Знаменитые картины ар-деко — взгляд на лучшие произведения искусства ар-деко 1920-х годов

Знаменитые картины ар-деко

Набирая популярность в межвоенный период, художественный стиль ар-деко оказался очень влиятельным движением с точки зрения его современности. Будучи очень декоративным стилем искусства, произведения искусства ар-деко, появившиеся в результате этого движения, включали картины, дизайн, мебель и архитектурные сооружения. Сегодня несколько известных картин ар-деко все еще обсуждаются с точки зрения их знаковых черт и соответствия стилю. Поскольку эти картины пользуются большим уважением в современном художественном обществе, мы рассмотрим 10 наиболее известных работ.

Оглавление

Введение в художественное движение ар-деко

Известно, что культовое движение ар-деко зародилось в Западной Европе примерно в 1920-х годах. Однако решающий момент произошел в 1925 году, когда в Париже состоялась знаменитая Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, которая, как говорят, прочно закрепила этот стиль в мире искусства. После первой официальной выставки ар-деко перебрался в Соединенные Штаты в 1930-х годах, где несколько художников вдохновились идеями этого направления.

Произведения искусства ар-деко отличались безупречными линиями, сильными геометрическими формами и замысловатыми узорами, которые можно было увидеть во всех созданных работах.

Промышленная революция послужила главным источником вдохновения для художников, поскольку зарождающиеся идеалы современности быстро овладевали миром. Неожиданно произведения искусства, созданные в стиле ар-деко, приобрели ярко выраженный современный характер — настоящий праздник новой эпохи прогресса.

Искусство ар-деко

Девушка-валентинка (1928), Эдвард Мейсон Эгглстон; Edward Mason Eggleston (1882-1941), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работы 1920-х годов в стиле ар-деко изначально олицетворяли идею богатства и роскоши. Хотя несколько известных художников того времени были известны своими уникальными произведениями искусства, главной причиной их славы был тот факт, что они использовали очень дорогие материалы для создания своих работ. Поскольку стиль ар-деко возник после периода индустриализации и стал известен в период между обеими мировыми войнами, большинство общества в то время испытывало финансовые трудности.

Это означало, что произведения искусства в стиле ар-деко были предназначены исключительно для аристократического общества из-за их роскоши.

Известное в основном в сфере декоративного искусства и архитектуры, движение ар-деко со временем охватило различные жанры, включая дизайн костюмов и декораций, дизайн интерьера, изготовление мебели, скульптуру и живопись. Поскольку ар-деко представлял собой концепцию модернизма, превращенного в моду, его произведения искусства были как индивидуально изготовленными экстравагантными вещами, так и массовыми изделиями. Конечной целью этой формы искусства, которая потрясла весь мир, было создание элегантности и нетрадиционной элегантности, которая представляла свежую развивающуюся эпоху.

Произведения искусства ар-деко, характерные для этого движения

Пожалуй, одной из самых характерных черт стиля ар-деко был его невероятно обтекаемый вид. Независимо от типа произведения искусства, будь то простая картина или грандиозное архитектурное произведение, большинство художников ар-деко использовали простые линии и чистые формы, чтобы подчеркнуть изящные и элегантные идеи движения. Хотя большинство произведений ар-деко редко производились серийно, типичные характеристики работ отражали истинное восхищение современной машиной и всем тем, на что она была способна.

До ар-деко преобладал художественный стиль, который многим художникам наскучил, — знаменитый и сложный стиль модерн.

Художники и дизайнеры, работавшие в соответствии с идеалами модерна, заметили, что этот стиль внезапно стал очень устаревшим по сравнению с быстро модернизирующимся миром, что создало брешь для ар-деко. Поэтому все созданные произведения искусства в стиле ар-деко демонстрировали очень явные намеки на современность, так как эта инновация в обществе в основном праздновалась.

Произведения искусства ар-деко

Вестибюль Крайслер Билдинг на входе на 42-ю улицу, центральный банк лифтов с подсветкой в стиле ар-деко; «Axel Tschentscher», CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Знаменитое искусство ар-деко оставило мир в полном восторге, как только оно появилось на художественной сцене. Примером таких знаковых произведений искусства, которые привлекли внимание общества, является строительство Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, поскольку они были спроектированы в соответствии с идеалами и характеристиками ар-деко.

Хотя стиль вышел из моды во время Второй мировой войны, ар-деко пережил возрождение в конце 1960-х годов и продолжает оставаться огромным источником вдохновения в декоративном искусстве сегодня.

Наш топ-10 самых известных картин в стиле ар-деко

Движение ар-деко было очень хорошо известно своими предметами мебели, модой, ювелирными изделиями и дизайном интерьера. Хотя живопись не была стандартным средством, используемым во время движения, некоторые художники экспериментировали с живописью и создали несколько выдающихся работ. Ниже мы рассмотрим 10 самых известных картин в стиле ар-деко, которые были созданы известными деятелями этого новаторского направления искусства.

Pivolo Aperitif Aux Vins De France (1924) А.М. Кассандра

Художник А.М. Кассандр
Дата написания 1924
Средство Литографический плакат
Размеры 35,8 см x 25,4 см
Где находится в настоящее время Неизвестно

Французский художник и плакатист Адольф Жан-Мари Мурон, более известный под псевдонимом «А.М. Кассандр», был наиболее известен по своим коммерческим плакатам как шрифтовой дизайнер. Будучи влиятельным графическим дизайнером в движении ар-деко, Кассандр создал ставший уже легендарным аперитив Pivolo Aperitif Aux Vins De France в 1924 году. Этот плакат получил награду на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году.

  Знаменитые женщины-архитекторы - взгляд на выдающихся женщин в архитектуре

Плакат Кассандра, по общему мнению, помог запустить стиль ар-деко в мировом масштабе. Используя выразительные и плавные линии, а также сильные геометрические формы, Кассандр использовал в этом плакате основные характеристики ар-деко. В изображении птицы, сидящей за бокалом вина, элементы кубизма можно увидеть через очевидную деконструкцию и наложение форм, используемых для создания общего контура птицы и бокала.

В этом плакате Кассандр упростил оба объекта, чтобы их стилизация стала более очевидной.

Опираясь на еще более простую цветовую палитру — черную и серую, смешанную с некоторыми холодными и теплыми тонами, Кассандр смог еще больше подчеркнуть определенные элементы в этом плакате. Например, название плаката и жидкость в стакане являются наиболее привлекательными элементами, так как Кассандр противопоставил цвета, использованные для них, друг другу. Кассандр сказал, что это было сделано для того, чтобы продемонстрировать гармоничное сосуществование, которое может происходить между различными компонентами, как это видно в данной работе.

Автопортрет в зеленом Bugatti (1925) Тамары де Лемпика

Художник Тамара де Лемпика
Дата написания 1925
Средство Масло на панели
Размеры 35 см x 26,6 см
Где находится в настоящее время Частная коллекция, Швейцария

Польская художница Тамара де Лемпицка известна как одна из самых знаковых женщин-художниц во всем мире искусства. Лемпика была широко известна своими специфическими изображениями женской независимости, поскольку она писала весьма наводящие на размышления композиции. Одной из самых известных ее работ является портрет в стиле ар-деко под названием «Автопортрет в зеленом Bugatti», который она написала в 1925 году. На этой картине Лемпика изобразила себя за рулем спортивного автомобиля Bugatti.

Поскольку она вела очень гламурную жизнь, элементы роскоши часто встречались на картинах Лемпицки. На этом автопортрете Лемпика изображена в очень элегантном и модном наряде.

В перчатках, шляпе, похожей на шлем, и шарфе, театрально развевающемся за спиной, картина Лемпики наполнена большим преувеличением, и на нее приятно смотреть. В этой работе можно обнаружить мягкое кубистическое качество, поскольку Лемпика использовала геометрические формы для очерчивания лица и одежды.

Складки ткани и хромированные детали автомобиля представляют собой общие черты стиля ар-деко. Яркий тип освещения также усиливал впечатление скорости и движения, как будто зрители застали Лемпику в краткий момент времени. Все это были элементы модернизации, которая происходила в начале 20 века, и образ современной женщины был представлен.

Это еще больше подчеркивается неприкрытой сексуальностью Лемпики, когда она прямо и комфортно противостоит тем, кто на нее смотрит.

Группа из четырех обнаженных (1925) Тамара де Лемпика

Художник Тамара де Лемпика
Дата написания 1925
Средство Масло на холсте
Размеры Неизвестно
Где находится в настоящее время Частная коллекция

Еще один примечательный портрет в стиле ар-деко, написанный Тамарой де Лемпицка, — «Группа из четырех обнаженных», который она создала в 1925 году. Как и в большинстве других своих картин, Лемпика использовала насыщенные цвета и четкие линии, чтобы подчеркнуть элегантный стиль движения ар-деко. Будучи провокационной художницей, эта работа подчеркивает темы эротизма и сильной женственности, которые выражены в большинстве работ Лемпицкой. Однако в этой картине Лемпика усиливает эти темы, изображая четыре обнаженных тела друг на друге.

Хотя она изобразила эти тела в искаженном виде, Лемпика изобразила женщин удобно лежащими друг над другом в замысловатом нагромождении плоти и частей тела.

Несмотря на резкий контур кожи этих женщин, округлость их изгибов все еще видна через их сладострастную кожу, которую можно увидеть. Знойные выражения лиц женщин, которые, кажется, наклоняются в удовольствии, как говорят, напоминают обнаженных купальщиц, нарисованных Матиссом и Пикассо.

Как и в других ее картинах, в «Группе из четырех обнаженных» можно увидеть элементы кубизма, поскольку Лемпика изобразила купальщиц в довольно искаженном, но нежном виде. Добавление поверхностного фона было очень характерно для работ кубистов, так как это заставляло женщин чувствовать себя еще более сжатыми в маленьком пространстве, что помогало усилить эротизм. Слегка обрезав композицию, Лемпика еще больше сфокусировала внимание своих зрителей, которые, как предполагается, были в основном женщинами, на удовольствии, которое можно ясно увидеть на этом изображении.

Молодая дама в перчатках (1930), Тамара де Лемпика

Художник Тамара де Лемпика
Дата написания 1930
Средство Масло на холсте
Размеры 61,5 см x 45,5 см
Где находится в настоящее время Центр Помпиду, Париж

Последняя из известных картин Лемпики в стиле ар-деко, включенных в этот список, — «Молодая дама в перчатках», которую она написала в 1930 году. Это произведение искусства относится к числу наиболее известных ее работ, так как оно было отмечено за интенсивное внимание к стилю, четкости, геометрии и цвету красок. Изображая великолепную молодую женщину в зеленом платье, Лемпика столкнулась со многими спорами и критикой вокруг этой картины. Это было связано с тем, как шелковое платье было нарисовано так, что оно прижималось к контурам тела женщины, подчеркивая ее грудь и соски.

Несмотря на то, что женщина на картине представлена в очень пикантной манере, она кажется очень застенчивой. Перчатки и шляпа, которые Лемпика изобразила в цвете чистоты, добавляют женщине скромности, так как видно, что она пытается натянуть шляпу еще ниже в попытке избежать пристального взгляда. Однако яркая красная помада не помогает ей оставаться незаметной, поскольку она выступает в качестве еще одного центрального элемента работы, который притягивает зрителей.

Смелый цвет ее помады, в дополнение к очевидной чувственности работы, отражает типичный для Лемпики стиль ар-деко.

В этом портрете в стиле ар-деко Лемпика уделяет большое внимание деталям. Разбитые плоскости платья и жесткое взаимодействие света и тени демонстрируют влияние кубизма на ее стиль. Несмотря на это влияние, Лемпика рисует в гораздо более мягкой манере, которая каким-то образом полностью избегает широкой абстракции кубизма. Выбор цвета, одежда и черты характера в этой работе перекликаются с чертами модернизирующегося общества, Лемпицка смело воплощает идеалы модной и прогрессивной женщины.

  "Едоки картофеля" Ван Гога - Анализ картины "Едоки картофеля"

Типси (1930) Кобаякава Киёси

Художник Кобаякава Киёси
Дата написания 1930
Средство Ксилография
Размеры 43 см x 27 см
Где находится в настоящее время Находка Музея искусств Гонолулу, Гавайи

Стиль ар-деко 1920-х годов оказался очень влиятельным и распространился во всех частях света, включая Японию. Подобно европейскому стилю ар-деко, этот стиль проявился в дизайне зданий, украшениях, картинах, плакатах, одежде и даже некоторых стилях жизни в Японии. Художник Кобаякава Киёси также участвовал в этом движении и создавал произведения искусства в стиле ар-деко, которые рассказывали об образе жизни японских женщин в 1930-х годах. Он создал примечательную гравюру на дереве «Типси» в 1930 году.

Опубликованная в рамках серии, гравюра «Типси» была первой и считается лучшей во всей коллекции.

Знаменитое искусство ар-деко

Типси (1930), Кобаякава Киёси; Киёси Кобаякава, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Демонстрируя жанр син-ханга, который относится к новой форме печати, появившейся в Японии в начале 20 века и пытавшейся модернизировать традиционную ксилографию, работа Киёси сумела передать тон без излишней сентиментальности.

На этой гравюре изображена современная и независимая японская женщина на резком красном фоне, держащая перед собой сигарету и напиток.

Многие элементы этой гравюры в то время считались спорными. Во-первых, экзотический красный цвет ее губ и фона намекает на нечто, возможно, более чувственное, поскольку видна очевидная свобода женщины от условностей. Ее короткая стрижка боб, которая была очень популярна в то время, еще больше подчеркивает концепцию автономии в этой гравюре, поскольку женщина явно наслаждается вечером в одиночестве. Об этом свидетельствуют ее лукавая ухмылка и наклоненная голова, а также сигарета и коктейль, изображенные на картине.

Rythme (1938) Соня Делоне

Художник Соня Делоне
Дата написания 1938
Средство Масло на холсте
Размеры 182 см x 149 см
Где находится в настоящее время Коллекция Музея современного искусства Парижской виллы, Париж

Еще одной знаменитой женщиной-художницей, появившейся в 1920-х годах в эпоху ар-деко, была Соня Делоне, которая была замужем за художником Робером Делоне. Хотя Делоне в основном экспериментировала с модой и дизайном одежды, за свою карьеру она создала несколько очень известных картин. Одна из ее знаменитых картин в стиле ар-деко — Rythme, которую она написала в 1938 году.

Это произведение искусства имеет особое значение, поскольку Делоне создала его для 15-й ежегодной выставки Salon des Tuileries в Париже, которая проходила в 1938 году.

Характерной особенностью живописного стиля Делоне, как видно на картине Rythme, было использование геометрических и абстрактных узоров в сочетании с невероятно яркими и насыщенными цветами. Эти узоры и цвета были очень популярны в эпоху ар-деко, и картины Делоне демонстрируют лучшие черты. При довольно большом размере Rythme заставляет зрителей сосредоточиться на ярких концентрических кругах, используя яркие основные цвета в сопоставлении с монохроматическими черным и белым.

Располагая слои полукруглых кривых неравномерно рядом друг с другом, Делоне смог сформировать линию из разобщенных кругов, которые соединились вдоль центральной оси. Хотя в этой композиции использовано много цветов, несколько черно-белых кругов — это то, что действительно придает искусству основание и устанавливает баланс на холсте. На протяжении 1930-х годов Делоне уделял большое внимание изучению темы «ритмов». Размещая различные цвета рядом друг с другом, дополняющие и противоречащие друг другу круги помогли создать серию новых ритмов для просмотра.

Портрет Наташи Заколковой Гельман (1943) Диего Ривера

Художник Диего Ривера
Дата написания 1943
Средство Масло на холсте
Размеры 115 см x 153 см
Где находится в настоящее время Частная коллекция

Художник, который регулярно фигурирует во многих списках самых известных картин в стиле ар-деко, — это Диего Ривера. Возможно, более известный как муж культовой художницы Фриды Кало, Ривера также создал множество картин в течение своей карьеры и экспериментировал с различными направлениями искусства, помимо ар-деко, такими как кубизм, реализм и мексиканский мурализм. Портрет Наташи Заколковой Гельман, который он написал в 1943 году, был выполнен по заказу Жака Гельмана, который был мужем Наташи.

На этом портрете госпожи Гельман, выполненном в стиле ар-деко, Ривера изобразил очень элегантную и стильную женщину.

Одетая в красивое белое платье, подчеркивающее ее изгибы и демонстрирующее кожу, Наташа выглядит очень гламурной и обворожительной, когда позирует, прислонившись к дивану. Ее крупные кольца и браслет также привлекают внимание зрителей и деликатно напоминают им, что перед ними портрет богатой женщины.

Строгий красный цвет ее помады и лака для ногтей придает картине чувственность, так как она выглядит женщиной, очень уверенной в себе.

Позади нее Ривера изобразил гигантские лилии каллы, которые со вкусом очерчивают ее форму. Включение лилий, которые, как известно, являются очень плотскими и скульптурными цветами, также указывает на мексиканское происхождение Риверы, поскольку буйная флора была классическим примером его родины. Этот портрет миссис Гельман в стиле ар-деко существует как одна из самых пышных фантазий Риверы.

  Шумерское искусство - керамика, резьба и архитектура Шумера

Обнаженная с лилиями каллы (1944), Диего Ривера

Художник Диего Ривера
Дата написания 1944
Средство Масло на панели
Размеры 157 см x 124 см
Где находится в настоящее время Частная коллекция

Вторая известная картина Диего Риверы в стиле ар-деко, которую мы включили в наш список, — «Обнаженная с лилиями каллы», написанная им в 1944 году. Как и в вышеупомянутом произведении, Ривера стремился включить элемент чувственности в большинство своих работ, поскольку он работал над точным изображением скульптурной стороны женского тела. С точки зрения характеристик ар-деко, акцент Риверы на телесности в отношении женщин демонстрирует модернизацию, которая происходила в обществе в то время.

Эта картина, также известная как «Desnudo con alcatraces», была одной из самых недоуменных работ Риверы. Это связано с тем, что в ней отсутствуют жестокие социальные и политические комментарии, которые часто встречаются в большинстве других картин Риверы. Будучи политически левым, Ривера обычно принимал сторону более бедных слоев общества и изображал крестьянскую жизнь на небольших полотнах.

Однако эта картина была довольно большой и фокусировалась в первую очередь на прекрасных лилиях и спине женщины, стоящей на коленях перед ними.

На картине «Обнаженная с лилиями каллы» Ривера изобразил простую сцену обнаженной женщины, обнимающей лилии. Поскольку цветок всегда был известен своей изысканной красотой, было высказано предположение, что женщина вместо этого обнимает прекрасные лилии каллы. Поместив женщину в непосредственный контакт с лилиями, Ривера попытался провести справедливое сравнение между нежностью цветка и женской натурой.

Портрет сеньоры доньи Елены Флорес де Каррильо (1953), Диего Ривера

Художник Диего Ривера
Дата написания 1953
Средство Масло на холсте
Размеры 140 см x 221,5 см
Где находится в настоящее время Частная коллекция

Еще одно произведение Диего Ривера в нашем списке — «Портрет сеньоры доньи Елены Флорес де Каррильо», написанный в 1953 году. Эта картина, давно считающаяся хорошим примером знаменитого искусства ар-деко, по композиции очень похожа на его «Портрет Наташи Заколковой Гельман», который он написал 10 годами ранее.

Изображая женщину, лежащую на кровати и уверенно смотрящую на зрителя, Ривера создал еще одну картину, которая затрагивает идею чувственности через неапологетичную позу и взгляд женщины.

Изображенная с легкой ухмылкой на лице, зритель может предположить, что женщина на этом портрете в стиле ар-деко довольна тем, что ее рассматривают другие. В дополнение к ее привлекательной одежде, украшениям и яркой губной помаде, создается впечатление, что это более современная женщина, поскольку она не стесняется противостоять тем, кто на нее смотрит.

При просмотре этой картины создается впечатление, что она бесстрашна в своей вновь обретенной свободе, которую принес модернизирующийся мир.

Симфония в черном (1983) Эрте

Художник Эрте
Дата написания 1983
Средство Сериграфия на бумаге
Размеры 54,6 см x 43,8 см
Где находится в настоящее время Неизвестно

Иконический французский художник и дизайнер Роман де Тиртофф, более известный под псевдонимом «Эрте», был хорошо известен в движении ар-деко благодаря своим проектам, которые распространялись на широкий спектр средств массовой информации. Эрте считается «отцом ар-деко», и за свою карьеру он создал множество запоминающихся произведений искусства. Одной из самых известных работ Эрте в стиле ар-деко, по мнению многих, является «Симфония в черном», которую он создал в 1983 году.

На этом плакате изображена очень стройная женщина, одетая в красивое черное платье, перьевое пальто и самый авангардный головной убор.

Рядом с ней, кажется, идет такая же стройная черная собака. Это прекрасный пример искусства ар-деко, так как для изображения этих двух фигур были использованы очень гладкие и чистые линии. Декоративные штрихи также видны на головном уборе женщины, манжетах на ее руке, удерживающих пальто, и стильном ошейнике, который носит ее собака.

Считающаяся великолепным произведением искусства ар-деко, «Симфония в черном» сочетает в себе талант Эрте в области графики, ювелирного искусства, моды и дизайна костюмов. Глядя на эту грациозную женщину с ее не менее элегантной собакой, невозможно не поднять брови от утонченности работы Эрте. Хотя на лице женщины не видно никаких характерных черт, невозможно не заметить уверенности, с которой она стоит, поскольку Эрте удалось так хорошо передать уверенность и естественную красоту женщины.

Картины, появившиеся в результате движения ар-деко, до сих пор отмечаются в современном художественном обществе. Это объясняется тем, что большинство основных черт этих картин послужили источником вдохновения для других направлений искусства, и в настоящее время их можно увидеть в некоторых произведениях искусства, заимствующих стиль ар-деко. Хотя мы рассмотрели только 10 самых известных картин в стиле ар-деко, стоит упомянуть и некоторые другие. Мы рекомендуем вам прочитать об этих других произведениях искусства в стиле ар-деко, если вам это интересно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий