Знаменитые фотографы — Самые знаменитые фотографы всех времен и народов

Известные фотографы

Многие из нас согласны с общепринятым списком самых известных фотографов всех времен, но если вы начнете расспрашивать группу современных фотографов о том, что представляет собой выдающаяся фотография, вы получите самые разные ответы. От классических фотографов до популярных фотографов современности, каждый из них привнес свою уникальную интерпретацию в это ремесло и помог создать самые известные произведения фотографии всех времен. Сегодня мы познакомимся с известными портретными и пейзажными фотографами, которые установили стандарты для последующих поколений.

Оглавление

Наш список самых известных фотографов

Кто самые известные фотографы в мире? «Настоящий творец — это не тот, кто мотивирован, а тот, кто стимулирует других», — знаменито заметил Сальвадор Дали. Однако когда речь идет о фотографии, найти вдохновение может быть непросто. В этом списке мы рассмотрим создателей самых известных произведений фотоискусства нашего времени. Когда слова не помогают, самые известные фотографы могут вызвать мысли, ощущения и эмоции своими работами.

От классических фотографов прошлых лет до современных фотографов нашей эпохи — вот список самых популярных фотографов.

Эдвард Генри Уэстон (1886 — 1958)

Национальность Американец
Дата рождения 24 марта 1886 года
Дата смерти 1 января 1958 года
Место рождения Хайленд Парк

Эдвард Генри Уэстон был американским фотографом 20-го века. Его считают одним из самых изобретательных и влиятельных фотографов Америки, а также одним из пионеров фотографии 20-го века. На протяжении своей 40-летней карьеры Уэстон фотографировал широкий спектр объектов, включая пейзажи, обнаженную натуру, натюрморты, портреты, жанровые композиции и даже смешные пародии.

Из-за его концентрации на людях и местах американского Запада, он, как утверждают, создал отчетливо американский, и особенно калифорнийский, взгляд на современную фотографию.

Классические фотографы

Молодой Эдвард Уэстон с камерой, ок. 1915 г.; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Деревья и валуны в Пойнт-Лобос, Калифорния, где он прожил много лет, стали предметом некоторых из его самых известных снимков. Уэстон вырос в Чикаго и переехал в Калифорнию в возрасте 21 года. Он с детства знал, что хочет стать фотографом, и его ранние работы были характерны для модного в тот период мягкофокусного пикториализма.

Однако через несколько лет он отказался от этого подхода и стал одним из самых видных сторонников чрезвычайно детализированных фотографических снимков.

В 1947 году он заболел болезнью Паркинсона и вскоре прекратил заниматься фотографией. Последние 10 лет своей жизни он провел, контролируя публикацию более 1 000 своих самых известных фоторабот. Его сын, Бретт, воспроизвел его снимки для 50-летнего юбилейного портфолио, которое было выпущено в 1952 году.

Работы самых популярных фотографов

Альфред Креймбург: поэт в пантомимной интерпретации своего стихотворения «Воздушные шары» (1921), Эдвард Уэстон; Эдвард Уэстон, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В период с 1952 по 1955 год была проведена гораздо более масштабная работа по печати. Именно Бретт печатал отпечатки проекта. Лучшая прижизненная работа Уэстона — это набор из 8-10 отпечатков, сделанных с 832 негативов. В 1956 году Смитсоновский институт организовал выставку под названием «Мир Эдварда Уэстона» в честь его выдающихся достижений в американской фотографии. Уэстон скончался 1 января 1958 года в своей резиденции в Кармеле, Калифорния, в доме Wildcat Hill. На галечном пляже возле Пойнт-Лобос прах Уэстона был высыпан в океан.

Ман Рэй (1890 — 1976)

Национальность Американец
Дата рождения 27 августа 1890 года
Дата смерти 18 ноября 1976 года
Место рождения Филадельфия, штат Пенсильвания

Эммануил Радницкий родился в Филадельфии, вырос в Нью-Джерси, а в 1910-х годах работал профессиональным художником в Нью-Йорке. В 1912 году он начал подписываться именем Ман Рэй, несмотря на то, что фамилия его семьи была изменена на Рэй только в 1920-х годах. Сначала он изучал фотографию, чтобы иметь возможность воссоздавать свои произведения искусства, которые состояли из картин и смешанных материалов.

Чтобы прокормить себя, в 1921 году он переехал в Париж и открыл фотобизнес. Он начал делать фотограммы, которые там же окрестил «райографами».

Самые популярные фотографы

Портрет Ман Рэя, Париж, 1934; Man_Ray_Salvador_Dali.jpg: Van Vechten, Carl, 1880-1964, photographerderivative work: Svajcr, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1920-х годах он также начал создавать движущиеся фильмы. Все четыре законченных фильма Ман Рэя были очень творческими, нерассказными исследованиями возможностей движущейся среды. Незадолго до начала Второй мировой войны он вернулся в Америку и с 1940 по 1951 год жил в Лос-Анджелесе.

Он был разочарован тем, что в Америке его знали только по фотографии, а не по его работам в кино, живописи, скульптуре и других видах искусства.

В 1951 году Ман Рэй приехал в Париж. До своей смерти в 1976 году он занимался в основном живописью. Творческие корни Ман Рэя уходят в движение Дада, возникшее за несколько лет до него. Художники дада были сформированы травмами Первой мировой войны и ростом современного медиа-сообщества благодаря прорывам в телекоммуникациях, таких как радио и кино, и разделяли фундаментальное недовольство традиционными формами создания искусства, обращаясь вместо этого к риску и спонтанным экспериментам.

Примеры знаменитых фотографов

Noire et Blanche (1926) Ман Рэя. Эта фотография была опубликована в майском номере французского Vogue за 1926 год и сопровождалась элегантным описанием «Лицо из перламутра и маска из черного дерева»; Man Ray, Public domain, via Wikimedia Commons.

В основу своей масштабной работы «Танцовщица на канате сопровождает себя своими тенями» он положил сложный узор из обрывков цветной бумаги, брошенных на землю. В этой работе прослеживается множество целей, которые художник перенесет в свою фотографическую карьеру: негативное пространство и темные пятна; частичная капитуляция стилистического выбора перед неудачей; устранение остатков руки художника в его точной, жесткой реализации атонального цвета.

Жак Анри Лартиг (1894 — 1986)

Национальность француз
Дата рождения 13 июня 1894 года
Дата смерти 12 сентября 1986 года
Место рождения Курбевуа, Франция

В 1963 году Жаку Анри Лартигу было 69 лет, когда он впервые показал коллекцию своих многочисленных снимков, собранных за всю жизнь, в музее MoMA в Нью-Йорке. В том же году его работы появляются на фотографии в известном издании журнала Life, посвященном смерти Джона Фицджеральда Кеннеди, и получают широкую известность.

Лартиг становится одним из самых популярных фотографов 20-го века, к своему удивлению.

Уже в 1900 году Жак узнал о знаменитой фотографии от своего отца. Когда Жаку было восемь лет, Анри Лартиг признал его увлечение, купив для него свою первую камеру. Так началась неисчерпаемая история его детства, включавшая автомобильные поездки, семейные каникулы и, что особенно примечательно, изобретения его старшего брата Мориса.

Работы популярных фотографов

Гран-при Автомобильного клуба Франции, трасса в Дьеппе (1912) Жак-Анри Лартиг; Jacques-Henri Lartigue, Public domain, via Wikimedia Commons

Оба брата интересовались автомобилями, полетами и другими популярными в то время развлечениями. Каждый момент был запечатлен камерой Жака. Став взрослым, он продолжал часто посещать спортивные мероприятия и участвовать в элитных видах спорта, включая коньки, лыжи, теннис и гольф.

Фотография, однако, не смогла передать воспоминания о детстве, поскольку он постоянно ощущал течение времени. Все, что он хотел сказать и вспомнить, невозможно было уместить в одном снимке.

В результате он начал вести дневник, который вел до конца своей жизни. Он также начал рисовать и писать картины, как бы занимаясь более известным хобби. Живопись началась и стала его основной профессиональной деятельностью после того, как он временно посещал Академию Жюлиана в 1915 году. Он начал выставлять свои работы в Париже и на юге Франции в 1922 году.

Доротея Ланге (1895 — 1965)

Национальность Американец
Дата рождения 26 мая 1895 года
Дата смерти 11 октября 1965 года
Место рождения Хобокен, Нью-Джерси

Даже если мы не присутствовали при этом, многие из нас мысленно представляют себе, что чувствовала Великая депрессия. Одно из объяснений этому — снимки Доротеи Ланж. Любимая цитата Ланге: «Камера — это устройство для понимания того, как смотреть без камеры». Она действительно понимала, что способность видеть исходит не от глаза, а скорее от мозга.

Ланге, портретный фотограф по профессии, поняла, что изображения людей будут иметь гораздо больший психологический резонанс, чем снимки разрушенной сельской местности или пыльной бури.

Известные женщины-фотографы

Доротея Ланге, 1936 год; Dorothea_Lange_1936.jpg: Dorothea_Lange . производная работа: Svajcr, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  "Звездная ночь" Ван Гога - исследование знаменитой картины "Звездная ночь"

Самый известный снимок Ланж известен как «Мать-мигрантка» (1936), однако Ланж дала ему не этот ярлык. По ее словам, это самая яркая картина Депрессии, которая есть у многих людей. На снимке Флоренс Томпсон обнимает своих детей, вглядываясь в горизонт. Томпсон выглядит изможденной, несмотря на то, что на момент съемки ей было всего 30 лет. По напряжению на ее лице можно понять, что она действительно привлекательная женщина.

И в этом заключалась большая часть гениальности Ланге: она могла делать снимки действительно обездоленных людей, людей, которые прошли через многое, и при этом превращать их в невероятно красивых людей.

Знаменитые фотографии

Мать-мигрантка (1936) Доротеи Ланж. Одна из самых известных американских фотографий 1930-х годов, на этом снимке изображена Флоренс Оуэнс Томпсон, мать семерых детей, 32 лет, в Нипомо, Калифорния, март 1936 года, ищущая работу или социальную помощь, чтобы содержать свою семью; Доротея Ланж, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

У Ланге было тяжелое существование. В возрасте семи лет у нее диагностировали полиомиелит, в результате чего у нее засохла голень и деформировалась стопа. Из-за своего заболевания Ланге не могла легко ходить. Одним из факторов, объясняющих, почему она стала одним из самых известных портретных фотографов, была ее исключительная способность устанавливать контакт с самыми разными людьми и вытягивать их.

Элиот Портер (1901 — 1990)

Национальность Американец
Дата рождения 6 декабря 1901 года
Дата смерти 2 ноября 1990 года
Место рождения Виннетка, штат Иллинойс

Элиот Портер был фотографом дикой природы, который специализировался на цветных фотографиях. В детстве он много фотографировал владения своей семьи на острове Грейт Спрюс Хед. Во время учебы в Гарварде Портер изучал химическую инженерию и медицину, работал ученым-биологом, но фотография была его настоящей страстью.

Фотографическая карьера Портера началась, когда друг семьи познакомил его с работами Альфреда Штиглица и Анселя Адамса.

В 1938 году Штиглиц выставил снимки Портера на своей выставке в Нью-Йорке. В результате успеха выставки Портер бросил школу, чтобы заниматься фотографией полный рабочий день. В 1940 году Портер начал экспериментировать с методом переноса красителя для цветных фотографий, разработанным компанией Eastman Kodak. Это повлияло на то, как он делал снимки.

Примеры знаменитых фотографий

ЮЖНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ КРАСНОЗОБИК. МУЖЧИНА (1953) Элиот Портер; Национальный музей США; Смитсоновский институт; Соединенные Штаты Америки. Департамент внутренних дел, без ограничений, через Wikimedia Commons

Клуб Сьерра выпустил книгу, посвященную лесным массивам и животным Новой Англии. Он сопроводил фотографии цитатами Генри Дэвиса Торо. Книга продавалась очень хорошо и была издана большим тиражом. С 1965 по 1971 год он работал директором Сьерра-Клуба. В 1971 году Портер был назначен членом Академии искусств и наук.

В течение своей карьеры Портер посещал и снимал культурные и экологически значимые районы.

Портер пересмотрел свои работы после прочтения одной из книг Джеймса Глика. В 1990 году Портер и Глик работали над книгой под названием «Хаос природы». Изображения Портера были смешаны с текстом, написанным Гликом для этой работы. Личные архивы фотографа были завещаны музею Амона Картера в Форт-Уэрте, когда он скончался в Санта-Фе в 1990 году.

Ансель Адамс (1902 — 1984)

Национальность Американец
Дата рождения 20 февраля 1902 года
Дата смерти 22 апреля 1984 года
Место рождения Сан-Франциско, Калифорния

Ансель Адамс был фотографом-пейзажистом, наиболее известным своими черно-белыми снимками, на которых были изображены сцены американского Запада. Он был одним из основателей группы f/64, союза фотографов, выступавших за «чистое» фотографическое искусство, которое подчеркивало резкий фокус и использование всего тонального диапазона снимка.

Он и Фред Арчер создали методологию зон — точную систему создания изображений, которая позволяет добиться желаемого конечного результата благодаря глубокому техническому пониманию того, как улавливается и развивается тональный диапазон в процессе экспозиции, обработки негатива и печати.

Портреты знаменитых фотографов

Фотопортрет фотографа-натуралиста Анселя Адамса, впервые появившийся в ежегоднике Йосемитской полевой школы 1950 года. Камера, вероятно, Zeiss Ikon Universal Juwel; J. Malcolm Greany, Public domain, via Wikimedia Commons

Его работы были признаны благодаря четкости и насыщенности создаваемых им изображений. Адамс всю жизнь был сторонником защиты окружающей среды, и его работа фотографа была неразрывно связана с этим делом. Во время первого посещения Национального парка Йосемити в возрасте 12 лет ему вручили его первую камеру. Будучи членом Сьерра-клуба, он оттачивал свои ранние навыки фотографирования.

Впоследствии он был нанят Министерством внутренних дел США для фотографирования национальных парков.

Работы классических фотографов

Деревья со снегом на ветвях, «Полукупол, яблоневый сад, Йосемити, Калифорния. Апрель 1933 года (1933), автор Ансель Адамс; Ансель Адамс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1980 году ему была вручена Президентская медаль свободы за его усилия и постоянную кампанию, которая способствовала расширению системы национальных парков. В своей автобиографии Адамс выразил беспокойство по поводу утраты американцами связи с природой в результате индустриализации и неправильного использования минеральных богатств земли.

По его словам: «Мы все знакомы с трагедией пыльных бурь, жестокой и непростительной деградацией земель, истощением рыбных запасов и дикой природы, сокращением величественных лесов. И мы все знаем, что такие катастрофы лишают людей бодрости духа. Дикость оттеснена, и человека можно встретить повсюду. Уединение, которое так важно для человека, почти не существует».

Уокер Эванс (1903 — 1975)

Национальность Американец
Дата рождения 3 ноября 1903 года
Дата смерти 10 апреля 1975 года
Место рождения Сент-Луис, штат Миссури

Уокер Эванс был фотографом из США, наиболее известным тем, что снимал последствия Великой депрессии для Администрации безопасности ферм. Эванс широко использовал широкоформатную камеру во время работы в FSA. Как фотограф, он заявлял, что его целью было создание изображений, которые были бы «грамотными, авторитетными и возвышенными».

Многие из его работ находятся в постоянных коллекциях музеев, а его ретроспективные выставки проходили в таких местах, как Музей искусств Метрополитен и Дом Джорджа Истмена.

Популярные фотографы

Уокер Эванс, 1937 год; Эдвин Лок, для Администрации безопасности фермы / Управления военной информации / Управления по чрезвычайным ситуациям / Администрации по переселению, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1935 году Эванс в течение нескольких месяцев работал на Администрацию по переселению в Пенсильвании и Западной Вирджинии, занимаясь фотографией. С октября он продолжал снимать для РА и, впоследствии, для FSA, особенно на Юге.

Летом 1936 года, продолжая работать для FSA, он вместе с журналистом Джеймсом Эйджи был направлен на дежурство в округ Хейл для написания статьи, которую журнал позже решил не публиковать.

Книга «Давайте теперь восхвалять знаменитых людей» (Let Us Now Praise Famous Men), ставшая прорывом в истории, опубликованная в 1941 году, содержала фотографии Эванса и статьи Эйджи, описывающие время, проведенное парой в трех семьях белых арендаторов на юге Алабамы во время Великой депрессии. Тщательное описание трех сельскохозяйственных семей создает мощное представление о сельской бедности.

Работы знаменитых фотографов

Автостопщики Виксбурга (окрестности) (1936), Уокер Эванс; Фотографы Администрации безопасности фермы, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Джанет Малкольм заметила связь с книгой Билса в своей книге 1980 года «Диана и Никон: Essays on the Aesthetic of Photography , указывая на контраст между формой измученной дисгармонии в прозе Эйджи и безмятежным, царственным величием фотографий издольщиков Эванса.

Благодаря снимкам Эванса эти семьи стали олицетворением печали и нищеты эпохи депрессии.

Анри Картье-Брессон (1908 — 2004)

Национальность француз
Дата рождения 22 августа 1908 года
Дата смерти 3 августа 2004 года
Место рождения Шантелуп-ан-Бри, Франция

Анри Картье-Брессон родился в Шантелупе, Сена-и-Марна, и рано заинтересовался живописью, в частности сюрреализмом. После года, проведенного в 1932 году на Берегу Слоновой Кости, он нашел фотоаппарат Leica, который стал его любимой камерой с тех пор, и положил начало интересу к фотографии на всю жизнь. Его дебютная выставка состоялась в 1933 году в нью-йоркской галерее Жюльена Леви. Впоследствии он сотрудничал в работе над фильмами с Жаном Ренуаром. В 1940 году он попал в военный плен, а в 1943 году с третьей попытки бежал, присоединившись к подпольной группе, которая помогала заключенным и беглецам.

В этих словах он описал свой подход к фотографии: «Для меня камера — это этюдник, инструмент инстинкта и спонтанности, маэстро момента, который в визуальном смысле задает вопросы и выбирает одновременно. Именно за счет экономии методов достигается простота артикуляции».

В 1968 году он начал сокращать свою фотографическую деятельность, предпочитая сосредоточиться на эскизах и живописи. В 2003 году он вместе с дочерью и женой основал Фонд Анри Картье-Брессона в Париже, чтобы сохранить его творчество. Картье-Брессон был удостоен огромного количества наград, почестей и почетных докторских степеней. 3 августа 2004 года он умер в своем доме в Провансе, не дожив всего несколько недель до своего 96-летия.

Анри Картье-Брессон почти исключительно использовал 35-мм дальномерные камеры Leica со стандартными 50-мм объективами или, для пейзажей, широкоугольными объективами. Для маскировки хромированного корпуса камеры он часто наклеивал на него черную ленту.

Классические фотографы Фотоаппарат

Первая Leica Анри Картье-Брессона (модель Leica I); Les Hotels Paris Rive Gauche — AlainB, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

  Византийская архитектура - изучение стиля константинопольской архитектуры

С помощью быстрой черно-белой пленки и точной оптики он смог запечатлеть происходящее практически незаметно. Миниатюрные камеры позволяли Картье-Брессону то, что он называл «бархатной рукой и ястребиным глазом», освобождая его от ограничений большой 45-прессовой камеры или громоздкой двухлинзовой зеркальной камеры среднего формата.

Он никогда не пользовался фотовспышкой, потому что считал это «невежливым — все равно что прийти на симфонию с револьвером в руке». Он был убежденным сторонником компоновки изображений в видоискателе, а не в фотолаборатории.

Роберт Доисно (1912 — 1994)

Национальность француз
Дата рождения 14 апреля 1912 года
Дата смерти 1 апреля 1994 года
Место рождения Жантильи, Франция

Роберт Доисно родился в апреле 1912 года в парижском пригороде Жантильи в семье высшего среднего класса. С юных лет он проявлял страстный интерес к искусству. Робер Дойсно воспитывался нелюбимой тетей после того, как его родители умерли, когда он был еще маленьким мальчиком. В 14 лет он поступил в профессиональную школу Ecole Estienne и окончил ее в 1929 году, получив диплом гравера и печатника.

Через год он начал работать рекламным фотографом. В 1931 году он начал работать ассистентом у Андре Виньо, фотографа-модерниста.

Андре Виньо познакомил Доисно с новой объективностью в фотографии. Его первая статья о фотографии была продана журналу Excelsior в 1932 году. В 1934 году он был привлечен в качестве промышленного фотографа на завод Renault в Булонь-Билланкур.

Лучшие классические фотографы

Французский фотограф Робер Доисно, сфотографированный Брашей Л. Эттингер в своей студии в Монтруже, 1992 год; Браша Л. Эттингер, CC BY-SA 2.5, via Wikimedia Commons

Однако в 1939 году он был уволен из-за частых опозданий. Потеряв работу, он стал внештатным фотографом и попытался сделать карьеру в рекламе и гравюре. Шарль Радо, создатель агентства «Рафо», нанял Робера Дойсно незадолго до начала Второй мировой войны.

Начало войны оборвало его первый фоторепортаж о байдарках в Дордони. В 1940 году он был уволен со службы в качестве фотографа и солдата французской армии. Он использовал свой опыт для изготовления паспортов и удостоверений личности для французского Сопротивления вплоть до окончания войны. После войны Робер Доисно вернулся в агентство Rapho в качестве внештатного фотографа. Скорее всего, в этот период началось его совместное влияние с Жаком-Анри Лартигом.

Он начал создавать ряд фотосказок на самые разные темы: Новости из Парижа, популярные парижские темы, а также зарубежные страны.

Роберт Капа (1913 — 1954)

Национальность Американец
Дата рождения 22 октября 1913 года
Дата смерти 25 мая 1954 года
Место рождения Будапешт, Венгрия

В юности Роберт Капа спасся от политического гнета в Венгрии и переехал в Берлин, где поступил в колледж. Он наблюдал за восхождением Гитлера, что побудило его переехать в Париж, где он познакомился и начал работать с Гертой Похорыль. Они сотрудничали как фотожурналисты под псевдонимом Роберт Капа. Несмотря на участие в большинстве ранних работ, она быстро сформировала свою индивидуальность как «Герда Таро», и они начали выпускать свои работы независимо друг от друга.

Самые известные фотографы

Фотограф Роберт Капа во время гражданской войны в Испании, май 1937 года; Герда Таро, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Впоследствии он фотографировал пять войн, включая Гражданскую войну в Испании, Вторую китайско-японскую войну, Вторую мировую войну в Европе, Арабо-израильскую войну 1948 года и Первую индокитайскую войну, и его снимки появлялись в известных журналах и газетах. Несколько раз за свою карьеру он подвергал свою жизнь опасности, в частности, он был единственным фотографом-любителем, прибывшим на пляж Омаха в день «Д».

Он вел хронику событий Второй мировой войны в Северной Африке, Лондоне, Италии и при освобождении Парижа.

Знаменитые работы классических фотографов

Американские солдаты роты «Е» 16-го пехотного полка 1-й пехотной дивизии пробираются к участку «Easy Red» на пляже Омаха (Кальвадос, Нижняя Нормандия, Франция) утром 6 июня 1944 года; Роберт Капа, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Среди его друзей и коллег были Ирвин Шоу, Эрнест Хемингуэй, Джон Стейнбек и кинорежиссер Джон Хьюстон. Генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Медалью Свободы в 1947 году за его усилия по фотографированию Второй мировой войны. В том же году он стал одним из основателей компании Magnum Photos в Париже.

Эта компания была первым кооперативным агентством для фотографов-фрилансеров по всему миру. В его честь в Венгрии выпущены марка и золотая монета.

Диана Арбус (1923 — 1971)

Национальность Американец
Дата рождения 14 марта 1923 года
Дата смерти 26 июля 1971 года
Место рождения Манхэттен, Нью-Йорк

Дайана Арбус — фотограф, наиболее известный своими черно-белыми снимками, сделанными с помощью ручного фотоаппарата, на которых запечатлены как обездоленные группы населения, такие как карлики, цирковые чудаки, гиганты и небинарные личности, так и более приемлемые объекты, такие как пригородные семьи, суперзвезды и нудисты. Работы Арбус можно назвать странными, сюрреалистичными и психологически глубокими одновременно; в любом случае, она продвинула документальную фотографию.

У человека может возникнуть ощущение, что он нарушает социальный контракт с объектом съемки, поскольку ее фотографии часто вызывают ощущение «инаковости» из-за пристального взгляда.

Благодаря Арбус люди (даже самые банальные и безразличные) становятся визуальными зрелищами. Арбус стала всемирно известной благодаря своей конфронтационной фотографии и до сих пор считается одним из самых самобытных американских фотографов постмодерна.

Современные фотографы

Изображение Дианы Арбус после фотографии Роз Келли, конец 60-х годов; Fduriez, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Арбус использовала технику документальной или фотожурналистской фотографии, чтобы запечатлеть реальных людей в их естественной обстановке. Тем не менее, она сделала получившиеся работы полностью своими, включив в них свои собственные путешествия. Здесь присутствует многогранность темы, поскольку невозможно думать о снимке, не думая о совокупности характеристик, которые сделали снимок возможным; то есть невозможно представить себе снимок, происходящий без присутствия Арбус. Арбус обнаружила очарование и красоту в странных ситуациях, создавая удивительные фотографии людей, которых не всегда считали «подходящими» для фотографирования.

«Я искренне считаю, что есть вещи, которые никто не заметит, если я их не сфотографирую», — говорила она о своих поисках самобытных личностей на задворках общества. Это был значительный отход от искусства, которое обычно считается предназначенным в первую очередь для эстетически привлекательных людей, а не для изображения «фактической» или «подлинной» реальности.

Роберт Франк (1924 — 2019)

Национальность Американец
Дата рождения 9 ноября 1924 года
Дата смерти 9 сентября 2019 года
Место рождения Бретон, Новая Шотландия, Канада

В 1941 году Роберт Франк начал изучать фотографию и в течение последующих шести лет работал в компаниях графического дизайна в Женеве, Цюрихе и Базеле. В 1947 году он уехал в США, где Алексей Бродович пригласил его фотографировать моду для журнала Harper’s Bazaar.

Хотя несколько изданий приветствовали неортодоксальное использование Фрэнком 35-миллиметровой камеры Leica для модной фотографии, он презирал ограничения модной фотографии и покинул ее через несколько месяцев.

С 1950 по 1955 год он продолжал работать в свободное время для таких изданий, как Charm, LIFE, Vogue и других. Влиятельные деятели нью-йоркского художественного сообщества, такие как Виллем де Кунинг, Эдвард Штайхен, Франц Клайн и Уокер Эванс, который стал главным американским защитником фотографии Фрэнка, также поддерживали его самостоятельно созданные уличные фотографии.

Эванс посоветовал ему подать заявку на стипендию Гуггенхайма, которая позволила ему путешествовать по стране в 1955 и 1956 годах, чтобы фотографировать для своей самой известной книги «Американцы», которая была впервые опубликована в 1957 году. После ее выхода в Америке в 1959 году он посвятил значительную часть энергии кинематографу.

В 1970 году Фрэнк делил свое время между Нью-Йорком и Новой Шотландией и продолжал делать как неподвижные изображения, так и видео. Книга «Американцы» стала одной из самых новаторских в истории фотографии, а ее публикация в США вызвала споры. Большинство американцев, ознакомившихся с книгой, были шокированы язвительным взглядом Фрэнка на американскую культуру и его небрежным отношением к традиционной технике фотографии.

Тем не менее, его фотоработы стали основой для подрастающего поколения американских фотографов в течение следующего десятилетия.

Ги Бурден (1928 — 1991)

Национальность француз
Дата рождения 2 декабря 1928 года
Дата смерти 29 марта 1991 года
Место рождения Париж, Франция
  Искусство итальянского Возрождения - Что такое итальянское Возрождение?

Ги Бурден был одним из первых фотографов, создавших модные образы с увлекательными сюжетами, драматическими эффектами с чрезмерной насыщенностью цвета, гиперреализмом и обрезанными композициями, создавая при этом идею, что предмет вторичен по отношению к изображению. Изображения Бурдена часто очень чувственны, но в то же время они в значительной степени зависят от провокации и шокирующей ценности.

Бурден создал совершенно новый эстетический лексикон, с помощью которого можно было связывать предметы высокой моды.

Сюжеты были необычными и интригующими, на них повлияли литература, кино и история искусства. Бурден пользовался влиянием разнообразной группы современников, о чем свидетельствует разумное прочтение его композиционной и тематической демонстрации: прежде всего, его ролевой модели Ман Рэя, а также Эдварда Уэстона, испанского режиссера-сюрреалиста Луиса Бунюэля, художников-сюрреалистов Бальтуса и Магритта.

Он признан одним из самых известных коммерческих и модных фотографов второй половины 20-го века. «В то время как обычные модные снимки делают красоту и одежду своими основными характеристиками, фотографии Бурдена представляют радикальную альтернативу». Первая выставка картин и эскизов Бурдена состоялась в парижской галерее на улице Бургонь. В 1953 году состоялась его первая фотовыставка.

В начале своей карьеры он выставлялся под псевдонимом «Эдвин Халлан».

Бурден, коллега Хельмута Ньютона, который также часто работал для Vogue, внес свой вклад в развитие современной фотографии. Ньютон сказал: «Во многих отношениях между ним и мной журнал стал почти соблазнительным, и мы дополняли друг друга. Скорее всего, ничего бы не получилось, если бы он был один или если бы я был один». Он работал с изданием до конца 1980-х годов.

Энни Лейбовиц (1949 — настоящее время)

Национальность Американец
Дата рождения 2 октября 1949 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Уотербери, штат Коннектикут

Энни Лейбовиц — известный фотограф. Она начала свою карьеру в качестве фотографа в журнале Rolling Stone, где проработала десять лет, а затем перешла к другим проектам. Она фотографирует для различных журналов, хотя большинство ее работ — для Vanity Fair. Если вы недавно взяли в руки экземпляр журнала, то, скорее всего, некоторые из фотографий в нем были сделаны ею.

Лейбовиц фотографировала практически всех знаменитостей, которых только можно представить, и ее подход к освещению действительно отличает ее от других известных фотографов.

Знаменитые портретные фотографы

Известный фотограф Энни Лейбовиц искусно снимала известных людей и знаменитостей для таких изданий, как Rolling Stone и Vogue; Роберт Скобл из Халф-Мун-Бэй, США, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Она использует специальное освещение, которое создает приглушенный, почти импрессионистический вид. Если вы изучали ее работы хотя бы короткое время, вы узнаете ее изображения. Последовательность в фотостиле — важный навык, поскольку он позволяет людям мгновенно узнавать ваши работы и повышает ваши шансы на трудоустройство.

Если вы хотите быть похожим на Энни Лейбовиц, вы должны понимать, что такое студийное освещение. Хотя студийное освещение поначалу может пугать, конечный результат — великолепно созданный снимок.

Знаменитые современные фотографы

Портретная фотография Энни Лейбовиц гонзо-журналиста Хантера С. Томпсона и кандидата в президенты США от Демократической партии Джорджа Макговерна в Сан-Франциско во время президентских выборов 1972 года. Томпсон левой рукой незаметно показывает фотографу средний палец; этот жест, кажется, не замечает Макговерн. Оригинальная надпись: «Автор объясняет сенатору Джорджу Макговерну, почему он не может принять его предложение о вице-президентстве, на борту McGovern Victory Special во время первичных выборов в Калифорнии в июне 1972 г.»; на английском языке: Впервые опубликовано издательством Straight Arrow Press. Фотография Энни Лейбовиц, которая совершенно не указана на обложке. Тем не менее, ее авторство очевидно, поскольку почти идентичную фотографию Томпсона и Макговерна можно увидеть в ее сборнике 2008 года «Энни Лейбовиц за работой» на странице 24. Эта вторая фотография является отдельной работой, несмотря на чрезвычайное сходство — поза и жесты рук Томпсон заметно отличаются — и она остается под авторским правом., Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Семья часто переезжала из-за военной службы ее отца, и свои первые снимки она сделала, когда он служил на Филиппинах во время войны во Вьетнаме. Страсть Лейбовиц к искусству была зажжена участием ее матери в танцах, музыке и искусстве. С намерением стать преподавателем искусства, Лейбовиц изучала искусство в Художественном институте Сан-Франциско. В средней школе она посетила свой первый урок фотографии и переключилась на фотографию. Вдохновением для нее послужили Роберт Франк и Анри Картье-вор Брессон.

Она оттачивала свои фотографические навыки, работая в различных профессиях в течение многих лет, включая шестимесячное пребывание в 1969 году в кибуце близ Амира, Израиль.

Синди Шерман (1954 — настоящее время)

Национальность Американец
Дата рождения 19 января 1954 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Глан Ридж, Нью-Джерси

Синди Шерман — современный мастер социально сознательной фотографии. Она является значительным членом «Поколения картинок», свободной группы американских художников, достигших творческой зрелости и признания критиков в начале 1980-х годов, времени, отмеченном быстрым и повсеместным развитием масс-медийных образов. Шерман, которая начала рисовать в суперреалистической манере в художественной школе в период становления американского феминизма, перешла к фотографии в конце 1970-х годов, чтобы исследовать широкий спектр преобладающих женских социальных позиций или персон.

Шерман стремилась бросить вызов искушающему и часто репрессивному влиянию средств массовой информации на нашу индивидуальную и социальную идентичность.

Повернув камеру на себя в продолжительной ролевой игре с вымышленным Голливудом, стилем, массовым маркетингом и позициями и позами «девушки из соседнего двора», Шерман в конечном итоге привлекла интерес аудитории к мощному оборудованию и макияжу, которые лежат в основе бесчисленных образов, появляющихся в обществе, которое неустанно публично и «подключено к сети».

Сексуальное желание и контроль, а также создание самоидентификации как коллективного обмана — вот тревожные темы, лежащие в основе широкой серии автопортретов Шермана в разных обличьях. Искусство Шермана имеет большое значение в эпоху чрезмерного потребительства и распространения изображений в конце 20-го века.

Шерман использует камеру и разнообразные инструменты повседневного кино, такие как косметика, наряды и эффектные декорации, для воспроизведения распространенных фантазий или узнаваемых «снимков», которые обозначают различные представления о публичной медийной личности, уверенности в себе, сексуальных исследованиях, развлечениях и других официально признанных в обществе интроспективных состояниях, вызывая в памяти долгую историю автопортрета и кинематографической ролевой игры в искусстве. Эти визуальные образы, как если бы они были просто первой предпосылкой, быстро разрушаются различными способами, подразумевая, что самоидентификация часто является хрупким компромиссом между общественными предписаниями и личной целью.

На этом мы завершаем обзор знаменитых портретных фотографов, фотожурналистов и других популярных фотографов нашего времени. Мы надеемся, что этот список, от классических фотографов до современных фотографов, помог вам лучше понять некоторых из самых популярных фотографов нашего времени! Каждый из них сумел запечатлеть и выразить окружающий нас мир в увлекательной форме.

Часто задаваемые вопросы

Как люди становятся известными фотографами?

Начните с освоения техники и создания прекрасных фотографий! Ищите вдохновение в творчестве других людей, например, тех, кто представлен в этом списке. Затем остается только добиться того, чтобы ваши работы заметили. Размещение информации в сетевых СМИ и на веб-сайтах, посвященных фотографии, участие в конкурсах фотографий и получение призов, а также работа с клиентами — все это хорошее начало.

Почему фотография важна?

Фотография чрезвычайно важна, потому что она обладает такими возможностями. Она является жизненно важным средством, на которое опирается мир, формируя взгляды и знания людей. Вспомните об этом в следующий раз, когда будете фотографировать, и осознайте, насколько значимо то, что вы делаете.

Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?

Возможно, вы хотите стать одним из самых известных фотографов в мире. Когда человек только начинает свою карьеру фотографа, он может застрять в творческой колее. Придумывать идеи для фотоснимков может быть довольно сложно. Изучая работы других современных фотографов, вы можете узнать, что такое хорошая фотография, независимо от того, какой стиль или оборудование вы используете. Никогда не бойтесь начинать, даже если у вас нет самого современного оборудования. Что вам действительно необходимо, так это сосредоточиться на своей страсти. Воображение и мастерство заполнят все детали.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий