Якопо Тинторетто — взгляд на жизнь, стоящую за произведениями Тинторетто

Якопо Тинторетто

Находясь в присутствии одной из картин Якопо Тинторетто, вы погружаетесь в мир хаотической энергии, где мощные фигуры переплетаются в ритмах психологических потрясений и драматических конфликтов. Произведения Якопо Тинторетто, которые изначально создавались для украшения огромных пространств больших залов и широких потолков, нависают, дерзая разрушить границы между вымышленным визуальным пространством и реальным миром. В «Тайной вечере» Тинторетто святой Марк появляется с небес, чтобы защитить беззащитного раба, Христос стоит среди своих последователей, сцена бурных событий, и даже автопортреты Тинторетто показывают характер художника, а не просто демонстрируют его мастерство.

Оглавление

Биография Якопо Тинторетто

Способность Якопо Тинторетто разрушать физические и эмоциональные препятствия между зрителем и зрителем, как это видно в таких работах, как «Распятие» (1565) и «Чудо рабыни» (1548), поставила художника в противоречие с установленным этикетом идеологии Ренессанса, мгновенно выделив его из подавляющего большинства его коллег.

Якопо Тинторетто Автопортрет

Автопортрет (ок. 1587/1588) Якопо Тинторетто; Тинторетто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вместо этого, неистовая работа кисти Тинторетто заложила основу для последующих поколений художников, которые продолжили его традицию творческой точности, отходя от идеального реализма и усиливая ощущение абстракции. Мы начнем наше знакомство с художником с изучения биографии Тинторетто.

Национальность Венецианец
Дата рождения c. сентябрь 1518 года
Дата смерти 31 мая 1594 года
Место рождения Венеция

Ранние годы и образование

О детских годах Якопо Тинторетто известно очень мало. Даже год его рождения неизвестен, эксперты относят его к 1518-1519 годам. Считается, что он был родом из Венеции, что делает его одним из немногих выдающихся художников венецианской школы, родившихся в этом регионе. Джованни Робусти, его отец, был красильщиком тканей, что повлияло на творческий подход его сына, который почти с младенчества погружал юного Якопо в краски, пигменты и другие творческие материалы.

По словам исследователя искусства Стефании Мейсон, он «с радостью признал семейную связь с красильным делом, получив прозвище, под которым он более известен — Тинторетто, «крошечный красильщик», о чем свидетельствуют подписи на художественных работах Тинторетто, а также на других бумагах».

Ранний период обучения

Хотя убедительных записей не сохранилось, широко распространено предположение, что обучение Якопо Тинторетто началось в раннем подростковом возрасте с кратковременного пребывания в качестве помощника в мастерской знаменитого венецианского художника Тициана. Это сотрудничество просуществовало недолго, и многие предполагают, что оно было вызвано серьезным столкновением личностей старого наставника и молодого ученика, отличавшегося новаторством, энтузиазмом и стремлением к расширению границ.

Якопо Тинторетто Портрет

Автопортрет в молодости (ок. 1548), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тинторетто, который после этого события стал в основном самоучкой, продолжал оттачивать свои таланты, в частности, перекрашивая мебель. В тот период в Италии существовал большой рынок замысловатых сундуков, наполненных произведениями искусства, и считается, что именно в этот период Тинторетто приобрел свой особый метод, который отличается быстрым завершением свободной кисти, которая часто выглядит эскизной и, иногда, незаконченной.

Тинторетто значительно суммирует свой подход к форме в ряде небольших картин, относящихся к его раннему этапу, эскизный вид которых подчеркивается использованием узкого диапазона фрагментарных тонов, близких друг к другу в цветовом спектре.

Эти работы были предназначены для украшения мебели и подтверждают утверждение Ридольфи о том, что Тинторетто дружил с художниками такого рода, которые продавали свои изделия из импровизированных киосков, установленных на площади Святого Марка. По словам Ридольфи, в этой публичной обстановке Тинторетто впервые научился «технике управления цветами», характерной для мебельных художников. Экспрессивный стиль Тинторетто, который первоначально ассоциировался со старшим мастером Джорджоне, теперь ассоциировался с мебельными художниками Кассони, занимавшими более низкое положение.

Ранние картины Якопо Тинторетто

Муза с лютней (ок. между 1528 и 1594 гг.), Якопо Тинторетто; Тинторетто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это поставило Тинторетто в противоречие с несколькими его современниками и покровителями в Венеции. Мемуары художника Джорджо Вазари, которого сегодня лучше всего помнят по его биографиям художников эпохи Возрождения, показывают, насколько радикальным был стиль Тинторетто для его современной публики.

Вазари говорит: «Этот художник иногда оставлял нам полные замыслы работ, настолько грубых, что видны мазки кисти. Сделанные скорее случайно и жестоко, чем мудро и намеренно».

Хотя этот абзац может показаться критическим, возможно, чтобы продемонстрировать, что Вазари нравится всемирно известный и гораздо более утонченный метод Тициана, другое высказывание доказывает, что Вазари ценил работы Тинторетто, называя молодого художника «самым исключительным умом, который когда-либо порождало ремесло живописи».

Биография Тинторетто

Портрет Джорджо Вазари, ок. 1570 г.; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелый период

Есть основания полагать, что уже в 1538 году Тинторетто основал собственную студию и стал профессиональным художником. Несмотря на известность работ своего соперника, молодой художник с самого начала отличался от своего старого наставника Тициана. Увлечение Тинторетто методом живописи Микеланджело и подражание ему раздражало его бывшего учителя.

Молодой художник «ввел себя в образ бунтаря старой традиции, олицетворяемой Тицианом, и ассоциировал себя в основном с новейшими концепциями, проникающими в венецианское искусство», — заявил куратор Фредерих Ильчман в каталоге выставки 2019 года.

В начале 1540-х годов это означало подражание современным течениям в Италии, в частности Микеланджело, самому известному имени в истории искусства Италии. Хотя понятие авангардного художника, стремящегося к «трепету нового», в XVI веке еще не было определено, Тинторетто утвердился в авангарде венецианского искусства.

Произведения искусства Якопо Тинторетто

Вечеря в Эммаусе (1542-1543), Якопо Тинторетто; Тинторетто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако Тициан никогда не прощал Тинторетто за то, что тот считал неуважением, и неоднократно пытался помешать карьере молодого творца, препятствуя возможности Тинторетто получать контракты и принимать его в различные группы. Несмотря на противодействие Тициана, Тинторетто продолжал самоутверждаться, сначала через череду общественных проектов в стиле фресковой живописи.

Чтобы получить доступ к большей аудитории, он смог найти работу, назначая невероятно дешевые цены, часто просто оплачивая стоимость материалов.

Эта техника сработала, так как Тинторетто начал получать заказы, в том числе несколько работ на религиозную тематику, за которые он стал наиболее известен, например, многочисленные изображения Тайной вечери, первое из которых он сделал в 1547 году. Его первая работа, «Чудо рабыни» (1548), возможно, привлекла к нему внимание венецианской публики и благотворителей, положив начало его карьере.

  "Большая волна у берегов Канагавы" Кацусика Хокусай - анализ

Чудо рабыни

Чудо рабыни (1548), Якопо Тинторетто; Тинторетто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

По мере развития своей карьеры Тинторетто процветал как в профессиональном, так и в личном плане. Он завел знакомства с несколькими ведущими литературными деятелями того времени. Затем, около 1550 года, он женился на Фаустине Эпископи, отец которой был членом конгрегации Скуола Гранде ди Сан-Марко, для которой он написал пьесу. У них родилось восемь детей, трое из которых стали художниками. В сочетании с церковными контрактами, конгрегации или скуолы были ключевым источником работы для Тинторетто и других художников Венеции в XVI веке.

Эти группы играли важную роль в многонациональном венецианском обществе, их цели варьировались от национального происхождения до выполнения общественного долга, например, оказания помощи больным и обездоленным.

Со временем эти скуолы накопили значительные богатства от своих состоятельных членов, служа основным источником поддержки для венецианских живописцев. Несмотря на то, что Тициану удалось помешать Тинторетто выполнить множество контрактов, в том числе контракт на Скуола Гранде ди Сан-Рокко, который Тициан получил для себя в 1553 году, он так и не завершил работу. Несмотря на эту неудачу, Тинторетто смог успешно пройти строгую процедуру переговоров, что очень пригодилось ему на протяжении всей его профессиональной деятельности.

Якопо Тинторетто Картины Якопо Тинторетто

Рождение Иоанна Крестителя (ок. 1554), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На самом деле, несмотря на свою замечательную репутацию, Тинторетто, казалось, был обречен столкнуться с конкуренцией со стороны других художников. Вторым известным соперником был Паоло Веронезе, который прибыл в Венецию в конце 1550-х годов. Тициан неофициально, но открыто признал Веронезе своим заместителем, когда старший художник наградил его золотой цепью за завершение величайшей потолочной росписи для библиотеки Якопо Сансовино — конкурса, из которого Тинторетто был скандально исключен.

Когда желанная должность следующего властителя венецианского искусства ускользала из его рук, Тинторетто пришлось справляться не только с интригами Тициана, но и с бесспорным блеском Веронезе.

Вместо того чтобы признать поражение, Тинторетто продолжал упорствовать и укреплять свои позиции, сосредоточившись на работах, которые были характерны для его манеры и отличали его от более традиционных методов Веронезе и Тициана. При этом он создавал все более драматичные композиции, густо заполненные людьми, создающими ритмические перепады света и тени, которые по форме казались скорее маньеристскими, чем ренессансными.

Картины Тинторетто

Воскресение Христа (между 1578 и 1581 гг.), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тинторетто часто использовал неэтичные методы для получения востребованных заказов, иногда снижая цену на свои работы, чтобы обойти других художников. В 1564 году самой известной иллюстрацией его стратегической хитрости стал конкурс на потолочную фреску для главного места собраний Скуола Гранде ди Сан-Рокко.

В предложении конфедерации было предложено, чтобы выбранные художники, в частности Тинторетто, представили рисунок для проектируемой потолочной фрески.

Вместо рисунка Тинторетто представил свое готовое панно, которое уже было закреплено на потолке. Когда другие возражали, он предложил произведение искусства в качестве подарка, зная, что братство обязано принимать подарки. План удался, и художник получил эксклюзивное соглашение с многочисленными заказами в течение следующих 20 лет, предложив выполнять все будущие работы для дома за ежегодную плату в 100 дукатов. В 1565 году Тинторетто также был принят в братство, где занимал несколько должностей.

Знаменитые картины Якопо Тинторетто

Апофеоз Святого Роха (1564) Якопо Тинторетто, на потолке Скуола Гранде ди Сан-Рокко; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздний период

Считается, что Тинторетто покинул Венецию лишь однажды, в 1580 году, в возрасте 62 лет, чтобы посетить Мантую. Это произошло примерно через четыре года после смерти его противника, Тициана, который доминировал на мировой арене среди всех венецианских художников. В это позднее время Тинторетто получил несколько заметных иностранных заказов, таких как главный алтарь для короля Испании Филиппа II и несколько работ для императора Священной Римской империи Рудольфа II. В это время он также создавал все больше работ на нерелигиозные темы.

В более поздние годы он также писал портреты и получил несколько контрактов от венецианского правительства.

Автопортрет Тинторетто

Автопортрет с книгой (ок. 1585), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одним из самых известных его достижений стала масштабная картина «Парадизо», которую он создал для Герцогского дворца в 1592 году. В конце жизни Тинторетто прибегал к помощи сотрудников своей мастерской для завершения своих работ, включая «Рай». Трое из девяти его детей были известны среди его помощников: сыновья Марко и Доменико и дочь Марриета. Тинторетто умер через 15 дней после того, как подхватил лихорадку.

Его дети продолжали деятельность его студии в течение нескольких лет, возможно, руководствуясь фразой, которую Тинторетто вырезал на ее стене много лет назад: «Наброски Микеланджело и раскраски Тициана».

Якопо Тинторетто Парадизо

Рай (после 1588 года), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наследие и достижения

Якопо Тинторетто наложил неизгладимый отпечаток на венецианское искусство XVI века и последующих лет. Его особый подход к художественному творчеству, с быстрыми, свободными мазками и резкими различиями между светлым и темным, противоречил устоявшемуся стилю Тициана, Веронезе и их венецианских коллег. Его смелые композиции представляли собой альтернативу стандартной иерархической постановке произведений искусства эпохи Возрождения. В результате Тинторетто часто связывают с художниками маньеризма эпохи позднего Возрождения. С другой стороны, его влияние ощущалось еще долго после его смерти.

Чрезвычайно драматические, даже театральные композиции Тинторетто вдохновили развитие художественного движения барокко XVII века.

Знаменитые картины Тинторетто

Христос на Галилейском море (между 1575 и 1580 гг.), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эффект его экспрессивного стиля, известного своими явными следами кисти, отразился в бесстрастных стилях Питера Пауля Рубенса и Диего Веласкеса. Автопортрет Тинторетто 1548 года считается предшественником портретов последующих художников, таких как Рембрандт, а интроспективный тон его более позднего автопортрета был оценен как «одна из самых изысканных работ в мире» современным иконой Эдуардом Мане.

Влияние Тинторетто продолжает проникать в сферу живописи, особенно в крупных, экспрессионистских чертах его работ, которые повлияли на современных художников.

«В наши дни такие художники, как Ансельм Кифер, Эмилио Ведова и Хорхе Помбо, явно сравнивают себя с Тинторетто, создавая гигантские картины, наполненные смелыми мазками и колористическими приемами», — пишут Эколс и Илчман.

Знаменитые картины Якопо Тинторетто

Происхождение Млечного пути (1575), Якопо Тинторетто; Тинторетто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 2013 году Музей Виктории и Альберта объявил, что Тинторетто создал «Отправление Елены в Святую землю» (1555), а не его коллега Андреа Скьявоне, как первоначально считалось, в рамках набора из трех картин, иллюстрирующих повествование о Святой Елене и Святом Кресте. В 2019 году Национальная галерея искусств в сотрудничестве с Галереей Академии художеств подготовила передвижную выставку — первую в Соединенных Штатах — в честь годовщины со дня рождения Тинторетто.

В экспозицию вошли около 50 картин и более десятка работ художника на бумаге, от величественных портретов венецианской знати до священных и мифических сюжетов.

Художественный стиль Якопо Тинторетто

Замысловатые композиции Тинторетто резко контрастируют с геометрической гармонией, преобладавшей в эпоху Возрождения. В результате венецианского художника часто связывают со стилем маньеризма, который отличается отходом от традиций, заложенных Леонардо да Винчи и Рафаэлем.

  Виды иллюстрации - изучите существующие идеи и стили иллюстрации

Знаменитые произведения искусства Тинторетто

Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (между 1562 и 1566), Якопо Тинторетто; Tintoretto, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Тинторетто, с другой стороны, является продуктом своего родного города Венеции, художественного места, известного своим динамичным использованием цвета и света, а также ярким подходом к представлению старых религиозных тем, как и стиль маньеризма, распространенный во Флоренции и Риме. Тинторетто использует выразительные способности человеческого тела в своих широких композициях, так что не только лицо передает зрителю эмоциональные компоненты сценария, но и вся фигура.

В то время как предыдущие художники эпохи Возрождения отражали строгость классического греческого искусства, Тинторетто использует высокоэкспрессивную манеру, предвещающую эпоху барокко XVII века.

Тинторетто поразил зрителей примерно за 400 лет до появления знаменитого трактата искусствоведа Роберта Хьюза о современном искусстве «Шок нового» своей принципиально иной техникой, позволяющей творить со скоростью, ловкостью и заметными следами работы кистью по всей плоскости холста.

Знаменитые работы Якопо Тинторетто

Святой Георгий и дракон (ок. 1555), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Выразительная кисть Тинторетто оказала влияние на последующие поколения художников, начиная с яркого классического тенебризма Диего Веласкеса и заканчивая душевными муками и сочным использованием цвета, характерными для художников-романтиков XIX века, таких как Теодор Жерико и Эжен Делакруа. Художественная техника Тинторетто отличается мощной кистью и использованием длинных мазков для создания изгибов и бликов. В картинах Тинторетто подчеркивается энергия движущихся человеческих фигур, и он часто использует драматические приемы ракурса и перспективы для усиления драматизма.

Движения и динамика фигур, а не выражения лиц, передают повествовательную информацию.

Существует соглашение, которое показывает план завершения двух исторических произведений искусства с 20 лицами, семь из которых портреты — за два месяца. Себастьяно дель Пьомбо заметил, что за два дня Тинторетто может создать столько же, сколько за два года; Аннибале Карраччи заметил, что Тинторетто сравним с Тицианом в некоторых своих картинах, но уступает ему в других. Художественный юмор Тинторетто можно увидеть в таких композициях, как «Святой Людовик Тулузский, Святой Георгий и принцесса» (ок. 1552).

Искусство Якопо Тинторетто

Людовик Тулузский, Святой Георгий и принцесса (ок. 1552), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он перевернул традиционное изображение темы, в котором Святой Георгий убивает дракона и спасает принцессу; здесь дива сидит на вершине дракона, размахивая кнутом. Артур Данто, искусствовед, описывает конечный результат так: «Королевна взяла дела в свои руки». Джордж протягивает руки в знак мужской слабости, а его копье лежит на земле разбитое вдребезги. Она явно была нарисована с расчетом на богатый венецианский рынок».

Исследование, сравнивающее «Тайную вечерю» Тинторетто (1594) с изображением того же сюжета Леонардо да Винчи, демонстрирует, как менялись творческие стили в эпоху Возрождения. В комнате Леонардо царит классическая неподвижность. В почти математическом совершенстве последователи исходят от Христа.

В руках Тинторетто тот же самый эпизод становится впечатляющим, когда человеческие персонажи сопровождаются ангелами.

В центре расположен слуга, возможно, в аллюзии на Иоанна 13:14-16 в Евангелии от Иоанна. Тинторетто представляется художником барокко, опередившим свое время в своей неистовой жизненности композиции, выразительном использовании света и сильных эффектах перспективы.

Тинторетто Тайная вечеря

Тайная вечеря (1592-1594), Якопо Тинторетто; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

В течение своей карьеры Тинторетто считался самым плодовитым портретистом Венеции. Хотя его мастерство в написании старых людей, таких как Альвизе Корнаро, было высоко оценено, современные рецензенты часто отвергают его портреты как шаблонные работы.

По мнению искусствоведов, множество портретов из мастерской Тинторетто, которые в основном были созданы помощниками, затрудняют понимание его фирменных портретов, которые являются приглушенными и торжественными по сравнению с его повествовательными работами.

По словам Лоуренса Гоуинга, «тлеющие изображения персонажей, которых пожирает их собственный огонь», были самыми соблазнительными картинами Тинторетто. Он создал два автопортрета. На первом он изобразил себя без знаков отличия, которые были характерны для предыдущих автопортретов. Непринужденность изображения, прямой взгляд субъекта и агрессивная кисть, которая прослеживается повсюду, были творческими и были названы «первыми из многих прекрасно неопрятных изображений себя, которые прошли через века».

Знаменитый автопортрет Тинторетто

Автопортрет (ок. 1547) Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Второй из автопортретов Тинторетто представляет собой строго симметричное изображение стареющего художника, «мрачно размышляющего о своей смерти». Он был признан «одним из самых изысканных произведений искусства в мире» Эдуардом Мане, который создал его копию.

Важные примеры работ Тинторетто

Одна из ранних картин Тинторетто, «Представление Иисуса в храме» (ок. 1550 г.), хранится в Карминском соборе в Венеции. Для Скуола делла Тринита он создал четыре сцены из Бытия. Две из них — «Смерть Авеля» (1552) и «Адам и Ева» (1550) — великолепные работы большого мастерства, которые показывают, что к этому времени Тинторетто был искусным художником — одним из немногих, кто получил высшее звание в отсутствие какого-либо признанного официального обучения.

Картины Якопо Тинторетто

Представление Иисуса в храме (ок. 1550), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1548 году Тинторетто попросили выполнить «Чудо о рабе» для Скуолы ди Сан-Марко. Понимая, что это заказ — шанс раз в жизни продемонстрировать себя в качестве популярного художника, он тщательно продумал содержание картины, чтобы добиться максимального эффекта. На картине изображена история слуги-христианина, которого собирались подвергнуть мучениям в наказание за некоторые поступки, совершенные в знак преданности евангелисту, но он был избавлен от них благодаря сверхъестественному вмешательству последнего, который разбил приспособления, разбивающие кости и ослепляющие, которые собирались использовать.

Интерпретация Тинторетто этой истории отличается театральностью, характерным выбором цвета и энергичным исполнением.

Несмотря на некоторых критиков, произведение имело большой успех. Пьетро Аретино, коллега Тинторетто, восхищался работой, обращая особое внимание на образ раба, но предостерегал Тинторетто от быстрого исполнения. Вследствие успеха произведения Тинторетто получил дополнительные заказы. Он создал «Святого Роха в госпитале» (1549) для церкви Сан-Рокко, одно из первых многочисленных горизонтальных полотен Тинторетто. Это были масштабные фрески, предназначенные для боковых стен венецианских церквей.

  Кикладское искусство - взгляд на мраморные фигуры и скульптуры этой эпохи

Якопо Тинторетто Произведения искусства

Святой Рох в больнице (1549), Якопо Тинторетто; Тинторетто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тинторетто строил работы со смещенной от центра точкой зрения, зная, что зрители будут подходить к ним под наклоном, поэтому впечатление масштабности будет успешным, если смотреть на них с позиции, расположенной ближе к концу произведения, чем к молящимся. В 1560 году Тинторетто женился на Фаустине де Вескови, ребенке венецианского аристократа. Она, по-видимому, была тщательной домохозяйкой, которая смогла умиротворить своего мужа. Фаустина родила ему много детей, трое сыновей и четыре дочери дожили до зрелого возраста. До женитьбы у Тинторетто была еще одна дочь, Мариетта Робусти, мать которой неизвестна. Тинторетто наставлял Мариетту и ее сводных братьев как художников.

Паоло Веронезе появился в Венеции в 1551 году и вскоре начал получать видные заказы, которых желал Тинторетто.

Не желая, чтобы его затмил новый противник, Тинторетто обратился к властям соседнего прихода Мадонны дельи Орто с предложением бесплатно написать для них два огромных полотна. Художник уже закончил одно из своих величайших достижений для этой церкви, «Представление Богородицы в храме» (ок. 1553); в нем повторяется сюжет, ранее изображенный Тицианом, но вместо тициановской условно пропорциональной композиции — шокирующая графическая драма фигур, организованных на лестнице. Теперь Тинторетто стремился произвести фурор, создав для Мадонны дельи Орто две самые большие картины, когда-либо созданные в эпоху Возрождения.

Произведения искусства Тинторетто

Представление Богородицы в храме (ок. 1553), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он жил в резиденции рядом со зданием, откуда открывался вид на все еще стоящий Фондамента де Мори. Огромные картины, изображающие Страшный суд (1559) и Поклонение золотому тельцу (1559), получили огромное признание, и Тинторетто прославился своими способностями выполнять самые гигантские задачи при небольшом бюджете.

После этого Тинторетто часто конкурировал с другими художниками, создавая работы быстро и по низкой цене.

Распятие» Тинторетто написал в 1565 году за плату в 250 дукатов. В 1576 году он пожертвовал еще одну бесплатную центральную часть, на этот раз для потолка большого зала, с изображением Чумы змей; а в следующем году он закончил этот потолок изображениями Моисея, ударяющего в скалу, и праздника Пасхи, приняв любую сумму, которую решило заплатить братство. Изобретение быстрых живописных процессов позволило ему создавать огромное количество произведений во время работы над крупными заказами и реагировать на растущие запросы клиентов. В результате этого, а также благодаря найму помощников, Тинторетто смог создать больше работ для венецианского двора, чем любой из его соперников.

Распятие Тинторетто

Распятие (1565), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Список картин Тинторетто

Распятие (1565) и Тайная вечеря (1594) Тинторетто относятся к числу его религиозных работ. Однако существует множество известных примеров картин Тинторетто. Вот список некоторых из его самых известных работ:

  • Вечеря в Эммаусе (1542)
  • Чудо рабыни (1548)
  • Сусанна и старцы (1555-1556)
  • Апофеоз святого Роха (1564)
  • Происхождение Млечного пути (1575)
  • Христос у Галилейского моря (1575)
  • Тайная вечеря (1594)

Известные произведения искусства Якопо Тинторетто

Сусанна и старцы (1555-1556), Якопо Тинторетто; Тинторетто, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

Хотя мы уже рассказали о биографии Тинторетто, вам, возможно, захочется узнать больше. В этом случае вы можете ознакомиться с некоторыми из наших книг, которые мы можем вам порекомендовать. Вот список нескольких замечательных книг о Якопо Тинторетто, на которые стоит обратить внимание.

Рисование в Венеции Тинторетто (2018) Джон Марсиари

Якопо Тинторетто был известным художником эпохи итальянского Возрождения. Даже многие искусствоведы не знакомы с его рисунками, несмотря на то, что его смелые картины мгновенно узнаваемы. В книге «Рисунок в Венеции Тинторетто» дается всесторонний обзор мастерства Тинторетто. Он начинается с изучения рисунков предшественников и современников Тинторетто, с целью осветить источники Тинторетто и его уникальность, а также исследовать историографические и аналитические проблемы, которые определяли все предыдущие обсуждения графических работ Тинторетто. В следующих главах рассматривается развитие Тинторетто как рисовальщика и то значение, которое имели рисунки в его творческом процессе.

Рисование в Венеции Тинторетто

  • Полный обзор Тинторетто как рисовальщика
  • Изучение эволюции Тинторетто как рисовальщика через его рисунки
  • Обширный отчет о рисунках Тинторетто и его работе как рисовальщика.

Тинторетто в Венеции (2019) Роберт Эколс

В отличие от двух других знаменитых художников эпохи Возрождения, связанных с Венецией, Веронезе и Тициана, Тинторетто родился в Венеции и оставил в городе больший след, чем любой из них. Его работы до сих пор можно увидеть по всему городу, не только в музеях, но и в качестве части первоначальных художественных последовательностей в общественных сооружениях, включая Дворец дожей, Скуола Гранде ди Сан-Рокко и Либерия Марчиана, а также в качестве религиозных зданий или украшений капелл в венецианских церквях. Более 120 великолепных картин Тинторетто льются со страниц, которые разделены на части, соответствующие венецианским районам. Каждая картина сопровождается статьей, подготовленной международной командой искусствоведов, которые исследуют важные проблемы и обеспечивают контекст.

Тинторетто в Венеции: Путеводитель

  • Исследование захватывающих дух картин Тинторетто
  • Разделена на разделы в соответствии с венецианскими районами
  • Каждая картина сопровождается профессионально написанными комментариями

Находясь в присутствии одного из произведений Якопо Тинторетто, вы словно погружаетесь в мир хаотической энергии, где мощные фигуры переплетаются в ритмах психологических потрясений и драматических противостояний. Картины Якопо Тинторетто, которые изначально были созданы для украшения просторов огромных залов и парящих потолков, нависают, осмеливаясь прорвать границы между фальшивым визуальным пространством и реальным миром. Даже автопортреты Тинторетто демонстрируют характер художника, а не только его технику.

Часто задаваемые вопросы

Кто был художником Якопо Тинторетто?

Якопо Тинторетто был живописцем венецианской школы, который, возможно, стал последним выдающимся художником эпохи Возрождения в Италии. В детстве он был известен как Якопо Робусти, в честь своего отца, который охранял ворота Падуи от имперских войск. За необычайную интенсивность живописи его прозвали Il Furioso, а эффектное использование концептуального пространства и необычного освещения сделало его предтечей искусства барокко.

Каким был художественный стиль Тинторетто?

Сложные композиции Тинторетто резко контрастируют с геометрической гармонией, характерной для эпохи Возрождения. В результате венецианский художник обычно ассоциируется со стилем маньеризма, который характеризуется отходом от традиций Леонардо и Рафаэля. С другой стороны, Тинторетто является продуктом своей родины — Венеции, которая известна динамичным использованием цвета и света, а также энергичным подходом к изображению традиционных религиозных сюжетов, как и стиль маньеризма, популярный во Флоренции и Риме.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий