Жоан Миро — знакомство с жизнью и творчеством барселонского сюрреалиста

Жоан Миро

Мы узнаем его, когда увидим — игривую картину, наполненную цветами, довольно странными предметами и формами, расположенными во всевозможных направлениях. Как будто мы попали в игровую комнату, где нам кажется, что мы узнаем какой-то предмет, но это может быть просто остаток из мира, похожего на сон. Что реально, а что нет? Речь идет о картинах Жоана Миро, одного из знаменитых художников эпохи модерна, о котором мы расскажем в следующей статье.

Оглавление

Художник в контексте: Кем был Жоан Миро?

В этой статье мы рассмотрим коллекцию работ Жоана Миро, а также его жизнь как художника и известного барселонского сюрреалиста. Его отличали абстрактные, биоморфные композиции, которые казались игривыми и красочными.

Он был одним из главных сторонников многих движений современного искусства, создавая и прокладывая путь для новых, инновационных способов изображения искусства.

Для начала мы рассмотрим его раннюю жизнь, место его рождения, затем изучим его образование и карьерный путь. Затем мы обсудим некоторые художественные характеристики, приписываемые многим образцам из художественной коллекции Жоана Миро, важные выставки, а также рассмотрим несколько примеров его картин.

Дата рождения 20 апреля 1893 года
Дата смерти 25 декабря 1983 года
Страна рождения Барселона, Испания
Художественные направления Сюрреализм, живопись цветового поля,
Жанр / стиль Жанровая живопись, Абстрактное искусство, Беспредметное искусство, Автоматизм
Используемые средства Масло на холсте, пастель, гуашь (акварель), уголь, скульптура (бронза) и другие.
Доминирующие темы Фигуративные и абстрактные мотивы, биоморфные формы, исследование бессознательного.

Рождение и ранняя жизнь Жоана Миро

Его полное имя было Жоан Миро-и-Ферра, и родился он в Барселоне, Испания. Его семья уже имела опыт в различных видах ремесел. Его мать, Долорс Ферра-и-Ороми, была краснодеревщицей, а отец, Микель Миро-и-Адзериас, был ювелиром и часовщиком, также имевшим кузнечное дело.

Портрет Жоана Миро

Портрет Жоана Миро, 1935; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Образование и карьера

Жоан Миро занимался искусством с раннего возраста. Он начал рисовать в 7 лет и посещал школу по адресу Carrer del Regomir 13. Когда ему было 14 лет, в 1907 году, он начал учиться в Школе коммерции (Escola de Comerç), по просьбе родителей, а также в Высшей школе промышленных и изящных искусств (Escola Superior d’Arts Industrials i Belles Arts) в здании под названием La Llotja, которое находится в Валенсии, Испания.

Здесь он изучал декоративное и ландшафтное искусство.

Миро учился до 1910 года, в этом же году он устроился на работу бухгалтером в аптеку «Далмау-и-Оливерес». Однако вскоре художник оставил свою должность клерка, потому что у него случился нервный срыв от учебы и рабочей нагрузки. Он прекратил заниматься бизнесом и посвятил свое время творчеству.

Миро поселился в деревне под названием Мон-Ройг-дель-Камп, где его семья владела фермой под названием Мас Миро, которую они купили в 1911 году. Это был также дом отдыха его семьи, и он регулярно посещал и останавливался там, особенно после своего нервного срыва, который стал для него идеальным местом для восстановления.

Ферма Жоана Миро

Мас Миро; E.J., CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Мас Миро, как и Мон-Роиг, был важным местом для Миро, потому что давал ему вдохновение и пространство для рисования. Это место стало темой для многих его картин, а также местом, заложившим основу его уникального стиля живописи. Он вспоминает, что «Мон-Роиг вселяет в меня огромный энтузиазм, и я рисую как сумасшедший».

Миро поступил в художественную школу Франсеска Гали, иначе Escola d’Art, в 1912 году до 1915 года. Здесь художник учился у своего учителя различным художественным навыкам, которые включали рисование с завязанными глазами. Он также узнал о различных художниках и поэтах и продолжил свою карьеру, углубляясь в эти творческие дисциплины.

Он интересовался поэзией и, по его словам, «не делает различий между живописью и поэзией».

В 1913 году Миро также вступил в «Кружок художников Сан-Ллука» (Cercle Artístic de Sant Lluc), который был основан в 1893 году. Для него это была еще одна платформа для изучения дополнительных художественных навыков, таких как рисование; здесь же он выставлял свои работы.

Он также работал вместе с архитектором Антонио Гауди, однако, согласно источникам из Фонда Жоана Миро, который был создан Жоаном Миро в 1975 году, они не встречались друг с другом на личном уровне. Тем не менее, на Миро оказал большое влияние стиль Гауди.

У Миро было несколько примечательных людей, в том числе его друг Жоан Прат, с которым он познакомился в Ла Ллотха. Прат организовывал выставки для многих художников, включая Миро, он также был одним из основателей Фонда Жоана Миро. Другой заметной фигурой в творческом успехе Миро был Жозеп Дальмау, который был художником и специалистом по консервации/реставрации картин. Он также владел галереей Josep Dalmau, в которой Миро провел свою первую персональную выставку в 1918 году.

Первая выставка Жоана Миро

Каталог первой выставки Жоана Миро в галерее Далмау, 1918 год; Fundació Joan Miró, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1920 году Миро посетил Париж, где у него также была персональная выставка, состоявшаяся в галерее Ла Ликорн в 1921 году, которая также была организована Жозепом Далмау. В итоге он некоторое время жил в Париже, но в летние месяцы продолжал посещать ферму. В своих воспоминаниях о жизни в Париже он рассказывает, как в некоторые вечера возвращался домой, не поев, из-за финансовых трудностей, связанных с жизнью в городе. Он упоминал, что «видел вещи» и «записывал их в блокнот. Я видел фигуры на потолке».

Пока Миро жил в Париже, он познакомился с такими выдающимися художниками, как Тристан Тцара, Пабло Пикассо, Андре Массон и другими представителями дадаизма и сюрреализма, с последней группой он познакомился в 1924 году. По слухам, он был хорошим другом с основателем сюрреализма Андре Бретоном.

Хотя Миро присоединился к группе сюрреалистов, источники утверждают, что он не был заинтересован в подписании Манифеста сюрреализма. У него были разные взгляды на то, как сюрреалисты подходили к идее «автоматизма», для Миро все еще существовал уровень планирования его композиций.

Из-за гражданской войны в Испании Миро и его семья, жена Пилар Хункоса и дочь Долорес, были вынуждены остаться в Париже, однако в 1939 году они бежали в Нормандию, а оттуда в 1941 году переехали на Майорку.

  Искусство 1930-х годов - взгляд на искусство и художников Америки после падения

В это время Миро пережил период депрессии из-за войны и того, что пришлось пережить ему и его семье, он также создал свою серию под названием «Созвездия». Эта серия помогла Миро почувствовать себя лучше и отвлечься от пережитой трагедии.

На протяжении своей жизни Миро проводил многочисленные выставки, оказал влияние на многих художников и художественные течения, такие как абстрактный экспрессионизм в Америке, живопись цветового поля, а также на многочисленных дизайнеров, таких как Джулиан Хаттон, Пол Рэнд и других.

Он запомнился своим экспериментальным стилем и постоянными инновациями в использовании множества различных средств, не ограничиваясь только живописью.

Он также получил различные награды, такие как Большой приз Венецианской биеннале за графические работы в 1954 году и Международная премия Гуггенхайма в 1958 году за керамическую настенную фреску «Стена солнца» (1955-1958) для здания ЮНЕСКО в Париже. Фрески назывались «Стена Солнца» и «Стена Луны», и Миро работал вместе с керамистом Жозепом Ллоренсом Артигасом над их дизайном и созданием.

Важные выставки Жоана Миро

Ниже мы рассмотрим несколько наиболее значимых выставок Жоана Миро, начиная с его персональных выставок в Барселоне и Париже и заканчивая некоторыми из его более поздних ретроспективных выставок. Художник провел множество выставок и сделал плодотворную творческую карьеру, создав тысячи картин и сотни скульптур.

Первая персональная выставка Жоана Миро состоялась в 1918 году в Барселоне в галерее Далмау. Она была организована и проведена Жозепом Дальмау с февраля по март 1918 года. Миро представил около 64 работ, однако выставка не имела успеха. Художника многие критиковали и высмеивали.

На персональной выставке Миро представил работы из своих прежних стилистических изысканий — фовизма, кубизма и импрессионизма. Это было до того, как он начал исследовать больше измерений в своих работах, другими словами, сюрреализм и магический реализм.

Выставка Жоана Миро

Каталог первой выставки Жоана Миро в галерее Далмау, 1918 год ; Fundació Joan Miró, Public domain, via Wikimedia Commons

Кроме того, эта выставка привела к его другой персональной выставке в Париже в 1921 году, также организованной Далмау. По сообщениям, она была более успешной, чем выставка в Барселоне. Это была персональная выставка в Galerie la Licorne. Примерно в это время Миро познакомился с сюрреалистами.

В 1925 году Жоан Миро выставлялся в качестве персональной выставки в Galerie Pierre в Париже, где он также был включен в выставку сюрреалистов в том же году.

Во многих источниках ее называют «первой выставкой сюрреалистов», в ней участвовали такие художники, как Пауль Клее, Жан Арп, Макс Эрнст, Джорджо де Кирико и многие другие. В 1959 году Миро принял участие в ретроспективной выставке в честь сюрреализма; он был вместе с Сальвадором Дали и другими художниками. Выставка называлась «Почитание сюрреализма».

Ретроспективные выставки в честь работ Жоана Миро проводились как при его жизни, так и после его смерти. Например, Музей современного искусства в 2019 году провел ретроспективу под названием «Жоан Миро: рождение мира». В 2015 году Денверский художественный музей провел выставку под названием «Жоан Миро: инстинкт и воображение».

В 1993 году было организовано множество выставок в честь 100-летнего юбилея Жоана Миро, которые проходили в различных учреждениях, включая Фонд Жоана Миро и Музей современного искусства.

Жоан Миро Искусство

Выставка Жоана Миро в мини-музее на станции Феррокарриль в Пальме, Майорка; Antekbojar, CC0, via Wikimedia Commons

Художественные характеристики Жоана Миро

Сегодня мы знаем о художественном стиле Жоана Миро то, что он не принадлежал ни к какому художественному стилю или движению. Он был художником, работавшим в смешанных средах, и преуспел в расширении границ, создавая новые и разнообразные картины, скульптуры, рисунки и т.д. Ниже мы кратко рассмотрим основные художественные характеристики, которые доминировали в художественной карьере Миро, или, как говорят, oeuvre.

Начало: Каталонский фовистский стиль

Когда Миро только начинал свою творческую карьеру, на его стиль повлияли Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, фовисты, а также каталонское наследие, которое он разделял. Этот период его стиля был назван каталонским фовистским стилем.

Известным примером этого периода и стилевых экспериментов Жоана Миро является картина «Портрет Винсента Нубиола» (1917). Она была создана масляными красками и сейчас хранится в Германии в музее Фолькванг, расположенном в городе Эссен. На ней изображен портрет Винсента (или Висенса) Нубиолы во время его работы в художественном кружке Сант-Ллука.

Эта картина также демонстрирует эксперименты Миро с кубизмом. Среди других примеров — «Портрет Кристофоля Рикарта» (1917) и пейзаж в похожем стиле «Сиурана, тропа» (1917), который является одним из примеров многочисленных пейзажей, написанных им в стиле фовизма.

Переломный момент в стиле Миро: Магический реализм

Картина «Ферма» (1920-1921) широко рассматривается как «поворотный пункт» в художественном стиле Миро. В этой работе было несколько влияний, а именно: каталонские корни художника и кубизм, последний мы видим в ранних работах Миро. В «Ферме» мы также видим, как Миро изображает свои предметы с большим реализмом, что может указывать на его склонность к магическому реализму.

Миро сказал об этой картине, что она является «кратким изложением всей моей жизни в сельской местности», и это справедливо, потому что художник изобразил в композиции почти все из сельской местности, как он также сказал, «от огромного дерева до крошечной улитки».

На картине изображена любимая семейная ферма, которую Миро ежегодно посещал. Мы видим множество сельскохозяйственных предметов, таких как ведра, повозка, различные животные, такие как лошади, собака, куры, коза, птицы и улитка. Вдалеке видна женщина, занятая работой на ферме. В центре — дерево, которое тянется в голубое небо, где справа видна луна.

Сюрреализм

Ферма» была одной из главных работ Миро, которая демонстрировала его внимание к деталям и реализму до того, как он начал экспериментировать со стилем сюрреализма, который представил резкий сдвиг в том, как художник изображал свои предметы. Как отмечалось ранее, он начал сотрудничать с группой сюрреалистов в Париже примерно в 1924 году.

Здесь мы замечаем его новый диапазон того, что называется «биоморфными» формами, заполняющими его полотна.

В сюрреалистических работах Миро усилился элемент исследования бессознательного, однако он не верил в то, что композиция полностью исходит из бессознательного состояния, как это делали многие сюрреалисты. Это относится к «автоматизму», который многие использовали на более «психическом» уровне, в то время как Миро все же в какой-то степени планировал свои композиции.

Некоторые из картин Миро, такие как «Возделанное поле» (1923-1924) и «Карнавал Арлекина» (1924-1925), стали популярными образцами сюрреализма, ознаменовав собой поворот от его более «реалистичных» картин. Например, на картине «Карнавал Арлекина» Миро изобразил широкий спектр своих фирменных биоморфных форм, и все они, похоже, веселятся.

  Донателло "Давид" - взгляд на две скульптуры Донателло "Давид"

Слева мы видим вытянутую фигуру, которая, кажется, имеет тело в форме гитары или скрипки и шею, которая тянется далеко вверх, у нее грустное лицо, одна половина которого синяя, а другая красная. На теле фигуры есть белые и черные чеки, а также небольшое круглое отверстие, через которое мы можем видеть; часто считается, что это символизирует голод Миро.

Кроме того, этот Арлекин напоминает фигуры из итальянского театра под названием Commedia dell’arte.

Кроме того, в «Карнавале Арлекина» есть чем полакомиться нашим глазам. В дальнем левом углу мы видим лестницу, тянущуюся вдаль; Миро даже изобразил ее в уменьшенной перспективе, чем дальше мы смотрим на нее — кажется, что она прислонена к стене. В правом нижнем углу два существа, которых можно сравнить с кошками, играют с длинной тонкой веревкой. Кажется, что они смотрят прямо на нас.

Кажется, что мимо фигуры арлекина стремительно движется длинная волнистая черная линия с белой рукой, тянущейся к левой части композиции. Мы также замечаем окно в правом верхнем углу, где снаружи видны три фигуры: большой черный треугольник, красная волнообразная форма и круглая форма, похожая на звезду. По слухам, Миро говорил, что черный треугольник — это изображение Эйфелевой башни.

В этой сцене многое происходит, и мы видим это во многих других картинах Миро в этом стиле.

Миро играл на идее отождествления знакомых объектов, которые затем, одновременно, представали абстрактными. Мы задаем себе вопрос: «Это глаз или просто круглый предмет или шар внутри овального предмета?». Среди других известных работ в этом стиле — «Собака, лающая на луну» (1926) и «Голландский интерьер (I)» (1928). Последняя работа относится к серии картин «Голландские интерьеры», созданных в 1928 году. Этих картин было три, все они изображали различные другие картины голландского Золотого века.

Стиль военных лет: Созвездия

Другой важной серией, которую Миро начал во время Второй мировой войны, были «Созвездия», состоящие из 23 картин. Эта серия была описана как одна из лучших серий и работ Миро за всю его карьеру художника. На них изображены различные элементы на тему ночного неба и всех прекрасных чудес, которые оно несет с собой. Миро много цитировали, описывая эту серию, он сказал:

«Мне всегда нравилось выглядывать ночью из окна и смотреть на небо, звезды и луну, но теперь нам больше не разрешали этого делать, поэтому я покрасил окна в синий цвет, взял кисти и краски, и это было началом «Созвездий»».

Название этой серии «Созвездия» было дано лишь позднее с согласия Миро. Первоначально он называл их «сериями», а поскольку все они были выполнены в небольшом масштабе, большинство из них размером 38 х 46 см, он, по слухам, также называл их «маленькими картинами». Миро использовал гуашь и масляную краску на бумаге.

Скульптура

Важно отметить, что стиль Миро развивался с годами, и он все чаще обращался к другим средствам, например, к скульптуре. Он создавал скульптуры в больших масштабах и выставлял их на всеобщее обозрение. Некоторые примеры из коллекции скульптур Миро включают, в частности, «Персону» (1970) и «Женщину с птицей» (1982).

Они изображают биоморфные формы, которые снились ему в годы занятий живописью — Миро часто ссылается на тот период своей жизни, когда у него были галлюцинации из-за голода, как мы видим в «Карнавале Арлекина».

Однако Миро также черпал вдохновение в Каталонии и включал элементы природы, такие как луна и птицы, как мы видим на картине «Лунная птица» (1966). Эта абстрактная скульптура выполнена из бронзы и напоминает птицу, но почти как «гибридная» птица. У нее две руки, которые также могут быть крыльями, черты лица округлые по форме, у нее также есть рога, один на лбу, два по бокам головы, и еще один выступ на голове.

Жоан Миро Скульптура

Лунная птица (1966) Жоана Миро, Национальный музей искусств королевы Софии; Жоан Миро (скульптура) / soonsoon (фото), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

На вершине головы «лунной птицы» находится вогнутая форма, которая почти напоминает полумесяц, лежащий на боку. Кроме того, тело существа также имеет округлую, почти полумесячную форму и стоит на двух коротких громоздких ногах. Это пример того, как Миро играл с идеей различных небесных элементов, таких как луна, а также геометрических и природных форм, таких как птицы.

Миро цитировали: «Именно в скульптуре я создам поистине фантасмагорический мир живых чудовищ; то, что я делаю в живописи, более традиционно».

Мы видим это движение к меньшим ограничениям в различных примерах из коллекции скульптур Миро. Вышеупомянутые примеры также кажутся сглаженными по своей поверхности и демонстрируют тот характерный органический аспект, который Миро так часто изображал как в своих картинах, так и в скульптурах, также известный как его биоморфные изображения.

Характерной чертой его искусства было то, как он рисовал формы, они часто состояли из геометрических форм, таких как треугольники или квадраты, линии, а также волнообразные формы всех размеров. Присутствовало сочетание круглых и угловатых, амебоподобных форм, а также узнаваемых форм. Как мы видим из вышеупомянутых примеров.

Иногда Миро включал в свои картины написанные слова, что свидетельствует о его любви к поэзии. Мы видим это на примере его серии Peinture-poésie или «Поэзия живописи», которую он начал в 1924-1927 годах. Известный пример — его «Фотография»: Это цвет моих снов (1925).

Здесь Миро представляет нам чистое пространство холста с несколькими элементами.

В левом верхнем углу находится слово «Фото», написанное черной скорописью, справа внизу — синее пятно, как будто художник макнул краску на кисть и затем на холст, прямо под ним — слова на французском языке: «ceci est la couleur de mes rêves», что означает «это цвет моих снов».

Список работ Жоана Миро

Ниже мы перечислим некоторые из вышеупомянутых картин и скульптур Жоана Миро, а также другие, не упомянутые, для дальнейшего ознакомления. Некоторые из них стали самыми упоминаемыми картинами и скульптурами Миро во многих источниках, что делает их лучшими примерами для тех, кто никогда раньше не слышал о Жоане Миро или хотел бы узнать больше о его картинах и скульптурах.

Название Дата Размеры Медиум
Портрет Винсента Нубиолы 1917 104 x 113 см Картина маслом
Портрет Хериберто Казани 1918 70 x 62 сантиметра Масло на холсте
La Casa de la Palmera (Дом с пальмой) 1918 65 x 73 сантиметра Масло на холсте
Виноградники и оливковые деревья, Таррагона 1919 72,7 x 89,9 сантиметров Масло на холсте
Ферма 1920 — 1921 123,8 x 141,3 сантиметра Масло на холсте
Лошадь, труба и красный цветок 1920 82,6 x 74,9 сантиметров Масло на холсте
Les Cartes Espagnoles (Испанские игральные карты) 1920 63,5 x 69,5 сантиметров Масло на холсте
Вспаханное поле 1923 — 1924 66 x 92,7 см Масло на холсте
Карнавал Арлекина 1924 — 1925 66 x 93 см Масло на холсте
Фотография: Это цвет моей мечты 1925 96 x 130 сантиметров Масло на холсте
Собака, лающая на луну 1926 73 x 92 сантиметра Масло на холсте
Анимированный пейзаж 1927 129,5 x 194,9 сантиметров Масло на холсте
Голландский интерьер (I) 1928 91,8 x 73 сантиметра Масло на холсте
Голландский интерьер (II) 1928 92 x 73 сантиметра Масло на холсте
Голландский интерьер (III) 1928 129,9 x 96,8 сантиметров Масло на холсте
Bleu II 1961 270 x 355 сантиметров Масляная краска
L’étoile matinale (Утренняя звезда) 1940 38 x 46 сантиметров Гуашь и масляная смывка на бумаге
Le Lever du soleil (Восход солнца) 1940 35,6 x 42,5 сантиметров Гуашь и масляная смывка на бумаге
Созвездие: Женщины на пляже 1940 38,1 x 45,7 сантиметров Гуашь и масляная смывка на бумаге
Прекрасная птица, открывающая неизвестное паре влюбленных 1941 45,7 x 38,1 сантиметра Гуашь и масляная смывка на бумаге
Прохождение божественной птицы 1941 43,2 x 35,6 сантиметра Гуашь и масляная смывка на бумаге
Созвездие: Навстречу радуге 1941 45,7 x 38,1 сантиметра Гуашь и масляная смывка на бумаге
Pájaro Lunar (Лунная птица) 1966 2,28 x 1,98 x 1,45 метра Бронзовая скульптура
Personnage 1970 200 x 120 x 90 сантиметров Бронзовая скульптура
  "Свобода, ведущая народ" Эжена Делакруа - подробный анализ

Рекомендации книг о Жоане Миро

Ниже мы рекомендуем несколько книг о знаменитом барселонском сюрреалисте Жоане Миро. Хотя существуют сотни источников о художнике, важно помнить, что, когда вы ищете информацию о Жоане Миро, необходимо знать, какие цели вы преследуете, например, для академического исследования, легкого чтения, чтобы бегло ознакомиться с жизнью и работами художника, или просто как декоративная книга для журнального столика. Ниже мы приводим несколько примеров.

Жоан Миро: Я работаю как садовник (1964) Жоан Миро

Книга «Жоан Миро: я работаю как садовник», впервые опубликованная в 1964 году, стала одним из самых кратких источников о творчестве художника. В книге представлен «всеобъемлющий» рассказ художника о творческом процессе и идеях Миро. Он рассказывает о своем творчестве и жизни в беседе с Ивоном Тайяндье, французским искусствоведом, художником и писателем.

В книге более 80 страниц с 10 сопроводительными иллюстрациями. Многие рецензенты восторженно отзываются об этой публикации как о «крошечном кладезе информации из первых рук». Миро было около 65 лет, когда он встретился с Тайландье и рассказал о своей жизни.

Жоан Миро: Я работаю как садовник (Интервью с Жоаном Миро о его творческом процессе)

  • Углубленное обсуждение жизни и творчества Миро
  • Просветляющий и глубокий взгляд на творческий процесс Миро
  • Обновленный английский перевод бесценного текста Миро

Жоан Миро (MOMA Artist Series) (2008) by Carolyn Lanchner

Эта книга входит в коллекцию книг, посвященных различным известным художникам. Она была опубликована в 2008 году и рассматривает образцы искусства Жоана Миро с сопроводительным текстом о художнике и его стиле. Книга издана Музеем современного искусства и доступна как в виде сборника, так и отдельно. Автор книги, Каролин Ланчнер, работала куратором в Музее современного искусства.

Эта книга в мягкой обложке идеально подходит в качестве подарка для любителей искусства или ценителей искусства, однако ее также можно использовать для более подробного изучения творчества Жоана Миро. В книге более 40 страниц и различные иллюстрации, представляющие соответствующие произведения искусства Жоана Миро.

Жоан Миро (серия работ художника MoMA)

  • Презентация Жоана Миро и его самых запоминающихся достижений
  • Цветные репродукции произведений искусства с анализом каждого произведения.
  • Отличный ресурс для тех, кто интересуется историей Миро.

Миро: опыт видения — поздние работы, 1963 — 1981 (2014) Кармен Фернандес Апарисио и др.

Изданная издательством Йельского университета, эта книга в твердом переплете демонстрирует многие работы Миро, созданные в его поздние годы; в ней представлено более 50 работ. Есть положительные отзывы об иллюстрациях: они красочные и большие — «восхитительный визуальный опыт» и «хорошего качества».

Это хорошее дополнение к коллекции книг по искусству Жоана Миро, будь вы любитель искусства, поклонник Миро или занимаетесь исследованиями в научных целях. Эта книга позволяет нам еще раз взглянуть на художника в его последние годы жизни, с 1963 по 1981 год, включая его рисунки, картины и скульптуры. Это бесценная информация, особенно для художников и искусствоведов. Кроме того, это издание может служить хорошим кофейным столиком, поскольку оно выполнено в твердом переплете с большими и четкими иллюстрациями.

Миро: Опыт видения - поздние работы, 1963-1981 гг.

  • Убедительный взгляд на творчество одного из величайших художников современности
  • Переоценка работ знаменитого модерниста Жоана Миро в конце его карьеры.
  • Включает цветные иллюстрации, показывающие широту его творчества.

Вечно игривый

Жоан Миро был действительно художником многих талантов, и он умер на Рождество 1983 года. Хотя он страдал от приступов депрессии, вызванных различными обстоятельствами его жизни, он, тем не менее, опирался на свое искусство, чтобы выразить то, что он чувствовал и воспринимал. За свою карьеру он получил множество похвал, включая почетную степень доктора Барселонского университета в 1979 году.

Важно помнить, что на протяжении всего творчества Миро использовал различные средства массовой информации и исследовал свое восприятие и опыт через символы и мотивы, которые стали его собственным уникальным художественным стилем. Поэтому было бы ошибочно считать, что он был частью только одного художественного движения, как уже говорилось ранее; Жоан Миро был художественным движением сам по себе.

Часто задаваемые вопросы

Каким был художественный стиль Жоана Миро?

Жоан Миро не рисовал в каком-то определенном художественном стиле или направлении, на самом деле он черпал из различных художественных стилей, таких как фовизм и сюрреализм, среди прочих. Он был многогранным художником. Миро был известен тем, что создавал на своих картинах биоморфные формы, которые казались наполовину абстрактными, а наполовину реальными. Его художественный стиль варьировался от картин до скульптур.

Был ли Жоан Миро сюрреалистом?

Важно помнить, что художественная карьера Жоана Миро не была полностью сюрреалистической. Он начал рисовать больше работ в стиле кубизма/фовизма и был известен как магический реалист. Только после того, как он познакомился с другими художниками-сюрреалистами, в частности с Андре Бретоном, стиль его работ изменился. Он запомнился тем, что ассоциировался с группой сюрреалистов, но так и не подписал их манифест. Были некоторые разногласия по поводу стиля Миро в сравнении с тем, как сюрреалисты подходили к подсознанию и так называемым автоматическим аспектам в создании искусства.

Откуда был родом Жоан Миро?

Жоан Миро родился в Барселоне, Испания. Его часто называют «испано-каталонским» художником. Хотя он был родом из Испании, несколько лет он жил в Париже, Франция, и часто посещал свою семейную ферму в Каталонии.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий