Знаменитые картины Французской революции — Искусство Французской революции

Содержание

Знаменитые картины времен Французской революции

Французская революция, без сомнения, является одним из самых влиятельных событий во всей социальной истории. В этот бурный период живопись стала способом освещения и комментирования революции, подобно тому, как мы сегодня используем социальные сети. В то же время она вдохновила художников на новые подходы к своей работе. Французская революция навсегда изменила не только общество, но и искусство.

Оглавление

Знаменитые картины времен Французской революции

Французскую революцию обычно понимают в трех частях. В первой части революцию начал простой класс, взяв на себя политическую власть в Генеральном эстафетном собрании 1789 года. Французское общество при Анцианском режиме было разрозненным — налоги на бедных были высокими, дефицит был обычным явлением, а работы было мало.

Простолюдины были сыты по горло этим опытом и хотели создать народную Францию, созданную с учетом интересов большинства.

На втором этапе во Франции воцарился Террор и произошел раскол революции, который завершился в 1799 году возвращением Наполеона во Францию и захватом им власти. В этом списке мы рассмотрим самые известные картины Французской революции, каждая из которых имеет свою историю.

Мария-Антуанетта с розой (1783) Элизабет Луиза Виже ле Брюн

Художник Элизабет Луиза Виже ле Брюн (1755-1842)
Дата написания 1783
Средство Масло на холсте
Размеры 116,8 см x 88,9 см
В настоящее время хранится Версальский дворец, Франция
Цена Никогда не продавалась

Элизабет Луиза Виже ле Брюн была французской художницей, известной своими портретами Марии Антуанетты, королевы Франции. Ле Брюн создала более 30 роялистских портретов для двора. Завоевав популярность в Академии Сен-Люк, она завязала отношения с королевой и стала ее официальным портретистом. Она признана единственной женщиной-портретистом при французском дворе.

Она вызвала споры, изображая своих портретируемых с улыбками, что в то время считалось неприемлемым.

В 1873 году Антуанетта заказала ей портрет, который Ле Брюн надеялся представить в Салоне. Первоначально Ле Брюн изобразил королеву в муслиновом платье. Организаторы Салона сочли картину оскорбительной, считая, что королева не должна появляться в такой простой или деревенской одежде.

Искусство в эпоху революции

Мария Антуанетта с розой (1783), автор Элизабет Луиза Виже Ле Брюн; Элизабет Луиза Виже Ле Брюн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В течение месяца Ле Брюн быстро создал картину «Мария-Антуанетта с розой», чтобы обеспечить себе место в Салоне. Это произведение было тепло принято элитными покровителями, поскольку Антуанетта изображена в роскошном шелковом платье и с серьезным видом. В предыдущей версии картины королева была изображена улыбающейся. Несмотря на то, что Ле Брюну пришлось подчиниться требованиям Салона, он все же сумел вложить в картину творческий потенциал.

Королева представлена почти как в ловушке за строгим платьем и жемчугом, что является комментарием к ограничениям, налагаемым на женщин-художников и подданных. Картина Ле Брюна является примером рококо, популярного в то время в Европе и при Анцианском режиме. Рококо — это драматический и театральный стиль, вдохновленный природой и часто сосредоточенный на элитных или античных сюжетах.

Фиаско вокруг оригинальной картины указывает на огромные социальные различия во французском обществе 1700-х годов.

Первое и Второе сословия состояли из королевской семьи, духовенства и дворянства. Представление Антуанетты на второй картине как богатой королевы, не имеющей связи со своим народом, уже было распространенным мнением среди Третьего сословия. Это были простолюдины, которые позже возглавят Революцию.

Штурм Бастилии (1790), Жан-Батист Лаллеман

Художник Жан-Батист Лаллеман (1716-1803)
Дата написания 1790
Средство Масло на холсте
Размеры 80 см x 104 см
В настоящее время хранится Музей Карнавале, Франция
Цена Неизвестно

Жизнь Жана-Батиста Лаллемана менее документирована, чем других художников в этом списке. Выходец из Дижона, Лаллеман большую часть своей ранней карьеры провел как пейзажист в Италии. Достигнув успеха, он получил заказ от Папы Римского, и многие из его римских сцен были выставлены во Франции. После возвращения на родину в 1760-х годах Лаллеман стал членом Академии Сен-Люк и наблюдал за развитием революции.

К моменту ее начала в июле 1789 года он был готов перенести это великое событие на холст.

Штурм Бастилии стал переломным моментом Французской революции. Революционеры массово атаковали территорию Бастилии, захватив ее тюрьму и оружейную палату. Но это не было подвигом, который можно измерить с точки зрения военного мастерства или завоевания.

Искусство революции

Штурм Бастилии и арест губернатора М. де Лонэ, 14 июля 1789 года (1790) Жан-Батист Лаллеман; Jean-Baptiste Lallemand, Public domain, via Wikimedia Commons

Физическое присутствие Бастилии было символом власти при Древнем режиме, а ее разрушение означало, что новая Франция находится в процессе становления. Для Лаллемана это были не мирные пейзажи итальянской сельской местности. Это были пейзажи страстной борьбы за свободу.

Обратите внимание, что в этой сцене нет ни одного заметного персонажа, не говоря уже о главном герое. Лаллеман не был заинтересован в создании грандиозного повествования об этом дне или о людях, участвовавших в нем. Вместо этого он хотел запечатлеть этот опыт с точки зрения людей, частью которых он также с гордостью являлся. В этой сцене мало организованности, именно так и происходила осада в реальности. Художник также прибегает к некоторому реализму.

Само событие, с его необработанным хаосом и энергией, достаточно важно, чтобы стоять отдельно, без косметического прославления или повествования.

Декларация прав человека и гражданина (ок. 1789 г.) Жан-Жак-Франсуа ле Барбье

Художник Жан-Жак-Франсуа ле Барбье (1738-1826)
Дата написания Около 1789 года
Средство Масло на панели
Размеры 71 см x 56 см
В настоящее время хранится Музей Карнавале, Франция
Цена Неизвестно

Ле Барбье был очень почитаемым художником при Древнем режиме и во время Французской революции. Он много писал, иллюстрировал и рисовал. Будучи принятым в Королевскую академию в 1785 году, Ле Барбье вскоре стал официальным придворным художником Людовика XVI. Будучи поборником исторической живописи, Ле Барбье также относится к тем, кто стоял во главе неоклассического движения во Франции.

Однако его близость к королевскому режиму, похоже, не принесла ему неприятностей, поскольку во время революции он изменил свою тематику. Декларация» является примером этого прореволюционного сдвига и считается его самой известной работой.

Картина вдохновлена одноименным ключевым революционным документом, разработанным новым Национальным собранием в 1789 году.

Французская революция

Декларация прав человека и гражданина (ок. 1789) Жан-Жак-Франсуа ле Барбье; Jean-Jacques-François Le Barbier, Public domain, via Wikimedia Commons

  Искусство Баухауса - Познакомьтесь с захватывающим искусством и стилем движения Баухаус

Картина продавалась и распространялась в виде плакатов по всей Франции, особенно с идеей повесить их в семейных домах — она была чрезвычайно популярна. Но то, что картина была популярной и широко тиражировалась, не означает, что Ле Барбье не проявил изобретательности.

Использование художником цвета чрезвычайно подвижно, что придает картине приятный и доступный вид.

Когда провидческий свет проливается на планшет, Марианна, символ Французской революции, освобождает свои цепи и смотрит в будущее. В свою очередь, ангел на противоположном конце скрижали благословляет Декларацию прав человека, а значит, и будущее Франции.

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789), Жак-Луи Давид

Художник Жак-Луи Давид (1748-1825)
Дата написания 1789
Средство Масло на холсте
Размеры 323 см x 422 см
В настоящее время хранится Лувр, Франция
Цена Никогда не продавалась

Трудно описать Французскую революцию, не вспомнив о Жаке-Луи Давиде. Он создал одни из самых известных картин времен Французской революции. Влиятельная фигура революции, его работы неизбежно носят политический характер и предлагают беспрецедентную проницательность. Гений Давида, парижанина, был замечен рано, даже если его воспитатели поначалу противились его художественным увлечениям. После обучения в Италии его возвращение во Францию в 1780 году ознаменовалось плодотворным периодом в годы, предшествовавшие революции.

В политическом плане Давид связал себя с якобинцами, главной политической группой, стоявшей за революцией.

Их лидером был влиятельный Максимильен Робеспьер. Давид создавал пропагандистские материалы и считал себя репортером революции. Он организовывал революционные фестивали, спектакли и мероприятия, к большому удовольствию Робеспьера. Мы можем с уверенностью заключить, что Давид считал себя таким же революционером, как и все остальные, только полем его битвы было полотно.

Искусство Французской революции

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789), Жак-Луи Давид; Jacques-Louis David, Public domain, via Wikimedia Commons

Первый вклад Давида в искусство революции был тонким, но вызвал глубокий резонанс в движении. Несмотря на то, что он был воспитан в античном стиле рококо, он всегда стремился к большему оживлению. Эта мечта воплотилась в форме неоклассицизма.

Неоклассическая живопись была вдохновлена классическими произведениями античного мира, но стремилась преодолеть драматический и отстраненный стиль рококо. Опираясь в значительной степени на идеалы эпохи Просвещения, эти картины были рационалистичными, сбалансированными (как в геометрии, так и в освещении) и часто несли политические, исторические или морализаторские темы.

Эта картина стала продолжением римской темы, которую Давид начал развивать в «Клятве Горациев» (1784/1785).

Живопись Французской революции

Клятва Горациев (1784/1785), Жак-Луи Давид; Jacques-Louis David, Public domain, via Wikimedia Commons

На картине изображены Брут и его семья после смерти двух его сыновей. Проявляя гражданское самопожертвование, Брут приказал убить их, чтобы спасти Римскую республику. Этот мотив был актуален во Франции в начале революции, и работа Давида пользовалась огромной популярностью. Несмотря на то, что первоначально она была отклонена в Салоне, давление народа обеспечило ее показ.

Давид комментирует революцию, обращаясь к античному моралистическому повествованию.

Она иллюстрирует столкновение между новым и старым миром — между монархией и республикой. Картина носит ярко выраженный неоклассический характер, используя холодные, темные цвета и распределяя свет с моральной направленностью. Брут сидит один в темноте, в то время как его жена и дочери отшатываются от ужаса, скрытого под светом. Его решение изолировало и подавило его, но присутствие республиканской статуи слева указывает на ценность его жертвы. Как и в большинстве неоклассических работ, мазки кисти едва заметны, в результате чего изображение получается гладким и живым.

Клятва на теннисном корте (1790-1792) Жак-Луи Давид

Художник Жак-Луи Давид (1748-1825)
Дата написания 1790-1792
Средство Масло на холсте, карандаш, бистр
Размеры 400 см x 654 см
В настоящее время хранится Версальский дворец, Франция
Цена 24 000 французских франков (1835)

Клятва на теннисном корте» — незаконченное произведение искусства времен Французской революции Жака-Луи Давида, над которым он работал с 1790 по 1794 год. Первоначально это была гравюра, созданная для Салона 1791 года, но в последующие годы картина столкнулась с финансовыми и политическими проблемами. Давид хотел изобразить принятие клятвы на теннисном корте членами Третьего сословия в 1789 году, которое состоялось на королевском теннисном корте после того, как их не пустили в палату.

Дэвид хотел изобразить это знаменательное для нового правительства событие в неоклассическом стиле, надеясь, что первая гравюра послужит финансированием для создания полноценной картины. Но при длине шесть с половиной метров и высоте четыре метра, практически в натуральную величину, картина всегда должна была столкнуться с трудностями.

Хотя большинство персонажей изображены в обнаженном виде, видны очаги блеска. Высокий уровень детализации лиц персонажей, где можно заметить минимальные мазки кисти, достигнут благодаря использованию техники отмывки. Дэвид, который с глубоким уважением относился к этому событию, считал своим долгом точно изобразить каждого участника как узнаваемую фигуру.

Незавершенное искусство Французской революции

Клятва на теннисном корте (1790-1792), Жак-Луи Давид; Jacques-Louis David, Public domain, via Wikimedia Commons

Изображая недавнюю историю в классическом историческом стиле, Давид придал принятию присяги важное значение и надеялся, что его зрители оценят это событие. Символические ветры революции дуют над единой и разнообразной группой революционеров, а огромное пространство над ними указывает на отношения с Богом.

Финансирование было не единственной проблемой для этой французской картины свободы.

Политическая обстановка в 1973 году изменилась со времен «Клятвы на теннисном корте». Национальное собрание, которое было создано в соответствии с клятвой, теперь было раздроблено. Многие из революционеров, изображенных на этой картине, к 1793 году считались врагами или предателями. Незавершенность этой картины свидетельствует о постепенном расколе революции.

Смерть Марата (1793) Жак-Луи Давид

Художник Жак-Луи Давид (1748-1825)
Дата написания 1793
Средство Масло на холсте
Размеры 165 см x 128 см
В настоящее время хранится Королевские музеи изящных искусств, Бельгия
Цена Никогда не продавалась

Одна из самых известных картин Жака-Луи Давида, посвященных Французской революции, «Смерть Марата» символизирует темный поворот в революции. Поскольку борьба между жирондистами и монтаньярами Робеспьера становилась все более агрессивной, Жан-Поль Марат был убит в июле 1793 года. Марат был известен тем, что передавал революционные идеи в памфлетах и публикациях. Убийца обвинил его в причастности к Террору, в чем он действительно был виновен.

В период правления террора было казнено более 15 000 человек.

Начавшись с чистки заключенных в сентябре 1792 года, смерть Марата ухудшила политический климат, и ситуация быстро стала еще более ужасной. Любого, кто считался контрреволюционером, могли задержать и казнить без суда и следствия. В сочетании с нехваткой продовольствия и инфляцией люди быстро ополчились друг на друга, и террор вышел из-под контроля.

Картины Французской революции

Смерть Марата (1793), Жак-Луи Давид; Жак-Луи Давид, общественное достояние, через Wikimedia Commons

С эмоциональным, реалистичным пылом Давид изображает заколотого Марата как религиозного мученика. Свет распределяется по телу Марата в священном сиянии, обычном для христианских картин с изображением мучеников или сцен жертвоприношения. Интенсивное использование контраста напоминает работы Караваджо. Давид увидел здесь возможность связать божественность (обычно ассоциирующуюся с монархией) с революцией, тем самым придав ей силы. Также обратите внимание на то, что ванная комната Марата лишена декора, чего, скорее всего, не было в реальности.

Благодаря тому, что фон отходит на второй план, больше внимания уделяется мученику Марату, который делает последние вздохи.

Капитуляция, площадь Революции (ок. 1793 г.) Пьер-Антуан Демаши

Художник Пьер-Антуан Демаши (1723-1807)
Дата написания c. 1793
Средство Масло на холсте
Размеры 37 см x 53,5 см
В настоящее время хранится Музей Карнавале, Франция
Цена Не раскрыта (1961)
  Низкопробный поп-сюрреализм - взгляд на популярное движение низкопробного искусства

Пьер-Антуан Демаши был уважаемым художником до и во время Французской революции. Его основным направлением были древние руины, и уже в 1755 году Королевская академия выдала ему диплом художника архитектуры. Он также был известным преподавателем искусства, как в Академии, так и в Лувре.

Во время революции Демаши внес свой вклад в развитие искусства Французской революции. Эти картины, хотя и немногочисленные, обладают особой силой. Одна из таких картин — «Капитулянтская казнь». Она находится на площади Согласия (La Place de la Concorde, тогда называвшейся площадью Революции), публичной площади в Париже, которая стала свидетелем некоторых из самых значительных событий революции.

Эта картина, скорее всего, относится к раннему периоду правления террора.

Самые известные картины Французской революции

Une exécution capitale, la place de la Révolution (c. 1793) by Pierre-Antoine Demachy; Pierre-Antoine Demachy, Public domain, via Wikimedia Commons

Эта сцена изображает казнь контрреволюционера и ликующую толпу, окружающую гильотину. Всего за несколько месяцев до этого на этой площади был казнен Людовик XVI, а Антуанетту постигла та же участь годом позже. Символично, что еще в 1770 году королевская чета провела на этой площади свое свадебное торжество. В тот вечер фейерверк не удался, и до 3000 зрителей погибли.

Представление построенной среды рекламирует основное мастерство Демаши как художника-архитектора, но он также подчеркивает символические элементы.

К ним относятся изолированная мощь статуи Марианны, революционная одежда публики (включая фригийские колпаки) и явное распределение света на гильотину, которая мощно возвышается в центре картины. В последующие годы площадь станет свидетелем тысяч казней.

Портрет революционера (1794) Жан-Франсуа Сабле

Художник Жан-Франсуа Сабле (1745-1819)
Дата написания 1794
Средство Масло на деревянной панели
Размеры 64,5 см x 54,9 см
В настоящее время хранится Национальная галерея Виктории, Австралия
Цена Нераскрытая (2010)

Жан-Франсуа Сабле родился в артистической семье из Моржа, Швейцария. После переезда в Париж он вместе со своим братом поступил в Академию и учился у того же мастера, что и Жак-Луи Давид — Жозефа-Мари Вьена. Его ранние работы состояли из портретов и жанровых сцен с расчетливым использованием цвета и движения.

Он и его брат были альтернативными неоклассицистами, оставаясь в русле этого направления, но известными тем, что в их работах прослеживалось голландское влияние.

Несмотря на свои революционные убеждения, Сабле провел начало революции в Риме, вероятно, в поисках экономических возможностей. Но к 1793 году нарастающий террор на родине вызвал репрессивные меры со стороны соседних правительств, и он, вместе с другими художниками, был выслан обратно во Францию. После этого он применил свои навыки портретиста в революционном искусстве, создав это знаменитое произведение искусства времен Французской революции.

Фигура французской революции

Портрет революционера (1794), Жан-Франсуа Сабле; Национальная галерея Виктории, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Царствование террора беспокоило многих верных революционеров по всей Франции. Их движение превращалось в проявление паранойи, предательства и крови. На картине «Портрет революционера» Сабле изобразил чиновника местного правительства, на что указывает республиканский шарф на столе справа.

Человек не назван по имени, но психологическая глубина все равно пронизывает картину.

Глаза революционера полны разочарования после многих лет скромной государственной службы, а его обветренный вид говорит о многих его товарищах того времени. Личная близость, которую Сабле развивал в молодости, когда писал элитные портреты, здесь достигает крещендо. Вероятно, речь идет о Даниэле Кервегане, мэре Нанта.

Марию Антуанетту ведут на казнь (1794), Уильям Гамильтон

Художник Уильям Гамильтон (1751-1801)
Дата написания 1794
Средство Масло на холсте
Размеры 152 см x 197 см
В настоящее время хранится Музей Французской революции, Франция
Цена Неизвестно

Единственная картина в этом списке, написанная не французским художником, — «Марию Антуанетту ведут на казнь». Уильям Гамильтон был художником из Англии, известным своими шекспировскими сценами. Он был членом Королевской академии в Англии, а также рисовал современные события, как, например, представленная здесь картина. Картина написана в неоклассическом стиле, с колебаниями в сторону какой-либо грандиозности, с преобладанием мрачной, задумчивой палитры.

Гамильтон создал эту картину очень поздно в своей карьере, что может быть причиной того, что она поразительно нейтральна. Он хотел изобразить невероятно сложные реалии Французской революции этого периода со всех сторон.

Искусство Французской революции

Марию Антуанетту ведут на казнь (1794), Уильям Гамильтон; William Hamilton, Public domain, via Wikimedia Commons

Гамильтон не высказывает своего собственного мнения о революции, так как, несмотря на почти ангельский вид Антуанетты, толпа и стража также не выглядят явными антагонистами. Вполне вероятно, что Гамильтон в полной мере использовал бы эту возможность для контраста, если бы намеревался представить это событие с каким-либо конкретным политическим настроением.

Хотя это произведение революционного искусства не так знаменито, как некоторые другие английские художники, оно по-прежнему считается одной из самых известных картин времен Французской революции. Царствование террора закончилось казнью самого Робеспьера в 1794 году.

Наполеон на перевале Сен-Бернар / Наполеон переходит через Альпы (1802), Жак-Луи Давид

Художник Жак-Луи Давид (1748-1825)
Дата написания 1802
Средство Масло на холсте
Размеры 259 см x 221 см
В настоящее время хранится Шато де Мальмезон, Франция
Цена Никогда не продавалась

Пока на французской земле творился террор, государство Франция продолжало вести военные действия по всей Европе и Северной Африке. Именно во время этих кампаний прославился харизматичный молодой генерал Наполеон Бонапарт. Устроив переворот по возвращении во Францию в 1799 году, политическая хитрость Наполеона позволила ему создать новое правительство вместо раздробленного революционного руководства.

Французский народ устал от политической нестабильности последнего десятилетия, и последнее, о чем он думал, была еще одна революция. После того, как уже пролилось столько крови, Наполеон казался привлекательным для французской публики. Хотя он утверждал, что Франция по-прежнему является республикой, его авторитарное правление в чем-то напоминало Древний режим.

К 1804 году Наполеон провозгласил себя императором Франции, и революция прошла полный круг.

Знаменитое искусство революции

Наполеон, пересекающий Альпы (1802), Жак-Луи Давид; Jacques-Louis David, Public domain, via Wikimedia Commons

В последние годы революции между Наполеоном и Давидом завязались отношения, и вскоре после переворота Давиду было поручено изобразить на холсте возвышение Наполеона. Возможно, самый известный портрет Наполеона, Давид доблестно изображает одну из его успешных военных кампаний. Используя белую основу холста в качестве источника света, высоко детализированная сцена величественна и возрождает идеализм рококо — Наполеон действительно пересек Альпы на муле. Давид продолжает эту тему в «Коронации Наполеона» (1807).

  Как нарисовать лягушку - инструктивное руководство по легкому рисованию лягушки

Искусство во Франции эпохи революции

Коронация Наполеона (1807), Жак-Луи Давид; Жак-Луи Давид, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина ознаменовала собой резкий сдвиг в искусстве Французской революции. Как и во времена Древнего режима, предметом искусства стали не столько переживания народа, сколько слава империи. Салон вернулся к своей первоначальной форме, став платформой для элитных покровителей и правящей пропаганды.

Но наполеоновский неоклассицизм также отличался от того, который практиковался в искусстве периода революции. Он предполагал больше движения и действия, предпочитал диагональные ориентации и подхватил несколько оставленный барочный стиль.

Так зародился французский романтизм.

Разрушение замка Мёдон (1806), Юбер Робер

Художник Юбер Робер (1733-1808)
Дата написания 1806
Средство Масло на холсте
Размеры 113,3 x 146 см
В настоящее время хранится J. Музей Пола Гетти, Соединенные Штаты Америки
Цена 111 600 евро (оценка — 2016 год)

Юбер Робер был еще одним предтечей романтического движения. Робер получил буржуазное воспитание в Париже и оттачивал свое раннее художественное мастерство в Риме. Там он увлекся руинами, которые стали его главной темой, и получил прозвище «Роберт руин». Из-за своей аполитичной позиции Робер был заключен в тюрьму на год во время революционного режима и едва избежал казни. Несмотря на это, он все же создал несколько произведений искусства времен Французской революции.

Не все революционные сцены должны были изображать людей, как мы уже видели на примере символической силы Бастилии. Снос замка Мёдон изображает сцену революции, которая произошла более чем за десять лет до создания картины. Шато Мёдон был королевской резиденцией при Древнем режиме, и он был разграблен во время революции.

К 1803 году здание было полностью разрушено, но это не помешало Роберу запечатлеть его символическое значение.

Произведения искусства времен Французской революции

Снос замка Мёдон (1806), Юбер Робер; Центр Гетти, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Робер был хорошо знаком с живописью каприччи еще со времен своей работы в Риме. Каприччи — это архитектурный стиль живописи, в котором для эмоционального эффекта смешиваются факты и вымысел. В этой сцене художник объединяет уже несуществующие элементы пейзажа, чтобы запечатлеть момент, запечатленный во времени.

Он представляет замок огромного размера и яркий свет, чтобы показать его былую важность, отбрасывая тень на различных персонажей, участвующих в его разрушении. Центральное расположение замка устанавливает четкую ось картины, что является неоклассическим приемом, но его вызывание чувств (путем воспоминания об утраченном моменте через вымысел) имеет романтический привкус.

Несмотря на возвращение к авторитарному правительству, было ясно, что что-то изменилось в структуре французского искусства. Художники по-прежнему апеллировали к властям того времени, но искусство в революции привило им творческий потенциал и независимость, от которых они не хотели отказываться.

Произведение Робера, полувымышленная хроника революции, выпущенная при монархическом правительстве, говорит о том, что художники все еще искали новые горизонты Антагонизм между точностью неоклассицизма и свободой романтизма характеризовал большую часть начала 1800-х годов.

Свобода, ведущая народ (1830), Эжен Делакруа

Художник Эжен Делакруа (1798-1863)
Дата написания 1830
Средство Масло на холсте
Размеры 260 см x 325 см
В настоящее время хранится Лувр, Франция
Цена 3000 французских франков (1831)

Картина Эжена Делакруа «Свобода Франции» — одна из самых известных картин Французской революции. Единственная проблема заключается в том, что на ней изображена вовсе не сцена подлинной Французской революции. В картине «Свобода, ведущая народ» Делакруа был более непосредственно вдохновлен Июльской революцией 1830 года, но это не означает, что связь не существует. Картина считается одним из лучших произведений в стиле романтизма — совершенство ранних романтических поисков Давида, Робера и других художников после окончания революции.

Если неоклассицизм был направлен на достижение совершенства формы, то романтизм был направлен на празднование несовершенства и веру в то, что природа никогда не может быть полностью сдержана, описана или представлена. Романтизм был озабочен тем, чтобы передать интенсивность эмоций и чувств так, как считал нужным художник.

Этот стиль был основан на свободе самовыражения и отказе от ограничений, и в дальнейшем он оказал существенное влияние на движение импрессионистов.

Романтизм предоставлял художникам творческое пространство. Ярким примером этого является включение Делакруа «живого» метафорического символа, дамы свободы. Дезорганизованный, но контролируемый поток движений и персонажей — еще одна характерная черта этого стиля.

Картина

Свобода, ведущая народ (1830), Эжен Делакруа; Эжен Делакруа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Персонифицируя концепцию свободы, картина приобретает эмоциональное измерение — лидеры умирают, но идеи живут. Она марширует по трупам, коллективному символу всех, кто погиб в борьбе за свободу. Ее окружают революционеры разных социальных классов, что является способом Делакруа подчеркнуть единство, необходимое для построения новой нации.

Что остается самым важным в возвращении к шедевру Делакруа, так это то, как мы видим, что революция все еще дышит в нем.

Несмотря на то, что работа относится к другому периоду французской истории, сила народа и требование свободы выражены в ней с не меньшим чувством, чем у тех, кто за 40 лет до этого гордо маршировал к Бастилии. На практическом уровне романтизм Делакруа в значительной степени обязан художественной свободе его периода, свободе, которой, возможно, никогда бы не удалось насладиться без социальных изменений, инициированных Французской революцией.

Французская живопись и Французская революция были связаны сложными отношениями. Революция дала возможность отойти от жестких, элитарных стилей Древнего режима, но она также дестабилизировала социальный контекст, заставив художников быть начеку и быстро менять тему или тон. Это также стало началом художественной независимости во Франции.

Часто задаваемые вопросы

Что включает в себя живопись Французской революции?

Картины Французской революции — это картины, написанные либо в годы, предшествовавшие революции, либо в годы физической революции (от взятия Бастилии до Террора), либо в конце революции. Многие художники также изображали революционный период спустя годы после его завершения. Их также относят к знаменитым картинам времен Французской революции. И хотя большинство этих картин написано французскими художниками, иностранные художники также выразили себя, изображая Французскую революцию.

Как изменилась живопись во время революции?

До Французской революции преобладающим стилем живописи был рококо. Обычно сосредоточенное на величественных, природных элементах, искусство в период революции заставило художников экспериментировать с новыми стилями, причем неоклассицизм быстро стал самым популярным. Возвращение Наполеона означало возвращение элиты и идеалистов, но этот период также стал свидетелем зарождения романтизма.

Почему картины Французской революции важны для искусства в целом?

Картины Французской революции важны, потому что они показывают тесную связь между искусством и обществом. Переход от неоклассицизма к романтизму в конце революции символизировал более масштабный конфликт между философскими убеждениями. Неоклассицизм был основан на рациональности эпохи Просвещения и стремился к совершенству. Романтизм, вдохновленный идеалами свободы революции, сосредоточился на художественной свободе и самовыражении. Французскую революцию следует рассматривать как важное событие в долгой борьбе за независимость искусства.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector