«Женщина с парасолем» Клода Моне — подробный анализ

Женщина с парасолем Клода Моне

Пионер импрессионизма, Клод Моне писал одни из самых красивых и мимолетных сцен повседневной жизни, но он писал людей и сцены не только ради того, чтобы писать их — он также писал свои объекты как проводники цвета и света. В этой статье мы рассмотрим его картину «Женщина с парасолем».

Оглавление

Аннотация художника: Кем был Клод Моне?

Парижанин Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года. Он был артистичен с раннего детства и зарабатывал деньги, продавая некоторые из своих работ. В 1851 году он изучал искусство в Коллеж дю Гавр, а затем в 1858 году поступил в Академию Сюисс. В 1861 и 1862 годах он состоял на военной службе в Chasseurs d’Afrique. Он также изучал искусство в студии Шарля Глейра.

На протяжении всей творческой карьеры Моне у него было множество знакомых и наставников, которые помогали ему совершенствовать свои навыки.

Клод Моне

Портрет Клода Моне в 1899 году; Nadar, Public domain, via Wikimedia Commons

Среди них были Эжен Буден и Йона Бартольд Йонгкинд, а также многие художники-импрессионисты, которых Моне знал по группе, которую он основал под названием «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов». Моне жил в Живерни в последние годы своей жизни со своей второй женой и детьми. Именно в Живерни он начал создавать свою знаменитую серию картин «Водяные лилии», из которых он создал более 200 картин; он был глубоко вдохновлен своим японским водным садом и различными водяными лилиями и растениями, которые там росли. Он умер в декабре 1926 года.

Клод Моне Картины

Водяные лилии (1906), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Женщина с парасолем (1875) Клода Моне в контексте

Прекрасная природа всегда была предметом живописи для художников, так же как и люди. А теперь представьте, что эти два понятия объединились, что мы видим в многочисленных произведениях импрессионизма — одним из художников, которому это удалось, был Клод Моне.

Он поймал мимолетный момент своей кистью и создал холст, наполненный цветом, который превратился в световое шоу.

В этой статье мы рассмотрим один пример из многочисленных картин Моне, а именно «Женщина с парасолем» (1875), которая также называется «Мадам Моне и ее сын» или «Прогулка». Ниже мы начнем с краткого контекстуального анализа социальных и художественных влияний, которые окружали Моне в то время, когда он писал картину.

Затем мы обсудим формальный анализ «Женщины с парасолем», более подробно рассмотрев сюжет и стилистические подходы Моне с точки зрения цвета, мазков и других формальных элементов.

Художник Оскар-Клод Моне
Дата написания 1875
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Импрессионизм
Размеры 100 x 81 см
Серия / Версии Не применимо
Где хранится? Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Соединенные Штаты Америки
Сколько стоит Оценочная стоимость исчисляется миллионами

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Прежде чем мы рассмотрим картину Моне «Женщина с парасолем», необходимо вернуться на несколько лет назад и взглянуть на обстоятельства, которые сформировали не только творчество Моне, но и многих других художников, называвших себя импрессионистами. Это произошло в Париже в конце 1800-х годов, когда восприятие и развитие искусства совершило поворот, отход от Французской академии и ее академических стилей живописи.

Все началось с впечатления, восход солнца

Все началось с картины «Восход солнца» (1872), которую Моне выставил в 1874 году на первой выставке анонимной группы художников под названием Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs, что в переводе с английского означает «Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов».

Среди художников этой группы были Клод Моне, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн и многие другие.

Это была одна из первых и независимых групп художников, восставших против традиционных стандартов Французской академии и Салона, который был главным выставочным мероприятием, проводимым в Париже каждый год, иногда два раза в год.

  Как нарисовать жирафа - наш веселый и простой самоучитель рисования жирафа

Термин «импрессионизм» был присвоен группе независимых художников, когда Луи Леруа написал рецензию о выставке в журнале Le Charivari, которая была в основном сатирической и комической. Рецензия Леруа была озаглавлена «Выставка импрессионистов». Это слово он использовал в картине Моне «Впечатление, восход солнца» (1872).

Импрессионизм Клода Моне

Впечатление, восход солнца (1872) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что рецензия была критической, вплоть до насмешек, название, очевидно, нашло себе дом, и художники впоследствии использовали его для описания своего нового и иного стиля живописи. Но что именно представлял собой этот новый и отличный от других стиль живописи?

Импрессионисты стремились изображать повседневную жизнь и моменты, как они происходили, и это часто включало в себя рисование момента времени в поспешной манере, что делало мазки кисти свободными и выразительными, многие описывают этот стиль живописи как «незаконченный» по сравнению с идеально выполненными фигурами, которые мы видим на картинах, выставленных в Салоне.

Но импрессионистов не интересовала идеальная живопись, их интересовало, как цвет передает свет и как свет падает на людей и места, создавая мазки теней, которые затем передаются цветом и мазками. Иногда предмет не был различим среди цветов и мазков.

В сущности, это и означало импрессионизм: художники писали «впечатление» от сцены. Кроме того, многие импрессионисты писали картины en plein air, что означает «на открытом воздухе», и запечатлели множество сцен на природе, а также людей в естественной среде.

Краткая справка о предшественниках импрессионизма

Хотя Клод Моне всегда считался одним из основателей движения импрессионизма, он и многие художники-импрессионисты также находились под влиянием других художественных стилей, которые повлияли на их импрессионистский стиль и привели к их становлению в художественном обществе.

Одним из таких влияний была Барбизонская школа, которая находилась во французской деревне под названием Барбизон. Это важный момент, который следует отметить из-за стилистических подходов Барбизона, которые в основном характеризовались «натуралистическим» изображением окружающей среды или людей.

Клод Моне и другие художники

The Gleaners (1857) by Jean-François Millet ; Jean-François Millet, Public domain, via Wikimedia Commons

Барбизонские художники писали в стиле en plein air и были заинтересованы в изображении пейзажных сцен, которые были такими, какими они их видели, а не такими, какими их можно было бы представить через призму традиционной живописи таких направлений, как неоклассицизм, от которого они отошли. Кроме того, их стиль характеризовался более выразительными мазками кисти, использованием цвета и другими элементами, которые характеризуют их как картины в стиле реализма.

Среди ведущих художников Барбизонской школы были Жан-Батист-Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи, Жюль Дюпре, Шарль Жак, Теодор Руссо и многие другие, которые присоединились к группе художников позднее; группа просуществовала с 1830 по 1870 год.

Другими известными художниками, оказавшими влияние, были Йохан Бартольд Йонгкинд и Эжен Луи Буден. Голландский Йонгкинд считался учителем не только Моне, но и Будена. Он также писал пейзажи, преимущественно на морские темы; он был образцом стиля «под открытым небом». Его стиль описывают как свободный подход, и многие считают его одним из предшественников импрессионизма.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Теперь, когда у нас есть больше информации о том, каким был мир искусства, когда Моне писал картины, мы можем лучше понять его картину «Женщина с парасолем». Ниже мы углубимся в то, что и кого показывает нам эта картина.

Что делает эту картину такой интригующей, так это то, что ее сюжет невозможно обсуждать без обсуждения мазков кисти и цвета, которые в конечном итоге придают ей форму и движение. Также было высказано предположение, что Моне мог написать свою «Женщину с парасолем» либо за один присест, либо за несколько часов.

  Какие цвета делают оранжевый? - Как смешивать различные оттенки оранжевого

Картина

Женщина с парасолем (1875), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Предполагается, что, хотя мы можем обсуждать картину, разделяя ее различные формальные компоненты, начиная с сюжета, все они взаимодействуют и связывают картину в единое целое. Поэтому, рассматривая предмет, помните о кисти и цветах и о том, как они влияют на предмет.

Кроме того, обсуждая кисть и цвета, помните, как они влияют на движение и свет, изображенные на картине. Именно поэтому Моне написал эту сцену — чтобы изучить влияние света на предмет.

Тематика

Картина «Женщина с парасолем» также обычно называется с присоединяющейся частью — «Мадам Моне и ее сын». Мадам Моне первоначально звали Камилла-Леония Донсье, которая вышла замуж за Моне в 1870 году. У них было два сына, Жан, который родился в августе 1867 года, и Мишель Моне, который родился в марте 1878 года. На этой картине Моне изобразил Жана, своего первого сына, поскольку его второй сын еще не родился.

Клод Моне изобразил обе фигуры и на нескольких других своих картинах.

Мы видим две фигуры, стоящие вместе на набережной; нижняя треть картины состоит из зеленого травянистого берега, а в верхней части, примерно две трети композиции, доминируют две фигуры и простор голубого неба и белых облаков за ними.

Женщина, или Камилла, кажется, смотрит вниз на нас, зрителей. Она стоит в профиль сбоку и держит зонтик, обхватив его ручку обеими руками. Она одета в белое платье, типичное для моды 1800-х годов, когда была написана эта картина.

Крупный план картины

Крупный план лиц Камиллы и Жана, соответственно, на картине «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мальчик, или Жан, стоит справа от матери (слева от нас) в позе анфас, лицом к нам. На нем шляпа и белый наряд. Мы не можем рассмотреть нижнюю часть его туловища, так как перед ним длинные пряди травы, но, похоже, руки у него в карманах.

Длинные пряди травы с переднего плана композиции являются частью фона, на котором стоят две фигуры. Передний и задний планы не слишком отличаются друг от друга, но помогают нам разделить различные аспекты картины.

Деталь картины

Трава в картине «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, трава, которая на переднем плане раздувается ближе, создавая впечатление, что мальчик стоит прямо между ними, указывает на то, что две фигуры являются частью окружающей природы, что делает сцену еще более натуралистичной, запечатлевая момент таким, какой он есть. Если мы посмотрим на зонтик, то он более темного оттенка зеленого цвета и держится над головой женщины. Это указывает нам на то, откуда исходит свет, так как Моне изобразил две фигуры, стоящие на фоне света.

Мы видим за ними бескрайнее синее небо, испещренное плывущими белыми облаками, которые Моне изобразил множеством мазков.

Анализ картины

Зонт и небо в картине «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Во всей композиции чувствуется движение: то, как Камилла стоит на ветру, и то, как Моне изобразил струящиеся ленты то тут, то там — все это придает картине динамизм. Мы также видим ветер, дующий в траву на переднем плане композиции.

Цвет и свет

Цвет и свет — это почти главная тема картины Моне «Женщина с парасолем». На эту картину нужно смотреть издалека и с близкого расстояния, чтобы почувствовать глубину мимолетного момента Моне. Мы видим прекрасные оттенки голубого, белого, зеленого, желтого и оттенки пурпурно-красного и оранжевого.

Тени фигур падают на набережную на переднем плане из-за направления света позади них.

Моне использовал более темные оттенки цветов, чтобы создать впечатление теней на траве, написав траву более глубоким зеленым цветом, мы даже видим некоторые более глубокие оттенки красного. Тени оживают цветами, но Моне все же передал контраст светлого и темного.

  Фресковая живопись - пристальный взгляд на фресковое искусство, живопись и техники

Тень в картине

Использование тени в картине «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Небо и облака написаны преимущественно белыми и голубыми красками, но если мы присмотримся, то увидим, как Моне использовал серый цвет, чтобы изобразить взаимодействие света и тени между небом и различными формациями облаков.

Кроме того, если мы посмотрим, как Моне изобразил облака на небе, мы заметим, что он использовал более широкие и толстые мазки кисти, которые создают впечатление большего количества света. Это также видно на спине платья Камиллы, где мы заметим толстые нити краски, указывающие на то, как свет падает на это место.

Свет в картине

Свет в картине «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы также видим более плотное нанесение на глубокую зелень зонтика и явную линейность мазков, когда они движутся по дугообразной форме зонтика, одновременно подчеркивая его форму.

Хотя платье Камиллы белое, мы видим различные цвета, что свидетельствует о падающей на нее тени. Мы также заметили, как Моне использовал более глубокий желтый цвет возле левого локтя Камиллы, чтобы показать, как свет отражается от нее, возможно, от желтого цвета травы и цветов на набережной.

Женщина с парасолем Деталь картины

Деталь картины «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Можно еще много говорить о том, как Моне наносил краску, какой толщины и тонкости были его мазки, но мы можем сделать вывод, что цвет становится светом, а свет — цветом, который включает в себя и тени.

Перспектива

В картине «Женщина с парасолем» Клод Моне написал сцену с нижней точки зрения. Камилла и Жан стоят с более высокой точки обзора, достигаемой набережной, однако Жан стоит немного дальше своей матери, которая стоит, кажется, прямо на краю того места, где набережная начинает выравниваться.

Когда мы замечаем, как Камилла смотрит вниз на Моне и, в конечном счете, на зрителей, мы также встречаемся с голубым небом за ее спиной. Эта более низкая точка зрения также способствует включению неба в композицию, что создает больше световых эффектов.

Перспектива в картине

Угол, под которым написана «Женщина с парасолем» (1875) Клода Моне, создает впечатление, что фигуры смотрят на нас сверху вниз, создавая своего рода треугольную перспективу; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Моне: запечатление момента

Через несколько лет после этого Моне написал похожие картины, также изображающие фигуры на открытом воздухе, например, «Женщина с парасолем, стоящая справа» (1886) и «Женщина с парасолем, стоящая слева» (1886) также изображают женщину, позирующую с зонтиком, и все природные элементы служат основой для изучения Моне таких формальных элементов, как цвет, свет, перспектива и работа кистью.

Моне продолжит свое творчество, создав знаменитую серию «Water Lil ies» в 1900-х годах, но даже после его смерти он продолжал вдохновлять многих художников на протяжении многих лет. В качестве примера можно привести абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока.

Глядя на картины Моне, мы можем подумать: кому нужна камера, чтобы запечатлеть мгновение? Возможно, это преувеличение, но оно указывает на прекрасный артистизм Моне и его способность запечатлеть момент времени с помощью кисти, вдыхая жизнь в свои композиции каждым мазком. Это именно то, что мы рассмотрели в приведенном выше анализе «Женщины с парасолем».

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Женщина с парасолем»?

Женщина с парасолем» (1875) — это картина маслом на холсте, написанная импрессионистом Клодом Моне.

Кто изображен на картине Моне «Женщина с парасолем»?

Клод Моне написал картину «Женщина с парасолем» (1875), когда однажды он, возможно, гулял со своей семьей. Женщина была его первой женой Камиллой Моне, а мальчик, стоящий рядом с ней, был их старшим сыном Жаном Моне. Эта картина часто описывается как не относящаяся к категории портретов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий