженно. Они могут принимать раны вместо него, если находятся рядом, и имеют 5+ после спасения. Они даже получают +1 атаку, когда находятся рядом с ним. Они дешевы и могут быть полезны в тематической армии Проклятого города.

Варгскир — удивительная модель, которую можно взять только в одиночку. Он может атаковать на расстоянии до 18″, используя 3D6 вместо 2D6, и имеет 5+ после спасения, что может продлить его жизнь. Его средний урон относительно низок, так что не ждите от него хаоса для вражеских отрядов, но при хорошей поддержке он может быть интересен.

Зомби-мертвецы — это, вероятно, лучшее подразделение в Soulblight Gravelord, когда они получают соответствующие баффы. К сожалению, в Age of Sigmar 3.0 минимальный размер составляет 20 моделей, так что вам придется добавить еще 10 к тем, что в Cursed City, чтобы получить минимально допустимое для игры подразделение. Вне игры неполные отряды (называемые недоукомплектованными) все еще можно использовать.

Ulfenwatch — это скелеты Deathrattle, боевая единица (вместе с зомби) в армии Soulblight. Их минимальный размер — 10, и они могут быть усилены до 30 моделей. Это хорошее подразделение, которое может возвращать мертвые модели перед боем. Они не так сильны, как зомби, но достаточно дешевы, чтобы гарантировать их присутствие на поле боя.

Bat Swarms существовали в предыдущей итерации армии Soulblight (под названием Legions of Nagash), но сейчас, к сожалению, не имеют варскролла и непригодны для Age of Sigmar 3.0. Если вы хотите попробовать, они могут быть проксированы как Fell Bats, но размер базы отличается, и вам придется «модернизировать» их базу. Однако, даже Fell Bats не стоит рассматривать с текущим варскроллом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий