«Женщина в шляпе» Анри Матисса — взгляд на картину Анри Матисса

Женщина в шляпе

Когда Лео Штайн увидел картину Анри Матисса «Женщина в шляпе», он сказал, что это «самое отвратительное пятно краски». Хотя эта картина, возможно, подверглась значительной критике за свой внешний вид, тем не менее, она стала важной эмблемой современного искусства 20-го века. Подробнее об этой картине мы поговорим в следующей статье.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Анри Матисс?

Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года и прожил до 3 ноября 1954 года. Он родился на севере Франции в Ле-Като-Камбрезис. Сначала он изучал право и недолго работал в этой области, но это не принесло ему успеха, и вскоре он занялся живописью и сделал художественную карьеру, которая началась в 1891 году.

Биография Анри Матисса

Фотография Анри Матисса (сидит) с Леонидом Массине, готовящего Le chant du rossignol. Дебют балета состоялся 2 февраля 1920 года в Национальном театре Оперы в Париже. Массин поставил хореографию, а Матисс создал декорации, костюмы и занавес; Жан-Пьер Дальбера из Парижа, Франция, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons.

Он учился у таких художников, как Гюстав Моро и Джон Рассел, и испытал влияние различных стилей искусства — от натюрмортов до импрессионизма. На Матисса также повлиял стиль постимпрессионизма и использование цвета, который в конечном итоге сформировался в фовизм, стиль, начатый им и Андре Дереном.

Искусство Матисса продолжало оказывать влияние на последующие поколения художников, особенно на абстрактный экспрессионизм.

Женщина в шляпе (1905) Анри Матисса в контексте

Художник Анри Матисс
Дата написания 1905
Средство Масло на холсте
Жанр Портретная живопись
Период / движение Фовизм
Размеры 80,65 x 59,69 см
Серия / версии Н/Д
Где находится? Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA)
Сколько стоит Первоначально она была приобретена за 500 франков и передана в дар SFMOMA в 1990 году.

Ниже мы рассмотрим картину Анри Матисса «Женщина в шляпе», иначе «Женщина в шляпе» (La Femme Au Chapeau), в которой речь идет о жене Анри Матисса, Амели Парейр. Мы начнем с краткого контекстуального анализа, обсуждая художественное движение фовизма, сердцем которого была эта картина, ее зарождение и характерный «дикий» стиль.

Затем мы проведем формальный анализ, более подробно обсудив сюжет картины, а также различные стилистические элементы, такие как цвет, текстура, линия, форма, очертания и пространство, которые составляют портрет молодой женщины в голубой шляпе.

  Искусство коренных американцев - история и обзор искусства американских индейцев

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Первое художественное движение фовизма возникло в 1905 году на художественной выставке Salon d’Automne в Париже. На ней было представлено несколько работ таких художников, как Анри Матисс, Андре Дерен и других, например, Мориса де Вламинка. Работы были яркими и энергичными в своем проявлении цвета и кисти, особенно картина Анри Матисса «Женщина в шляпе».

Луи Вокселес, французский художественный критик, написал об этом во французском периодическом издании/газете под названием «Жиль Блас», опубликованном 17 октября 1905 года. В многочисленных источниках по искусству он описывал выставку как «Donatello chez les fauves», что в переводе с французского означает «Донателло среди диких зверей».

Анри Матисс

Фотография Анри Матисса в 1913 году; Элвин Лэнгдон Кобурн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художественный критик Камиль Моклер также широко цитировался, описывая произведения искусства как «горшок с краской был брошен в лицо публике». Среди представленных работ фовистов наблюдались явные стилистические изменения, что вызвало различные реакции как публики, так и критиков. Термин «фовисты» был использован после вышеупомянутого комментария Вокселя для названия группы художников.

Их стиль был более экспрессивным и характеризовался работой кистью, они использовали цвет, не полагаясь на предмет для его определения, и цвета были более яркими, что часто приводило к тому, что было описано как «плоские» живописные поверхности.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Приведенный ниже формальный анализ сначала даст визуальное описание предмета, а затем продолжит обсуждение художественных элементов, таких как цвет, мазки кисти и текстура, которые были важными отличительными чертами не только картин Анри Матисса, но и фовизма как художественного направления.

Визуальное описание: Тематика

На картине Анри Матисса «Женщина в шляпе» мы видим Амели, жену художника. Она либо сидит, либо стоит в позе, когда ее голова слегка повернута в правую сторону, и кажется, что она смотрит в нашу сторону, оба ее глаза направлены вправо, что в основном находится слева от нас.

Ее правое запястье опирается на, по-видимому, верхнюю часть трости, а в правой руке она держит желтый веер. Ее левая рука лежит на коленях, по-видимому, без перчатки.

Ее наряд был классифицирован как обычный для буржуазии, а именно: шляпа, под которой видна небольшая часть ее каштановых волос, перчатка на правой руке, веер, о котором говорилось выше, и платье, пояс которого завязан на талии.

Выражение ее лица кажется нейтральным и серьезным, она нисколько не выглядит веселой, и это, вероятно, было подходящим выражением для портрета.

Цвет

Цвет в картине «Женщина в шляпе» чередуется с предметом изображения, что делает его важным компонентом композиции. Платье Амели написано в мириадах цветов, таких как голубой, зеленый, некоторые красные, оранжевые и желтые, все они перемежаются.

Многие художественные источники также цитируют слова Матисса о цвете платья Амели, когда его спросили об этом, он ответил, что оно «черное, конечно».

Ее шляпа также изображена в разных цветах, в основном с оттенками синего. Цвет ее кожи представляет собой смесь светлых пастельных голубых, желтых, зеленых и розовых тонов. Ее верхняя губа имеет более яркий оранжево-красный цвет, что, возможно, указывает на то, как тень падает на ее рот. Ее глаза темные, кажутся почти черными, а брови темно-коричневые.

Фон тоже разноцветный; верхняя часть кажется более светлой с более холодными цветами, такими как голубой, зеленый и фиолетовый. Это контрастирует с нижней третьей частью фона, которая имеет более теплые оттенки красного и оранжевого.

Текстура и работа кистью

Текстура создается благодаря энергичным и выразительным мазкам Матисса; мы можем видеть физическую текстуру краски на холсте в коротких, прерывистых, длинных, толстых и тонких мазках. По сообщениям, некоторые также считали произведение «незаконченным» из-за метода нанесения краски и цвета Матиссом.

  Искусство 1930-х годов - взгляд на искусство и художников Америки после падения

Линия, форма и очертания

Портрет Матисса, как и многие другие его работы в стиле фовизма, не стесняется темных контуров и открытой кисти, которая позволяет формам и очертаниям свободно играть на холсте. Физический вид красок и кистей вносит свой вклад в формы и очертания предмета.

Пространство

В портрете молодой женщины в синей шляпе, написанном Матиссом, нет большой глубины или трехмерности. Хотя она составляет большую часть пространства, кажется, что она и фон стали одним целым.

Это происходит благодаря эффекту резкого контраста цветов.

«Дикие звери в игре

Считается, что картина «Женщина в шляпе» была куплена Гертрудой Стайн и ее братом, Лео Стайном, за 500 франков. Однако некоторые источники утверждают, что первоначально ее купила Сара Стайн, она была замужем за Майклом Стайном, который был братом Гертруды и Лео Стайна.

Как сообщается, «Женщина в шляпе» Анри Матисса была одной из его первых картин, где его стиль сменился на более свободную и экспрессивную технику.

Портрет молодой женщины в красной шляпе

Le bonheur de vivre (1905 — 1906) Анри Матисса, находится в Фонде Барнса в Филадельфии, штат Пенсильвания. Известный пример фовистского стиля Матисса; Риган Веркрюйс из Фелпса, Нью-Йорк, США, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Прежде чем Матисс написал картину «Женщина в шляпе», он исследовал различные стили, такие как неоимпрессионистский пуантилизм. Это можно увидеть на картине Матисса «Luxe, Calme, et Volupte», которую он написал между 1904 и 1905 годами.

Французское слово «Fauves» означает «дикие звери», и художественное творчество Анри Матисса было наполнено цветами, текстурой и дикой несдержанностью, что, несомненно, делает его одним из предшественников и, безусловно, одним из «диких зверей», играющих в меняющемся ландшафте искусства и культуры. Мы встретились лицом к лицу с этим меняющимся ландшафтом в его основополагающем произведении искусства, о котором пойдет речь в этой статье, «Женщина в шляпе».

Часто задаваемые вопросы

Кто нарисовал «Женщину в шляпе»?

Анри Матисс написал картину «Женщина в шляпе» в 1905 году. Он был одним из лидеров зарождающейся художественной группы под названием «Фове», что в переводе с французского означает «дикие звери». Женщина, позировавшая Матиссу, была Амели Парейр, которая была его женой.

  Искусство формализма - понимание формалистической теории в искусстве

Почему картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» была важна?

Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» (1905) была одной из первых выставленных картин, положивших начало художественному движению фовизма. Это была революционная картина, поскольку в ней использовались различные живописные техники, особенно в отношении цвета и мазков.

Где находится картина Анри Матисса «Женщина в шляпе»?

Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» (1905) в настоящее время находится в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). Как сообщается, Элиз С. Хаас передала эту картину, а также многие другие произведения искусства в дар музею в 1990/1991 годах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий