Знаменитые художники барокко — список самых известных художников барокко

Знаменитые художники эпохи барокко

Искусство барокко последовало после эпохи Возрождения и маньеризма и предшествовало стилям рококо и неоклассицизма. В Европе оно развивалось и процветало с начала XVII до середины XVIII века. Лучшие художники барокко создавали мастерские произведения искусства, которые можно узнать по использованию глубоких цветов, захватывающим деталям, контрастам и ощущению величия.

Оглавление

Знаменитые художники эпохи барокко

Искусство барокко отличалось от предшествующих периодов своим поразительным реализмом и живыми сюжетами. Художники эпохи барокко стремились передать визуально драму или действие определенного момента, в основном религиозного и библейского содержания. Искусство барокко неразрывно связано с католической церковью и было создано для того, чтобы вызвать чувство благоговения и трепета у ее религиозных последователей.

Сегодня мы рассмотрим самых известных художников барокко, которые оставили свой след и наследие в книгах по истории мира искусства.

Караваджо (1571 — 1610)

Национальность художника Итальянец
Места, где жил художник Рим, Неаполь, Сицилия
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Караваджисты, барокко

Караваджо родился в Милане 29 сентября 1571 года под полным именем Микеланджело Меризи да Караваджо. Последние несколько лет своей жизни он провел, живя между городами Мальте, Неаполь и Сицилия, до этого большую часть своей жизни он провел, делая карьеру художника в Риме.

Из всех итальянских художников эпохи барокко творчество Караваджо оказало наибольшее влияние на других художников его поколения в период становления барокко. Он был особенно известен ученым и другим художникам благодаря драматическому и грандиозному использованию освещения, а также реалистичному изображению человеческого состояния, касающегося эмоциональных и физических состояний и невзгод.

Караваджо завоевал популярность благодаря своим уникальным воплощениям классических сюжетов, а также техническому мастерству.

Знаменитые художники эпохи барокко

Призвание святого Матфея (ок. 1600) Караваджо; Caravaggio, Public domain, via Wikimedia Commons

Преобладающим аспектом искусства барокко является применение художественной техники, называемой кьяроскуро, которая связана с драматическим взаимодействием между темными и светлыми аспектами картины, обычно сильно контрастирующими. Караваджо считается изобретателем аналогичной техники, которая стала популярной в барочном движении и известна как тенебризм. Эта техника также связана с взаимодействием между светлыми и темными элементами композиции, но, как правило, больше сосредоточена на темных областях.

Эти таинственные и мрачные темные участки контрастируют со светлыми, создавая так называемое «драматическое освещение».

Итальянские художники эпохи барокко

Вечеря в Эммаусе (ок. 1601), Караваджо; Caravaggio, Public domain, via Wikimedia Commons

Он пользовался большим уважением и восхищением за свои изображения драматических сцен насилия, борьбы, возмездия и смерти. Его впечатляющее использование освещения помогало высветить эмоции в моментах, ориентированных на действие. Его стиль настолько характерен, что привел к формированию стиля, который использовали многие художники, такие как Рембрандт, Бернини и де Рибера, известного как Караваджисти. Вот несколько ярких примеров работ этого знаменитого художника эпохи барокко:

  • Призвание святого Матфея (1600)
  • Вечеря в Эммаусе (1601)
  • Давид с головой Голиафа (1699)

Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640)

Национальность художника Фламандия
Места, где жил художник Зиген, Германия и Антверпен, Бельгия
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко, голландский золотой век

Питер Пауль Рубенс родился в Зигене, Германия, 28 июня 1577 года. Его родители Ян и Мария были кальвинистами и покинули Антверпен из-за его все более католического политического и религиозного климата, в котором доминировали испанцы, и переехали в Кельн. Затем Ян Рубенс был приговорен к смертной казни за связь с принцессой Оранской. Его жене Марии удалось добиться его освобождения при условии, что они будут сосланы в Зиген в Вестфалии. Именно в ссылке в Зигене родился Питер Пауль Рубенс.

Питер Пауль Рубенс был высокопродуктивным фламандским художником эпохи барокко и выдающейся фигурой волнующего стиля барокко, который сосредоточился на цвете, движении и чувственности.

Знаменитые художники эпохи барокко

Парижский суд (1632-1635), Питер Пауль Рубенс; Питер Пауль Рубенс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Больше всего он запомнился своими произведениями на религиозную тематику, такими как алтарные образы эпохи контрреформации, портреты, пейзажи и картины, изображающие аллегорические и мифологические моменты истории, как реальные, так и выдуманные.

Питер Пауль Рубенс был дважды посвящен в рыцари, один раз Карлом I, королем Англии, а другой раз Филиппом IV, королем Испании.

Он был ученым-гуманистом, получившим классическое образование, дипломатом и коллекционером произведений искусства, а также одним из самых почитаемых художников эпохи барокко. Его большая и плодотворная студия в Антверпене была очень популярна среди коллекционеров произведений искусства и знати всего европейского региона. Вот несколько ярких примеров его работ:

  • Самсон и Дилайла (1610)
  • Сошествие с креста (1614)
  • Парижский суд (1639)

Артемизия Джентилески (1593 — 1656)

Национальность художника Итальянец
Места, где жил художник Рим и Неаполь, Италия
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко, феминизм

Артемизия Джентилески уникальна среди других итальянских художников эпохи барокко тем, что является одной из немногих женщин-живописцев в списке знаменитых художников барокко. Артемизия Джентилески родилась в Риме, Италия, 8 июля 1593 года. Историки считают ее одной из самых знаменитых художниц XVII века. Она была очень успешной художницей, начав свою карьеру в пятнадцатилетнем возрасте.

Она помогла проложить путь для многих женщин-художниц, которые последовали за ней. В ее работах часто упоминается женский аспект, например, она изображает женщин в виде мифических, библейских и исторических фигур.

Женщины-художницы эпохи барокко

Святая Екатерина Александрийская (1615 или 1618-1619), автор Артемизия Джентилески; Artemisia Gentileschi, Public domain, via Wikimedia Commons

  Знаменитые картины Средневековья - знакомство с лучшими картинами Средневековья

Она была первой женщиной, принятой в Академию художеств и имела много покровителей и клиентов за пределами своей страны. Стилистически она была известна своей способностью изображать женскую фигуру в натуралистической и реалистичной манере, а также большим мастерством в использовании цвета для передачи драматизма и размерности в своих композициях. К сожалению, ее мастерство и талант долгое время оставались в тени скандального процесса над ее насильником, пейзажистом Агостино Тасси, который был осужден за изнасилование Артемизии Джентилески, когда она была еще совсем молодой женщиной.

Из-за ее пола и сенсации, связанной с судебным процессом по делу об изнасиловании, она некоторое время считалась диковинкой, прежде чем ее работы были заново изучены учеными в последние пару столетий, после чего она была объявлена одним из самых экспрессивных и прогрессивных художников своего поколения.

Женщины-художники эпохи барокко

Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1611-1612), Артемиза Джентилески; Artemisia Gentileschi, Public domain, via Wikimedia Commons

С тех пор ее работы были признаны художественными институтами за образцовое проявление таланта на выставках, проходивших во многих известных художественных учреждениях, включая Национальную галерею в Лондоне. Среди наиболее заметных работ Артемизии Джентилески можно назвать следующие:

  • Юдифь, убивающая Олоферна (1612-1613)
  • Святая Екатерина Александрийская (1619)
  • Иаиль и Сисера (1620)

Николя Пуссен (1594 — 1665)

Национальность художника Француз
Места, где жил художник Франция и Италия
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко, классицизм

Николя Пуссен — классический французский художник эпохи барокко, родившийся в 1594 году недалеко от Ле-Анделиса в Нормандии. Хотя он родился во Франции, большую часть своего времени он жил и работал в Риме в Италии. Он также работал в Париже в течение короткого периода в качестве художника для короля Людовика XIII и кардинала Ришелье, после чего вернулся в Рим.

Примером искусства Пуссена является применение порядка в композиции, разумность и ясность, предпочтение линии в написанных им пейзажах перед цветом.

Живопись художников эпохи барокко

Венера и Адонис (ок. 1628-1629) Николя Пуссена; Николя Пуссен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пуссен часто приписывается учеными как создатель концептуальной темы идеальных пейзажей, где визуально исследуется неразрывная связь между человеком и его окружением. Он часто изображал человечество в возвышенной манере, намереваясь вызвать у зрителя глубокие размышления о его собственной связи с окружающим нас миром природы. В число образцовых работ художника входят:

  • Смерть Германика (1628)
  • Вдохновение поэта (1629)
  • Венера и Адонис (1628)

Франсиско де Зурбаран (1598 — 1664)

Национальность художника Испанец
Места, где жил художник Фуэнте де Кантос
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко, караваджисты

Франсиско де Зурбаран — испанский художник эпохи барокко, родившийся в Фуэнте-де-Кантос в 1598 году. Зурбаран известен своими картинами в стиле барокко, на которых изображены монахини, мученики, монахи и другие религиозные сюжеты. Его прозвали «испанским Караваджо» за мастерское владение техникой, известной как кьяроскуро. Уже в юном возрасте Зурбаран увлекся искусством, воспроизводя предметы в рисунках углем, прежде чем его отправили в ученики к Педро Диасу де Вильянуэве.

Религиозные художники эпохи барокко

Непорочное зачатие (1632), Франсиско де Зурбаран; Франсиско де Зурбаран, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1626 году он получил свой первый крупный заказ на создание 21 картины для доминиканского монастыря, которые должны были быть выполнены в течение восьми месяцев. Эта работа помогла художнику эпохи барокко утвердиться в качестве восходящего таланта, на который стоит обратить внимание, и два года спустя он получил заказ от монастыря мерседариев в Севилье на создание еще 22 картин.

В 1630 году Зурбаран был назначен личным королевским художником Филиппа IV.

Неизвестно, была ли у Зурбарана возможность увидеть работы Караваджо своими глазами, но многие ученые отмечают сходство техники обоих художников в драматическом использовании светлых и темных элементов для создания своих работ. Зурбаран был особенно отмечен за свою способность натуралистично изображать такие материалы, как халаты и драпировки. Несколько ярких примеров работ Зурбарана включают:

  • Христос на кресте (1627)
  • Натюрморт с горшками (1650)
  • Непорочное зачатие (1630)

Джан Лоренцо Бернини (1598 — 1680)

Национальность художника Итальянец
Места, где жил художник Неаполь и Рим, Италия
Техника, в которой известен художник Скульптор
Ассоциированные направления художника Барокко

Джан Лоренцо Бернини — итальянский архитектор и скульптор, родившийся в Неаполе 7 декабря 1598 года. Он был хорошо известен и уважаем в архитектурных кругах, но именно его работа со скульптурой привела к тому, что он стал самой выдающейся фигурой в развитии скульптуры в стиле барокко. Его работы были первыми, которые можно было идентифицировать с конкретным видением.

Хотя он не особо выделяется среди других художников итальянского барокко, его скульптуры считаются очень влиятельными, и о нем говорят, что он для скульптуры то же, что Шекспир для театра.

Скульптура знаменитых художников эпохи барокко

Давид (1623-1624) Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Он также писал маслом небольшие полотна, ставил и играл в спектаклях, проектировал театральные механизмы и декорации. Он также создал многочисленные проекты декоративных предметов быта, таких как зеркала, столы и лампы. Его работа в качестве архитектора эпохи барокко включала проектирование часовен, церквей, общественных площадей и светских зданий. Многие из его работ представляли собой смесь архитектуры и скульптуры, например, его массивные и сложные памятники, такие как общественные фонтаны и погребальные витрины.

Среди своих современников он считался достойным преемником великого Микеланджело благодаря своему огромному мастерству работы с мрамором, невероятной изобретательности стиля и разнообразию технических способностей.

Несколько ярких примеров работ этого знаменитого художника эпохи барокко включают:

  • Давид (1624)
  • Экстаз святой Терезы (1652)
  • Аполлон и Дафна (1652)

Диего Веласкес (1599 — 1660)

Национальность художника Испанец
Места, где жил художник Севилья, Испания
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко
  "Страшный суд" Микеланджело - шедевр Сикстинской капеллы

Диего Веласкес был ведущим художником испанского Золотого века, а также при дворе короля Филиппа IV. Он родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании. Его работы были очень уникальны для того времени, и он был известен своими многочисленными изображениями исторически значимых событий, а также портретами испанской знати и простолюдинов.

Его стиль оказал длительное влияние на реалистов и импрессионистов XIX века.

Художник эпохи барокко

Портрет папы Иннокентия X (1650), Диего Веласкес; Диего Веласкес, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие из его самых знаковых работ были переосмыслены художниками 20-го века, такими как Дали, Пикассо и Фрэнси Бэкон. Диего Веласкес был хорошо знаком со всеми известными художниками того периода, но при этом сумел сохранить и развить уникальный стиль и набор художественных принципов.

Картины большинства европейских дворов того периода демонстрировали ощущение церемониальной торжественности, что очень не нравилось Диего Веласкесу.

Он также был очень изобретателен с цветовой палитрой и мог получить множество оттенков из небольшого количества красок. Благодаря его методу рисования предметов непосредственно с модели в режиме реального времени, сохранилось очень мало конструктивных и референсных эскизов его работ. Среди наиболее известных работ художника можно назвать следующие:

  • Инфанта Маргарита Тереза в голубом платье (1659)
  • Лас Менинас (1656)
  • Портрет папы Иннокентия X (1650)

Энтони ван Дейк (1599 — 1641)

Национальность художника Фламандия
Места, где жил художник Антверпен, Бельгия, и Лондон, Англия
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко

Антони ван Дейк — фламандский живописец стиля барокко, родившийся в Антверпене 22 марта 1599 года. Его отец был богатым торговцем шелком, и Энтони был седьмым из его детей. В возрасте всего десяти лет ван Дейк был отправлен в ученики к декану гильдии Святого Луки и художнику малых картин Хендрику ван Балену. Хотя мы не знаем точной продолжительности его пребывания у ван Балена, считается, что ван Дейк был учеником около трех-четырех лет.

Антони ван Дейк был уже состоявшимся художником, когда в 1618 году он зарегистрировался в гильдии Святого Луки в Антверпене.

За пару лет до регистрации в гильдии он открыл собственную мастерскую, что свидетельствует о том, что он мог получить определенную защиту от своего наставника Питера Пауля Рубенса, который имел связи, позволявшие ван Дейку работать самостоятельно без последствий со стороны гильдии.

Самые знаменитые художники эпохи барокко

Карл I в трех позах (1635-1636) тройной портрет Карла I работы Антони ван Дейка, отправленный в Рим Бернини для моделирования бюста; Королевская коллекция, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1610-е годы он самостоятельно создал множество мифологических и религиозных сцен, а также работал в качестве важнейшего помощника Рубенса, помогая ему в выполнении многочисленных крупных заказов, таких как потолки церкви Святого Карла Борромео и гобелены Деция Муса. Хотя он также писал религиозные и мифологические сюжеты, именно благодаря своей работе над портретами знати он и его современники, такие как Диего Веласкес и Ганс Гольбейн, известны как революционер этого жанра. К числу наиболее известных работ Энтони ван Дейка относятся:

  • Автопортрет с подсолнухом (1633)
  • Карл I на охоте (1635)
  • Карл I в трех позах (1636)

Рембрандт ван Рейн (1606 — 1669)

Национальность художника Голландия
Места, где жил художник Лейден и Амстердам, Нидерланды
Техника, в которой известен художник Живопись, гравюра, рисовальщик
Ассоциированные направления художника Барокко, голландский золотой век

Рембрандт ван Рейн родился в Лейдене в 1606 году и, возможно, является самым известным голландским художником в нашем списке знаменитых живописцев эпохи барокко. Сын богатого мельника, Рембрандт переехал в Амстердам в возрасте 18 лет, чтобы работать у популярного художника Питера Ластмана. После шести месяцев ученичества у Ластмана он вернулся в Лейден, чтобы основать свою живописную мастерскую. Здесь он начал принимать учеников, таких как Геррит Доу, и молва о его творчестве и таланте распространилась.

Художники эпохи барокко

Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659) Рембрандта ван Рейна, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он вернулся в Амстердам в 1631 году, где начал получать свои первые крупные заказы, например, работы, созданные им для мецената Николаса Тульпа. Через три года, в 1634 году, он женился на Саскии ван Уйленберх. Несмотря на его популярность и огромный талант, последние годы его жизни были омрачены ужасными обстоятельствами. Его жена скончалась, и ему пришлось продать свое имущество и дом из-за растущих долгов. За несколько лет он потерял своего сына, а также Хенкдрике Стоффельс, свою любовницу, и скончался в полной нищете в 1669 году.

Известные художники эпохи барокко

Ночной дозор (1642) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рембрандт был наиболее почитаем за мастерское использование света и тени, известное как кьяроскуро, которое освещало предметы в его композициях. Темные фоны резко контрастировали с ярко освещенными объектами на переднем плане, что придавало его работам динамику и драматизм.

Считается, что за свою творческую карьеру он создал более 300 картин, 2000 эскизов и 300 офортов.

К числу выдающихся работ Рембрандта относятся:

  • Похищение Европы (1632)
  • Ночной дозор (1642)
  • Автопортрет в берете (1659)

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 — 1682)

Национальность художника Испанец
Места, где жил художник Севилья, Испания
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко, караваджисты

Бартоломе Эстебан Мурильо родился в городе Севилья в Испании в 1617 году. С точки зрения силы и влияния в этот период своей истории Севилья находилась на одном уровне с Венецией и Амстердамом. Благодаря своему выгодному положению на торговом пути в Новый Свет, город был процветающим. Однако пока Мурильо делал успехи в своей карьере, город переживал период деградации, а население сокращалось из-за резкого снижения уровня жизни.

В этот же период церковь набирала обороты и богатство и начала оказывать большое влияние на жизнь жителей Севильи.

Религиозный художник эпохи барокко

Поклонение пастухов (ок. 1650), Бартоломе Эстебан Мурильо; Бартоломе Эстебан Мурильо, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Корейское искусство - знакомство с традиционным и современным корейским искусством

В 1645 году Мурильо получил свой первый заказ — создание 13 картин для церкви в Севилье. На каждом полотне этой серии был изображен отдельный святой, совершающий акт благотворительности. Сегодня 11 из этих полотен все еще существуют и хранятся в коллекциях по всей Европе и Северной Америке. Серия была настолько популярна, что в 1650-х годах Мурильо заказали еще несколько работ, включая «Поклонение пастухов» и «Деву Розария».

Из-за сокращения населения Севильи в результате чумы и других политических и природных факторов она была далека от своего славного расцвета.

Картины знаменитых художников эпохи барокко

Дева с младенцем и розарием (ок. 1650-1655) Бартоломе Эстебан Мурильо; Бартоломе Эстебан Мурильо, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Городские районы находились в полном упадке, и церкви, как единственные институты с капиталом, начали вливать деньги в благотворительные программы для улучшения социально-экономического положения. Они хотели, чтобы эти акты благотворительности были должным образом отмечены общественностью, и поэтому тратили большие деньги на финансирование произведений искусства, которые изображали их акты благотворительности в выгодном свете. То, что Мурильо был набожным католиком, обеспечило ему прочные рабочие отношения с церковью и постоянный приток работы. Несколько ярких примеров работ Мурильо включают:

  • Молодой нищий (1645)
  • Кухня ангела (1646)
  • Дева Розария (1650)

Йоханнес Вермеер (1632 — 1675)

Национальность художника Голландия
Места, где жил художник Делфт, Нидерланды
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Барокко, голландский золотой век

Йоханнес Вермеер родился в Делфте в Нидерландах и был художником голландского Золотого века, который также писал картины в стиле барокко. Вермеер известен в основном своим искусством, изображающим повседневные сцены жизни среднего класса, с особым акцентом на интерьерные сцены с бытовой тематикой. Среди художников эпохи барокко Вермеер был особенно скрупулезным художником и проводил долгие периоды времени за работой над каждой картиной, добавляя слои и детали в медленной и неторопливой манере.

Этот художник эпохи барокко отличался мастерским и изысканным использованием света в своих композициях.

Художники эпохи барокко

Девушка с жемчужной сережкой (ок. 1665), Йоханнес Вермеер; Johannes Vermeer, Public domain, via Wikimedia Commons

При жизни Вермеер добился лишь умеренного успеха как художник, в основном благодаря некоторому признанию, полученному в Гааге. Однако его картины стоили огромных денег, и он скончался в декабре 1675 года, оставив долги своей семье.

За время своей творческой деятельности он создал всего около 45 картин, 36 из которых сохранились до наших дней. В основном он писал сцены религиозных переживаний и сюжеты, основанные на мифологии.

Хотя в свое время он не был популярен, его искусство было заново открыто в 19 веке, и с тех пор он поднялся в статусе от относительного ничтожества в свое время до весьма почитаемого художника голландского Золотого века и эпохи барокко. Вот несколько примеров работ этого художника эпохи барокко:

  • Молочница (1658)
  • Вид Делфта (1661)
  • Девушка с жемчужной сережкой (1665)

Элизабетта Сирани (1638 — 1665)

Национальность художника Итальянец
Места, где жил художник Болонья, Священная Римская империя
Техника, в которой известен художник Живопись
Ассоциированные направления художника Искусство барокко

Элизабетта Сирани — итальянская художница эпохи барокко, родилась в Болонье, Священная Римская империя, 8 января 1638 года. Сирани были творческой семьей, и первое обучение Элизабетта получила от своего отца в его мастерской. Ее отец Джованни был торговцем произведениями искусства и художником Болонской школы. Итальянский ученый и историк искусства Карло Чезаре Мальвазия часто ставил себе в заслугу то, что именно он повлиял на отца Элизабетты, чтобы тот научил ее рисовать.

Некоторые историки считают, что отец не хотел обучать ее болонскому стилю, но она все же смогла перенять его технику и вскоре стала считаться одной из лучших художниц в регионе.

Женщины-художницы эпохи барокко

Порция, ранящая себя в бедро (1664), Элизабетта Сирани; Элизабетта Сирани, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Были даже люди, которые считали ее реинкарнацией итальянского художника Гвидо Рени, и вокруг нее начал расти культ. Ее работы часто хвалили за профессионализм, быстрые темпы производства и оригинальность композиций. После того как ее отец заболел подагрой, она взяла на себя руководство семейной мастерской и добилась большого успеха до своей загадочной и внезапной смерти в 1665 году, которая, как считается, была вызвана тем, что ее отравила горничная. Вот несколько примеров работ этой художницы эпохи барокко:

  • Дева с младенцем (1663)
  • Мадонна, созерцающая младенца Иисуса (1664)
  • Порция, ранящая свое бедро (1664)

В сегодняшней статье мы познакомились с историей нескольких самых известных художников эпохи барокко. Художники барокко были известны своей способностью запечатлевать моменты истории в очень драматичной манере, которая фокусировала внимание на действии сцены и позволяла зрителю проникнуться благоговением и великолепием этих великолепных произведений искусства. Мы рассказали о некоторых итальянских художниках эпохи барокко, а также о художниках эпохи барокко из Нидерландов и Испании.

Часто задаваемые вопросы

Какие темы были самыми распространенными в искусстве барокко?

Из-за неразрывной связи между искусством барокко и церковью, большинство произведений искусства барокко были посвящены религиозным и мифологическим моментам истории и изображали эти моменты таким образом, чтобы отразить славную природу божественного. В стиле барокко также было создано много портретов королевских особ и знати.

Каковы наиболее характерные черты искусства барокко?

К числу наиболее характерных качеств, которые чаще всего связывают со стилем барокко, относятся ощущение величия, богатая чувственность, драматическое действие, динамичное движение, создание напряжения, эмоциональный трепет и восторг. Распространенными приемами, помогающими создать выразительный образ, являются кьяроскуро и тенебризм, оба из которых сосредоточены на драматических результатах, достигаемых контрастом очень темных и очень хорошо освещенных участков в композициях. Тенебризм, однако, больше фокусируется на темных элементах, привнося в искусство более мрачный оттенок.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector