Железные големы — это отряд из стартового набора Warcry, и они очень суровы.
Облаченные в металлические доспехи и марширующие в строю за большими щитами, они являются самыми стойкими из всех отрядов Хаоса.
Если вы хотите играть в Warcry более оборонительно и тактически, чем некоторые более агрессивные отряды, и если вам нравится красить металлы, Железные големы могут стать для вас подходящим отрядом.
Что изменилось в Tome of Champions 2021 для отряда Железных големов?
Примечание: в Tome of Champions 2021 произошли некоторые масштабные изменения очков во всех отрядах и появились бойцы Bladeborn для большинства отрядов наследия. Это существующие миниатюры из популярной игры Warhammer Underworlds, которые попадают в Warcry с новыми профилями и могут использоваться в качестве союзников всеми членами одного Великого Альянса.
Все изменения очков для этого отряда вы можете найти здесь:
- -10: Доминар, Железный Легионер
- -5: Арматор
- +5: Ogor Breacher
- +10: Железный Легионер с Боласом
- +15: Drillmaster
Предыстория и легенда отряда Железных Големов
Железные големы родом из Феррийских гор в Шамоне, царстве Металла, и в отличие от большинства других отрядов, их жизнь не сводится к разрушениям, грабежам и воровству.
Они не только воины, но и кузнецы, и пришли в Погибель Кровавого Ветра, чтобы стать любимыми поставщиками оружия и доспехов Архаона.
Как воины, они также менее «хаотичны», чем другие отряды Хаоса. Они сражаются как хорошо обученная армия, с большой дисциплиной и, в значительной степени, скорее оборонительно.
Для них главное — порядок и контроль на службе Хаоса. Однако это вовсе не делает их хорошими парнями, поскольку они уважают только силу и не проявляют сострадания к слабости любого рода.
В антологии Warcry, в рассказе The Iron Promise, рассказывается о небольшом отряде железных големов, посланных проверить пропажу оружия, доставленного из Дуардина Хаоса.
Что-то или кто-то разрывает кузницу Дуардина изнутри, и Железные големы отправляются в глубины на классическую охоту за монстрами, но монстр оказывается совсем не тем, что вы ожидаете.
Это одна из лучших историй в сборнике, поэтому я не буду спойлерить, но она показывает, как обычно сражается отряд Железных Големов:
Они двигаются плотным строем, загоняя врага в угол и изматывая его своими молотами, одновременно выдерживая атаки противника своими доспехами и щитами.
Обзор и очки для бойцов отряда железных големов
Примечание: если вы не читали основные правила Warcry до прочтения этой статьи, вам будет полезно знать, что способности в игре активируются с помощью 6 кубиков, которые вы бросаете в начале своего хода.
Если на двух кубиках выпало одинаковое значение, они могут быть использованы для активации двойной способности. Если на трех выпало одинаковое значение, они могут быть использованы для активации тройной способности, и так далее.
Поэтому, когда в этой статье говорится о том, что способность является двойной, тройной или четверной, имеется в виду именно эта система. Она может показаться немного запутанной, но привыкание к ней не займет много времени, когда вы начнете играть.
Доминар: 165 очков
Доминар — лидер отряда, и он предназначен для руководства спереди.
Три его атаки с силой 5 сильны сами по себе, но помимо них у Доминара есть доступ к двум дешевым способностям, повышающим его собственный урон.
Spine-crushing Blow — это способность Double, которая добавляет значение броска кубиков к силе следующего атакующего действия Доминара. Поскольку у Доминара уже есть атака с силой 5, эта способность полезна в основном для поражения врагов с очень высокой силой, таких как бойцы «Искрошенного клыка» со щитами или другие отряды Железных големов.
В большинстве случаев силы 5 будет более чем достаточно, но Spine-Crushing Blow стоит недорого, если понадобится, и даже двойного броска на 1 будет достаточно для получения желаемого эффекта.
Вести с силой — это двойка, которая позволяет доминару совершить бонусное действие перемещения или атаки, если в той же активации он завалил вражеского бойца.
Это очень дешевая способность, особенно если вы сначала нанесли урон вражеским бойцам рядом с вашим Доминаром с помощью других бойцов. Если броски костей на вашей стороне, вы можете уничтожить два истребителя за одну активацию без особых усилий.
Будучи передовым командиром, Доминар не так уж сильно взаимодействует с другими бойцами вашего отряда, но если вы хотите, чтобы он дольше оставался в живых, поместите его в боевую группу с Сигнифером, который может увеличить стойкость Доминара до 5 (подробнее об этом ниже).
Разрушитель Огора: 240 очков
Разрушитель Огора — один из самых уникальных атрибутов Железных големов. У него 30 ран и стойкость 5, поэтому его очень и очень трудно убить.
Его атаки столь же экстремальны, как и его защита. У него всего 2 атаки, но их сила равна 6, урон — 4, а критический урон — 8.
Короче говоря, он бьет очень сильно, но если вы не используете универсальную способность вроде «Натиска», которая дает +1 к атакам бойца, его максимальный урон не так уж велик.
Проломщик Огора имеет доступ к одной уникальной тройной способности «Живой таран», которая позволяет нанести урон, равный использованному броску кубиков, одному бойцу в радиусе 1 дюйма от того места, где Проломщик завершает свое следующее действие перемещения в этой активации.
Эту способность можно использовать довольно просто, чтобы нанести урон бойцу, которого вы собираетесь атаковать после действия перемещения, но при правильных обстоятельствах она также может позволить вам добивать раненых бойцов, не застревая там, где они стояли.
Если, например, у вас тройной бросок на четыре, а вражеский боец, у которого осталось всего четыре раны, находится в пределах досягаемости вашего хода, вы можете активировать Живой таран, переместиться на 1 дюйм к этому бойцу и убить его с помощью способности, а затем использовать свое второе действие, чтобы сделать еще один ход к цели или куда-то еще, куда вам нужно идти.
Таким образом, Ogor Breacher может оправдывать свое имя и быть неостановимой силой, пробивающейся сквозь вражеские ряды, но с его безумными защитными характеристиками он также может быть недвижимым объектом, который вы помещаете на вершину цели или сокровища, которое вы не хотите отпускать.
Знаменосец: 120 очков
Сигнифер обладает солидным уроном, выносливостью и ранами, но если вы хотите видеть его в своем отряде, то только из-за его основной функции — использования его уникальной тройной способности Stand Defiant.
Stand Defiant удваивает фирменную характеристику Железных големов: их высокую стойкость.
Она позволяет прибавлять 1 к характеристике стойкости бойцов, находящихся в радиусе 6 дюймов от Сигнифера. Это отличная способность, потому что она позволяет дольше сохранять жизнь тем бойцам, у которых «всего» 4 показателя стойкости (потому что враг будет реже попадать по ним), и потому что она может сделать ваших дешевых бойцов-щитоносцев из Железного легиона 6 показателей стойкости.
Наличие низкоуровневых бойцов с выносливостью 6 может показаться излишеством, но это может быть очень полезно в том смысле, что заставляет противника рисковать, тратя атаки одного из своих дорогих высокопрочных бойцов (который может вообще не попасть!) на удаление одного из ваших дешевых бойцов от цели.
Я вообще считаю, что высокую защиту Железных Големов лучше всего использовать тактически, чтобы заставить противника тратить свои активации на атаки, которые имеют низкий шанс уничтожить цель, но мы обсудим это в разделе «Стратегия» ниже.
Префектор: 125 очков
Префектор — это альтернативный вариант сборки для Сигнифера.
Он теряет способность Stand Defiant, но получает дополнительное очко критического урона.
Это не кажется большим улучшением, если это вообще улучшение, но Префектор также получает доступ к Spine-Crushing Blow, двойнику, который он делит с Доминаром, и если его использовать, даже при двойнике 1, его характеристика Strength подскочит до 5, и он внезапно станет дешевым Доминаром с точки зрения потенциального урона.
Итак, если вы хотите иметь более наступательный отряд Железных Големов, Префектор — хороший выбор вместо Сигнифера.
Он также выглядит очень круто и может быть собран со шлемом Untamed Beasts в левой руке для максимального эффекта насмешки, если вы играете против них.
Дриллмастер: 140 очков
Дриллмастер — очень универсальный боец, обладающий как хорошей ближней атакой, так и 3-дюймовой дальнобойной атакой с силой 4.
Однако ее главная особенность заключается в том, что она имеет доступ к четверной способности Железных големов — соответствующему названию «Вихрь смерти».
Эта способность позволяет нанести урон, равный значению броска, использованного для тройки, каждому вражескому бойцу в радиусе 3 дюймов от Дриллмастера. Если у вас трипл равен 6 и вы можете попасть в большую группу врагов, стоящих близко друг к другу, то эта способность будет разрушительной.
Единственным недостатком Дриллмастера является то, что она не так вынослива, как некоторые другие бойцы. Хотя было бы несправедливо по отношению к хлюпким боевым группам, таким как Cypher Lords, называть Drillmaster «стеклянной пушкой», она не обладает достаточной стойкостью, чтобы остаться в живых после пируэта в группу врагов, если кто-то из них выживет и сможет ответить.
Если вы хотите сохранить ей жизнь, возможно, для второго Вихря смерти в последующей активации, возьмите с собой Знаменосца и его способность Stand Defiant.
Железный легионер: 70 очков
У Железного легионера довольно слабая атака, но это не страшно, ведь его роль определяется большим щитом, который дает бойцу стойкость 5.
Это делает Железного легионера очень дешевым держателем цели, а если поставить его рядом с Сигнифером, то стойкость может возрасти до 6, так что даже самым сильным врагам будет довольно трудно уничтожить Железного легионера одним ударом.
Как и все остальные бойцы отряда Железных Големов, Железный Легионер также имеет доступ к способности «Двойной бросок Боласа», которая позволяет ему бросить 2 кубика и нанести 1 урон при каждом выпадении 4-5 или урон, равный значению двойного броска при выпадении 6 вражескому бойцу.
Если у вас есть высокоценный Двойник, это отличная способность, которую можно использовать, особенно если вам нужна дальность, потому что вы стоите на объекте или занимаете важную тактическую позицию, как вы и должны делать с этим щитом.
Железный легионер с Боласом: 75 очков
Железный легионер с Боласом был самым дешевым бойцом, доступным Железным големам, и сейчас его цена немного выше, чем у всех остальных легионеров.
Он имеет ту же атаку, что и легионер со щитом, но теряет стойкость в пользу дальнобойной атаки на 3″ с помощью своего Боласа.
Поскольку, на мой взгляд, большую часть времени у вас будет доступ к способности «Бросок Боласа», вам не особо нужна эта дополнительная атака в 3″, но если у вас есть идея создания отряда Железных Големов, ориентированного на более дальние атаки, Железный Легионер с Боласом — дешевый вариант для этого.
Железный легионер с двойным молотом: 70 очков
Железный легионер с двойным молотом — это другой вариант оружия в наборе железных големов с тем же корпусом, что и у легионера с боласом.
Он ничем не впечатляет, кроме того, что превращается в бойца с выносливостью 5, если находится в зоне действия способности Сигнифера «Стенд дефайнмент», что делает его равным легионеру без щита, но с дополнительной атакой.
Поскольку вы, как правило, не будете возражать против того, что враг окажется в зоне ближнего боя, дополнительная атака — хороший выбор, но если у вас есть доступ к нескольким комплектам, больше легионеров со щитами, вероятно, дадут вам больше контроля над доской, чем этот довольно средний боец.
Арматор: 85 очков
Арматор — странная штука. Будучи дуардином, он очень медлителен (ход 3″! Прирожденные спринтеры…), а его атака такая же, как и атака ближнего боя Дриллмастера, но на одно очко меньше критического урона. У него 12 ран, что на 2 больше, чем у стандартного легионера и на 3 меньше, чем у других специалистов в отряде.
…И это все. У него нет доступа к каким-либо особым способностям, и он не синергирует ни с одним из других бойцов.
То, чего у него нет в тактической универсальности, он компенсирует в привлекательности. Это наш первый реальный взгляд на дуардина Хаоса в Эпохе Сигмара, ради Грунгни/Хашута! (Я люблю дуардинов, простите.)
Он отлично смотрится в отряде в качестве миниатюрного противовеса массивной массе Ogor Breacher, и поскольку он достаточно разумный боец, который не может идти в ногу с остальным вашим наступлением, его лучше всего использовать в оборонительной позиции на объекте или для поддержки другого держателя объекта.
Но, опять же, больше всего он выглядит очень круто, а отряду кузнецов нужен дуардин.
Способности для отряда Железных Големов
Бросок Боласа (дважды, всем): Выберите бойца в радиусе 6 дюймов от вашего бойца, бросьте 2 кубика. На каждом 4 или 5 нанесите бойцу 1 урон. При каждом 6 нанесите урон, равный значению броска, использованного для двойного броска.
Удар, сокрушающий позвоночник (Двойка, Доминар и Префектор): Добавьте значение броска, использованного для Двойки, к Силе следующей атаки с дальностью 3 или меньше от этого бойца.
Вести с помощью силы (Двойка, Доминар): Если Доминар сбил вражеского бойца в этой активации, то Доминар совершает бонусное действие перемещения или бонусное действие атаки.
Живой таран (тройной, Ogor Breacher): В следующий раз, когда этот боец завершит действие перемещения в этой активации в пределах 1 дюйма от врага, нанесите урон, равный значению броска, использованного для тройки, врагу в пределах 1 дюйма от Огора-разрушителя.
Stand Defiant (Triple, Signifer): Добавьте 1 к стойкости бойцов в радиусе 6 дюймов от Сигнифера до конца раунда боя.
Вихрь смерти (четверной, Drillmaster): Наносит урон, равный значению броска, использованного для квада, каждому вражескому бойцу в радиусе 3 дюймов от Дриллмастера.
Стратегия и тактика для отряда Железных Големов
Железные големы могут быть сложными в игре.
Их нельзя назвать хорошим универсальным отрядом, так как есть много условий победы, основанных на агрессии, которые им будет трудно выиграть, потому что они довольно медленные и не имеют большого радиуса действия.
Однако если вы играете от обороны, или если вы новичок и хотите остаться в живых достаточно долго, чтобы узнать, как работает игра, высокая стойкость и хорошие защитные способности Железных големов отлично подойдут для того, чтобы просто удерживать позиции, пока враг тратит свои атаки на ваших хорошо бронированных бойцов.
Если у вас будут правильные броски кубиков, и вы правильно расположите своих бойцов, ваши Доминар, Огор Брейкер и Дриллмастер могут нанести большой урон.
Хотя у вас не так много дальнобойных атак, с помощью способностей Доминара и Дриллмастера вы можете зачистить большое количество малораненых врагов.
Если вы хотите играть агрессивно, то префектор поможет вашему отряду склониться в эту сторону.
Наконец, Сигнифер позволяет некоторым из ваших более дешевых бойцов превратиться в почти непробиваемые металлические стены, так что если вы сможете заманить врага в ситуацию, когда ему придется атаковать железных легионеров с баффами, чтобы добраться до места, куда он хочет попасть, вы сможете действительно замедлить его, пока будете тащить своих сильнейших бойцов к месту, куда вы хотите нанести удар.
Несмотря на то, что они могут быть сложными в игре, я все же рекомендую Железных Големов новичкам, потому что, хотя с ними может быть трудно победить, их способности и общие темы просты для понимания и игры.
Плюсы и минусы отряда Железных Големов
Плюсы:
+ высокая выносливость и способности, повышающие ее = очень трудно убить
+ несколько сильных бойцов (в частности, Ogor Breacher).
Минусы:
— Медленные, не обладают хорошими способностями к мобильности
— Мало возможностей для атаки с дальностью более 1 дюйма.
Различные варианты комплектации и как купить отряд Железных Големов
Железные големы доступны либо как часть стартового набора Warcry, либо как отдельный отряд.
Отряд Железных Големов содержит следующие миниатюры:
- 1 Доминар
- 1 Дриллмастер
- 1 Нарушитель Огора
- 1 Префектор/Сигнифер
- 1 Арматор
- 3 Железных легионера
Вариантов сборки отряда Железных Големов не так много.
Ваш самый важный выбор — это выбор знаменосца или префектора, и этот выбор зависит в основном от того, насколько сильно вы хотите играть в оборонительный отряд, основанный на жесткости. Если это так, выбирайте Знаменосца.
Далее, вы можете выбрать, должен ли один из ваших бойцов Железного легиона иметь Двойные молоты или Молот и Болас.
Как было сказано выше, наличие боласа не сильно изменит ваш облик, к тому же болас в сборе чаще ломается при транспортировке, так что это еще одна веская причина выбрать сдвоенные молоты.
Однако если вы рисуете Железных Големов в основном для показа, то боец с боласом выглядит круто и вносит некоторое разнообразие в силуэты отряда, так что его стоит взять только по этой причине. В создании своего отряда, чтобы он выглядел просто великолепно, нет ничего постыдного.
Если вы собираете свой отряд из нескольких наборов, обратите внимание, что оружие двух щитоносных бойцов Железного легиона можно менять местами без особой необходимости в напильниках или зеленом материале, так что вы можете получить четырех разных щитоносных легионеров из двух наборов без каких-либо навыков конверсии, хотя в инструкции по сборке об этом не сказано.
Вам просто придется отрезать немного больше от руки с молотком, чтобы она подошла другому бойцу.
Это полезно, если вы хотите, чтобы ваши отряды отличались от обычных или если вы хотите играть в кампании (где ваш отряд будет расти).
Советы по покраске Железных Големов
У вас есть несколько симпатичных Железных Големов, которых вы хотите показать?
Я бы очень хотел показать их прямо здесь, на этой странице.
Железных големов можно раскрасить так, что они будут выглядеть великолепно в кратчайшие сроки благодаря одной отличительной особенности: В то время как у других отрядов есть перья, ткань, украшения, волосы и кости, абсолютно все на Железном Големе — это либо металл, либо кожа.
Так что, если вы выберете цвет кожи и, возможно, два металлических цвета, у вас все получится.
Серую кожу, изображенную на коробке Железных Големов, довольно легко сделать с помощью белой или серой краски и светло-серой смывки, а металл будет хорошо смотреться почти с любой смывкой или одной из контрастных красок.
Если вы хотите получить обветренный, грязный вид металла, я могу порекомендовать использовать некоторые из новых оттенков Contrast, например, Darkoath Flesh прямо на Balthasar Gold или Leadbelcher, но старый добрый Reikland Fleshshade тоже отлично подойдет.
Я покрасил своих железных големов (в данном случае, конечно, Арматора) в серо-голубой цвет, который представляет собой просто подслой Grey Seer с промывкой Drakenhof Nightshade и несколькими бликами, и бронзу Warplock Bronze с использованием смеси промывок и контрастных красок, упомянутых выше.
Я использовал Reikland Fleshshade Gloss, чтобы придать им более блестящий металлический оттенок, и Nuln Oil Gloss на новой краске Iron Warriors для оружия. Это занимает пару часов на мини и хорошо смотрится на столе.
Сам Дункан из Games Workshop предлагает простой и понятный учебник по окраске Железных Големов по схеме, близкой к изображению на коробке, здесь.